Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Джая Радхе!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 157

#61 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 24 февраля 2014 - 08:03

Сегодня с утра прочитала хорошую и статью,написанную одной матаджи из ИСККОН
"Вайшнави и женская обусловленность".

".....Я заметила, что последнее время преданные все больше увлекаются лекциями по психологии, пренебрегая при этом даже лекциями своих духовных учителей. И как следствие,большинство по крайней мере матадж переключаются с развития вайшнавских качеств на развитие своей женской природы. И затем в ответ на вопрос: «Почему не пришла на мангала-арати?» можно услышать: «Ну я ведь матаджи, а матаджи должна быть всегда красивой, поэтому я делала себе макияж» Или: «Зачем мне проходить бхакта-программ или получать инициацию, ведь главная обязанность женщины служить своему мужу?» и тому подобное…

Меня долго интересовало и удивляло, почему даже некоторые из преданных-вайшнави поддерживают и даже отстаивают такие положения о духовной дисквалификации женщин. Но что делает человек, который не хочет выполнять какую-то тяжелую для него работу илине хочет выходить из зоны своего комфорта? Он, как правило, находит тысячу оправданий. Точно так же и в духовной практике: чтобы не брать на себя ответственность за свой личный духовный прогресс иза свою обязанность совершать определенные усилия, человек перекладывает эту ответственность на плечи кого-то еще и ради этой цели иногда используются даже определенные утверждения Шрилы Прабхупады в отрыве от целостного понимания всего учения ачарьи."

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вправду, эта проблема встречается очень часто! Девушки в СК не хотят читать философию, разбираться в терминах Бхакти таттвы тк это "не женственно" "женская обязанность быть красивой, смиренной...а духовные заслуги женщина потом половину от мужа получит"...эх...(также слышала случаи когда мужья-преданные запрещают женам читать философские книги О_о

Также недавно с Омкарой была беседа по поводу вот этой картинки
Изображение
в этой картинке скорее речь о преданных, которые хотят стать вайшнавами, но продолжают посещать
многочисленные психологические программы
, фокусируясь и медитируя активно на свою мужскую или женскую обусловленность...Косвенная проповедь хороша, когда она привлекает джив к Кришне, к учению Шри Чайтаньи..Но если Преданные встав на путь Вайшнавизма начинают путать Бхакти и Психологию (т к их читают одни и те же люди)-это уже очень сильное препятствие в духовной жизни. В этом может быть проблема, а не в знаниях о природе мужчин и женщин, о психологии отношений..Эта информация полезна всем, но преданным надо быть аккуратнее чтобы не запутаться и не сместить акцент с Кришны на себя (и свое счастье в материальном теле).


Это не логично: Я хочу осознать себя душой, Кришнадаси...
но активно разбираюсь в тонкостях моего женского эго, уделяя этому времени больше чем писаниям в которых описано ТО, ЧТО ПОМОЖЕМ мне осознать себя как душу, (это как посвящать больше времени починке машины, в то время как сам заболел и скоро умрешь..но ты все думаешь о масле, карбюраторе и коленном вале)

Шрила Прабхупада во многих письмах писал, что после посвящения мы уже не мужчины и не женщины- мы преданные, те кто стремятся стать настоящими вайшнавами.

«Мы Вайшнавы. Мы не заинтересованы в мужской или женской позиции в жизни. Это просто телесная концепция жизни. Это не духовно. Мужчина вы или женщина, это не имеет значения, просто повторяйте Харе Кришна и следуйте четырем регулирующим принципам и ваша жизнь будет успешной».

(ПисьмоШПДженифер, 15 февраля 1975 г)


в Хари Бхакти Виласе (1.194) Шрила Санатана Госвами пишет:

"Если человек действительно хочет служить Кришне, то не имеет значения шудра он, вайшья или даже женщина. Если человек искренне жаждет повторять Харе Кришна мантру или дикша-мантру, он обладает квалификацией быть посвященным согласно процессу панчаратрики."


Многие считают ведический стиль жизни тождественными вайшнавизму, но это не так. Это две большие разницы как говорится:-)
В Вайшнавизме главным адхикаром в Кали Югу для постижения Абсолюта является желание!!!И больше ничего.

Милостивые ачарии пришли к нам домой буквально (на запад) и умоляют нас встать на путь Беспримесного Бхакти...Они посвящают свои жизни написанию книг, чтобы нам были понятны все эти философские истины, они пытаются рассказать об учении Госвами более понятным нам языком, не искажая смысл..Они жизнь кладут на проповедь НАМ, на книги ДЛЯ НАС! Ачарии подробно описывают самое сокровенное что только может быть- их переживания в бхаджане и духовный опыт в своих многочисленных песнях (бхаджанах), эти песни переводят на русский..Сейчас ТАК МНОГО книг доступно на русском..но мы пренебрегаем ими(((Пренебрегаем трудом ачариев, не желая разбираться.. Есть так много преданных которые могут ответить на нащи вопросы, было бы желание! Настоящий преданный всегда сострадателен (т к в нем живет частичка Радхи, а Радха- Каруна маи -само сострадание) настоящий вайшнав НИКОГДА не откажется вам в объяснении чего то, в изучении книг, в ответах на ваши вопросы...

Есть распространенное мнение, что в женском теле не достигнуть совершенства, это ложь...Об этом говорят ВСЕ ачарии и сам Шри Чайтанья :

"Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он – источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен"

в Дханья Кали Югу Враджа Према доступна ВСЕМ..не надо ждать рождения в мужчком теле и теле индуса...Можно получить милость в любом теле и находять в любой ситуации по жизни. Мой Гурудев говорил постоянно, что нет разницы брахмачари вы или саньяси, женщина или шудра- Чистое Бхакти для всех! Никто не превосходит другого по ашраму или полу...Превосходят друг друга вайшнавы ТОЛЬКО по степени ЛЮБВИ И ПОГРУЖЕННОСТИ в Кришну...все!

Те кто больше погружены, имеют больше вкуса к Кришне-те старше...


вообщем это очень серьезная тема.

Я ни в коем случае не хочу принизить знания, которые даются Олей и психологами..Просто надо помнить что мы- стремимся стать вайшнавами...тут немного другие "правила игры" и путать Бхакти и женскую дхарму- опасно!Это не то чему учил Шрила Прабхупада и Рупануга Гуру парампара точно..

К тому же самая вдохновляющая вещт для нас, девушек в том, что идеал любви к Кришне принадлежит Враджа-сундари, которые являются женщинами! Женская природа- природа служения, природа жертвенная, нежная, мягкая...Это все истинная природа души! Как же она может принижаться? Женщина-преданная это женщина стремящаяся посвятить свою обусловленность женскую всецело Кришне, а муж- ее помощник в этом (преданные ведь женятся не только для наслаждения друг другом, а для помощи друг другу в развитии любви к Кришне ) и сделать материальную обусловленность- духовной) Одухотворить все свои чувства, задействовав их в ангах Бхакти)
  • 5

#62 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 04 марта 2014 - 08:01

Как Кришна решил испытать Шримати Радхарани
Автор: Бхакти Вигьяна Госвами
29.10.2010 07:13

Однажды Кришна решил испытать Шримати Радхарани. Вишванатха Чакраварти Тхакура написал замечательную поэму, „Према-сампута”, в которой описывается история как Кришна нарядился в сари, надел на Себя самые лучшие драгоценности и закрыл Свое лицо. Пришел в Яват, сел во дворе у колодца и стал тяжело вздыхать. Шримати Радхарани проходила мимо Него со Своими подругами и из сострадания сердце Ее расплавилось и Она стала спрашивать: „О, незнакомеца, почему ты плачешь? Что с тобой, мы никогда тебя не видели, ты такая красивая, от тебя исходит неземное сияние. Кто ты, скажи нам, пожалуйста.”

Кришна говорит: „Я богиня, я прилетела с райских планет сюда, потому что отсюда, из Вриндавана, все время звуки флейты раздаются! Когда я услышала звуки этой флейты, я забыла обо всем остальном! Со мной были мои подруги, другие небожительницы, жены полубогов, они тоже послушали, но они вернулись, а я не могла вернуться! Я когда подумала, что меня муж мой будет обнимать, мне противно стало. Потому что Кришна, который играет здесь на флейте, Он такой удивительный!”

Шримати Радхарани сказала: „Да, ты права, ты умная женщина, что не вернулась туда, на эти свои райские планеты. Какая нормальная женщина, увидев Кришну, вернется к своему мужу? (смех) Я тебя очень хорошо понимаю.” А Кришна продолжал плакать и у него в горле камок застрял. Он говорит: „Я только одного не могу понять: как Ты Его терпишь? Как Ты терпишь этого негодяя? Я все наблюдала, я смотрела за Вами, я была там, кгода Он играл под Вамши-ватом и когда Вы собрались все и когда был танец раса и все остальное. Я не могу понять как Ты Его терпишь? Он в детстве, когда Он был маленьким, Он женщину убил, с этого карьера Его началась. Потом теленка не пожалел! Потом быка уничтожил! И теперь я видела, что Он с Тобой сделал – взял и бросил. Сначала всех бросил, с Тобой ушел, потом Тебя бросил и Ты одна осталась. Я видела! Скажи, как Ты Его можешь любить?” Кришна спрашивает Шримати Радхарани.

Шримати Радхарани улыбается. Она говорит, что „Настоящая любовь подобна льву, который может победить и разодрать множество слонов - слонов-препьятствий, беспокойств и тревог, даже если слоны будут такими же большими как гора Меру. Настоящая любовь как лампада, которая рассеивает любую тьму.” И затем Она объясняет удивительную вещь: „Ты знаешь, что произошло, когда Кришна покинул нас? Когда Кришна покинул нас и уединился со Мной в лесу, Я о ком думала? - Я о других гопи думала: как же так, они там одни остались! И потом я услышала их голоса, когда гопи искали Кришну. Они ходили от дерева к дереву и спрашивали: ‘О, баньяновое дерево, скажи, где Кришна? О, дерево Туласи, объясни нам где найти нашего возлюбленного?’ Я услышала их голоса и поняла, что они близко. И Я поняла: надо Кришну остановить! Надо Его задержать, чтобы нас нашли.” Теперь, представьте себе, что вы уединились со своим возлюбленным, захотели бы вы, чтобы вас нашли? „Надо Его задержать тут! И поэтому Я сказала: ‘Кришна, что-то Я устала, возьми Меня на руки.’ Чтобы нас догнали.”

Это Шримати Радхарани подумала. Кришна что при этом подумал? Он подумал: „Они сейчас придут и увидят нас вдвоем и обидятся на Шримати Радхарани. Лучше Я Ее сейчас брошу и они увидят Ее как Она страдает и сердце их сольется с Ней.” И Кришна бросил Ее и Шримати Радхарани стала кататься в разлуке с Ним.

Это любовь, а любовь не мыслит квадратным образом.

(БВГ, ретрит 2009, лекция 3)

Изображение
  • 8

#63 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 06 марта 2014 - 08:54

Есть небольшая книга "Шри Према сампут" (Ларец премы) где эта удивительная лила описана подробно.

Там Шри Радха очень много рассказывает о духовной любви, о Преме...Наша цель- Кришна Према...Любовь к Кришне. Поэтому нам важно знать к чему мы стремимся..

Кришне очень захотелось узнать ЧТО такое према, что чувствует Радхика, почему даже не смотря на то, что он обижает ее порой, ее любовь не остывает, а становится все сильнее...Ачарии говорят, что до какой то степени Кришне удалось прикоснуться к Кришна-преме в своей Кришна лиле, но этого ему было не достаточно..Полностью вкусить Кришна прему, он смог только приняв ее красоту и настроения Радхики, когда снизошел как сын Шачи- Шри Чайтанья Махапрабху

"Ни один обычный человек не в состоянии достичь премы ,ибо всегда находится во власти времени, деятельности ради плодов, иллюзии и чувств. Поэтому он не способен любить,не испытывая каких-либо беспокойств.

Все проявления Бхагавана, начиная с гуна-аватар и пуруша-аватар вплоть до Шри Нараяны, Господа духовного неба, в высшей степени независимы, но они, осознавая себя Верховным Господом, заняты творением материальных вселенных, защитой святых людей
и установлением религии.

Они не способны просто любить, поскольку ни на мгновение не могут оставить свои обязанности и осознание собственного величия. Даже такие проявления Шри Кришны как Шри Матхуранатха и Шри Двараканатха, не в состоянии проявить истинную любовь.

Однако Враджендра нандана Шри Кришна – не царь, а принц, сын царя, поэтому Он совершенно свободен от беспокойств. В Своей любви Он полностью забывает обо всем, даже о том, что Он Бхагаван.Только Он способен воистину любить кого-то.
.."
  • 2

#64 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 08 марта 2014 - 04:08

С днем 8 марта!
Поздравляем с днем 8 марта всю Ашрая-таттву, в особенности Гопи Вриндавана, в ком настроение служения и изначальная женственность проявлены в наивысшей степени. Суть женственности-это жажда служения объекту своей любви, это беззаветная преданность, жертвенность, нежность, ласка, любовь, доброта, терпение, игривость, умение "читать сердце" возлюбленного и действовать исходя из этого, постоянное погружение в мысли о возлюбленном, это кротость и смирение, полная зависимость от возлюбленного (предание ему и верность).

В самой полной мере она проявлена в И
значальной женской ипостаси, Энергии наслаждения (Хладини) Изначального Господа- Шри Радхе. Все качества которые мы имеем- имеют свой исток в Радхе.

На форуме говорится о качествах идеальной жены, что она для своего мужа и хозяйка и мать и любовница и сестра и девочка...Откуда эта многогранность женской сути, откуда эта гибкость и возможность вливаться в любой жизненный контест, смиряться, следовать...откуда такая жажда заботы о любимом, откуда жертвенность в женской любви? Откуда эта игривость и непосредственность-это все подобие далекое отношений в духовном мире- царстве, где вечно играет Господь в двух телах: мужском (Шри Кришна) и женском ( Радхика).

Природа души- женская (желание приносить радость, служить, уповать на милость), т к все кто имеют Шраддху (веру) имеют в себе маленькую частичку Радхи.



Изображение

Изображение

Изображение
  • 2

#65 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 14 марта 2014 - 03:52

Скоро скоро! Гаура Пурнима! Можно начать говорить о том....
Изображение
Почему Махапрабху пришел в этот мир?


Махапрабху пришел в этот мир для того, чтобы явить миру славу Шримати Радхарани. Он не говорит, что Он пришел для того, чтобы рассказать миру о том, какой великий наслаждающийся Кришна. Об этом мы знаем из «Шримад-Бхагаватам». Но Кришна решает придти в этот мир и рассказать всему миру о том, как велика Радхарани и ничто не может сравниться с Ее любовью. И эта любовь может быть дана каждому.

Он говорит: «Я знаю ценность всего. Я — Кришна. Я говорю Вам, что нет субстанции более ценной, нежели то, что живет в Ее сердце и Я желаю одарить этим явлением всех и каждого». Такова Его идея. Поэтому Он — махаваданйайа аватар. Ничто не может сравниться с этим.

Сладость приходила прежде в Кришна-лиле. Сладость являлась, но аударйа — великодушная милосердная раздача этой сладости — это Махапрабху, настроение Радхарани.


Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
  • 2

#66 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 14 марта 2014 - 06:53

Изображение

радхе вриндаванадхише
карунамрита-вахини
крипайа ниджа-падабджа
дасйам махйам прадийатам

"Радхе, о Царица Вриндавана, Ты -- словно полноводная река нектарной милости. Смилуйся надо мной и даруй мне какое-нибудь незначительное служение у Твоих лотосных стоп. Ты управляешь всем блаженством".

Арчана Паддхати
  • 1

#67 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 16 марта 2014 - 08:47

"Однажды Радхарани сказала Кришне в сокровенной беседе:
Изображение
– Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймешь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Мужчине неведомы глубокие чувства любящей женщины.
– Обычно это так, но Я другой, – отвечал Кришна. – У Меня есть особое воплощение, благодаря которому Я всегда понимаю Тебя.
– Не может быть, Ты лжешь! – рассмеялась Радха.
– Нет, Я говорю правду.
– Тогда покажи Мне это воплощение!
В ту же ночь Шримати Радхарани приснился сон, о котором Она рассказывала Кришне:
– О, Кришна, Я увидела сейчас изумительный сон. Широкая река несла свои искристые воды, а на ее песчаных берегах, так похожих на берега нашей Ямуны, собрались бесчисленные толпы людей. Все они танцевали и пели, в точности как у нас во Вриндаване! Воздух оглашался ударами мриданг и караталов. Под эту музыку посреди толпы танцевал мальчик-брахман, бесценный камень среди дваждырожденных. Он сиял блеском расплавленного золота, Своим пением и танцем погружая весь мир в океан экстатической любви к Тебе!

Иногда Он звал: «Кришна! Кришна!», а через мгновенье плакал: «О Радха, где Ты?» Ему перехватывало дыхание, и Он опускался на землю, теряя всякое самообладание. Потом Он снова начинал Свой восторженный танец в кругу возлюбленных спутников, весь мир заставляя плакать – будь-то травинка или сам Брахма-творец. Глядя на этого золотистого мальчика, Я почувствовала глубокое волнение! Я подумала: «Неужели это Мой возлюбленный Кришна? Или это Я Сама? Если это Я, то где Мой дорогой Кришна? А если это Кришна, то где Я?»

– О Радха, – с улыбкой отвечал Кришна, – прежде Я показывал Тебе столько Моих удивительных воплощений, Ты видела Нараяну и Рамачандру – но ни одно из них не вызывало еще в Тебе такого изумления. Почему этот брахман так завладел Тобой, что привело Тебя в замешательство? Кто это, и что значит Твой сон?

Сказав это, Кришна задумался на мгновенье, на устах Его промелькнула лукавая улыбка. Вдруг Радхарани увидела, что камень Каустубха у Кришны на груди стал сиять небывалым светом. Этот необыкновенный камень, отражая чистое сознание живого существа, стал являть все подробности сна Радхарани, а потом и его продолжение.

– О Мой возлюбленный Кришна, Я разгадала Твою лукавую улыбку! – воскликнула Радхарани. – Ты и есть этот золотой брахман. Я также знаю, почему Ты не хочешь объяснить Мне Мой сон: Я тоже этот брахман. Об этом рассказал Мне камень Каустубха, что украшает Твою грудь, и Я верю ему! Твой чудесный камень Каустубха раскрыл передо Мной будущее: Ты низойдешь со всеми Своими энергиями и явишь миру божественные игры, повергая Вселенную в океан экстатической любви.

– Да, этот мальчик – Шри Чайтанья Махапрабху, – согласился Кришна. – Таким Я приду в Кали-югу благословить самых падших пением Моего святого имени.
– Это прекрасно, но как же Я?
– Ты отправишься со Мной.
– А как Я расстанусь со Своими подружками – Лалитой, Вишакхой, со всеми гопи, как оставлю Моих родных и всех жителей Враджа?
– Возьми их с Собой.
– А как же Мои любимые леса Вриндавана, река Ямуна, холм Говардхана, дорогие Моему сердцу озера Радха-кунда и Шьяма-кунда?
– Их тоже возьми с Собой.
Изображение
И тогда Шри Радха перенесла святой Вриндаван в Навадвипу, сердце Бенгалии, где распустился трансцендентный лотос духовной обители Господа. В назначенный срок Она явится там вместе с Кришной. Они низойдут в одном лице и под одним именем – Шри Чайтаньи Махапрабху, Гаурахари, который осветит мир сиянием расплавленного золота и чистой любовью Шри Радхики к Шри Кришне."
  • 4

#68 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 22 марта 2014 - 04:47

Изображение

Шрила Рагхунатха дас Госвами в «Вилапа-кусуманджали» (стих 16) .молится:

падабжайос тава вина вара-дасйам эва нанйат кадапи самайе кила деви йаче
сакхйайа те мама намo 'сту намo 'сту нитйам дасйасйа те мама расo 'сту расo 'сту сатйам

«О богиня! Мне ничего не нужно, кроме служения Твоим лотосным стопам. Я приношу свои бесчисленные поклоны положению Твоей подруги, но мое сокровенное желание – быть Твоей служанкой».

В этом стихе он говорит: «Миллион раз я склоняюсь перед теми, кто занимает положение подруги Шримати Радхики. Но жизнь за жизнью я буду желать только одного – получить возможность служить Шримати Радхике в настроении манджари. У меня нет желания быть равной с Шримати Радхикой, как Ее подруги».

Таково настроение всех Гаудия Вайшнавов, иметь счастье служить Махабхава Сварупини Шри Радхарани.

"Практически каждый в сампрадайе Шри Чайтаньи Махапрабху в Гопала-мантре выделяет как главное имя Гопиджана-валлабха (Возлюбленный гопи). Остальные имена в мантре подчинены ему.

Те, кто приходят в сампрадайю Шри Чайтаньи Махапрабху преимущественно находятся в гопи-бхаве".

из книги Шрилы Нараяны Госвами Махараджа
"Сокровенный путь Преданности".
  • 1

#69 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 28 марта 2014 - 13:13

Изображение

Гопи поклонялись Богине Дурге, чтобы Кришна стал их мужем..Шри Радха очень часто ходит на Сурья-кунду и поклоняется Сурья деву, для того, чтобы он устранил все препятствия с пути их встреч с Шьямасундаром.

Нанда Баба и Яшода усердно молятся Шри Нараяне (в их доме поклоняются большой черной шалаграма шиле), чтобы с Кришной ничего не случилось в лесу и чтобы он рос здоровым и счастливым.

Однажды Кришна принял 4рорукую форму, чтобы спрятаться от гопи...Гопи, увидев Нараяну быстренько поклонились и спросили "О Всевышний, не подскажишь ли ты нам, куда спрятался наш Приятама, сама наша жизнь и душа".
Они настолько обезумели от разлуки с ним, что даже толком и не поняли что перед ними Господь Нараяна..Единственный, кто полностью захватил их умы и сердца был сын Нанды Махараджа.
  • 3

#70 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 05 апреля 2014 - 13:25

Что такое бхакти? Как определить, что чем мы занимаемся является тем, что приведет нас на Голоку Вриндавану к Радхе и Кришне или нет? Бхакти-это конкретный процесс или их много разных видов?
  • 1

#71 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 08 апреля 2014 - 16:03

Бхакти- довольно таки широкое определение, которое может означать разные вещи.. даже диаметрально разные..
Но ачарии Гаудия сампрадайи как правило под Бхакти всегда имеют ввиду Чистое (высшее бхакти)
Изображение
Итак Бхакти делится на :


1. Высшее (первичное) и низшее
2 Нишкама (ради счастья Кришны) и сакама (ради собственного счастья и счастья своих близких)
3. Ниргуна (не подверженное модусам материальной природы) и Гуна (подверженное тамасу, раджасу и саттве)
4. Рагатмика-рагануга( бхакти по примеру вечных спутников Кришны из Враджа) и вайдхи ( бхакти, вызванное страхом перед санкциями из шастр или бхакти-ритуализм, совершающееся без знания своих отношений с Кришной (самбандхи), без желания, механистически)

Высшее (Чистое, Пара, Ананья, Нишкама, Ниргуна, Рагатмика) Бхакти- это непрерывный поток действий ради счастья Кришны и его блага. Это Бхакти находится 3А пределами всех гун (даже саттвы), т к

Настоящее (Чистое Бхакти) начинается с уровня Рати (Бхавы), когда сердце озаряется шуддха-саттвой- божественной энергией любви, которая не относится к этому миру. Говорится, что чувства вечных спутников, настроение которого преданный хочет перенять как электрический ток пронзают его сердце и одухотворяют его чувства.

Высшее Бхакти не осквернено эгоистическими желаниями, жаждой независимости и могущества, освобождения, аскезами..на троне сердца Чистого Преданного лишь его Ишта (желанный Господь) и желание служить ему определенным образом.

Истинное, высшее Бхакти-это ВСЕГДА Бхакти со знанием своих отношений с Кришной (самбандхой), своих вечных отношениях с Гуру..3нание об отношениях жителей духовного мира с Кришной..Самбандха- связь..Понимание своей вечной связи с Кришной и то, как связаны с ним вечные спутники-необходимо. 3нание о связи с Кришной нам дает Шри Гуру..Поэтому заниматься без руководства гуру НЕ ВО3МОЖНО (Бхакти начинается с "гурупада ашраи"- принятия квалифицированного духовного учителя)

"К примеру, у вас есть прекрасный сад со множеством фруктов и цветов, и вы хотите их все предложить Кришне – это не чистое бхакти. Чистое бхакти состоит только из повторения Святых Имен, слушания хари-катхи, памятования и так далее. Преданный, совершающий чистое бхакти всегда говорит и памятует о Кришне, и слушает о Его играх от возышенных вайшнавов."
  • 2

#72 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 12 апреля 2014 - 13:53

Второстепенное бхакти - это любое бхакти с примесями (мишрита), это сакама (ради удовлетворения своих желаний), гуна бхакти (подверженное влиянию мат. гун), вайдхи- бхакти (регулируемое страхом перед нарушением предписаний, совершаемое в настроении благоговения и почтения), машинальный ритуализм, бхакти без знания своей самбандхи с Кришной.Бхакти покрытое аскезами, посторонними желаниями, знанием о том, что Кришна-Бог, желаниями мистических сил и нирваны.

Враджендра Кумар дас:

" вопрос: обращающийся к Богу ради материальной выгоды, попадает ли под определение сакама карма-йога?

Здесь возможны варианты в зависимости от уровня поклоняющегося. Начнем с того, кого он считает Богом. Многие Богом считают полубогов. В этом случае такой уровень поклонения скорее будет относиться к карма-канде, если поклоняющийся желает материальных благ и строго следует предписанному ритуалу. Если этот человек уже превзошел уровень карма-канды, встал на путь йоги и имеет правильные понятия о Боге (отличает полубогов и Бога), но при этом сохраняет материальные желания и хочет их осуществления в процессе поклонения Богу, то это будет уровень сакама-карма-йоги.

Если же он стал уже преданным Кришны, но при этом у него еще сохраняются материальные желания, но он продолжает практиковать бхакти-йогу, то это будет карма-мишра-бхакти. Принципиальное отличие этих трех уровней состоит в том, что на уровне карма-канды у человека еще нет бхакти и нет ясного понятия о Боге, но есть понимание, что какая-то высшая сила может помочь в материальной жизни. На уровне сакама-карма-йоги у человека уже есть немного бхакти, но камы пока больше. А на уровне карма-мишра-бхакти еще есть остатки кармических желаний, но бхакти уже перевешивает.


Бхакти может практиковаться под влиянием мат. гун:
1) тамаса- человек практикует бхакти в надежде получить силыили защиту для того, чтобы вредить другим.

2) раджаса- человек практикует бхакти для того, чтобы преобрести славу, почет, последователей

3) саттвы- практика бхакти для обретения саттвических качеств



Также имеются 3 вида деятельности, которые очень близки к Бхакти, но не являются им как таковым (чистым):

1) аропа-сиддха — деятельность, не являющаяся бхакти в чистом виде, но считающаяся бхакти, потому что она совершается как подношение Верховному Господу (Люди хотят удовлетворить Господа, чтобы Он исполнил их материальные желания.)

2) санга-сиддха — деятельность, связанная с бхакти или способствующая ее развитию, но состоящая не только из бхакти, (культивирование благости, хороших качеств характера, стремление к Истине)

3) сварупа-сиддха — деятельность, которая представляет собой исключительно уттама-бхакти.

[Сварупа-сиддха бхакти может и не быть абсолютно чистым (уттама-бхакти). К примеру, преданный может совершать раджасика сварупа-сиддха-бхакти (т.е. смешано с гуной страсти). Только ниргуна сварупа-сиддха бхакти может называться уттама-бхакти.

(прим. Шьямарани д.д.)]
  • 1

#73 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 20 апреля 2014 - 05:01

Медитация

Что же это такое? Какие есть ступени медитации? К чему стремиться?

Изображение

"...в медитации есть 5 ступеней. Первая ступень – это смарана, общее размышление. Вы повторяете: Харе Кришна, Харе Кришна. И думаете, например, что означает Кришна? Это значит «чёрный», Шьямасундар. Что означает Шьям? Шьяма-раса, шрингара, любовное настроение. Кто воплощает собой настроение любви? Его зовут Кришна. Вот почему y Него такой цвет. Кришна также означает «тянуть к себе». Что Кришна тянет к Себе? Он хватает Радхику за Её одежду и тянет Её к Себе, поэтому Его зовут Кришна.

И вы повторяете дальше: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, и размышляете о значении Имен Кришны. Кто такой Рама? Мы два раза подряд произносим - Рама, Рама. Существует так много глубоких значений этого имени. В этой мантре мы размышляем о Имени Рама лишь общим образом. И потом Харе – Та, кто крадёт Кришну, где бы Он ни был, даже если Он находится за тысячу миль в объятиях Рукмини. Когда Радхика вспоминает о Нём, Он теряет внешнеё сознание и приходит к Ней. Поэтому Её имя Хара, Она способна украсть Его из объятий любой соперницы. Повторять Имена Кришны и просто размышлять о их значении – это смарана.

Следующий уровень – дхарана. Вы уже способны сфокусировать свой ум и не позволять ему блуждать. Вы собираете в одном месте всю свою умственную и физическую энергию и стремитесь размышлять о играх Кришны.

Практикуя таким образом, вы поднимаетесь на уровень дхьяны. Такая медитация необходима для повторения гаятри-мантр. На уровне дхьяны надо уметь погрузиться в одну лилу или одну сцену из лилы, полностью погрузившись в медитацию на неё. Медитация на одну мантру и одну лилу, которая проходит в одном месте, или больше, чем на одну лилу, но когда действие происходит в одном месте, эка-ститхи, это называется мантра упасана майи. Мантра упасана майи совершается и в ваидхи-бхакти, и в рагануга-бхакти. Джива Госвами объяснил, что мантра упасана майи – это эка-ститхи. Ститхи может означать одно положение.

Некоторые считают, что мантра упасана майи означает медитацию на Кришну, который пребывает в одном положении – как Божество на алтаре или как танцор, застывший в какой-нибудь позе. Но такое представление неверное. Ститхи указывают не на отсутствие движений и не на застывшую позу, это означает лишь одно место, где проходит игра.

Например, в Дамодара-лиле Мама Яшода, спасая убегающее на плите молоко, снимает Кришну со своих колен и оставляет Его одного. Кришна сердится и разбивает горшок. Мама Яшода возвращается в комнату, и Кришна начинает бегать от Неё по комнате, а Мама Его преследует. В этой лиле много движения, но вся она проходит в одном месте, это эка-ститхи. Медитировать на одну мантру, например, намамишварам сачидананда рупам ласат кундалам гокуле браджаманам, повторяя её, это называется мантра упасана майи. Это делается и в ваидхи-бхакти, и в рагануга-бхакти. Принципиальная разница заключается в теме и настроении медитации, а также в том, под чьим руководством вы практикуете.
Эта мантра упасана майи связана с определённой реальностью, которая не является вымышленной.

В духовном мире существуют различные питхи или пракосты (что означает: палата, зал, сцена). Когда мы медитируем на определённую лилу, то эта лила происходит в одной питхе, в одной пракосте.

Гурудев рассказывает нам лилы, которые не являются вымыслом. Он рассказывает о событиях в одной из питх духовного мира и соединяет нас с ней. Затем мы будем стремиться медитировать на услышанное и по милости Йогамайи можем попасть в то место, поскольку оно реально существует.

Есть разные виды питх: сварасики упасана питха и мантра майи упасана питха. У тех, кто практикует ваидхи-бхакти, при медитации на ступени дхьяны в сердце может проявиться определённая лила-питха (мантра майи упасана лила-питха). Практикующие рагануга-бхакти вначале медитируют таким же образом, и во время дхьяны в их сердце тоже проявляется мантра майи упасана лила-питха.

Во время повторения Святых Имен преданный вспоминает стих, рассказывающий о Кришна-лиле, и погружается в медитацию на эту лилу. Приходит некоторое осмысление, но не постоянно, а время от времени. Лила может проявиться не целиком, а лишь в краткой форме, подобно сутре (т.е. в концентрированной форме). Практикующий размышляет над ней, и в его сердце приходят те или иные чувства.

Мантра майи упасана называется также дхьяна-майи.
По мере прогресса в медитации преданный переходит на ступень дхрува-анусмрити. Это означает, что его медитация становится продолжительной. Дхрува означает «фиксированный», ану – «продолжительный». Дхрува-анусмрити – это медитация, которая течёт продолжительно и беспрерывно. Эта ступень называется также лила-чинтана. И теперь в медитации начинают происходить удивительные вещи.

И при дальнейшем углублении медитации преданный входит в самадхи, транс. Что же произошло? Когда Гурудев и чистые преданные дают объяснение какому-либо стиху, описывающему лилу, а преданный слушает это объяснение с большим вниманием и переживанием, это означает, что эта лила происходит для него прямо здесь и сейчас"

отрывок из катхи Према Прайоджана Прабху
  • 1

#74 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 21 апреля 2014 - 11:14

Изображение

Радха дома, Радха в лесу. Она передо мной и за мной. Я поклоняюсь вездесущей Радхе, где бы Она ни находилась.

Радха у Меня на языке и в Моих ушах. Радха у меня в сердце и в моих глазах. Я поклоняюсь Радхе, пребывающей в теле каждого.

Радха в Моей пудже и в Моей мантра-джапе, Радха в моих молитвах и в моей памяти. Она всегда в моих мыслях. Я поклоняюсь Радхе.


Когда бы Я ни запел, Я пою о качествах Радхи. Все, что я ем, — Ее прасад. Куда бы Я ни пошел, Я везде помню Радху. Радха весь день, и Радха всю ночь — я поклоняюсь Радхе.


Радха — услада всех услад. Она важнее всего самого важного и прекраснее всего прекрасного. Я поклоняюсь Радхе.

Радха — океан нектарной расы. Она средоточие (бутон) всего совершенства и главная гопи Враджа. Я поклоняюсь Радхе.


Лицо Радхи прекрасно, как безупречный лотос, и потому Ее называют Падма. Ей поклоняется Брахма, рождённый из лотоса, выросшего из пупка Вишну. И Радху тоже Вришабхану Махарадж нашёл в лотосе. Я поклоняюсь Радхе.


Радха всегда поглощена мыслями о Кришне, а Кришна — мыслями о Радхе. Радха — царица Вриндавана. Я поклоняюсь Радхе.

Имя Радхи танцует на кончике Моего языка, Ее прелестный образ всегда перед Моими глазами, прославления в Её адрес звучат в Моих, и Сама Она постоянно живет в моем уме.


Любой, кто регулярно и внимательно повторяет эту молитву, сошедшую с уст Самого Шри Кришны, обретет любовное служение стопам Шри Шри Радхи-Кришны.


Шримати Радхика поклоняется Шри Кришне всем сердцем и душой, и Шри Кришна всем сердцем и душой поклоняется Шримати Радхике. Кришна пленяет ум Радхики, а Радхика пленяет ум Кришны. Тот, кто с любовью повторяет эту молитву, разовьет подобную привязанность к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Кришны.

Шри Радха-стотра
— Помятование о Радхе, пленяющей ум Кришны —
Молитва, приведенная в беседе Брахмы и Нарады в Брахманда-пуране
  • 3

#75 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 30 апреля 2014 - 04:05

"Любой, кто придет к Радхарани, чтобы служить Кришне, сделает Ее необычайно счастливой. "О, это преданный Кришны!" Она непременно порекомендует: "О Кришна, вот преданный, он лучше Я". Такова Радхарани. Я могу быть не преданным, могу быть последним негодяем, но если я попытаюсь приблизиться к Кришне через Радхарани, тогда меня ждет успех. Поэтому в первую очередь мы должны поклониться Радхарани. Вместо того, чтобы непосредственно предложить цветок Кришне, мы должны предложить его Радхарани. "О моя мать, Радхарани, джагат-мата, милостиво прими этот цветок и, пожалуйста, предложи его Кришне". Радха - олицетворение высочайшего бхакти. Она покоряет и очаровывает Кришну. Она так могущественна. Поэтому вайшнавы принимают прибежище у лотосных стоп Радхарани, так что если она порекомендует: "О, это хороший преданный", Кришна вынужден будет принять вас".
(Е.М. А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, лекция по "БГ", Лондон, 5 сентября, 1973).
Изображение
  • 4

#76 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 06 мая 2014 - 04:08

Игра в кости

Однажды Радха сказала Лалите: "Подружка, могучий Кришна запросто победил нас в водном сражении, бросании красками и катании на качелях. Но это всё силовые игры. Давай бросим Ему вызов в игре в кости, которая требует ума. Тут-то от Его гордыни не останется и следа".

Нандимукхи села возле Кришны, Вринда возле Радхи. Кундалата вела игру. Мадхумангал считал очки Кришны, а Лалита — очки Радхи. Вначале каменные кубики бросила Радхарани, Богиня победы. У Неё выпало 10 и 12 очков. Так Она выиграла у Кришны камень Каустубху. Затем выиграл Кришна и получил в виде приза объятие Радхарани. Следом выиграла Радха, чем заслужила поцеловать Кришну. Он с улыбкой сказал: "Ну подружки, Я сражён, забирайте свои призы" и подставил щёку.

Радха и гопи рассмеялись и закрыли уста краем сари.

Изображение
  • 4

#77 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 23 августа 2014 - 08:04

Изображение
  • 4

#78 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 23 августа 2014 - 08:05

Изображение
  • 3

#79 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 02 сентября 2014 - 07:09

Изображение

Дорогие друзья, поздравляю всех с замечательным праздником Радхаштами!
Пусть златоликая дочь Вришабхану Махараджи проявится на лотосе наших сердец,
по милости Шри Гурудева и всей Рупануга Гуру-варги!

Вришабханунандини ки джай! Радхе

Изображение

Только прибежище у Шри Радхики может подарить Кришна-Прему!
Она- олицетворение наивысшей любви к Шри Кришне.
  • 1

#80 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 02 сентября 2014 - 07:16

Хорошая страничка, яркие красивые картинки....
Но... ни разу не видела ни слова личного опыта, собственного понимания, осознавания.... ничего...

Только перепечатки, копи-пасты, чужие мнения и слова...
  • 0



Темы с аналогичным тегами Радха, Кришна, Радхика, Радхарани, хладини, ананда

Предназначение

Подписаться на подарки