Привет,
Дождик (мы были на ты помню))
Вопрос оч в тему и оч уместный.
Ответ: это нормально!
Различные религии отражают различные вкусы отношений души и Бога.
В Гаудия Вайшнавизме говорится, что есть
5 вкусов отношений с Богом:
-
нейтральное (я просто поклоняюсь аспекту Господа, без каких либо личных отношений..я признаю Господа, верю в него, уповаю, но взаимодействия с ним не хочу)
-
слуги (я- раб,слуга, а Бог- мой Господин). В этом настроении много чувства благоговения и почтения. Слуга никогда не станет шутить с Господом, проявлять инициативу и тп. Всегда есть субординация. Отсутствие желания более "неформальных" отношений.Сюда же входит настроение Бог- мой отец, а я -его сын.
-
дружеские ( я- друг, Господь- мой близкий друг). Желание близости с Богом как с другом. Неформальные отношения, желание узнать что он за личность, его желания. Отсутсвие (или лишь легкое присутствие иногда) настроения благоговения и субординации.
-
покровительственные (подобные родительским) (Я- покровитель и защитник, Господь тот, кто всегда нуждается в заботе и защите.
Это "более возвышенные" отношения чем предыдущие, т к Господь, отвечая на желание своего преданного быть ему покровителем становится беспомощным (как ребенок) или просто подчиняется (как старшему).
Это высокий уровень отношений души с Богом. Очень сокровенный т к полностью отсутствует настроение благоговения. И Бог "забывают" о своей Божественности, когда он в полной мере наслаждается такими отношениями.
-
любовные (я- возлюбленная, а Господь- мой Любимый)
Это считается наивысшим аспектом отношений души и Бога. В этом настроении содержатся все остальные 4 настроения.Это наивысшая близость души и Господа. Полностью отсуствует настроение благоговения в наивысшем проявлении этого настроения т к Господь полностью подчинен этому настроению.
---------------------------------------
Надо отметить что личностные отношения с Господом в настроении
друга, покровителя (родителя) или возлюбленного могут быть как с чувством
дистанции и почтительности (айшвария), так и с чувством
равенства и близости (мадхурия)например: с
Арджуной Кришну связывали
настроение близкой дружбы, но Арджуна был почтителен к Кришне , увидев вселенскую форму Кришны он испугался и начал отрекаться от него как от друга под воздействием настроения благоговения.
Друзья Кришны во Вриндаване ощущают себя с ним абсолютно наравных. Они могут подшучивать над ним самым неожиданным образом, они могу залезать ему на спину и кататься на нем будто на лошадке. Так они играли когда были детьми.
--------------------------------------
Родительское настроение также бывает в айшварии и мадхурии. В Двараке родители Кришны- Васудева и Деваки складывали ладони и молились ему, признавая в нем Господа.
Во Вриндаване же мама Яшода привязывала Кришну за непослушание веревкой, ругала его. Гопи могли за ладду просить Кришну транцевать для них. Это очарование отношений-подобных-человеческим Враджа. Это очень сладостно для самого Кришны в первую очередь.
---------------------------------------------
Любовные отношения также двух типов. Двараке Кришна женат на царицах и они очень почтительны с ним, как образцовые ведические жены, они даже считают себя недостойными быть женами самого Господа. А во Вриндаване, гопи (девушки из династий пастухов )его любят просто так, потому что он такой как есть-невероятной красивый, привлекательно и модно одет, изумительно играет на флейте и обладает удивительными качествами.
Кришна-это такой Господь, который жаждет отношений близости и доверительности с душами. Он зовёт всех во Вриндаван, где все "позабыли" что он- Парамешвара, верховная личность Бога. И просто наслаждаются жизнью и отношениями, как обычные люди.
В религиях тоже есть это деление: настроение благоговения, почтения и дистанции от Господа или настроение близости, сильного ощущения "он-мой", желания оч близких неформальных отношений.
ВСЕ ЭТИ НАСТРОЕНИЯ-СОВЕРШЕННЫ ДЛЯ ДУШИ, КОТОРАЯ ИХ ВЫБРАЛА(ведь этот выбор совершается не головой а сердцем, сильное желание подскажет,какой
вкус-ваш. Говорят, что это дело многих жизней-вызревание этого вкуса, этого желания.
Он формируется от соприкосновения с святыми и святынями, от получения впечатлений о преданности Богуот благословений и тп)