Девочки, извиняюсь сразу если не в тему... но больше не нашла куда спросить.
10 заповедей - это ведь из православия. А 7 смертных грехов -тоже из православия?
И если да - почему например убийство - не относится к смертным грехам?
Интересно есть где-нибудь вообще информация о грехах, почему эти, откуда это пошло?
Прежде всего - пошло это из христианства в общем. Информация, конечно есть.
Пошло это, как мне кажется, потому что нужно было как-то пастве разной степени образованности доступно объяснить понятие греха. Именно "семь" ввел Григорий Великий веке в шестом. Наряду с этим существуют и другие классификации. Деление Григория поразительно и емко, поэтому вошло в века. Здесь важно понять, что это не конкретные поступки, а группы причин. Ведь, по-сути, к убийству могут привести и гордыня, и зависть, и блуд, и гнев, и алчность и - уныние (к самоубийству, например). Я вижу в этом - опыт Церкви с откровением Духа. Ведь в шестом веке мало что знали о психологии...

Смерные это грехи, потому что - отдаляют человека от Бога, а такое отдаление ведет к смерти души (это и есть смерть души).
Эта тема очень даже глубокая. Я бы вам советовала почитать Василия Кинешемского, беседу на 11 главу Евангелия от Марка. Он раскрывает многие аспекты. Например - а как же войны и солдаты? А почему много сражений и убийств в Ветхом завете? И так далее.
Вы главное, поймите, что в христианстве, со всей его кажущейся категоричностью - нет черно-белого. Вот те, кто делают вот это - зло, а те, кто за нас - те добро.
Вот цитата из Василия Кинешемского:
"В новозаветном христианстве заповедь об убийстве получила дальнейшее расширение и развитие. Как и во всех Своих заповедях, Господь старается не столько предупредить внешние злые поступки, сколько пресечь самый корень греха, гнездящийся в сердце человека. Вот почему Евангелие запрещает не только убийство как высшее проявление злобы, но и все сравнительно мелкие обнаружения этого чувства, однородные по своей внутренней природе.
Вы слышали, — говорит Господь, —
что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Мф. V, 21-22).
Таким образом, запрещаются все проявления злого чувства не только в действиях, но и в словах, ибо злоба, как и всякая другая страсть, проходит три фазиса своего развития — мысль, слово и дело — и во всех этих формах остается одинаково опасной и греховной. Злая мысль легко переходит в злое слово, которое, в свою очередь, также легко вызывает злое действие, причем качественной разницы в этих трех моментах нет."