Обыкновенная, я только что вернулась из поездки в Болгар там служит и читает проповедь Владимир Головин. Проповедь была 4 с лишним часа, а пролетели как 5 минут. Столько ответов получила и один из ответов, что детей лучше воспитывать в вере, это лучше и для детей и для самих родителей. Я видела деток которых причащают регулярно, может это совпадение, но они просто ангелочки)))Прекрасная тема!!!
Я, как раз, можно сказать "пришла" к православию... Покрестили меня лет в 5, но как бы должного воспитания в религиозном плане я не получила. Ходила в церковь, молилась своими словами, но понимала что делаю что-то не так... Тут появилось огромное желание исповедаться, обратилась к своей бабуле, чтобы она рассказала что и как делать, она мне купила и принесла книжки, все разъяснила и я сейчас начинаю готовиться
У меня такой вопрос: как вы считаете, нужно ли крестить ребенка в грудном возрасте? Или стоит ждать когда он вырастет и сам примет ту или иную веру??? Сама я склоняюсь к тому чтобы крестить и прививать и воспитывать в православии, но тем не менее хотелось бы услышать ваши мнения!
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#1821
Отправлено 04 сентября 2013 - 15:29
#1822
Отправлено 04 сентября 2013 - 18:52
По поводу похода в Церковь, отношение к храмам и концепции "богвдуше". Все тот же Василий Кинешемский:
...Присутствие Бога в уединении чувствуется еще сильней в храме, чем когда он полон толпой" (Е. Поселянин. Идеалы христианской жизни).
Вот именно ради этого особого присутствия Божия церковь всегда требовала и требует благоговейного отношения к храму и к происходящему в нем Богослужению.
"Аще кто учит невозбранно пренебрегати дом Божий, и бывающия в нем собрания: да будет под клятвою", — определяет Гангрский собор пятым своим правилом.
Древние христиане, отправляясь в храм к общественному богослужению, чрезвычайно строго к нему готовились и наблюдали за собой, чтобы, насколько возможно, достойно предстать пред алтарем Господним и приступить к святым таинствам; заботились не просто о том, чтобы вознести свои молитвы Творцу, но и о том, чтобы молитвы эти были благоугодны Богу.
Требовалось, прежде всего, внутреннее очищение от вражды, злобы, зложелательства.
Храм — это земное небо, как выражается о. Иоанн Кронштадтский; это — дом Божий, место особенного присутствия Божия. Здесь совершается величайшее таинство, "в неже ангели желают проникнути". Ангелы здесь невидимо служат священнику.
Когда преподобный Серафим Саровский был еще в сане диакона, он временами видел ангелов, сослужащих братии и воспевающих. Они имели образ молниеносных юношей, облеченных в белые златотканые одежды. А то, как пели они, нельзя выразить словами. Вспоминая об этом, преподобный Серафим говорил: "Бысть сердце мое, яко воск, таяй от неизреченной радости".
В практике духовной жизни церковно-общественная молитва считается вообще более действенной, чем молитва келейная, уединенная, хотя вполне возможно, что личное ощущение молящегося, особенно на первых ступенях его духовного развития, склоняется в пользу последней. "Но мы сами, — говорил Оптинский старец о. Макарий, — не можем судить о достоинстве своей молитвы, и то удовлетворение или самоуслаждение, которое мы испытываем нередко в уединенной молитве, может быть обманом и прелестью диавола".
Теперь от себя:
Если сам Христос не уклонялся от храмов и проводил там положенный день - субботу (в Евангелии так и написано "по обыкновению пошел в храм") - то мы то с чего должны что-то другое делать? Дом Молитвы! *Да, день был сдвинут, причины тоже понятны, но речь не об этом*.
Непринятие Церкви - это очень явный признак чего-то нехорошего, явной власти бесовского над человеком, власти греха. Если вспомнить ту же Марию Египетскую - так ее в храм не пускала какая-то сила, словно рука упиралась ей в грудь - и это ее спасло! Так и эти люди, праздно рассуждающие про храмы, Церковь и служителей - та же рука упирается им в грудь, не могут они зайти в Дом Божий! Потому что нераскаянные тяжкие грехи тяготят, внутреннего покаяния не случилось в них еще.
Церковь - продолжение Христа. Она не отдельно. Не вместо. Она выросла на Его плоти и крови. Она его "невеста", его "жена". И не хотят туда зачастую люди ходить из-за гордыни, себялюбия, самомнения и псевдонаучности. Тем, кому жаждется знания бы попередовее, более им удобного, самого бы истинного и проверенного, а не веры. Верующему и верному открывается Бог. Не разум нужен Богу, но сердце. Если сердце не способно гореть, любить, не способно на верность - ни одно чудо не будет доказательством, все будет тленом. Иудеи так и не приняли Христа. Они до сих пор ждут царя, который их физически возвеличит над остальным миром.
П.С. Нет ничего более опасного, чем самостоятельное трактование Евангелия. Потому что только святые отцы, познавшие множество уловок врага, познавшие себя, благословенные на труд могут этим заниматься без вреда для других! Потому как толковать в угоду своим слабостям - самый естественный путь, потому как всегда в нас будут "семена тли" и тут уж они зацветут буйным цветом.
Спасибо вам большое!
ваши слова вселили уверенность. надеюсь. я больше не буду задаваться этим вопросом.
и действительно, кто как не святые отцы и сама их жизнь являются живым доказательством истинности православия. какие могут быть сомнения?!
#1823
Отправлено 04 сентября 2013 - 19:34
Спасибо вам большое!
ваши слова вселили уверенность. надеюсь. я больше не буду задаваться этим вопросом.
и действительно, кто как не святые отцы и сама их жизнь являются живым доказательством истинности православия. какие могут быть сомнения?!
Ну почему Задавайтесь, главное помните, где искать на разные ответы вопросы - не у друзей, а у святых отцов Вообще, очень рекомендую Василия Кинешемского, особенно новоначальным. У него и как настроится на молитву и про веру, как ее укреплять и так далее - очень хорошо написано. Озаренный человек, одним словом.
#1824
Отправлено 04 сентября 2013 - 19:38
"Я бы тоже хотел вот так воскликнуть:
— Господи, помоги моему неверию!
Говорю и ничего не происходит. Почему? Потому что вера обретается соединением трех составляющих частей. Собственные усилия в поиске веры по любви, как у Его учеников. Вера, рожденная из надежды, как у Матрены. И, наконец, встречное движение Бога навстречу человеку, по вере человека, приведшей его пред лице Бога, завершает процесс. Все три составляющих наглядно являются в единстве и взаимообусловленности. Вера питает надежду и любовь. Надежда и любовь — рождает веру."
#1825
Отправлено 08 сентября 2013 - 06:50
Не расслабляй себя избытком долготерпения Божия и не имей намерения навсегда отдаться удовольствиям. Не говори: "Пока еще понаслаждаюсь любовью, пока попользуюсь молодостью; немного спустя придет время покаяния, завтра покаюсь". Тщетны подобного рода рассуждения, дурны решения твоей воли, плохим советником служит для тебя твоя похоть. Ты говоришь: "Сегодня согрешу, а завтра покаюсь". Хозяин ли ты завтрашнего дня? Если ты вникнешь как следует, то окажется, что и сегодняшним днем ты вполне располагать не можешь: одна часть сегодняшнего дня прошла, а другая еще впереди; та уже не твоя, а эта пока еще не твоя. Ты говоришь: "Сегодня я воспользуюсь удовольствием, а завтра покаюсь". То, что в твоих руках, ты отдашь удовольствию, а то, что не твое,- покаянию? Воспользуйся лучше моим советом: сегодняшний день отдай покаянию, а греху не оставляй даже завтрашнего.
Святитель Иоанн Златоуст
#1826
Отправлено 09 сентября 2013 - 12:06
#1827
Отправлено 09 сентября 2013 - 12:16
Я причащалась раньше раз в год, теперь уже давно этого не делала, так как у мнея есть один грех, в котором каюсь и снова это делаю, это не не правильно, вот и не считаю себя достойной причастия... На службе давно не была, вот собираюсь в ближайшее время. Пост соблюдала Великий в этом году и Успенский несколько лет назад, больше не получалось.
Хочу дать себе обещание строго соблюдать посты среды и пятницы. И хотя бы 2 раза в месяц бывать в Храме.
Ежедневно читать строки святого Евангелия и утреннюю/вечернюю не кое как лёжа в постели, а как положенно.
Господи, дай мне сил и благослави))
#1828
Отправлено 09 сентября 2013 - 12:30
Девочки, подскажите с лампадкой дома - какую лучше покупать, как ее зажигать? Есть их много видов-типов - у кого какая? Поделитесь опытом!
У меня такая, только без металлической подставки. Просто стеклянный колокол.
И такая в комнате у сына
Просто покупаю лампадное масло и заливаю в лампадки.
#1829
Отправлено 09 сентября 2013 - 12:37
Разве можно "быть достойным" Крови и Тела Господа?
#1830
Отправлено 09 сентября 2013 - 13:36
Спасибо! Да я просто тут обнаружила, что лампадка, масло и шнуры - продаются отдельно И что есть "малые" "неугасимые" "церковные", короче - голова кругом.
А зажигают ее просто так? Спичками? Или как?
#1831
Отправлено 09 сентября 2013 - 13:44
OVasylisa,
Спасибо! Да я просто тут обнаружила, что лампадка, масло и шнуры - продаются отдельно И что есть "малые" "неугасимые" "церковные", короче - голова кругом.
А зажигают ее просто так? Спичками? Или как?
Спичками или зажигалкой, как хотите.
#1832
Отправлено 09 сентября 2013 - 13:52
Я отношусь к некоторым. Может это и не правильно. Надо будет спросить. Я как то раньше и не задавалась этим вопросом. Как научили, так и делала.
#1833
Отправлено 09 сентября 2013 - 14:01
Муза Вселенной, я не осмеливаюсь советовать но хочу спросить - а может быть Господь вам через Причастие даст сил бороться с грехом? Укрепит вас?
Разве можно "быть достойным" Крови и Тела Господа?
Вот-вот. Какой-то сплошной самосуд... Не нам решать такие вещи, это - Божье. Доверьтесь Ему, а батюшка поможет, скажет, можно ли, или обождать.
Девушки, а как часто вы посещаете службы, осповедуетесь и причащаетесь? И соблюдаете ли посты и среды с пятницами?
Я причащалась раньше раз в год, теперь уже давно этого не делала, так как у мнея есть один грех, в котором каюсь и снова это делаю, это не не правильно, вот и не считаю себя достойной причастия... На службе давно не была, вот собираюсь в ближайшее время. Пост соблюдала Великий в этом году и Успенский несколько лет назад, больше не получалось.
Хочу дать себе обещание строго соблюдать посты среды и пятницы. И хотя бы 2 раза в месяц бывать в Храме.
Ежедневно читать строки святого Евангелия и утреннюю/вечернюю не кое как лёжа в постели, а как положенно.
Господи, дай мне сил и благослави))
Ну, я для себя понимаю, что исповедоваться нужно не в грехе, который повторяется, а в своей неспособности эту ситуацию изменить. В себялюбии и маловерии, которые за этим стоят, например. В том, что вам действительно мешает с грехом бороться. Если саму тяжесть этого повторяющегося греха мы понимаем и несем, то сами себя уже и наказываем отчасти... Так что, даже просто сказать про грех стоит, если он вас тяготит, просто не настало для вас в нем покаяние, поэтому не в силах вы с ним справиться.
Среду и пятницу пока не соблюдаю, чтобы не онеофитить вконец , но планирую со временем. Стараюсь каждое воскресенье ходить в церковь на утреннюю службу и на неделе в будни забежать до закрытия хотя бы один раз, просто помолиться.
Не давайте обещаний, оно как-то в контексте на клятву похоже или на сделку... Не нужно. Просто постарайтесь изо всех сил последовать вашему желанию. На первый взгляд, вполне все реализуемо и здраво. Надеюсь, все получится у вас с Божией помощью!
#1834
Отправлено 09 сентября 2013 - 14:03
"Сейчас некоторые верующие зажигают лампадки от всего, что есть под рукой. Но раньше считалось, что лампадку нельзя зажигать непосредственно от спички, а надо обязательно использовать церковную свечу, которая в православном доме всегда есть. Купить свечи можно в том же церковном магазине. Свечу можно зажечь и от спички, и от зажигалки. "
Я отношусь к некоторым. Может это и не правильно. Надо будет спросить. Я как то раньше и не задавалась этим вопросом. Как научили, так и делала.
Да я про церковную свечу тоже где-то услышала и призадумалась красна девица Спасибо! Мне самой от свечи больше нравится.
#1835
Отправлено 09 сентября 2013 - 14:06
Да я про церковную свечу тоже где-то услышала и призадумалась красна девица Спасибо! Мне самой от свечи больше нравится.
А я никогда и не задумывалась над этим. Вот сейчас вы задали вопрос, удивилась, когда в инете нашла, что надо от свечи.
#1836
Отправлено 09 сентября 2013 - 15:03
как я поняла что внутри должен быть трепет для принятия Чаши Господней, я вот да, чувствую себя не достойной..Муза Вселенной, я не осмеливаюсь советовать но хочу спросить - а может быть Господь вам через Причастие даст сил бороться с грехом? Укрепит вас?
Разве можно "быть достойным" Крови и Тела Господа?
Наверно Вы правы надо всё таки исповедоваться и причащаться. Просто батюшка знает мою ситуацию и говорит как надо поступать, но я пока так не могу.. Вот и получается что грешу, прихожу и исповедуюсь об одном и том же, по мимо других грехов.
вот, в точку!! Спасибо Вам - так ясно выразились. Надо именно в этом и естественно в своём грехе, хотя не оправдание ли это себе, что мол я не могу?..Ну, я для себя понимаю, что исповедоваться нужно не в грехе, который повторяется, а в своей неспособности эту ситуацию изменить
Это скорее для самодисциплины, грешна душевной и физической ленью, поспать в выходной и тд.Не давайте обещаний, оно как-то в контексте на клятву похоже или на сделку... Не нужно
А так я же себя намного настраиваю на нужный лад.
Да, только с Божей помощью думаю получится))
#1837
Отправлено 09 сентября 2013 - 15:36
Иногда, стоит хотя бы признаться, что страшно. Это нормально, когда страшно что-то менять и никак не решиться, главное не зависать в этом и просить о вразумлении, в вере укрепляться, что оно - не напрасно все, а по Божьему промыслу. Что вы не одиноки.
#1838
Отправлено 09 сентября 2013 - 16:04
В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.
В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.
Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях - это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Лампадное масло (изначально - оливковое), так же как и фитилек, можно купить в церковной лавке или в Православном магазине. Можно сделать фитилек самому из бинта или другой тряпицы: узкую полоску тонкой материи туго скручивают в жгут и протягивают через поплавок лампадки. Лампадки бывают разных цветов - красная, синяя, зеленая. Есть традиция в посты зажигать более темные по цвету лампадки (синюю, зеленую), а в праздники - красную.
Висящую лампаду прикрепляют к потолку или к киоту икон. Ее принято вешать возле наиболее чтимых икон. Есть благочестивая традиция в случае болезни или неблагополучных обстоятельств крестообразно помазывать маслом от лампады детей и близких. Так поступал Преподобный Серафим Саровский, помазывая маслом от лампадки всех приходивших к нему.
Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки. Детей нужно приучать зажигать лампаду.
Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».
#1839
Отправлено 09 сентября 2013 - 16:24
нет принципиальной разницы, чем Вы будете зажигать лампаду - от свечи ли, от спички ли, даже от зажигалки. Главное, чтобы это делалось с благоговением. Хорошо в это время и помолиться.
#1840
Отправлено 09 сентября 2013 - 16:31