Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Все же как без школы? Под впечатленим статьи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#221 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 10 августа 2016 - 10:51

Случайно попалось мне на анекдот ру

 

"Но, действительно, многие не понимают – чем на самом деле занята государственная школа, кто является заказчиком и бенефициаром учебного процесса, и в чем заключен, собственно, бенефис.

Так вот, образование (в смысле научение) и воспитание являются всего лишь инструментами, а вовсе не целью школы.
Цель же – подготовка ученика к жизни в обществе, и к посильному участию в производственных цепочках и социальных группах. А поскольку платит за все государство – оно и есть заказчик процесса и приемщик результата – а вовсе не родители (как они наивно думают).

Поэтому державу в принципе мало волнуют всякие песталоцци и монтессори, для нее важна социализация будущего члена общества. Подчеркиваю двойной чертой, и еще дополнительно волнистой и пунктирной – стандартная социализация, позволяющая с обществом стандартно взаимодействовать, а не поражать его своей оригинальностью.

Отсюда и школьное мордование, непонятное родителям.
Определенное ежедневное время начала занятий – потому что на работу во взрослой жизни тоже придется ходить с утра, а не по настроению.
Определенная продолжительность урока – потому что придется отсиживать на работе «от» и «до» в связи с особенностями коллективного производства (бухгалтер не имеет права сделать все до обеда и свалить в три – потому что в шесть может прискакать взмыленный менеджер за счетом-фактурой).
Определенные отношения ученика и учителя – потому что производственную иерархию придется тоже усвоить на всю жизнь, и не задаваться вопросом «почему начальник раскомандовался?» И так далее.

Вместо знаний дается методика самонаучения, владея которой, можно освоить любой предмет самостоятельно (например, начинать изучение иностранного языка с грамматики, а не с зазубривания всех слов в словаре с буквы «А»).

Социализация и самообучение – вот и весь госзаказ державы
. А все остальное для нее – фигня, да простят меня ученики и их родители.
По крайней мере, заказчика это не интересует, и желающие продвинуться выше уровня госзаказа должны сами оплачивать свои вытебеньки, типа индивидуального подхода или углубленной ботаники с плаванием и скрипкой.

Потому что гениальные и асоциальные раздолбаи, вокруг которых персонально будет строиться производственный процесс, настолько редкая вещь, что государство не будет делать ставки на серийный выпуск вундеркиндов (это все равно, что вместо работы ходить в казино)."

 

Довольно трезвый взгляд. По сути школа призвана просто оболванить детей дабы государству было удобнее потом ими пользоватся.


  • 1

#222 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 10 августа 2016 - 12:07

 
Довольно трезвый взгляд. По сути школа призвана просто оболванить детей дабы государству было удобнее потом ими пользоватся.


Оболванить - слишком громко сказано)
Мои родители, родственники, друзья, и сама я учились в нормальной, стандартной советской школе, такой о которой там написано. Никого из них болванами я не считаю.
А вы бы предпочли чтоб каждый делал что ему хочется, приходил в школу, на работу, и т,п тогда когда вздумается и не подчинялся начальству? Из каждого среднестатистического человека надо вылепить гения или оригинальность?
Как бы вы стали управлять такой страной?) С учётом того, что это не Люксембург а Россия.
  • 0

#223 Naoko

Naoko

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 286 сообщений
  • 92 Спасибо
Екатеринбург

Отправлено 10 августа 2016 - 12:37

Оболванить - слишком громко сказано)
А вы бы предпочли чтоб каждый делал что ему хочется, приходил в школу, на работу, и т,п тогда когда вздумается и не подчинялся начальству? Из каждого среднестатистического человека надо вылепить гения или оригинальность?
Как бы вы стали управлять такой страной?) С учётом того, что это не Люксембург а Россия.

Тоже об этом подумала) Не всем ведь быть гениями и творческими личностями со свободным графиком работы. Кто-то будет и тем же бухгалтером, врачом, юристом. А в таких профессиях важна дисциплина.
P.S. Я не сторонник наших стандартных школ, но и то, что приходить в одно и то же время и отсиживать опрпделенное время и тд - нельзя сказать, что это зло абсолютное)
  • 0

#224 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 11 августа 2016 - 19:01

Тоже об этом подумала) Не всем ведь быть гениями и творческими личностями со свободным графиком работы. Кто-то будет и тем же бухгалтером, врачом, юристом. А в таких профессиях важна дисциплина. P.S. Я не сторонник наших стандартных школ, но и то, что приходить в одно и то же время и отсиживать опрпделенное время и тд - нельзя сказать, что это зло абсолютное)

 

Дело в том, что есть определенные типы личности. Так вот если ребенок изначально склонен к дисципине и пунктуальности, то хоть со школой хоть без школы он таким будет. И будет таким с удовольствием.

 А ребенка с другим типом личности можно как-бы приучить к этому. Но это сломает его креативность. Получится дисциплинированый несчастный человек. Да и самые разгильдяйные креативщики соблюдают сроки здачи работ и т.п. Кушать то хочется. Но зачем их насиловать с 6-летнего возраста?

 

 

 

Оболванить - слишком громко сказано) Мои родители, родственники, друзья, и сама я учились в нормальной, стандартной советской школе, такой о которой там написано. Никого из них болванами я не считаю. А вы бы предпочли чтоб каждый делал что ему хочется, приходил в школу, на работу, и т,п тогда когда вздумается и не подчинялся начальству? Из каждого среднестатистического человека надо вылепить гения или оригинальность? Как бы вы стали управлять такой страной?) С учётом того, что это не Люксембург а Россия.

 

А я и говорю, что это для облегчения управления делается. Но вы действительно растите своего ребенка для государства? Растите так чтобы государству удобно было им управлять?

Кроме того большинство "криминальных элементо" были в свое время поломаны школой. Школа могла бы наоборот помогать детям из неблагополучных семей выбится в люди. Но к сожалению обычно происходит обратное. Есть такой воинственный активный тип личности. Школьная обязаловка таких часто толкает на противостояние обществу.


  • 0

#225 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 12 августа 2016 - 08:03

Дело в том, что есть определенные типы личности. Так вот если ребенок изначально склонен к дисципине и пунктуальности, то хоть со школой хоть без школы он таким будет. И будет таким с удовольствием.
 А ребенка с другим типом личности можно как-бы приучить к этому. Но это сломает его креативность. Получится дисциплинированый несчастный человек. Да и самые разгильдяйные креативщики соблюдают сроки здачи работ и т.п. Кушать то хочется. Но зачем их насиловать с 6-летнего возраста?
 

 
 
Не будет ребёнок сам по себе дисциплинированным, особенно в 6 лет.
Это скорее исключение из правил.
Креативность ломает не дисциплина.
Любому ребёнку нужны правила. Что можно и что нельзя.

 

А я и говорю, что это для облегчения управления делается. Но вы действительно растите своего ребенка для государства? Растите так чтобы государству удобно было им управлять?
Кроме того большинство "криминальных элементо" были в свое время поломаны школой. Школа могла бы наоборот помогать детям из неблагополучных семей выбится в люди. Но к сожалению обычно происходит обратное. Есть такой воинственный активный тип личности. Школьная обязаловка таких часто толкает на противостояние обществу.


Так любой родитель хочет чтоб его ребёнок был лучше, креативный, оригинальный, талантливый, и т.п. только не все дети такие.
То как вы пишите, возможно, если у учителя будет индивидуальный подход к каждому. Но для этого надо классы не по 30 человек делать и учителям платить нормально. В нашей стране это фантастика. К тому же у нас пока бесплатное образование.
Впрочем наверняка есть частные школы. Никто не мешает отдать ребёнка туда, если финансы позволяют.
Это не повод отменять обычные школы.
  • 0

#226 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 12 августа 2016 - 08:11

Меня что удивляет...
Раньше были такие обычные советские школы, где людей типа "оболванивали", делали удобными для государства и т.п. Но при этом совершались какие то открытия, изобретения были, в космос летали, в соревнованиях побеждали, актёры хорошие были, люди к чему то стремились...
Сейчас сплошные развивашки для грудничков, все с первых дней растят гениев, требуют индивидуальный подход, домашнее образование и т.п. А дети вырастают и готовы родителей прибить за то что им в компьютер не разрешили играть или за покемонами гоняются.
Я конечно утрирую...но в целом.
  • 4

#227 Эсмахан

Эсмахан

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 499 сообщений
  • 115 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 12 августа 2016 - 08:30

"Раньше было лучше. " ;)
  • 0

#228 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 12 августа 2016 - 08:41

"Раньше было лучше. " ;)

Хм...может и нет
Но с современными возможностями, технологиями, знаниями и запросами, должно быть лучше Сейчас.
Но лично я этого пока не наблюдаю.
  • 0

#229 Naoko

Naoko

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 286 сообщений
  • 92 Спасибо
Екатеринбург

Отправлено 12 августа 2016 - 08:47

Дело в том, что есть определенные типы личности. Так вот если ребенок изначально склонен к дисципине и пунктуальности, то хоть со школой хоть без школы он таким будет. И будет таким с удовольствием.

Тоже верно:)
  • 0

#230 Naoko

Naoko

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 286 сообщений
  • 92 Спасибо
Екатеринбург

Отправлено 12 августа 2016 - 08:49

Меня что удивляет...
Раньше были такие обычные советские школы, где людей типа "оболванивали", делали удобными для государства и т.п. Но при этом совершались какие то открытия, изобретения были, в космос летали, в соревнованиях побеждали, актёры хорошие были, люди к чему то стремились...
Сейчас сплошные развивашки для грудничков, все с первых дней растят гениев, требуют индивидуальный подход, домашнее образование и т.п. А дети вырастают и готовы родителей прибить за то что им в компьютер не разрешили играть или за покемонами гоняются.
Я конечно утрирую...но в целом.

Так и сейчас есть открытия, талантливые люди и тд:) И раньше были ограниченные люди, но не инетом, а чем-то другим)
  • 0

#231 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 12 августа 2016 - 13:09

Так и сейчас есть открытия, талантливые люди и тд:) И раньше были ограниченные люди, но не инетом, а чем-то другим)


Ну да, ну да )
Только раньше школы всех устраивали, а теперь это прям некое вселенские зло, устроенное с одной целью - оболванить бедных граждан.
  • 0

#232 Naoko

Naoko

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 286 сообщений
  • 92 Спасибо
Екатеринбург

Отправлено 12 августа 2016 - 13:17

Ну да, ну да )
Только раньше школы всех устраивали, а теперь это прям некое вселенские зло, устроенное с одной целью - оболванить бедных граждан.

Раньше люди в большинстве своем не задумывались о том, что может быть по-другому, не было в свободном доступе такого большого кол-ва информации. Как гос-во сказало, так и правильно. Сейчас же обилие разных точек зрения, и это замечательно)
  • 3

#233 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 12 августа 2016 - 13:29

Раньше люди в большинстве своем не задумывались о том, что может быть по-другому, не было в свободном доступе такого большого кол-ва информации. Как гос-во сказало, так и правильно. Сейчас же обилие разных точек зрения, и это замечательно)


Нее, не замечательно.
От этого обилия люди мечутся, не знаю что выбрать, куда податься. Ищут где лучше, а хорошо там, где нас нет. Меняют религии, место жительства, партнёров. Перекатиполе.
И ладно если взрослый здравомыслящий человек ещё в состоянии сделать некий адекватный выбор, то что может ребенок-подросток и т.п?
Несомненно много пользы в возможности выбора и разных точках зрения, но не для ребенка. ИМХО.
  • 0

#234 MagicMist

MagicMist

...в лесу она росла...

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 034 сообщений
  • 539 Спасибо
Россия

Отправлено 12 августа 2016 - 13:31

Довольно трезвый взгляд. По сути школа призвана просто оболванить детей дабы государству было удобнее потом ими пользоватся.
Не оболванить, а социализировать. Сделать приемлемыми членами общества. Неприемлемых("ярких индивидуальностей") у нас итак полно. Благодаря родителям, которые чадушке не в состоянии привить адекватную самооценку. В результате имеем толпы народу, которые не хотят ничего делать, а только потреблять. "Ведь вы этого достойны!". Потом, что это за инфернальная структура - "государство"? Государство - это мы, граждане. Вся элита и силовые структуры также состоят из граждан этого государства, а не из марсиан или рептилоидов. Поэтому "нас оболванивают, чтобы пользоваться" - некорректное высказывание. Мы сами отпихиваем от себя ногой лишнюю информацию, потому что она нам жить мешает. Мы сами сводим свою жизнь до минимального удобного нам набора функций( "да на кой мне эта физика!я гуманитарий!"). Сами выбираем свое место в системе или вне ее. Отказ от выбора и передача его в другие руки- это тоже выбор.

А ребенка с другим типом личности можно как-бы приучить к этому. Но это сломает его креативность. Получится дисциплинированый несчастный человек.
Вы отрицаете фактор естественного отбора в социуме? Выживают и процветают наиболее приспособленные, остальных этот социум так или иначе утилизирует. Это данность.
  • 0

#235 Naoko

Naoko

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 286 сообщений
  • 92 Спасибо
Екатеринбург

Отправлено 12 августа 2016 - 14:25

Нее, не замечательно.
От этого обилия люди мечутся, не знаю что выбрать, куда податься. Ищут где лучше, а хорошо там, где нас нет. Меняют религии, место жительства, партнёров. Перекатиполе.
И ладно если взрослый здравомыслящий человек ещё в состоянии сделать некий адекватный выбор, то что может ребенок-подросток и т.п?
Несомненно много пользы в возможности выбора и разных точках зрения, но не для ребенка. ИМХО.

Я не писала про выбор именно детей.
Кто мечется (уточню опять же - я про взрослых людей), тому да, не замечательно))) таким, конечно, проще, когда за них всё решено кем-то, кто "лучше знает", тут я с вами соглашусь)
  • 0

#236 -Апрель-

-Апрель-

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 061 сообщений
  • 54 Спасибо
Казань

Отправлено 12 августа 2016 - 14:42

Ну речь же о школах)
Что касается взрослых... А разве те кто не мечутся, и решают все сами, основываются не на мнение тех "кто лучше знает"?
Разница лишь в том, что они то уж уверены, что все в этой жизни решают сами)
Ну и им конечно сложнее, да.
  • 0

#237 Naoko

Naoko

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 286 сообщений
  • 92 Спасибо
Екатеринбург

Отправлено 12 августа 2016 - 14:49

Ну речь же о школах)

Дети же не сами принимают решение в 7 лет, идти им в школу или нет. И если да, то в какую.

Что касается взрослых... А разве те кто не мечутся, и решают все сами, основываются не на мнение тех "кто лучше знает"?

Мне кажется, они собирают, анализируют информацию и приходят к тому мнению, которое им ближе.
  • 0

#238 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 12 августа 2016 - 14:55

Нее, не замечательно.
От этого обилия люди мечутся, не знаю что выбрать, куда податься. Ищут где лучше, а хорошо там, где нас нет. Меняют религии, место жительства, партнёров. Перекатиполе.
И ладно если взрослый здравомыслящий человек ещё в состоянии сделать некий адекватный выбор, то что может ребенок-подросток и т.п?
Несомненно много пользы в возможности выбора и разных точках зрения, но не для ребенка. ИМХО.

у меня старшая не хочет в школу ходить. Аж до слез. Учиться дистанционно.

двое младших с охотой идут в школу. Учатся в обычной школе.

Хорошо, когда есть выбор


  • 0

#239 Лаппи-Счастье

Лаппи-Счастье

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 114 сообщений
  • 1023 Спасибо
я повсюду)) Россия Я Вконтакте

Отправлено 12 августа 2016 - 17:21


Мне кажется, они собирают, анализируют информацию и приходят к тому мнению, которое им ближе.

За свою жизнь видела единицы тех, кто анализирует информацию. Большинству вполне довольно рекламы...


  • 0

#240 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 12 августа 2016 - 18:43

Еще есть категория высокочуствительных людей (книги Эйлин Н. Арон). Это 15-20% человечества. Для этих детей школа это нездоровая окружающая среда из-за шума, большого количества контактов.


  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки