Спасибо! Пронзительно. Я расплакалась..Хочу поделиться вдохновляющим видео может уже есть где-то в темке
http://www.youtube.com/watch?v=QGMheDgkrAc
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#1161
Отправлено 15 июля 2013 - 12:18
#1162
Отправлено 15 июля 2013 - 13:11
Или это не связанно между собой и причины романтичности могут быть иными? Насколько по вашему опасно находится в романтическом складе ума для православного человека?
#1163
Отправлено 15 июля 2013 - 14:50
АРХИМАНДРИТ ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН)
О смирении
Задумывались ли мы, почему это у нас нет жизни святой, Божией? Отчего это мы все время только и делаем, что нарушаем волю Господню? Все время грешим, каемся и грешим, опять каемся и опять грешим?..Бывают минутки: промелькнет хорошее, отрадное... Но это именно минутки - мелькнут и исчезнут, и опять тьма греха и опять "работа вражья", опять служба сатане...
В чем же дело? Неужели мы об этом не думали? Или эта тайна нашей жизни так и останется тайной? Этого не должно быть.
Что же делать? Слышим такой вопрос часто. А есть ли ответ - особой заботы нет...
Ответ есть. Подумаем об этом... Слышим мы, что надо вести жизнь благочестивую, нужны труды и подвиги, читаем в книгах об этом, узнаем на общей исповеди заповеди Господни, узнаем и то, как люди нарушают эти заповеди, слышим священника, который убеждает нас исполнять заповеди, искренно на исповеди обещаем, что от сего часа будем другими, - ничего не выходит из всего этого... Снова грешим, снова оскорбляем Господа. Искренно прилагаем усилия свои, чтобы стать лучше, чтобы идти в Царство Небесное, - а на деле ни с места... Да еще хуже бывает, когда и на этом-то месте не удержаться, нет силы, и катимся назад, в ту же пропасть, из которой, кажется, уже вылезли...
Какое горестное положение! Ведь годы-то не стоят, бегут; листки с календаря срываются, и назад их не приставить. Дни и годы уходят, а смерть и гроб все ближе и ближе...
Что же делать? Ведь такое дальше продолжаться не может.
Скрыта здесь какая-то тайна, которую нужно, непременно нужно нам знать. Не может быть, чтобы Господь, Который больше нас заботится о нашем спасении, всем человекам хочет спастися, не может быть, чтобы Господь скрыл от нас то, что так нужно нам, без чего, просто говоря, и жить нельзя. И эта тайна открыта Господом нашим Иисусом Христом давным-давно и заключается она в словах Его: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).
А мы все привыкли жить и думать, что главная опора во всех делах наших "я сам" - мое разумение, мои силы... И бьемся, и стараемся, силимся сделать что-то хорошее и... ничего не выходит! Не выходит потому, что мы, ослепленные своей самостью, своей гордостью, совершенно забываем, что первой ступенькой по лестнице добродетели является смирение.
Источник http://www.pravoslav...molitva/107.htm
#1164
Отправлено 15 июля 2013 - 15:26
Хорошо так сказано..Да, привыкли жить и думать, что сами со всем справимся.. И вся психология на этом основана: "Я сам всё смогу, я на все способен, все будет в моих руках, если захочу, я могу быть "крутым.." и пр. Вот и "рвали" пузо.Еще раз о смирении.
АРХИМАНДРИТ ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН)
О смирении
Задумывались ли мы, почему это у нас нет жизни святой, Божией? Отчего это мы все время только и делаем, что нарушаем волю Господню? Все время грешим, каемся и грешим, опять каемся и опять грешим?..
Бывают минутки: промелькнет хорошее, отрадное... Но это именно минутки - мелькнут и исчезнут, и опять тьма греха и опять "работа вражья", опять служба сатане...
В чем же дело? Неужели мы об этом не думали? Или эта тайна нашей жизни так и останется тайной? Этого не должно быть.
Что же делать? Слышим такой вопрос часто. А есть ли ответ - особой заботы нет...
Ответ есть. Подумаем об этом... Слышим мы, что надо вести жизнь благочестивую, нужны труды и подвиги, читаем в книгах об этом, узнаем на общей исповеди заповеди Господни, узнаем и то, как люди нарушают эти заповеди, слышим священника, который убеждает нас исполнять заповеди, искренно на исповеди обещаем, что от сего часа будем другими, - ничего не выходит из всего этого... Снова грешим, снова оскорбляем Господа. Искренно прилагаем усилия свои, чтобы стать лучше, чтобы идти в Царство Небесное, - а на деле ни с места... Да еще хуже бывает, когда и на этом-то месте не удержаться, нет силы, и катимся назад, в ту же пропасть, из которой, кажется, уже вылезли...
Какое горестное положение! Ведь годы-то не стоят, бегут; листки с календаря срываются, и назад их не приставить. Дни и годы уходят, а смерть и гроб все ближе и ближе...
Что же делать? Ведь такое дальше продолжаться не может.
Скрыта здесь какая-то тайна, которую нужно, непременно нужно нам знать. Не может быть, чтобы Господь, Который больше нас заботится о нашем спасении, всем человекам хочет спастися, не может быть, чтобы Господь скрыл от нас то, что так нужно нам, без чего, просто говоря, и жить нельзя. И эта тайна открыта Господом нашим Иисусом Христом давным-давно и заключается она в словах Его: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).
А мы все привыкли жить и думать, что главная опора во всех делах наших "я сам" - мое разумение, мои силы... И бьемся, и стараемся, силимся сделать что-то хорошее и... ничего не выходит! Не выходит потому, что мы, ослепленные своей самостью, своей гордостью, совершенно забываем, что первой ступенькой по лестнице добродетели является смирение.
Источник http://www.pravoslav...molitva/107.htm
И что же теперь? А теперь надо переучиваться, выходит так..смиряться, укрощать гордыню, самость, самомнение и пр.
Самое ужасное, что я почти всю жизнь стремилась к тому, что на самом деле неправильно...
#1165
Отправлено 15 июля 2013 - 16:34
я тоже плакала почему-то и вообще странно, но я плачу когда молитвы слышу...Спасибо! Пронзительно. Я расплакалась..
#1166
Отправлено 16 июля 2013 - 01:19
Вопрос Девочки, как вы считаете человек романтичного склада ума, живущий в своих мечтах, грезах- это не православный человек?... или быть может даже человек, находящийся в прелести? Ведь, получается, своею романтичностью он как бы уходит от реальной жизни, можно сказать подсознательно отвергает ее. И это в какой -то степени связанно с гордыней- не желание принять волю Божию и ту картину вещей, которая существует в реале, как картину себя так и в целом окружающего мира?
Или это не связанно между собой и причины романтичности могут быть иными? Насколько по вашему опасно находится в романтическом складе ума для православного человека?
Анюта, хороший вопрос!
Вот нашла статью по теме.
Мечтать ли христианину?
Один человек, отвечая на вопрос, какое место мечта занимает в его жизни, сказал: «Все, о чем я мечтал в молодости, исполнилось. С тех пор я не мечтаю, я просто планирую». Наверное, далеко не каждый христианин может похвастаться таким трезвым подходом. Ответ на вопрос «можно ли православному мечтать?» на первый взгляд может быть только отрицательным: многие из нас помнят святоотеческие высказывания, предостерегающие от подобного рода пустых и даже вредных занятий. Но все ли так просто и однозначно? Рассуждают священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ и публицист Михаил ЗАВАЛОВ.
Святые отцы, говоря о мечте, как правило, имели в виду беспорядочное блуждание ума, бесполезное и бестолковое представление случайных образов, порождаемое праздностью, и всячески предостерегали от этого. «Итак, юноша! — обращается к молодому поколению святитель Феофан Затворник в “Пути ко спасению”. — Желательно тебе сохранить чистоту и невинность детства или обет христианского жития без укоров? Сколько есть сил и благоразумия, удерживайся от развлечений, беспорядочного чтения соблазнительных книг и — мечтаний!»
Но почему? Ведь такая мечтательность приятна и вроде бы никому не вредит. Ну, сел уставший человек после тяжелого трудового дня в кресло, закрыл глаза — и представляет себе, как жил бы он во дворце на Рублевке в роскоши и со множеством прислуги, мягко спал, сладко ел и никакими бы житейскими заботами не мучился. Ну и что тут такого? Помечтает — и вернется к своим насущным делам. Как Бальзаминов у Островского: «Вот вы меня, маменька, всегда останавливаете! Никогда не дадите помечтать. Что ж такое! Я этим никому вреда не делаю. Коль нельзя жениться на обеих, я бы хоть помечтал по крайней мере, а вы меня расстроили».
На самом же деле такие пустые мечтания сродни празднословию: они съедают наше время и уводят от реальности, незаметно отвлекая от главного и прикармливая наши страсти, которые, собственно, и вызывают желание помечтать. Хорошо известно: стоит чересчур зафантазироваться — и вот уже вчерашний мечтатель тяготится своим положением, начинает считать, что на работе его недостаточно ценят, дома — недостаточно любят, да и вообще судьба обошлась с ним несправедливо (дворца-то нет! — а он его достоин, как убеждают рекламные плакаты). Так что недаром маменька предостерегала Бальзаминова.
И все-таки для современного человека мечтание может быть не только пустым занятием, тешащим самолюбие и не имеющим отношения к реальной жизни. Мы нередко говорим: я мечтаю стать врачом, победить на соревнованиях, мечтаю выучить французский язык, мечтаю съездить в Иерусалим... Мартин Лютер Кинг сказал: «I have a dream» — и заразил своей мечтой о расовом примирении всю Америку... Такие мечты вдохновляют к разного рода полезной деятельности, служат идеальной картинкой желаемого результата. Они могут поддерживать в трудную минуту, когда ничто в сегодняшней ситуации не обещает быстрого и успешного исхода дела.
Склонность создавать такого рода мечты и стремиться к ним особенно сильно была развита в советском культурном пространстве. Несколько поколений, рожденных, «чтоб сказку сделать былью», принуждены были жить не настоящим, но будущим, мечтой. И люди вдохновлялись, совершали подвиги, преодолевали огромные препятствия и действительно сделали немало (промышленность, космос) ради несбыточной мечты.
Но почему же мечта была так важна для советского человека? Отчасти, наверное, потому, что позволяла примириться с реальным положением дел, которое было подчас довольно неприглядным.
Так или иначе, на мечтания, а точнее, на движение к заведомо несбыточной искусственно придуманнной, недостижимой цели уходило много сил. И — частью от перенапряжения, частью от разочарования — советский человек остановился в этом своем движении. И советская эпоха на этом закончилась.
Но как наследство советского прошлого и ныне, десятилетия спустя, мы несем в себе эту повышенную склонность мечтать. И часто привносим ее и в церковную деятельность, и в духовную жизнь. «Мы мечтаем создать православную школу», — говорят несколько энтузиастов с горящими глазами. Отлично, дело хорошее. Собираются средства, набираются ученики, приходят учителя. И тут же в первые год-два выясняется, что ни ясного понимания, что такое православная школа, ни четкого плана деятельности, ни ресурсов нет. Учителя уходят, учеников разбирают по другим школам, пусть не столь православным, но лучше организованным, остаются долги и недостроенное здание. Мечта не сбылась... Оказывается, для успешной деятельности учебного заведения необходим еще и четкий алгоритм действий — да и много чего еще требуется, кроме красивой мечты...
А наши мысли о спасении, возникающие строго раз в неделю перед исповедью, когда надо вспомнить привычный список грехов, чтобы озвучить его перед аналоем для допуска к причастию (некоторые предлагают этот список раз и навсегда заламинировать, чтоб уж не мучиться)? Не пустые ли это мечты, если на нашей реальной повседневной жизни это никак не сказывается? Ведь так можно промечтать до гробовой доски и не понять, что духовная жизнь так и не началась.
Мечты либо сбываются, либо нет. Человек с несбывшейся мечтой чувствует себя неудачником, лузером, обиженным на судьбу. А ведь, может, Господь приготовил для него совсем другую деятельность?
Зацикливание на своей мечте может мешать осуществлению того, что задумал о человеке Бог. И вполне вероятно, что какие-то препятствия, возникающие на пути к цели, нужны не для преодоления, а для осознания необходимости избрать иной путь.
Так что же — мечтать или не мечтать? Думается, здесь важен баланс между мечтой и действительностью. Если уход в мечту перевешивает, если мы отрываемся от реальности — от Бога, от людей, от своей собственной жизни — это плохо и в психологическом плане, и в духовном. Так бывает, если в реальной жизни что-то не так, и тогда, «от страха жить и от предчувствия кончины», нам хочется волшебным образом переместиться в какой-то иной, легкий и приятный, мир.
Впрочем, здесь важны не столько сами жизненные обстоятельства, сколько наше к ним отношение. Необходима воля к жизни, нужна мотивация действия. Но откуда же взять все это—волю, силу, энергию, вдохновение, любовь? Для христианина здесь не должно быть вопроса: искомый источник — Божественная энергия, благодать Святого Духа, к стяжанию которой призван ученик Христа. И если бы мы всерьез, а не мечтательно относились к своей душе и к своей жизни, то, вероятно, у нас не возникало бы желания сбежать в мир грез.
иерей Феодор Людоговский
#1167
Отправлено 16 июля 2013 - 07:17
#1168
Отправлено 16 июля 2013 - 07:59
Да сложно укрощать гордыню....всегда кажется что мы сами всё устраиваем в своей жизни, особенно, когда всё "как по маслу")))Ну тут уж мы превозносимся во всю))) Но с другой стороны....когда осознаешь и постоянно себе напоминаешь, что всё для тебя, только подожди,человечек,не спеши с выводами, понаблюдай, поблагодари....за спиной Отец - родной,который не отвернётся и не придаст и поддержит и научит...как-то спокойно становится душе....прям как камень с плечь.Еще раз о смирении.
АРХИМАНДРИТ ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН)
О смирении
#1169
Отправлено 16 июля 2013 - 12:49
Да сложно укрощать гордыню....всегда кажется что мы сами всё устраиваем в своей жизни, особенно, когда всё "как по маслу")))Ну тут уж мы превозносимся во всю))) Но с другой стороны....когда осознаешь и постоянно себе напоминаешь, что всё для тебя, только подожди,человечек,не спеши с выводами, понаблюдай, поблагодари....за спиной Отец - родной,который не отвернётся и не придаст и поддержит и научит...как-то спокойно становится душе....прям как камень с плечь.
Яра, вы на верном пути.
#1170
Отправлено 16 июля 2013 - 21:42
Эта тема давно меня заботит, но только сейчас стали появляться какие то проблески. Написала из своего понимания в данный момент жизни. Выразила схематично, на некоторых примерах, так сказать направление, в котором двигаться, в направлении своего "Я", в направлении познания истинной любви.
Добавлю здесь по частным случаям свое мнение.
Яра, возможно стоит поговорить с мамой ( не знаю на сколько она пьющая). Сказать, например: мама, ты у меня одна и другой мамы мне не дано. Люблю тебя такой какая ты есть (потому что другого примера мамы в своей жизни вы от нее и не видели, вы можете принять только то, что есть, какая она есть). Мои дети и твои внуки, хотят узнать свою бабушку, и я хочу, чтобы ты общалась с ними хоть иногда. Мы обе знаем, что у тебя есть трудность с алкоголем. И обе знаем, что дети могут испугаться пьяную бабушку. Давай будем устраивать встречи с внуками, когда ты в трезвом состоянии. (Возможно это станет стимулом к более редкому питью). Но также не значит, что вы (без детей) встречаетесь только когда она "молодец". Важно помогать человеку и в беде. Где для всего этого силы найти? - в любви, в настоящей. А настоящей любви мы можем научиться от Бога.
Но еще раз повторю, что не знаю степень алкоголизма вашей мамы. Бывают уже необратимые моменты сильной деградации. Но в любом случае важно сначала принять человека таким - пьющим, без ненависти, потому что это большая трагедия самого человека и его близких, серьезная болезнь.
Сразу и быстро принять и полюбить не получится, это труд не одного дня. Но трудиться стОит, потому что пока она жива, вы можете посильное участие принимать, живое. А после смерти, только уже молитвой сможете помогать.
Анюта, стандартные приемы психологов это выстроить границы в отношениях. Но это очень "на грани", большая вероятность уйти в гордыню, к максимальной комфортности, ограждении себя от всех "ненужных" и "неправильных".
Важно полюбить свою маму. А что значит полюбить? Значит принять боль близкого человека. Чрезмерная опека детей зачастую связанна с одиночеством и чувством вины, что что-то не додала детям. Человек существо живущее в социуме и в одиночестве ему сложно. Не смотря на весь наш эгоцентризм, мы своей живой душой стремимся к служению, к помощи человеку, к востребованности в человеческом окружении. Мы нуждаемся в том, чтобы быть полезными. Необходимо увидеть свою маму без шор - "мама - совершенство и не способна на боль и переживания". Важно видеть человека, его боль, его сердце. А без любви мы жестоки, несправедливы, слепы к другому человеку.
#1171
Отправлено 17 июля 2013 - 03:46
#1172
Отправлено 17 июля 2013 - 04:51
Сразу и быстро принять и полюбить не получится, это труд не одного дня. Но трудиться стОит, потому что пока она жива, вы можете посильное участие принимать, живое. А после смерти, только уже молитвой сможете помогать.
Василиса, замечательные слова!
Откликнулись в сердце. Мы так часто думаем, что еще успеем помочь. Сначала поругаем, покритикуем, а потом успеем и поможем. А выходит, что не успеваем...
И еще второй день думаю об этом "я сам...". Это ужаснейшее состояние!
И теперь я не верю тем советам, что нужно быть собой, и давать себе, а потом другим. Все это быстро превращается в "дам только себе". И ничего кроме холодности и отчуждения не дает "сначала дам себе". Без отдачи другим, без любви, помощи..все внутри леденеет.
В этом разделении "ты-мне, я - тебе", "я-себе, ты-себе и т.д." нет любви. Может быть есть даже справедливость, но любви нет.
#1173
Отправлено 17 июля 2013 - 05:35
Девочки, напишу свою историю. Вдруг вам пригодится и что-то увидите в себе.
Несколько дней размышляю о том, почему так трудно довериться воле Господа. Трудно, тяжело даже после того, как Господь ни раз явно явил свою помощь, когда молитвы услышаны...Но временами находит это тягостное состояние: Боже, ну откуда в душе этот страх, как бы чего не вышло...
И вот, Слава Господу, вчера пришел ответ, который натолкнул на чуть большее понимание.
Мой страх и тревога о будущем - это моя гордыня. Это желание быть на месте Творца, это желание, чтобы все было по-моему.
Итак, начала я вспоминать свое детство. Как оказалось, корни идут оттуда. Мне всегда нравилось мечтать. Много было разных желаний. Но так было угодно Богу, что родители жили весьма скромно и дать мне то, что я хотела, не могли. И вот именно тогда зародилось эта вера в то, что желания можно исполнить. Сейчас я вижу, что в семье без Бога нельзя. Для каждой души нужна опора. Тем не менее, росла я и продолжала верить в некое волшебство мира, который исполняет желания. Детская, невинная игра затянулась... И вот уже взрослым человеком по паспорту я поняла, что не просто жду постоянно, что кто-то мои желания исполнит, но и не делаю ничего.
Различные практики, в том числе психологические (те же аффирмации, аутотренинг) вселяли веру в то, что смогу. Главное открыть в себе источник силы. И в подобные идеи верилось. И даже что-то исполнялось. А вот мысли сказать Господу Богу спасибо и склонить голову не возникало!
Если что-то не исполнялось - возникала обида, а исполнялось - какая я молодец!
Сейчас заново учусь жить с Богом. И моя тревога: а вдруг что-то не исполнится открылась страшной гордыней. На самом деле я все также хочу, чтобы у меня все сложилось хорошо (по моим разумениям). И просьба Господу о том же.
И когда просто допускаешь в мыслях другой сюжет какого-то события, то возникает беспомощность (как я же я тогда буду?). Выходит и веры нет.
Но именно такие ситуации "не по моему, горделивому плану" дают состояние хоть чуть-чуть, но смирения и покаяния перед Отцом Небесным. Признание Господа единственным Творцом, знающим, что нужно мне. И другим людям.
И все же надежда есть в моем сердце. Помните притчу о блудном сыне, который промотал все имущество (наверняка, сам пытался все знать и уметь), а потом когда опустился до невозможного, решил пойти к Отцу простым работником. Опустился, смирился и ...вспомнил Отца.
И не зря, Господи, ты даешь ситуации, где так неуютно и больно...
Еще я поняла, что во мне нет ответственности. Потому как христианина отличают дела. А для дел как раз нужна ответственность. Делать, что можешь. И принимать любые последствия и коррективы Господа, скорее даже нет - жить с упованием на Его Волю, иначе принятие может стать снисходительным допущением.
Только недавно я начала благодарить Господа при пробуждении утром и понимать слова молитвы о том же.
Просто радостно, что открыл глаза.
А загадывание желаний и мечтания стали не нужны. Если мне страшно сделать шаг и принять не тот результат, значит я просто хочу получить все "как от золотой рыбки". А в жизни мы знаем, кем оказывается эта золотая рыбка.
Господь же ждет, как Отец в той притче о блудном сыне. И радуется, когда сын возвращается..Возвращается побитый жизнью, больной, раздавленный своей гордостью, опустившийся...но родной.
#1174
Отправлено 17 июля 2013 - 05:45
#1175
Отправлено 17 июля 2013 - 05:46
Воля Божия заключается в том, чтобы мы любили друг друга! "Любовь - это совокупность совершенства" (ап. Павел). Следовательно, чтобы знать волю Божию надо иметь любовь. Нет любви? Просить любовь! Она единственная наша надежда быть в Царстве Бога Любви.По этому и сказано: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (остальное необходимое во временной жизни) приложится вам."
священник Глеб Грозовский
#1176
Отправлено 17 июля 2013 - 05:51
Страх сделать шаг и получить не тот результат это еще от гордыни и самости, правильно? И что в таком случае делать?
#1177
Отправлено 17 июля 2013 - 10:16
Листопада, спасибо Вам за сообщение. Я сегодня на созвучную тему топик открыла http://www.valyaeva....wtopic=2667&hl=Хочу чтобы мои желания исполнялись!
Девочки, напишу свою историю. Вдруг вам пригодится и что-то увидите в себе.
Несколько дней размышляю о том, почему так трудно довериться воле Господа. Трудно, тяжело даже после того, как Господь ни раз явно явил свою помощь, когда молитвы услышаны...
#1178
Отправлено 17 июля 2013 - 15:33
Хотела бы еще добавить простыми словами ( не очень люблю всякие цитаты, потому что часто смысл этих умных слов мы не можем правильно понять). Перед причастием за несколько дней идет серьезная подготовка. Несколько дней постишься ( не только не употребляешь животную пищу, но и воздерживаешься в сексе, а также в каком либо веселье), читаешь молитвы утром и вечером, ходишь по возможности на богослужения, исповедуешься, в день причастия с утра уже не вкушаешь пищи, снова молишься, стоишь службу и , что это все ради чайной ложки разбавленного вина и кусочка хлеба?
Поэтому прежде чем причаститься, сначала поговорите со священником, спросите, что делать до причастия, сколько дней и т.д. А дальше все ответы вам придут.
Да и во время критических женских дней не причащаться. В храм ходить, исповедоваться и молиться можно.
Извините Василиса, но в храм ни в коем случае нельзя заходить во время критических дней! Это считается грехом и осквернением храма Божьего. Я это и раньше знала, а когда к исповеди готовилась, то в книжечке еще раз прочла, что если в эти дни посещала храм, надо на исповеди в этом покаяться.
#1179
Отправлено 17 июля 2013 - 15:40
В храм заходить можно. Нельзя на Причастие подходить, к иконам прикладыватьсяИзвините Василиса, но в храм ни в коем случае нельзя заходить во время критических дней!
#1180
Отправлено 17 июля 2013 - 16:01
В храм заходить можно. Нельзя на Причастие подходить, к иконам прикладываться
А меня учили, что нельзя... Вот и у мамы только что спросила, она в церковь постоянно ходит, тоже говорит - нельзя. Спрошу еще у батюшки.