Потому что я иду не к ним, а с Богом пообщаться. Знаю, что можно это делать и без участия церкви, но иногда необходима сама атмосфера храма.Поверьте, каждый ответит перед Богом, как бы это ни звучало..
Скажите, а почему вы продолжает ходить в эту церковь, зная все это?
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#1881
Отправлено 14 сентября 2013 - 20:57
#1882
Отправлено 14 сентября 2013 - 21:09
Если хочется ходить в конкретную церковь, тогда нужно закрыть глаза на то, что вы знаете. Я понимаю как вам тяжело, я сама вряд ли смогла ходить в конкретный храм, если бы точно знала, что там такое может творится..понимаю как трудно не осуждать. Но с другой стороны..может все это вам показывается, чтобы вы учились не осуждать и быть терпимее к чужим недостаткам?))Потому что я иду не к ним, а с Богом пообщаться. Знаю, что можно это делать и без участия церкви, но иногда необходима сама атмосфера храма.
#1883
Отправлено 14 сентября 2013 - 21:12
Очень хочу пожелать, чтобы вы нашли хорошего батюшку, который бы вас и обвенчал)) И чтобы сердце у вас растопилось, потеплело и открылось, Спаси Господи!Потому что я иду не к ним, а с Богом пообщаться. Знаю, что можно это делать и без участия церкви, но иногда необходима сама атмосфера храма.
#1884
Отправлено 15 сентября 2013 - 06:19
О, да. Это однозначно урок. Думаю, выучив его, заслужу встречу с хорошим честным священником)может все это вам показывается, чтобы вы учились не осуждать и быть терпимее к чужим недостаткам?))
Благодарю за поддержкуОчень хочу пожелать, чтобы вы нашли хорошего батюшку, который бы вас и обвенчал)) И чтобы сердце у вас растопилось, потеплело и открылось, Спаси Господи!
Верю что так и будет.
#1885
Отправлено 15 сентября 2013 - 09:06
Очень хорошая книга "Отец Амвросий". Она написана про реального человека, монаха в миру. Ещё есть такая же книга про манахиню в миру (может кто вспомнит название буду рада, сама хотела почитать). Или какую нибудь другую, сами выберете, главное что бы на обложке была пометка "С благославления партиарха" .
Я от многих людей слышала подобное, мол эти церкви не нужны, батюшки в них ... и далее по списку. Не хочется даже писать.
Но это же грешный мир, всё правильно тут написали! И понятно что священник должен быть особо приближен к Богу ибо через него, согласно писанию, даётся отпущение грехов. Поэтому лучше выбрать другой Храм, поговорить с батюшкой, помолится что бы Господь послал Вам наставника и хорошего батюшку. И всё обязательно получиться. Ибо сказано, кто ищет, тот всегда найдёт. Это относитться и к батюшкам к слову Божьему. Ведь главное это слово и присутствие Бога в душе, и церковь должна помогать нам укрепить веру, а не наоборот. Но для этого надо хотеть, если захотите - то непременно найдёте, Храм, в котором будете хорошо себя чувствовать.
Позыв к венчанию это отлично, главное теперь верно подготовиться.
Спаси Господи!
#1886
Отправлено 15 сентября 2013 - 09:57
Но речь идёт о гораздо более тяжких делах. Чтобы вы понимали лучше моё отношение, чуть проясню картину. Имеют место быть: любовь к роскоши, крупные финансовые махинации, сотрудничество с бандами. Это не сплетня собранная на лавочке. Это, как не печально, факт.
С неприязнью к человеку помогает бороться молитва за того, к кому неприязнь. Если Вы никак не можете повлиять на то, что происходит с человеком, то тут только молитва за него. Бог Сам знает как вразумить человека. Все дела и чужие грехи оставьте на Суд Божий. Наверняка есть у вас и другие священники, к которым Вы сможете ходить.
Еще помогает способ вИдения хороших качеств у человека. Найдите хоть одно хорошее свойство у человека и смотрите только на это качество. Постепенно вы вдруг увидите, что их 2 или 3, а потом 5, и постепенно вы увидите человека совсем другим, лучшим.
#1887
Отправлено 15 сентября 2013 - 10:41
Я родилась в провославной семье, крещёная. Но от самой религии нашей, держусь на расстоянии. Объясню почему.
Так сложилась судьба, что посмотрела на неё с изнанки, так сказать. Отлично знаю чем живут наши местные священнослужители. И, не поверите, с какой грязью я столкнулась...
Вот, искренне, пыталась на всё закрыть глаза. Но всем сердцем принять христианскую религию, со всеми её аспектами, не могу. Очень трудно в ней разгядеть Бога, сквозь мрак её представителей/служителей. Понимаю, что так не везде, но конкретно здесь всё плохо. Как быть, может кто-то смог в себе перебороть это непринятие?
Alka, притча Вам в помощь .
Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".
Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.
Старец Паисий Святогорец
Пчелкой, тяжело быть . Саму иногда заносит .
Нужно изо всех сил стараться видеть хорошее и в людях, и в ситуациях... Грязюку очень легко разглядеть, а вот чтобы увидеть свет, нужно приложить усилия.
#1888
Отправлено 15 сентября 2013 - 10:50
Тот, кто имеет добрые помыслы, всё видит добрым.
Однажды ко мне в каливу пришел мальчик — ученик второго класса гимназии . Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок непрочитанных писем, я решил выйти и спросить, что он хочет. "Ну, — говорю, — что скажешь, молодец?" — "Это, — спрашивает, — калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий". — "Калива-то, — отвечаю, — его, но самого Паисия нет — пошел купить сигареты". — "Видно, — с добрым помыслом ответил паренек, — батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то услугу". — "Для себя, — говорю, — покупает. У него кончились сигареты, и он, как угорелый, помчался за ними в магазин. Меня оставил здесь одного, и я даже не знаю, когда он вернется. Если увижу, что его долго нет, — тоже уйду". В глазах у паренька заблестели слезы, и он — опять с добрым помыслом — произнес: "Как мы утомляем Старца!" — "А зачем он тебе, — спрашиваю, — нужен?" — "Хочу, — говорит, — взять у него благословение". — "Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка — я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится — он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить". Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом "Ну ладно, — сказал я тогда, — я подожду Паисия еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передам". — "У меня, — отвечает, — есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение".
Видите как! Что бы я ни говорил — он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: "Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами", а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы. "Кто знает, зачем он за ними пошел? — подумал он. — Наверное, хотел сделать доброе дело". Другие столько читают [и добрых помыслов не имеют]. А здесь — ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысл, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению. Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые.
#1889
Отправлено 15 сентября 2013 - 11:00
Но ведь никто не знает страданий этого человека. Может быть, понимает он все, и душа его пылает, а настолько в сетях. Ведь знает все человек.
Я могу только сказать - стремитесь не ожесточиться против ВСЕХ святых отцов и служителей. Ведь, каким судом судим мы, таким и нас судить будут. Мне не хотелось бы, чтобы меня загоняли под общую гребенку, потому что грехи наши одинаковые, да обстоятельства и последствия - разные. Ведь есть Христос, под его взглядом все это так... по-другому. Сейчас много внимания уделяется именно служителям Церкви, но ведь прежде всех них - Иисус, Господь наш. К Нему нужно в такие минуты стремиться мысленно, и Он какую-то горечь от этого растворяет кротким Своим взглядом. И больше думать о своих грехах в такую минуту, просто грех монаха, грех священнослужителя - он тяжелее, да, но с него и спросят строже.
Если человек этот жив, значит, есть для него еще возможность покаяния, исправления, очищения. Милость это. Ведь и апостолы оступались. Молитва за этого человека - хороший совет, ведь так душу губит человек, прямо больно за него. Так себя через него не губите! Может быть, да, венчаться в другом месте имеет смысл.
P.S. Здесь я бы напомнила: и апостолы, и фарисеи - все были из одного народа и чтили храм Иерусалимский.
Можно конечно, на этого батюшку и написать, его и сана лишить могут за такое. Можно посоветоваться с другим батюшкой (из другого города, например), как поступить.
#1890
Отправлено 15 сентября 2013 - 12:28
Какая прекрасная притча, спасибо)Alka, притча Вам в помощь .
Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт".
Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.Старец Паисий Святогорец
Пчелкой, тяжело быть . Саму иногда заносит .
Нужно изо всех сил стараться видеть хорошее и в людях, и в ситуациях... Грязюку очень легко разглядеть, а вот чтобы увидеть свет, нужно приложить усилия.
#1891
Отправлено 15 сентября 2013 - 12:39
Архимандрит Рафаил (Карелин)
#1892
Отправлено 15 сентября 2013 - 16:20
Особенно радует, что фанатизма в ваших ответах нет, т.к. с таким же вопросом обратилась к местным девчатам. Так меня чуть анафиме не предали за такие рассуждения. Для них этот человек ну чуть ли не святой. Даже есть такие, которые от восторга прыгали, коснувшись его
Ладно, не буду больше жужжать подобно мухе, полечу в поиске цветов как пчёлка. А ему остаётся только пожелать счастья.
Он не один такой, эх... начиная с митрополита нашего, масштабы серьёзные. Пусть Бог решает, что с этим делать. Верю, он всё расставит на свои места.Можно конечно, на этого батюшку и написать, его и сана лишить могут за такое. Можно посоветоваться с другим батюшкой (из другого города, например), как поступить.
Ещё раз спасибо, вы мне очень помогли
#1893
Отправлено 15 сентября 2013 - 18:56
"Но не унывайте: вспомните урок святого Гроба. Правду можно заглушить, можно погрести, но только на время. Рано или поздно она воскреснет — это великая, живая сила! И ничто в мире не может победить ее. Нет ничего сильнее Божией правды. Она не блещет эффектами, не нуждается в декорациях, не трубит пред собою, как тщеславная ложь: это сила тихая, спокойная, но совершенно непреодолимая. <...>
Если так, если правда непобедима, то может ли истинный христианин унывать в самых тяжелых обстоятельствах жизни?
В настоящее время Православная Церковь переживает тяжелый кризис. Воздвигнутое на нее упорное гонение, систематическое и лукавое, смущает и тревожит даже наиболее стойких и искренних христиан. Большинство народа готово с головой погрузиться в болото материалистического невежества и распутства. Мутные волны всеобщего неверия, кажется, вот-вот захлестнут и потушат одинокие огоньки светлой веры, еще мерцающие кое-где. Невольно у многих сжимается сердце, и холод унылого сомнения закрадывается в душу.
Но вспомните Гроб Господень — этот живой, говорящий, торжествующий, победоносный Гроб, — и не смутная надежда, а спокойная, совершенно непреодолимая уверенность наполнит ваше сердце и укрепит волнующуюся мысль. Церковь не может погибнуть ибо Господь создал ее, и врата ада не одолеют, ее (Мф. XVI, 18).
Пусть Господь ведет нас чрез провалы и бездны неверия, чрез очистительный огонь преследования. Такова Его святая воля, Его премудрый Промысл, "глубиною мудрости человеколюбие вся строяй и полезное всем подавали". Так надо. Причины и тайные цели неведомых путей Его нам бесполезно и не должно исследовать. Нам достаточно знать, что Господь с нами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. XXVIII, 20).
Пусть Господь ведет нас через море злобы и разнузданного нечестия, где погибло все святое, все лучшее, что есть в душе и что только дает право на великое и священное звание "человек", пусть! Мы знаем, что эти волны, стоящие "сюду и сюду" и готовые поглотить нас, опасны только для самого "колесницегонителя Фараона". Это — закон нравственной жизни, закон истории. Посеянное зло, в конечном итоге, обрушивается на голову тех, кто его возрастил и воспитал. Пусть даже лично нам не суждено увидеть этот радостный момент торжества правды и Господу угодно будет призвать нас из этой жизни раньше, чем он наступит. Что за беда! Мы знаем, что этот момент неизбежен, и, если мы не увидим его здесь, на земле, то увидим его оттуда..."
#1894
Отправлено 15 сентября 2013 - 21:32
Особенно радует, что фанатизма в ваших ответах нет, т.к. с таким же вопросом обратилась к местным девчатам. Так меня чуть анафиме не предали за такие рассуждения.
Ужаснее фанатизма в православии ,на мой взгляд, ничего нет. Таких фанатов на одном православном форуме правильно назвали....хм...православнутыми
Вы всё правильно сделали, что поделились своими недоумениями.
Вот, кстати, стих по теме :
Eсли ищешь Христа, не смотри на людей
Самых лучших и самых хороших,
А потом не вини их, Христовых детей,
Что они на Него не похожи.
Если к Богу идешь, о людей не споткнись
И для них не явись преткновеньем
Если ищешь Христа, то смотри только ввысь
И избегнешь греха осужденья.
Eсли хочешь смотреть на людей, как Христос,
Тот, кто все покрывает любовью,
То цени их ценою Иисусовых слез,
На Голгофе смешавшихся с кровью.
Чтоб бревном не казался ничтожный сучок,
На чужие ошибки, обиды
Ты смотри только с горних, Голгофских высот,
С этих высей их вовсе не видно.
#1895
Отправлено 16 сентября 2013 - 02:14
У меня было разочарование в ..людях, прихожанах. То есть я думала, что в храме все братья-сестры. А столкнулась в определенный момент с тем, что знать и видеть не хотелось бы. Тяжело переживала, молилась, как могла. А потом вдруг чуть глубже поняла слова самого Христа о том, что только Бог совершенен.
То есть я в храм пришла с грехами. В себе немного начала все это видеть, а другие люди у меня почему-то должны быть идеальными. Это посыл ребенка, а не взрослого человека, который видит мир целостно.
Господь попускает нам видеть неидеальных прихожан и батюшек, чтобы мы смягчались к другим, чтобы не сотворяли себе кумиров из священников. Чтобы через общение с батюшками шли к Господу. Не искали старцев и т.д.
Прошел месяц после моего разочарования в ..некоторых прихожанах, и я вновь ощутила радость бытия в церкви.
Все люди разные.
Батюшка мне советовал - не насиловать себя, если есть печаль или разочарование от общения с кем-то в церкви, не переставать ходить в храм. Возможно, в другой храм можно/нужно будет пойти.
Главное, не забывать о Боге.
#1896
Отправлено 16 сентября 2013 - 02:21
Вот многие жалуются, что милостыню просят алкоголики. Мол, дай им деньги - тут же пропьют. Не хочу способствовать алкоголикам - не дам денег. Но допустим, пришли вы к врачу, он вас полечил, вы ему заплатили - а он пошел и пропил. Разве это не тоже самое? Врач же на ваши деньги пьет, может с женой потом ругается, дети страдают...Вы и тут соучастник.
Мы слишком много думаем о других. Пытаемся понять промысел Божий в чужих судьбах. А это нам не дано.
Это не значит, что нужно все деньги пьющим раздавать. Просто нужно смотреть шире.
#1897
Отправлено 17 сентября 2013 - 07:33
#1898
Отправлено 17 сентября 2013 - 11:30
Listopada, очень важные слова про милостыню вы вспомнили. Очень отрезвляет насчет того 'кому давать, кому не давать' ))
Ольга, ваши слова прочитала и вспомнила один эпизод. Привезли в наш храм мощи Николая Чудотворца. Будний день. Очередь, на удивление, небольшая. Помимо верующих, рядом где-то стоят те, кто просит подаяния. И прямо возле храма - девочка-подросток лет 13-ти. С собакой. Большой такой пес. На бродяжку не похож. Девочка на вид, конечно, дитя неустроенных родителей. Измученный взгляд, издерганность. Ничего не просит. Но пришла с собакой. В надежде на любовь людскую хотя бы к братьям нашим меньшим. Понятное дело, можно сказать - мол, разжалобить хочет. Кто знает...
...Полтора года до описываемых событий в последних числах декабря около 23ч затряслись и жалобно заскрежетали стены - землетрясение! Все обошлось только разбитыми вещами - по мелочи, но испугались! Схватили с мужем кошку, кое-как оделись - а на дворе сибирский холод! - и на улицу. Пол дома потом стояло во дворе - ожидали повторения "вздрагиваний земли". С детьми, кошками и собаками. Слава Богу, обошлось!
Когда случается горе, то кто знает, с кем и как придется стоять и просить о помощи.
...
Очередь тем не менее, оживилась. К девочке с подаянием пошли люди. Жалко. И девчонку, которая с детства вынуждена находиться в таком положении. И собаку, которой совсем не в радость сидеть на паперти. То-то рвется с поводка.
Осудить - наверное уже успели. Помочь-нужна смелость. Или что-то большее. Не знаю...
#1899
Отправлено 17 сентября 2013 - 12:18
Милостыня состоит не в том, чтобы давать деньги, а в том чтобы давать с христианским чувством милосердия. Если кто дает не с таким расположением, то лучше не давать, ибо это не милостыня, а напрасная трата...
© Иоанн Златоуст
И еще: "милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя." А.Кураев
А подробнее здесь: http://azbyka.ru/tse...stinu-all.shtml
#1900
Отправлено 18 сентября 2013 - 09:30
Вообще, да, размер имеет значение, мелочь из кармана - это и не милостыня толком, не духовный поступок. Не отдаешь последнее, не крупное пожертвование. Вообще же христианская помощь - не деньгами, а руками. Участие поступком. Дать 10-50-100 рублей не поступок, если у вас доход в сотни раз больше, купить продуктов бывает полезнее. Просто поговорить бывает полезнее.
Все это - каждый раз думать нужно, участвовать, да, еще и так, чтобы не ввести во грех. Я не могу подавать на алкоголь и сигареты, ну не могу. Все понимаю, тяжело людям, но мне не хочется в этом участвовать. Раньше было на уровне "птичку-жалко", абстрактно и безразлично, хоть чем-то порадуется дядя-тетя! Теперь стараюсь с людьми разговаривать. Им же кроме сигарет-выпивки что-то другое тоже бывает надо.
С врачом пример от П. Мамонова, мне кажется, из области демагогии. Есть такой риторический прием "доведение до абсурда аргументов собеседника". Врачу мы платим за услуги, это его ЗАРАБОТОК и лезть к нему в душу, как он честно заработанное тратит - какая-то претензия на Божественное всеведение. Грех за работу НЕ заплатить. А милостыню мы даем "за так", по доброте, любви и состраданию. В идеале - по Промыслу! И должны понимать, что любовь она как во благо бывает, так и во вред, и если во вред, то лучше свою сердобольность попридержать и направить более конструктивно.