...в этом мире все требует усилий. И если у вас есть отношения, и мы не прикладываем усилия для того, чтобы они улучшались, они обязательно будут ухудшаться. Этот закон нужно помнить. Если не поливать цветок, он обязательно завянет.
...Так и отношения требуют постоянного приложения усилий для их поддержания. Это похоже, как мы плывем на лодке, против течения. Нужно постоянно грести. Если вы перестали, вас начинает сносить. ... Если мы не улучшаем отношения, они ухудшаются, ухудшаются, ухудшаются. То есть при каждой встрече, мы должны обязательно что-то сделать приятное. Вот это закон дружбы. ...И это может быть что угодно. Это может быть подарок, это может быть теплое слово, это может быть просто улыбка, но это должно быть что-то приятное....
Поэтому, если человек не делает что-то приятное другому человеку, значит он его не своим другом считает, а своим слугой. Своим слугой....Настоящий друг при каждой встрече, есть у него силы или нет, есть у него возможности или нет, он обязан предложить свои услуги. Он должен спросить: «Могу ли я тебе чем-то помочь?»
Дружба это не просто взаимная улыбка, здрасьте, здрасьте. Нет. Дружба – это предложить свои услуги, ну как это страшно в наше время. - «Могу ли я чем-то помочь?» - «Конечно» - «Зачем я это сказал».
С кем лучше не дружить?
И в дружбе есть небольшие предостережения, о которых мы также должны поговорить, которые должны избавить нас от идеализации, от иллюзии в этом направлении.
Например, в Ведах предусмотрительно говорится, что не может быть дружбы между пищей и тем, кто ее ест.
По законам культуры, дружба между пищей и тем, кто ее ест, то есть между несоединяемым, обязательно приводит к несчастью.
...Так и в отношениях, нужно ясно и трезво понимать, что в дружбе должно быть некоторое равенство...
Мы должны видеть положение того, с кем мы пытаемся завести дружбу. Мы должны видеть его положение.
Поэтому, крайне аккуратным нужно быть, когда есть значительная разница в наших положениях, когда отношения завязываются между очень сильным и очень слабым - нужно быть крайне аккуратным; между очень богатым и очень бедным, - нужно быть крайне аккуратным; между начальником и подчиненным, между учителем и учеником, между старым и молодым.
Вот это соединение горячего и холодного приводит к возникновению трещин. Все трескается, ломается, взрывается.
Поэтому, не так просто установить дружеские отношения, если различия велики. Нужно быть крайне аккуратным.
Более того, ведическая культура не разрешает даже пускать в дом человека, если не известно его происхождение и характер.
Если мы не знаем историю этого человека, если мы не знаем его характер, его даже нельзя в дом пускать, это описывается в Ведах. Это может быть крайне опасным, это может привести к большим проблемам, к большим неприятностям....Другое понимании жизни. Нужно быть крайне аккуратным. Потому что тут же начинаются проблемы, тут же начинаются непонимания.
Поэтому, объясняется в Ведах, пускать в сердце, можно только того, кто не использует наше сердце в корыстных целях.
Кто не будет использовать его в корыстных целях.
Поэтому, нельзя подпускать ни к дому, ни к своему сердцу того, кого не знаешь достаточно хорошо.
Вот очень такое серьезное предупреждение, которое дается.
Как минимум нужно знать, чем занимался этот человек последние 14 лет, описывается в Ведах.
Кому-то, может быть, чуть-чуть больше лет, я не знаю.
Но, принцип в чём? Если такого знания нет, мы не достаточно знакомы, значит, мы не знаем, что ожидать от этого человека.
Либо человек специально скрывает свое прошлое, и мы не знаем ничего о нем. Так, как только по прошлому можно понять, чего ожидать от человека в будущем. Очень важно.
Поэтому, ради каких бы отношений мы не завязывали знакомства, сейчас очень важную вещь расскажу,
которая во многих случаях нам поможет – ради каких бы отношений мы не завязывали знакомства, ради дружбы, ради любви, ради семьи, не важно, узнавание человека происходит через разговоры о его прошлом. Замечали, нет?
Люди собираются, и о прошлом разговаривают. То есть сначала рассказывается ближайшее прошлое, затем среднее, потом дальнее, потом вся жизнь, сначала до конца все это рассказывается.
И это единственный метод понять, что за личность находится перед нами. Другого метода нет.
Классическая ошибка, которую мы совершаем, состоит в том, что друзья или влюбленные, они говорят только о будущем.
Как здорово у нас все будет. Заметили? Только о будущем.
Но, чтобы в действительности разобраться, какие планы с человеком строить, следует узнать, чем у него заканчивались подобные дела в прошлом. А тут начинается бледность лица.
Поэтому, если наш претендент в друзья рассказывает о том, какие все его предыдущие друзья были негодяи, и как они к нему плохо относились, поэтому он их теперь всех бросил, потому что они не нужны. А вот ты- то настоящий друг, поэтому с тобой будем дружить.
Надо быть очень аккуратным в этом случае.
А претендент в супруги говорит, что предыдущие шесть супругов просто пили его кровь, вытягивали с него все деньги, поэтому с ними пришлось расстаться. Лучше подумать еще несколько лет о том, стоит ли завязывать отношения.
Нужно быть крайне аккуратным, пока мы не осознали, каковы наши отношения, каково наше будущее. В этом идея.
Есть еще одно интересное предостережение, которое дается в Ведах. Оно говорит о том, что если друг льстит, от такого друга следует ожидать самых коварных поступков.
Тот, кто льстит, всегда совершает очень коварные поступки. Очень интересное предостережение.
Поэтому, излишне прославляющий, считается в Ведах будущим врагом и с ним лучше сразу не устанавливать очень близкие отношения. Лесть – это политическая подготовка предполагаемого противника перед нападением на него.
Так интересно она объясняется. ..лучше уйти от греха подальше, не к добру это всё, подготавливают нас к чему-то, расслабляют. Так как для того, чтобы поразить слишком сильного противника его нужно расслабить сначала, чтобы он подумал, что перед ним не враг, а друг.
Хозяйское гостеприимство.
И, в противоположность лести выступает такое качество, как хозяйское гостеприимство.
Хозяин дома – это очень интересное явление в мире дружбы. Хозяин дома – это тот, кто друг всем своим гостям.
Это форма дружелюбия, это друг всем своим гостям и он ведет себя как друг, даже в том случае, если в гости пришел враг. В Ведах говорится, что дерево не жалеет своей тени даже для того, кто его рубит. Не жалеет этой тени, настолько оно милосердно.
Поэтому, по законам хозяйского гостеприимства, если нет в доме угощения, нужно почтить гостя ну хотя бы водой или приветственным словом, или просто посадить его, чтобы он сел, отдохнул, что-то нужно сделать...
А в традиционной культуре, гость имеет право прийти без предупреждения. Это есть, в принципе, гость.
То есть гость – это тот, кто пришел без предупреждения. И это, в принципе и называется гостеприимством, когда мы встречаем того, кто пришел без предупреждения. Когда мы договариваемся о встрече заранее, наше сердце не очищается в этом случае, как при неожиданном визите.
Благочестие и великодушие.
И чудо состоит в том, что в результате дружеского отношения ко всем живым существам, то, чему мы учимся,
на свет появляется наш вечный друг, который не покидает нас даже в момент смерти. Этого вечного друга зовут благочестие.Благочестие – это умение представить себе боль другого человека...
Тут только два варианта: или мы сами себя ставим на место страдающего и понимаем его боль, а потому сострадаем и заботимся,
или судьба нас ставит в эту ситуацию, чтобы на собственном примере поняли, что нельзя причинять другим страдания,
даже если мы находимся в великой нужде. Не имеем права.
Поэтому, в Ведах говорится – друга познаешь в несчастье, герой познается в битве, честный познается в уплате долга, жена познается при потере имущества, а родные познаются в горе.
...в Ведах говорится следующая вещь – кто не выслушивает слов друзей, желающих добра, тому грозит близкая гибель, и тем самым он доставляет радость своим врагам...
Хочешь дружить, пожалуйста, столько возможностей! Заботься о ком хочешь. О ком ты заботишься, тому ты и друг. Поэтому мы читаем в Бхагавад-гите, что развитый человек друг всем живым существам. Что это значит? Он заботится обо всех живых существах. Его не волнует проблема дружбы. У него нет никакого одиночества. Почему? Потому что ему есть, о ком позаботиться...Поэтому любое другое понимание дружбы обязательно рано или поздно приведет к тому, что друг будет постепенно превращаться во врага. Наверняка, вы это замечали.
Рузов В.О.