Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Поговорим о Кришне.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 864

#521 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 06 апреля 2014 - 10:30

Изображение

Однажды во Вриндаване павлины попросили Кришну :
" Говинда, пожалуйста, сыграй нам, а мы станцуем!"


Кришна заиграл на флейте, а павлины окружили его со всех сторон и принялись танцевать слово сумасшедшие в ритм его мелодии. Кришна, оказавшись в таком окружении сам начал петь и пританцовывать. После этого павлины, полностью удовлетворенные Его игрой на флейте, чтобы выразить Кришне свою признательность, предложили для Его удовольствия свои божественно прекрасные перья.

Как это обычно делают все музыканты, Кришна с радостью принял их подношения и воткнул павлиньи перья себе в тюрбан. Деликатные животные, такие как олени и голуби с величайшим наслаждением следили за транцендентным выступление Кришны. Для того, чтобы им было лучше видно, они собрались в стайки на вершинах холмов. Они замирали от экстаза в то время, когда смотрели эту захватывающую дух музыкальную программу.


Комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура на 10.21.10
  • 1

#522 Alexandra5

Alexandra5

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 771 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Россия Я Вконтакте

Отправлено 08 апреля 2014 - 06:51

Всех с днем явления Господа Рамачандры. Джай Рама-навами.
Изображение
  • 2

#523 Aurika1

Aurika1

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 15 сообщений
  • 0 Спасибо
Таганрог Россия

Отправлено 09 апреля 2014 - 19:07

Девочки привет! :)
Я знаю, что мой вопрос может не получить ответа. Но я не могу спокойно жить.
Насколько я поняла (правильно ли), что Кришна это воплощение Бога Вишну на Земле.
Тогда возникает вопрос. Остался Кришна. А где теперь Вишну? Я совсем запуталась.. :sad:
  • 0

#524 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 10 апреля 2014 - 01:48

Девочки привет! :)
Я знаю, что мой вопрос может не получить ответа.


Привет) Все ответы есть в Шримад Бхагаватам.
Вишну на своем месте- один,в вашем сердце как Сверхдуша, другой,поддерживает каждую материальную Вселенную а третий творит материальный мир. А Кришна ничего не поддерживает и не творит, он всегда отдыхает, наслаждаясь играми и любовными обменами со своими спутниками
  • 2

#525 Aurika1

Aurika1

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 15 сообщений
  • 0 Спасибо
Таганрог Россия

Отправлено 10 апреля 2014 - 03:56

Спасибо за ответ, но я тогда не поняла откуда появился Кришна..
  • 0

#526 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 10 апреля 2014 - 04:26

Спасибо за ответ, но я тогда не поняла откуда появился Кришна..

Кришна ниоткуда не появился, он был всегда
Бог может принимать различные формы для того, что бы проявить свои разные качества.
Кришна -это тот, кто наслаждается общением со своими друзьями, преданными
Параматма - это Бог, который находиться в нашем сердце. Так Бог присутствует рядом с нами на протяжении всей нашей жизни.
Что бы защитить своего преданного Прахлада, Бог приходит как Нрисимха и убивает демона Хираньякашипу
Что бы показать жизнь идеального царя, Бог приходит как Рама, супруг Ситы
Вишну в материальном мире поддерживает все материальное творение
и т.д
  • 2

#527 Aurika1

Aurika1

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 15 сообщений
  • 0 Спасибо
Таганрог Россия

Отправлено 10 апреля 2014 - 04:49

Так, немного стало понятней, спасибо за ответы)) :give_rose:
  • 0

#528 Aurika1

Aurika1

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 15 сообщений
  • 0 Спасибо
Таганрог Россия

Отправлено 10 апреля 2014 - 07:59

Еще у меня важный вопрос, возможно не в ту тему, но не придумала где еще спросить.
Скажите, пожалуйста, возможно знаете. Я слушала недавно Торсунова и мне запала в Душу вот такая тема, что Души умерших родных людей могут попасть в Ад, в Рай или отправиться вновь на Землю. И что если ощущения неприятные, как-то тяжело. Значит Душа в Ад попала.
Я чувствую такое по отношению к своему отцу.
Торсунов говорит, что нужно молиться, чтобы Душа поднялась в Рай.
Вопрос: каким образом молиться? Какую мантру читать? Тоже Харе Кришна или другую?

Причем вот этой ночью мне папа приснился. Закончил жизнь он не слишком хорошо.., а во сне был в хорошем настроении, мы общались, как-будто на День Рождения подарок подарил, а так мы не общались с 12 лет..
И не снился раньше. Возможно он меня поддерживает, что я правильную мысль обдумываю, чтобы помолиться за него. Но не пойму как.
  • 0

#529 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 10 апреля 2014 - 08:13

Тоже Харе Кришна или другую?

Мантра Харе Кришна самая сильная для нашего времени

На самом деле пормочь своему отцу вы сможете, если будете заниматься духовной практикой и так ваш отец так же получит силу для того, что бы не просто выйти из ада, а и дальше прогрессировать

Хотя вы уверенны, что ваш отец в аду? Время на разных планетарных системах течет по разному. На райских планетах один день, а у нас один год уже прошел. Так и на адских планетах, время течет очень быстро (для нас). Может он уже отработал все и на средних планетах где-то.

Обычно, когда сны тревожные снятся - тогда стоит беспокоиться, а так, лучше заняться своей судьбой, а там и отцу поможете
  • 3

#530 Aurika1

Aurika1

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 15 сообщений
  • 0 Спасибо
Таганрог Россия

Отправлено 10 апреля 2014 - 08:31

Да, возможно, что как раз приснился, дал понять, что уже все лучше. Маме несколько лет назад снились совсем другие сны, что она его вытягивает и он страшный. Теперь ей не снится, а мне вот хороший и состояние после сна было легкое, радостное, что отец позаботился обо мне. Наверное стоит просто продолжать просто развиваться самой. Как Вы хорошо ответили, мне спокойней стало.

Я извиняюсь, но у меня еще один вопрос)) Я первую книгу вою читаю, что принесла мне судьба, мне ее подарили,поэтому с нее начала. "В поисках просветления" Шрилы Прабхупады, я процессе чтения, но насколько я начинаю понимать, что наши жизни для очищения души от кармы, чтобы мы пришли к Богу и остались с ним жить. Что это и есть главная цель любой души.
А здесь http://hari-katha.or...oe/ft/nadel.htm я прочитала, что главная цель души - это абсолютная, преданная Любовь к Богу. Забыть себя и радовать Бога своим служением, любовью.
Я не понимаю, это все об одном или это разные утверждения...

"Это утешает... Я не спорю, в христианских источниках есть слова указывающие на любовь к Богу, как на высшее совершенство. Но КАКОВА эта любовь? "Сближение с Богом и пребывание в единении с Ним"... Итак, человек хочет быть с Богом, и в этом заключен высший идеал христианства? Я правильно понял? Раз уж вы заинтересовались Вайшнавизмом, позвольте и вам привести несколько Слов, отражающих и передающих настоящее чистое Чувство Любви к Богу:

йугайитам нимешена
чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам
говинда-вирахена ме


Эпохой тянется миг, из глаз текут горькие слезы... Пуст весь мир от боли Моей разлуки с Тобой, о Говинда!

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
адаршанан марма-хатам кароту ва
йатха ва видадхату лампато
мат-прана-натхас ту са эва напарах

Обнимет ли нежно Меня, припавшего к Его стопам,
Или даже не обратит внимания...
Или, не открывая Себя, разобьет сердце Мое...
Как захочет, так и сделает Он.
Но Господин Моей жизни лишь Он, и никто иной.


Для Вайшнава не является целью достичь рая, Обители Бога. "Ты можешь растоптать меня, отвергнуть меня... Это Твое право. Но в любом случае, я буду поддерживать свою жизнь лишь ради служения Твоим желаниям." - это реальные и действительно бескорыстные чувства Вайшнава.

Шрила Бхактивинод Тхакур плачет в молитве: "Ничего не делать ради собственного удовлетворения! Бхактивинод восклицает: «Твое счастье - вот суть!» И еще: "В Твоей семье буду служить Тебе, даже не пытаясь насладиться своим служением. Буду стараться лишь ради счастья Твоего, безнадежно влюбленный в Твои стопы."

  • 0

#531 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 10 апреля 2014 - 09:50

Я не понимаю, это все об одном или это разные утверждения...

об одном и том же, но разными словами. Или скорее всего, разные этапы развития души, особенно для жителей западных стран, далеких от духовной жизни.

я начинаю понимать, что наши жизни для очищения души от кармы, чтобы мы пришли к Богу и остались с ним жить.

для того, что бы

Забыть себя и радовать Бога своим служением, любовью.


  • 0

#532 Aurika1

Aurika1

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 15 сообщений
  • 0 Спасибо
Таганрог Россия

Отправлено 10 апреля 2014 - 11:22

Я так подумала, но сомневалась. Вы мне очень помогли, спасибо! :angel:
  • 0

#533 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 15 апреля 2014 - 16:38

Васанта Раса!

"Шри Рамананда Рай поведал о васанта-расе.

Он сказал: «Кришна танцевал с миллиардами гопи, а тем временем Радхика думала: «Кришна всегда уверяет: «Ты – Моя самая дорогая возлюбленная». Но Я вижу, что Он танцует со Мной так же, как и со всеми остальными гопи, стало быть, в Его глазах мы все равны». В это время Радхика пришла в мрачное расположение духа и немного разгневалась. Она тут же покинула танец раса, и Кришна последовал за Ней.


Кришна думал: «Если Радхики здесь нет, то и расы нет. Раса теряет всякий смысл. Я провожу раса-лилу только для Радхики. Она – Моя половинка, Мое целое, Мой гуру и Моя служанка; Она – все для Меня. Она – сама Моя жизнь». В васанта-расе Кришна открыто заявил об этом».


Тогда Махапрабху воскликнул: «Это чудесно! Я хочу услышать от тебя о кришна-таттве, радха-таттве, према-таттве и раса-таттве». Рамананда Рай начал глубоко описывать эти темы, но в какой-то момент Махапрабху остановил его: «Больше не говори. Эти темы так возвышенны, что в этом мире нет никого, достойного слушать о них. Если ты продолжишь говорить об этих темах, Я тут же погружусь в настроение Кришны и должен буду оставить эту форму Шачинанданы Гаурахари». И Рамананда Рай не стал продолжать.


Сегодня у нас ежегодное празднование васанта-расы, а для Кришны эта раса длится вечно. Все Его игры вечно проявлены на Голоке Вриндавана, и Он проводит их в бесчисленных вселенных, поскольку Он нисходит в одну вселенную за другой. В васанта-расе Он заявил открыто: «Моя самая возвышенная возлюбленная – это Шримати Радхика». Нет никакого различия между Радхикой и Кришной. Кришна проявил Радхику из своей левой половины. Если мы сможем сделать Радхику счастливой, тогда Кришна будет доволен, и мы с легкостью покорим Его сердце. И в этом цель почитания васанта-расы."


Изображение
  • 3

#534 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 17 апреля 2014 - 06:44

Изображение

Хорошее из контактика с утра:

"Кришна поведал Арджуне "Бхагавад Гиту", потому что Арджуна оказался в крайне затруднительном положении. В сознании Арджуны возник конфликт между его привязанностью к дхарме, своему долгу кшатрия, и любовью к своим гуру и старшим. Его разум требовал сражаться против Кауравов, а сердце, наполненное любовью и состраданием к своим гуру и старшим, останавливало его. Арджуна не видел решения этой дилеммы.

Поэтому Кришна в БГ объяснил Арджуне смысл человеческой жизни.

И если в начале БГ Кришна, как заклинание, повторяет:"Поэтому ты должен сражаться", то ближе к концу БГ Кришна уже говорит ему:"Ты должен сам выбрать. Это твой свободный выбор!"

Это говорит о том, что пока у дживы нет достаточных знаний, то у неё нет и свободного, осознанного выбора.

Пока сознание дживы находится в невежестве, оно обусловлено кармой, гунами, материальными желаниями и тп.
  • 4

#535 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 18 апреля 2014 - 03:53

Изображение
  • 5

#536 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 18 апреля 2014 - 10:35

Изображение

БАЛАДЖИ

Баладжи исполняет любые желания
Храм Баладжи, Тиру-малай, находится в Южной Индии, неподалеку от города Тирупати в месте под названием Шеша-чала. Благочестивые индусы (а теперь и не только) с утра и до вечера стоят в нескончаемой очереди к воротам храма. Эта очередь из страждущих попасть на даршан (прием Божества) часто растягивается на километры, а время ожидания – на долгие часы.

Храм настолько популярен, что именно здесь многие паломники стремятся совершить ритуал избавления от материалистичных желаний – как символ этого они сбривают волосы – для этого рядом с храмом работают сотни брадобреев.

Более 30.000 человек посещают храм ежедневно. На воротах храма весят два огромных мешка, куда посетители храма бросают свои пожертвования в виде денег и золота. Книга рекордов Гиннеса утверждает, что храм Тиру-малай является самым богатым храмом на планете. Ежегодный бюджет храма составляет около 1.800.000.000 рупий (примерно 45 млн $).

Божество Баладжи известно тем, что быстро исполняет любые желания каждого. Веды утверждают: “Такого милостивого проявления Господа, как Венкатешвара, никогда не было в прошлом и никогда не будет в будущем. Нет места более могущественного во вселенной, чем Венката-адри (место, где стоит храм Венкатешвары)”.

Люди со всего мира стекаются рекой к величественному храму Баладжи и несут, несут Ему свои пожертвования, которые Господь Шринивас накапливает и так отдает свой долг Кувере. Каждый, кто жертвует Баладжи хоть что-то, обретает особую милость Шримати Лакшми-деви, любые его желания исполняются.

Так же Веды прославляют Венката-адри, называя его Бхулока-вайкунтхой, обителью Господа Вишну на Земле. Точное время основания храма Тиру-малай никому не известно, однако шастры указывают на его существование уже в VI веке до н. э.

История Божества Баладжи изложена в Брахма-вайварта-пуране, ее пересказывает Сута Госвами в лесу Наймишаранья. Сута Госвами сказал, что Венкатешвара нисходит в этот мир в век Кали, для того, чтобы спасти падших людей века Кали. Любой, кто с верой слушает историю о появлении в этом мире Божества Шри Венкатешвары, получает мокшу, освобождение.

Мудрецы, собравшиеся в лесу Наймишаранья для совершения грандиозного жертвоприношения, попросили святого Суту Госвами рассказать им о том, как явился на Землю Господь Венкатешвара (Баладжи). Сута ответил: “Шри Венкатешвара пришел на Землю как спаситель и покровитель человечества. Он – Сам Верховный Господь, ставший видимым для взора обычных людей. Он – воплощение Вишну. Он всегда готов ответить на молитвы Своих преданных, и приходит всегда, когда им грозит беда. Вы очень разумны и потому задаете вопросы о Господе. Такие вопросы принесут благо не только Вам, но и всему человечеству, и потому достойны прославления”.

Сута помолился своему духовному учителю, Вьясадеве, и погрузился в медитацию, в которой история Венкатешвары предстала, как наяву, перед его мысленным взором.

Нарада в гостях у Брахмы.

Как-то раз Господь Брахма восседал на своем троне, во дворце на Сатьялоке. Сарасвати, его супруга, сидела рядом с ним и играла на вине. Полубоги, среди которых были Индра, Дикпалы (покровители сторон света), Сурья, Наваграхи (покровители девяти планет), Семь Мудрецов, собравшиеся вокруг него, благоговейно созерцали творца вселенной.

В этот момент, распевая гимны, прославляющие Господа Нараяну, на Сатьялоку прибыл великий мудрец Нарада, лучший из сыновей Брахмы. Он поприветствовал родителей и, получив от них благословения, сел рядом с ними. Нарада известен всем как вестник, поэтому все собравшиеся с нетерпением ждали от него каких-то новостей. Нарада сказал:

- Отец, с тех пор, как Кришна покинул Землю, она стала подобна аду. Люди потеряли всякий стыд, и повсюду царит беззаконие. “Кто сильнее – тот и прав” – говорят они. Мне думается, пришло то самое время для того, чтобы Кришне вновь воплотиться на Земле.

- Сын мой, – отвечал ему Брахма, – ты всегда странствуешь по всем трем мирам и куда лучше нас знаешь, что творится в мире. Нет ничего, что укрылось бы от твоего взора. Но зачем ты спрашиваешь меня? Ведь ты и так прекрасно все знаешь. Ты сам прекрасно сумеешь устроить все так, чтобы Господь вновь явился в этот мир.

Выслушав слова Брахмы, Нарада Муни покинул его дворец и отправился на Землю. А окружавшие творца полубоги и мудрецы преисполнились радости.

Нарада посещает жертвоприношение.

Однажды, собравшись на берегах Ганги, мудрецы под предводительством Кашьяпы Муни решили провести грандиозное жертвоприношение, которое принесло бы благо для всей вселенной. На их собрание и явился Нарада. Мудрецы поприветствовали его и предложили ему почетное место, и Нарада, удовлетворенный их приемом, спросил:

- Вы проводите такое огромное жертвоприношение, но кому предназначена ваша жертва? Кто получит все эти жертвенные дары?

Мудрецы смутились. Преданные Господа Шивы предположили, что ягью следует посвятить Махешваре. Потомки творца вселенной, риши, возразили, сказав, что дары должен получить Брахма. Вайшнавы же не хотели и слышать ни о ком другом, кроме как о Господе Вишну. Среди мудрецов разгорелся спор, чуть не переросший в драку.

Нарада, послуживший причиной раздора, предложил мудрецам самим выяснить, кто из трех Божеств, управляющих всей этой вселенной, является наивысшим и, стало быть, достойным получения даров этого великого жертвоприношения. Он предложил выбрать одного из мудрецов и испытать трех повелителей вселенной: Брахму, Шиву и Вишну для того, чтобы узнать, кто же из них является Верховным Господом. Для проведения этой нелегкой проверки Нарада Муни предложил кандидатуру великого мудреца и аскета Бхригу Муни. Тот согласился и вскоре отправился в путь.

Бхригу испытывает Господа Брахму.

Господь Брахма со своей супругой Сарасвати восседали в тронном зале своего дворца, что находится на высшей из планет материального мира Сатьялоке. Окруженные мудрецами и полубогами они объясняли им Веды. И вдруг там появился Бхригу Муни. Он окинул взглядом присутствующих и, не говоря ни слова, прошел и сел рядом со своим отцом Брахмой. Все присутствующие были очень рады визиту Бхригу, но никто не мог понять причины его столь пренебрежительного отношения к Брахме.

Сам Брахма почувствовал себя задетым невежливым поведением своего сына. Его глаза покраснели и голосом, в котором чувствовался гнев, творец сказал:

- Бхригу, ты мой сын, но, похоже, что, накопив при помощи своих суровых аскез, огромное могущество, ты слишком возомнил о себе. Я никогда не думал, что ты настолько глуп и полагаешь, будто ты выше всех этих мудрецов, собравшихся здесь. Неужели ты думаешь, что ты выше, чем Аннасуя – жена Атри, сыновьями которой стали мы – Вишну, Шива и я? Или ты думаешь, что ты выше, чем Гаутама? Чем Джамадагни? Ты не выразил им никакого почтения и даже не обратил на них внимания! Ты ведешь себя, как последний глупец!

Бхригу, видя гнев Брахмы, понял, что того обуяли волны раджа-гуны, мирской страсти, а потому он не может считаться повелителем законов материальной природы. С горечью в голосе Бхригу ответил:

- О, господин! Тебе не понять той причины, что привела меня сюда. Ты разгневался на меня без всякой необходимости, и потому я проклинаю тебя! Отныне и до скончания веков никто на земле не будет поклоняться тебе. А на земле не будет воздвигнуто ни одного храма в твою честь. Сказав так, Бхригу отправился в обитель Господа Шивы на Кайлаш.

Бхригу испытывает Господа Шиву.

Господь Шива вечно пребывает на серебряной горе Кайлаше. Сидя вместе со своей супругой Парвати, они наслаждались пением гимнов, которыми оглашали горы его верные слуги – Нандишвара, Брингишвара, Чандишвара и другие.

В этот момент на Кайлаше появился Бхригу Муни. Он прямиком направился во дворец Господа Шивы и без предупреждения вошел прямо во внутренние покои, где Шива наслаждался обществом своей супруги. Парвати, увидев постороннего, зарделась румянцем от смущения и выбежала прочь из комнаты, а Господь Шива пришел в неописуемую ярость.

- Бхригу! – закричал он, – Ты – сын Брахмы! Ты совершил столько аскез и так много знаешь, но до сих пор тебя никто не обучился хорошим манерам! Сейчас я тебе их преподам!

Сказав это, Господь Шива выхватил трезубец и замахнулся. Но Парвати вступилась и помешала ему. Господь Шива успокоился так же скоро, как и разгневался. Бхригу Муни произнес:

- Мой дорогой брат, Шива! Ты даже не спросил, что привело меня сюда. Вместо этого ты набросился на меня с трезубцем. Извини, но мне кажется, что ты сам не знаком с хорошими манерами, а обвиняешь в этом меня. Как же ты можешь их преподать? Так вот, я проклинаю тебя! Отныне на Земле тебе будут поклоняться как лингаму, и ни в одном из храмов не будет твоего настоящего мурти! Произнеся свое проклятие, Бхригу Муни отправился в обитель Господа Вишну.

Бхригу испытывает Господа Вишну.

Господь Вишну отдыхал, возлежа на змее Шеше, а Лакшми сидела у Его стоп и массировала их, чтобы доставить удовольствие своему вечному супругу. Вишну прекрасно знал, что к Нему спешит Бхригу Муни, но не подавал виду.

Бхригу переживал, вспоминая о приеме, которого он удостоился на Сатьялоке и Кайлаше. Не говоря ни слова, он подошел к Господу Вайкунтхи и небрежно пнул Его ногою в грудь.

Но Вишну, казалось, нисколько не смутило такое обращение. Он приветливо улыбнулся и спросил мудреца, не ушиб ли тот ногу. Вишну поспешно встал со своего ложа, усадил на него Бхригу и принялся растирать ему стопы. Господь осведомился у гостя о цели визита. Увидев, что оскорбительное поведение ни сколько не задело и не разгневало Господа Вишну, Бхригу понял, что именно Вишну и есть Всевышний Господь. Бхригу припал к лотосным стопам Господа и стал просить у Него прощения.

- Мой дорогой мудрец, прошу тебя, не беспокойся так! – успокаивал его Шри Хари, – Все произошло так, как должно было произойти. Ты был лишь инструментом в руках провидения.

Бхригу рассказал о цели своего визита и пригласил Господа Вишну прийти на жертвоприношение, устроенное мудрецами, и принять все жертвенные дары. Господь пообещал, что придет туда в надлежащее время. Бхригу был счастлив. Он вернулся на берег Ганги и рассказал мудрецам о своих странствиях. Довольные они продолжили свое жертвоприношение.

Лакшми уходит с Вайкунтхи.

Лакшми не смогла вынести того, как на ее глазах оскорбили ее вечного господина и повелителя. В гневе, она сказала:

- Ты – повелитель всех миров, и все же Ты позволил этому гордецу пнуть себя ногою в грудь! Твоя божественная грудь является местом моего прибежища! Я не в силах этого понять! Я не в состоянии этого выдержать!

- Почему ты так беспокоишься? – отвечал ей Господь Вишну, – Все живые существа – наши дети. И этот Бхригу Муни также является нашим сыном. Разве должен обижаться отец, когда его маленький ребенок задевает его ногой? Кроме того, Бхригу – Мой возлюбленный преданный, а Я – покровитель и защитник всех преданных.

- Мой Господь, – продолжала Лакшми, – Ты можешь поступать, как пожелаешь. Но я не могу вынести такого, когда прямо на моих глазах кто угодно оскорбляет Тебя! Увидев все это, я совершила ужасный грех, который теперь мне необходимо искупить. Я не могу оставаться в духовном мире, мое место там, на Земле, где я смогу предаться аскезам.

Но перед тем, как покинуть Тебя, хочу сообщить, что я проклинаю Бхригу Муни, а вместе с ним и всех брахманов! Отныне и навсегда они будут бедны, и я никогда не появлюсь в их домах! Лакшми-деви произнесла это проклятие и покинула духовную обитель. На Земле в местечке под названием Колхапур она предалась суровым покаяниям и аскезам.

Божество Шриниваса.

Прошло время и однажды, путешествуя в тех местах, Нарада Муни рассказал Лакшми о том, что пока она совершает суровые аскезы, ее вечный супруг Шриниваса женился на молодой и красивой принцессе Падмавати. Когда Лакшми пришла в дом Шриниваса она увидела там такую картину. Шринивас возлегал на богато украшенном ложе, а у его стоп, где положено находиться Лакшми, сидит незнакомая молодая красавица. Лакшми пришла в неописуемый гнев, и между ней и Падмавати разгорелся отчаянный спор. Каждая из женщин выдвигала свои весомые и неоспоримые аргументы в защиту собственного права находиться у стоп Шриниваса.

Господь не мог долго смотреть, как две его возлюбленные ссорятся. Он решил успокоить их. Для этого он поведал им историю о том, как они обе приняли участие в Его Рама-лиле. Как Падмавати досталась незавидная роль тени Ситы, которая пребывала в заточении у Раваны, и как Рамачандра благословил ее, пообещав, что в одном из следующих Его приходов на Землю она станет Его женой.

Лакшми понемногу успокоилась. Она поняла, что ничего не потеряла. Увидев, что Лакшмиджи взяла себя в руки, Шринивас тут же сменил тему разговора, пытаясь подчеркнуть значимость своей вечной супруги и свою зависимость от нее.

- Моя дорогая Лакшми! Ты не представляешь, в какую сложную ситуацию Я попал, пока тебя не было рядом со Мной. Вместе с тобой пропало все богатство, которым Я всегда так беспечно распоряжался. Я стал нищим. И когда Мне необходимо было жениться на Падмавати, ты не поверишь, пришлось взять денег в долг. Я взял у Куверы очень большую сумму, потому что на моей свадьбе гуляли все три мира. Мало того, Кувера дал деньги в долг под большие проценты, потому что в Кали-югу любое богатство стремительно обесценивается. Я не знаю, как мне теперь быть! У меня лишь одна надежда – на тебя! Шринивас говорил так искренне, что Лакшми окончательно успокоилась и стала подумывать, как бы помочь своему бедному супругу.

- Если, конечно, ты согласишься, – продолжал Шринивас, – позволь, Я поделюсь с тобою своими соображениями о том, как можно будет погасить долг. Все знают, что во все времена мои преданные были бедны. Так было всегда, потому что мои преданные очень дороги Мне. Ты не позволяешь им стать богатыми, а значит, и гордыми. Но сейчас, в Кали-югу, ты могла бы сделать для них исключение. Пусть они будут немного побогаче. Если они станут побогаче, в них появятся гордость и привязанность. В результате возникновения гордости и привязанности они начнут совершать ошибки. После совершения ошибок в их жизнь придут проблемы, для разрешения которых они непременно придут ко Мне. Я буду давать им нужные советы, а они будут давать Мне свои пожертвования. Я думаю, что денег будет достаточно, чтобы в срок рассчитаться с Куверой.

Лакшмиджи согласилась, а Шринивас продолжил:

- Нам придется оставаться в этих местах до конца Кали-юги. Недалеко отсюда есть озеро Свами-пушкарини, где в твою честь будет воздвигнут великолепный храм, в котором Я прошу тебя поселиться. Но для того, что бы твоя ревность пропала совсем, Я предлагаю тебе раз и навсегда также поселиться и в моем сердце. Лакшмиджи уменьшилась в размерах и вошла в сердце Господа Шриниваса, оставив на его груди знак в виде спирали в три с половиной оборота.

- Моя дорогая! – обратился Шринивас к Падмавати, – Эта атмосфера века Кали сильно утомляет Меня. Я уже устал от всех этих проблем, которыми изобилует Кали-юга. Я сильно истосковался по общению с Моими чистыми преданными! Поэтому я принимаю решение вернуться на Вайкунтху. Я больше не могу видеть всех этих материалистов, которые в будущем буквально одолеют Меня! Я останусь здесь в горах Тирумалы в форме Моего Божества. Только так я смогу спокойно общаться с материалистами. Но сам Я, и ты вместе со Мной вернемся в вечный духовный мир. После этих слов Шри Шринивас превратился в Божество.

Божество Шриниваса в наши дни известно как Шри Баладжи или Шри Венкатешвара, по имени холма Венката, где находится Его храм. Глаза Божества всегда закрыты повязкой. Господь не хочет видеть лица тех, кто приходит к Нему. Он, не глядя, раздает свои благословения, оставляя последствия таких щедрых благословений на совести тех, кто их просит.

Люди со всего мира стекаются рекой к величественному храму Баладжи и несут Ему свои пожертвования, которые Господь Шринивас накапливает и так отдает свой долг Кувере. Каждый, кто жертвует Баладжи хоть что-то, обретает особую милость Шримати Лакшми-деви, любые его желания исполняются.

Любой, кто с верой слушает историю о появлении в этом мире Божества Шри Венкатешвары, получает мокшу, освобождение.
  • 1

#537 Просто_женщина

Просто_женщина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 912 сообщений
  • 12 Спасибо
Спб Россия

Отправлено 21 апреля 2014 - 11:10

"Сознание Кришны -это сильное желание увидеть Кришну лицом к лицу. Сознание Майи - это желание спрятаться и наслаждаться отдельно от Кришны.

Изображение
"Если у вас есть сильное желание увидеть Кришну, пусть даже мотивированное, только благодаря этому горячему желанию, вы увидите Кришну. Это единственная квалификация.
Название "сознание Кришны" я взял именно из этого стиха Рупы Госвами - "кришна бхакти раса бхавит матих".

Рупа Госвами советует, если это возможно - покупать сознание Кришны, то покупайте его незамедлительно. А где же можно это купить? Это очень хорошая вешь! Да, это возможно. А что я должен заплатить? Единственная цена - ваше желание.

Кришна не бедняк. И продавец тоже не бедняк. Он может бесплатно раздавать Кришну. У вас должно быть жадное сильное желание получить сознание Кришны. Эту жадность не так просто получить.

Это желание - очень важная вещь. Но его можно пробудить, просто общаясь с чистыми преданными. Вы можете пробудить в себе это сильное желание увидеть Бога лицом к лицу. И это не сложно. Эта жизнь предназначена, чтобы увидеть Кришну. Она не предназначена ни для чего другого. И мы учим, как увидеть Кришну".

Шрила Прабхупада

"Мы должны посмотреть на свою жизнь - становимся ли мы похожи на жителей Враджа с их 100% самоотдачей Кришне? Или же надеваем дхоти, тилаку и носим шикху для показухи и комфорта тела?

Форма нужна, но только тогда, когда она подкреплена духом - в ином случае это показное преданное служение...

Пляшет ли Святое Имя на нашем языке? Почему нет?

Если только нама-апарадха или нама-абхас на нашем языке, то нужно спросить: насколько мы погружены в дух и насколько привязны к форме? Тот, кто начал носить дхоти, не должен горделиво полагать, что он теперь вайшнав - вспомните пример Индры и Брихаспати, а так же Индры и Вритрасуры.

Вайшнавы - лишь те, кто повторяют чистое Имя, те, у кого нет вкуса ни к чему более, чем к бхакти".

Шрипад Аиндра прабху.

Единственной причиной появления шраддхи является общение с садху, развившим в себе глубокую любовь к Кришна-катхе. Когда шраддха появляется в сердце человек, он становится каништха-адхикари – начинающим бхактой. Если такой человек продолжает служить, практикуя анги садхана-бхакти, такие как шравана – слушание рассказов о Кришне и слов Самого Кришны, то, когда под влиянием садху-санги он избавляется от анартх и его шраддха сгущается, превращаясь в ништху, он обретает мадхьяма-адхикар – промежуточную квалификацию для практики бхакти. Дальнейшая практика садхана-бхакти в обществе преданных более высокого уровня приводит к тому, что ништха человека углубляется и принимает форму ручи – вкус к бхакти. Садхака, развивший в себе такой вкус называется уттама-адхикари – человеком, в высшей степени квалифицированным для того, чтобы практиковать бхакти. Только такой уттама-адхикари достигает шуддха-бхакти

«Бхакти-таттва-вивеки», Бхактивинода Тхакур

взято отсюда
  • 0

#538 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 22 апреля 2014 - 04:41

Победа над Кувалаяпидой


"...Кришна и Баларама не спешили. Они омывались, одевались, готовились. Кришна знал, что сегодня Его увидят женщины Матхуры. Ему предстоит быть в центре внимания, на сцене, и все будут смотреть на Него. Поэтому Кришна особенно долго и старательно одевал дхоти. Но тут Он и Баларама услышали звуки оркестра: "Бумс-бумс-бумс-бумс..." Кришна стал торопить: "Скорей, скорей! Иначе Мы опоздаем!"

Они бежали и смеялись. "Сегодня Мы увидим этого с усами!", - крикнул Кришна. "Кого?", - спросил Баларама. "Как кого? Царя Камсу!" - "А!.. Камсу!.." Они были радостны и возбуждены.

Приблизившись, Кришна и Баларама увидели, что все уже расселись и ждут, а борцы ходят по помосту, советуются, похлопывают себя по животу и плечам. Кришна и Баларама прибыли самыми последними. Кришне не нужно было спешить, Он знал: без Него самого главного не произойдет.

Но тут Он увидел слона Кувалаяпиду...

Ку значит "земля", вала - "поверхность", пида - "боль". Когда этот слон ходил по поверхности земли, земля сотрясалась от боли. Землетрясение происходило от каждого его шага. Кувалаяпида был наделен силой десяти тысяч слонов. У него были огромные бивни. Когда слонов обуревает вожделение (а в это время он находился в особом состоянии), они становятся совершенно безумными.

Утром Камса подозвал махута, погонщика слона, и сказал: "Как только увидишь двоих - белого и черного - сразу же, не задумываясь, направь на Них слона, чтобы он Их растоптал". Погонщик спросил: "Как же я узнаю Их?" Камса ответил: "Я не знаю, но говорят, что Они очень красивые". Махут, увидев черного красавца, сразу догадался, кто это такой.

Кришна - маленький мальчик одиннадцати лет - оказался перед огромным слоном. Ему нужно было пройти на стадион, но слон загораживал проход. На слоне сидел погонщик в тюрбане. Кришна обратился к нему: "Дяденька, пропустите Меня, пожалуйста!" Тот ответил: "Проходи! Кто Тебе мешает?" Кришна сказал: "Слона боюсь. Он такой большой! Уберите его, пожалуйста!" - "Ах, Ты слона боишься?!" - ответил погонщик.

Кришна сразу же все понял. Он снял с Себя чадар и повязал его как кушак, собрал волосы. Это означало, что Он приготовился к битве. Если сначала Кришна просил нежным голосом, то тут Он заговорил басом. Его голос звучал как раскаты грома: "Эй, погонщик, пропусти Меня! Уступи Мне дорогу! Если ты этого не сделаешь, Я отправлю тебя в обитель Ямараджи!" Он пришел в ярость и изо всех сил вонзил стрекало в слона. Повинуясь ему, слон кинулся на Кришну и схватил Его хоботом.

Слон на санскрите называется хасти, что значит "рукастый". У всех животных четыре ноги, а у слона, помимо четырех ног, еще и одна большая рука. Своим хоботом слон сжал Кришну в жестких объятиях, но Кришна сразу же стал маленьким, выскользнул и забежал под слона. Тот не увидел Кришну, потому что у слона, хоть и большая голова, но маленькие глазки. Мало того, что они маленькие, они, к тому же, еще и плохо видят. В Индии говорят, что Творец дал слону большое тело и маленькие глаза, которыми он не может увидеть все свое тело, чтобы не гордился.
Изображение
Слон стал искать Кришну, но Его нигде не было. Опустив хобот и почувствовав запах Кришны, он понял, что Кришна прячется под его животом. Пытаясь поймать Его, слон стал пятиться, а Кришна - прыгать от одной ноги слона к другой. Он привык прятаться за деревьями в лесу Вриндавана, и сейчас вспомнил, как играл там в прятки. Слон все больше приходил в ярость, а Кришна продолжал бегать. В конце концов Он схватился за хвост слона и стал кататься на нем, как на лиане. Слон вертелся, а Кришна, как ни в чем ни бывало, висел у него на хвосте. Но вдруг Он спрыгнул и сделал то, что унизило достоинство слона - потянул его за хвост. Тот упирался изо всех сил, но Кришна легко его тянул, и слон стал пятиться назад.

Это был единственный случай в истории, когда слон шел назад, потому что у слонов не бывает заднего хода. В "Шримад-Бхагаватам" описывается, что Кришна тянул Кувалаяпиду так же легко, как Гаруда иногда играет со змеей. Кришна тащил слона зигзагами. Тот упирался и рычал. От боли и обиды у него на глазах выступили слезы. Махут оглядывался и ничего не понимал: "Почему слон идет задом?"

Шукадева Госвами вспоминает, что делал маленький Кришна во Вриндаване. Здесь Он тянул за хвост слона, а там - телят. Но чаще телята тащили Его. Когда Он хватался за хвост теленка, тот, перепугавшись, бежал, а Кришна пугался еще больше, Он не мог выпустить хвост теленка и кричал: "А-а-а!"
Изображение
Это - то, чем Кришна занимается во Вриндаване. Потому что во Вриндаване Кришна проявляет Свою мадхурью. Он - смирный и маленький. В Матхуре Кришна проявляет Свою айшварью - Он тащит слона за хвост.

Когда Кришне надоела эта жуткая сцена, Он Своей нежной рукой залепил слону "пощечину". Слон разъярился, а Кришна стал убегать. Он сделал вид, что испугался, немного отбежал и стал ждать, когда слон Его догонит. Слон помчался к Нему. Кришна опять отбежал. Слон - за Ним. Кришна радовался, играл, а слон бегал за Ним, пытаясь догнать. В конце концов Кришна вдруг в шутку упал. Слон зарычал, подумав: "Наконец, пришла моя пора!" Он подбежал к Кришне, лежавшему на земле, но Кришна в этот момент отскочил. Слон же со всего разбега вонзил бивни в твердую землю.

Он хотел убить Кришну, пронзив Его бивнями, но Кришны там уже не было. Бивни слона зашатались, и потекла кровь. Кришна сделал это специально - Он предварительно их расшатал, чтобы потом легче было вырвать.

Махут сверху продолжал погонять слона. Слон с новой силой набросился на Кришну, и тогда Кришна подумал: "Хватит! Достаточно! Надо переходить к следующему действию". Он схватил слона за хобот и опрокинул на землю.
Изображение
Потом вскочил на него, схватился за бивень, вырвал его и этим же бивнем добил слона. Шрила Джива Госвами говорит: "Если нет слона, то зачем нужен погонщик?" Кришна заодно прикончил и того тоже, потому что в нем больше не было никакой необходимости. Господь исполнил Свое обещание.

Баларама все это наблюдал со стороны, Он был просто зрителем. Кришна вырвал второй бивень и дал его Балараме. Шрила Джива Госвами пишет, что Кришне не жалко - Он решил поделиться с Баларамой славой Своего подвига: "Мы сейчас выйдем на арену, и все подумают, что Мы вдвоем убили Кувалаяпиду".

Шукадева Госвами, видя эту сцену своим внутренним оком, говорит: "Оставив мертвого слона, Господь Кришна взял бивень и направился на арену для борьбы. С бивнем на плече, забрызганный кровью и пОтом слона, с капельками Своего пота на лотосном лице, Господь сиял неземной красотой" (Бхаг., 10.43.15).
Изображение
---------
(Бхакти Вигьяна Госвами, "Кришна входит в Матхуру", гл.4)
  • 0

#539 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 24 апреля 2014 - 02:35

Изображение
  • 1

#540 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 25 апреля 2014 - 02:10

Эта история о том, как один парень стал преданным.
Произошло все в 90х. Уж очень молодой парень не хотел служить в армии. Но был абсолютно здоров. И решил он использовать самый нестандартный метод - притвориться сумасшедшим... Но, так как в понимании парня сумасшедшие - это те, кто на улицах поют песни на забавные мотивы, решил он притвориться кришнаитом.
Пришел на медкомиссию в военкомат, заходит к психиатру, и так и заявляет: мне служить не позволяет карма. Или дхарма. Он тогда ещё не знал, что конкретно ему не позволяет служить, но то, что не позволяет - совершенно точно! Психиатр спорить не стал - направил на обследование в психиатрическую клинику.
В психушке главврач был опытный, два раза в год таких видит. Он "кришнаиту" так сразу и говорит, мол, сдавайся, пока не поздно, иди служить, а то ведь залечим. Но "кришнаит" упорно играл свою роль. И даже начал читать заблаговременно заученный текст: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе". Главврач иронично улыбнулся и определил "больного" в палату. И каждый день стал проверять.
Раз - зайдет главврач поинтересоваться здоровьем "кришнаита", а тот старательно, перед главврачом повторяет "Харе Кришна Харе Кришна..."
В другой раз - пошлет медсестру укол поставить, а наш "кришнаит" и перед ней старается: "Харе Кришна, Харе Кришна..."
До завтрака проверит - повторяет. После обеда - повторяет. Во время уколов - повторяет.
Не выдержал однажды главврач, пришел в палату к "кришнаиту", сел в кресло и стал читать книжку. А наш герой повторяет: "Харе Кришна...". Но на втором часу силы стали кончатся. "Ну, всё..." - думает, - "Пропал!". И стал он от безысходности молиться. "Господи", - думает наш герой, - "Помоги мне выдержать это бормотание..." И чувствует - второе дыхание открылось. И по-прежнему повторяет: "Харе Кришна Харе Кришна..."
И так два часа. Пока главврач не устал и не ушел.
На следующий день главврач снова пришел. И снова два часа сидел. А на следующий день - снова. Наш "кришнаит" стал чувствовать, что уже получается ничего так, даже нараспев, красиво так.
Как-то раз главврач пришел с коллегами. Восемь человек, умных, образованных людей, вошли в палату, расселись вокруг "кришнаита" стали слушать. А тот - только и знает "Харе Кришна Харе Кришна".
Прошло два месяца. Ежедневные двухчасовые духовные практики дали свои плоды: парня из психушки выпустили, признав не годным к военной службе. Идет наш герой радостный по улице и напевает "Харе Кришна... Харе Кришна... Кришна Кришна... Харе Харе... Харе Рама... Харе Рама... Рама Рама... Харе Харе"...
А через год получил инициацию.
  • 3


Предназначение

Подписаться на подарки