Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Поговорим о Кришне.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 864

#801 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 15 августа 2017 - 11:55

Джай Шри Кришна!

Всех с праздником!

4xyU5BYxMnw.jpg


  • 0

#802 Amazing_corn

Amazing_corn

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 54 сообщений
  • 1 Спасибо
Подольск Россия

Отправлено 23 августа 2017 - 18:05

Расскажите пожалуйста про Рукмини и Радху! Не могу понять кто была женой и возлюбленной Кришны!(
  • 0

#803 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 23 августа 2017 - 19:42

Расскажите пожалуйста про Рукмини и Радху! Не могу понять кто была женой и возлюбленной Кришны!(

Рукмини это одна из экспансий Радхи. Супругой и возлюбленной Господа может быть только Он сам, т.е. какая-то из Его энергий)


  • 0

#804 Amazing_corn

Amazing_corn

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 54 сообщений
  • 1 Спасибо
Подольск Россия

Отправлено 24 августа 2017 - 07:37

Рукмини это одна из экспансий Радхи. Супругой и возлюбленной Господа может быть только Он сам, т.е. какая-то из Его энергий)


Спасибо!!!❤️
  • 0

#805 Chandrika

Chandrika

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 12 сообщений
  • 0 Спасибо
Vilcabamba Ecuador

Отправлено 29 августа 2017 - 00:28

Девочки, спасибо за такую замечательную тему!


  • 1

#806 miumiu

miumiu

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 312 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 13 сентября 2017 - 11:54

Как-то один англичанин, христианский священник, пришёл познакомиться с Бархой Бабаджи. Бабаджи как обычно принял его, сердечно обняв и усадив рядом с собой. Священник был одновременно удивлён и поражён таким приёмом. После нескольких любезных вопросов он поинтересовался: «Могу я узнать, что из себя представляет Ваша религия?»
Бабаджи ответил: «В общих чертах я могу сказать: моя религия то, что вы называете индуизмом. Однако среди индусов имеются пять главных классов верующих, которые сильно отличаются друг от друга это: шакта, шайшва, ганапатья, саура и вайшнавы. Я вайшнав».
— Кому Вы поклоняетесь?
— Мы поклоняемся Радха-Кришне и Нитай-Гауре.
Затем священник стал рассказывать Кришна-лилу специально обращая внимание на те истории, которые, по его мнению, выглядели постыдно. Он вспомнил, как Кришна воровал масло у гопи и как Он украл у них одежду, когда те купались в чём мать родила в реке Ямуне.

Подобно этому, как Он может что-либо украсть, когда нет ничего, что уже полностью не являлось бы Его собственностью? Как Его можно обвинять в обольщение и прелюбодеяние в любовных играх с гопи, когда нет ни одной женщины, уже несомненно принадлежащей Ему, для которой Он не являлся бы парама-пати? Обман, воровство и т.д. — это Его према-лила или любовные игры».

— Хорошо, допустим, что, как Вы говорите, так оно и есть, но что Вы скажите о Кришне убийце? Вы считаете убийство коров наихудшим грехом, и всё же Кришна, убийца коров, — ваш Бог. Наш Христос никогда не причинял вреда другим. Он даже принёс себя в жертву ради них.

— Христос несомненно был махапурушей, пользующийся особой благосклонностью Господа. Мы даже можем без колебаний сказать, что он являлся Его инкарнацией. Говорить плохо о других религиях или их представителей - противоречит принципам ведической культуры. Но Вы не правы, когда называете Кришну убийцей. Он не убивал и не причинял вреда кому-либо. Только, когда демоны в различных обличиях начали появляться во Врадже и притеснять невинных пастухов, их жён и детей, Кришна прекращал их дьявольское существование и даровал им мукти (свободу от оков Майи). Он никогда не убивал коров, наоборот был их верховным защитником. Но демоны, приходившие в облике быка или телёнка, уничтожались Им, посредством чего они освобождались от греховной жизни».

— Я хотел бы знать, в соответствии с Вашим мнением, Богу следует поклоняться в какой-то определённой форме или в любой, согласно выбору верующего?

— Бог безграничен. У Него есть бесчисленное количество форм. Всё, что существует в мире, является различными проявлениями Бога. Различие между ними заключается только в том, до какой степени Он проявляется в них. В Своих воплощениях Он проявлен наиболее полно, чем во всём другом, хотя инкарнации Бога также отличаются степенью Его отдельного проявления в них. Но все Его инкарнации — Его формы. Нет различия между Кришной, Аллахом, Буддой и Христом. Для Бога все религии, — Его религии, и Он благоволит ко всем, кто любит Его, независимо от каст и вероисповеданий. Нашему Джаганнатхе Деве в различных формах поклоняется последователи множества религий. Буддисты поклоняются Ему как Будде, члены Брахма Самаджа — как Омкаре, в то время как другие почитают Его как Нараяну, Двараканатху или Нанданандану, и Он соответствующим образом благоволит ко всем им. Даже мусульмане не обделены милостью Джаганнатхи. Шастры говорят, что Он также принимает пищу, приготовленную поклонниками Аллаха
Ярый моралист не забыл о раса-лиле и о других любовных развлечениях Кришны с девушками в озёрах и рощах Вриндавана и в мрачных тонах описал убийства Путаны и Ватсасуры, совершённые развратным Богом. Священник утопал в красноречии, а Бабаджи Махашая прилежно слушал. По через какое-то время поборник религиозных устоев был совершенно сбит с толку и поражён, наблюдая, как тело Бабаджи время от времени дрожит, подобно дереву в бурю, и на нём подымаются дыбом волоски, становясь похожими на колючки, и как слёзы из его глаз бегут нескончаемым потоком. Закончив описание лил, священник приступил к обличению дурных качеств в характере Кришны. Он говорил: «Итак, Вы теперь видите, мой дорогой друг, что Бог, которому Вы поклоняетесь, — дебошир, врун, вор и убийца».
Но священник не замечал никаких изменений в выражение лица Бабаджи, поэтому, оторопелый, спросил: «Я нашёл столько недостатков в Вашем Боге и религии, но Вы не сердитесь, вместо этого на Вашем лице видны признаки экстатической радости и блаженства. Как такое возможно? Если Вы скажите что-нибудь против моей религии и Христа, я сильно расстроюсь».
Бабаджи ответил: «Наш Бхагаван не только пурна (совершенен), Он пурноттама (совершенен в высшей степени). Любые несовершенства, проступки или изъяны не могут даже прикоснуться к Нему. То, что кажется Вам Его недостатками, на самом деле Его достоинства, а то, что Вы считаете Его слабостью и несовершенством, является самим совершенством, поскольку Его суть — любовь, и что бы Он не сделал, есть выражение этой любви, -- любви, которая чиста и бескорыстна. Он провозглашает в Падма пуране: mad-bhaktānāṁ vinodārthaṁ karomi vividhāḥ kriyāḥ («Что бы я не делал, я делаю это для удовлетворения преданных!»). Он также говорит в Шримад Бхагаватам [9.4.63]: ahaṁ bhakta-parādhīno hy asvatantra iva dvija ("У меня нет свободы. Я полностью подвластен своим преданным").
Кришна до такой степени зависим от любви преданных, что Он может даже врать или воровать, и делать всё, что угодно, кажущееся на первый взгляд безнравственным, чтобы только доставить им удовольствие. Вот почему Он так сладок и привлекателен. И Он не был бы совершенен, если бы был другим. Давайте взглянем с другой точки зрения — с метафизической — ведь Он не обманывает, хотя может на самом деле казаться лжецом, поскольку Он сущность правды, и что бы Он не сказал должно быть истиной. Например, кажется ложью, когда Он в детстве наелся земли и обманул маму Яшоду, сказав, что не делал этого. В действительности Он не солгал, потому что всё, включая землю, уже находится в Нём. Кто может заявить, что земля, которую, казалось, Он ел, фактически не находится в Нём как целая планета? Разве мама Яшода не увидела её, когда сказала своему сыну открыть рот?


  • 3

Поблагодарили 1 :
Заря

#807 Аня Д

Аня Д

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 44 сообщений
  • 3 Спасибо
Челябинск Россия Я Вконтакте Я в Одноклассниках

Отправлено 04 декабря 2017 - 03:39

Здравствуйте, дорогие участницы этой темы! Можно я задам вам вопрос, который меня периодически появляется в голове с тех пор, как начала читать Бхагават-Гиту и вообще изучать ведическую традицию? Снова навеян этот вопрос был вот этим постом, прочитанным мною недавно http://forum.tobewom...ic=3817&page=19Я задала туда вопрос, но похоже эту тему никто не читает, поэтому пишу сюда, может тут кто ответит? Продублирую.

Ведами я заинтересовалась года 4 назад, слушаю лекции с сайта Аудиоведа, частично читала Бхагават-Гиту с комментариями Шрилы Прабхупады (на 10-й главе пока остановилась). Когда дошла до поста Ultrа и прочитала по ссылкам размышления её духовного учителя, я поняла, что и у меня в своё время при прочтении БГ возникали те же самые вопросы о происхождении души, тоже было ощущение некоего противоречия (или недосказанности какой-то, непонимания) в трактовке Шрилы Прабхупады. Я понимаю, что это от недостатка знания, поэтому прошу вашей помощи – может быть, вы поможете мне развеять противоречия в моей голове? Пока сама ответ не могу найти. 

Так вот. Душа решила наслаждаться отдельно от Бога. В самом деле, откуда взялось это желание? Что означает «пограничная энергия»? Это смесь «материальной» и «духовной» энергий? Что это означает? Как такое желание души стало возможным в духовном мире, в котором нет энергии Майи, иллюзии? Что пошло не так?

Где-то в БГ читала, что душа изначально обладает истинным знанием - означает ли это, что она понимает, на что она идёт, когда решает идти в мат.мир, или нет? Есть ли у неё представление, что её ждёт там, или всё-таки нет??? Если такое представление у неё есть, то тогда КАК можно решиться на «бесконечную череду мучительных смертей, болезней, забвения», КАК можно отдать этому предпочтение взамен вечному блаженству в духовном мире в обществе Бога? Почему душа делает такой выбор? Потому что маленькая и ограниченная, отвечает Шрила Прабхупада. Тогда такой вопрос. Под тем, что душа «маленькая и ограниченная», как раз и подразумевается, что она не в курсе, что её там, в материальном мире, ждёт, да? Недостаток совершенного знания подразумевается под "маленькой и ограниченной"? Или какая «ограниченность» послужила толчком к такому странному выбору души?

И последний вопрос. Вот душа, допустим, попадает в мат.мир, а потом всё-таки возвращается в духовный. А вдруг ей потом опять захочется вернуться в мат. мир? Или не захочется? Или может захочется, а может, и нет? Тогда от чего это зависит? Опять какая-то «ограниченность» может заставить сделать неправильный выбор? Меня очень пугает повторная возможность такой "ограниченности" – опять захотеть вернуться в мат.мир. Не хватает знаний – поэтому спрашиваю.

Так вот. Если же всё-таки душа точно не вернётся второй раз в мат.мир, то означает ли это, что она становится не такая «маленькая и ограниченная», как была раньше, а становится как бы «опытной», и поэтому больше никогда не сделает выбор в пользу мат.мира? А раньше у неё просто не было знаний таких, получается, да? Раньше она была соткана из «пограничной энергии», а теперь стала чистой «духовной», без «примеси» материальной?

Почему меня этот вопрос так волнует – у меня внутри уже давно очень сильное желание никогда больше не возвращаться в материальный мир. И у меня есть страх, что опять сюда вернусь, даже после того как достигла духовного мира. Ведь в первый же раз я почему-то захотела из него уйти. Хотя я живу  в этой жизни, в принципе, нормально, особых трудностей и потрясений в жизни не было (мне 33 года). Просто очень не хочется начинать всё заново, такое ощущение, что я уже миллиард жизней тут живу и очень устала. Даже на райские планеты не хочу))))


  • 1

#808 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 04 декабря 2017 - 08:38

Аня Д, добро пожаловать! Хорошие вопросы!

 

Я понимаю, что это от недостатка знания, поэтому прошу вашей помощи – может быть, вы поможете мне развеять противоречия в моей голове?

Это от того, что вы пока не чувствуете связи с душой. Я сразу просто скажу, что головой все это понять, по моему мнению, невозможно. Ну то есть можно как заучить какие-то ответы, но, пока не прочувствуешь телом, все равно не будет целостной картины и ясного понимания.

 

Душа решила наслаждаться отдельно от Бога. В самом деле, откуда взялось это желание?

Потому что все в мире расширяется и развивается, поэтому душа решила пойти дальше.

 

Что означает «пограничная энергия»? Это смесь «материальной» и «духовной» энергий? Что это означает?

Вот этого я точно не знаю, но думаю, что речь идет о смешении духовной и материальной энергиях.

Душа человека - это духовная энергия. Тело - это материальный объект, материальная энергия.

При воплощении души в тело получается одухотворение материальной энергии, то есть смешение духовной и материальной энергий.

 

Как такое желание души стало возможным в духовном мире, в котором нет энергии Майи, иллюзии? Что пошло не так?

Такое желание - это не порок и не искажение. Это невероятно интересный опыт для души и мы выстраиваемся в очередь, чтобы попасть сюда! Это как самая крутая игра, только в реальности, это захватывающе и практически не ограниченно по возможностям того, что здесь можно испытать. Все оттенки всего - и горя, и радости.

Это и есть то, чего желает душа.

 

Где-то в БГ читала, что душа изначально обладает истинным знанием - означает ли это, что она понимает, на что она идёт, когда решает идти в мат.мир, или нет? Есть ли у неё представление, что её ждёт там, или всё-таки нет???

Абсолютно да. Более того, душа сама все это и планирует перед воплощением. Расставляет все условия - будут ли деньги, будет ли здоровье, будут ли дети и прочее. 


  • 1

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#809 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 04 декабря 2017 - 08:39

Душа решила наслаждаться отдельно от Бога. В самом деле, откуда взялось это желание?

 

 Падала ли душа из духовного мира или всегда была в материальном?

Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Шримад Бхагаватам, песнь 3, глава 5, текст 51:

“Господь один, и во всем творении нет никого, кроме Него;

Он распространяет Себя в мириады форм ради собственного трансцендентного удовольствия. Все экспансии Господа - вишну-таттвы, джива-таттвы и шакти-таттвы (личностные экспансии Бога, живые существа и различные потенциальные энергии) - суть многообразные эманации и проявления единого Верховного Господа.

Джива-таттвы являются отделенными экспансиями вишну-таттв, но, несмотря на разницу в возможностях, те и другие созданы для того, чтобы доставлять Верховному Господу трансцендентное удовольствие. Однако некоторые дживы захотели господствовать над материальной природой, подражая Личности Бога.

Касаясь вопроса о том, когда и почему подобное желание завладело живыми существами, можно сказать только, что джива-таттвы наделены ограниченной независимостью, неверно распорядившись ею, некоторые живые существа попали в ловушку материального мира, и с тех пор их называют нитья-баддхами - вечно обусловленными душами.”

Шрила Прабхупада, чистый преданный, вечноосвобожденная душа, обладая всем знанием по данному вопросу пишет:

«можно сказать только». Это указывает, что данный вопрос не может быть изложен подробнее, очевидно в силу того, что реалии данного вопроса находятся выше понимания нашего материального разума.

Фрагмент книги “Джайва Дхарма” Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

Бабаджи сказал: «Время и пространство духовного мира отличаются от того времени и пространства, которое мы привыкли наблюдать в материальном мире. В материальном мире время имеет три фазы: прошлое, настоящее и будущее.

В духовном мире время не делится на эти категории.

Там существует только настоящее, которое длится вечно.

Когда мы, невежды, живущие в мире материального времени и пространства, пытаемся описать духовный мир, мы частенько используем такие фразы, как «индивидуальные души были созданы», «индивидуальные души оказались в плену майи», «явился духовный мир» и так далее. Используя подобные обороты, мы лишь доказываем, что материальный мир имеет на нас огромное влияние. Пока мы находимся под властью иллюзорной энергии, мы не в силах избавиться от подобных представлений и выражений.

 

Но человек, который пытается познать истинную природу духовного мира, должен научиться мыслить понятиями вечного настоящего. Баба [сокращение от "бабаджи"], логика не поможет тебе разрешить эти вопросы.Отвергни ее, и ты сможешь постичь природу духа. Когда индивидуальная душа забывает о том, что она является слугой Господа Кришны, она попадает в обитель Майи.

Изначально все души преданы Господу. Однако они подразделяются на две группы: нитья-баддхи (вечно порабощенные майей), нитъя-мукты (вечно освобожденные).

Оскверненный влиянием материи человек не может познать эти тонкости. Но святой преданный, обладающий духовным зрением, может постичь эти истины. Материя оказывает влияние и на мои слова.

Хоть я и стараюсь объяснить тебе духовные предметы, мои слова все же несовершенны.

О баба , со временем ты обязательно откроешь для себя духовную истину. Однако логика тебе в этом не поможет.

Почему же, спросишь ты?

Потому, что с помощью логики не познать того, что находится за пределами познавательных способностей ума.

Я знаю, понять это довольно трудно. Однако чем дальше ты будешь продвигаться по духовному пути, тем отчетливее будешь видеть разницу между материей и духом.

Твое тело состоит из материальных элементов. Любая телесная деятельность материальна. Но душа твоя не материальна.

Ты - крохотная частица сознательного духа.

Чем яснее ты будешь осознавать эту истину, тем глубже сможешь проникнуть в понимание своей сущности.

Ты не сможешь понять главного, просто слушая мои объяснения. Но если ты начнешь регулярно воспевать святые имена Господа Хари, эти духовные истины откроются тебе. Ты познаешь блистательное великолепие духовного мира.

Но пока мысли и слова находятся под влиянием материальных представлений, никакие усилия не помогут человеку приобщиться к духовной истине.

Веды («Тайттирия-упанишада» 2.4.1) объясняют:

“Даже самая образная человеческая речь терпит поражение, пытаясь живописать Абсолютную Истину, и самые блистательные мыслительные способности не могут осмыслить Ее”.

 http://www.forum.kri...thread.php?t=28


  • 1

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#810 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 04 декабря 2017 - 08:43

Аня, более знающие люди смогут ответить на Ваши вопросы не на этом форуме,тут обычные девушки пишут,

чаще всего даже не вайшнави.

Поэтому лучше спросить именно на вайшнавском сайте:http://www.forum.kri...isplay.php?f=22


  • 1

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#811 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 04 декабря 2017 - 08:44

Если такое представление у неё есть, то тогда КАК можно решиться на «бесконечную череду мучительных смертей, болезней, забвения»

Потому что это безумно интересно и предоставляет колоссальные возможности для развития и расширения, а это и есть цели души.

 

КАК можно отдать этому предпочтение взамен вечному блаженству в духовном мире в обществе Бога?

Вечное блаженство - оно и есть вечное блаженство :) Все одно и то же, никакого развития, и мы его уже испытали вдоволь. 

Вот если вы будете постоянно есть очень вкусный торт, он же вам надоест, правда? Вам захочется простой пищи - картошечки в мундире там, кусок хлеба ржаного...

Так и тут - блаженство - это хорошо, но есть и другие грани бытия! И их ВСЕ хочется испытать!

 

Почему душа делает такой выбор? Потому что маленькая и ограниченная, отвечает Шрила Прабхупада. Тогда такой вопрос. Под тем, что душа «маленькая и ограниченная», как раз и подразумевается, что она не в курсе, что её там, в материальном мире, ждёт, да? Недостаток совершенного знания подразумевается под "маленькой и ограниченной"? Или какая «ограниченность» послужила толчком к такому странному выбору души?

Нет, знания у нее есть, но нет опыта этих состояний. Поэтому она и делает выбор расшириться, развиться. Стать большой и развитой через опыты воплощений.

 

И последний вопрос. Вот душа, допустим, попадает в мат.мир, а потом всё-таки возвращается в духовный. А вдруг ей потом опять захочется вернуться в мат. мир? Или не захочется? Или может захочется, а может, и нет? Тогда от чего это зависит?

Обязательно захочется :) Бывает, что после каких-то особо "крутых" по потрясениям воплощений хочется отдохнуть какое-то время где-то на других планах бытия, но потом все равно хочется снова вступить в игру :)

 

Опять какая-то «ограниченность» может заставить сделать неправильный выбор?

Нет, только интерес и желание развиваться.


  • 1

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#812 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 04 декабря 2017 - 08:48

Меня очень пугает повторная возможность такой "ограниченности" – опять захотеть вернуться в мат.мир. Не хватает знаний – поэтому спрашиваю. Так вот. Если же всё-таки душа точно не вернётся второй раз в мат.мир, то означает ли это, что она становится не такая «маленькая и ограниченная», как была раньше, а становится как бы «опытной», и поэтому больше никогда не сделает выбор в пользу мат.мира? А раньше у неё просто не было знаний таких, получается, да? Раньше она была соткана из «пограничной энергии», а теперь стала чистой «духовной», без «примеси» материальной? Почему меня этот вопрос так волнует – у меня внутри уже давно очень сильное желание никогда больше не возвращаться в материальный мир. И у меня есть страх, что опять сюда вернусь, даже после того как достигла духовного мира. Ведь в первый же раз я почему-то захотела из него уйти. Хотя я живу  в этой жизни, в принципе, нормально, особых трудностей и потрясений в жизни не было (мне 33 года). Просто очень не хочется начинать всё заново, такое ощущение, что я уже миллиард жизней тут живу и очень устала. Даже на райские планеты не хочу))))
 

 

Душа перестает воплощаться тогда, когда у нее больше нет привязок к материальному миру никаких.

Нет эмоциональных зацепок. Если вас "пугает" возможность воплотиться снова, это значит, что вы обязательно вернетесь, чтобы по полной программе испытать вот это "пугает", пройти через это и преодолеть.

 

Когда немного выходишь за пределы коробочки одного воплощения, начинаешь ощущать, какой это невероятный азарт и вдохновение - воплощаться, испытывать опыты, развиваться здесь!

Ребенок перед рождением часто ощущает ТАКУЮ радость, такое нетерпение поскорее вступить в жизненный опыт!

Это мало с чем даже можно сравнить :)

А ваши состояния усталости - это все можно проработать уже даже в этой жизни, не дожидаясь окончания воплощения, и начать ощущать чистую радость жизни :)


  • 2

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#813 Аня Д

Аня Д

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 44 сообщений
  • 3 Спасибо
Челябинск Россия Я Вконтакте Я в Одноклассниках

Отправлено 04 декабря 2017 - 09:18

Благодарю вас, Лада и Солнышко!  :give_rose: Пошла переваривать :) 


  • 2

Поблагодарили 2 :
Лада555, Солнышко:)

#814 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 04 декабря 2017 - 13:07

Душа решила наслаждаться отдельно от Бога. В самом деле, откуда взялось это желание?
Есть такая философия, ачинтья бехеда абхеда татва. Сравнение обычной души и Бога, качественно мы схожи, а количественно очень различны. Если описать образно - то это сравнения одной капли воды океана и целого океана. Качественно - и капля и океан тождественны, а количественно или по могуществу, капля обладает несравненно малой энергией, по сравнению с океаном.

 

Так и душа периодически испытывает желание наслаждаться как Бог, таково наше общее качество, а могущества не хватает.:)

Что означает «пограничная энергия»? Это смесь «материальной» и «духовной» энергий? Что это означает?
Души принадлежат к духовной энергии, но могут иногда попадать под влияние материальной энергии. Материальная энергия как бы покрывает, обволакивает душу и поэтому душа, хоть и обладает такими качествами как вечность, знание и блаженство, находиться в таком коконе и поэтому воспринимает реальность искаженно и соответственно так же и действует.

Как такое желание души стало возможным в духовном мире, в котором нет энергии Майи, иллюзии? Что пошло не так?
Уже писала, мы созданы по образу и подобию, поэтому иногда у нас появляются и желания как у Бога.

И последний вопрос. Вот душа, допустим, попадает в мат.мир, а потом всё-таки возвращается в духовный. А вдруг ей потом опять захочется вернуться в мат. мир? Или не захочется? Или может захочется, а может, и нет? Тогда от чего это зависит? Опять какая-то «ограниченность» может заставить сделать неправильный выбор? Меня очень пугает повторная возможность такой "ограниченности" – опять захотеть вернуться в мат.мир.
Читала, что души, пережившие опыт материального существования никогда больше не возвращаются в материальный мир, что радует :)

Просто очень не хочется начинать всё заново, такое ощущение, что я уже миллиард жизней тут живу и очень устала. Даже на райские планеты не хочу))))
везет вам :), мне еще кажется, что можно тут хорошо устроиться :)
  • 2

Поблагодарили 2 :
Аня Д, Солнышко:)

#815 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 06 декабря 2017 - 08:51

Ещё увидела об этом.

 

Шримад Бхагаватам, 2.9.1:

Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы чистой душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело.

Комментарий: 
Этот стих дает исчерпывающий ответ на вопрос Махараджи Парикшита о том, как живое существо, отличное от материального тела и ума, начинает материальную жизнь.

На самом деле духовная душа не имеет ничего общего с материальным сознанием и материальным телом, но под влиянием внешней энергии Господа, атма-майи, она оказывается в плену материальных представлений о жизни.

Это уже объяснялось в Первой песни «Шримад-Бхагаватам», где речь шла о том, как Вьясадева увидел Верховного Господа и Его внешнюю энергию. Господь управляет внешней энергией, а внешняя энергия, послушная воле Господа, управляет живыми существами. Поэтому, несмотря на то что в чистом состоянии живое существо является чистым сознанием, оно все же подвластно воле Господа, находясь под влиянием Его внешней энергии.

Подтверждение этому можно найти и в «Бхагавад-гите» (15.15),

где говорится, что Господь пребывает в сердце каждого живого существа, воздействуя на его сознание и лишая его памяти.
Резонно спросить, почему Господь таким образом воздействует на сознание живого существа и лишает его памяти?

Ответ таков:

Господь, безусловно, хочет, чтобы живое существо пребывало в чистом сознании, сознавая себя неотъемлемой частицей Господа, и с любовью служило Ему, что соответствует природе живого существа, но, обладая некоторой независимостью, оно может отказаться служить Господу и попытаться стать таким же независимым, как Сам Господь.

Все непреданные живые существа стремятся уподобиться Господу и стать столь же могущественными, хотя и не способны на это. Живые существа оказались в плену иллюзии по воле Господа, поскольку хотели стать равными Ему.

Обусловленное живое существо подобно человеку, который помышляет о том, чтобы стать царем, не обладая необходимыми для этого качествами. Когда подобное желание возникает у живого существа, Господь погружает его в сон, и живому существу снится, будто оно стало царем.

Таким образом, первое греховное желание живого существа — это желание стать Богом, и, когда у него возникает такое желание, оно по воле Господа забывает о своей истинной жизни и начинает грезить о несуществующем царстве, где ему уготовано место Господа.

Ребенок плачет, прося мать достать луну с неба, и та дает ему зеркальце, чтобы успокоить плачущего ребенка отражением луны. Плачущий ребенок Господа тоже получает отражение — материальный мир, чтобы господствовать над ним, став карми, а затем, отчаявшись добиться господства над ним, отвергнуть его в надежде слиться с Господом.

Оба этих состояния — не более чем иллюзия, сон.

Нет никакой необходимости выяснять, когда именно живое существо впервые захотело этого.

Несомненно одно: как только у него возникло такое желание, оно по воле Господа было отдано во власть атма-майи.

Вот почему живое существо, погруженное в сон материального сознания, ошибочно принимает материальное тело за свое «я» или мнит себя Господом, а все, что так или иначе связано с материальным телом, считает «своим».

Таким образом, ложные концепции «я» и «мое», которые тянутся за ним из жизни в жизнь, существуют только во сне.

Так продолжается до тех пор, пока живое существо не осознает свою истинную природу и не поймет, что является неотъемлемой частицей Господа, вечно подчиненной Ему.
Между тем в чистом сознании живого существа нет места этим обманчивым снам, и, обретая его, живое существо всегда помнит о том, что ему не дано стать Господом, что оно является вечным слугой Господа, связанным с Ним узами трансцендентной любви.

Шримад Бхагаватам, 2.9.1.


  • 1

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#816 Аня Д

Аня Д

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 44 сообщений
  • 3 Спасибо
Челябинск Россия Я Вконтакте Я в Одноклассниках

Отправлено 07 декабря 2017 - 05:14

Это от того, что вы пока не чувствуете связи с душой.

То есть все проблемы моего непонимания этого вопроса, с Вашей т. з., связаны с тем, что я пока не чувствую связь с душой. Это мне пока не очень понятно...надеюсь, когда-нибудь что-то прояснится

 

 

А ваши состояния усталости - это все можно проработать уже даже в этой жизни, не дожидаясь окончания воплощения, и начать ощущать чистую радость жизни

Чистую радость жизни... Что это значит? Радость от познания материального опыта? Не кроется ли в этом привязывание к материальному миру? Ведь вся суть духовной практики заключена как раз в обратном - перестать быть привязанным к материальному... Не это ли главная мысль всех священных писаний? В них пишется, что главная цель - испытывать истинную радость от духовного общения с Богом в духовном мире. А радость в материальном мире - просто иллюзия. 


  • 0

#817 Аня Д

Аня Д

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 44 сообщений
  • 3 Спасибо
Челябинск Россия Я Вконтакте Я в Одноклассниках

Отправлено 07 декабря 2017 - 05:21

Omkara, благодарю за ответ!

 

 

душа периодически испытывает желание наслаждаться как Бог, таково наше общее качество, а могущества не хватает.

 

То есть душа по каким-то причинам как бы забывает (будучи ещё там, в духовном мире) о том, что она не такая могущественная, как Бог, и решает: "а дай-ка, всё-таки попробую, была-не была, вдруг получится отдельно понаслаждаться "))))) и отправляется в материальный мир, где ещё сильнее обуславливается материальной энергией. При чём так поступают не все души, а НЕКОТОРЫЕ. А почему не все? Они разные? Говорится ли что-то об этом где-то?

 

 

Души принадлежат к духовной энергии, но могут иногда попадать под влияние материальной энергии.

 

То есть, всё-таки в духовный мир каким-то образом материальная энергия проникает...

 

 

души, пережившие опыт материального существования никогда больше не возвращаются в материальный мир, что радует

 

Меня тоже!)))
 


  • 1

#818 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 декабря 2017 - 07:36

То есть все проблемы моего непонимания этого вопроса, с Вашей т. з., связаны с тем, что я пока не чувствую связь с душой. Это мне пока не очень понятно...надеюсь, когда-нибудь что-то прояснится  

Если мы говорим о душе с точки зрения вайшнавов, опираясь на книги с комментариями Шрилы Прабхупады, то немного не так.

 

Материалист думает - я - это тело.

Кто-то думает. Я - тело и у меня есть душа.

Вайшнавы считают, что личность - это и есть душа. Я душа и у меня есть тело.

 

То есть не возможно почувствовать связь с своей душой. Вы, я - мы души.

 

Другое дело, что душа в материальном мире находится как в коконе, покрытой несколькими слоями. Вот кстати сегодня увидела картинку хорошую на фейсбуке (приглашаю всех, давайте дружить :) )

 

15871661_238905586521222_133783176196399

 

МЫ НЕ ЭТО ТЕЛО

Вот так выглядит устройство человека согласно Ведам.
1. В центре - Душа. Знакомься, это и есть ты сам, весь сотканный из вечности, знания и блаженства. Чистый, неделимый, творческий, бессмертный, неустанный путешественник.
2. Ложное эго - оболочка, которая заставляет тебя называться "женщиной", "мужчиной", "украинцем", "русским", "преуспевающим бизнесменом" и, в конце концов, "человеком".
3. Разум - при помощи него ты выбираешь что будет полезно, а что вредно; планируешь, анализируешь, терпишь, совершаешь волевые усилия.
4. Ум - накопитель информации, которую потом будет использовать разум. Он выбирает то, что нравится и отвергает то, что не нравится. Заметьте, что ум ближе к телу, а разум - к душе.
5. Грубое тело - это наши кости, мышцы, сухожилия, кожа... Состоит оно из пяти «грубых» элементов — земли, воды, огня, воздуха и эфира. Следует понимать, что материальные элементы — это метафизические категории. Например, элемент «вода» не тождествен веществу, которое мы называем водой, а элемент «воздух» — смеси газов, составляющих атмосферу Земли.
6. Параматма - или сверхдуша - присутствие Личности Бога в твоем сердце. Душа твоей души, голос совести и причина озарений. Находится рядышком с твоим сердцем и нашептывает ему слова Истины.

Итак, Душа и Сверхдуша - сугубо духовны, трансцендентны по своей природе. Ложное эго, разум, ум - это тонкое тело человека, то есть его мысли, эмоции и чувства. А грубое тело - это наши органы чувств, или биомасса.

Если бы мы только поняли, что не являемся этим телом, то и жили бы как Душа, а не как тело. Берегите себя в себе!


  • 2

Поблагодарили 1 :
Аня Д

#819 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 декабря 2017 - 07:47

6. Параматма - или сверхдуша - присутствие Личности Бога в твоем сердце. Душа твоей души, голос совести и причина озарений. Находится рядышком с твоим сердцем и нашептывает ему слова Истины.

 

Так вот, душа покрыта этими слоями. И эти оболочки могут быть загрязнены от последствий наших действий. Душа смотрит на мир как бы через несколько слоев стекла, а на стекле налипший слой грязи. Духовная практика и в том числе и материальное очищение тела (здоровое питание, отсутствие болезней, чистота- гигиена) - это все снимает грязь с оболочек, которые окружают душу, и тогда человек начинает правильно воспринимать окружающий мир, принимать правильные решения и главное - слышать то, как к нам обращается параматма, сам Бог, который в таком образе всегда находиться рядом с нами и помогает нам всегда.

 

Вот, как-то так :)


  • 1

#820 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 декабря 2017 - 08:06

В них пишется, что главная цель - испытывать истинную радость от духовного общения с Богом в духовном мире. А радость в материальном мире - просто иллюзия. 

Да, материальная радость - иллюзорна и кратковременна. Но когда начинаешь развивать свои отношения с Богом, то тебя "берут на карандаш" Есть описание этому в ШБ 7 песнь в 1 томе. Бог относится равно ко всем, но благоволит своим преданным. А святые люди - они вообще выходят из под влияние материального мира и живут, даже здесь, испытывая счастье как в духовном мире.

 

А если попытаться "перевести" совет Лады на "язык" вайшнавов, то можно сказать. Нужно убрать из своей жизни влияние низших гун, очиститься и так, избавивших от ненужных страданий, будет легче заниматься духовной практикой. :)


  • 2

Поблагодарили 1 :
Аня Д

Предназначение

Подписаться на подарки