Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#2001
Отправлено 21 октября 2013 - 09:08
пытаюсь сейчас вернуться к вере ( в 14 лет попросила, чтобы меня крестили, ходила в воскресную школу, на службы, много читала религиозной лит-ры, но к 17 годам, как я себе это объяснила- "выросла" из православия)
сейчас пытаюсь вернуться к истокам, но все очень сложно идет, кажется, что такой горячей и искренней веры, как была тогда, уже не будет
но точно знаю, что ни одна другая религия не трогает сердце вообще
вот на днях читала чудесную статью о. Александра Меня ( запись беседы)- Почему так трудно поверить в Бога?
http://azbyka.ru/ver.../1g11-all.shtml
рекомендую
и про ритуалы и обряды там немного есть ( здесь тема часто всплывает)
и еще хочу поделиться вот таким выражением: вера-это добродетель (значит, можно взращивать, работать над этим), думаю, у кого не пришла вера изнутри, из сердца, кто, как и я сейчас, из ума к этому идет, хоть немного, но приободрится
#2003
Отправлено 21 октября 2013 - 10:48
я думаю вы выросли не из праославия, а из своего понимания веры)
надеюсь что Господь поможет вам найти Его снова
я просто перестала чувствовать то, что чувствовала, как будто
выключили свет, и все изменилось в один момент
я тоже надеюсь и молюсь об этом
#2004
Отправлено 21 октября 2013 - 12:13
Терпения вам, запаса внутреннего тепла и Божией помощи... Он ведь рядом даже если сердцем мы Его не ощущаем.
#2005
Отправлено 21 октября 2013 - 12:16
#2006
Отправлено 21 октября 2013 - 12:58
Лучше поговорить на эту тему с батюшкой, как благословит. Обычно новоначальным советуют Серафимово правило или читать столько молитв из правила, сколько по силам. Спаси Господи.
Спасибо)) Так и сделаю! Пока у батюшки не спросила, буду по Вашему совету.
#2007
Отправлено 21 октября 2013 - 15:05
Спасибо)) Так и сделаю! Пока у батюшки не спросила, буду по Вашему совету.
Муза, а вам никак не возможно молиться хотя бы минут 20?
за 10 минут можно успеть только немножко начать молиться, т.е. только немного отвлечься от себя, как показывает опыт многих людей.
И еще, у вас молитва как-то ко времени привязана?
#2008
Отправлено 21 октября 2013 - 15:30
А еще я думаю что горячей и искренней веры как в 14 лет конечно не будет. Будет другая: глубокая и зрелая, такая что даст возможность ободрать колеблющихся и уставших и заплутавших в себе соверующих. Может быть Господь именно для этого вам попустил такое охлаждение? Чтобы пройдя через него вы все переосмыслили в себе и могли помогать другим.
спасибо вам за поддержку
ваши слова заставляют задуматься - Может быть Господь именно для этого вам попустил такое охлаждение?
я себя пока какой-то блудной дочерью чувствую
буду приходить в эту тему
#2009
Отправлено 21 октября 2013 - 15:33
Спасибо)) Так и сделаю! Пока у батюшки не спросила, буду по Вашему совету.
Серафимово правило для начала прекрасно подходит!
всем по силам
для себя я пока к нему еще добавила молитву Оптиных старцев с утра и молитву Ефрема Сирина, они мне
очень нравятся
#2010
Отправлено 21 октября 2013 - 16:40
Отвлечься от себя и сконцентрироваться точно не всегда получается...Иногда ловлю себя на мысли во время молитв, что думаю мол быстрей бы уже дочитать и начинаю ускоряться, так как надо то сё делать или просто уже завтракать хочется. Ужас и стыд мне!!
Вот как раз наверно в эти 10 минут, за которые можно только отвлечься от себя это и происходит.
Могу и 20 минут в принципе, но только в свои выходные дни (утром дел очень много перед работой), это 2 через 2 дня.
А если я в рабочие дни скачаю себе на флэшку утреннее правило, (сама прочитаю кратко, к примеру Серафимово, Оптинским и свои, которые душа требуе) а полностью буду слушать в машине на работе, еду как раз мин 30-40. ?? Кстати, сейчас слушаю Осипова. 2-е лекции прослушала, всем советую!! Мне заменило Торсунова на ура.
То есть могу в выходные и по 20 минут, это как раз наверно всё правило получится. Читаю не сразу как встану, а спустя какое то время (собрать ребёнка в школу, погулять с собакой). Или надо стразу?
Читаю стоя около икон с лампадкой, верно? А вечером там темно, надо общий свет включать, можно читать, к примеру, сидя под лампой? Или надо обязательно стоя?
Estrella,
да, Серафимово отлично! Стараюсь что бы всё 3 раза Отче и Богородице получились усердно, а то 1-й идёт отлично, а остальные уже машинально, мысли расползаются...
#2011
Отправлено 21 октября 2013 - 23:09
Протоиерей Димитрий Смирнов очень хорошо говорил про чтение молитвенного правила, посмотрите:Sorriso
Отвлечься от себя и сконцентрироваться точно не всегда получается...Иногда ловлю себя на мысли во время молитв, что думаю мол быстрей бы уже дочитать и начинаю ускоряться, так как надо то сё делать или просто уже завтракать хочется. Ужас и стыд мне!!
Вот как раз наверно в эти 10 минут, за которые можно только отвлечься от себя это и происходит.
Могу и 20 минут в принципе, но только в свои выходные дни (утром дел очень много перед работой), это 2 через 2 дня.
А если я в рабочие дни скачаю себе на флэшку утреннее правило, (сама прочитаю кратко, к примеру Серафимово, Оптинским и свои, которые душа требуе) а полностью буду слушать в машине на работе, еду как раз мин 30-40. ?? Кстати, сейчас слушаю Осипова. 2-е лекции прослушала, всем советую!! Мне заменило Торсунова на ура.
То есть могу в выходные и по 20 минут, это как раз наверно всё правило получится. Читаю не сразу как встану, а спустя какое то время (собрать ребёнка в школу, погулять с собакой). Или надо стразу?
Читаю стоя около икон с лампадкой, верно? А вечером там темно, надо общий свет включать, можно читать, к примеру, сидя под лампой? Или надо обязательно стоя?
Estrella,
да, Серафимово отлично! Стараюсь что бы всё 3 раза Отче и Богородице получились усердно, а то 1-й идёт отлично, а остальные уже машинально, мысли расползаются...
Касательно того как читать: сразу как встанете, да, стоя перед иконами. Если вечером вам темно читать, конечно, свет лучше включить
#2012
Отправлено 21 октября 2013 - 23:14
И у меня так бывает и мне тоже сложно. Но понуждаю себя читать как есть... с тем состоянием и мыслями, что есть. В любом случае, лучше молитвы прочесть, чем совсем ничего не читать. Надо приучать себя...А про количество молитв спросить у батюшки. Мне вот как батюшка говорил: что молитвы должно хотеться читать....и в самом начале не нужно взваливать на себя очень много. Несколько молитв достаточно. Другой священник говорил про то, что нужно оживлять свое молитвенное правило, что можно брать те молитвы, которые нравятся и читать. В общем, все по силам должно быть, но стараться с вниманием...Sorriso
Отвлечься от себя и сконцентрироваться точно не всегда получается...Иногда ловлю себя на мысли во время молитв, что думаю мол быстрей бы уже дочитать и начинаю ускоряться, так как надо то сё делать или просто уже завтракать хочется. Ужас и стыд мне!!
#2013
Отправлено 22 октября 2013 - 06:14
вот еще про молитву из Молитвослова - Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием и не суетясь, ибо молитва – это беседа с Богом. Если времени мало, лучше прочесть одну-две молитвы, отложив остальные на удобное ближайшее время.
Если при чтении книги важно не столько прочитать ее, сколько поразмыслить над ней, если в обычной беседе важно не только сказать, но и выслушать другого, то тем более, читая молитву, следует подумать над словами ее и, произнеся молитву Богу, нужно выслушать и ответ Его. Настоящая молитва создает особую настроенность жизни христианина и определяет его поступки, его поведение, и в этом – результат молитвы, ибо не напрасно сказал Господь: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).
#2014
Отправлено 22 октября 2013 - 07:43
Ника Елена, какой рассказ, опыт! Произошла Встреча! Спасибо вам за рассказ, за свои мысли и образы... Так и получается, что поверхностное на пути к Богу так и остается поверхностным, плавающем на воде, но уже не мешающем спускаться глубже. Оно перестает смущать, начинаешь видеть и чувствовать глубже, яснее, прозрачнее. И некуда сворачивать с этого пути, когда это ощущаешь
#2015
Отправлено 22 октября 2013 - 08:21
10 заповедей - это ведь из православия. А 7 смертных грехов -тоже из православия?
И если да - почему например убийство - не относится к смертным грехам?
Интересно есть где-нибудь вообще информация о грехах, почему эти, откуда это пошло?
#2016
Отправлено 22 октября 2013 - 08:32
И вечером так же буду, по тому же принципу. Вот вчера всё вечернее правило прочитала, правда сидя на диване, но зато как написано в молитвослове - вдумываясь умом в каждое слово. Старалась по крайне мере. Если отвлекалась, то возвращалась назад. Читала не вслух, а про себя.
Ещё есть такой момент. Утром всё просто, встаю все спят ещё. Поэтому могу встать у лампадки с иконами и прочитать правило вслух. Хотя вот если прям сразу с кровати, то ум ещё сонный и зеваю и не могу сосредоточится, а вот после душа как то просыпаюсь и легче молитва идёт, а после прогулки с собакой ещё легче - проснулась окончательно.
А вот вечером проблема - дети ходят туда-сюда, они пока не воцерквляются и если я буду стоять и вслух молится то как то скажут мол мать совсем уже съехала. И я буду напрягаться от этого. Поэтому, что бы их не пугать особо (они уже взрослые 15 и 19 лет) и не отвратить от веры на их стадии принятия Бога, то ничего если я буду читать вечерне правило и Евангелие (как вчера) сидя на диване и про себя? То есть внешне это выглядит как буд то я просто читаю книгу. Молча. В тишине естественно. По чувству Бога во время такого чтения молитв, как я вчера убедилась, ничем не уступает как если бы я стояла перед иконами и читала вслух. То есть сидение меня не расслабляет и не теряю настрой и чувство Бога. Зато не отвлекаюсь на входящего сына и не думаю что он думает про это. Так как знаю его мнение и меня бы это напрягало. Спать они ложаться поздно, закрыть дверь невозможно, так как собака тут же её откроет или будет ныть под дверью. Как думаете? Это сильно неправильно?
Ещё хочу поделиться - на днях в паломничекой поездки купила книжечку про пост. Хочу сказать что посты мне даются с большим трудом, среды/пятницы часто нарушаю так как мясо не ем вообще (лакто-око-вегетарианка)поэтому без молочки трудно. Так вот читая эту книжечку я пересмотрела вообще взгляд на пост!! Теперь думаю мне будет гораздо легче и вдумчиво постится и даже хочется. Главное не растерять этот настрой. Оказывается я не до конца понимала суть поста! Думала что это просто аскеза телесная (еда) и прежде духовная (отказ от развлечений, осуждений и тд) но оказалось что не только, очень моного всего и пост имеет огромную силу и пользу как телесную, так и духовную.
Книжечка написана Киево-Печёрской Лаврой простым и понятным языком. Новоначальным очень рекомендую.
#2017
Отправлено 22 октября 2013 - 10:44
а можете название написать? Для себя тоже с постом разбираюсь, но то, что читаю пока что как-то "мимо меня".
#2018
Отправлено 22 октября 2013 - 10:53
Девочки, извиняюсь сразу если не в тему... но больше не нашла куда спросить.
10 заповедей - это ведь из православия. А 7 смертных грехов -тоже из православия?
И если да - почему например убийство - не относится к смертным грехам?
Интересно есть где-нибудь вообще информация о грехах, почему эти, откуда это пошло?
Прежде всего - пошло это из христианства в общем. Информация, конечно есть.
Пошло это, как мне кажется, потому что нужно было как-то пастве разной степени образованности доступно объяснить понятие греха. Именно "семь" ввел Григорий Великий веке в шестом. Наряду с этим существуют и другие классификации. Деление Григория поразительно и емко, поэтому вошло в века. Здесь важно понять, что это не конкретные поступки, а группы причин. Ведь, по-сути, к убийству могут привести и гордыня, и зависть, и блуд, и гнев, и алчность и - уныние (к самоубийству, например). Я вижу в этом - опыт Церкви с откровением Духа. Ведь в шестом веке мало что знали о психологии...
Смерные это грехи, потому что - отдаляют человека от Бога, а такое отдаление ведет к смерти души (это и есть смерть души).
Эта тема очень даже глубокая. Я бы вам советовала почитать Василия Кинешемского, беседу на 11 главу Евангелия от Марка. Он раскрывает многие аспекты. Например - а как же войны и солдаты? А почему много сражений и убийств в Ветхом завете? И так далее.
Вы главное, поймите, что в христианстве, со всей его кажущейся категоричностью - нет черно-белого. Вот те, кто делают вот это - зло, а те, кто за нас - те добро.
Вот цитата из Василия Кинешемского:
"В новозаветном христианстве заповедь об убийстве получила дальнейшее расширение и развитие. Как и во всех Своих заповедях, Господь старается не столько предупредить внешние злые поступки, сколько пресечь самый корень греха, гнездящийся в сердце человека. Вот почему Евангелие запрещает не только убийство как высшее проявление злобы, но и все сравнительно мелкие обнаружения этого чувства, однородные по своей внутренней природе.
Вы слышали, — говорит Господь, — что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Мф. V, 21-22).
Таким образом, запрещаются все проявления злого чувства не только в действиях, но и в словах, ибо злоба, как и всякая другая страсть, проходит три фазиса своего развития — мысль, слово и дело — и во всех этих формах остается одинаково опасной и греховной. Злая мысль легко переходит в злое слово, которое, в свою очередь, также легко вызывает злое действие, причем качественной разницы в этих трех моментах нет."
#2019
Отправлено 22 октября 2013 - 11:06
#2020
Отправлено 22 октября 2013 - 11:20
Здесь важно понять, что это не конкретные поступки, а группы причин. Ведь, по-сути, к убийству могут привести и гордыня, и зависть, и блуд, и гнев, и алчность и - уныние
Смерные это грехи, потому что - отдаляют человека от Бога, а такое отдаление ведет к смерти души (это и есть смерть души).
Таким образом, запрещаются все проявления злого чувства не только в действиях, но и в словах, ибо злоба, как и всякая другая страсть, проходит три фазиса своего развития — мысль, слово и дело — и во всех этих формах остается одинаково опасной и греховной. Злая мысль легко переходит в злое слово, которое, в свою очередь, также легко вызывает злое действие, причем качественной разницы в этих трех моментах нет."
Да... я как-то не подумала об этом. Вернее что-то такое крутилось голове, но так и не оформилось.
Спасибо
Я почитаю.