Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#1101
Отправлено 10 июля 2013 - 11:13
Видеть образ Христа в каждом человеке.... этому как раз нам нужно научиться. Я для себя уже начала вводить правила, что каждый раз как хочешь на кого то разгневаться или обидеться или обидеть, представь, что ты на Христа замахнулся. Не знаю правильно это или нет, но мне иногда помогает, когда я об этом вспоминаю, но иногда ничего не помнишь....
#1102
Отправлено 10 июля 2013 - 11:34
Поэтому, когда мы говорим о Жертве Христовой, то имеем в виду, прежде всего, то, что Господь, будучи непорочен и свят, взял на Себя нашу больную, зараженную грехом природу и исцелил её в Себе Самом. Но не в нас. Мы как были с пораженной грехом природой, так и остались.
1) не могли бы вы дать ссылку на источник
2) почему этот догмат (о Жертве Христовой) не включен в Символ Веры?
#1103
Отправлено 10 июля 2013 - 11:37
Можно, например, у Осипова почитать или послушать.
1) не могли бы вы дать ссылку на источник
2) почему этот догмат (о Жертве Христовой) не включен в Символ Веры?
И подтверждение тому, что мы не исцелены - это наша тленность и смертность, "кожанные ризы"
#1104
Отправлено 10 июля 2013 - 11:42
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явитсяОн праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Вот тогда сильно непонятно почему при условии что Христос исцелил тприроду человека только в Себе, а речь вроде как идет о том что люди получают оправдание даром и по благодати Божией?
#1105
Отправлено 10 июля 2013 - 11:43
Славница, а как вы к этому пришли? Мне кажется это большое счастье. Смирение перед своей греховностью, осознание этого. У меня вот никак не получается Внутри меня сидит мысль что только будучу совершенной и все выполняя по правилам, я смогу заслужить Его любовь и никак иначе. И из-за этого большие проблемы с исповедью... нет покаяния, только страх ...понимание что я могу быть несовершенной и немощной. Это на самом деле невероятное осознание: мне не нужно быть совершённой чтобы заслужить Его любовь.
#1106
Отправлено 10 июля 2013 - 11:44
Кстати, подумалось что эту тему Жертвы Христовой всегда пропускала именно потому что выше моего понимания - со всех сторон вроде "заходила" на нее - вот никак)))
#1107
Отправлено 10 июля 2013 - 11:47
Славница, а как вы к этому пришли? Мне кажется это большое счастье. Смирение перед своей греховностью, осознание этого. У меня вот никак не получается Внутри меня сидит мысль что только будучу совершенной и все выполняя по правилам, я смогу заслужить Его любовь и никак иначе. И из-за того большие проблемы с исповедью... нет покаяния, только страх ...
Вот, Анюта, вот про это я и говорю!
Про смирение которую дарит эта мысль))
Что не быть никак совершенной и это реальность - и только с Божией помощью и по Божией милости (которую Он дает просто из великой любви к нам, немощным, искаженным) - можно спастись
Вот это я пытаюсь сказать, но видимо очень коряво)))
#1108
Отправлено 10 июля 2013 - 11:56
Поэтому, когда мы говорим о Жертве Христовой, то имеем в виду, прежде всего, то, что Господь, будучи непорочен и свят, взял на Себя нашу больную, зараженную грехом природу и исцелил её в Себе Самом. Но не в нас. Мы как были с пораженной грехом природой, так и остались.
"Смертию смерь поправ." А мы? Тогда для чего нам нужно идти путем Христа, если мы все равно не в силах ее исцелить сами? Или этим путем она и исцеляется?... Как бы дает шанс на спасение?
Сообщение отредактировал Anyuta87: 10 июля 2013 - 12:21
#1109
Отправлено 10 июля 2013 - 12:20
Вот, Анюта, вот про это я и говорю!
Про смирение которую дарит эта мысль))
Что не быть никак совершенной и это реальность - и только с Божией помощью и по Божией милости (которую Он дает просто из великой любви к нам, немощным, искаженным) - можно спастись
Вот это я пытаюсь сказать, но видимо очень коряво)))
Славница, я очень рада, что мы с вами поняли друг друга Но мне бы еще хотелось услышать ответ на вопрос, если это возможно ) Как вы пришли к этому смирению и осознание своей греховности? Умом я тоже понимаю, что все мы смертные и грешные, а вот сердце пожирает гордыня... ((((
#1110
Отправлено 10 июля 2013 - 12:30
Славница, я очень рада, что мы с вами поняли друг друга Но мне бы еще хотелось услышать ответ на вопрос, если это возможно ) Как вы пришли к этому смирению и осознание своей греховности? Умом я тоже понимаю, что все мы смертные и грешные, а вот сердце пожирает гордыня... ((((
Анюточка я просто не знаю как обьяснить((
У нас уже ночь, я подумаю утром и вам в ЛС опишу. Простите голова ни фига не соображает уже((
#1111
Отправлено 10 июля 2013 - 18:30
Спасибо, что поделились) Тронуло.Девочки, хочу поделиться с мыслями на тему "будь собой (люби себя и др.вариации) и будет тебе счастье!". Сейчас эта тема звучит повсюду. Как некий ключ ко всем благам. В понедельник на проповеди в храме батюшка сказал очень важные слова: я очень долго пытался быть собой, пока не понял, что это - ошибка. Человеческая природа испорчена грехом. И полагаться только на это "Я, себя.." - это полагаться на свою неустойчивую природу. Только Бог дает возможность стать лучше, чище, светлее. И каждый раз соединяюсь со Христом на Св.Причастии, мы обретаем в душе то, на что нужно опираться. Это и есть источник силы. Вечный источник.
И все же нужно ли так сохранять свою "бытийность"? Ведь есть и другой перекос - желание всем понравится, когда границы твоего Я размыты и непонятны. В одной из тем девушка спрашивала о том, как перестать всем угождать, чтобы понравиться. А ведь ответ в том, что мы не имеем любви. Можно стараться понравиться человеку, но ни капельки его не любить, и ничего хорошего в нем не видеть. Просто хочется от него хорошую оценку получить и подтверждение, что я чего-то стою.
И только любовь к ближнему открывает в тебе это состояние быть собой - быть с Богом в душе.
Ни резкое состояние (да, плюнь на всех!), ни угождение (хочу всем нравится) не давало и не дает это ощущение "быть собой". Это как два полюса. На одном замерзнешь, на другом сгоришь. И оба раза от гордыни. Раздувшейся или же крайне уязвленной.
После Св. Причастия всегда есть радость. Большая, маленькая, явная или незримая, не ощущаемая.. - неважно. Важно то, что в тебе что-то меняется. К лучшему!
Только придя в храм, я начала взрослеть (по-настоящему) и ощущать эти нюансы своей личности.
Написала этот пост для тех, кто ищет себя и никак не находит, кто блуждает в лесу подражания другим или в одиночку карабкается на гору своей уникальности.
Быть собой - это быть с Богом.
Когда Христос в сердце, то начинаешь (о, радость!) забывать о том, что нужно сохранять свою самость))) Ведь есть о ком позаботится. И кого любить.
#1112
Отправлено 10 июля 2013 - 22:47
Славница, а как вы к этому пришли? Мне кажется это большое счастье. Смирение перед своей греховностью, осознание этого. У меня вот никак не получается Внутри меня сидит мысль что только будучу совершенной и все выполняя по правилам, я смогу заслужить Его любовь и никак иначе. И из-за этого большие проблемы с исповедью... нет покаяния, только страх ...
Славница, а как вы к этому пришли? Мне кажется это большое счастье. Смирение перед своей греховностью, осознание этого. У меня вот никак не получается Внутри меня сидит мысль что только будучи совершенной и все выполняя по правилам, я смогу заслужить Его любовь и никак иначе. И из-за этого большие проблемы с исповедью... нет покаяния, только страх ...
Так часто бывает с людьми, которые пытались (пытаются) заслужить любовь земных родителей. Отношение с Богом напрямую зависит от отношений,чаще всего, с папой . Бывает так, что папа властный, часто наказывает. Такой (уже выросший) ребёнок и Бога будет воспринимать как тирана с плёткой.
#1113
Отправлено 11 июля 2013 - 00:17
[size=4]
Так часто бывает с людьми, которые пытались (пытаются) заслужить любовь земных родителей. Отношение с Богом напрямую зависит от отношений,чаще всего, с папой . Бывает так, что папа властный, часто наказывает. Такой (уже выросший) ребёнок и Бога будет воспринимать как тирана с плёткой.
Очень спорно. Не вижу прямой связи отношений с папой и Господом Богом. Это из области психологии нью-эйдж, где всему находится легкое объяснение. Даже на своем примере. Никогда, даже, когда принимала, что Бог - он в душе, не ходила в храм, не думала о "тиране с плеткой", хотя папа у меня еще ой какой авторитарный.
#1114
Отправлено 11 июля 2013 - 01:18
#1115
Отправлено 11 июля 2013 - 04:29
Храм и есть то место, где человека находит Бог. Зачем? Действительно, зачем мы ходим в храм?
У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".
Как пояснить таким людям наше поведение?
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".
Храм и есть то место, где человека находит Бог. Зачем? Действительно, зачем мы ходим в храм? Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?
Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного?
Чтобы понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. И ВСПОМНИМ, что важнейшая проблема языческих религий - это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. Кто должен их приносить. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена.
Какому из многочисленных богов... Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.
Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28); "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16).
Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей.
Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.
Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.
То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом.
Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа -это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому - "жертва Богу дух сокрушен" (Пс. 50,19). И эту жертву может принести любой их нас И в этом смысле любой из нас - священник. В этом смысле надлежит понимать слова ап. Петра о том, что христиане - это народ, стоящий из священников (1 Петр. 2,9).
Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать"Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!" - можно в любом месте.
Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами. И потому всегда мы можем сказать своему "Я" те слова, которыми философ Диоген некогда ответствовал на предложение властелина мира Александра Македонского исполнить любую просьбу мудреца: "Отойди, и не заслоняй мне солнце!".
Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.
Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу - хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!...". Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, "не ради Иисуса, а ради хлеба куса".* А вот зачемБог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?
Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в таком роде: "И вы отдадите Мне то-то...". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас... найдете покой душам вашим".
Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание - "Научитесь от Мене"... Дух - "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость - "Пребудьте в любви Моей... Мир Мой даю вам... Радость Моя в вас да будет...". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое... "Пребудьте во мне, и Я в вас... Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая...". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.
В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека.
Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма - не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни - для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась - кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело - "Пушкин"!
Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые Дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма, стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"?
Вера - это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело... Вера - это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" часто говорят это с такими тусклыми глазами, что бывает трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.
Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по-разному оживляют комнату.
Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует - значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!".
Поэтому человеку, утверждающему, что Бог у него в душе, стоит спросить себя, что он сделал для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем он позвал Его? Как он хранит Его в себе? Что изменилось в нем от этой Встречи? Полюбил ли он Того, Кого встретил? И что он делает ради этой любви?
Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание - так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!
Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник, который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
* цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 527.
Автор: Кураев Андрей, протодиакон. Журнал "Фома"
#1116
Отправлено 11 июля 2013 - 09:10
Прекрасное от К.С.Льиса
"Многие полагают, что каждый с самого начала обладает драгоценной личностью и должен только пестовать, лелеять, развивать и выражать ее, «быть самим собою». Однако тот, кто стремится к своеобразию, никогда его не обретает. Ищите правды, делайте свое дело как можно лучше, и вы неожиданно получите то, что люди зовут своеобразием. Кроме того, я хотел напомнить, что христианство не связано ни с индивидуумом, ни с коллективом. Ни индивидуум, ни коллектив вечной жизни не наследует, ни драгоценное «я», ни масса, только новая тварь."
#1117
Отправлено 11 июля 2013 - 09:33
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) "О семье и воспитании детей".
Отрывки из книги:
За своих детей дадите ответ перед Богом.
«...»А как же должны вы воспитывать их, насаждать в них высшую христианскую нравственность?
Прежде всего, вашим примером, ибо дети воспитываются именно примером родителей своих. Всякое словесное поучение, всякое педагогическое искусство - ничто, пустота, по сравнению с тем примером, который видят дети в родителях своих.
Скажите, вырастут ли чистыми и хорошими людьми те дети, которые в лице родителей своих видят самые дурные примеры безнравственности? Будут ли чисты и целомудренны дочери ваши, если вы сами подаете им пример прелюбодеяний? Будут ли чисты, не способны к воровству дети ваши, если вы не будете учить их честности с самых юных лет?
Когда сыновья опустошают чужие огороды, не оставляют созревать плоды в садах, и когда приходят жаловаться на них, некоторые матери спокойно отвечают:"Ну что же, дети малые, что с них спрашивать?" Господь спросит с них! Спросит грозно, зачем позволяли детям воровать с самого юного возраста, зачем не учили Заповедям Божиим, зачем не внушали отвращение и презрение к воровству и хулиганству?
Тяжкий ответ дадите вы перед Богом за всякий соблазн, который видят в вас дети ваши, за все ссоры, ругательства, пустословия, драки, которые происходят на их глазах. Если сами так поступаете, то чему научите детей ваших? «...»
И будут двое одна плоть.
«...» В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви.
А жена должна помнить, что Бог дал вначале мужчине силы телесные бОльшие, чем ей, силы ума в большинстве случаев далеко превосходящие силы женского ума. При общении с мужем она должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. «...»
«...»Бог, сотворивший жену после мужа, создал ее как его помощницу. У женщины, соответственно глубочайшим особенностям ее телесной организации, есть великое назначение, которого нет у мужчины, - деторождение и, следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и бросить его; на родителях, и прежде всего на матери, лежит святейшая обязанность - вырастить ребенка и дать ему воспитание. Эта обязанность - тяжелейший долг женщины.«...»
#1118
Отправлено 11 июля 2013 - 19:00
Спасибо!ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ?
Храм и есть то место, где человека находит Бог. Зачем? Действительно, зачем мы ходим в храм?
У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".
Как пояснить таким людям наше поведение?
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".
Храм и есть то место, где человека находит Бог. Зачем? Действительно, зачем мы ходим в храм? Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?
Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного?
Чтобы понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. И ВСПОМНИМ, что важнейшая проблема языческих религий - это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. Кто должен их приносить. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена.
Какому из многочисленных богов... Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.
Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28); "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16).
Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей.
Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.
Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.
То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом.
Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа -это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому - "жертва Богу дух сокрушен" (Пс. 50,19). И эту жертву может принести любой их нас И в этом смысле любой из нас - священник. В этом смысле надлежит понимать слова ап. Петра о том, что христиане - это народ, стоящий из священников (1 Петр. 2,9).
Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать"Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!" - можно в любом месте.
Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами. И потому всегда мы можем сказать своему "Я" те слова, которыми философ Диоген некогда ответствовал на предложение властелина мира Александра Македонского исполнить любую просьбу мудреца: "Отойди, и не заслоняй мне солнце!".
Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.
Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу - хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!...". Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, "не ради Иисуса, а ради хлеба куса".* А вот зачемБог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?
Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в таком роде: "И вы отдадите Мне то-то...". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас... найдете покой душам вашим".
Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание - "Научитесь от Мене"... Дух - "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость - "Пребудьте в любви Моей... Мир Мой даю вам... Радость Моя в вас да будет...". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое... "Пребудьте во мне, и Я в вас... Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая...". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.
В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека.
Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма - не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни - для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась - кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело - "Пушкин"!
Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые Дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма, стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"?
Вера - это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело... Вера - это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" часто говорят это с такими тусклыми глазами, что бывает трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.
Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по-разному оживляют комнату.
Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует - значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!".
Поэтому человеку, утверждающему, что Бог у него в душе, стоит спросить себя, что он сделал для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем он позвал Его? Как он хранит Его в себе? Что изменилось в нем от этой Встречи? Полюбил ли он Того, Кого встретил? И что он делает ради этой любви?
Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание - так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!
Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник, который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
* цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 527.
Автор: Кураев Андрей, протодиакон. Журнал "Фома"
#1119
Отправлено 11 июля 2013 - 19:18
Утром как-то забылось, день как день начался....всё как обычно. После обеда решила зайти в наш местный сэконд хэнд посмотреть сумку на коляску малому.Захожу в двери - народу нет, только продавец и какая-то женщина с ним беседует...И о чём бы вы подумали она беседует с ним))))) Она воодушевлённо рассказывала как общается с Богом, как просила помощи о больном родственнике, как она верит! Я смотрю сумки и слушаю , тут продавец говорит - Вы мол всё верно делаете, только не забывайте каждый день о нём помнить и молиться. Когда он это сказал, показалось буд-то ко мне, я обернулась, а он смотрел прямо на меня, так спокойно было его выражение...
Что угодно в сэкондах слышала, но чтоб о Боге....Сумку я не купила, но задумалась здоровски....
#1120
Отправлено 11 июля 2013 - 19:28
Вчера после обсуждения с Василисой моих сомнений, помолилась, попросила у Господа дать мне хоть какой-то знак, чтоб помочь немного подняться над этими играми ума....
Утром как-то забылось, день как день начался....всё как обычно. После обеда решила зайти в наш местный сэконд хэнд посмотреть сумку на коляску малому.Захожу в двери - народу нет, только продавец и какая-то женщина с ним беседует...И о чём бы вы подумали она беседует с ним))))) Она воодушевлённо рассказывала как общается с Богом, как просила помощи о больном родственнике, как она верит! Я смотрю сумки и слушаю , тут продавец говорит - Вы мол всё верно делаете, только не забывайте каждый день о нём помнить и молиться. Когда он это сказал, показалось буд-то ко мне, я обернулась, а он смотрел прямо на меня, так спокойно было его выражение...
Что угодно в сэкондах слышала, но чтоб о Боге....Сумку я не купила, но задумалась здоровски....
Яра, очень радостно читать ваш сегодняшний комментарий. Слава Господу! Всегда удивляюсь как Он быстро откликается, от нас всего лишь требуется желание к Нему идти и любовь!
Ангела Хранителя всем на ночь!