Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Поговорим о Кришне.
#321
Отправлено 04 июля 2013 - 10:12
Лена спасибо что поделилась..это душещипательная история из Лалита Мадхава Натаки- пьесы Шрилы рупы Госвами (на русском доступна вроде..на инглише-точно).
Кое чем еще хочу поделиться с нашего форума....Это уточнения по поводу настроения в котором следует воспринимать свою практику (садхану) и Харинам также...
"..Ожидание получить что-то для себя - это карма; а когда ты совершаешь садхану без ожиданий что-то получить за это для себя, но только чтобы доставить радость Радхе и Кришне, враджаваси, божествам, гуру и вайшнавам - это чистое бхакти. Чистое и нечистое бхакти отличаются не тем, что человек делает, а тем, зачем он это делает, мотивом.
Шрила Гурудев в 2000 году в Подольске сказал нам:"Сейчас идите в лес и воспевайте там харинам. Не думайте о том, что мантра очищает вас. Думайте о том, что когда вы поёте громко и с любовью, святые имена услышат миллионы джив вокруг: в телах растений, птиц и животных. Это принесёт им духовное благо!.."
#322
Отправлено 04 июля 2013 - 10:26
"
....Он дал нам прасада.
Истинная простота и смирение этого маленького старого человека необычайно очаровали мое сердце. В своих путешествиях в Гималаях я встречал великих йогов-мистиков, проявлявших сиддхи; я видел в Гималаях йогов, которые были настолько аскетичны, что практически не спали, не ели, могли сидеть в одной каупине на снегу.
Я встречал мудрецов, которые могли привести любые цитаты из любых писаний, просто по своему желанию. Но что-то в этом простом, смиренном, старом человеке действительно очаровало мое сердце, и я почувствовал к нему глубокую любовь. Я стал приходить туда каждое утро, где-то около 9 утра. Каждый день он давал мне замечательные роти.
Однажды я спросил его, как тот оказался во Вриндаване. Он рассказал, что пришел в паломничество со своей семьей. Его семья была достаточно влиятельной. Пока он был здесь, ощущение Вриндавана, которое он получил, полностью изменило его сердце, и ему не захотелось возвращаться. Когда его семья собралась уезжать, а он тогда был еще молодым человеком, он сказал им, что не может покинуть это место, что он должен остаться. Члены семьи очень рассердились, они говорили ему об обязанностях по отношению к семье, о бизнесе, который он должен был развивать.
Но он остался.
Его отец несколько раз посылал людей, чтобы привезти его назад. Он передал сыну послание, в котором говорилось, что он лишит его наследства и всех привилегий, если тот не вернется.
Так, из положения влиятельного домохозяина Баба сразу стал нищим. У него не было ни единой пайсы денег. Он ночевал под деревьями, но был счастлив. Он хотел поклоняться Радхе и Кришне, хотя у него не было ничего.
И знаете, какому Божеству он поклонялся каждый день? Божеству Святого Имени. Он писал пальцем в пыли Вриндавана Имя Шримати Радхарани.
Он поклонялся Имени Радхарани, а после поклонения вытирал это Имя, чтобы никто случайно не наступил на Него. Каждый раз он писал это Имя в новом месте. Он совершал простой обряд поклонения: подносил цветы и повторял имена Радхарани.
Однажды, после того, как он написал имя Радхарани, совершил Имени поклонение и решил было стереть Имя, вдруг увидел, как что-то золотое сверкнуло под его рукой, прямо под именем Радхарани. Он подумал, что не знает, что это такое, но, наверное, это что-то ценное. Он подумал, что он всего лишь попрошайка, не имеющий дома, и если он сейчас раскопает эту ценность, то ее у него отнимут, поэтому он вернулся на это место попозже, когда никого не было вокруг. Он стал копать. И выкопал божество Шримати Радхарани. Когда он принялся рыть рядом, то обнаружил черное прекрасное Божество Кришны.
Под ним было написано Гопиджанаваллабха. Так он нашел прекрасные Божества Радхи-Гопиджанаваллабхи, которые просто находились в земле.
Но у него не было места, в которое он мог бы их отнести. Поэтому он сел прямо там, не мог же он Их покинуть. Люди проходили мимо, и иногда они что-то давали, чтобы он мог поднести Божествам. Он провел достаточно долгое время, просто живя на улице с Божествами и заботясь о Них.
Однажды одна семья бриджабаси, увидев его чистую любовь и преданность, предложила ему жить у них в коридоре и установить в шкафчике свои Божества, сделав, таким образом, для Них храм. Он принес их туда, и затем более чем 50 лет он поклонялся в этом коридорчике своим Божествам Гопиджанаваллабхи..."
#323
Отправлено 04 июля 2013 - 16:14
#324
Отправлено 10 июля 2013 - 23:32
хочу поделиться кое чем...пересматриваю сохраненные записи в контакте..высказывания
"Сознание Кришны" - это "Любовь к Кришне".
Что такое любовь к Кришне и как она обретается на примере своей жизни показал Шри Кришна Чайтанья. Имя "Кришна Чайтанья" переводится дословно как "Сознание Кришны".
Шри Кришна Чайтанья постоянно пребывал в настроении Радхарани,он воспринимал Кришну глазами Радхарани, через чувства Радхи к Кришне.
Настроение Радхарани - это идеал Сознания Кришны.
Близкие подруги Радхарани - манджари - всегда погружены в настроение Радхарани.
Все великие учителя в линии Рупы Госвами в Кришна-лиле являются манджари.
Они приходили на Землю, чтобы научить людей тому, что делают они,
постоянно пребывать в настроении Радхарани.
Стих БГ 18.65 "Всегда думай обо мне с любовью" описывает состояние гопи, и прежде всего Радхарани и её самых близких подруг, манджари.
Цель практики Сознания Кришны - обрести манджари-бхаву, настроение манджари, которые всегда погружены в настроение Радхарани - чистую бескорыстную любовь к Кришне.
Истинный смысл фразы "даса даса анудаса" в том, чтобы перенимать настроение манджари,
которые всегда перенимают настроение Радхарани, которая всегда погружена в мысли о Кришне."
#325
Отправлено 10 июля 2013 - 23:52
Статья Абхинанды Прабху "Семья в Сознании Кришны":
Начиная с Бхакти Сиддханты Сарасвати, лидерами всех гаудия-миссий становились санньяси, отречённые монахи. БСС Тхакур считал, что настоящий вайшнав ни к чему не привязан, он достиг совершенства отречения, а отречённый человек лучше справится с обязанностями лидера и гуру, нежели семейный человек, которому приходится уделять много времени своей семье.
Санньяса-дхарма предписывает монахам запрет на общение с противоположным полом. Поэтому санньяси, когда речь заходит о семье и половых отношениях, обычно называют всё это злом. ("Тёмный колодец семейной жизни" (с) Прахлад махарадж) Некоторые гуру-санньяси даже требуют от своих учеников-грихастх свести к минимуму общение со своими женами, объясняя, что любое общение жены и мужа, особенно их интимные отношения, - это майа, то, что нас порабощает.
Господь Чайтанья Махапрабху принял санньясу после двух браков. В Навадвипе все преданные приняли известие о его санньясе как большое горе, все рыдали. Из двух с половиной тысяч вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, которые пришли с Ним на Землю, почти все были грихастхами. Все они были высокообразованными вайшнавами. Они знали, что санньяса, аскезы и отречение являются большим препятствием в практике бхакти. Им было очень жалко Махапрабху, понимая, что Ему предстоит пережить.
Нитьянанда Прабху принял санньясу ещё до Чайтаньи Махапрабху. Но после того как Махапрабху принял отречение, Нитьянанда Прабху, будучи санньяси, женился сразу на двух женщинах. Он пришел к Махапрабху и сломал его данду, выразив этим свое отношение к санньясе. После Махапрабху около 450 лет вайшнавы не принимали санньясу.
У Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура не было саньяса-гуру, потому что санньясу он дал сам себе. И начал непримиримую войну с разными формами сахаджии в вайшнавизме.
Его отец - великий ачарья Бхакти Винод Тхакур - был отцом большого семейства. Он учил, что для бхакти самый лучший ашрам в кали-югу это семейный ашрам. Сын и отец постоянно спорили на эту тему. Этот спор перерос в то, что сын стал навязывать своё мнение своим ученикам и последователям.
И сейчас мы видим, как сильно среди преданных распространено негативное отношение к семейной жизни. Это отношение формируется лидерами-санньяси, которые стоят во главе вайшнавских организаций.
В своих объяснениях санньяси любят ссылаться на стих 3.37 Бхагавад Гиты, где Кришна говорит, что кама (это слово здесь перевели как "вожделение") - причина всей греховности.
БГ 3.36
Арджуна: "Что же принуждает человека поступать греховно даже помимо его воли, как будто его влечет какая-то сила?"
БГ 3.37
Кришна: "Это лишь кама, вожделение. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев; оно - греховный всепожирающий враг этого мира".
КОММЕНТАРИЙ Шрилы БВ Свами Прабхупады:
Когда живое существо вступает в контакт с материальной природой, его вечная ЛЮБОВЬ к Кришне, взаимодействуя с гуной страсти, преображается в КАМУ, вожделение. Или, другими словами, чувство любви к Богу трансформируется в вожделение, подобно тому, как молоко в соприкосновении с кислым тамариндом превращается в простоквашу.
Далее, если вожделение не удовлетворить, оно переходит в гнев, гнев переходит в иллюзию, а иллюзия продолжает материальное существование. Поэтому вожделение является величайшим врагом живого существа, и только оно заставляет чистое живое существо оставаться в ловушке материального мира. Гнев и его следствия являются проявлением гуны невежества.
Однако, если гуна страсти, вместо того, чтобы деградировать в гуну невежества, поднимается до гуны добродетели, путем предписанного образа жизни и деятельности, то человек может спастись от деградации гнева благодаря вкусу к духовному.
Бог проявляет себя во множестве форм во имя Своего вечно растущего духовного блаженства, и живые существа являются неотъемлемыми частичками этого духовного блаженства. Они также обладают частичной независимостью, но из-за неверного использования этой независимости, когда дух служения преобразуется в наклонность к чувственному наслаждению, они попадают под власть похоти.
Этот материальный мир создан Господом, чтобы дать возможность обусловленным душам осуществить свои похотливые наклонности; когда же они совершенно зайдут в тупик из-за непрекращающейся деятельности ради удовлетворения своей похоти, они начнут интересоваться своим истинным положением.
Этот вопрос поставлен в начале "Веданта-сутры", где сказано: атхато брахма-джигьяса: человеку следует спрашивать о Всевышнем. А Всевышний в "Шримад-Бхагаватам" определяется как джанмадй асья ято 'нваяд итараташ ча, что означает, что первоисточником всего является Верховный Брахман. Поэтому источник похоти также находится во Всевышнем.
Но если вожделение преобразуется в любовь к Всевышнему, или в сознание Кришны, то-есть, другими словами, в желание все делать только для Кришны - тогда и вожделение, и гнев изменяют свою природу на духовную.
Хануман, великий слуга Господа Рамы, сжег золотой город Раваны, проявив так свой гнев, но тем самым он показал себя величайшим бхактой Господа.
Здесь, в "Бхагавад-гите", Господь также склоняет Арджуну обратить свой гнев против его врагов для удовлетворения Господа. То-есть и вожделение, и гнев, когда они используются в сознании Кришны, из наших врагов превращаются в наших друзей.
КОНЕЦ комментария Шрилы БВ Свами Парбхупады.
В "Бхати-расамрита-синдху" Рупа Госвами цитирует стихи из писаний для иллюстрации принципов бхакти. В одном стихе перечислено, каким образом разные люди пришли к Кришне.
Там сказано, что сильная ненависть заставляла Камсу постоянно думать о Кришне, и благодаря этому Кришна сам пришел к Камсе и дал ему освобождение. Вот как важно постоянно думать о Кришне!!!
Ачарьи учат, что даже враг Кришны, постоянно думая о Нём, получил милость Кришны, что уж говорить о преданных, которые думают о Кришне с любовью! Они не должны сомневаться, что Кришна одарит их своей милостью.
В том же стихе в БРС сказано, что гопи пришли к Кришне благодаря своей каме. Это может показаться противоречием. С одной стороны, сам Кришна в БГ 3.37 сказал, что кама - это причина всей греховности. Но вдруг мы узнаём, что именно кама привела гопи к Кришне.
Кришна - Абсолют. Он равно доброжелательно относится ко всем живым существам. И те, кто постоянно думают о Нём, вызывают в Кришне желание забрать их в свою вечную обитель, чтобы они могли вечно играть и общаться с Ним.
Почему любовь гопи к Кришне, которую все ачарьи прославляют как идеал чистой любви и преданности Кришне, назвали камой? Кама - это любовь, это сильное желание близости. Они назвали любовь гопи камой, потому что не "книжные знания" привели гопи к Кришне, не аишварья-гьяна, знание о том, что Кришна Бог, привела гопи к Кришне. Гопи не знают, что Кришна Бог. Но только чистая, сильная, страстная любовь привела гопи к Кришне. У любви гопи к Кришне есть только одна причина - это сам Кришна. Он вызывает у гопи чувства любви, сильное желание всегда заботиться о Кришне, всегда быть рядом.
Внешне любовь между гопи и Кришной напоминает любовь между обычными девушкам и юношами, поэтому любовь гопи назвали "кама". Но это трансцендентная кама, самая чистая любовь в мире.
Не испытав любовь в этом мире, человек не сможет понять, как гопи любят Кришну и почему любовь гопи для Кришны - самое дорогое, что у него есть.
Итак, является ли половое влечение нашим помощником или противником на пути к Кришне? В этом мире всё двойственно. Одно и то же может служить как причиной нашего рабства в материальном мире, так и причиной нашего освобождения из него.
Например, труд. Труд ради результата, из корысти, для личного обогащения, является причиной нравственной деградации. Но труд на благо Кришны, гуру и вайшнавов является чистым преданным служением и причиной освобождения из материального рабства.
Семья, где культивируются материальные привязанности и материальные ценности, становится тёмным колодцем материальной жизни. Семья, где муж, жена и их дети помогают друг другу развиваться в Сознании Кришны, является храмом любви к Кришне.
Тот же Прахлад, когда ему было лишь 5 лет, назвал семью тёмным колодцем, но когда он вырос, Прахлад женился и создал прекрасную семью.
Великий Бхактивинод Тхакур призывал создавать именно такие семьи, он призывал грихастх создавать в своих домах нама-хатты, приглашая друзей и соседей к духовному общению и совместному преданному служению Кришне.
Движение нама-хатт создано не санньяси и не для санньяси, которые согласно санньяса-дхарме должны отречься от всего, включая дом и семью. Нама-хатты - это домашние храмы, предназначенные для духовного общения, главная движущая сила духовного развития всего общества. Потому что грихастхи содержат всё общество: и детей (брахмачари), и пенсионеров (санньяси).
Семья - это главная школа жизни, где люди учатся заботиться друг о друге с любовью, учатся преданности и ответственности. Это умение и эти качества лежат в основе Кришна-бхакти.
Ачарьи учат, что по отношению к бхакти все ашрамы равны. Те, кто говорят, что брахмачари- и санньяса-ашрам создают более благоприятные условия для практики бхакти, чем грихастха-ашрам, это люди, не знающие сиддханту о бхакти, это необразованные преданные-каништхи. Жизнь в любом ашраме может как помогать, так и мешать человеку разиваться на пути бхакти.
Итак, является ли половое влечение нашим помощником или противником на пути к Кришне? В этом мире всё двойственно. Одно и то же может служить как причиной нашего рабства в материальном мире, так и причиной нашего освобождения из него.
Например, труд. Труд ради результата, из корысти, для личного обогащения, является причиной нравственной деградации. Но труд на благо Кришны, гуру и вайшнавов является чистым преданным служением и причиной освобождения из материального рабства.
Семья, где культивируются материальные привязанности и материальные ценности, становится тёмным колодцем материальной жизни. Семья, где муж, жена и их дети помогают друг другу развиваться в Сознании Кришны, является храмом любви к Кришне.
Тот же Прахлад, когда ему было лишь 5 лет, назвал семью тёмным колодцем, но когда он вырос, Прахлад женился и создал прекрасную семью.
Великий Бхактивинод Тхакур призывал создавать именно такие семьи, он призывал грихастх создавать в своих домах нама-хатты, приглашая друзей и соседей к духовному общению и совместному преданному служению Кришне.
Движение нама-хатт создано не санньяси и не для санньяси, которые согласно санньяса-дхарме должны отречься от всего, включая дом и семью. Нама-хатты - это домашние храмы, предназначенные для духовного общения, главная движущая сила духовного развития всего общества. Потому что грихастхи содержат всё общество: и детей (брахмачари), и пенсионеров (санньяси).
Семья - это главная школа жизни, где люди учатся заботиться друг о друге с любовью, учатся преданности и ответственности. Это умение и эти качества лежат в основе Кришна-бхакти.
Ачарьи учат, что по отношению к бхакти все ашрамы равны. Те, кто говорят, что брахмачари- и санньяса-ашрам создают более благоприятные условия для практики бхакти, чем грихастха-ашрам, это люди, не знающие сиддханту о бхакти, это необразованные преданные-каништхи.
Жизнь в любом ашраме может как помогать, так и мешать человеку разиваться на пути бхакти.
#326
Отправлено 10 июля 2013 - 23:56
"Если преданный не чувствует счастья, настоящего счастья, то несложно понять, почему. Скорее всего он думает: «Как мне стать счастливым?» И в этот момент счастье покидает его. Он задумчиво смотрит по сторонам.
Но если вы будете общаться с преданными, которые внутри себя наслаждаются ароматами Вриндавана и поэтому они глубоко счастливы, вы увидите, как выглядят по-настоящему счастливые люди.
И когда после этого вы вновь встречаете людей, страдающих от собственного эгоизма, вы обнаруживаете, что они выглядят как инопланетяне – очень странные, погруженные в бесконечные страхи и беспокойства о своей судьбе.
Они постоянно страдают, хотя на самом деле решение их проблем очень простое.
Им просто надо подумать: «Что приносит счастье Кришне?» Но они не могут. Вместо этого они терзают себя вопросом: «Как странно я устроен? Стоит мне задуматься о том, что может сделать меня счастливым, как я все больше и больше чувствую себя несчастным».
Надо решительно отбросить такие мысли и подумать, а что приносит счастье Кришне. И тогда мгновенно все беспокойства исчезнут."
Бхактиведанта Аранья Свами
#327
Отправлено 14 июля 2013 - 09:13
Но замечаю, что на протяжении многих лет так или иначе возвращаюсь именно к вайшнавской культуре, даже если периодически ухожу от неё очень далеко, из всех вариантов религии к ней больше всего доверия ощущаю.
#328
Отправлено 18 июля 2013 - 08:47
Где еще расскажут о Кришне, где еще есть эта натуральная сладость в религиях? нигде нету..вот и возвращаетесь))))
#329
Отправлено 18 июля 2013 - 09:51
Мохини, мне Ваши слова напомнили рассказ со вчерашней нама-хатты. К преданному на уровне бхавы может явиться сам Кришна, и когда он чувствует аромат Кришны, прекраснее которого нет ничего на свете, он весь сконцентрирован на обонянии и от переполняющих его эмоций теряет сознание, потом он видит Кришну и теряет сознание от его красоты и, наконец, Господь обнимает его и преданный весь превращается в осязание. А потом, когда Кришна ичезает, его сердце пронизывает ужасная боль разлуки с Господом, и преданному уже очень сложно оставаться в материальном мире после такой встречи с Кришной, его терзает сильная тоска и муки разлукиКришна! Всепревлекающий, с чарующе прекрасной улыбкой, сладкой мелодией флейты, с бесконечным потоком разнообразных игр с родителями, соседями, коровами, друзьями и своими прекрасными возлюбленными...
#330
Отправлено 19 июля 2013 - 14:48
Очень верю и молюсь что Шри Шаяна Экадаши исполнит это наше желание!!!!!!!!!!!!
Девочки московские..кто не успел попасть в прошлый раз на программы Прем Прайоджана Прабху-
не упустите шанс на Вьяса Пуджу (день почетания изначального духовного учителя)посетить мероприятие с его участием...
#331
Отправлено 19 июля 2013 - 14:55
я тут почитываю истории биографии Католических Святых..очень необычный формат..это не жития такие в классчиеском понимании а в переложении нашего талантливого символиста Мережковского...там описываются 2 необычных святых Испанских..которые поклонялись Богу в настроении мадхурии..это очень перекликается с Гаудия Вайшнавизмом
Меня в этих книгах привлекает то что очень подробно описан их духовный опыт...как Тереза Авильская как раз переполнившись бхавой получала даршан Иисуса в сердце....его взгляд, касание его рук...она все это описывает в своих трудах...(чем вызвала в те времена шок конечно и чуть не накликала инквизицию)...удивительно вдохновляющая книга...и позволяет поближе взглянуть на такое понятие как святость
что святость это не просто"ангельские крылышки и нимбик"..для меня это все удивительно....
#332
Отправлено 20 июля 2013 - 12:06
Конечно, хочется)))Да Александра,супер рассказ!!!эх хочется испытать правда?)))))))))) Очень верю и молюсь что Шри Шаяна Экадаши исполнит это наше желание!!!!!!!!!!!!
у нас, кстати, на последние экадаши такая программа была замечательная, один киртани - так вдохновенно ведет киртаны, что передает вкус разлуки с Кришной, боль от нее, у него преданные некоторые плачут на киртанах.
#333
Отправлено 20 июля 2013 - 14:01
Скажите, пожалуйста, название книги. Поискала в инете, у Мережковского книг больше полсотни.я тут почитываю истории биографии Христианских Святых..очень необычный формат..это не жития такие в классчиеском понимании а в переложении нашего талантливого теолога Мережковского...там описываются 2 необычных святых Испанских..которые поклонялись Богу в настроении мадхурии..это очень перекликается с Гаудия Вайшнавизмом
#334
Отправлено 20 июля 2013 - 14:07
Я тут преданным знакомым рассказала про его хари-катху и возник вопрос - я так поняла он ученик ученика Шрилы Прабхупады?Девочки московские..кто не успел попасть в прошлый раз на программы Прем Прайоджана Прабху- не упустите шанс на Вьяса Пуджу (день почетания изначального духовного учителя)посетить мероприятие с его участием...
#335
Отправлено 21 июля 2013 - 03:51
Александра, нет)Прем Прайоджан Прабху ученик Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа (который является дорогим другом и шикша учеником Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачария Гаудия Матха)
#336
Отправлено 21 июля 2013 - 05:23
#337
Отправлено 21 июля 2013 - 05:46
Света названия книг "Тереза Иисуса" и "Иоанн Креста"
Александра, нет)Прем Прайоджан Прабху ученик Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа (который является дорогим другом и шикша учеником Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачария Гаудия Матха)
Нам говорят, что не стоит слушать учителей, принадлежащих к Гаудия Матху, а также, что в нем не признают Прабхупаду как ачарью и великого человека.
#338
Отправлено 21 июля 2013 - 13:18
а слушать или нет-это конечно ваш выбор
#339
Отправлено 21 июля 2013 - 17:32
Викси, "а также, что в нем не признают Прабхупаду как ачарью и великого человека." боюсь это не правда)))можете убедиться сами- в каждой лекции Шрила Нараяна Махарадж отдает дандаваты пранамы Шриле Прабхупаде после предложения пранам своему Гурудеву..Шрила Прабхупада присутствует на алтаре у всех учеников Нараяны Госвами Махараджа в ряду гуру парампары и в песенниках также вторая пранама в мангала чаране- Шриле Прабхупаде....
а слушать или нет-это конечно ваш выбор
Может быть, это и неправда, просто слышала от наших преданных. И действительно, наш выбор, кого слушать, а кого нет.
#340
Отправлено 21 июля 2013 - 17:39