Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2805

#2581 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 24 июля 2015 - 23:21

- Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут? При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть. Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Апок. 3:15-18). Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.
  • 0

#2582 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 25 июля 2015 - 07:37

Современное христианство официально не принимает идею реинкарнации, но так было не всегда.

 

Итак, каждому из тех, которые исходят на землю, сообразно с его заслугами или с тем местом,

которое он занимал там, в этом мире определяется родиться в разных странах, среди разных народов, в разных отношениях, с такими или иными слабостями, и произойти или от богобоязненных,

или от менее благочестивых родителей; при этом иногда случается, что израильтянин попадает в число скифов, а бедный египтянин изводится (из Египта) в Иудею.

Ориген .“О Началах”

 

Идея перерождения души была жива в христианстве до 5-го Вселенского собора христианской церкви

в Константинополе в 6-м веке новой эры.

Причины отмены - указ Папы под давлением императора Юстиниана.

Когда христианство после нескольких веков гонений стало официальной религией Римской империи, его решили сделать более социально приемлемым.

Идеологи тех времен считали, что, если люди знают, что у них есть больше, чем одна жизнь, они могут расслабиться. В этом смысле более практичной им показалась концепция «одноразовой жизни», после которой наступает либо вечный ад, либо вечный рай. По замыслу политиков, это должно было больше стимулировать людей быть законопослушными.

Поэтому многие тексты с идеей перерождения были изъяты из Библии. 

Но даже по некоторым оставшимся косвенным фразам можно судить, что последователи Христа были знакомы с идеей реинкарнации. Однажды, когда ученики вместе с Иисусом встретили слепого человека, они спросили: за чьи грехи он наказан врожденной слепотой - за свои или за грехи родителей?

Сам по себе вопрос подразумевает, что какие-то грехи были совершены до рождения души в этом теле. То есть это означает, что душа до этого жила в каком-то другом теле, а в этом новом теле она пожинает плоды своих деяний в прошлой жизни.

Если бы Христос считал такие идеи ересью, он бы сразу их опроверг. Однако он не стал этого делать и просто вернул ему зрение, сказав, что этот человек родился слепым, чтобы на нем свершились дела Господа. 

Один из известных ранних христианских теологов Ориген открыто говорил о реинкарнации. Откуда он взял эти идеи, как не из первых версий Евангелия? А Фома Аквинский в своем трактате «Сумма Теологика» говорит о способности души погружаться в низшие формы жизни (гравитас) и подниматься в высшие тела (левитас). Многие ранние христиане принимали реинкарнацию, т.к. она объясняет многообразие форм жизни, а также многие противоречивые вопросы, которые иначе не объяснишь. Например: почему с хорошими людьми происходят плохие вещи, а откровенные негодяи процветают? Также общеизвестно, что Иоана Крестителя считали перевоплощением ветхозаветного пророка Илии.

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; 
но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. 
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (От Матфея:17-10,11,12,13)

 

 “Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико,

говорится в книге Иова (гл. XXXVIII, 21).

- “Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!” (Псалом 89; 4).

- “Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошёл в тело чистое” (Премудрость Соломона VIII, 19, 20). 

 

 «Многое имею еще что сказать, но не вместите, ибо черствы сердца ваши» (Иоанн 16.12). То есть отсюда однозначно следует, что есть еще какое-то сокровенное знание, которое Христос не открыл по причине неготовности своих учеников. 

Он сокрушался об этом так: «Если о земном говорю и не верите, как же вы поверите мне, когда скажу о небесном?» (Иоанн, 3.12).



 


  • -1

#2583 prosto anka

prosto anka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 210 сообщений
  • 1 Спасибо

Отправлено 25 июля 2015 - 07:52

Ну вот опять началось! Неверное толкование Библии. Вы спрашиваете, кто толкует, мол, не бывало такого - и сами же даете извращенное толкование)))))

 

Дорогие сестры в вере, вот замечательный источник толкования, прочтите, что тут имелось в виду на самом деле - http://bible.optina....u/new:mf:17:12 


  • 1

#2584 Ultra

Ultra

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 87 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 25 июля 2015 - 11:57

 Теория перевоплощения – самая худшая из всех индуистских теорий.

 

А меня во время моих духовных поисков как раз и отвратило от Христианства беспристрастное сопоставление двух постулатов Христианства, а именно – отсутствие реинкарнации и вечность адских мук. С одной стороны, в Новом Завете говорится, что «жизнь человеческая – пар, являющийся лишь на малое время», а с другой, Христос говорит, обращаясь к тем, кто за этот краткий миг по тем или иным причинам не принял его Сыном Бога и не посвятил ему жизнь: «Идите в геенну вечную, все делающие беззаконие, где огонь ваш не угасает, и червь ваш не умирает». Возможно ли принять «бога», который дает один кратковременный шанс, и, в случае неверного выбора, ссылает душу навсегда в мучительный ад?! Особенно это «гармонирует» с выражением из Библии, что так возлюбил Бог мир (то есть, людей), что отдал за них сына единородного (подразумевается искупительная жертва Христа). Сколько шансов у обычного человека (а если он еще и родился в нехристианской стране, да в семье неверующих, да вырос в окружении бандюг) за эти жалкие 60-80 лет (которые, опять же по Библии, как вспышка молнии краткосрочны) утвердиться в вере и одолеть свои греховные наклонности? Если оглянуться вокруг, минимум 95 человек из 100 тебя окружающих должны пойти в ад НАВЕЧНО! Я задала себе вопрос: "Находясь в раю, и зная, что допусти ты единственную ошибку, ты бы сейчас, по воле «любящего» бога, гнила бы вечно в аду, в коем теперь безвыходно страдать десяткам твоих родных и друзей, ты смогла бы искренне любить такого бога? Смогла бы быть беззаветно преданной ему?" Я дала отрицательный ответ на этот вопрос, и потому навсегда оставила христианство.


  • 2

#2585 prosto anka

prosto anka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 210 сообщений
  • 1 Спасибо

Отправлено 25 июля 2015 - 14:33

Ultra, интересный вопрос вы подняли. Я бы тоже хотела узнать, что об этом думают церковные мужи или есть ответ у кого-то из православных святых?

 

Мне интуитивно хочется искать ответ в покаянии.

Кстати, есть ли в какой-то другой религии понятие исповеди и Причастия?


  • 0

#2586 Ultra

Ultra

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 87 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 25 июля 2015 - 14:43

Мне интуитивно хочется искать ответ в покаянии.

Кстати, есть ли в какой-то другой религии понятие исповеди и Причастия?

 

В ваишнавской традиции покаяние само по себе - ничего не значит, важно - исправление. То есть принцип согрешил - покаялся - согрешил - покаялся не принимается. Важно именно преображение человека из грешника в чистое существо. А для этого одной жизни, как ни крути, маловато будет.


  • 0

#2587 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 26 июля 2015 - 03:55

Ну так и в православии исповедь для того, чтоб человек признал свои грехи и покаялся в них, в дальнейшем стараясь не повторять их. А не так, что покаялся - и все, можно забыть и грешить дальше.
  • 2

#2588 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 26 июля 2015 - 03:57

А насчет согрешил - покаялся - согрешил - покаялся, те, кто так считает, к сожалению, не видят сути православия, а только то, что на поверхности
  • 4

#2589 Ultra

Ultra

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 87 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 26 июля 2015 - 07:12

А если не успел покаяться: вышел человек из дома, а его машина сбила, - все в ад навечно?


  • 0

#2590 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 26 июля 2015 - 12:08

А потому и говорят, что нужно так жить,по крайней мере стараться, чтоб в любой момент быть готовым предстать пред Богом - не важно, кирпич на голову, машина, или инсульт внезапный. А "там" уже будет Суд, на котором и решится, куда - в ад или рай
  • 2

#2591 prosto anka

prosto anka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 210 сообщений
  • 1 Спасибо

Отправлено 28 июля 2015 - 11:27

В ваишнавской традиции покаяние само по себе - ничего не значит, важно - исправление.

 

А как же можно исправиться, если не вспоминать и не проговаривать перед Богом свои грехи (исповедоваться). Если я за собой грех не вспомню и не раскаюсь, смогу ли я избежать его в следующий раз...

Вот вы говорите "А что если не успел покаяться?" Существует еще ежедневное исповедание грехов в вечернем молитвенном правиле. Т.е. "условия" есть, чтобы мы все успели))))

Но это тяжелый душевный труд. Я, признаться, часто пропускаю правило. А какой человек не пропускает и каждый раз проделывает такую душевную работу, наверняка действительно помнит все свои прегрешения и старается их избегать. А как можно избежать того, о чем даже не знаешь и не сожалеешь?

Вот попробовала поискать... Протоиерей Владимир Вигилянский:

"Мы живем во времена, когда понятие греха нивелируется, страсти объявляются даже достоинством человека, признаком его индивидуальности, проявлением личностных качеств. В этой ситуации исповедь все расставляет на свои места".

"Все мы знаем, что для того, чтобы избавиться от повторяющегося греха, его нужно возненавидеть. Священник должен помочь кающемуся разъяснением, каковы причины этого греха и каковы его последствия. Иногда эта ненависть рождается от постоянного упоминания его на исповеди".

Почитайте всю статью, кому интересно - http://www.pravmir.r...-na-svoi-mesta/


  • 2

#2592 Ultra

Ultra

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 87 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 июля 2015 - 13:57

Насчет осознания, признания и осуждения своего греховного поступка я с Вами полностью согласна.

 

Я имела ввиду немного другое: отпущение грехов в следствии покаяния. То есть, если человек искренне раскаялся и священник отпустил грехи, то перед Богом он чист. 

 

Просто мои жизненные наблюдения говорят об одном и том же: человек выходит после исповеди (с легкой душой, с искренним намерением не грешить), но проходит недолгое время, и все повторяется. Что я хочу сказать: человеческая природа не меняется и эта природа - над человеком. Жадный как был жадным, так и остается жадным, похотливый как был похотливым, так и остается и т.д. И это не только среди мирян так. Попадая в монастыри и близко общаясь даже с отреченными от этого мира, ты явственно видишь, что "ничего человеческое им не чуждо". Это, кстати, еще один момент, почему я отказалась рассматривать Христианство, как Путь к Богу. Я не увидела факта искоренения греха: что они подчинили природу себе.

 

А вот в Веда-Дхарме я нашла объяснение и этому феномену - давления человеческой природы на человека (в противостоящую Богу силу, подталкивающую человека к греху, я поверить не смогла), и возможность полного преображения человека (искоренение греха как такового), и, что главное - живой пример такого преображения. Поэтому я написала, что покаяния недостаточно: нужно стать святым.

 

P.S.Хочу сразу сказать, что не хочу ни с кем спорить: каждому свое, - просто делюсь своим духовным опытом.


  • 0

#2593 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 29 июля 2015 - 09:07

А вот в Веда-Дхарме я нашла объяснение и этому феномену - давления человеческой природы на человека (в противостоящую Богу силу, подталкивающую человека к греху, я поверить не смогла), и возможность полного преображения человека (искоренение греха как такового), и, что главное - живой пример такого преображения. Поэтому я написала, что покаяния недостаточно: нужно стать святым

.

 

То есть, получается, что это моя человеческая природа давит, которая толкает меня к греху, поэтому "не виноватая я"? Насчет живого примера преображения? У вас действительно есть такой, которому при жизни удалось искоренить грех и стать святым? И если есть, то почему вы уверены, что он на самом деле святой? Какие конкретно условия признания святым, кроме "искоренить грех" в целом? Ну то есть, как это должно проявляться в жизни?


  • 0

#2594 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 29 июля 2015 - 09:39

 

почему с хорошими людьми происходят плохие вещи, а откровенные негодяи процветают?

в христианстве есть такое понятие - по Божьему попущению. Что это значит?

Паисий Святогорец:

"Иногда происходящие с нами испытания — это антибиотики, которые Бог даёт нам для исцеления болезни нашей души. Эти испытания подают нам большую духовную помощь. Человек слегка получает от Бога "по затылку", и его сердце умягчается. Конечно, Бог [и не испытывая нас] знает, в каком состоянии находится каждый, но, поскольку этого не знаем мы, Он попускает нам пройти через испытания — для того чтобы мы познали себя, обнаружили скрывающиеся в нас страсти и не имели в день Страшного Суда чрезмерных претензий. Ведь даже если бы Бог закрывал глаза на наши страсти и брал нас в Рай такими, какие мы есть, то и в Раю мы тоже поднимали бы волну смущений и неудовольствий. Поэтому Бог попускает диаволу создавать искушения здесь, чтобы эти искушения выбивали из нас пыль [страстей] так, чтобы посредством скорбей наша душа смирилась и очистилась. А после этого Бог исполняет нас Своей Благодатью.

 

Настоящая радость рождается от той горечи, которую человек с радостью вкушает за Христа — Вкусившего горечь, для того чтобы нас спасти. Христианин должен особенно радоваться тогда, когда на него находит испытание, а сам он при этом не давал для него повода.

Иногда мы говорим Богу: "Боже мой, не зная, что Ты сделаешь, я без остатка предаю Тебе всего себя для того, чтобы Ты сделал из меня человека". И Бог, слыша эти слова, хочет сделать меня не только человеком, но чем-то больше, чем человек. Поэтому Он позволяет диаволу прийти, чтобы меня искусить и помучать. Сейчас, болея раком, я вижу плутни диавола, и мне становится смешно. Вот ведь какой этот диавол! Знаете, каким мылом моет диавол человека, когда Бог позволяет ему его искусить, чтобы человек прошёл через испытания? Диавол моет человека пеной своей злобы. Вот какое у него хорошее мыло! Подобно тому как верблюд в злобе плюётся пеной, так ведёт себя и диавол в подобных случаях. А потом он начинает тереть человека. Конечно, он делает это не для того, чтобы стереть с человека грязь и сделать его чище. Нет, он делает это от злобы. Однако Бог позволяет диаволу тереть человека до тех пор, пока не отстираются его грязные пятна и он не станет чистым. Ведь если бы Бог позволил диаволу тереть человека так, как трут одежду, когда её стирают, то диавол превратил бы человека в лохмотья.

— Геронда, можем ли мы говорить, что разные искушения, которые случаются в нашей жизни, происходят с нами по воле Божией?

— Нет, не будем смешивать волю Божию со всем тем, что приносит искуситель. Бог даёт диаволу свободу искушать человека до определённого момента. И человека Он тоже оставляет свободным сделать добро или зло. Однако Бог не будет виноват в том зле, что сделает человек. К примеру, Иуда был учеником Христовым. Но разве допустимо сказать, что воля Божия была, чтобы он стал предателем? Нет, это сам Иуда позволил диаволу войти в себя. Один человек попросил священника: "Прошу тебя, отче, отслужи заупокойную литию за Иуду". Всё равно что говорил: "Ты, Христе, несправедлив. То, что Иуда Тебя предал, было Твоей волей. Поэтому сейчас помоги ему".

Редко случается, что Бог попускает некоторым благоговейным людям пройти через испытания ради того, чтобы кто-то, живущий скверной жизнью, пришел в чувство и покаялся. Некоторые люди, проходя через испытания, расплачиваются за грехи своей жизни, но при этом неоправданно ропщут. Бог даёт им возможность получить помощь, видя пример терпения тех, кто страдает и не ропщет, не будучи виноватым. Такие благоговейные люди получают двойную мзду. Предположим, что очень хороший, благоговейный глава семьи сидит у себя дома вместе со своей женой и детьми. Внезапно начинается землетрясение, дом рушится, всю его семью заваливает обломками, и после страшных мучений все умирают. Для чего Бог попустил это? Для того чтобы не роптали другие — те, кто виноват и подвергается наказанию.

Поэтому тот, кто размышляет о великих крестах, которые несли праведники, никогда не расстраивается из-за собственных маленьких испытаний. Такие люди видят: несмотря на то что они совершили в своей жизни разные грехи, они страдают меньше, чем праведники и поэтому исповедуют подобно благоразумному разбойнику [1]: "Эти люди ни в чём не согрешили и претерпели такие страдания. Каких же страданий достойны мы?" Однако, к несчастью, некоторые похожи на того разбойника, который был распят слева от Христа [2]. Такие люди говорят о претерпевших страдания праведниках: "Посмотри-ка, всю жизнь не выпускали из рук креста, и какое с ними произошло несчастье!"

Бывают и случаи — правда очень-очень редко — когда Бог по любви попускает некоторым избранным подвижникам претерпеть великие испытания. Он делает это, чтобы их увенчать. Такие люди — подражатели Христа. Посмотрите: поскольку Святая Синклитикия духовно помогала многим людям своими увещаниями, диавол захотел помешать ей в этом деле и три с половиной года преподобная из-за болезни пребывала безгласной [3].

А в других случаях настоящий подражатель Христа просит у Бога милости простить грехи ближних и не подвергать их Своему праведному гневу. Такой человек просит, чтобы Бог вместо этих согрешивших людей наказал его, несмотря на то что сам он не виноват. Такой человек находится с Богом в тесном родстве, и Бога очень трогает, умиляет великая благородная любовь Его чада. Бог не только оказывает такому человеку милость, о которой он просит, то есть не только прощает грехи других, но и попускает этому человеку мученическую кончину — согласно его усердному прошению. А одновременно Бог приуготовляет такому человеку самый лучший райский царский дворец с ещё большей славой, потому что многие люди своим наружным судом несправедливо судили об этом человеке и думали, что Бог наказывает его якобы за его собственные грехи."


  • 1

#2595 Ultra

Ultra

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 87 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 29 июля 2015 - 13:20

.

 

То есть, получается, что это моя человеческая природа давит, которая толкает меня к греху, поэтому "не виноватая я"?

 

Тема свободы выбора и ответственности живого существа очень сложная, требуются годы для ее постижения, поэтому прошу прощение за упрощенный и примитивный вариант ответа.

 

Да, есть временная материальная природа. Временная - потому что существует до момента освобождения живого существа из мира материи. Это, своего рода, программа в сознании, которая определяет полностью то, каков человек: его вкусы, склонности, шаблоны поведения, привычки и пр.

 

Да, природа оказывает доминирующее давление. Но, во-первых, эта природа неоднородна: есть и белое, и черное. А, во-вторых, благодаря наличию разума, человек обладает очень ограниченной, но все-таки какой-никакой свободой выбора.

 

Например, один человек едет в автобусе и видит, как у пассажира рядом торчит из кармана кошелек. А он, допустим, отчаянно нуждается в деньгах. Доминирующее желание от "природы": украсть кошелек и решить свою финансовую проблему. Но есть и другие побуждения от той же природы: сострадание к "жертве", которая, возможно останется без последнего рубля, страх попасться, нежелание испытывать потом угрызения совести и пр. И вот человек может пойти на поводу того, что давит сильнее, оправдав для себя свой поступок тем или иным доводом, а может выбрать иное, хотя этот выбор будет для него сложным и неприятным. И его выбор повлияет (совсем немного, но все-таки) на его природу: она сместится в ту или иную сторону, станет более воровской или более порядочной. И в следующий раз уже будет иной расклад сил.

 

А может ехать в том же автобусе другой человек. И у него "природа" абсолютного вора, ему выбирать не из чего: абсолютное давление желания украсть. Но кто виноват в том, что его природа в этой жизни такова? Отчасти он сам (есть и другие факторы),потому что когда-то в далеком прошлом он, будучи на месте первого пассажира, сделал выбор в пользу украсть. И это откорректировало его природу в сторону вора. Постепенно жизнь за жизнью он принимал решение по спонтанному побуждению воровать, а оно давило все сильнее. В конечном итоге у него больше нет выбора: воровать или нет, для него всегда очевидно первое.

 

Цель духовной ведической практики - подчинить себе эту программу-природу и в конце концов освободиться от нее полностью.

 

.

Насчет живого примера преображения? У вас действительно есть такой, которому при жизни удалось искоренить грех и стать святым? И если есть, то почему вы уверены, что он на самом деле святой? Какие конкретно условия признания святым, кроме "искоренить грех" в целом? Ну то есть, как это должно проявляться в жизни?

 

Да, есть такой пример, это мой Духовный Учитель. Собственно, его достижения стали решающим фактором в моем выборе: я тоже захотела стать таким же существом. Почему уверена? Я десять лет близко наблюдаю его жизнь, его поступки и решения в критических ситуациях, его отношение к самым разным вещам и т.д. И за эти 10 лет ни разу не смогла "поймать" его на чем-то человеческом.

 

Ему в принципе все человеческое чуждо. Поначалу мне даже было страшно в его присутствии. Я не могла понять, кто он? В его качествах нет никакой грязи человеческих пороков. Он не совершает поступков, руководствуясь обычными для людей причинами: присущими им вкусами и желаниями, страхами, слабостями. Он полностью контролирует свои чувства и ум. Он не привязан ни к чему и ни к кому в этом мире, равнодушен ко всему, что "вкусно" обитателям этого мира. Никто и ничто снаружи или внутри не может вынудить его к какому-либо действию. Он поступает только так, как сам считает правильным, думает так, как считает правильным, и живет также. А критерий правильности для Гурудэва один – Веды. Он абсолютно предан Писаниям и Всевышнему, смысл его жизни и то, чем полна его жизнь - поклонение Господу.  Вот небольшое перечень "симптомов" святости по-вайшнавски.


  • 2

#2596 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 01 августа 2015 - 09:35

Бог -то один. какие бы ни были разногласия между людьми, как Его называть, как молиться...

В дополнение к диалогу, хочу выложить видео, которые я очень люблю.

Душеполезные истории и притчи для домашнего чтения


  • 3

Поблагодарили 1 :
+Светлана+

#2597 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 01 августа 2015 - 09:39


  • 2

#2598 +Светлана+

+Светлана+

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 22 Спасибо
Россия

Отправлено 03 августа 2015 - 11:30

Бог -то один. какие бы ни были разногласия между людьми, как Его называть, как молиться...

В дополнение к диалогу, хочу выложить видео, которые я очень люблю.

Душеполезные истории и притчи для домашнего чтения

Спасибо за замечательные истории! Очень полезно для души!


  • 0

Поблагодарили 2 :
Солнышко:), Эсмахан

#2599 zlataluna

zlataluna

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 24 сообщений
  • 1 Спасибо

Отправлено 06 августа 2015 - 10:02

Я недавно на эту тему с подругой разговаривала. и мы с ней пришли к выводу, что в принципе нигде в текстах не встречали запрета на украшения и красивые платья для мужа. 
 

 Вообще понятия о красоте и ее развитии у настоящих православных всегда были развиты. Только красота была быть целомудренной и направленной на мужа и Бога.

Вот Вам Есенин:

Хочет Маша понарядней

В Церковь Божию ходить

 

И у мачехи сердитой

Просит бусы ей купить."


  • 0

#2600 Танечка-Солнышко

Танечка-Солнышко

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 199 сообщений
  • 20 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 07 августа 2015 - 09:00

Девушки, простите за сообщение не в тему в вашей беседой, но у меня назрел вопрос, связанный с православием.

Подруга оказала мне большую честь: попросила стать крёстной матерью её доченьке. Я, конечно, очень рада, но я еще никогда никого не крестила, поэтому вообще слабо представляю, что для этого нужно. Расскажите, пожалуйста, как вы готовились к этому? Постились? Молились? Причащались?

И еще приземлённый, но от этого не менее важный вопрос: что положено дарить на крещение? Крестик, крыжму (крестильную пеленку)... Что еще? Надо ли дарить распашонки и чепчики? Что дарить родителям? Принято ли дарить деньги?

Буду очень благодарна за все ваши советы!


  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки