Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Ислам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1022

#281 Amma

Amma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 144 сообщений
  • 7 Спасибо
Bishkek Kyrgyzstan

Отправлено 22 февраля 2014 - 21:31

Вообще-то в переводе с арабского мусульманин значит "Покорный единому Богу". Если ты соблюдаешь заповеди, значит, ты уже покорна Богу. Для того, чтобы принять ислам, достаточно произнести два раза: "Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад его пророк" , не важно, на русском или арабском языке. В каждом намазе эта фраза повторяется два раза, так что если ты читаешь намаз, значит, ты полноценная мусульманка. В данном случае фраза "официально принять ислам", наверное, будет не совсем точной. Правильнее говорить о выборе и принятии ответственности за свой путь. Аллах действительно создал людей и джиннов для того, чтобы они поклонялись ему. Но в чем состоит поклонение? Это и пятикратная молитва, и благочестивые поступки по отношению к другим созданиям Аллаха: людям, животным, растениям, это постоянная работа по самосовершенствованию, душевный труд и образование. Все это вместе и является поклонением Богу. Поэтому, начиная любое дело, выходя из дома или садясь за стол , мы и говорим "Бисмилляхи Рахмани Рахим" - "Во имя Аллаха, милостивого и милосердного". То есть, все, что мы делаем, мы делаем ради Всевышнего. Возможно, такое однобокое понимание складывается оттого, что в русском языке "поклонение" от слова "поклон", а значит, просто молитва. Так же как например, милостыня. Большинство скажет, что это пожертвование денег бедным. А на самом деле, милостыня - это не только материальное пожертвование, но и моральная поддержка, помощь в делах, а еще самое главное пожертвование - передача знаний. Так что, смотри шире. Для меня "Поклонение" как раз и включает в себя саморазвитие. Опять же, зачем ты себя развиваешь, для кого? Ведь смысл нашего существования - прийти к Богу, достичь его довольства. Возможно, сестры меня поправят, но я понимаю поклонение именно так.


Мне кажется саморазвитие, развитие души, обучение это из разряда мотивации к совершению религиозных обрядов. Я слышала разные интересные мотивации от приверженцев ислама: бросить пить, ради примера детям или внукам, выйти замуж :-)

Поклоняться надо, как без этого. В прямом и переносном смысле.

1. Признать, что нет бога кроме Аллаха и Мухамед его пророк.
2. Совершать намаз 5 раз в день
3. Поститься в Рамадан
4. Давать зякат - 1/40 прибыли.
5. Совершить паломничество в Мекку.

Я ока совершаю только 2 из этих 5. Даже не на полпути.
  • 0

#282 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 23 февраля 2014 - 03:32

я родилась в мусульманской семье, выросла в ней. Но я не считаю, что нужно надевать на себя хиджаб и лазить в нем везде на работу, на учебу, по улицам, шокируя окружающих. Еще для пущего драматизму можно напялить черную паранжу чтоб даже глаза закрывались сеточкой, и еще поверх носа такую железную аравийскую масочку надеть и ходить так где-нибудь в центре Ростова-на-Дону. Это по меньшей мере глупо со стороны женщин мусульманок. По моему мнению это более вызывающе, чем сделать ирокез на голове и надеть косуху с черепами.

Нужно просто одеваться целомудренно. Не носить обтягивающее, мини-юбки, вместо куртки плащ, сейчас вообще в моде длинные юбки, рукава чуть ниже локтя. Но при этом выглядеть не белой вороной бросающей вызов обществу. Если быть откровенной то это все же элемент той же страсти и гордыни, когда вдруг в стране, где непринято одеваться так вдруг носят хиджабы на турецкий манер. Помните как огромные золотые кресты носили "новые русские" в 90х? Думаю это из примерно той же песни, имеющей отношение к моде, самовыражению больше чем к духовности и религии.

Мужчины мусульмане ведь как правило одеваются как обычно и одевались.

Я сама хожу примерно также как и все граждане вокруг. Всегда можно иметь с собой вокруг шеи красивый длинный шарфик, его можно и в банке носить и в нем преподавать хоть теоретическую механику. Его можно всегда надеть во время намаза, если не дома его совершаешь. В холодное время года вообще легко, можно завязать платок на голову, шарф вокруг шеи. Единственное я не ношу брюки, так как запрещено носить одежду, в которой выглядишь как противоположный пол. Хотя сейчас брюки тоже распространенный вид одежды для женщин и многие мусульманки надевают хиджаб и джинсы, но для меня лично брюки это мужское, как и рубашка, или милитари ботинки.

А когда сама будешь готова надеть хиджаб, то все эти вопросы "как воспримут меня окружающие?", "как меня на работу возьмут в таком виде?" и т.п. отпадут сами собой и окружающие будут принимать ваш внешний вид спокойно.

На минуточку, хиджаб это не прихоть или причуда, а из разряда фарда - обязательного.
Это несравнимо с дресс кодом новых русских. Другое дело, конечно, одеться стильно и неброско, но в тоже время закрыто. Сейчас для этого есть масса вариантов: вместо платка шапочки, береты, шарфики и так далее.
Далее, по поводу пропущенных намазов. Не помню точно, но в некоторых мазхабах пропущенное невосполнимо, так как время ушло. Есть вариант для путешествующих совмещать молитвы (послеполуденную и предвечернюю, вечернюю и ночную), или восполнять позже, но желательно делать всё вовремя. Девушка, отказавшая от курсов, взвесила пользу от курсов и поклонения и приняла решение в пользу поклонения. Этот выбор достоин уважения.
По поводу работы. Можно выбирать такие вакансии, которые не требуют непосредственной работы с клиентами, и тогда вопрос о хиджабе не настолько актуален. Я вот преподаю в далеко немусульманском регионе и всё пучком. Всё зависит от внутреннего настроя. Если воспринимать хиджаб как препятствие, то вы будете испытывать трудности, а если это естественно для вас, то окружающие будут считывать вашу уверенность и всё будет хорошо иншаАллах
  • 1

#283 Amma

Amma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 144 сообщений
  • 7 Спасибо
Bishkek Kyrgyzstan

Отправлено 23 февраля 2014 - 13:39

На минуточку, хиджаб это не прихоть или причуда, а из разряда фарда - обязательного.
Это несравнимо с дресс кодом новых русских. Другое дело, конечно, одеться стильно и неброско, но в тоже время закрыто. Сейчас для этого есть масса вариантов: вместо платка шапочки, береты, шарфики и так далее.
Далее, по поводу пропущенных намазов. Не помню точно, но в некоторых мазхабах пропущенное невосполнимо, так как время ушло. Есть вариант для путешествующих совмещать молитвы (послеполуденную и предвечернюю, вечернюю и ночную), или восполнять позже, но желательно делать всё вовремя. Девушка, отказавшая от курсов, взвесила пользу от курсов и поклонения и приняла решение в пользу поклонения. Этот выбор достоин уважения.
По поводу работы. Можно выбирать такие вакансии, которые не требуют непосредственной работы с клиентами, и тогда вопрос о хиджабе не настолько актуален. Я вот преподаю в далеко немусульманском регионе и всё пучком. Всё зависит от внутреннего настроя. Если воспринимать хиджаб как препятствие, то вы будете испытывать трудности, а если это естественно для вас, то окружающие будут считывать вашу уверенность и всё будет хорошо иншаАллах


Покрывать голову, плечи, шею, руки, ноги во время совершения намаза это фард. Ходить по улице и шокировать окружающих внешним видом это кибр. Если вы живете в таком месте где к хиджабу нормальное отношение, то пожалуйста ходите на здоровье сколько хотите. Но если вы живете там, где это шок и вызывает отвращение, то это вызов и гордыня, что есть кибр.

Зачем провоцировать людей своей уммы (а это не только мусульмане, а вообще община, общество в котором проживаете, более широкое понятие уммы) на греховные мысли, на такие греховные эмоции как ненависть, нетерпимость и т.п.

Другой вопрос конечно когда запрещают официально хиджабы в школах, в ВУЗах, в таких странах как например Франция или Турция. Но это не религиозный вопрос это из области прав человека, из права свободного вероисповедания. И я твердо стою за то, что представитель любой религии имеет право открыто практиковать свою религию и поэтому если хочет, то ходить в хиджабе, с крестиком на шее, хоть с костью в носу.
  • 0

#284 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 23 февраля 2014 - 14:44

Можно напишу здесь в теме одну вещь? хочется высказаться. смотрела на днях интервью с Валерией Пороховой, которая еще много лет назад вызвала у меня большую симпатию, и из ее уст я впервые услышала про Коран, увидела европейскую женщину мусульманку.
Однако в этом интервью она стала критиковать существующие Евангелия, говоря, что тексты Библии не аутентичны словам пророков и Иисуса.
Поскольку я много лет изучала эти вопросы, многое из того что она говорила слышится мне уже как невежество. Все-таки есть целая наука текстология, и ей занимаются целые институты Библейские, и слова Иисуса в Евангелиях - они аутентичны, даже если записано не все. если кому интересно, есть куча книг научных. и у евреев тоже есть целые библейские институты, которые показали что каждое слово Библии находится в такой глубокой смысловой гармонии с другими, что если бы люди такое могли состряпать по своему разумению, эти люди уже были бы чудом света.

в общем я думаю, почему людям для того чтобы показать красоту и истину своей веры обязательно нужно опровергать Священные Писания других. которые к тому же почитаются людьми и вдохновляют их на чистые поступки, на движение к святости. одно дело обращаться с проповедью к сомневающимся и ищущим, а другое дело выбивать почву из под ног у тех, кто пытается жить с верой.

вот я не оспариваю никакие Писания, считаю что мне грешному человеку хоть что-нибудь бы понять и исполнить, а не противоречия выискивать.
  • 2

#285 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 23 февраля 2014 - 16:04

Соррисо, Порохова дама неоднозначная, её мнение зачастую идёт вразрез с обще принятыми нормами ислама. Да и мусульмане принимают Тору и Евангелие как Священные Писания и всех пророков до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Я согласна с вами, что ничего не надо опровергать, правда сама себя покажет)).

Амма, вы путаете понятия. Скромность и обозначение своей идентичности и недоступности для чужих мужчин вы приравниваете к гордыне о_О.
  • 0

#286 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 23 февраля 2014 - 16:05

Глюк
  • 0

#287 Amma

Amma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 144 сообщений
  • 7 Спасибо
Bishkek Kyrgyzstan

Отправлено 23 февраля 2014 - 18:49

Амма, вы путаете понятия. Скромность и обозначение своей идентичности и недоступности для чужих мужчин вы приравниваете к гордыне о_О.


Это в случае если ношение хиджаба в данной местности это эпатаж.

Где я живу сейчас, в Киргизии наоборот девушки носят хиджаб чтобы выйти замуж и когда я одеваю шарф на голову зимой на манер хиджаба, то наоборот ко мне повышенное внимание мужчин и их быстрое умозаключение, что я открыта к романтическому знакомству.

А например в Британии мужчины в целом и так порядочные и не будут считать никакую женщину достуной. Там можно и в короткой юбке быть спокойной за свою целомудренность. Британские мусульманки как только не одеваются! И в хиджабе ходят, и в латке "матрешка", и в с ног до головы паранже, и в сари и мужчины к ним также спокойно относятся как если бы они были в джинсах, и свою идентичность они подчеркивают. Все зависит в общем от общества, нужно слушать здравый смысл.

Например недавно только мы обсуждали, что одним из серьезных грехов считается побег раба и плохое отношение к рабу. Но сейчас 21 век на дворе, эти два греха сильно устарели с тех пор как были прописаны. Хотя рабство до сих пор есть, но если я попаду в рабство, то я думаю я все же сбегу в органы правопорядка. И сама в рабы никого не стану брать, чтоб хорошо к нему относится :)
  • 0

#288 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 23 февраля 2014 - 19:43

Это в случае если ношение хиджаба в данной местности это эпатаж.

Где я живу сейчас, в Киргизии наоборот девушки носят хиджаб чтобы выйти замуж и когда я одеваю шарф на голову зимой на манер хиджаба, то наоборот ко мне повышенное внимание мужчин и их быстрое умозаключение, что я открыта к романтическому знакомству.

А например в Британии мужчины в целом и так порядочные и не будут считать никакую женщину достуной. Там можно и в короткой юбке быть спокойной за свою целомудренность. Британские мусульманки как только не одеваются! И в хиджабе ходят, и в латке "матрешка", и в с ног до головы паранже, и в сари и мужчины к ним также спокойно относятся как если бы они были в джинсах, и свою идентичность они подчеркивают. Все зависит в общем от общества, нужно слушать здравый смысл.

Например недавно только мы обсуждали, что одним из серьезных грехов считается побег раба и плохое отношение к рабу. Но сейчас 21 век на дворе, эти два греха сильно устарели с тех пор как были прописаны. Хотя рабство до сих пор есть, но если я попаду в рабство, то я думаю я все же сбегу в органы правопорядка. И сама в рабы никого не стану брать, чтоб хорошо к нему относится :)

Ношение хиджаба в любой местности России летом - это почти эпатаж, даже длинные рукава в жару, не говоря уже о длине юбки и платке. Так что же теперь уподобляться всем остальным? Странная у вас логика.
Не понимаю женщин, которые облачаются в чёрное и мешковатое, но и не понимаю тех, кто снимает платок, потому что в данном обществе так не принято. Истина где-то посредине
  • 1

#289 Amma

Amma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 144 сообщений
  • 7 Спасибо
Bishkek Kyrgyzstan

Отправлено 24 февраля 2014 - 07:47

Ношение хиджаба в любой местности России летом - это почти эпатаж, даже длинные рукава в жару, не говоря уже о длине юбки и платке. Так что же теперь уподобляться всем остальным? Странная у вас логика.
Не понимаю женщин, которые облачаются в чёрное и мешковатое, но и не понимаю тех, кто снимает платок, потому что в данном обществе так не принято. Истина где-то посредине


Не надо уподобляться всем остальным. Надо руководствоваться здравым смыслом. И в России можно выглядеть целомудренно без хиджаба. Верующие православные женщины очень целомудренно выглядят, и платки носят летом тоже, никого не пугая своим видом.

Я в России, в немусульманских республиках, не надену хиджаб в данной политико-общественой ситуации, так как у всех свежи в памяти самовзрывы шахидок. Я не хочу никого пугать своим внешним видом там. Также я не надену хиджаб в Саудовской Аравии, так как это очень фривольный наряд для саудовского общества. То есть своим внешним видом не хочу никого наводить на греховные мысли и эмоции.

При этом я спокойно надену хиджаб в Иране, в Чечне или в Индонезии. Потому что там это нормально.
  • 0

#290 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 24 февраля 2014 - 10:06

Амма, кому остальным уподобляться? Я вообще считаю, что каждый имеет право на самовыражение, в том числе и эпатаж. Ну хочется прогуляться по городу в никабе - пожалуйста, только будь готова к последствиям. Хочется ходить без платка - пожалуйста, но будь готова к последствиям. Каждый сам делает свой выбор.
В России вполне можно носить хиджаб без проблем, это я вам говорю как россиянка и жительница одного северного региона, где ислам вообще нетипичен.
Надо не прятаться по углам, боясь притеснений, часто мнимых, а мирно ненавязчиво показывать миру красоту ислама собственным примером.

  • 0

#291 amina

amina

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 18 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 24 февраля 2014 - 13:03

Ассаляму аллейкум, сестры. Мне кажется, вы по-разному понимаете слово "хиджаб". Кто-то , видимо, считает, что это черная накидка, полностью закрывающая тело и лицо. Хиджаб - это в дословном переводе "преграда", то есть в нашем случае, одежда, ограждающая от посягательств на честь. Я живу в Санкт-Петербурге. Большая часть моих знакомых мусульманок носит одежду до пят с длинным рукавом и платок в разных вариациях, причем одежда вполне жизнерадостных цветов и интересных фасонов. Поверьте, никто от нас на улице не шарахается. Во многих культурах было принято закрывать тело и волосы , в том числе и на Руси, с целью сохранения целомудрия и энергии. Что касается длинного рукава и головного убора в жару, то это во-первых, выглядит эстетичнее, потому что никто не видит нашего потного тела, а во-вторых, это безопаснее, голая кожа больше страдает от перегрева. По поводу работы и учебы, каждый естественно сам делает выбор. Если задастся целью , то можно найти работу, где разрешают носить платок и делать намаз, или работать дома.
Учиться можно удаленно по интернету или заочно, сейчас много возможностей. У меня есть знакомая сестра, ей 15 лет, соблюдающая мусульманка. В школу ее в хиджабе не пускают, но она устроилась на домашнее обучение, занимается сама, еще помогают бывшие учителя из школы. Тем более, что для женщины карьера не главное. В ситуациях ,когда отказываться от работы или учебы из-за платка нежелательно, смотрят на соотношение вреда и пользы. Недавно рассказывали такую
историю. В Татарстане в одной сельской школе собирались ввести дресс-код без платка, и жена одного хазрата решила уволиться. Но ее муж сказал, что если до этого дойдет, то пусть лучше она будет ходить на работу без платка, потому что важнее передавать знания ученикам.
  • 0

#292 muamma

muamma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 500 сообщений
  • 40 Спасибо
Турция Я Вконтакте

Отправлено 24 февраля 2014 - 13:49

я родилась в мусульманской семье, выросла в ней. Но я не считаю, что нужно надевать на себя хиджаб и лазить в нем везде на работу, на учебу, по улицам, шокируя окружающих. Еще для пущего драматизму можно напялить черную паранжу чтоб даже глаза закрывались сеточкой, и еще поверх носа такую железную аравийскую масочку надеть и ходить так где-нибудь в центре Ростова-на-Дону. Это по меньшей мере глупо со стороны женщин мусульманок. По моему мнению это более вызывающе, чем сделать ирокез на голове и надеть косуху с черепами.


Прекрасные слова!
  • 0

#293 muamma

muamma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 500 сообщений
  • 40 Спасибо
Турция Я Вконтакте

Отправлено 24 февраля 2014 - 14:01

Большая часть моих знакомых мусульманок носит одежду до пят с длинным рукавом и платок в разных вариациях, причем одежда вполне жизнерадостных цветов и интересных фасонов. Поверьте, никто от нас на улице не шарахается.


Я когда училась в школе выступала на конференции с темой о влиянии ислама на молодежь нашего региона (который отличается смешанностью конфессионального состава). И делала опрос, одним из вопросов был как раз о том, что люди думают об одежде мусульманского характера. И выяснилось, что часть опрашиваемых, не имеющих отношения к исламской религии считают ее привлекательной, если это не черная паранджа. Кстати, насколько я понимаю, паранджа черного цвета вообще не является каноном и единственным вариантом покрытия тела. ИЛи я ошибаюсь?

Учиться можно удаленно по интернету или заочно, сейчас много возможностей. У меня есть знакомая сестра, ей 15 лет, соблюдающая мусульманка. В школу ее в хиджабе не пускают, но она устроилась на домашнее обучение, занимается сама, еще помогают бывшие учителя из школы. Тем более, что для женщины карьера не главное.

А разве это законно, не пускать в школу из-за хиджаба? Это в России?
Я все же не думаю, что домашнее обучение тождественно очному. Не из-за карьеры даже. А просто потому что общение с ровесниками и нахождение в естественной среде - это неотъемлемое условие развития подростка. Другое дело, что не всегда это общение может быть здоровым. Но я, например, росла не так давно и не могу сказать, что была забитым подростком, но так называемая "распущенная молодежь" не стала для меня отравляющим фактором. Для нее, я думаю, она тоже таковой не станет, потому что семья верующая, а это всегда оказывает наибольшее влияние.
  • 0

#294 amina

amina

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 18 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 24 февраля 2014 - 14:17

А разве это законно, не пускать в школу из-за хиджаба? Это в России?

Это в Санкт-Петербурге. Официального закона нет и в уставе школы не прописан дресс-код, но директора боятся связываться, просто не пускают ее в школу. В коротких юбках и с голой грудью можно, а в длинной юбке нельзя.
  • 0

#295 amina

amina

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 18 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 24 февраля 2014 - 14:20

А просто потому что общение с ровесниками и нахождение в естественной среде - это неотъемлемое условие развития подростка. Другое дело, что не всегда это общение может быть здоровым.

Она не лишена общения, сама нашла работу, зарабатывает себе на репетиторов. Кстати, работодатель ценит ее выше других сотрудников именно из-за хиджаба, говорит, что верующей девушке можно доверять. А по поводу этой естественной среды..., я бы предпочла, чтобы мои дети учились в религиозной школе. Эта девочка, конечно, плохого не наберется, но и ничего ценного от сверстников не получит. Хотя дети в классе к ней относились с уважением, скорее, она могла бы на них хорошо повлиять, но...
  • 0

#296 amina

amina

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 18 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 24 февраля 2014 - 14:24

паранджа черного цвета вообще не является каноном и единственным вариантом покрытия тела. ИЛи я ошибаюсь?

Паранджа, разумеется, не канон, это одежда была предписана только женам пророка (с.а.с). И черный цвет вообще не привествуется, когда-то такая одежда была нужна аравийским женщинам для маскировки в период войны. Аллах дал нам столько цветов, не стоит ими пренебрегать.
  • 0

#297 muamma

muamma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 500 сообщений
  • 40 Спасибо
Турция Я Вконтакте

Отправлено 24 февраля 2014 - 14:38

Это в Санкт-Петербурге. Официального закона нет и в уставе школы не прописан дресс-код, но директора боятся связываться, просто не пускают ее в школу. В коротких юбках и с голой грудью можно, а в длинной юбке нельзя.


вот это да! официального закона быть не может, потому что это противоречит конституции! а вообще я, конечно, очень разочарована... тем более в Спб, а не в какой-то там деревушке, где каждый суслик агроном... Так если они не пускают ее в школу, это же можно прямиком в прокуратуру идти... Это просто принципиальный вопрос! Мне очень грустно на самом деле...

Паранджа, разумеется, не канон, это одежда была предписана только женам пророка (с.а.с). И черный цвет вообще не привествуется, когда-то такая одежда была нужна аравийским женщинам для маскировки в период войны.


Вас очень приятно читать. На самом деле приятно видеть людей, которые трезво и с умом оценивают веру, религию, знания.
  • 0

#298 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 24 февраля 2014 - 18:36

Паранджа, разумеется, не канон, это одежда была предписана только женам пророка (с.а.с). И черный цвет вообще не привествуется, когда-то такая одежда была нужна аравийским женщинам для маскировки в период войны. Аллах дал нам столько цветов, не стоит ими пренебрегать.

Валейкум ас салям ва рахматуллах ва баракату!
Мне очень интересно узнать КАК в чёрной одежде маскировались женщины в желто-серой пустыне ли там среди зелёного оазиса.
  • 0

#299 Amma

Amma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 144 сообщений
  • 7 Спасибо
Bishkek Kyrgyzstan

Отправлено 24 февраля 2014 - 19:03

Ассаляму аллейкум, сестры. Мне кажется, вы по-разному понимаете слово "хиджаб". Кто-то , видимо, считает, что это черная накидка, полностью закрывающая тело и лицо. Хиджаб - это в дословном переводе "преграда", то есть в нашем случае, одежда, ограждающая от посягательств на честь. Я живу в Санкт-Петербурге. Большая часть моих знакомых мусульманок носит одежду до пят с длинным рукавом и платок в разных вариациях, причем одежда вполне жизнерадостных цветов и интересных фасонов. Поверьте, никто от нас на улице не шарахается. Во многих культурах было принято закрывать тело и волосы , в том числе и на Руси, с целью сохранения целомудрия и энергии. Что касается длинного рукава и головного убора в жару, то это во-первых, выглядит эстетичнее, потому что никто не видит нашего потного тела, а во-вторых, это безопаснее, голая кожа больше страдает от перегрева. По поводу работы и учебы, каждый естественно сам делает выбор. Если задастся целью , то можно найти работу, где разрешают носить платок и делать намаз, или работать дома.
Учиться можно удаленно по интернету или заочно, сейчас много возможностей. У меня есть знакомая сестра, ей 15 лет, соблюдающая мусульманка. В школу ее в хиджабе не пускают, но она устроилась на домашнее обучение, занимается сама, еще помогают бывшие учителя из школы. Тем более, что для женщины карьера не главное. В ситуациях ,когда отказываться от работы или учебы из-за платка нежелательно, смотрят на соотношение вреда и пользы. Недавно рассказывали такую
историю. В Татарстане в одной сельской школе собирались ввести дресс-код без платка, и жена одного хазрата решила уволиться. Но ее муж сказал, что если до этого дойдет, то пусть лучше она будет ходить на работу без платка, потому что важнее передавать знания ученикам.


О, ну вы сравнили, Санкт Петербург это культурная столица России. Там люди другие, более воспитанные, культурные, образованные, чем в той же Москве к примеру или в промышленно-аграрных городах и деревнях. Там спокойно можно ходить и в хиджабе и думаю даже в черной паранже/абае и народ будет думать: "Арабка идет".

Насчет запрета хиджаба в школе это вопиющее нарушение Российской Конституции и прав человека, я лично против запрета руками и ногами. Но и вот о чем я и говорю, директрису тоже понимаю. Видимо в ней и страх этот есть о котором я писала, и желание защитить саму ученицу так как страх есть у других учеников, который может вылиться в агрессию, конфликты. Ну и вероятно отголоски советского прошлого тоже имеют место быть, когда нельзя было атрибуты религии носить. Как я писала уже в Британии девочки спокойно в школу ходят в строгой школьной форме и в хиджабе. Как-то и дети, и учителя к этому абсолютно нормально относятся. И представители других религий тоже - мальчики сикхи в тюрбанах, растаманы в дредах и вязаной шапке, девочки индианки с бинди на лбу и т.п. Для детей тоже хорошо учиться вместе с представителями разных религий, учит их в будущем терпимости и толерантности.

Я бы сильно поспорила с вами, что девочке не важно образование. Пророк Мухамед, да восславится его имя, в свое время был передовым человеком, который наоборот считал, что девочки, девушки и женщины должны получать образование. Он сам обучал их новой религии, новым знаниям. И если девочка, девушка, женщина стремится получить образование ей нужно помогать, в наши дни например оплатить учебу или возить на учебу, встречать ее из учебного заведения членам семьи мужского пола. И до сих пор ученые люди, особенно женщины почитаемы в исламской традиции. К примеру как народ Пакистана любил Биназир Бхутто, не только за политические действия, а за ее образованность и широкие знания.
  • 0

#300 Amma

Amma

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 144 сообщений
  • 7 Спасибо
Bishkek Kyrgyzstan

Отправлено 24 февраля 2014 - 20:04

Одна из версий почему женщины мусульманки покрывали себя с ног до головы, и по моему личному мнению самая логичная, понятная и хочется верить самая верная:

Когда Пророк Мухаммед, благославит его Аллах, и его сподвижники переехали в Медину, то у них возникла большая проблема. Враги Мухаммеда, и противники ислама Курайшиты делали все, чтобы дискредитировать приверженцев новой веры в глазах жителей Медины. Войн если не ошибаюсь было три, против многобожников, которые воевали под предводительством Курайшитов.

Мухаммед в Медине основал суд, который мог наказывать преступников за такие правонарушения как убийство, предательство, изнасилование, воровство и т.д., это был третейский суд. Так вот Курайшиты не только открыто воевали, но и нападали на мусульман на улице с целью разбоя, просто били, колдовали против них, чтобы дискредитировать приверженцев ислама насиловали мусульманок, либо подговаривали других жителей Медины их изнасиловать. За это их было трудно судить, так как они давали показания, что мусульманки сами вели себя вызывающе, зазывали показывая срамные части тела и т.п. Это вызывало среди жителей Медины огромную волну недовольства. Ну представьте понаехали к ним женщины из другого города (Мекки), которые сами к их мужчинам лезут, а потом в суд бегут на них жаловаться. Это стало огромной проблемой.

Чтобы защитить свою религию мусульманки приняли решение покрывать себя с ног до головы в накидку, которую обычно надевали во время песчаных бурь в пустыне, когда шли с караваном товаров через пустыню. Поэтому там все закрыто, даже глаза сеточкой, чтобы защитить от песка. В такой накидке их бы уже никто не обвинил в том, что они сами соблазняют насильников. С тех пор вот мусульманки и считают, что хорошо бы покрыться хорошенько с ног до головы в знак солидарности с теми первыми сестрами по вере. А покрой, цвет, фасон уже разные, кто как понимает в силу своих культурных особенностей. А те аравийские накидки были черного цвета потому что делались из черной ткани, которую ткали из шерсти черных коз. Mужчины такие же накидки надевали тоже во время песчаных бурь (и до сих пор надевают кстати), у них цвет был обычно светлый, так как ткань ткали из верблюжьей шерсти, а это бежевый.

В общем никто там не маскировался под песок и в оaзисах не прятался. Все жили в Медине, а Курайшиты на них нападали. Я не была к сожалению пока ни в Медине, ни в Мекке, но кто был рассказывают, что это небольшие города совсем. И там не такие войны были как авиабомбардировка Дрездена или Курская битва, а их там всего мусульман было человек 200, ну еще поддерживающие жители Медины наверно человек еще 300. Столько же, или чуть больше Курайшитов. Половина, а то и больше женщины. Вот и считайте там военные действия были максимум 500-600 человек сражаются. Там спрятаться было легко. Там в этих войнах важным было, что ангелы спустились воевать на сторону мусульман и впервые мусульмане бросили клич "Аллах Акбар". В общем поэтому и победили, а не потому что женщины спрятались.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки