Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2805

#1221 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 23 июля 2013 - 07:41

Путь к Богу становится все более желанным, реальным, но и непостижимым. По мере движения может появиться взгляд на твою жизнь как на не принадлежащую тебе самому, но доверенную для посильного свидетельства о Том, Кто придал твоей жизни смысл. И тогда, несмотря на все бытовые лабиринты, душа получает новую энергию любви и уважения к себе.

Листопада, получается идя к Богу, живя по его заповедям, неся добро людям и получишь любовь и уважение к себе? но не ЭГОлюбовь, а любовь к себе через любовь Бога?

Бог же смотрит на человека глазами любви, сотрудничества, партнерства, уважения к его свободе и личной ценности. Видит в нем не средство для построения светлого будущего, а уникальное творение, свидетельствующее о высших ценностях бытия. Этот взгляд возвышает, вдохновляет, поднимает человека в собственных глазах и переводит на совершенно новый уровень развития.

и вот еще
"...любовь — это нечто бескорыстное, нечто делающее человека подобным Богу... Тот, кто подлинно любит, всегда бывает осторожным, предупредительным, боится быть навязчивым, всегда ощущает себя служащим человеку ради Христа.
Протоиерей Артемий Владимиров"

Любить себя - прожить жизнь, как предначертано Богом. Очень глубокая мысль!

Когда читала книгу "Селафиила" Александра Торика, то запомнилось очень выражение "послушание Богу", героиня повести с детсва мечтала быть монахиней, с 4 лет когда возле Иконы Божьей матери она начала ходить. и, когда умер у нее отец (не помню точно сколько ей лет было) ей пришлось выйти замуж. чтобы у ее младших братьев и сестер был кормилец. Так это она приняла как послушание Богу и с любовь и благодарностью к Спасителю прошла этот путь. И всегда и во всем видела Божий промысел, неустанно молясь.
Так и у нас любовь к себе появиться, когда мы в своей доме, в своей семье создадим малый Храм, когда свет и тепло в доме будет через нас, женщин, а мы в свою очередь это получим от Спасителя, веря и молясь ему.
  • 1

#1222 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 23 июля 2013 - 12:08

Сейчас мы можем идти к врачу, не теряя веры в Господа. Просто через свою заботу о здоровье и профилактику, проверку я вдруг увидела, что не убережешься от всего. Если Господу угодно дать болезнь, то она будет (личная ответственность как отреагировать на это событие - пойти к врачу и лечиться (опять же с каким настроем!), не лечиться вовсе или только молиться). И точно также здоровье в воле Господа. Главный врач тел и душ Христос

Недавно прочитала в статье фразу одного Отца Церкви "в здоровом теле - здоровый дух" и ведь верно болезни телесные от проблем душевных идут, а если наша душа чиста, то и болезней нет. И к врачам ходить надо для профилактики, чтобы в случае проблемы быстрее понять и осознать, а что и где я делаю не так...
  • 0

#1223 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 23 июля 2013 - 13:25

Как хорошо сказано
"...Конечно, в Церкви вы можете натолкнуться на искушение. Вы можете встретить грубость, раздражение, даже иногда хамство, невнимание — не осуждайте. Помните, что Церковь — это больница. Господь сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но болящие». Вот Церковь — это все те, кто признал себя болящими, кто сказал: «Да, у меня плохой характер. Да, у меня много страстей. Да, я гневаюсь. Да, я раздражаюсь. Господи, прости». Люди пришли сюда лечиться.
Конечно, глупо, если вы придете в больницу лечиться, злиться на то, что там тоже много больных. Они все пришли туда лечиться, так же, как и вы, поэтому не осуждайте, ни на кого не смотрите. Помните, что вы пришли к Богу, не к кому-нибудь, а к Богу. Не к прихожанам, не к священникам, не к уборщице, не к работнику лавки. Вы пришли к Богу. Никто не может помешать вам до Него дойти, если вы действительно приняли такое решение..."
источник http://www.pravmir.r...uzhdanij-video/
  • 2

#1224 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 23 июля 2013 - 20:25

Из книги А. Соколовой «Две моих свечи»

Об Иисусовой молитве я много читала, пытаясь писания святых отцов приложить к себе лично. Конечно
же, преуспеть в этом я не смогла... Много облегчило меня чтение святителя Феофана Затворника.
Его объяснение того, как надо хранить памятование о Боге в течение дня, приложилось в моей жизни как
нельзя лучше. Доля жены, матери такова, что от кучи мелких дел, забот, слов, которые надо сказать, мельчаешь
характером, погрязаешь до самой макушки в каком-то бездонном месиве: дела домашние делать не
переделать, и конца им нет. Стала я приспосабливать к этому свою душу, стараясь держать ее повыше, и получилось
это у меня так. О всех мелких-мелких домашних делах молюсь словами, по возможности, самыми
простыми, причем заметила, что о самых-самых незначительных вещах молитва получается едва
ли не детской, какой-то очень уж простой... Суп варю — о супе молюсь, чтоб он вкусный получался, пол
мою — прошу у Бога сил, чтобы домыть его до конца и не растянуться от этого в полном изнеможении... И не
то чтобы я это делала исключительно ради собственного благополучия (хотя и на успех всех моих домашних
дел я очень надеюсь и желаю его), мне важно другое.
Я очень благодарна апостолу Павлу за слова о молитве, включенные им в послание к Филлипийцам:

Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте
свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления
ваши во Христе Иисусе. Вот этого я и ищу, вот поэтому я и молюсь над кастрюлями, магазинными
авоськами да бесконечными рубашками, большими, поменьше и совсем маленькими: чтобы
«мир Божий», о котором мне, женщине, невозможно и помыслить, накрепко заключил меня во Христе
Иисусе. Иначе молиться я не умею...
Есть у меня еще одна, помимо хозяйственных забот, отрадная возможность для памятования о Боге.
Детки мои, поскольку мать их — женщина современная, то есть работающая, должны посещать соответствующие
казенные заведения: детсад, школу, начальную и музыкальную, порой и продленку... Вот и
стараюсь я молитвой поддержать их, когда они вдали от меня, не рядом. Вышел ребенок за порог — я молюсь:
«Господи, избави его от встречи с лютым, лихим человеком. Господи Иисусе Христе, помоги рабу
Божьему, сыночку моему, через дорогу перейти благополучно. Помоги, Господи, защити его от всякого
зла». Весь распорядок дня я знаю и в садике, и в школе, и на продленке, и день длится, а моя молитва сменяется
другой: «Господи, да будет учение моего сына во славу Божию. Господи, сохрани дитя мое от простуды
на прогулке»... и далее, далее, далее — весь день...
Вот так — маленькой молитвой или большой, молитвой словом или делом, рано или поздно — все-таки
дает Господь любящему человеку то, чего он так долго просит и ждет: мира в семье и единодушия в
вере.
Источник книга Священника К. Пархоменко - Как жить с неверующим супругом (В помощь христианину)
  • 3

#1225 Lapa

Lapa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 526 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 23 июля 2013 - 20:39

У меня созрел небольшой совет новоначальным, кто пытается вступить на этот сложный путь...Девочки, если в вашем окружении есть неверующие люди, вообще далекие от православия, старайтесь свести к минимуму общение..ничего хорошего из общения не получится: оно будет вас либо опустошать либо происходить не в том русле, которое вам полезно...
Сама сейчас в этом и так грустно. Думаю, что придется прекращать общение с одним человерком, мне после него очень тяжело и потом вообще ничего не хочется делать: ни читать, ни молиться, словно бесы одолевают..
Новоначальному наверное все же полезно общение с теми, кто уже укрепился в вере, а не с теми, кто далек или сомневается...есть риск вообще отойти от всего этого и быть таким же далеким..
  • 0

#1226 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 23 июля 2013 - 23:48

Листопада, получается идя к Богу, живя по его заповедям, неся добро людям и получишь любовь и уважение к себе? но не ЭГОлюбовь, а любовь к себе через любовь Бога?

и вот еще
"...любовь — это нечто бескорыстное, нечто делающее человека подобным Богу... Тот, кто подлинно любит, всегда бывает осторожным, предупредительным, боится быть навязчивым, всегда ощущает себя служащим человеку ради Христа.
Протоиерей Артемий Владимиров"

Когда читала книгу "Селафиила" Александра Торика, то запомнилось очень выражение "послушание Богу", героиня повести с детсва мечтала быть монахиней, с 4 лет когда возле Иконы Божьей матери она начала ходить. и, когда умер у нее отец (не помню точно сколько ей лет было) ей пришлось выйти замуж. чтобы у ее младших братьев и сестер был кормилец. Так это она приняла как послушание Богу и с любовь и благодарностью к Спасителю прошла этот путь. И всегда и во всем видела Божий промысел, неустанно молясь.
Так и у нас любовь к себе появиться, когда мы в своей доме, в своей семье создадим малый Храм, когда свет и тепло в доме будет через нас, женщин, а мы в свою очередь это получим от Спасителя, веря и молясь ему.


Наталинка, да так и есть! Как уж я только не пыталась "полюбить себя". Практики, психологические методики, работа психологом и с психологом. Все дает временный эффект. Скатываешься к исполнению желаний эго. Начинаешь ждать и требовать от жизни, а значит от Бога. О какой любви тогда может идти речь.Да, и вообще нет сил любить ни себя, ни других без веры. Оно может казаться, что любишь, но потом, посмотришь...ой-ой-ой, не любовь это.
Размышляла еще о психологических травмах, которые мы пытаемся исцелить. Брошенный ребенок, отвергнутая любовь...Наверное, главная травма - это жизнь без Бога. Вот оказался человечек в такой схеме жизни, опереться не на кого. Да, еще и любимый ушел, например, или мама не доласкала.
Возвращаясь к Богу, исцеляешь эту главную травму.

Селафиила - удивительный роман! Прочитала его этой весной. Это путь великой молитвенницы. Смирение и кротость героини заставляют задуматься о себе. Господи, а я все жалуюсь...Когда уходят жалобы, приходит ощущение, что сама для Господа ничего не делаешь. И вот тогда и думаешь о любви. Делать для "малых сих" - делать для Христа. Делать искренне, преодолевая свою ветхость.
  • 1

#1227 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 00:00

Недавно прочитала в статье фразу одного Отца Церкви "в здоровом теле - здоровый дух" и ведь верно болезни телесные от проблем душевных идут, а если наша душа чиста, то и болезней нет. И к врачам ходить надо для профилактики, чтобы в случае проблемы быстрее понять и осознать, а что и где я делаю не так...


Изучаю этот вопрос. Некоторые поистине Святые люди болели всю жизнь. И вовсе не потому, что душа их была не чиста. Болезнь часто дана для смирения страстей, для того промысла Божия, который нам со своим умом не постичь вовсе.
Многие болезни от грехов и стеснений души этими страстями. Поэтому, как пишут Св.Отцы, и необходимы таинства церкви и особенно Причастие.

Вот, что писал своим духовным детям Св.Амвросий Оптинский, в земной жизни страдавший многими недугами.


Спрашиваешь о моем здоровье, которое, как передавала тебе Вар. Дмит. Пушк., по холодной зиме далеко неудовлетворительно. Да, в зимнее время и вообще всегда для меня бывает тяжелее, чем летом, потому уже одному, что всю зиму сижу в келлии; да и тут иногда простужусь от посетителей, если кто-нибудь из них войдет ко мне, не обогревшись. Но что же делать? Должно быть Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же слава и благодарение Милосердому Господу, Который не но беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.


Спрашиваешь меня, грешнаго, в обыкновенных болезнях ждать ли всегда чудеснаго исцеления, молитвенно прибегая к помощи Божией, и не грешно ли пользоваться и простыми средствами. Греха в этом никакого нет, потому что все от Господа Бога - и лечебныя средства, и самые лекаря. И не в том состоит грех, что человек прибегает к врачебным пособиям, а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче и врачебных средствах, забывая притом, что все зависит от Всеблагаго и Всемогущаго Бога, Который Един, их же хощет, живит или мертвит.



Профилактика - хорошая и нужная вещь, если есть в душе вера в Бога и желание Его Волю исполнять. Как выше писала, у меня дооолго за профилактикой скрывалось желание самой все проконтролировать. Вот проверюсь и не заболею. Точно не заболею. Просто не могу заболеть, регулярно проверяясь! Но Господь мне все иначе показал. Слава Богу за это!

Еще дополню этот пост. И не только со здоровьем так.
Мы можем думать о любой вещи, что способны все предугадать.
Буду все силы вкладывать в ребенка, и он никогда не собьется с пути.
Буду выполнять женские обязанности, дом непременно будет полной и изобильной чашей, муж будет счастливым каждый день. Утрирую немного, но все же))
Буду искать свое предназначение, а как найду, то проблем с работой не будет.

Все это делать нужно, но итог все равно от Господа зависит. Что мне полезнее я не знаю.
Поэтому я не принимаю сейчас никакой астрологии. Узнай неблагоприятный период, как-то задобрить судьбу - мантры и прочее...
Православие и вера во Христа учит полагаться на Бога. Не задабривать, не требовать, а принять. И в этом благодарении за все, жить.
Вот скромный пример из моей жизни. Лет 10 осознанно я пыталась устроить личную жизнь. Что только не делала. А Господь не давал семьи. Но мы ж сами с усами. И я боролась, натворила всякого, что к истинной вере в Господа отношения никакого не имеет...
И в нужное время встретила своего мужа. До сих пор удивляюсь этому чуду Господа!
Так вот оказалось, что мы с мужем могли познакомиться уже лет 7 назад! Потому как у нас общие друзья, которые вместе работают. Могу предположить, что мы даже могли пересекаться, не общаясь лично. Но раньше не увидели друг друга, по-настоящему не встретились?! Значит так было угодно Богу.
Даже с таким человеческим анализом ситуации видишь, что не нужно пытаться понять Божий промысел. Нужна вера, нужно положиться на волю Всевышнего!
  • 3

#1228 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 00:46

За что должно благодарить Господа

Господь дает нам все, поэтому мы и должны благодарить Его за все. "О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас", - поучает святой апостол Павел (1 Сол. 5, 18) . Святитель Иоанн Златоуст призывает благодарить за все блага "и великие, и малые" . А поскольку Бог все устрояет для нашего блага, то мы должны благодарить Его и за постигающие нас бедствия.
"Его же бо любит Господь, наказует", - говорит слово Божие (Евр. 12, 6). "Надобно от сердца признать, - поучает святитель Тихон, - что великую милость делает с нами Бог, когда нас отеческим наказания жезлом биет, хотя плоти нашей немощной и горестно". Поэтому-то святитель Филарет, митрополит Московский, по прекращении губительной язвы в 1848 году и призывал народ возблагодарить Бога за этот род бедствия, ибо он умножил среди людей молитву, покаяние и смирение, что было забыто ими до страданий.
Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, "потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение", - учит святитель Иоанн Златоуст. В силу сего молитва благодарственная приближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее - на второе место.
Наконец, благодарить нужно не за себя только, но и за других. Этим самым мы уничтожим зависть к ним и воспитаем искреннюю любовь, "ибо, - как говорит святитель Иоанн Златоуст, - неуместно уже будет завидовать тому, за кого приносим благодарение Господу.
  • 2

#1229 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 00:54

И еще статья о благодарности Господу нашему Иисусу Христу.


О православном благодарении Господа Иисуса Христа мы говорили с настоятелем киевского храма в честь Рождества Христова (на Сырце) иереем Владимиром Твердуном.

— Как благодарить Господа правильно? И вообще — уместно ли говорить о каких бы то ни было правилах прославления Бога?

— Уместно. Поскольку, чтобы правильно благодарить Господа, нужно правильно строить с Ним отношения. Многие считают себя верующими и даже православными, полагая, что для этого достаточно верить в Святую Троицу. Это не совсем верный подход. Апостол Иаков говорит: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2: 19). Таким образом, святой свидетельствует о бесплодности чисто рассудочной веры. Ведь важно же не только верить в существование Бога, но и быть готовым верить Ему, что бы ни происходило. Православные верят Господу не просто так, а всем сердцем доверяют Его Промыслу. Мы, будучи со Христом, не страшимся ничего, готовы подчинить собственную волю воле Божией, так как всецело доверяем Господу и Его Промыслу о нас… Вот, например, акафист «Слава Богу за все» митрополита Трифона характеризует состояние души православного, умеющего благодарить. В произведении россыпи слов, от которых просто приходишь в умиление. Например, икос 9: «Слава Тебе, посылающему неудачи и скорби, дабы мы были чуткими к страданиям других».


— Человеку, недавно пришедшему к вере, благодарение за скорби может показаться странным занятием. Зачем же, объясните, благодарить Бога за болезни, неудачи, неприятности?

— Нам свойственно оценивать жизнь в масштабах земного бытия, но это близорукость. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков», — говорит апостол Павел (1 Кор. 15: 19). Человеку, стремящемуся быть православным, нужно расширить кругозор, оценить своюжизнь, взглянуть на самого себя в масштабе вечности. Тогда возможно отчасти понять смысл благодарного терпения. Хотя вряд ли возможно в полной мере осознать, почему Господь попускает определенным людям те или иные испытания. Да, часто события нам кажутся несправедливыми. Но справедливо ли диктовать Богу условия своего спасения, если мы Ему верим?.. Ведь не страшно, что с нами случаются неприятности, что мы переживаем горе, если с нами Бог, а мы — с Ним. Гораздо хуже, если гибнет душа человека. И верующий, осознавший это, чувствует, что на самом деле счастье — это быть со Христом в любых обстоятельствах: и когда нам сопутствует удача и все хорошо, и когда нас преследуют болезни, скорби и несчастья. Господь нас никогда не оставляет… Словами этого не объяснишь, нужен опыт.

Вспоминается случай. Пришел ко мне таксист освящать новую машину, рассказал, что предыдущую разбил в хлам, освятив ее накануне, а в аварию попал впервые за десять лет. Я удивился, даже спросил, не боится ли он освящать опять. Он в ответ лишь рассмеялся: дескать, машина «убита», а на водителе — ни единой царапины. Вот отношение верующего человека к «удачам-неудачам»… Пострадав, таксист не роптал, не обвинял Бога или окружающих, а отнесся к происшедшему с пониманием, которое основывалось на доверии к Богу.

— Духовный рост, по слову апостола, происходит от силы в силу. Как соразмерить свои возможности со сложностью делания (например, молитвенного)?

— Первые шаги в храме очень важны. Нужна поддержка духовника или опытных мирян. Хорошо, если новоначальный попадает в общество действительно православных. Чтобы не вышло так, что человек пришел в храм, а через пару месяцев ходит по Киеву, выступая против ИНН, например. Соразмерять силы должны не только миряне, но и духовенство… Приятно и легко помогать интересующемуся происходящим в храме, на богослужениях, так сказать, давать азы. Намного сложнее — заниматься духовным руководством. Часто приходят на ум слова митрополита Антония Сурожского о том, что духовник должен быть очень объективным и, чувствуя, что не может дальше руководить человеком, честно об этом сказать… Миряне, которые сами прошли путь проб и ошибок, набили шишек, могут предостеречь новоначальных. Хотя практика показывает, что личный опыт более ценен. Чтобы что‑то осознать, нам иногда полезно совершать ошибки… Однако и предостерегать от крайностей, от фанатизма, от ревности не по разуму тоже необходимо.


— Православные полагают, что голое знание вероучительных истин не спасает, тем не менее строго блюдут догматы. Нет ли здесь противоречия?

— Мы стремимся к гармонии. В православном богословии есть два понятия, над которыми стоит поразмыслить — прелесть ума и прелесть сердца. Прелесть — духовное заблуждение, лесть высшей меры, самообман. Человек, находящийся в прелести, сбился с пути истинного. Первый вид прелести свойствен людям, получившим духовное образование, но отстающим от полученных знаний в духовной жизни. Второй — тем, которые, не зная догматов, правил, учения святых отцов, прельщаются собственными чувствами. Между знанием и чувственным опытом должна быть гармония, золотая середина, чтобы избежать крайностей. Поэтому нужно помнить слова святых отцов: истинный богослов тот, кто правильно молится. Изучая жития святых, легко убедиться, что среди них были люди глубоко образованные и, вместе с тем, ревностные подвижники, они достигали высот духовной жизни, становились светильниками, способными указывать путь к Богу другим. (Святитель Игнатий Брянчанинов, предостерегая от ошибок, много пишет об этом, стоит почитать.)

По сути, мы на земле сами себе создаем проблемы, грешим, запутываем отношения друг с другом, сами нарушаем гармонию бытия и сами же от этого страдаем, часто обвиняя Бога в несправедливости. Мир, в котором мы живем, сравним с комнатой, где однажды человек закурил, подал пример другому, третий присоединился за компанию, дурная привычка заразила многих, а потом кто‑то умер от сигаретного дыма. Спрашивается: кто виноват? Да каждый, кто внес свою лепту! Большая радость, что Господь наш долготерпелив и многомилостив. За это и нужно Его благодарить! Причем важно не относиться к Богу потребительски.


— А что плохого в потребительском отношении к Господу?

— На благодарственном молебне читается отрывок из Евангелия о десяти прокаженных — все получили исцеление, а поблагодарить Христа вернулся один. То же самое происходит и сейчас. К Богу,
к Церкви обычно обращаются с какой‑то конкретной просьбой, чаще всего — в горе, в беде, или просят, чтобы бизнес шел хорошо, сопутствовала удача. Просьбы о помощи в житейских делах — это, в принципе, не плохо. Но часточеловек неправильно строит взаимоотношения с Богом: он не ждет, не надеется, а требует. Итог — не получив просимого по принципу «здесь и сейчас», люди разочаровываются, теряют даже ту веру, проблески которой наблюдались. Между тем святые отцы утверждают, что благодарение Бога — это просьба о новой милости. Человек создан по образу и подобию Господа, и как венец творения призван прославлять, благодарить Творца. Ни одна другая тварь не может благодарить в человеческой мере, хотя — как мы читаем в акафисте — вся природа благодарна Создателю. Отходя от этого своего призвания, мы поступаем особо неприглядно, некрасиво на фоне окружающего нас богосотворенного мира. Если человек не умеет благодарить Господа, вряд ли он может быть христианином.


— Для чего Иисусу Христу наши благодарности? Не оцениваем ли мы Любовь своим благодарением?

— Сам Господь обращается к каждому: «Сыне, дай мне сердце твое…». Понятно, что человек — существо ограниченное — не сможет отблагодарить Бога в полной мере. «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115: 3). Однако важно понимать, что Бог хочет от нас ответной любви к Себе, любви к ближним. Видимый мир и человек, как венец творения, созданы по Любви Бога и для любви нашей, чтобы, преуспевая в ней, мы приближались ко Христу. Непосредственная близость — это участие в Таинстве Причастия — Евхаристии (греч. ευχaριστίa — благодарение).

Отвечая на ваш вопрос, уместно провести аналогию и с Таинством Исповеди. Например, зачем человеку рассказывать о своих грехах в присутствии священника, если можно дома предстать перед Богом? Вроде бы можно, однако как быть уверенным в прощении грехов, кто оценит искренность покаяния? Исповедь — это испытание, порождающее стыд. Только человек, у которого дремлет совесть, может полагать, что легче и достаточно каяться вне храма. Но ведь дремлющая совесть может и пробудиться, и уснуть. От человека требуется шаг — участие в Таинстве. Понятно, что Бог заранее знает все движения души, совести, сознания. Однако для Господа важно, чтобы человек проявил какое‑то усилие, чтобы его вера была не только на словах, но и на деле. Шаг навстречу Богу — это уже подвиг веры, благодарение — один из шагов.


— В чем важность деятельного проявления любви?

— В этом православный взгляд существенно отличается от католического и протестантского. Церковь Христова никогда не продавала индульгенций, не предлагала откупиться от Господа какими‑то субъективно добрыми делами, чтобы спастись. Для православных добрые дела, как и покаяние, и благодарение, — это естественные движения души. Христианин не может не делать добрых дел, поскольку он — христианин. И в идеале он не ожидает никакой награды. Если у него совершенные отношения с Богом, он делает добропросто потому, что так велит его сердце, его совесть, Закон Божий, христианская любовь.

— Сектанты полагают, что они уже спасены Христом, а нам, оказывается, нужно куда‑то идти, к чему‑то стремиться. Почему?

— У нас нет морального права отвечать с позиции Бога. Последнее слово в деле спасения человека будет за Ним. Наше спасение, как говорили Оптинские старцы, находится между страхом и надеждой. Это подтверждается всем опытом Церкви, опытом подвижников, опытом людей, следующих за Христом. Пример — святой праведный Иоанн Кронштадтский, которого я очень люблю, часто читаю его дневники. Меня всегда поражала его настойчивость, любовь к Богу, умение просить, благодарить, каяться… Оказывается, в жизни подвижника на протяжении 53‑х лет происходила напряженная духовнаяборьба, он ежедневно служил Литургию, всецело отдавал себя Богу, людям. Тем не менее, как показывают его дневники, не был свободен от власти греха в полной мере. Ветхий человек пытался проявиться в святом подвижнике, как и в каждом из нас. И тут нужно правильно понимать, что такое святость: святые — это не те, которые не грешат, безгрешен только Бог, святые — это телюди, которые научились каяться, а любовь к Богу не позволяет им идти на компромиссы с грехом. А самое главное: святой — это тот, кто не знает, что он — святой. Если человек не видит борьбы в своей личной, духовной жизни, если он полагает, что уже спасен, то он просто духовно слеп. Сам Иисус Христос сказал: «…Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). «Уже спасенным» стоит задуматься, правильно ли они живут и веруют.


— Они говорят, что правильно, ссылаясь на собственное материальное благополучие и на бедность многих православных. Что скажете?

— В целом, измерение правильности прославления и благодарения Господа материальными благами — это признак ветхозаветного мышления, которое сектанты переняли от иудеев, не увидевших Царя во Христе, ожидая царя земного… Сам Иисус говорил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36). Православный понимает, что он — гражданин Царствия Небесного. Это не значит, что мы отвергаем материальное, нет. Вопрос, опять же, в приоритетах, в нашем отношении к Богу. Если мы ожидаем от Него только благ, причем не только материальных (денег), а и телесных (здоровья), и душевных (радости, например), то отношение наше — потребительское. Православный должен быть готовым отдать себя Богу, переживать с Ним все испытания, взойти с крестом на Голгофу. Без всего этого тщетны наши надежды на воскресение.

  • 4

#1230 Squirrel

Squirrel

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 99 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул РФ

Отправлено 24 июля 2013 - 03:59

Девочки, у меня вопросы накопились, на которые я не могу найти ответ. Духовника у меня нет пока, поэтому не знаю к кому обратиться, может вы сталкивались.
Как полюбить людей, которые тебе не приятны и ты им тоже? Не могу ничего с собой сделать. Молюсь за них, пытаюсь себя убедить, что мы все дети Господа, все равны перед ним, а отношения не меняются. Может у меня гордыня зашкаливает?

В течении дня, в суете постоянно делаю, что-то, не так как надо, т.е я стала видеть свои грехи. Мне от этого как то тяжело на душе, вроде бы стараешься, а все равно грешишь. Я конечно понимаю, что все мы "человецы грешнии" , так и будет до смерти. Но на меня уныние нападает от своей немощи, а ведь уныние тоже грех. Господь говорил- радуйтесь. Как жить, радоваться и одновременно осознавать свою греховность?
  • 0

#1231 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 04:51

Девочки, у меня вопросы накопились, на которые я не могу найти ответ. Духовника у меня нет пока, поэтому не знаю к кому обратиться, может вы сталкивались.
Как полюбить людей, которые тебе не приятны и ты им тоже? Не могу ничего с собой сделать. Молюсь за них, пытаюсь себя убедить, что мы все дети Господа, все равны перед ним, а отношения не меняются. Может у меня гордыня зашкаливает?

В течении дня, в суете постоянно делаю, что-то, не так как надо, т.е я стала видеть свои грехи. Мне от этого как то тяжело на душе, вроде бы стараешься, а все равно грешишь. Я конечно понимаю, что все мы "человецы грешнии" , так и будет до смерти. Но на меня уныние нападает от своей немощи, а ведь уныние тоже грех. Господь говорил- радуйтесь. Как жить, радоваться и одновременно осознавать свою греховность?


Squirrel, сначала по второму вопросу.
Вот, какие нашла ответы.

Святитель Феофан Затворник коротко и ясно объясняет: «Можно плакать о грехах своих, а можно радоваться о Господе». Как бы ни были велики наши грехи , человеколюбие Божие все равно превосходит их. Будем смотреть не столько на свои грехи , сколько на милостивого Господа – и никогда не будем поддаваться унынию, а будем трудиться, бороться за добродетель и за то, чтобы вернуть радость, которую отнял грех . Именно трудиться! Потому что радоваться – это на самом деле не просто. Всегда радоваться – значит всегда пребывать в подвиге. Когда человек согрешает, ему бывает трудно даже признать, что он согрешил. Он ищет всевозможные оправдания, говорит, что не грех произвел в нем печаль, а те или иные обстоятельства, несправедливость от других людей – поэтому печаль его как будто оправдана. И нужны усилия, нужно переступить через себя, чтобы сказать: «Я печалюсь, потому что я согрешил». А затем требуются еще усилия, чтобы просить прощения, верить и надеяться, и бороться за радость.


и еще

В Писании сказано: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). Что же это получается - если человек не радуется, значит, он согрешает?

Человек должен радоваться всему, всем внешним обстоятельствам, которые совершает Господь. Естественно, речь здесь не идет о том, что я согрешил и буду радоваться. Апостол Павел приписывает не печалиться о внешних обстоятельствах, посылаемых Господом. Потому что, если верим в Его любовь, заботу, желание нас спасти, то должны радоваться. И не случайно, самая важная служба - Литургия - по-гречески называется «евхаристия», то есть «благодарение». И евхаристический канон - самая главная часть Литургии - содержит слова: «Благодарим Тебя, Господи, за всё. За все благодеяния, которые мы видим, осознаем, и те, которые не понимаем». Христианин ежедневно благодарит Бога в Литургии за все Его благодеяния, поскольку все действия Божий - благо.
Выходит, православному нужно каяться, если он не веселится?
Если у меня, например, украли сто рублей, и я расстроился, то в этом нужно покаяться. Потому, что это - грех. А если я поблагодарю Бога, возрадуюсь, значит, Господь смирил меня, смирил мою страсть сребролюбия.

протоирей Дмитрий Моисеев


Возможно уныние от того, что хочется сразу же обрести рай в душе. Мало кротости и смирения. Или благодарности Господу за все, что есть. Когда есть уныние, то нужно делать дела. Кажется такой совет я слышала. Не роптать на греховность, а стараться что-то делать. Очень и очень это трудно. Но Святые Отцы пишут, что видение своей греховности - это огромный шаг к Богу. А значит такой человек не оставлен Господом.

Что касается первого вопроса, то мне на такой же вопрос батюшка дал совет: просите любви у Господа. Своими словами. Не заставляйте себя любить, а просите даровать вам хоть толику любви. На первое время общение с неприятными людьми можно сократить, пока нет терпимого к ним отношения.
  • 3

#1232 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 05:00


  • 2

#1233 Squirrel

Squirrel

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 99 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул РФ

Отправлено 24 июля 2013 - 07:55

Спасибо большое за ответ, Листопада!
  • 0

#1234 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 24 июля 2013 - 09:41

У меня созрел небольшой совет новоначальным, кто пытается вступить на этот сложный путь...Девочки, если в вашем окружении есть неверующие люди, вообще далекие от православия, старайтесь свести к минимуму общение..ничего хорошего из общения не получится: оно будет вас либо опустошать либо происходить не в том русле, которое вам полезно...


Согласна, Lapa, у меня так получается, само собой. Снижается частота общения с атеистами, потому что ну правда, говорить ни о чем - долго не прообщаешься, скучно становится. Хотя специально я ничего для этого не делаю, по другим каким-то причинам такого общения становится меньше. Но все так же легко общаться с друзьями, которые углубляются в вере, но не в христианской. Жизненные вопросы и актуальность очень схожи, общение о вере, о женской и мужской доле, о воспитании детей, о работе и жизненных приоритетах.
  • 0

#1235 charlotte

charlotte

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 850 сообщений
  • 14 Спасибо
Санкт-Петербург Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 24 июля 2013 - 10:03

Девочки, если в вашем окружении есть неверующие люди, вообще далекие от православия, старайтесь свести к минимуму общение..ничего хорошего из общения не получится: оно будет вас либо опустошать либо происходить не в том русле, которое вам полезно...

Снижается частота общения с атеистами, потому что ну правда, говорить ни о чем - долго не прообщаешься, скучно становится.


мда, у меня тогда вообще друзей-знакомых не останется. и мужа тоже. только свекровь :)
  • 1

#1236 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 24 июля 2013 - 10:21

Изучаю этот вопрос. Некоторые поистине Святые люди болели всю жизнь. И вовсе не потому, что душа их была не чиста. Болезнь часто дана для смирения страстей, для того промысла Божия, который нам со своим умом не постичь вовсе. Многие болезни от грехов и стеснений души этими страстями. Поэтому, как пишут Св.Отцы, и необходимы таинства церкви и особенно Причастие.

Вы правы, я слишком узко посмотрела та этот вопрос.
Как хорошо и понятно сказано:

И не в том состоит грех, что человек прибегает к врачебным пособиям, а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче и врачебных средствах, забывая притом, что все зависит от Всеблагаго и Всемогущаго Бога, Который Един, их же хощет, живит или мертвит.

Вот скромный пример из моей жизни. Лет 10 осознанно я пыталась устроить личную жизнь. Что только не делала. А Господь не давал семьи. Но мы ж сами с усами. И я боролась, натворила всякого, что к истинной вере в Господа отношения никакого не имеет... И в нужное время встретила своего мужа. До сих пор удивляюсь этому чуду Господа! Так вот оказалось, что мы с мужем могли познакомиться уже лет 7 назад! Потому как у нас общие друзья, которые вместе работают. Могу предположить, что мы даже могли пересекаться, не общаясь лично. Но раньше не увидели друг друга, по-настоящему не встретились?! Значит так было угодно Богу. Даже с таким человеческим анализом ситуации видишь, что не нужно пытаться понять Божий промысел. Нужна вера, нужно положиться на волю Всевышнего!

Желаю вам много-много счастья и Любви! Да Благословит вас Господь!
  • 0

#1237 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 24 июля 2013 - 10:32

Пример — святой праведный Иоанн Кронштадтский, которого я очень люблю, часто читаю его дневники. Меня всегда поражала его настойчивость, любовь к Богу, умение просить, благодарить, каяться… Оказывается, в жизни подвижника на протяжении 53‑х лет происходила напряженная духовнаяборьба, он ежедневно служил Литургию, всецело отдавал себя Богу, людям. Тем не менее, как показывают его дневники, не был свободен от власти греха в полной мере. Ветхий человек пытался проявиться в святом подвижнике, как и в каждом из нас. И тут нужно правильно понимать, что такое святость: святые — это не те, которые не грешат, безгрешен только Бог, святые — это телюди, которые научились каяться, а любовь к Богу не позволяет им идти на компромиссы с грехом. А самое главное: святой — это тот, кто не знает, что он — святой. Если человек не видит борьбы в своей личной, духовной жизни, если он полагает, что уже спасен, то он просто духовно слеп. Сам Иисус Христос сказал: «…Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). «Уже спасенным» стоит задуматься, правильно ли они живут и веруют.

Что уж говорить о нас????...долгая и трудная впереди борьба с самим собой. Желаю всем идти этот путь за Богом и вместе с ним!
  • 0

#1238 Lapa

Lapa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 526 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 10:41

Потому что, если верим в Его любовь, заботу, желание нас спасти, то должны радоваться.

Простите.. а как поверить во все это?
  • 0

#1239 Lapa

Lapa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 526 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 24 июля 2013 - 10:42

Девочки, у меня вопросы накопились, на которые я не могу найти ответ. Духовника у меня нет пока, поэтому не знаю к кому обратиться, может вы сталкивались.
Как полюбить людей, которые тебе не приятны и ты им тоже? Не могу ничего с собой сделать. Молюсь за них, пытаюсь себя убедить, что мы все дети Господа, все равны перед ним, а отношения не меняются. Может у меня гордыня зашкаливает?

В течении дня, в суете постоянно делаю, что-то, не так как надо, т.е я стала видеть свои грехи. Мне от этого как то тяжело на душе, вроде бы стараешься, а все равно грешишь. Я конечно понимаю, что все мы "человецы грешнии" , так и будет до смерти. Но на меня уныние нападает от своей немощи, а ведь уныние тоже грех. Господь говорил- радуйтесь. Как жить, радоваться и одновременно осознавать свою греховность?

Очень созвучны вопросы..постою, послушаю..
Понимаю, что гордыня, но от того, что видишь и правда тяжело в душе...А еще иногда кажется, что другим на руку такая вот твоя "работа над собой", другой может что угодно тебе в таком случае сказать, обидеть, а ты просто молчи и смиряйся... я вот это не пойму никак.
  • 0

#1240 Наталинка

Наталинка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Я Вконтакте

Отправлено 24 июля 2013 - 10:43

У меня созрел небольшой совет новоначальным, кто пытается вступить на этот сложный путь...Девочки, если в вашем окружении есть неверующие люди, вообще далекие от православия, старайтесь свести к минимуму общение..ничего хорошего из общения не получится: оно будет вас либо опустошать либо происходить не в том русле, которое вам полезно...
Сама сейчас в этом и так грустно. Думаю, что придется прекращать общение с одним человерком, мне после него очень тяжело и потом вообще ничего не хочется делать: ни читать, ни молиться, словно бесы одолевают..
Новоначальному наверное все же полезно общение с теми, кто уже укрепился в вере, а не с теми, кто далек или сомневается...есть риск вообще отойти от всего этого и быть таким же далеким..

О своей вере, о Боге да, наверное, стоит говорить с теми, кто укрепился в вере.
"О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета."
Святитель Николай Сербский (Велимирович)

а вот общение вообще сократить действительно не удастся

мда, у меня тогда вообще друзей-знакомых не останется. и мужа тоже. только свекровь :)

У меня тоже муж не верующий, как и большинство родственников.

Сама сейчас в этом и так грустно. Думаю, что придется прекращать общение с одним человерком, мне после него очень тяжело и потом вообще ничего не хочется делать: ни читать, ни молиться, словно бесы одолевают.. Новоначальному наверное все же полезно общение с теми, кто уже укрепился в вере, а не с теми, кто далек или сомневается...есть риск вообще отойти от всего этого и быть таким же далеким..

А вот отчего грусть появилась? Прочитав книгу священника К. Пархоменко - Как жить с неверующим супругом, пришло такое понимание- а как мы говорим с человеком? слышим ли мы его? уважаем ли? что хотим сказать или доказать? что на самом деле у нас в душе происходит при общении? а не пытаемся ли мы доказать правоту своих слов, может быть мы хотим показать свою правильность - вот мы какие хорошие, в Бога верим, в Церковь ходим, а ты, неверующий, такой-сякой, ад тебя ждет...и больно нам от того, что не принял он нашей веры, а почему больно? уж не гордыня ли это??? а у человека может быть другой путь и не через вас он придет к Богу. Да, муж у меня не верующий. Сложно, ведь так хочется вместе идти по пути к Богу, но увы...учусь любить его таким каким он есть, видеть в нем Божественное, молиться и верить, что он тоже придет в Богу. Чего и всем желаю!
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки