Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Ислам
#161
Отправлено 25 февраля 2013 - 06:32
Поблагодарили 1 :
|
Svetaandzvuka
|
#162
Отправлено 25 февраля 2013 - 09:05
#163
Отправлено 25 февраля 2013 - 10:35
Формально я должна быть мусульманкой, так как была в браке с иранцем и посольство без проговаривания фразы "Нет Бога кроме Аллаха..." никак не хотело регистрировать брак и пускать меня в эту страну. Моей дуще ислам не дал ничего, потому что мне сложно внимать истинам на арабском языке и это чуждая мне религия, хотя Коран я прочла от корки до корки в переводе . Исламская республика очень страшная вещь, я до сих пор испытываю ужас при воспоминаниях о той жизни. Сейчас я не чувствую потребности в ритуалах и помню о Боге ежесекундно, разговариваю с ним на своем языке и называю Творцом и Высшей силой. Я не могу верить в Бога в рамках какой-нибудь религии.
В Иране -шииты. То, что вы сдесь читаете - это относится к суннитам.
Ислам сейчас - это международная религия. Да, есть завет от нашего пророка (салла алейхи уа саллям) читать намаз на арабском. Да и и всю красоту Корана понимаешь только начав его читать на арабском, и потихонечку переводить и вникать в суть.
Например сунниты (в отличие от шиитов) следуют Сунне пророка (салля алейхи уа саллям). Я как раз вам привела хадис в доказательство в посте выше.
Дл меня ислам понятен и прост. Наш пророк Мухаммад (салля алейхи уа саллям) желал сделать религию простой для мусульман. Например, сначала было вменено молиться 50 разв сутки,потом данное количество сократили до 5 (но вознаграждение за молитву мусульманин получает в десятикратном размере, при коллективной молитве в мечети в двадцатипятикратном).
Вот приведу несколько хадисов по теме:
Мухтасар Сахих Аль Бухари, Глава 27: Религия легка.
37 (39). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его,1 так придерживайтесь же правильного2, и приближайтесь3, и радуйтесь4, и обращайтесь (к Аллаху) за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи5».
1 В данном случае речь идёт о том, что попытки делать нечто непосильное для себя, например, молиться днём и ночью до полного изнеможения или поститься ежедневно, всегда приводят к нежелательным последствиям, поскольку рано или поздно человек лишится сил и окажется не в состоянии делать даже то, что могут делать все остальные.
2 То есть не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.
3 То есть старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.
4 Имеется в виду, что людям следует радоваться обещанной им Аллахом награде.
5 Здесь имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.
Глава 31: Увеличение и уменьшение веры.
41 (44). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро1 весом (хотя бы) с ячменное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом (хотя бы) с пшеничное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом (хотя бы) с пылинку».
1 Здесь под “добром” подразумевается вера.
Глава 176: О том, как во время ночного путешествия1 было предписано совершать молитву.
1 Имеется в виду ночное путешествие /исра’/ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Об этом упоминается в 1-м айате суры “Ночное путешествие”. См. также: “Звезда”, 12 — 17. Согласно наиболее распространённому мнению, ночное путешествие и вознесение /ми‘радж/ состоялись в 27-ю ночь месяца раджаб за год до хиджры (то есть в 621 г.).
221 (349). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда я находился в Мекке, кровля моего дома раскрылась, и сверху спустился Джибрил, который открыл мне грудь и омыл её изнутри водой Замзама1. Затем он принёс золотой таз, наполненный мудростью и верой, вылил (его содержимое) мне в грудь и закрыл её, а затем взял меня за руку и вознёсся со мной к низшему небу. Когда я достиг низшего неба, Джибрил сказал хранителю его (врат): “Открывай!” (Хранитель) спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Джибрил”. (Хранитель) спросил: “Есть ли с тобой кто-нибудь?” (Джибрил) ответил: “Да, со мной Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует ”. (Хранитель) спросил: “За ним посылали?” (Джибрил) сказал: “Да”. После того как он открыл (врата), мы поднялись на низшее небо и увидели сидящего человека, справа и слева от которого находилось множество людей, и когда этот человек смотрел направо, он смеялся, а когда смотрел налево, плакал. (Увидев меня,) он сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!” Я спросил Джибрила: “Кто это?” Он ответил: “Это Адам, а множество людей, стоящих справа и слева от него, это души его потомков. Стоящие справа попадут в рай, а стоящие слева окажутся в аду, и (поэтому) он смеётся, когда смотрит направо, и плачет, когда смотрит налево”. (Затем) он вознёсся со мной ко второму небу и сказал хранителю его (врат): “Открывай!” Этот хранитель сказал ему то же самое, что и хранитель (врат нижнего неба), и открыл (врата)».
Анас сказал:
«И Абу Зарр упомянул, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) встретил на (разных) небесах Адама, Идриса, Мусу, ‘Ису и Ибрахима, да благословит их Аллах, не упомянув о том, где именно они находились, и сказав только, что он встретил Адама на нижнем небе, а Ибрахима – на шестом».
Анас сказал:
«Когда Джибрил с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, проходили мимо Идриса, (Идрис) сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному брату!”»
(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Идрис”. Потом я прошёл мимо Мусы, который сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному брату!” Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Муса”. Потом я прошёл мимо ‘Исы, который сказал: “Добро пожаловать праведному брату и праведному пророку!” Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это ‘Иса”. Затем я прошёл мимо Ибрахима, который сказал: “Добро пожаловать праведному пророку и праведному сыну!” Я спросил: “Кто это?” (Джибрил) ответил: “Это Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует ”».
(Ибн Шихаб2) сообщил, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абу Хабба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передавали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем (Джибрил) вознёсся со мной так высоко, что я услышал скрип перьев3».
Ибн Хазм и Анас бин Малик передали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И Аллах вменил в обязанность (членам) моей общины совершение пятидесяти молитв (ежедневно), а когда на обратном пути с этим велением я проходил мимо Мусы, он спросил: “Какие обязанности Аллах возложил через тебя на (членов) твоей общины?” Я ответил: “Он обязал (их совершать ежедневно по) пятьдесят молитв”. (Муса) сказал: “Возвращайся к твоему Господу, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!” Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе и сказал ему: “Он уменьшил это количество наполовину”. (Муса) сказал: “Обратись к твоему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!” Я снова обратился (к Нему), и Он уменьшил (это количество) наполовину, а потом я вернулся к Мусе. Он сказал: “Возвращайся к твоему Господу снова, ибо, поистине, община твоя не вынесет этого!” — и я снова обратился к (Аллаху), Который сказал: “(В мире дольнем будет) пять, а (здесь) — пятьдесят, ибо слово Моё неизменно!”4 И я вернулся к Мусе, который сказал: “Обратись к твоему Господу!” — однако я сказал: “Мне стыдно перед моим Господом!” Потом (Джибрил) повёл меня дальше, приведя к лотосу крайнего предела5, цвета которого не поддаются описанию, а потом я был введён в рай, где увидел ожерелья из жемчуга и землю из мускуса».
1 Замзам — священный источник, находящийся в пределах аль-Масджид аль-Харам, главной мечети Ислама, в непосредственной близости от Каабы.
2 Ибн Шихаб — один из передатчиков этого хадиса.
3 Имеется в виду скрип тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали (небесном прототипе всех Священных Писаний) судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха.
4 Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти.
5 См.: “Звезда”, 14.
#164
Отправлено 25 февраля 2013 - 11:05
#165
Отправлено 25 февраля 2013 - 14:29
Амира, я думаю, для Elham без разницы исламские течения. Она имела ввиду исламскую форму правления в целом.
Перечитала. Да. Но все же это Иран.Там другое устройство и другой подход.
Я тоже в исламской республике живу, правда в Египте. И тут не страшно ни капли.
#166
Отправлено 01 марта 2013 - 08:29
Биография жен пророка: Савда бин Зама
Р. АГЛЕТДИНОВА
«Из числа благородных мухаджиров, величественная сподвижница, великодушная женщина», курайшитка, мать верующих Савда бинт Зама ал-амириййа. Такими эпитетами награждает ее Ибн Каййим.[1] Ее отец: Зама ибн Кайс ибн Абд Шамс ибн Абд Вудд ибн Амир ибн Луай ибн Галиб.Мать: аш-Шамус бинт Кайс ибн Амр ибн Зайд ибн Лабид ибн Хидаш ибн Амира из рода бану Ади ибн ан-Наджжар. Савда была женой сына своего дяди по отцовской линии ас-Сакран(а) ибн Амр(а). Оба приняли ислам и вошли в число восьмерых, покинувших свои дома и имущество из-за притеснений и мучений, которым они подвергались, переселились в Абиссинию. На этой земле они нашли покой и безопасность, но, к сожалению, счастье было недолгим: ас-Сакран умер.Савда осталась вдовой. Одинокая, в чужой стране… все взвесив, она вернулась в Мекку.
Услышав о том, что постигло Савду, посланник Аллаха проникся к ней состраданием: ведь он сам еще переживал горечь утраты своей верной Хадиджи. У него к тому же остались дочери, о которых нужно было заботиться[2]. Пророку нужна была жена - хозяйка дома, с которой его печаль развеялась бы. Савда как никто подходила для этого, и оба были далеко не юны…
Впрочем, не мы первые подумали об этом. Была женщина, которая смело могла сказать посланнику Аллаха:
—О, посланник Аллаха, почему бы тебе не жениться? - это бесстрашная Хавла бинт Хаким, совершившая первое переселение вместе со своим мужем Усманом ибн Мазуном, и вскоре вернувшаяся в Мекку.
Пророк печально ответил:
—На ком после Хадиджи??!!
—Хочешь – на целомудренной, хочешь – на побывавшей замужем.
—Кто эта девушка?
—Дочь любимейшего для тебя создания божьего: Аиша бинт Аби Бакр.
Немного помолчав, Мухаммад спросил:—А кто женщина?
—Савда бинт Зама, которая уверовала в тебя и последовала за тобой.[3]
В одних источниках по жизнеописанию второй по счету женой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, называется Савда, в других – Аиша. В чем дело? А в том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, заключил брак с дочерью Абу Бакра и взял в жены дочь Зама, с ней одной он прожил три года, а лишь затем познал Аишу. Отсюда два мнения. Наиболее предпочтительным, видимо, следует считать то, по которому Аиша является второй, а Савда-третьей. А Аллаху это известно лучше.
Мекканцы были поражены вестью о женитьбе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на Савде, уже немолодой и некрасивой. Тем более после Хадиджи… Впрочем, никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был не только мужчиной и пророком, но, в первую очередь, человеком, глубоко сочувствующим этой верующей женщине, мухаджирке, состарившейся и потерявшей на чужбине своего супруга. Савда удостоилась чести стать матерью верующих, приступила к выполнению своих обязанностей по отношению к этому благородному мужу и занялась воспитанием его детей. Она была послушной, любящей женой, легкостью характера вселявшей радость в сердце посланника Божьего.
Савда была грузной, но живого нрава. Как-то она сказала пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “ О, посланник Аллаха, я молилась этой ночью позади тебя, ты совершил поясной поклон, и я |за тобой|. Мне |пришлось| зажать себе нос, т.к. я боялась что потечет кровь…”
Он рассмеялся.По истечении трех лет, Аиша вошла в дом пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Затем постепенно этот дом наполнился другими женами. Савда поняла, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял ее в жены из жалости к ней и почтения к ее стойкости. Это стало ясно как день, когда он предложил ей “отпустить ее прекрасным образом”.[4]
Савда состарилась и выполнение некоторых обязанностей ее тяготило, поэтому Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, хотел избавить ее от них. Когда он сказал об этом Савде, она почувствовала, как ужас сжимает ее сердце. Она умоляюще прошептала:
— Удержи меня, о посланник Аллаха. Клянусь Богом, нет во мне желаний женщин. Я лишь надеюсь, что в Судный день Аллах
Таким образом Савда снискала благосклонность своего мужа и, проявив чуткость к чувствам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подарила свои день и ночь общения с ним Аише.Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, высоко оценил этот искренний жест. А Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал следующий аят:
“ И если женщина боится от своего мужа суровости или уклонения, то нет греха на них, чтобы они устроили между собой согласие. Ведь согласие – лучше. При душах постоянно пребывает скупость. А если вы будете благодетельны и богобоязненны, то, поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!”
Мусульмане пребывали в Мекке до тех пор, пока Аллах не разрешил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершить со своими сподвижниками переселение. Савда отправилась в Медину в сопровождении Зайда ибн Харисы ибн ан-Нумана ал-ансари. По- прежнему она неустанно заботилась о доме пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его обитателях, заполняя время покорностью, поклонением Богу и чтением Корана.
Легкостью духа, тучностью фигуры и медлительностью движений эта почтенная женщина вселяла в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ощущение радости и счастья и неизменно вызывала у него улыбку.
Савда известна своими достоинствами: она была набожной, щедрой. Как–то Омар прислал ей в дар денег. Она раздала их до последнего дирхема, стремясь к лику Всевышнего. Принимала участие в джихаде, вместе с посланником Аллаха была свидетельницей завоевания Хайбара.
Относительно нее были ниспосланы коранические аяты.
Несомненно, к ее достоинствам стоит причислить ее большую, облагораживающую любовь к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
Предоставление Савдой своего времени общения с супругом Аише проявило ее жертвенность и служение интересам их большой семьи. Ведь, наверняка, и эта состарившаяся Савда, несмотря на то, что “не хочет того, что желают женщины”, хотела видеть пророка, слышать его голос и окружить его своей заботой и вниманием.
Мать верующих Савда сберегла в своей памяти поступки и высказывания посланника Аллаха и донесла их до людей.
Она умерла в конце правления Омара ибн ал-Хаттаба. Ей было тогда почти восемьдесят лет.
С ее кончиной была предана забвению добродетель, щедрость и благочестие.
[1] Ибн Каййим. «Чистые жены пророка», с.39.
[2] Не совсем ясно, почему Ибн Каййим написал, что дочери Мухаммада были в то время маленькими (сс.40-41). Это однозначно относится к Фатиме, которая была почти одного возраста с Аишей. По распространенному мнению, когда Аиша вышла замуж за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в год, когда умерла Хадиджа, ей было шесть или семь лет. Но как быть с, по крайней мере, двумя (если не тремя) другими, ведь в этой же книге он пишет, что Хадиджа переживала развод своих двух дочерей: Рукаййи и Умм Кулсум, т. е. на момент смерти их матери они тем более не были маленькими, см. с.16. [
3] В биографии Аиши мы приводили версию ат-Табари. Здесь – Ибн Каййима.
[4] Коран 33:28.
Поблагодарили 1 :
|
Svetaandzvuka
|
#167
Отправлено 04 марта 2013 - 13:53
Я вот никогда не хотела другое имя брать, а сейчас думаю, что второе т.н. "духовное" имя, все-таки, надо. Но опять же, хочется, чтобы его выбрал какой-нибудь благочестивый человек.
#168
Отправлено 04 марта 2013 - 14:02
Амира, а это ваше имя с рождения или оно пришло к вам вместе с исламом?
Я вот никогда не хотела другое имя брать, а сейчас думаю, что второе т.н. "духовное" имя, все-таки, надо. Но опять же, хочется, чтобы его выбрал какой-нибудь благочестивый человек.
Ну, как сказать, да, в свидетельстве о принятии ислама у меня записано Амира. Но я предпочитаю все же свое настоящее имя, да и во всех бумажках-документах прохожу по паспорту. Хотя Амира здесь (в Еипте) удобно, потому что женщин здесь на улице не называют по-имени (муветон), и муж меня зовет Амирой. И его семья, потому что моё имя почему-то ими плохо запоминается. А у Амиры есть значение - принцесса. Наверное поэтому и запомнили. аА маму мою, кстати, зовут Светланой - так ее здесь все Нур называют (свет в переводе)
#169
Отправлено 05 марта 2013 - 07:17
А почему в Египте женщину звать по имени на улице - моветон?
#170
Отправлено 05 марта 2013 - 07:22
Тут женщин зовут по имени мужа или сына. Например: Умм Карим - мама Карима.
#171
Отправлено 09 марта 2013 - 22:43
прокомментируйте?
Очень красиво и проникновенно звучит, но кажется мне что не совсем из Исламской традиции? Или ошибаюсь?
#172
Отправлено 10 марта 2013 - 07:35
Еще комментарий, мусульмане не называют Аллаха Отцом. Опять же, мое мнение, что название отец в данном тексте это идет от троицы в христианстве.
ИМХО, много спорного. Если вы мусульманка, я бы не стала это дуа использовать.
P.S. вот некоторые дуа
- У'изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин кулли шайтанин, ва хамматин, ва мин кулли 'айнин лямматин! /Прибегаю к совершенным словам Аллаха, от каждого шайтана, и (вредного) насекомого, и всякого дурного глаза
- Рабби ля тазарни фардан ва анта хайр уль-ваарисиин (О, Господь, не оставляй меня бездетным, ведь Ты - Лучший из наследующих..(Пророки, 90)
- Рабби хаб ли минлядунка зуррийатан тайибатан иннака сами удуаа(Господи, Пошли мне праведное потомство, Поистине, ты Слышаший дуа)
- Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки. (Нух, 10-12).
#173
Отправлено 10 марта 2013 - 08:20
Я христианка и это ОЧЕНЬ похоже на звучание наших (христианских) молитв, если убрать последнее обращение "поистине Ты - Слышащий дуа" и поменять на ""поистине Ты - Слышащий молитву", то и не отличить от христианской... Плюс обилие библейских образов - масличные ветви, "Твой народ" (видимо подразумевается народ Израиля)...
Просто очень удивилась что мусульманские и христианские молитвы так похожи и решила проконсультироваться у мусульманок
И не зря удивлась, как оказалось
#174
Отправлено 10 марта 2013 - 08:22
Просто попалось по запросу "молитвы о даровании ребенка" - а там уже просто интересно стало как они у вас (мусульманок) звучат чистое любопытство
#175
Отправлено 15 марта 2013 - 21:58
Буду рада присоединиться к теме и помочь найти ответы на интересующие вопросы ))) В исламе более 5 лет, приняла по убеждению после самостоятельного изучения, благодаря Всевышнему, конечно.
#176
Отправлено 16 марта 2013 - 07:22
#177
Отправлено 16 марта 2013 - 10:42
Мне просто интересен ваш опыт + иногда хотелось бы одеваться позакрытее, чем сейчас, но не знаю как отреагируют окружающие...
Славница, я сначала тоже боялась носить закрытую одежду. А потом поняла, что людям всеравно во что ты одет. Так что не бойтесь. максимум, на вас посмотрят. Но вы жк понимаете, для кого хотите носить более закрытую одежду. Не для людей, а для себя.
#178
Отправлено 16 марта 2013 - 18:49
#179
Отправлено 16 марта 2013 - 19:16
Я недавно приняла Ислам. Пишите, буду рада перепискеЯ сама христианка по рождению,но увлеклась ведами и вайшнавизмом,но ислам также меня интересует,так как это религия моего молодого человека.Поизучав немного некоторые статьи в интернете ислам в чем-то начал привлекать меня .Хотела бы пообщаться с девушками,которые приняли ислам в личке
#180
Отправлено 16 марта 2013 - 21:13
Девушки здравствуйте,извините если не в тему, но интересно следующее: Нур я поняла что свет. А что означает Нур эль аб? ( Название песни которая мне нравится, не могу перевод найти, но надеюсь это что то красивое и возвышенное)))
Нур - свет. Эль аб - отец. Свет отца.