Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#1901
Отправлено 18 сентября 2013 - 12:22
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
#1902
Отправлено 23 сентября 2013 - 08:26
"Интересно отметить, что ни в Евангелии, ни в Деяниях и Посланиях Апостольских нет упоминания ни об одной женщине, которая была бы против Христа или против Его учения. В то; время как со стороны мужчин Господь нередко встречал неверие, неблагодарность, насмешку, презрение, ненависть, которая, разрастаясь, превратилась в целое море злобы, бушевавшей вокруг креста, — со стороны женщин мы видим искреннюю преданность, трогательную заботу и самоотверженную любовь. Даже язычницы вроде Клавдии Прокулы, жены Пилата, относятся к Нему с глубоким уважением.
Почему так?
"Потому, что женщины умственно менее развиты, чем мужчины, — скажут, конечно, последователи атеизма.
Нет, не потому, но потому, что женщины обладают более чистым и чутким сердцем, и сердцем чувствуют правду и нравственную красоту Христова учения. Для женщины часто не нужны умственные, логические доказательства: она живет более чувством и чувством воспринимает истину. Этот способ познания истины часто оказывается более надежным, более верным и более быстрым по отношению к христианству, где столько вопросов, которые открываются не пытливому, самонадеянному уму, но чистому, верующему сердцу."
#1903
Отправлено 25 сентября 2013 - 03:12
Что движет молитвой? Любовь... А превыше любви в нашей вере нет ничего.
Это Богу угодно, Он и Сам так жертвовал..и, на такую просьбу Он откликается ..если это во спасенье .
Если ты хочешь молиться за другого, если тобой движет любовь - так какой тут механизм?
твоя свободная воля.
Вспомним вспомни притчу о расслабленном..
Его друзья разобрали крышу и нашли способ помочь другу приблизиться ко Господу..исцелиться.
Так вот смысл молитвы в таком отношении друг к другу.
В молитве за других мы учимся любви, и жертве. Жертвуем своим временем, своими такими неотложными делами. Молитва - это ведь труд.
#1904
Отправлено 25 сентября 2013 - 03:26
О молитве за ближних
«Молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16)Все мы, дорогие братья и сестры, нуждаемся в молитве. Каждый человек испытывает потребность поделиться своим горем или радостью с родными и близкими, чтобы получить от них сочувствие и поддержку. Так и душа христианина жаждет в молитве излить свои нужды пред Небесным Отцом и получить от Него утешение, вразумление и помощь.
В молитве устанавливается живая связь души человеческой с Богом, от Которого она получила начало и бытие и Который Один может спасти ее. Через молитву христианин получает от Господа благословение и благодатную помощь для созидания своего спасения. Без помощи Божией невозможна Богоугодная жизнь, добрые дела и начинания. Усердная молитва, совершаемая с верой и смирением, отгоняет от нас духов злобы, утешает в скорбях, спасает от уныния и отчаяния, низводит в душу благодатный внутренний мир, вдохновляет на борьбу с грехом в себе и окружающем мире.
Но, кроме личной молитвы о своем спасении, драгоценны для нас и молитвы о нас наших ближних.
Священное Писание учит нас молиться и за себя, и за других — о здравии и спасении всех людей (Мк. 14, 38; Лк. 21, 36; Иак. 5, 16; 1 Тим. 2, I — 4). Сам Господь Иисус Христос постоянно молился; проводил целые ночи в молитве (Лк. 6, 12; 5, 16). Молился Он и об апостоле Петре, чтобы не оскудела вера его(Лк. 22, 32), и о спасении всех Своих учеников и последователей, чтобы они были едины между собой в союзе с Богом (Ин. 17).
Святая Церковь ежедневно возносит усердные молитвы ко Господу за своих живых и почивших чад, по примеру Спасителя, и призывает нас молиться друг за друга.
Молитва друг за друга, растворенная любовью, должна простираться не только на наших родных и близких, но и всех христиан (Лк. 10, 27–37). Все мы — братья и сестры во Христе, все — дети Отца Небесного, члены Его единой семьи, «живем ли или умираем — всегда Господни» (Рим. 14. ).
Всех людей Господь призывает к вере и любви. По Его заповеди, мы должны любить Бога и ближних (1 Ин. 4, 7–21; Мф. 19, 19; 22, 37–39; Мк. 12, 33; Иак. 2, 8; Рим. 13, 9; Гал. 5, 14), подкрепляя свою любовь добрыми делами и обязательно — молитвой о здравии и спасении живых и упокоении почивших.
Как исполнение заповеди Божией, молитвы о ближних много могут пред Богом (Иак. 5, 16); когда мы молимся друг за друга, Господь прощает и нам наши грехи.
Молитва за ближних, особенно болящих, страждущих, скорбящих, бедствующих, обижающих нас — это подвиг высочайшей, искренней, милосердной и жертвенной любви. Эту жертву можно приносить во всякий час, на всяком месте, потому что если невозможно действием помочь нуждающимся, то молиться за них можно всегда и везде, и горячая молитва будет лучшей помощью страждущему, избавит которого Сам Господь, при содействии и вашей молитвы о них (2 Кор. 1, 11). За такую молитву Господь обещает великую награду (Мф. 5, 44–45). Милосердный Господь принимает наши молитвы за других, только если они совершаются в духе христианской любви, всепрощения и благожелательности. Когда мы молимся, необходимо, чтобы сердце наше забыло всякую злобу, гнев и зависть, по заповеди Христа Спасителя (Мк. 11, 25–26; Лк. 6, 27–28, 37).
Угодны Господу и наши молитвы за тех, кто по своей немощи не всегда может молиться дома и в храме, но с верой и надеждой на прощение и помощь Божию просит других помолиться за него. Господь Иисус Христос не раз исцелял больных и недужных по вере их родных или близких (Мф. 9, 2; Лк. 8, 41–55; Мф. 9, 32–33; 15, 21–28). Несомненно, Он и ныне поможет тем, кто с верой просит наших молитв.
Святые угодники Божий, зная силу взаимной молитвы, всегда прибегали к молитвенной помощи братьев по вере. Апостол Павел просил христиан: «Братия! молитесь о нас» (1 Фес. 5, 25; Рим. 15, 30; Евр. 13, 18), — и сам всегда во всякой молитве за всех приносил с радостью молитву свою (Флп. 1, 4; Кол. 4, 12). Как же нам, дорогие братья и сестры, грехми присно растлеваемым, немощным и духом, и телом, обремененным невзгодами и скорбями, не просить молитв у других?
Кого же именно мы должны просить молиться о нас? — В первую очередь тех, кто приобрел молитвенный опыт и приблизился к Богу исполнением заповедей Божиих, ибо Господь молитвы праведников слышит, они благоугодны Ему (Пр. 15, 29, 8; Откр. 8, 3–4). Мы должны просить тех, кто облечен благодатью и предстоит у Престола Божия, поставленный Самим Богом молиться за всех христиан. «Для того священники. и предстоят (Престолу), — говорит святитель Иоанн Златоуст, — чтобы молитвы народа, будучи слабы, соединившись с их сильнейшими молитвами, вместе с ними дошли до Неба».
Самые величайшие подвижники просили Господа помиловать их не за их молитвы и подвиги, а по молитвам их духовных отцов, и с твердой верой призывали их молитвенную помощь в самых трудных обстоятельствах: «Молитвами святых отец наших. Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».
Особую помощь верующим оказывают молитвы, возносимые священниками во время Божественной литургии, когда приносится Бескровная Жертва во оставление грехов и спасение живых и усопших (Мф. 26, 28; Ин. 6, 54). Спасительно и животворно бывает поминовение за Божественной литургией; оно ниспосылает верующим особую благодать Божию, которая, по словам святого Симеона Солунского, соединяет их с Богом и дает возможность быть причастниками Его святыни и иметь общение с Ним. Когда вынутые из просфор частицы погружаются в Святую Чашу и напояются Божественной Кровью, священник молимая о прощении грехов всех поминавшихся христиан: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
Будем же, братья и сестры, всегда возносить ко Господу Богу усердные молитвы друг за друга и дома, и особенно в храме Божием, который есть дом Божий и дом молитвы (Лк. 19, 46). Будем молиться за священнослужителей и просить их молитв о нас у Престола Божия. Не будем ослабевать духом в молитве и роптать, если Господь не скоро исполняет просимое нами. С глубокою верой, несомненной надеждой и со смирением будем неотступно просить у Него то, что необходимо нам и угодно Ему. Он Сам подает каждому полезное, что послужит ко спасению души. О чем бы мы ни молились и чего бы ни просили у Бога, не забудем о всецелом предании себя Его всеблагой и спасительной воле: «Тебе, Господи, ведомо, что для меня полезно, так сотвори же со мной по воле Твоей».
Да поможет нам Господь усовершенствоваться в усердной, постоянной, терпеливой молитве за ближних, да исполнит нас верой, любовью и надеждой на Его милосердие. Аминь.
Протоиерей Алексий ГЛУШАКОВ
#1905
Отправлено 25 сентября 2013 - 07:38
#1906
Отправлено 25 сентября 2013 - 07:58
Девочки, купила на днях лампадку, подскажите как часто вы туда заливаете масло? я хочу что бы она всё время горела, Пока у меня не совсем получается её "настроить". то слишком большое плямя, то маленькое, то я глубже фитиль погружу, то наоборот. Ещё купила ладан, прям на лампадку старится такая поставка и он над пламенем плавится, мне понравилось))
Муза, это зависит от объема лампадки, моей хватает на день, если она весь день горит.
#1907
Отправлено 25 сентября 2013 - 08:43
И ещё вопрос, освещённое на мощах масло, привезённое из монастырей можно добавлять в лампадку?
#1908
Отправлено 25 сентября 2013 - 08:44
Девочки, купила на днях лампадку, подскажите как часто вы туда заливаете масло? я хочу что бы она всё время горела, Пока у меня не совсем получается её "настроить". то слишком большое плямя, то маленькое, то я глубже фитиль погружу, то наоборот. Ещё купила ладан, прям на лампадку старится такая поставка и он над пламенем плавится, мне понравилось))
Хм. У меня за день (это где-то с 9 утра до 3 ночи ) горения лампадки расходуется половина масла. Наливаю примерно примерно 100 мл. С фитилем - у меня он где-то три с половиной миллиметра сейчас, изначально был миллиметра четыре, но сам оплавился до такого вот.
Я, послушав советов из этой темы, зажигаю только когда дома кто-то есть, но так как уже вторую неделю дома сижу, то лампадка меня греет каждый день.
#1909
Отправлено 25 сентября 2013 - 08:52
Я вот сегодня ушла на работу, остальные тоже разошлись, а лампадку оставила, посморю сколько она будет гореть.
То есть фитиль не быстро сгорает, понятно. Я сейчас тоже где то на пол см его вытащила. Для того что бы расплавить ладан надо побольше огонь.
#1910
Отправлено 25 сентября 2013 - 08:55
#1911
Отправлено 25 сентября 2013 - 14:37
У меня скоро отпуск, на море не поеду, хочу с подругой по святым местам поездить. а то до лавры недалеко от меня, а ни разу не была..
Выбрала себе 3 марштура - Дивеево, Лавру, Животворящий Крест, Матрону. Ранее была только в Дивеево, Оптиной и у Матроны.
Девочки, что ещё посоветуете посетить? Кто где был и какие впечатления, поделитесь?
#1912
Отправлено 25 сентября 2013 - 17:29
Печерский монастырь обязательно, я не так давно вернулась оттуда, под большим впечатлением...Ладан я не всегда буду делать, только когда дома, тогда должно хватить, спасибо Вам за советы))
У меня скоро отпуск, на море не поеду, хочу с подругой по святым местам поездить. а то до лавры недалеко от меня, а ни разу не была..
Выбрала себе 3 марштура - Дивеево, Лавру, Животворящий Крест, Матрону. Ранее была только в Дивеево, Оптиной и у Матроны.
Девочки, что ещё посоветуете посетить? Кто где был и какие впечатления, поделитесь?
#1913
Отправлено 25 сентября 2013 - 17:36
Мне очень понравилось в Санаксарском монастыре (в Мордовии). Если поедете в Дивеево, то можете туда завернуть. Ездила я давно уже туда, лет 7 назад, наверное. По ощущениям показалось, что ехали мы туда от Дивеево примерно 6-7 часов. В этом монастыре хранятся мощи Федора Ушакова и Феодора Санаксарского. Почитайте в Инете про это место.Девочки, что ещё посоветуете посетить? Кто где был и какие впечатления, поделитесь?
Еще там подвизался отец Иероним (старец). Про него даже книжку издали.
Живописный, тихий уголок в лесу....
#1914
Отправлено 26 сентября 2013 - 08:05
#1915
Отправлено 27 сентября 2013 - 18:14
Впереди отпуск, собираемся на паломничество и очень хочется помочь подруге. Она верующая Православная, крещённая, но не воцерквлённая. На паломнических поездках мы всегда вместе. А то я уже наметила маршруты, а потом подумала, что может лучше начать с другого направления из за подруги?
И ещё, не даёт покоя вопрос - не грех ли с точки зрения Православия слушать ведические лекции (Торсунов и тд). Веды идут из Индуизма чистой воды...
#1916 Гость_Сливовая_*
Отправлено 27 сентября 2013 - 18:21
И ещё, не даёт покоя вопрос - не грех ли с точки зрения Православия слушать ведические лекции (Торсунов и тд). Веды идут из Индуизма чистой воды...
У меня муж ходит в храм каждое воскресенье. На исповеди он спрашивал у батюшки об этом, батюшка сказал, что это грех. И потом он еще спрашивал, можно ли молиться за Торсунова (не называл фамилии, а просто спросил, можно ли молиться за человека, который перешел в другую религию). Батюшка сказал, нет, нельзя. Вот так. Но вообще это уже обсуждалось в темах о выборе религии. И тут, кажется, тоже, но уже сложно найти.
#1917
Отправлено 28 сентября 2013 - 16:19
Это грех.Я в нем исповедалась и больше не слушаю.Да и желания не возникает даже....И ещё, не даёт покоя вопрос - не грех ли с точки зрения Православия слушать ведические лекции (Торсунов и тд). Веды идут из Индуизма чистой воды...
#1918
Отправлено 28 сентября 2013 - 17:15
А Ольгины статьи? Они вроде нейтральные? Но Торсунов меня всё таки очень сподвигнул в плане продвижения воцерквлённости, которая замерла на одной точке в течении многих лет... поэтому спасибо ему большое за это.
#1919
Отправлено 29 сентября 2013 - 19:28
зы: я не говорю про религиозные таинства, про заповеди, основные постулаты, про основу. Я пытаюсь размышлять о наносном. Не много ли его понаприлепливали? Так, что и основу-то уже не видно
#1920
Отправлено 29 сентября 2013 - 19:51
вот просмотр и чтение порнографии - это грех.
потеря времени тоже грех. если у меня близкие болеют, а я лекции слушаю в это время вместо того чтобы их лечить, хоть и православные лекции - но это понятное дело грех. или вместо литургии слушаю какие-то лекции.
но просто лекции? в мое свободное время? потому что мне интересно?
а если я кино смотрю, которое снимал режиссер исповедующий индуизм, это тоже грех?
а если музыку в этом кино исполняет певица которая в индуистском храме также подвизается, тоже грех?
а атеистические лекции тоже грех слушать?
а если у нас медицина сегодняшняя - она вся пронизана атеистическим мировоззрением, вся рассматривает тело человека не по христиански совсем никак - то и по медицине лекции грех?
физика тоже на идеологической прокладке атеизма до сих пор читается...
педагогику мне в институте читали - такой бред про психику говорили антихристианский что жуть.
так я уже одним слушанием получается согрешила, что на лекции ходила?
странно, не находите?
у нас в православии нет и никогда не было списка запрещенных книг подлежащих сожжению. как это было например в средневековой католической церкви. православие всегда сохраняло большую свободу во многих вопросах жизни.
это значит что человек отвечает не за то что входит к нему в уши, но за свои собственные поступки, за свое применение услышанного и увиденного.
но конечно совсем другое дело, если какому-нибудь человеку его духовный отец и руководитель, зная обстоятельства его духовного пути, на беседе или исповеди сказал, что вот именно ему те или иные лекции слушать неполезно и не нужно. в этом случае это будет грехом для такого человека.
или если личная совесть так подсказывает.