Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#821
Отправлено 17 июня 2013 - 21:05
#822
Отправлено 17 июня 2013 - 21:10
"Я познакомился с указанным Вами материалом и могу высказать свое мнение.
По-моему, метод Б.Хеллингера - это очередная попытка соединить ориентальный мистицизм с психоанализом З.Фрейда, облеченная в псевдонаучную форму( все как обычно: много новых слов, непонятных выражений и т.п.). Очередное доказательство того, что западное общество давно уже потеряло ориентиры духовной жизни и пытается решать сотериологические проблемы надуманными методами психоанализа и аутотренинга. Другими словами, метод Хеллингера - это всего лишь косметическая операция, макияж, наведение румян на лицо мертвого человека, причем не лучшим "косметологом", оживить которого он не в состоянии; не более чем вытирание воды под краном, который все время протекает. Здесь, скорее, решаются вопросы следствия психической болезни, но не устраняются ее причины."
Ну, а ходить к психологу, психотерапевту, врачам, конечно, Церковь против этого не выступает.
А вот расстановки для меня на опыте стали ближе к мистицизму
#823
Отправлено 17 июня 2013 - 21:47
Я хочу тоже поделиться...Я пока только вхожу в Православие, хотя крещена давно.Скажу про себя и свой опыт. Я за свою жизнь прошла много тренингов, а также иногда ходила на консультации. К православному психологу никогда не обращалась, потому что, когда была неверующей, то мне было все равно какой он веры, а когда пришла в православие, потребность в психологе резко отпала.
За все время прохождения тренингов и консультаций наступало облегчение на некоторое время и снова чувствовала необходимость в психологической помощи.
Скажу, что приход в православие изменил мою жизнь кардинально в лучшую строну, изменилось все. Чего не происходило после прохождения тренингов. Когда начала жить православием, жить и дышать Иисусом Христом, когда стала стараться по чуть чуть, шаг за шагом жить по Его законам, тогда и появился свет...
Написала только свой опыт и не претендую на то, что бы к моему мнению прислушались в данном вопросе. К тому же пишу из сегодняшнего состояния, а это состояние некоторого разочарования во всех этих многочисленных тренингах, но возможно через некоторое время мое мнение изменится, да и это только мой опыт, а есть еще опыт других людей.
И я тоже прошла достаточное количество тренингов, терапию у различных психологов, расстановки были... в общем, психологии в моей жизни было раньше очень много. И да, от этого всего я испытывала лишь временное облегчение. Внутри был раздрай.. Мне казалось, что я в вечном тупике, беспросветно. И это состояние только усиливалось...
Возможно, я выбирала не те направления в психологии или не тех психологов или еще какие причины были, но...весь этот психологический опыт НИЧТО по сравнению с тем, что я испытала после Исповеди и Причастия. Прочитав впервые подряд 4 Евангелия, меня словно разомкнуло. Сложно объяснить...но это очень сильно связано с направлением в жизни.
Это поразило меня до глубины души...Никогда в жизни... ничто не лечило мою душу так...
И мне не хочется останавливаться.
Сейчас очень интересное направление появилось- православная психология. Ни разу не сталкивалась лично, но, возможно, это интересно и имеет смысл.
#824
Отправлено 18 июня 2013 - 01:36
В нашу страну, где-то с начала 90х (а может и раньше) хлынул поток всякой оккультной литературы. Она якобы просвещала и открывала глаза. И незаметно эти "знания" стали насыщать многие сферы нашей жизни. И психологию тоже. И это печально. Психологи (и сама грешна в этом , начали предлагать и предлагают практики, которые уже к психологии как исцелению души, отношения не имеют. Они подчиняются другим и довольно странным принципам.
Так вот огромный интерес к жизни, к отношениям привел меня к этим "знаниям", которые как казалось бы все объясняли. Не было рядом ни одного православного и верующего. Зато было много друзей, в теме всяких наук эпохи водолея. Так что после завершения Вуза в голове была каша из всего.
Не трогая вопрос веры и присутствия Бога в жизни человека, я не могла понять, почему успех у тех, кому я помогаю, временный. Но говорить о Боге было стыдно и неудобно, мы же сейчас просвещенные. Да, и клиенты к психологу сейчас приходят тоже напичканные всякими знаниями.
В храм я заглядывала, в душе в Христа верила, но это было так...мало, почти ничтожно.
Когда же навалились свои проблемы, то уже сама пошла к психологам. И очень опытным. И была удивлена. Одна женщина-психолог с клиентом изучает квадрат Пифагора и жжет свечи, другой психолог, доктор наук и профессор напрямую говорит мне, что я со своими "способностями" могла бы быть ведуньей... Хотя до этого спросил на всякий случай, верю ли я в Бога? Ответила, что верю...
Естественно, что помощи от таких специалистов мало, если не говорить о вреде...Но мне их судить, так как сама учила и говорила о 85 способах увеличения женской энергии.
Без Бога не будет никакой настоящей психологии!!! Потому как целитель тела и души - это Господь Бог, а психолог - это помощник.
Потом, как пришла в веру по-настоящему, увидела, что это главный вопрос - во что человек верит? В какие-то энергии, расстановки или.в Христа?
Когда я впервые читала Евангелие, то душа моя радовалась и плакала одновременно. Помню, как с мужем мы ошарашенно обсуждали главы Св. Писания и были "в шоке", что все ответы уже давно написаны.
К сожалению, многие расстановщики верят не в Бога, а в эти энергии и другие веяния. И это передают клиентам. И люди верят.
Одна психолог-расстановщик так и говорила. Заболел, проблема? Пожалуйте, на расстановку! И всем решится. И вот это для меня странно звучало. Почему ни к Богу, а сразу к расстановщику? Это же не панацея. Тем более, как писала Василиса, постоянно ворошится мир мертвых.
Другая расстановщик давала совет тем, у кого был аборт, поставить дома кроватку нерожденного дитя и ее украшать. И родным рассказать обо всем, чтобы они также всем этим действом занимались. По-моему, это нездорово для психики.
Магия в любом виде - это огромное зло. Просто даже для психики человека. Она выращивает в человеке страсти, гордыню.
И всех психологических практик с элементами магии нужно избегать, как огня.
Поэтому в духовную психологию нового века с ее практика я не верю. Это такая дикая смесь из всего, что не дай Бог соприкоснуться, разгребать будешь долго.
Православные психологи есть. По крайней мере, литературу хорошую я встречала.
Все батюшки, с которыми общалась, очень помогают. И эта помощь не хуже консультации психолога.
А покаяние, исповедь и Св.Причастие - это то, что исцеляет душу. Благодать делает то, что ни один психолог не даст.
Это мой взгляд, чувствование и видение.
Сейчас я полностью ушла из психологии. Возвращаться в нее желания нет.
Как бы грустно это ни звучало, но придя к Христу, почувствовав Его любовь, милость, я была в жутком состоянии того, что я обманывала людей. Просто потому, что ни говорила им о главном.
Могу сказать, чем ходить к неверующему психологу, то лучше не ходить вообще.
Еще один опыт из своей жизни.
Однажды я попала на погружение к известному духовному, как он говорит о себе, психологу. Имеет регалии, дипломы и т.п. Все в его учении было хорошо, кроме главного - не было Бога. Более того, он Бога отрицал. Я то, что интересно было в его учении брала, а в Бога в душе тихо верила. И вот попадаем мы с нашей группой в храм. Креститься и молиться не то, что запрещено. Но не приветствуется, так как это "отсталость" в наш просвещенный век. Бабушки, которые были в храме, испуганно и удивленно на нас смотрят - вы иностранцы? Нет. А почему даже свечечку не поставите? О, так это же уже не для нас. Мы выше этого с нашими психологическими знаниями...
Что это, как ни сатанинская гордыня?!
Далее после погружения я приезжаю к подруге еле живая. Сил нет вообще. Сплю двое суток. Вся разбитая.
Но о Боге не вспоминаю! Пытаюсь снова как "психолог" в себе разобраться. И..не выходит.
И тут неожиданно подруга отправляет меня со знакомыми по святым местам своего города. Заехать нужно было в три источника Святых и в храмы. Еду, так как дома сидеть нет сил. И тут тихо и незаметно идет мое исцеление...
Я окунулась в одном источнике, была в храмах...Не молилась, не ставила свечи..но тело мое ожило. И душа!
Только через пару лет я поняла, что Господь тогда проявил свою милость и исцелил, дал силы. Мне неверующей и ""продвинутому"" психологу.
Это было чудо. И мне неверующей и гордой, глупой было показано, как Господь любит нас, даже если мы и говорим, что сами знаем и умеем, отвергаем Его...
Все психологи в моем окружении так или иначе связаны с разными оккультными течениями - чакры, рейки... И это печально.
Если встречу когда-нибудь православного психолога - обращусь обязательно.
Недавно прочитала книгу Ю. Вознесенской "Приключения Кассандры...".
Если не обращать внимания на то, что это фэнтези, то можно увидеть, как в обществе начинают процветать психокульты, которые уводят человека от Бога.
Автор православный.
#825
Отправлено 18 июня 2013 - 01:52
Вчера случайно наткнулась на аннотацию книги психолога. Прочитала и была удивлена. Вот так "новая психология" ведет человека в непонятные дали, где нет ни веры, ни Бога.
Обратите внимание на выделенные предложения. Они часто звучат из уст современных психологов. И следовать этому-огромный самообман. Как минимум, это путь к депрессии, которая естественно сменит эйфорическое состояние, что все у получается.
Да, хотела сказать еще, что настоящие врачи от Бога имеют веру! Есть же клиническая психология.
Они знают, что тела и души людей в руках Господа.
Работа психолога заключается в том, чтобы привести человека к пониманию и видению выхода из конфликта, неразрешенной ситуации. И здесь психолог пользуется теми или иными практиками. И это ключевой момент - что это практики? И не противоречат ли они православию, вере, Евангелие?
Визуализация, чакры и чистки пространства, и иже с ними - сразу отпадают.
Другой опасный момент - это излишняя рефлексия и интеллектуализация. Осознать, понять, научиться объяснять.
Сколько психологических форумом, где все друг другу что-то объясняют, а воз и ныне там. Более того, возникает зависимость от посещения психологов, тренингов.
А если взять то, чему учил Христос и начать жить так. Хоть по чуть-чуть, то жизнь меняется. Внутреннее состояние меняется. Меняется все!
#826
Отправлено 18 июня 2013 - 03:11
Понятие лунной - это понятие новых астропсихологических течений. В православии нет никакой лунной, солнечной энергии. Есть энергия Бога, Творца. Бог - источник всего. Поэтому Луна здесь не при чем. Но не буду углубляться в это.
Идем дальше.
Когда мы чаще всего обращаемся к психологу? Правильно, когда психологические проблемы вышли уже на уровень тела. Это и недомогания, и более серьезные болезни. Слабость, усталость.
И здесь любой хороший специалист, даже просто терапевт посоветует вам полноценный отдых и режим дня.
А что входит в полноценный отдых для женщины? Естественно не рубка дров
Все, что есть в "85 способах.." - это все естественно и всем нам известно: макияж, маникюр, массаж, цветы.
Это ни к каким древним наукам отношения не имеет, на мой взгляд.
Общение с другими женщинами, кстати, может вовсе не давать энергию. Все же мы женщины все разные. Человек более замкнутый в общении может уставать. Зато такая женщина за шитьем и вышивкой очень даже отдохнет.
Про обмен энергетикой, о которой так модно рассуждать, не говорю.
Все эти женские способы просто объединили и предложили, как некое лекарство.
Да, восстановиться это помогает, но к душе все же мало относится.
Вспомните Заповеди Блаженства? Нет там ни слова обо всем этом. А для духовной жизни важно жить по заповедям, а не энергию наполнять.
Мужа Господь может дать, когда женщина и в трудном положении и, кажется, не имеет энергии.
Точно также испытание может возникнуть у очень внешне наполненной женщины.
Спросим наших мам? Не все только и делали, что пахали. Мама мне рассказывает, что в молодости все делала (мысленно список пополнения энергии вспоминаю).
А для спасения души нужно иное - тебе плохо, помоги другому. Отдавай.
Если бы я не верила в Бога, то наверняка бы уже разрушила свой союз с любимым, потому как мне не удается жить по 85 способам А так мы недавно повенчались. Слава Богу!
Еще раз скажу, я не против этих способов. Я за адекватное к ним отношение. Без примеси энергий, тайных учений и т.п.
#827
Отправлено 18 июня 2013 - 05:28
"19. Истинно также говорю вам, что если двое из васkukusik если есть желание, можете в личку мне написать имя (а крещении) вашего мужа и свое, и вместе с вами помолимся, это еще больше надежды и сил дает и помощи.
согласятся на земле просить о всяком деле, то,
чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там
Я посреди них."
kukusik, я тоже готова оказать молитвенную помощь!
#828
Отправлено 18 июня 2013 - 06:41
Восхищаюсь… блудным сыном.
Как же по-разному можно читать, слышать Евангелие, да и вообще Священное Писание как таковое!
Можно — со всяким тщанием, при любой возможности, напитывая и врачуя им свою измученную лукавством мира, алчущую и жаждущую насущного хлеба истины душу.
Можно — «по долгу», «по необходимости», в составе однажды и навсегда или, по крайней мере, надолго «благословленного» правила.
Можно — скользя по его поверхности взглядом равнодушным и холодным.
А можно — придирчиво и испытующе, выискивая в нем «нестыковки и противоречия», «позднейшие вставки и исправления».
А еще можно… использовать его как некую оценочную шкалу, как вернейший метод, позволяющий разобраться в окружающих нас людях, выявить поразившие их духовные заболевания, поставить им точный диагноз. А себе? Ну, и себе, конечно, тоже, в случае, если на это останется время и будет желание.
Много есть разных еще «способов чтения Евангелия» и нет, наверное, нужды перечислять их все — мы ведь знаем по большей части свои ошибки. Чужие — тем более. Могу только поделиться личным убеждением: мне кажется, что «правильным способом чтения» является лишь тот, согласно с которым мы воспринимаем Евангелие не только как то, что «было», но и как то, что есть, и более того — находим в нем самих себя.
Какое нам, в сущности, дело до всех, о ком говорит в Своих притчах Господь, кто встречает Его как самарянка у колодца или Закхей на дереве? Кто эти люди, зачем нам что-либо знать о них? Затем, чтобы в одном случае умилиться, в другом вознегодовать, кого-то осудить, кого-то оправдать? Мне кажется, нет.
Они — то зеркало, в которое, по милости Божией, мы можем заглянуть и увидеть… себя. И больше того: в каком-то смысле они — это мы сами. И в этом же смысле Евангелие тоже о нас. Оно ведь о Боге, ради людей ставшем Человеком, и о людях, и об их отношении к этому. Поэтому — и о нас…
Просто иногда это бывает трудно понять, и мы, читая Евангелие, возмущаемся, недоумеваем, скорбим — о чьей-то жестокости, чьей-то подлости, чьей-то низости… Мы никак не отождествляем всего этого с собой. Нам кажется: фарисей это фарисей, мытарь — мытарь, Пилат — Пилат, Иуда — Иуда, а мы — это мы. Но то, что есть в одном человеке, есть и в любом другом — в зародыше, зачатке, просто один это в себе подавляет, а другой взращивает. И именно поэтому рассказывает нам Евангелие, а точнее, Сам Господь, о людях самых разных — потому что это имеет непосредственное отношение лично к нам.
Рассказывает нам Евангелие о людях, имена которых известны, и жизнь их отчасти тоже нам известна, это, как правило, те, кто встретился с Господом на путях Его земного служения и либо последовал за Ним, либо враждовать с Ним же, Создателем и Спасителем своим, принялся. Рассказывает Евангелие и о других людях, имен которых мы, скорее всего, никогда не узнаем, потому что они суть образы собирательные, в назидание лишь нам предложенные. Из нас, опять же, собирательные…
Вот и в чтении этой Недели подобный образ нам явлен. Причем такой, в котором, пожалуй, трудно каждому себя не увидеть, не признать. Блудный сын…
Так все, кажется, ясно: все мы дети, сыновья и дочери одного Отца. Какие дети? Бесконечно Им любимые, но, однако же, блудные. Есть ли из нас кто-то, кто не отлучался бы от Него «на страну далече», не тратил бы там имение свое, «живя распутно»? И много ли таких, кто отлучался лишь однажды, дважды, трижды, а не многажды, не то и дело, не постоянно?
У меня лично блудный сын из притчи восхищение вызывает — не жалость, не удивление, а именно восхищение. Чего стоит это решение — вернуться к Отцу, когда, казалось бы, связь с Ним расторгнута, отношения разорваны уходом от Него дерзким и безрассудным. Это какую же надежду на Него надо иметь, как глубоко понимать, какой Он, чтобы решиться вновь обратить к Нему стопы свои! И какое смирение должно было таиться в этой неразумной, казалось бы, мятежной душе, чтобы додуматься до этого: «прими меня, как одного из наемников Твоих»! Ведь куда логичней было бы заявить: «Вот он я, сын Твой! Будь уж добр, прими меня обратно под Свой кров. Да, Ты отдал мне все, что мне причиталось, но разве исчерпывается этим отцовский долг?».
Решился, додумался… и оказался в итоге не среди свиней, с которыми вместе питался, не среди наемников несчастных и рабов, а в объятиях Отца, почувствовал их силу и тепло и, может быть, ощутил соленость и горечь Отцовских слез на своих губах.
Этот блудный сын — идеальный. Лучший, какой только может быть. Думаю даже — святой. Потому что остальные либо так и не возвращаются, либо возвращаются и не просят, а требуют, либо возвращаются и снова уходят, и опять идут назад, и так до бесконечности. А точнее — до смерти.
А еще есть такие, как «верный сын» из той же притчи. Которым кажется, что они всегда при Отце, которые никогда бы и не помыслили и не помыслят, что место им среди тех же наемников в лучшем случае. Да, телом этот сын всегда был с Отцом. Но сердце-то его где было, оно от Отца не отлучалось ли? Отлучалось… «Столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими» (Лк. 15, 29). Тут и обида, и мелочность какая-то поразительная, и убежденность в своей праведности и в своем праве. У младшего-то ничего этого уже не осталось и потому нет между ним и Отцом никакой преграды. Воистину — за одного битого двух небитых дают, а можно и больше было бы: настолько не битый не понимает еще ничего, как должно.
Хотя… Может, и неправда это. Ведь мы все, наверное, «битые». Все не раз отлучались — кто телом, кто сердцем, кто умом — и шли потом, понурив голову, обратно, к родному очагу. Отлучались и отлучаемся. И мечемся — туда и сюда. И даже привыкли в большинстве своем к такому образу бытия и ничего предосудительного в нем не находим, столь естественным и единственно возможным он представляется.
Не потому ли это, что Отец наш столь милосерд, что ни разу не дал нам задержаться в наемниках надолго, так, чтобы нам показалось даже, что навсегда? Не потому ли, что всякий раз находили и находим мы распахнутыми Его объятия? И знаем уже, что всегда на «тельца упитанного» и «перстень на руку», и «одежду первую» рассчитывать можем?
Если и так, то лишь безумный усмотрит в этом Отцовскую вину и не признает своей…
Игумен Нектарий (Морозов)
#829
Отправлено 18 июня 2013 - 07:21
В православии есть молитвы за усопших. Наши молитвы нужны умершим, а также наша память и наше прощение (если были в плохих отношениях) и наше принятие их. Принятие и прощение даже больше для нас нужно, потому что отделение человека от себя от семьи как чужеродного или обида это все идет от гордыни в нас. А гордыню нужно изживать в себе.
100 вопросов и ответов есть на этом сайте http://azbyka.ru/par...ovody-all.shtml
В расстановках часто говорится о вычеркнутых людях,о вычеркнутых умерших. Что можно сделать у нас, без внедрения в мир успоших? Христиане делают книжицы, в который записывают имена родственников близких, друзей, благодетелей, обидевших, обидевшихся....
Я себе купила обычный блокнот и сделала декупаж
блокн.jpg 273,53К 43 Количество загрузок: Блокнот. Декупаж.jpg 253,69К 46 Количество загрузок:
Разделила блокнот на три части. Первая часть - "За здравие" Вторая часть - "За упокой" И третья дополнительные любимые молитвы.
Расспросила маму о наших близких родственниках и записала имена.
В первую часть я вписываю имена родственников друзей и т.д живых. Во вторую имена умерших. И каждый день нужно молиться за других людей. Не важно крещенный человек или нет. Дома вы можете молиться за людей, еще не крестившихся. А вот записки в церкви подавать можно только за крещеных.
Молясь за других людей, Господь вам открывает себя. Часто замечала, что обидевшись на человека, после молитвы в течении нескольких дней, всякая неприязнь или чувство злости, раздражительности или ущемленности исчезает и появляется в сердце другое чувство - сожаление о том, что возвысился над человеком и обидевший тебя, уже видится тебе как человек пострадавший от твоей злобы, гордыни и ожесточенности сердца.
Вообще в любой молитве часто рождается покаяние и видение своих грехов, а не чужих.
Иногда бывает лень молиться вообще, но если я день не помолюсь за родственников, то уже чувствую себя не очень хорошо, думаю: - а вдруг вот именно сегодня им не хватит вот этого моего маленького слова, моей частички, моей молитвы за них? Поэтому стараюсь не пропускать молитву за близких мне людей.
В день рождения или день смерти усопшего, я заказываю сорокоуст ( в основном за самых близких). Либо когда усопший вдруг начинает часто вспоминаться или иногда сниться, я всегда это расцениваю как призыв о помощи.
Свой блокнот я передам впоследствии своему сыну, в надежде, что он продолжит молиться за наших родственников, а потом и за меня.
#830
Отправлено 18 июня 2013 - 08:09
В первую часть я вписываю имена родственников друзей и т.д живых. Во вторую имена умерших. И каждый день нужно молиться за других людей.
Молясь за других людей, Господь вам открывает себя.
OVasylisa, а какими молитвами вы молитесь за близких? Поделитесь, пожалуйста!
#831
Отправлено 18 июня 2013 - 09:17
По поводу умерших людей. Как мы с ними можем соприкасаться?
В православии есть молитвы за усопших. Наши молитвы нужны умершим, а также наша память и наше прощение (если были в плохих отношениях) и наше принятие их. Принятие и прощение даже больше для нас нужно, потому что отделение человека от себя от семьи как чужеродного или обида это все идет от гордыни в нас. А гордыню нужно изживать в себе.
100 вопросов и ответов есть на этом сайте http://azbyka.ru/par...ovody-all.shtml
В расстановках часто говорится о вычеркнутых людях,о вычеркнутых умерших. Что можно сделать у нас, без внедрения в мир успоших? Христиане делают книжицы, в который записывают имена родственников близких, друзей, благодетелей, обидевших, обидевшихся....
Я себе купила обычный блокнот и сделала декупаж
блокн.jpg 273,53К 43 Количество загрузок: Блокнот. Декупаж.jpg 253,69К 46 Количество загрузок:
Разделила блокнот на три части. Первая часть - "За здравие" Вторая часть - "За упокой" И третья дополнительные любимые молитвы.
Расспросила маму о наших близких родственниках и записала имена.
В первую часть я вписываю имена родственников друзей и т.д живых. Во вторую имена умерших. И каждый день нужно молиться за других людей. Не важно крещенный человек или нет. Дома вы можете молиться за людей, еще не крестившихся. А вот записки в церкви подавать можно только за крещеных.
Молясь за других людей, Господь вам открывает себя. Часто замечала, что обидевшись на человека, после молитвы в течении нескольких дней, всякая неприязнь или чувство злости, раздражительности или ущемленности исчезает и появляется в сердце другое чувство - сожаление о том, что возвысился над человеком и обидевший тебя, уже видится тебе как человек пострадавший от твоей злобы, гордыни и ожесточенности сердца.
Вообще в любой молитве часто рождается покаяние и видение своих грехов, а не чужих.
Иногда бывает лень молиться вообще, но если я день не помолюсь за родственников, то уже чувствую себя не очень хорошо, думаю: - а вдруг вот именно сегодня им не хватит вот этого моего маленького слова, моей частички, моей молитвы за них? Поэтому стараюсь не пропускать молитву за близких мне людей.
В день рождения или день смерти усопшего, я заказываю сорокоуст ( в основном за самых близких). Либо когда усопший вдруг начинает часто вспоминаться или иногда сниться, я всегда это расцениваю как призыв о помощи.
Свой блокнот я передам впоследствии своему сыну, в надежде, что он продолжит молиться за наших родственников, а потом и за меня.
Василиса, огромное спасибо! Тоже сделаю себе такой блокнот.
Спаси Господи!
#832
Отправлено 18 июня 2013 - 11:35
Девочки, спасибо вам всем за рассказы о себе! Вас поддерживаю и напишу свою историю взаимоотношений с психологией. Так уж было угодно Господу, что не только сталкивалась, но и сама работала психологом. Вот таким - без веры, без Бога. Хотя крещена в детстве... В нашу страну, где-то с начала 90х (а может и раньше) хлынул поток всякой оккультной литературы. Она якобы просвещала и открывала глаза. И незаметно эти "знания" стали насыщать многие сферы нашей жизни. И психологию тоже. И это печально. Психологи (и сама грешна в этом , начали предлагать и предлагают практики, которые уже к психологии как исцелению души, отношения не имеют. Они подчиняются другим и довольно странным принципам. Так вот огромный интерес к жизни, к отношениям привел меня к этим "знаниям", которые как казалось бы все объясняли. Не было рядом ни одного православного и верующего. Зато было много друзей, в теме всяких наук эпохи водолея. Так что после завершения Вуза в голове была каша из всего. Не трогая вопрос веры и присутствия Бога в жизни человека, я не могла понять, почему успех у тех, кому я помогаю, временный. Но говорить о Боге было стыдно и неудобно, мы же сейчас просвещенные. Да, и клиенты к психологу сейчас приходят тоже напичканные всякими знаниями. В храм я заглядывала, в душе в Христа верила, но это было так...мало, почти ничтожно. Когда же навалились свои проблемы, то уже сама пошла к психологам. И очень опытным. И была удивлена. Одна женщина-психолог с клиентом изучает квадрат Пифагора и жжет свечи, другой психолог, доктор наук и профессор напрямую говорит мне, что я со своими "способностями" могла бы быть ведуньей... Хотя до этого спросил на всякий случай, верю ли я в Бога? Ответила, что верю... Естественно, что помощи от таких специалистов мало, если не говорить о вреде...Но мне их судить, так как сама учила и говорила о 85 способах увеличения женской энергии. Без Бога не будет никакой настоящей психологии!!! Потому как целитель тела и души - это Господь Бог, а психолог - это помощник. Потом, как пришла в веру по-настоящему, увидела, что это главный вопрос - во что человек верит? В какие-то энергии, расстановки или.в Христа? Когда я впервые читала Евангелие, то душа моя радовалась и плакала одновременно. Помню, как с мужем мы ошарашенно обсуждали главы Св. Писания и были "в шоке", что все ответы уже давно написаны. К сожалению, многие расстановщики верят не в Бога, а в эти энергии и другие веяния. И это передают клиентам. И люди верят. Одна психолог-расстановщик так и говорила. Заболел, проблема? Пожалуйте, на расстановку! И всем решится. И вот это для меня странно звучало. Почему ни к Богу, а сразу к расстановщику? Это же не панацея. Тем более, как писала Василиса, постоянно ворошится мир мертвых. Другая расстановщик давала совет тем, у кого был аборт, поставить дома кроватку нерожденного дитя и ее украшать. И родным рассказать обо всем, чтобы они также всем этим действом занимались. По-моему, это нездорово для психики. Магия в любом виде - это огромное зло. Просто даже для психики человека. Она выращивает в человеке страсти, гордыню. И всех психологических практик с элементами магии нужно избегать, как огня. Поэтому в духовную психологию нового века с ее практика я не верю. Это такая дикая смесь из всего, что не дай Бог соприкоснуться, разгребать будешь долго. Православные психологи есть. По крайней мере, литературу хорошую я встречала. Все батюшки, с которыми общалась, очень помогают. И эта помощь не хуже консультации психолога. А покаяние, исповедь и Св.Причастие - это то, что исцеляет душу. Благодать делает то, что ни один психолог не даст. Это мой взгляд, чувствование и видение. Сейчас я полностью ушла из психологии. Возвращаться в нее желания нет. Как бы грустно это ни звучало, но придя к Христу, почувствовав Его любовь, милость, я была в жутком состоянии того, что я обманывала людей. Просто потому, что ни говорила им о главном. Могу сказать, чем ходить к неверующему психологу, то лучше не ходить вообще. Еще один опыт из своей жизни. Однажды я попала на погружение к известному духовному, как он говорит о себе, психологу. Имеет регалии, дипломы и т.п. Все в его учении было хорошо, кроме главного - не было Бога. Более того, он Бога отрицал. Я то, что интересно было в его учении брала, а в Бога в душе тихо верила. И вот попадаем мы с нашей группой в храм. Креститься и молиться не то, что запрещено. Но не приветствуется, так как это "отсталость" в наш просвещенный век. Бабушки, которые были в храме, испуганно и удивленно на нас смотрят - вы иностранцы? Нет. А почему даже свечечку не поставите? О, так это же уже не для нас. Мы выше этого с нашими психологическими знаниями... Что это, как ни сатанинская гордыня?! Далее после погружения я приезжаю к подруге еле живая. Сил нет вообще. Сплю двое суток. Вся разбитая. Но о Боге не вспоминаю! Пытаюсь снова как "психолог" в себе разобраться. И..не выходит. И тут неожиданно подруга отправляет меня со знакомыми по святым местам своего города. Заехать нужно было в три источника Святых и в храмы. Еду, так как дома сидеть нет сил. И тут тихо и незаметно идет мое исцеление... Я окунулась в одном источнике, была в храмах...Не молилась, не ставила свечи..но тело мое ожило. И душа! Только через пару лет я поняла, что Господь тогда проявил свою милость и исцелил, дал силы. Мне неверующей и ""продвинутому"" психологу. Это было чудо. И мне неверующей и гордой, глупой было показано, как Господь любит нас, даже если мы и говорим, что сами знаем и умеем, отвергаем Его... Все психологи в моем окружении так или иначе связаны с разными оккультными течениями - чакры, рейки... И это печально. Если встречу когда-нибудь православного психолога - обращусь обязательно. Недавно прочитала книгу Ю. Вознесенской "Приключения Кассандры...". Если не обращать внимания на то, что это фэнтези, то можно увидеть, как в обществе начинают процветать психокульты, которые уводят человека от Бога. Автор православный.
Listopada, Храни Вас Бог! Спасибо, что поделились..Мне очень близко то, что вы написали.
#833
Отправлено 18 июня 2013 - 12:14
OVasylisa, а какими молитвами вы молитесь за близких? Поделитесь, пожалуйста!
В утреннем молитвенном правиле есть молитвы о живых и о усопших. Вот правило целиком http://www.molitvoslov.com/text893.htm Там есть краткие молитвы о живых и усопших, и есть полные, я предпочитаю полные. Начинаются со слов: Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси....
А также по окончании всего правила, молюсь о самых близких еще своими словами. Бывает вечером очень хочется помолиться за других, я себя не ограничиваю.
А также дополнительных молитв много всяких. Например, если кто-то сильно заболел, читаю молитву о болящих.... Вот электронный молитвослов, если нет бумажного варианта: http://www.molitvoslov.com/
#834
Отправлено 18 июня 2013 - 15:11
Первый раз слышу, спасибо большое!Христиане делают книжицы, в который записывают имена родственников близких, друзей, благодетелей, обидевших, обидевшихся....
#835
Отправлено 18 июня 2013 - 15:14
Первый раз слышу, спасибо большое!
© Архимандрит Рафаил (Карелин):
Помянник – небольшая книжка или тетрадка с записанными в ней для молитвенного поминовения именами живых и усопших. Называется еще синодиком.
Почти у каждого христианина имеется маленькая книжка, называемая помянник – образ древнего диптиха, где написаны имена живых и усопших.
Помянник это символ того, что наши близкие всегда с нами. Помянник это память о смерти, с которой каждый из нас подписал договор в день своего рождения: те, кто находятся в списке живых, в свое время перейдут в список умерших, но нет ни одного имени, которое было бы перенесено обратно.
В тоже время, помянник – свидетельство о том, что смерти нет, что смерть это только разлука, но и ее преодолевает молитва.
Помянник – барометр нашей любви: насколько внимательно мы читаем его, насколько имена глубоко проходят через наше сердце и согреваются теплом, – настолько мы исполняем заповедь Божию о любви, которая выше закона.
#836
Отправлено 18 июня 2013 - 17:48
Как же точно Вы всё описали....Я в своей жизни тоже побегала по психологам( у меня трудности в отношениях с мамой) ...а начиталась сколько!ого-го! ну такой всезнающей себя чувствовала, ну казалось на все проблемы свои знаю объяснения...вот наивная эгоистка!!!! И именно эти трудности, которые заставляли бегать по психологам ( точнее я сама себя гоняла) привели к последней инстанции - к Богу и Вере...Как жать что это для меня последняя инстанция, а не первая...Сколько же времени потеряно впустую, молчу про материальные средства...Но Господь никому не навязывает, он вёл меня как мог, спасибо Господу, что повернул меня на этот путь, такой родной путь....
И только сейчас я поняла и почувствовала, я не одна - Бог всегда был рядом, всегда подстраховывал, не давал упасть, разрешал совершать собственные ошибки и через них повернул меня к вере...
#837
Отправлено 19 июня 2013 - 05:45
Listopada, Храни Вас Бог! Спасибо, что поделились..Мне очень близко то, что вы написали.
Lapa, спасибо! И Вас Храни Господь!
#838
Отправлено 19 июня 2013 - 05:49
Как же точно Вы всё описали....Я в своей жизни тоже побегала по психологам( у меня трудности в отношениях с мамой) ...а начиталась сколько!ого-го! ну такой всезнающей себя чувствовала, ну казалось на все проблемы свои знаю объяснения...вот наивная эгоистка!!!! И именно эти трудности, которые заставляли бегать по психологам ( точнее я сама себя гоняла) привели к последней инстанции - к Богу и Вере...Как жать что это для меня последняя инстанция, а не первая...Сколько же времени потеряно впустую, молчу про материальные средства...Но Господь никому не навязывает, он вёл меня как мог, спасибо Господу, что повернул меня на этот путь, такой родной путь....
И только сейчас я поняла и почувствовала, я не одна - Бог всегда был рядом, всегда подстраховывал, не давал упасть, разрешал совершать собственные ошибки и через них повернул меня к вере...
Яра. все так!
Написала я этот длинный пост в том числе для того, чтобы кто-то из девочек, кто еще сомневается в православии и ищет психолога, подумал. И не наделал ошибок.
Увы, но платим мы часто не просто деньгами. а силами, здоровьем, отношениями. Но не будь я той стороны "лагеря", возможно не было бы такой моей решительности, когда я поняла. что никакие учения, кроме слов Христа, мне не нужны.
Слава Богу за все!
#839
Отправлено 19 июня 2013 - 08:17
За всю мою такую практику похождения по психологам запомнилось одно упражнение, которое действительно сильно изменило ход мыслей. Это проживание смерти. Т.е в упражнении ты с психологом как бы в фантазии проходишь путь к смерти и умираешь и обратно возвращаешься. Очень полезное упражнение для меня было,
Василиса, а каким образом делается это упражние? Что-то вроде визуализации- я родилась, была маленькой, выросла, дальше фантазирую, что будет происходить до моей смерти и саму смерть? Правильно?
#840
Отправлено 19 июня 2013 - 09:13
В теме "Как молиться?" девушка спросила - где найти запись голоса Святого человека?
Я нигде в православных источниках не встречала, что нужно включать аудио и молиться.
Да, я иногда включаю записи Валаамского хора, слушаю Акафисты. Но молюсь отдельно.
Разве не беда, что девочки основываются на ответах вед в плане православия?
Тем более, что к Святым в православии другое отношение.