Да, жаль, что эта этика из разряда трудно выполнимой. Однако, я, как няня, всегда её придерживалась. Когда мои дети ходили в садик, отдельно беседовала на эти темы с их воспитателями. И, если дети жаловались на наказания (впрочем, это случилось может только пару раз), я тут же являлась в садик, чтобы объясниться с воспитателем, и чтобы ребенок увидел, что он не один на один с воспитателем, что я на его стороне. Конечно и у ребенка выясняла его позицию.
И детей перед заходами в садики или иные группы готовила к тому, что им придется столкнуться с этими моментами, и что они должны знать, что мы, родители, их защитим.
А мне вот интересно, как воспитатели должны работать с такой этикой?
Защищать ребенка - это хорошо, конечно. Но если, допустим, ребенок бьет других детей? Что, воспитатель должен ограничиться замечанием? А если реакции нет и поведение продолжается?
Или если ребенок во время занятия ведет себя так, что продолжать занятие просто невозможно? Он же вообще-то не единственный в садике, у воспитателя целая группа таких. Если воспитатель читает сказку, все хотят слушать, а кто-то один хочет бегать и орать, то что, замечания хватит? И пусть вся группа страдает?
А остановить такое поведение можно частенько только тем, что будет воспринято как наказание.