Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Женщины и грамотность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#61 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:05

"тогдашний"

А значение какое? Вчерашний?

А что значит самодиктант? Как его проводить?

Есть сайты с диктантами по русскому языку. Дается текст с пропущенными знаками препинания и гласными/согласными, Вы его пишите, а система потом проверяет.
  • 0

#62 tajna

tajna

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 398 сообщений
  • 5 Спасибо
Гомель Беларусь Я Вконтакте

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:16

Это значит, можно прочитать предложение и переписать его, прочитать следующее и переписать, и так далее. А потом прочитать и улыбнуться, что все написано правильно :) Тут работает механическая память.

Если просто читать книги, статьи, а потом писать в форум или в одноклассники, то знание о написании слов не обязательно перейдет в окошко браузера. И будут всякие "щетовитки"))
Я уверена, что все на форуме читают минимум грамотную, прекрасно пишущую Ольгу Валяеву. Но пишут грамотно почему-то не все. И это о чем-то говорит.

Говорит о том, что не все знают как включить автопроверку в браузере или на телефоне )

  • 3

#63 Paula

Paula

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 430 сообщений
  • 90 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:21

А значение какое? Вчерашний?

"относящийся к тем временам". к каким именно обычно указывается раньше в тексте.
  • 0

#64 Помидорша

Помидорша

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 572 сообщений
  • 42 Спасибо
россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 02:17

Как писать слово - искусство или искуство?
Тут вообще никакой проверки нет!!! Кроме автопроверки )

Во втором классе детям рассказывают о словарных словах. До сих пор лежит тетрадочка с ними, и там это слово есть

Больше читать худ. литературу - единственное лекарство от безграмотности
  • 6

#65 Помидорша

Помидорша

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 572 сообщений
  • 42 Спасибо
россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 02:39

Самая распространенная ошибка (даже в этой теме) - отстутствие знака препинания перед союзом "и" в сложносочиненном предложении. ПРИМЕР
Таких ошибок большинство, и именно они убивают.

Если союз "и" соединяет не грамматические основы, а однородные члены предложения, запятая не нужна. ПРИМЕР
Буду туда кидать всякие советы, правила, тексты и те ошибки, которые увижу на форуме

Еще популярная ошибка - необособленные вводные слова. ПРИМЕР
Тем более, это очень просто!

Все ошибки взяты из постов автора. Автор, чур не обижаться )
  • 1

#66 Гость_Lililu_*

Гость_Lililu_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 25 февраля 2015 - 04:55

Еще популярная ошибка - необособленные вводные слова. ПРИМЕР
Тем более, это очень просто!

Необособленные это как? Можно пример обособленного вводного слова? (Да-да, я опять не понимаю правила)

А запятая перед "и"... У нас учительница языка так и не поняла в школе, почему часть учеников думает, что перед "и" запятая НИКОГДА не ставится, а перед "как" ВСЕГДА. Таких было в классе человек 5 точно. Объяснение правил никак не помогало, потому что у них было своё правило (как в предыдущем предложении).
  • 0

#67 Помидорша

Помидорша

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 572 сообщений
  • 42 Спасибо
россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 05:08

Необособленные это как? Можно пример обособленного вводного слова? (Да-да, я опять не понимаю правила)

А запятая перед "и"... У нас учительница языка так и не поняла в школе, почему часть учеников думает, что перед "и" запятая НИКОГДА не ставится, а перед "как" ВСЕГДА. Таких было в классе человек 5 точно. Объяснение правил никак не помогало, потому что у них было своё правило (как в предыдущем предложении).

Во-первых, после вводного слова всегда ставится запятая. Если, например, оно стоит посередине предложения, запятые ставятся с двух сторон. Если слово в конце предложения, перед ним тоже ставят запятую, конечно же.
  • 0

#68 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 06:27

И можно мне ещё 22е правило пояснить? Я абсолютно не воспринимаю большинство правил русского языка без примеров или с непонятными мне примерами :-(

Ты не поняла потому что написано не правильно))
Лежит тут у меня в заначке...

Памятка для пишущих. Дополненное.
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие. Аляповата аллергия к алгоритму алфавитного алхимичения против аллитераций.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. И не начинайте предложение с союза.
41. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
42. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
43. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
44. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
45. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
46. Правиряйте по словарю напесание слов.
47. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
48. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
49. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
50. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
51. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
52. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
53. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
54. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
55. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
56. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
57. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
58. Будьте более или менее конкретны.
59. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
60. Слов порядок речи стиля не меняет?
61. Кому нужны риторические вопросы?
62. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
63. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
64. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.
  • 2

#69 Гость_*******_*

Гость_*******_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 25 февраля 2015 - 06:59

67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

:D :D :D
Это из серии "С научной точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум обладает тенденцией парадоксальных иллюзий" :rofl:
  • 0

#70 tajna

tajna

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 398 сообщений
  • 5 Спасибо
Гомель Беларусь Я Вконтакте

Отправлено 25 февраля 2015 - 07:36

Во втором классе детям рассказывают о словарных словах. До сих пор лежит тетрадочка с ними, и там это слово есть

Больше читать худ. литературу - единственное лекарство от безграмотности

Мне тоже эту байку рассказывали.
Как может чтение и написание быть связаны?
Даже более того, когда человек много читает, у него развивается быстрочтение, он уже не дочитывание слова до конца. А ошибки в тексте даже не замечает, если только целенаправлено не ищет.
Еще писать диктанты могу поверить, хотя тоже спорно.
Я как-то этой темы не очень понимаю. Есть ошибки в текстах у девочек, и то, что меня коробит от них - это моя личная проблема.
Захотят, сами исправятся, не захотят, ни чем не заставишь. А еще и выносить чужие ошибки в общую тему, так это из разряда оскорбления. Смотри на свою ошибку, ты неграмотная, а я грамотная, я знаю как это пишется.
Очень плохая идея! И очень плохая тема. Исправлять надо не чужие ошибки, а свою гордыню.
  • 2

#71 Melissandra

Melissandra

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 153 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург

Отправлено 25 февраля 2015 - 07:57

Как может чтение и написание быть связаны?

Они связаны у тех, у кого развита зрительная память. Не обязательно все время много читать, достаточно детства, когда все хорошо запоминается. Потом писать начинаешь автоматически грамотно, иначе — глаз режет. У меня такое даже бывает, если я не уверена в слове или пунктуации — напишу оба варианта для себя, и по внешнему виду определю, какой вариант правильный.
Насчет гордыни в точку)))))
  • 1

#72 Ol'ga

Ol'ga

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 553 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:04

tajna

Неграмотность на письме - это неуважение. Неуважение к читающим текст. Если человек не владеет в должной мере языком, на котором ведется форум, то если он вежлив, то как минимум в топике пишет что-то вроде " Русский язык не является для меня родным, прошу извинить за возможные ошибки". И тогда уже совсем другое ощущение и продираться сквозь текст легче. А если человек настолько не владеет родным языком - то тут стыд и позор, дамы и господа.

И еще, если мне не нравится как что-то (кто-то) выглядит - я на это не смотрю. Если текст вызывает непреодолимое желание стукнуть автора орфографическим словарем, то я его не читаю. И, если, ошибки, и опечатки допустимы и простительны в чате, где общаешься в режиме реального времени, то на форуме, где всегда можно остановиться и перечитать текст большое количество подобных ошибок наводит на мысль, что автору плевать на тех, кто его читает.
  • -1

#73 Миссис Че

Миссис Че

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 475 сообщений
  • 56 Спасибо
Россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:06

Прочитала тему и мне стало стыдно=) Никогда у меня проблем с русским языком не было, во многих ситуациях меня окружающие спрашивают, как правильно написать то или иное слово, какие поставить знаки препинания, какой оборот лучше использовать и т.д... Я наверное могла бы работать редактором текстов. Но! Здесь вот на форуме, мне просто лень об этом думать, тексты набираю быстро, бывают опечатки и стилистические ошибки, пропущенные знаки...
Хотя самой иногда глаз режет откровенная неграмотность в некоторых сообщениях. Буду исправляться)))) Согласна, что грамотная письменная речь в первую очередь поддерживает культуру общения. Наверное не стоит сильно заморачиваться на эту тему, но и пренебрежительно относиться тоже...
  • 0

#74 Гость_*******_*

Гость_*******_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:19

Тест на проверку грамотности
http://children.kuli...vopros/orfo.htm
  • 0

#75 tajna

tajna

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 398 сообщений
  • 5 Спасибо
Гомель Беларусь Я Вконтакте

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:23

tajna

Неграмотность на письме - это неуважение. Неуважение к читающим текст. Если человек не владеет в должной мере языком, на котором ведется форум, то если он вежлив, то как минимум в топике пишет что-то вроде " Русский язык не является для меня родным, прошу извинить за возможные ошибки". И тогда уже совсем другое ощущение и продираться сквозь текст легче. А если человек настолько не владеет родным языком - то тут стыд и позор, дамы и господа.

И еще, если мне не нравится как что-то (кто-то) выглядит - я на это не смотрю. Если текст вызывает непреодолимое желание стукнуть автора орфографическим словарем, то я его не читаю. И, если, ошибки, и опечатки допустимы и простительны в чате, где общаешься в режиме реального времени, то на форуме, где всегда можно остановиться и перечитать текст большое количество подобных ошибок наводит на мысль, что автору плевать на тех, кто его читает.

Это ваше личное отношение. Форум для того и существует, что бы писать и не задумываться. Как и любое общение в инете. Человек сам выбирает как и что ему писать.
Для меня все равно как человек пишет. Иные грамотные посты и читать не хочется, на столько они грамотные. А не грамотные очень даже хочется, на столько они живые и человечные!
Я точно заморачиваться не буду.
  • 2

#76 Гость_*******_*

Гость_*******_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:23

Тест на проверку грамотности
http://children.kuli...vopros/orfo.htm

себя проверила - 22 правильных из 23 слов. На последнем завалила...)))
  • 0

#77 Помидорша

Помидорша

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 572 сообщений
  • 42 Спасибо
россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:24

А ошибки в тексте даже не замечает, если только целенаправлено не ищет.

Не знаю, я на автомате вижу все ошибки. И это не от того. что я типа выпендриться хочу, просто я их вижу, даже если читаю быстро. Большинство их видят.
  • 3

#78 tajna

tajna

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 398 сообщений
  • 5 Спасибо
Гомель Беларусь Я Вконтакте

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:30

Тест на проверку грамотности
http://children.kuli...vopros/orfo.htm

Очень часто встречаю слова: аккордеон и ассессор ))) А имя Аполлон у меня вообще каждое второе )))
  • 1

#79 Олька Николаевна

Олька Николаевна

Скорая помощь

  • OFFLINE
  • 37 764 сообщений
  • 2213 Спасибо
город А Россия

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:31

Я тоже вижу все ошибки. Как-никак училась на факультете филологии. Но мне в голову не придет кого-то упрекать безграмотностью. Люди разные. Есть те, которые вообще не могут писать нормально.

Я уже рассказывала про свою знакомую, которая просто чудесная, член союза художников, организатор множества офигенных мероприятий, позитивный и солнечный человек.. она дисграфик. Физически не может писать без ошибок. Если бы я выразила свое "фи" при первой же попытке письменного общения, я бы такого человека обидела и потеряла...
  • 7

#80 Гость_*******_*

Гость_*******_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 25 февраля 2015 - 08:33

У нас на форуме есть такой гражданин Лиапольд. Пишет очень даже с ошибками, но мужчина так стремиться к знаниям и пониманию взаимоотношений, что его неграмотность даже в глаза особо не бросается. Чувствую глубокое уважение к этому мужчине, и мне по барабану его ошибки...
Все таки оценивать человека по грамотности или внешности наверное слишком однобоко и поверхностно...
"Зорко лишь сердце - самого главного глазами не увидишь"(с)
  • 5


Предназначение

Подписаться на подарки