Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2805

#1181 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 17 июля 2013 - 16:08

А меня учили, что нельзя... Вот и у мамы только что спросила, она в церковь постоянно ходит, тоже говорит - нельзя. Спрошу еще у батюшки.


Я у своего батюшки спрашивала, он мне сказал можно ходить в храм и нужно. А от причастия воздержаться. Я где-то тут выкладывала, почему можно, почему нельзя. Даже не имеет права священник воспрепятсвовать женщине в эти дни причаститься, если она очень этого хочет. Но по своему изволению, все таки от причастия воздержаться нужно. Мы в храм молиться приходим, на встречу с Богом, женщина не виновата в том, что у нее природа такая. К тому же сейчас средства гигиены позволяют пол не пачкать...
  • 3

#1182 Славница

Славница

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 523 сообщений
  • 17 Спасибо
Хабаровск

Отправлено 17 июля 2013 - 21:32

А меня учили, что нельзя... Вот и у мамы только что спросила, она в церковь постоянно ходит, тоже говорит - нельзя. Спрошу еще у батюшки.


Это очень дискутабельный вопрос. Есть даже мнение что и причащаться можно, т. к естественные физиологические процессы не могут осквернить
Вот ссылка на подобные тексты. http://sleepost.live....com/30932.html

А вообще в целом позиция такая: если женщина в дни месячных приходит в храм за духовной поддержкой (многие ведь из нас знают как нужна особенная поддержка в связи с неустойчивыми эмоциями) то особого греха тут нет (и чтоб там в списках грехов не писали - у этих книжонок зачастую даже авторов нет, а об этом вопросе действительно авторитетные мыслители до сих пор спорят), а если из благоговения женщина откажется от храма на эти дни - то благоговение это будет для нее хорошо.
Или же посещать храм так как учит духовный руководитель.
  • 0

#1183 Lapa

Lapa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 526 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 17 июля 2013 - 22:17

Извините Василиса, но в храм ни в коем случае нельзя заходить во время критических дней! Это считается грехом и осквернением храма Божьего. Я это и раньше знала, а когда к исповеди готовилась, то в книжечке еще раз прочла, что если в эти дни посещала храм, надо на исповеди в этом покаяться.

Я читала, что в храм заходить можно во время критических дней, но стоять в притворе... А вот к Таинствам приступать нельзя, ни к Исповеди, ни к Причастию. Нельзя прикладываться к иконам и к Кресту.
Вот тут есть ответ священника
http://www.hram-leon...ion/faq/110#535
  • 0

#1184 Славница

Славница

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 523 сообщений
  • 17 Спасибо
Хабаровск

Отправлено 18 июля 2013 - 01:46

Христианское супружество — это сдвоенная жизнь с Богом и в Боге. Это Таинство единения духовного, душевного и телесного, освященного Самим Господом: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13, 4). Освящается все: труд ради прокормления семьи, бытовые хлопоты, супружеские ласки; по слову апостольскому, все чисто для чистого (Тит. 1, 15). Такой брак становится священнодействием, ибо все в нем совершается во имя любви, а значит во славу Вселюбящего Бога. Разумеется, постоянно хранить такую высоту отношений – это выше слабых сил человеческих. И окрыляется брак молитвой, прошениями к Всемогущему Создателю о благодатной помощи. И осветляется брак молитвой, благодарениями верных детей Небесному Отцу за дарованное им счастье взаимной любви. Так создается малая церковь, домашний храм: семья становится домом Божиим.

Митрополит Владимир (Иким)
  • 1

#1185 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 18 июля 2013 - 03:53

Листопада, все очень верно!!! И у меня возник вопрос исходя из ваших слов "А загадывание желаний и мечтания стали не нужны. Если мне страшно сделать шаг и принять не тот результат, значит я просто хочу получить все "как от золотой рыбки".
Страх сделать шаг и получить не тот результат это еще от гордыни и самости, правильно? И что в таком случае делать?


Анюта, да, от гордыни!
Вообще-это очень сильная гордыня, когда хотим видеть мир только таким, как нам хочется.
Что делать? Молить Господа Бога о вере, вере в его благое устроительство всего.
Василиса подсказала мне, что нужно брать ответственность за то, что делаешь. И за не тот результат тоже.
Если на "не тот результат", идет драма (как же так вышло!) значит Бога в сердце человека нет, он надеялся САМ все устроить и видел только один возможный вариант развития событий-свой.
Слова Иоанна Златоуста об этом: Слава Богу за все!
А на словах довольно трудно объяснять такие вещи. Так, оказалось, глубоко сидит во мне желание, чтобы все было по-моему. Хотя внешне я редко настаиваю, не люблю быть первой и т.п.
Такая завуалированная гордыня: Господи, если даешь, то только то, что я вижу правильным.
Поэтому любой страх, что не получится, останавливает тебя в полном бездействии.
  • 0

#1186 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 18 июля 2013 - 03:59

Тоже беседовала с батюшкой о походе в храм в дни месячных. И никакого запрета он не давал. Наоборот привел слова Святых Отцов, что даже на Причастие никто не может запретить идти. Но если женщина из благочестия в эти дни избегает Причастия, то ее можно похвалить за такое уважение к Святыне. На исповедь можно. Разные бывают обстоятельства. И оставить душу пропадать по физиологическим только состояниям нельзя.

Слова Григория Великого:
Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил её (Мф. 9:20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своём дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха...
И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению,и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству Плоти и Крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью... Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от её естества?"

  • 1

#1187 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 18 июля 2013 - 05:09

Девочки, с праздником! Сегодня день обретения честных мощей Преподобного Сергия Радонежского!

Статья об этом удивительном Святом http://www.pravmir.r...hit-miru-video/

Хочется вспомнить слова из завещания преподобного, переданные его учеником, составившим его первое житие.

Самым главным преподобный Сергий считал внимательное отношение к себе: «Внимайте себе, братия! Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную».


Преподобный Отче Сергие, моли Бога о нас!

Изображение


  • 3

#1188 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 18 июля 2013 - 05:13

Понравилась статья о страхе. Как преодолеть страх православному человеку?

Увещевание* православного психотерапевта

/*Увещевание (призыв), увещевать (призывать). Словом увещевать в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах Нового Завета греч. глагол паракалейн, который переводится как призывать, просить, утешать, ободрять./

Подумаем о том, как, в связи с известными событиями, вернуть себе возможность жить без постоянного тревожного напряжения, как не бояться неминуемых опасностей, как обрести смелость, выдержку и спокойствие, необходимые для полноценной жизни, каким бы испытаниям мы не подверглись в будущем, ближайшем и отдаленном.

Если Вы читаете эти строки, то стоит признаться себе в том, что упомянутые проблемы у Вас есть. Первая хорошая новость — вернуть себе бесстрашие легко. Для этого достаточно просто взглянуть на происходящее с Вами и вокруг Вас с другой, более правильной, точки зрения. А это очень трудно. Потому что непривычно. Но, надеемся, что Вы еще не достаточно окостенели…

Итак, что есть страх? Это мучительная боязнь что-либо потерять из того что у нас есть. Покой, деньги, здоровье, близких, жизнь. Возможность потерять предполагает, что это у нас есть. А коли так — мы счастливы.
Только заслужено ли нами это счастье? Сам факт того, что каждый из нас до сих пор жив
представляет собой не норму, а явление невероятного везения (для неверующих) и непостижимую нам милость Творца (для тех, кому дважды посчастливилось: обрести себя живым и знающим о существовании Бога). Рассудим: мы точно знаем о том, что было время, когда нас не было. И мир без нас был не хуже и не лучше того, в котором мы есть. А вот нам в нем лучше. Нам в нем хорошо, если мы не мыслим себя без него. Мы не приложили ни малейшего усилия для появления на свет. Значит, Кто- то позаботился об этом. Так не будет ли наивным предполагать, что Тот же потерял к нам интерес и не убережет нас от преждевременного покидания мира?


Мы знаем, что будет время, когда нас не будет. Там, за порогом привычного нам образа бытия все неизвестно, а потому, понятно, страшно. Преодолению страха помогут два обстоятельства: а) это неизбежно, как наступление весны вслед за зимой; и б) это предназначено для всех, а потому не будет ни одного ловкача, который надолго останется здесь после нашего ухода. Права народная мудрость — «все там будем».

Значит, остается ключевой вопрос — «когда». Что-то, глубоко эгоистичное в нас услужливо подсказывает примитивный ответ: «чем позже, тем лучше». Так ли это? Известен принцип людей,низведенных до животного уровня в страшных лагерях 20-го века — «Умри ты сегодня, а я завтра».Выберем ли эту недостойную этику?

Если «да» — то плохо дело. Тогда наш страх является производным от гордыни. Тогда мы рушим собой все Священное Писание. Тогда мы считаем себя лучшими из всех людей, почему? А так — лучше и все. Им и помирать. Тогда не для нас приходил Спаситель, четко сказавший — «Кто стремится сохранить свою душу — погубит ее». Тогда не нас Он спасал. Тогда плохо наше дело и здесь и Там.
Загадка: как можно оставаться христианином и, с тонким надмением обладания «аристократическим неврозом», томно говорить: «А я знаете, боюсь летать, у меня… это.. — аэрофобия». Переводя в нормальную состему понятий, это прозвучит — «Пусть на самолетах летают лохи, чьи жизни менее ценны чем моя. Мне плевать на профессионалов летчиков, перевозящих тясячи пассажиров ежедневно. Мне плевать на теорию вероятности, согласно которой в мире гибнет от падения с верблюда людей значительно больше чем в авиакатастрофах. У меня одна и очень драгоценная жизнь и я проживу ее как можно дольше потому что такова моя воля».


Копаем дальше: Любой страх есть преступление против любви. Тот кто не любит — не имеет отношения к Богу, Который есть Любовь. Любовь это способность жертвовать. Тем, что у нас есть — здоровьем, благосостоянием, покоем, жизнью. Собой, наконец. Любовь — это радостное преодоление себя, себя отжившего, себя устаревшего, себя плохо пригодного для того, чтобы быть любимым. Страх — стремление сохраниться любой ценой, со всеми милыми дряблому сердцу иллюзиями покоя и безопасности.

Да, мы слабы и несовершенны. Да, мы люди, подверженные страстям, болезням и да, страхам. Такие же как апостол Петр, который убоявшись, хотя два дня назад был свидетелем воскрешения а несколько месяцев назад видел Преображение Христа на Фаворе, казалось бы, где тут место сомнению, так и тот в страхе отрекся от Спасителя. Так что испытывать страх нам может быть свойственно. Все мы генетически наследники первочеловека Адама, юлившего перед Создателем в Эдеме и сваливавшем вину с себя. Но последуем же за Адамом и Петром не только в их страхах, но и в их плаче. Горьком, покаянном, без нотки оправдания себя, без приведения резонов для страха и без объяснения его причин кроме одной — собственного малодушия.

Как укрепляется душа? Истиной. Примем себя какими мы есть в своем страхе и исповедуем его перед всеми. Я трус и я боюсь — так должно звучать наше описание себя. Пусть нам будет стыдно за свой страх — перед нашими родителями, нашими супругами, нашими детьми, нашими друзьями и сослуживцами. Взгляд на себя извне, глазами более благородных и отважных людей может немножко подтянуть нас в нашем становящемся благородстве. Пусть пока мы не стали героями, но перестать оправдывать свой страх есть обозначение вектора к обретению отваги.

Далее следует дистанциировать свой страх. Боюсь не я, боится не Божий образ во мне, боится моя падшесть, мои животные инстинкты, меня, наконец, искушают гадкие бесята, меня заставляют бояться. Попробовать поразмыслить так. Приняв это, обозначается возможность конфронтации со своими «боялками», начала войны с ними. А в каждой войне есть разные стратегии. Иногда лобовое нападение, когда много сил чувствуешь за собой, а коли нет — то нет греха в том, чтобы обмануть, перехитрить противника. Начинаем мы борьбу со страхом метро — включим плеер с излюбленной музыкой, вступим в разговор с симпатичной незнакомкой, премируем себя мороженным, проехав хотя бы остановочку лишнюю.

Мы будем помнить о том, что страх это враг. Он хитер и опасен. Он не хочет сохранить нас на самом деле, а он, как рак души, будет распространяться все дальше, если мы будем оставлять свои рубежи. Что еще ведет к военной победе? Помощь союзников. Пусть и не слишком сильных. Так что тем, кто испытывает страх — есть смысл объединяться. Будет мудро, если мы найдем силы в себе сказать: «Ага, вот я начал чего то бояться… К чему бы это? Что этим хочет сказать мне Промысел? Ну конечно же, понял, — то что я одинок и мне не с кем разделить мою трапезу, мою дорогу, мои чувства. От страха сбиваются в стада. Найду-ка я свое стадо, свою команду, приближусь-ка я к другим, а то, кажется, у меня к ним иссяк интерес и мне стало дело только до самого себя».

«Я начинаю беспокоиться о своем здоровье — то здесь кольнет, то там забьется. К чему бы это? А может, я слишком много времени провожу один и ничего не отдаю другим. Вот энергия потребления копится во мне и начинает медленно прокисать и загнивать. Я мысленно сканирую себя — все ли в порядке». Подобные мысли о самом себе приводят к саможалению — «ну как же так, я такой хороший, а мне так плохо, это очевидно несправедливо». Стоит перестать противопоставлять себя подобным ипохондрическим страхам, они захлестывают нас целиком. Да и ладно, если мы только мучимся и изводим себя и других, это бы полбеды. А беда в том, что поддавшись самосохранению любой ценой, начиная жить по принципу «никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам, а значит я должен постоянно следить за собой, как бы не стало хуже», мы рискуем потерять сначала доверие — близким, врачам — а потом и саму веру. Как-то мы начинаем допускать, что Тот, Кто нас создал, Тот, Кто нас любит, Тот, Кто за нас умер, как-то забыл про нас. А раз забыл — стало быть не всесилен, не всезнающ, не бог. Вот так быстро, не успев того заметить, мы оказываемся вне Церкви, а только в сомнительном обществе своих персональных демонят.

Принять себя боящимся — понять себя, боящимся, — устыдиться себя, боящегося, заплакать о себе, боящемся — отвергнуть себя, боящегося — вот последовательность восстановления себя человеком. «Не боюся никого кроме Бога одного» — вот тот настрой, к которому должно придти, пусть дорога и будет длинной. Многие шли по этому пути, некоторые достигали. Стеснительность и робость здесь неуместны, страх — повод просить помощи: дружеской, профессиональной, духовной, Благодатной. И будем знать, что мы сразу же становимся исцеленными от дурной боязни чего бы то ни было, как только хоть на мгновение, но искренне скажем: «Боже, Тебе зачем-то нужна моя жизнь именно сейчас? Ну так возьми ее, потому что я Тебя люблю и верю, что это более чем взаимно».

Источник:http://www.pravmir.r...o-li-preodolet/
  • 3

#1189 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 18 июля 2013 - 05:22

Девочки, на самом деле в этом вопросе все правы. В этой статье рассказана вся история : http://www.pravmir.r...o-eto-i-zachem/

Я согласна с мнением автора этой статьи. Что такое отношение: не ходи в храм в эти дни и ни к кому не прикасайся.... больше суеверное.
  • 0

#1190 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 18 июля 2013 - 05:56

Конечно, если правила есть, их надо соблюдать, если вам батюшка в вашем приходе разрешил приходить на исповедь и в храм в эти дни, значит так и нужно делать. Если предостерег воздерживаться, то и тут нужно уважение проявить к правилам прихода.
Но как мы видим тут нет единой точки зрения.
Но нам думаю, всегда важно помнить, что не человек для обряда, а обряд для человека. Ситуации разные бывают в жизни женщины и если так получилось, что в критические дни возникла трудная ситуация для женщины, она нуждается в поддержке, в исповеди и в причастии, то думаю, тут батюшка благословит в единичном случае. Потому что превыше любовь к человеку, а не обряд.
Я если в храм целую неделю не хожу, то очень одиноко себя чувствую, уж лучше я в храме постою, пусть даже прикладываться ни к чему не буду, но придешь в храм, побудешь на богослужении, помолишься и легче, потому что лично у меня жутко нервозное состояние в эти дни и близкие бывают очень страдают от этого :vava: . А так вернешься из храма радостная и домочадцы не так страдают. :air_kiss:
  • 3

#1191 Anyuta87

Anyuta87

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 96 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 18 июля 2013 - 10:30

Листопада, замечательная статья! И как вовремя! Спасибо большое!
  • 0

#1192 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 18 июля 2013 - 22:49

Листопада, замечательная статья! И как вовремя! Спасибо большое!


Анюта, во Славу Господа нашего Иисуса Христа!
Тема страха-моя тоже. Если интересно, давайте еще изучать ее.
  • 1

#1193 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 19 июля 2013 - 02:11

Девочки, вчера был день Святой Преподобномученицы Елисаветы (великая княгиня Елизавета Федоровна Романова). Почитайте о ее жизни. Это самый настоящий подвиг во имя Христа.http://days.pravosla...fe/life6575.htm

Очень откликнулось ее письмо к отцу. Как много смирения, доброты и любви в нем...

« ... А теперь, дорогой Папа, я хочу что-то сказать Вам и умоляю Вас дать Ваше благословение. Вы должны были заметить, какое глубокое благоговение я питаю к здешней религии с тех пор, как Вы были здесь в последний раз — более полутора лет назад. Я все время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь, и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь — принадлежать к одной церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж. Вы не можете себе представить, каким он был добрым, что никогда не старался принудить меня никакими средствами, предоставляя все это совершенно одной моей совести. Он знает, какой это серьезный шаг, и что надо быть совершенно уверенной, прежде чем решиться на него. Я бы это сделала даже и прежде, только мучило меня то, что этим я доставляю Вам боль. Но Вы, разве Вы не поймете, мой дорогой Папа? Вы знаете меня так хорошо, Вы должны видеть, что я решилась на этот шаг только по глубокой вере и что я чувствую, что пред Богом я должна предстать с чистым и верующим сердцем. Как было бы просто — оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это бы было, и как я могу лгать всем — притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии здесь. Я думала и думала глубоко обо всем этом, находясь в этой стране уже более 6 лет, и зная, что религия «найдена». Я так сильно желаю на Пасху причаститься Св. Тайн вместе с моим мужем. Возможно, что это покажется Вам внезапным, но я думала об этом уже так долго, и теперь, наконец, я не могу откладывать этого. Моя совесть мне это не позволяет. Прошу, прошу по получении этих строк простить Вашу дочь, если она Вам доставит боль. Но разве вера в Бога и вероисповедание не являются одним из главных утешений этого мира? Пожалуйста, протелеграфируйте мне только одну строчку, когда Вы получите это письмо. Да благословит Вас Господь. Это будет такое утешение для меня, потому что я знаю, что будет много неприятных моментов, так как никто не поймет этого шага. Прошу только маленькое ласковое письмо».


Изображение


Святая Преподобномученица Елисавета, моли Бога о нас!
  • 2

#1194 Славница

Славница

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 523 сообщений
  • 17 Спасибо
Хабаровск

Отправлено 19 июля 2013 - 07:47

Невероятная женщина! НЕВЕРОЯТНАЯ!

Листопада спасибо вам!
  • 1

#1195 Яра

Яра

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 406 сообщений
  • 1 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 19 июля 2013 - 07:52

А беда в том, что поддавшись самосохранению любой ценой, начиная жить по принципу «никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам, а значит я должен постоянно следить за собой, как бы не стало хуже», мы рискуем потерять сначала доверие — близким, врачам — а потом и саму веру. Как-то мы начинаем допускать, что Тот, Кто нас создал, Тот, Кто нас любит, Тот, Кто за нас умер, как-то забыл про нас.

Чего-то я недопонимаю....К врачам мы ведь тоже из страха ходим...То есть если довериться полностью Богу, то зачем идти к врачам? а тут что-то наоборот написано...Вот мне, например,нужно на осмотр. Чего я туда иду? из страха,а вдруг, что не так,чтоб вовремя обнаружили,чтоб не умереть...
  • 0

#1196 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 20 июля 2013 - 02:52

Чего-то я недопонимаю....К врачам мы ведь тоже из страха ходим...То есть если довериться полностью Богу, то зачем идти к врачам? а тут что-то наоборот написано...Вот мне, например,нужно на осмотр. Чего я туда иду? из страха,а вдруг, что не так,чтоб вовремя обнаружили,чтоб не умереть...


Яра, очень мне знакомая тема. Врачебных манипуляций боюсь с детства и изучаю этот страх. Долго не могла понять, в чем дело. Да, с одной стороны, к врачам идем из-за страха. Лучше раньше, чем позже...как говорится, если что ни так. Но человек не верящий в Бога, при плохом диагнозе остается один на один с болезнью. Он не знает на что опереться, у него испуг и паника: за что мне это? Вера дает другое отношение: ни за что это мне, а спасибо, Господи! В православии нет понимания болезни обязательно как наказания. А вот как промысла Божия, который всегда лучше знает, что для нас нужно - да. То есть идти к врачам нужно, но с верой в то, что каким бы диагноз не был это для меня хорошо. И если плохой диагноз, то я принимаю это (да будет воля Твоя!) и верю, что Господь все управит.
Если к врачам вообще не ходить, то тут нет личной ответственности. Господь же и через врачей помогает. А так выходит, я даже шаг к своему здоровью не делаю, но жду от Господа здоровья.
Понравилось, как отец Дмитрий Смирнов сказал: важно не действие (можно-нельзя), а то с каким состоянием ты это делаешь. Веришь ли ты, что Господь тебя не оставит? И в болезни тоже.
  • …Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, или вверяем кормило кормчему, а молим Бога, чтобы спас нас от потопления, так, вводя к себе врача, когда дозволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога (свт. Василий Великий, 9, 174).
…Недуги посылает Бог для здравия души (прп. Исаак Сирин, 59, 296).
  • Когда мы крайне тяготимся приключающимися нам расстройствами телесного здравия, ведать должно, что душа наша еще порабощена телолюбию. <Поэтому> как, вещественных <желая> услаждений, не хочет она отрешиться от житейских благ, так великою почитает тяготою — не иметь по причине болезней возможности пользоваться приятными для плотской жизни вещами. Если же она с благодарностью переносит прискорбности из-за болезни, то это знак, что она недалеко от пределов бесстрастия. <Поэтому> с радостью ожидает она тогда и самой смерти, как виновницы вступления в истинную жизнь (блж. Диадох, 91, 35).
  • …И доктора по Божию благоволению помогают. Поэтому будем молиться (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 97).
  • Жил некогда в Антиохии богатый и знатный человек. Однажды он впал в болезнь, которая была так тяжела, что правое око его вышло наружу. Много денег он раздал врачам, но пользы никакой не получил. Случайно он узнал о святой жизни Иоанна Златоустого, который жил в то время в одном из монастырей. Больной пришел к нему, пал к его ногам и стал просить исцеления. Святой сказал ему: “Болезнь пришла к тебе за твою ложь и твое маловерие. Но если всей душой уверуешь в то, что Бог силен исцелить тебя, и дашь обещание исправить свою жизнь, Бог исцелит тебя”. Больной воскликнул: “Верую и сотворю все, что ты повелел мне, отче!” С этими словами он взял часть одежды святого и возложил ее на главу свою и на больное око. При этом болезнь тотчас оставила его, око встало на свое место, и больной стал здоров ( 113, 146—147).

  • 2

#1197 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 20 июля 2013 - 03:26

Девочки, 21 июля - день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.


В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим".

http://days.pravosla...fe/life4180.htm




Изображение


  • 1

#1198 Яра

Яра

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 406 сообщений
  • 1 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 20 июля 2013 - 07:57

Если к врачам вообще не ходить, то тут нет личной ответственности

труднеевсего распознать где же личная ответственность, а где промысел Божий...как Вы понимаете?
  • 1

#1199 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 20 июля 2013 - 09:39

труднеевсего распознать где же личная ответственность, а где промысел Божий...как Вы понимаете?

Яра, этот вопрос меня тоже мучает, наверное, как и всякого вставшего на путь Христа. Вот почитала сообщение Листопады

Если к врачам вообще не ходить, то тут нет личной ответственности. Господь же и через врачей помогает. А так выходит, я даже шаг к своему здоровью не делаю, но жду от Господа здоровья.

и подумалось так об ответственности - все врачи с позволения Божьего, с Его позволения строятся клиники и больницы, но вот наше дело (ответственность) выбрать пойдем ли мы туда, примем ли мы Божью помощь. Бог дает нам детей, это Его Божья Благодать, а наша ответственность - это их воспитание, либо мы попускаемся и воспитываем так себе или мы их ведем по Божьему пути. Если мы повернуты в Богу, если доверили Ему свою жизнь, то все по Божьему промыслу. Пока вот так я понимаю, может и ошибаюсь, поправьте :give_rose: , пожалуйста, те кто больше понимает и знает
  • 0

#1200 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 20 июля 2013 - 10:15

Сейчас прочитала слова Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в книге "Чадцам Божиим" -
"У Бога нет забытых людей. И Промысел Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал духовную свободу и Он, Он сам ни в коем случае и никогда не лишает человека ее, этой свободы.
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он. Надо быть последовательным в том, что избираете, иначе будете разрушать то, что созидал в вас Господь".
Вот этот выбор и есть наша ответственность.

Сообщение отредактировал Наталинка: 21 июля 2013 - 08:15

  • 3


Предназначение

Подписаться на подарки