Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Ссылки, статьи и полезная информация по воспитанию детей


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 121

#41 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:42

ЛУЧШИЕ КНИГИ О ВОСПИТАНИИ И ПОНИМАНИИ ДЕТЕЙ, которые вы можете скачать в электронном виде.
Книги не столько о том, что делать с ребенком (хотя и об этом тоже есть), но в первую очередь - что делать с собой, как стать осознанными родителями.



Файл Ньюфелд_Не упускайте своих детей.pdf
Файл Гиппенрейтер_Общаться_с_ребенком_как.doc
Файл Бонни Харрис_Когда дети управляют нами.djvu
Файл Алис Миллер_Драма одаренного ребенка.doc
Файл Кволс_Радость воспитания.doc
Файл Джон Грей_Дети с небес.doc
Файл Торсунов_Воспитание детей.pdf
Файл Лиз Бурбо_Родитель-ребенок.doc
Файл Януш Корчак_Как любить ребенка.doc

Татьяна Челпанова

  • 0

#42 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:45

Правила всякой матери:

— Каждой матери следует просить прошения у своего ребенка за то, что она:

1. Зачиная ребенка, не позвала его с любовью в жизнь. Не сумела обратиться к духу ребенка как к равному себе, кому нежно говорила бы о своей любви. Когда почувствовала себя беременной, то не исправила своих ошибок, не сумела и тогда увидеть ребенка и вступить с ним в общение. Современная мать зачастую рожает ребенка для кого-нибудь (например, для мужа) или ради какой-либо цели (например, ради престижа), но ребенок не вещь и не средство. Та, которая рожает ребенка как средство достижения цели, а сама культивирует непродуктивные мысли, получает непродуктивное средство уже с его рождения.

2. Вынашивая ребенка, не объясняла каждую негативную мысль, слово и поступок.

3. Не понимает, что ребенок рождается сам, опираясь на силы отца, и ждет от матери лишь любовного зова и с готовностью раскрытых родовых путей. Ребенок ждет от матери лишь: «Я люблю тебя! Я жду!» И ребенок придет, ибо как он может не ответить на материнский зов любви.

4. При рождении ребенка передала ему вместо любви свои страхи так, что в ребенке закрепился страх меня не любят.


Изображение
  • 0

#43 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:48

КАК УКРЕПЛЯТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ

Изображение Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем

Изображение Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше - передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо Изображение
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я ягненок, а ты мама-овечка")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёночка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, дочке. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным колесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть



Изображение
  • 2

#44 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:49

КАК УКРЕПЛЯТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ (2)

Изображение Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные игры на полу, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать :)
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать :)
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)

Изображение К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину:
- расставить тарелки
- достать приборы
- в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- одевать ребенка, если он просит
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- Одобрять друзей ребенка
- Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

Изображение На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он по-настоящему ЛЮБИТ маму. Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
- обниматься всей семьей

(Составила О. Писарик http://alpha-parenti...com/123986.html)


Изображение
  • 1

#45 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:50

КАК УКРЕПЛЯТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ (3)

Изображение Возраст от 5 до 7 лет
Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также:
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

Изображение Возраст от 7 до 11 лет
Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
- Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышенной ценой или компьютерная игра
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- Вести личную переписку между куклами ребенка

Изображение Возраст от 11 до 17 лет

- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, физическая сила и пр.)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: перебирать волосы, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
- просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире
- проявить неожиданную заботу (привезти зонтик в школу)
- играть в совместные настольные игры
- послать смешную смску

(Составила О. Писарик http://alpha-parenti...com/123986.html)


Изображение

  • 2

#46 Прелестница

Прелестница

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 2 сообщений
  • 0 Спасибо
Россия

Отправлено 19 февраля 2014 - 04:09

Читаю с огромным удовольствием,спасибо Вам!
  • 1

#47 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:34

Изображение
  • 1

#48 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:43

ВИНОВЕН ПО ВСЕМ ПУНКТАМ: КАК СТАТЬ ЛУЧШИМ РОДИТЕЛЕМ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ
=================
Вина. Время от времени это чувство преследует родителей, заставляя порой чувствовать себя некомпетентными и потерянными, спрашивать себя, действительно ли мы – это то, что нужно нашему ребёнку. Как было бы здорово найти ту самую правильную книгу о воспитании детей, которая указала бы нам дорогу и дала бы все ответы, потому что что-то определённо идёт не так, раз мы чувствуем себя такими виноватыми. Верно? Вообще-то, нет… это необязательно, иногда вина является лучшим подтверждением того, что вы – это то, в чём на самом деле нуждается ваш ребёнок.

Реальность такова, что мы сами всё ещё находимся в процессе развития (надеюсь, у нас он продвинулся дальше, чем у наших детей), и ничто другое не демонстрирует нам наши собственные недостатки и свою незрелость, как появление детей. Стать родителем – это самая лучшая терапия на свете, ведь когда мы пытаемся дать детям то, что им нужно, мы лицом к лицу сталкиваемся с тем, что нам нужно улучшить в самих себе. Например, чтобы выдержать фрустрацию и истерики дошкольника, нам нужно выдержать свою собственную фрустрацию и совладать со своей реакцией. Любовь к нашим детям рождает в нас мотивацию и желание стать лучше и не повторять того, что нам не нравилось в нашем детстве. Мы полностью отдаёмся этому желанию, а в результате появляется чувство вины, которое указывает нам, каких именно целей нам не удалось достичь, и какой вред мы иногда причиняем тем, о ком должны заботиться. Эта самая вина и конфликт между тем, кем мы являемся, и тем, кем мы хотим быть для наших детей, помогают нам стараться поступать иначе.

Другая сторона вины в том, что когда вы в действительности видите себя как ответ на нужды ребёнка, вы начинаете испытывать вину за всё… от синяков на коленках до их печали, когда вы уходите на работу. Именно из-за того, что вы чувствуете себя за них в ответе, вы и испытываете эту вину, и это самое лучшее её проявление. Честно говоря, я больше переживаю за детей, чьи родители никогда не чувствуют себя виноватыми. Если посмотреть на ситуацию глазами ребёнка, то вы увидите, что они охотно и благосклонно могут прощать родителям их ошибки. Детям гораздо сложнее понять отсутствие вины, когда им сделали больно.

Наша культура не приветствует слёзы и чувство вины, но они помогают нам оставаться человечными. Если вы сможете оплакать свои родительские недостатки, тогда – и только тогда – вы сможете найти верную дорогу. Всё то время, пока мы убегаем от своих демонов, мы на самом деле им предоставлены, и они грозят поглотить нас целиком. Чувство вины – это послание, иногда совсем нежелательное, но к нему стоит прислушаться, если у вас хватит смелости на это.

Чувство вины делает нас честными и настоящими, указывает направление, как стать такими родителями, которых заслуживают наши дети. Стоит избавиться лишь от одного чувства вины – от чувства вины по поводу наличия вины. Само её существование отражает наше страстное желание стать лучшим родителем для наших детей, и в этом мы виновны по всем пунктам.

http://alpha-parenti...oven-po-vsem-..


Ссылка alpha-parenting.ru


Изображение
  • 0

#49 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:00

ЗАЧЕМ Я КОРМИЛА ГРУДЬЮ УМИРАЮЩЕГО РЕБЕНКА:
=====================
"Так уж суждено мне было на роду стать мамой особенного ребёнка. У меня две славные дочки, которых я кормила грудью до 3,5 лет. Я сама, консультант по грудному вскармливанию, помогаю мамам налаживать кормление грудью. Мой долгожданный сын родился с множественными пороками нервной системы. Я знала о его состоянии ещё до рождения, поэтому подготовилась как могла. Узнала, где оперируют таких детей, в какой из больниц наилучшие условия для ухода за такими детьми. В этой статье, я не буду углубляется в особенности нашего диагноза, скажу лишь одно, дети с такими пороками долго не живут. В общем, я знала, что у ребёнка бесперспективное будущее. Но ведь он сейчас то жив, и потребности у него есть. Он хочет быть с мамой, он хочет сосать грудь, он хочет чувствовать безопасность и заботу. Вот именно поэтому, я без колебаний сказала себе, что такого ребёнка ещё важнее кормить грудью. Когда мамы принимают решение кормить грудью, они знают, что грудное молоко способствует формированию хорошего иммунитет, формирование всех систем организма. Дети на грудном молоке добрее, умнее, лучше, здоровее. Можно этот список и дальше продолжить. А зачем кормить грудью того, кто никогда не станет здоровее, умнее, лучше, то кого просто не станет и очень скоро? Для меня этот ответ на этот вопрос очевиден. А разве такой ребёнок не нуждается в любви и заботе? Если его списали врачи, то и я как мама, должна тоже его списать? А он сосёт титю и мило улыбается во сне, несмотря на трубочки и катетеры, установленные хирургами после операции. Я его очень люблю. «Прости малыш, что тебе пришлось проходить все это. Что я как мама могут сделать? Я не могу изменить ту ошибку в закладке твоих органов которая произошла, я не могу сделать тебя здоровым, но я могу любить тебя и быть с тобой до конца. Тебе легче, когда ты сосёшь грудь, а это главное. Я должна быть сильной, чтобы помочь тебя. Ведь если я потеряю надежду, если я перестану тебя любить, то у тебя не будет никаких шансов прожить свою маленькую жизнь комфортно».

Я зачала, Я родила, Я кормлю своего ребёнка- это неразрывная естественная цепочка. Для меня не будет по другому.

Я много раз за год, который прожил мой сын, слышала от врачей: таких детей надо оставить, бессмысленно кормить такого ребёнка. Какой ценизм. Как я могу предать малыша, если я его родила, на мне лежит и ответственность, я принимаю решения. Я знаю, что мой малыш нуждается в любви и заботе. Я знаю, что сося мою грудь ему легче, что молоко помогает ему справиться с болью, с побочными действиями медикаментов. Я знаю, что мои руки дают его ощущение безопасности.

Малыш я не брошу тебя. Не бойся. Я буду рядом всегда всегда. Не бойся.

Все материнские чувства малыш ощущает на себе буквально каждой клеточкой своего организма. Материнская любовь и печать, поддержка и гнев- все это ребёнок впитывает и с молоком тоже.

Малыш, чтобы тебе было спокойно, я держу тебя в руках, иногда я плачу, но я люблю тебя, ты чувствуешь это.

Когда настал момент, что прикладывать к груди стало невозможно, ребёнок не мог сосать в принципе, я без колебаний продолжила кормить его сцеженным молоком через зонд. Да было тяжело и сидеть рядом с малышом, давать ему бесконечный набор лекарств, проводить кучу манипуляций с трубочками и катетерами.

Малыш тебе так плохо, я облегчу твою боль. Сделаю все что могу.

В морозилке пластиковые баночки, с простой надписью «для Пащенко», специальная сумка-холодильник для доставки молока в реанимацию. Редкие встречи с малышом. Что ещё мама может сделать в такой ситуации. Уже нет надежды. Ну и что. Я есть, я человек, я мама, я целая вселенная для маленького умирающего мальчика.

Малыш это молочко для тебя. Тебе даст его через зонд тетя в белом халате, малыш я люблю тебя.

Дрожащими руками пишется надпись на баночке «для Пащенко», как знать может это в последний раз.

Доктор говорит, что молоко уже не нужно, ребёнка кормим только внутривенно, шансов нет. Уже пора прекращать лактацию, уже не нужны баночки с надписью, уже можно отдавать молокоотсос

А если шанс все таки есть, а я его не использую, как я буду потом кусать себе локти за принятое необдуманно решение? И опять в холодильнике на полочке новая баночка, еще одна, еще одна.

Малыш мы с тобой, папа и мама рядом, не бойся, там тебе будет хорошо. Вот тебе наша любовь. Спасибо, что был рядом с нами целый год.

Сотрудник центра Свои, Пащенко Надежда Олеговна".

http://mama-profy.ru...rudyu-umirayu..
==============
Иллюстрация Mother and Child (1901) Pablo PICASSO


Изображение
Ссылка mama-profy.ru

  • 1

#50 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:05

Изображение
  • 0

#51 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:08

КОГО Я ХОЧУ ВОСПИТАТЬ?
==================
Если вопрос о том, «для чего нужен ребенок» возникает на этапе планирования семьи (если возникает вообще), то вопрос о том, «кого мы хотим воспитать» достаточно остро встает только тогда, когда у молодых, или не очень молодых родителей возникают проблемы с воспитанием их чад. А стоит задуматься над этим значительно раньше. Ведь если мы не знаем, куда мы идем, то, как мы узнаем, что уже пришли?

Чаще всего и вопрос этот звучит несколько иначе. Родители редко спрашивают «кого я хочу воспитать?». Они ищут ответ на вопрос «КАК мне воспитать ребенка», «КАК убедить мужа/жену в том, что правильно воспитывать нужно именно так?» и «КАК воспитывать ребенка таким образом, чтобы у него не было тех качеств, которые мне не нравятся?». Но это, как это очень часто бывает, совсем не те вопросы, которые следует задавать...

Для того, что бы знать, как воспитывать, необходимо уяснить, кого и для чего вы воспитываете.

На лекциях по воспитанию, задавая вопрос о целях воспитания, мы получаем достаточно разные ответы. Но каждый раз приходится уточнять, что понимают родители под той или иной формулировкой.

Очень часто говорят, что воспитать нужно достойного члена общества, или хорошего человека, или высокоморального человека. Каждый раз, услышав такой ответ мы спрашиваем:

- А как это – достойного члена общества? А что он должен делать, а чего нет? А кто будет определять, хороший ли он человек? А для кого он должен быть хорошим? А если он совершит плохой поступок, останется ли он хорошим человеком?

Почти всегда можно задать вопрос, чтобы выявить насколько шаблонно думают родители, и насколько полно представляют себе, кого они хотят вырастить.

Если ориентироваться на «где-то так», то и результат будет «что-то такое».

В результате взросления мы получаем взрослого человека. А взрослый человек обладает некоторыми качествами, которые и определяют его как взрослого человека.

И эти качества следующие:

1. Взрослый человек самостоятелен, он способен самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои решения и поступки. Нести ответственность, в моем понимании, это не винить в своих ошибках других, будь то люди или обстоятельства, уметь прогнозировать результаты (последствия) своей деятельности, отстаивать свои убеждения и ценности.

2. Взрослый человек должен быть самодостаточным. Он должен ориентироваться на свое мнение при выстраивании поведения и системы отношений с другими людьми. Должен уметь отличать верные решения от неверных даже тогда, когда большинство их отличить не может. Только самодостаточный человек может быть самостоятельным. Ведь для того, что бы переложить ответственность за последствия своих поступков на самого себя, требуется уверенность в своих силах, а она является составной части самодостаточности.

Самодостаточность - состояние психологической, социальной, хозяйственной независимости личности от внешних факторов среды. Уровень развития личности, при котором достигается относительная автономность личности человека от внешних факторов воздействия, умение критически преломлять внешние факторы среды (психологической).

3. Ощущение счастья. Гармонично развитый человек – это человек счастливый. Здоровый человек обычно стремится преодолеть состояние дискомфорта, стресса, негативных эмоций. Альтернативой всему этому является состояние счастья. Даже такая организация, как ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) внесла счастье в качестве одного из критериев понятия психического здоровья.

В итоге взрослый, гармонично развитый человек без различных психологических проблем характеризуется тем, что он самостоятельно способен принимать решения и нести ответственность за них, он самодостаточен и счастлив.

А значит, мы должны воспитать своего ребенка так, чтобы он мог самостоятельно счастливо жить без родительской опеки, нести ответственность за себя и свои поступки, быть относительно автономным от внешних факторов среды.

Сложно? А кто говорил, что будет легко?

Это – азы, на которых строится воспитание. Самое интересное заключается в том, что эффективное воспитание возможно только путем личного примера. Между прочим, в наших доблестных Вооруженных Силах воспитание личным примером и сейчас является основной формой воспитания личного состава.

Поэтому, для того, чтобы воспитать счастливого самодостаточного человека родителям необходимо самим быть счастливыми, самостоятельными и самодостаточными. И быть такими не на показуху, а каждый день.

И это – ответ на второй вопрос.

А теперь, вернемся к первому.

Итак, зачем самодостаточному, самостоятельному счастливому человеку ребенок?

Он ему точно не нужен для реализации своих несбывшихся мечтаний и неоправданных надежд. Ему не нужно, чтобы его ребенок стал чемпионом мира или миллионером.

Тогда зачем?

Самодостаточный родитель будет одинаково счастлив в не зависимости от того, добьется его ребенок чего-либо или нет. Потому что счастье родителя не зависит от внешних факторов, таких как достижения родственников, детей, супругов. Но при успешных и уверенных в себе родителях ребенок не может стать неудачником и разочарованным в жизни человеком.

Единственный ответ, который я считаю правильным, и ради которого есть смысл заводить ребенка – это для того, чтобы делиться с ним своим счастьем, своей самодостаточностью и самостоятельностью.

Получается, что ребенка нужно заводить для того, чтобы сделать счастливым еще одного человека, собственного ребенка. При этом нужно самому быть счастливым и самодостаточным.

Это не только и не столько вопрос родительства, сколько условия счастливой жизни в обществе и гармоничного существования с самим собой. Если вы несчастны и не реализованы в жизни, то супружество ситуацию не изменит. Вы не станете от факта женитьбы сразу же счастливым человеком. Если вы были несчастным до этого, то так и останетесь несчастным человеком, но только замужней или женатым. Точно также и с детьми: сам факт наличия ребенка не делает вас счастливым, а вашу жизнь наполненной смыслом. Вы так и останетесь самим собой, со всеми вашими плюсами и минусами, просто рядом будет ваш ребенок.

http://bodikova.by/r...itanie/171-ko..


Ссылка bodikova.by

Изображение

  • 1

#52 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:18


Грентли Дик-Рид о стрессе в родах:
========================
"В наше время очень часто причиной всех тревог является временной стресс. Мать знает, что "если отошли воды, и ты не рожаешь сама в течение двадцати четырех часов, роды придется вызывать" или "если роды затягиваются, то их надо ускорить" (с помощью питоцина и прочих средств) а также "похоже, придется делать кесарево сечение, если не наметится прогресс в расширении шейки". Все эти нормы времени, в которые нужно уложиться, порождают эмоциональный стресс, разрушают нервно-мышечную гармонию и ведут к боли. Даже начавшиеся вовремя схватки могут быть причиной стресса, так как появляются новые ориентиры: а как долго они длятся, каковы промежутки между ними, насколько они сильны -
все это почему-то имеет значение. Лучше бы они выбросили свои часы! Роды - это не механический процесс, который можно измерить минутами или часами. Что нужно матери - так это спокойствие, чтобы она могла расслабиться, полностью полагаясь на свой организм, чтобы она была уверенной в успешном завершении родов".


Изображение

  • 0

#53 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:04

Знаете, как сегодня можно определить, кто является главой семьи? Тот, кому первому наливают тарелку супа. А сегодня в большинстве семей это — ребенок. Именно он становится центром семьи, хотя физически и не может исполнять эту роль, поскольку еще не умеет отвечать за самого себя, не то, что за других. Такие искаженные отношения зачастую приводят к развалу семьи,— когда дети вырастают, и родители понимают, что их больше ничего не связывает.

Священник Андрей Евстигнеев


Изображение

  • 0

#54 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:05

Изображение
  • 0

#55 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:07

Обязанностью родителей является то, чтобы организовать ребенку правильное общение. Они должны понять его интересы и по интересам отдать туда, где люди хорошие есть. Чтобы общение было правильным.

О. Г. Торсунов


Ksenia Esenina

Изображение
  • 0

#56 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:09

Если женщина разведена и у нее сын, то она должна строить свои отношения так, как будто он является для нее лидером. Только в этом случае он серьезным человеком вырастет, а иначе он просто ее замучает.

О. Г. Торсунов


Изображение
  • 0

#57 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:10

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ПОДГУЗНИКАХ

Хороши ли для детей сегодняшние одноразовые подгузники? А для нас с вами, для окружающей среды? Из чего они производятся и почему так упорно навязываются всем подряд? Оказывается, всё просто – в подгузниках много разных ядов...

Что мы знаем о веществах, перечисленных на упаковке подгузников? На любой одежде указывают состав, и если на детских трусах состав не 100% хлопок, а какой-нибудь полиэстер, то большинство родителей такие трусы покупать не захотят. А на упаковках с одноразовыми подгузниками состав изделия никогда не указывается.

В чём же дело?

Итак, давайте разберёмся с этим более внимательно. Нам же не всё равно, в чём круглосуточно живёт наш ребёнок первые несколько лет своей жизни. Не так ли?

Кристаллический полиакрилат натрия (Sodium Polyacrylate Crystals) – прозрачный гель-адсорбент, впитывающий жидкость. Токсичный полимер, часто вызывает аллергические реакции. Был удалён из состава женских гигиенических тампонов после того, как обнаружилось, что он приводит к синдрому токсического шока (Toxic Shock Syndrome). Сведений о том, насколько это вещество безопасно или опасно, при впитывании через кожу младенца в течение нескольких лет, не существует. Никаких исследований на эту тему не проводилось.

Пластиковая мембрана – создаёт идеальные условия для развития анаэробных бактерий, в частности тех, которые выводятся с калом и после этого остаются несколько часов в слишком тёплой – в результате парникового эффекта – непроветриваемой влажной среде. При наличии такого рассадника бактерий прямо на коже и слизистой младенца в течение двух-трёх лет, остаётся только изумляться адаптивным способностям человеческого организма. Попробуйте поместить бактериальную культуру на кожу, прикрыв её толстым влажным герметичным компрессом, походите с такой повязкой несколько часов, возобновляя бактерии пару раз в день – и вы на собственном опыте поймёте, что именно я имею в виду. А теперь представьте, что под повязкой у вас случайно оказалась совсем-совсем маленькая незаметная царапинка. Представьте себе, что из этого выйдет…

Диоксины (Dioxins) – одни из наиболее опасных ядов, побочный продукт процесса отбеливания подгузника. Канцерогены, влияют на работу эндокринной системы. В небольших количествах часто обнаруживаются в подгузниках. Считаются намного более опасными канцерогенами, чем ДДТ. Исследования связывают диоксины и им подобные отходы отбеливания с падением числа живых сперматозоидов в сперме, врождёнными уродствами, раком тестикул, простаты, груди и патологией развития половых органов.

Этилбензол, диметилбензол (Xylene, ethylbenzene) – обнаруживаются в подгузниках при лабораторном исследовании. Обладают нейротоксичным действием, наносят вред респираторным органам и вредят эндокринной системе.

Стирол (Styrene) – канцероген. Токсичен для респираторных органов.

TBT – нарушает выработку половых гормонов. Нарушает иммунитет, разрушая иммунные клетки, которые борются с бактериями. Ребёнок, на которого надевают пять подгузников в день, получает количество TBT, в 3,6 раз превышающее допустимую норму, установленную ВОЗ.

Это – краткий перечень того, из чего состоят одноразовые подгузники. Фирмы разные, но состав, как правило, одинаков. Вот ещё хочу привести статью американских исследователей в переводе. Автора, к сожалению, не нашла, поэтому указать не смогу:

«Что происходит с одноразовыми подгузниками после того, как вы выбросите их в мусорный бак? Эти маленькие белые свёртки, содержащие то, что ваш любимый малыш написал и накакал, отправляются прямо на свалку, где и лежат, и лежат, и лежат до бесконечности. Я не шучу, ведь никто не знает, сколько лет должно пройти, прежде чем одноразовый подгузник сможет разложиться. По некоторым оценкам этот срок может быть от 200 до 500 лет!

Представьте такую картину: ваш карапуз вырос и живёт, окружённый содержимым подгузников (часть из которого его собственное «добро»), ведь, учитывая частоту, с которой мы с вами выбрасываем эти маленькие белые пакетики, становится очевидным, что свалка будет становиться всё больше и больше и всё ближе и ближе к нам.

Из чего же сделаны одноразовые подгузники?

Что же такое на самом деле эти белые пакетики со сладковатым запахом, без которых, как мы уверены, нам никак не обойтись?

В основном они состоят из тонкой пластиковой плёнки. А чтобы произвести 1 одноразовый подгузник, требуется 1 полный стакан нефти! Таким образом, ваш малыш использует в день 5-6 стаканов одного из самых ценных ресурсов земли. И всё это для того, чтобы сделать пластик, которому требуется вечность, чтобы разложиться. Вы уверены, что когда ему исполнится 18, он не потребует у вас объяснений такому преступному использованию ценнейших ресурсов?

За пластиком идёт салфетка из целлюлозы, служащая обёрткой для суперадсорбирующего порошка, которым мы займёмся немного позже. Этот слой говорит о том, что ваш ребёнок при ношении одноразовых подгузников раз в шесть месяцев уничтожает дерево. Сколько у вас детей, и до какого возраста они будут носить подгузники? В некоторых одноразовых подгузниках резиночки вокруг ног покрыты полипропиленом – ещё одним видом пластика, из которых делают пластиковые контейнеры – ведь этот материал водонепроницаем.

Теперь перейдём к основной части подгузника, той, которая позволяет детской попке так долго оставаться сухой. Внутри подгузника находится слой суперадсорбента, покрытого гидрофильной оболочкой и целлюлозой. Гидрофильный – значит притягивающий воду, вот почему вся жидкость, попадающая в подгузник, направляется к центру, прямо в адсорбирующий слой. Адсорбент представляет собой гранулы особого вещества, например, полиакрилат натрия (Sodium polyacrylate). При контакте с мочой гранулы вбирают её в себя и разбухают.

Интересно, что в 1985 году полиакрилат натрия был запрещён к использованию в производстве тампонов из-за того, что он имеет отношение к возникновению синдрома токсического шока. Но никто не знает, каков может быть результат воздействия этого химического вещества на детскую кожу. Можно предположить возникновение кожных заболеваний, аллергию и многое другое.

При производстве одноразовых подгузников используют очень много различных веществ и материалов. В их число входят отбеливатели, которые используются, чтобы подгузники выглядели белоснежными, лосьон для их смягчения, сладко пахнущие отдушки, липучки для застёгивания, эластичный материал, из которого делают манжеты для ножек, и целлюлоза, формирующая внутренний слой. Столько изощрений, для того чтобы поносить несколько часов, а затем отправить на долгие годы на свалку.

С одноразовыми подгузниками связаны и другие проблемы. Например, они содержат химическое вещество трибутилен (tributyltin), разрушающее половые гормоны. Известно, что, если ваш ребёнок использует 5 одноразовых подгузников в день, его контакт с этим химических веществом в три с половиной раза превышает допустимую норму. Никто не знает, может ли это вещество полностью адсобироваться кожей ребёнка, но известно, что детская кожа гораздо тоньше кожи взрослого. Также известно, что если это вещество попадает в клетки тела, отвечающие за борьбу с бактериями, то оно может нарушить работу иммунной системы человека.

Ещё одна серьёзная проблема заключается в том, что одноразовые подгузники выделяют химические вещества, которые могут вызвать приступ астмы. Вот некоторые из них: толуол (toluene), ксилол, этилбензол (ethylbenzen), стирол (styrene) и изопропилбензол (isopropylbenzen). Все эти вещества появляются в процессе производства при переработке других веществ. Астматикам рекомендуется принять во внимание наличие в подгузниках таких веществ.

Будем откровенны – мало кому нравится менять грязные подгузники, тем более – стирать их! Именно поэтому индустрия одноразовых подгузников так популярна. Тем не менее, мода на одноразовые подгузники проходит и то, что раньше дарило комфорт мамочкам и детишкам, сейчас заполняет наши свалки, обходится североамериканским родителям в 7 миллиардов долларов ежегодно и знакомит наших драгоценных деток с раздражающими веществами и токсичными химикатами с самого рождения…»

Изучив всю информацию, наша семья приняла решение отказаться от одноразовых подгузников совсем. Конечно, тряпочки из прошлого хороши, но хотелось чего-то более красивого и современного. И выход найден – многоразовые подгузники. Всё очень просто.

1. Многоразовые подгузники сберегут деньги – и немалые.

2. Многоразовые подгузники безопасны для здоровья малыша – ему никогда не придётся находиться в промокших химикатах.

3. Многоразовые подгузники наносят гораздо меньше вреда окружающей среде, чем одноразовые.

4. Современные многоразовые подгузники выглядят по-настоящему стильно и модно.

Сравним цены

Ежемесячно средняя семья покупает для своего малыша две большие пачки подгузников. Посчитайте – сколько вы тратите в год? Набор современных многоразовых подгузников, которые можно использовать, пока малыш не приучится к горшку, потому что они универсального размера и даже для последующих деток, будет стоить гораздо дешевле!

Влияние на Окружающую среду

В двух словах, многоразовые подгузники наносят намного меньше вреда окружающей среде, чем одноразовые. А уж если и стирать экологически чистыми порошками, то вообще красота!

На среднестатистического ребёнка уходит примерно 5000 одноразовых подгузников за период от рождения до приучения к горшку. Одноразовые подгузники являются вторым по величине источником твёрдых отходов на свалке, после газет и упаковок от еды и напитков. Этот факт потрясает, учитывая то, что одноразовые подгузники – продукт, используемый весьма ограниченным кругом потребителей. Период разложения одноразовых подгузников исчисляется столетиями. Так что все выброшенные на свалку подгузники будут находиться здесь ещё долгое время. Ресурсы, используемые для производства одноразовых подгузников, представляют собой отдельную угрозу для окружающей среды. Четверть миллиона деревьев срубают каждый год на одноразовые подгузники!

Одной из главных причин перехода родителей на использование многоразовых подгузников является отсутствие в них агрессивных химических составляющих, в отличие от одноразовых.

Ребёнок, одетый в одноразовый подгузник, подвергается воздействию 48 различных химических веществ, которые могут оказать неблагоприятное влияние на его неокрепшую иммунную систему. А кожный покров малыша ещё недостаточно груб для того, чтобы блокировать впитывание таких веществ. В общем, я здесь не собираюсь рекламировать тот или иной товар. Высказываю лишь, что альтернатива химикатам найдена, что не может не радовать!

Ирина Друца


Изображение

Ksenia Esenina
  • 1

#58 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:18

Я учусь в 6 классе. У нас в классе 30 человек, из которых 25 не читают. И во многом, это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетера», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства. И возмущаются, что детям это неинтересно. Но этими книгами они вряд ли заинтересуют подростков. Извините, но они скучные. Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определенное количество страниц в день, и ребенок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.
Еще родители уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые, и читать их чуть ли не стыдно. На самом деле, они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг, гораздо более увлекательных, и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства. И издаются такие книги, которые известны и любимы в мире многие годы, а у нас они появились только сейчас. Я не буду умничать и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь.

Которые затягивают и не отпускают до последней страницы. Фантастику я в свой список специально не включала, потому что к этому жанру человек придет сам, но начав с фантастики, он может зациклиться именно на ней, и ничего больше ему не будет интересно.
Итак, список книг, которые имеют больше шансов стать интересными для человека 10-12 лет, чем те, что советует родитель или, к сожалению, районный библиотекарь.
— Андерс Якобссон, Серен Ульссон «Дневник Берта»
В книге смешно рассказывается об одиннадцатилетнем Берте, который описывает в дневнике свои проблемы и переживания.
— Стивен и Люси Хокинг «Джордж и тайны вселенной» (и продолжения)
Книга о мальчике Джордже и его друзьях, которые с помощью суперкомпьютера познают тайны космоса, в ней написано легко и просто о сложных темах.
— Тимо Парвела «Элла в первом классе» (и продолжение)
Элла и ее друзья на каждой странице попадают в смешные ситуации, читая ее, невозможно удержаться от смеха.
— Клаус Хагерюп «Маркус и Диана» (и продолжения)
Маркус — стеснительный подросток, который постоянно влюбляется и попадает в сложные, неловкие ситуации.
— Мари-Од Мюрай «Oh, boy!»
Более серьезная книга об отношениях абсолютно непохожих друг на друга людей, которых судьба столкнула вместе, чтобы спасти друг друга в сложном для них периоде жизни.
— Кэтрин Патерсон «Великолепная Гилли Хопкинс»
Повесть о трудной девочке, которая внешне драчунья, обманщица, воровка, а внутри — ранимая, добрая, мечтающая о Доме, в котором ее будут по-настоящему любить.
— Теренс Блэкер «Спорим, это мальчик!»
Главный герой вынужден перейти в новую школу под видом девчонки, где он постоянно попадает в трудные и одновременно смешные ситуации.
— Жаклин Уилсон — все книги (легкое чтение для девочек)
Ее книги — жизнеутверждающие, современные, рассказывающие о девочках-подростках, об их проблемах и способах решения.
— Карен Арутюнянц «Я плюс все»
Книга о жизни одиннадцатилетнего Гоши, полной ярких событий.
— Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»
Оля, девочка из будущего, попадает в прошлое. Витя, мальчик из прошлого, попадает в ее время. Поначалу им все кажется ужасным и непонятным, но они со всем справятся и поймут, что время всегда хорошее.
— Валерий Воскобойников «Все будет в порядке»
Светлая, смешная книга о мальчике Володе и его друзьях, о радостях, проблемах и приключениях, которые происходят с ними и вокруг них.
— Станислав Востоков «Ветер делают деревья»
Очень смешная книга о шестилетних детях, которые размышляют о смысле бытия, о сложении стихов по методу китайских поэтов-монахов, и о том, для чего в манную кашу добавляют комки…
— Жвалевский, Мытько «Здесь вам не причинят никакого вреда»
Очень смешная книга, радует каждой своей страницей. Не рекомендуется читать в метро — возможны вспышки истерического смеха.

Друзья, если вы читали эти книги, оставьте свои рецензии в комментариях.
Источник: http://bit.ly/LxURM6
Иллюстрация: BreezyTulip


Изображение

Статья написана девочкой 6 класса, суть статьи в том, что нельзя свои вкусы привить ребенку если у него нет такого вкуса, а можно лишь "отучить читать вообще".
На самом деле показана серьезная проблема, в том, что мы пытаемся догнать и причинить добро своим детям, но лучше привить любовь к чтению, постепенно направлять вкусы в благостное русло.
Список литературы можно подкорректировать, главное чтобы ребенку захотелось читать.


Как здорово, что девочка так много читает. Я лично не знакома ни с одной из этих книг. Но меня не смущает и не пугает, что эти книги не попадают в разряд "правильной" благостной литературы. Зато у вас, как у родителей, будет тема для обсуждения. Ребенок расскажет вам, что прочитал в книге о том, что Бога и души нет. А вы изложите ему свое видение мира, свою философию. Зачем бояться конкуренции с авторами книг? Ваш авторитет сильнее. Пусть ребенок знает о том, что ваша точка зрения не единственная. Это подготовит его к встрече с людьми, не разделяющими взгляды его семьи и его собственные.
Поэтому я меньше опасаюсь плохой литературы, чем отсутствия любви к чтению. Но при условии контроля со стороны родителей - обязательно отслеживать, что читает, обсуждать, чтобы понять, что отложилось из прочитанного, что заинтересовало. И на основании этого рекомендовать нужные книги.
Ирина Шкалаберда

  • 1

#59 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:31

Изображение
  • 1

#60 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 19 февраля 2014 - 11:33

Сказкотерапия с Ларисой Поздняковой
Давным-давно, где-то далеко-далеко, в самом тайном уголке сказочной Вселенной обосновалось племя Волшебников. Они жили обособленно, потому что обладали удивительным даром — оживлять слова. Представьте себе, стоило Волшебнику произнести слово, как оно тотчас оживало. Естественно, волшебники были немногословны. Большая часть их жизни протекала в безмолвии.

Вы можете подумать, что так жить невероятно скучно. Однако, у волшебников было множество безмолвных дел. Ведь для того, чтобы поддерживать свой Дар, нужно было каждую секунду очищать свои мысли, созерцая красоту окружающего мира. Они любовались разноцветными бабочками, солнечными и лунными бликами на воде, игрой света в дождевых каплях...
В душах волшебников жила Любовь, поэтому произносимые ими слова дополняли окружающий мир новой жизнью и красотой.
Надо ли говорить, что Волшебники ни в чем не испытывали нужды. Если какая-то вещь приходила в негодность, они с помощью слова и чистой мысли обновляли ее.
Однако, как ни обособленно жили волшебники, слухи об их Даре оживлять слова разнеслись далеко. И немало путешественников отправились искать их место обитания - многим хотелось приобрести способность оживлять слова. Ведь это так здорово: не нужно работать, сказал слово — и все готово! Кроме того, на этом можно сделать целое состояние в самых разных странах.
Волшебники встретили первых путешественников с миром. Сказали они: «Кресла!», и тут же усталые путники оказались в старинных удобных креслах.
Сказали они: «Яства!», и путешественники уже сидели за столом, накрытым с царской роскошью.
«Вот это да! — думали чужестранцы. — Если бы мы научились этому, как бы мы разбогатели!»
И обратились чужестранцы к волшебникам с такими речами:
— Мы пришли к вам из далеких бедных стран. Наш народ не такой сильный и красивый, как вы. Мы не можем строить такие красивые дома, создавать красивые вещи, а нам это так нужно. Научите нас оживлять слова — и жизнь в наших странах станет лучше.
Волшебники пробовали жестами объяснить путешественникам, что первое условие волшебства — чистые мысли, но люди не понимали их. Тогда Волшебники сказали: «Чистые мысли!», и множество искорок разлетелось вокруг. Куда они падали, на том месте распускались чудесные цветы.
И волшебники удалились, оставив изумленных чужестранцев наедине друг с другом.
— Вы видели? — восхищенно говорили одни.
— Да ерунда все это! Подумаешь — чистые мысли, это только для того, чтобы направить нас на ложный путь, — усмехались другие.
—​ Точно, — поддерживали их третьи, — они нас хотят отвлечь от поиска их волшебных книг с заклинаниями.
Шло время, чужеземцы обошли всю страну волшебников и действительно, в одной из пещер нашли мудрые книги. Когда-то ими пользовались первые волшебники, пока не открыли более простой рецепт волшебства. Тогда-то они и сложили книги в пещеру, замаскировав вход.
Находка окрылила чужестранцев. Они жадно впитывали древние знания. И постепенно у них стало получаться оживление слов.
Вот тут-то и начались неприятности. Ведь оживали не только красивые слова, но и грубые, некрасивые слова из прежней жизни. Не всегда новоявленным магам удавалось сдержать свои несовершенные чувства, и они оживали в безобразных существах.
Скоро цветущая страна волшебников стала приобретать совсем иной вид, ибо её разрушали безобразные существа, порожденные грубыми словами и нечистыми мыслями чужеземцев.
Шло время, волшебники то ли ушли жить в другое место, то ли растворились среди иноземцев, которых постепенно становилось все больше и больше. И теперь уже именно они считали себя хозяевами этой страны. Правда, она уже не была такой красивой, да и люди постепенно потеряли способность оживлять слова и стали слишком многословными.
Однако, красивые слова, порожденные красивыми мыслями, создают вокруг человека невидимое излучение. Его невозможно потрогать руками, но каждый ощущает его тепло.
Грубые слова и некрасивые мысли тоже создают вокруг человека невидимое кольцо. До него тоже нельзя дотронуться, но почему-то некоторые люди бояться испачкать руки и отходят от грубых и неискренних людей...
Вам это покажется странным, но грубые люди, предки которых жаждали овладеть даром волшебников, научились быть милыми, проявлять внешнюю заботу и даже ум. Они стали занимать видное положение среди людей, их даже уважали...
А немногие потомки волшебников, напротив, были не всегда устроены; как ни пытались они донести до людей крупицы знаний своих предков, им мало верили и часто не слышали...
И тогда поняли потомки волшебников, что сила их в чистоте помыслов и устремлений. И что теряется она от обид и ощущения несправедливости.
Озарение осветило души потомков волшебников чистой радостью их предков. Как только это произошло, ручейки блестящих мыслей от каждого волшебника слились в единый поток.
Он тек, стремительный и могучий, но невидимый для дурного глаза, очищая сердца людей, и давая им прозрение.
Все стало становиться на свои места. Талантливые одухотворенные люди стали занимать видное положение в обществе, а те, чье сердце было еще не раскрыто, заняли подобающее им место учеников...
И постепенно к людям стал возвращаться Дар оживлять слова…

Лариса Позднякова
Психолог-сказкотерапевт
Телефон: +7 (921) 138 18 25
Е-mail: kisea1972.72@mail.ru
http://bit.ly/1cghRGE


Изображение

  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки