В священном писании, я ж писала, темы эти не раскрываются. про то что "после" известно больше, но тоже из предания.
Человеческая жизнь начинается в момент зачатия, конечно же. Но есть разница между жизнью внутриутробной и после рождения. Та что после - она с лицом, с голосом, и с именем. Но и в утробе - это тоже самое "я", чтобудет и потом. Т.е. "я" то же самое, но степень воплощения, принадлежности этому миру, что ли разная.
Есть косвенное указание в Ветхом завете, если кто ударит беременную женщину и будет выкидыш, до 4 кажется (или 3,5? не помню точно) месяцев такое событие не считается убийством, а существенным причинением вреда женщине и ее способности деторождения.
в общем судьба погибших неродившихся детей нам неизвестна, но нет сомнений, что и они находятся руках того же милосердного и благого Промысла, что и все живое. что не лишает их гибель трагичности, но не лишает нас надежды на лучшее.
Про "после". Это тоже очень трудно перевести на язык человеческих представлений.
одно точно, окончательный вопрос об аде и рае решается на Страшном Суде. Когда все души, жившие в этом мире, предстанут перед Судом. и ранее этот вопрос никак нельзя решать. а вот что происходит с умершими в ожидании этого момента (и есть ли это ожидание. ведь это у нас время. а у них в вечности времени ожидания нет. для тех кто жив есть время, а для тех кто умер - уже вечность) тут уже разные есть авторитетные мнения.
я когда-то представляла себе это так. живые - действуют - идут по лестнице в верхний этаж небоскреба. в это время умершие моментально попадают туда же на скоростном лифте.
ка бы то ни было, пока у одних душ есть возможность действовать, нет никакой возможности судить другие души окончательно, потому что все действия всех людей связаны.