Я считаю, что я, как мать, в пятьсот раз лучше научу своего ребенка всему, чему нужно. И никто не говорит, что ребенка надо изолировать, ему нужно обеспечивать общение со сверстниками, с другими членами семьи, со старшими, с чужими людьми. И обучать при этом, как все это делать правильно, эффективно и безопасно. И опять же мать лучше всех справится с этой задачей, А воспитателям и учителям зачастую на это просто нас*ать, простите мой французский. Хорошо, если сам научился, а если нет? А когда женщина работает 40 часов в неделю, то ее общение с ребенком не "обогащается", а сводится, в основном, к накормила-напоила и спать уложила, имхо. Потому что другие сферы жизни тоже никуда не делись.
Опять таки не в альтернативу, а в боковое ответвление для разнообразия.)) Я тоже сначала так считала (в разрезе отношений с ребенком до 5 лет, что я самая крутая училка для своих детей). И, да все начальные навыки (шахматы, фортепиано, чтение, счет. моторика, речевые навыки, память и мн. др., ночей не спала, делала пособия, читала книги и осваивала методики) они получили со мной в большинстве своем до 3 лет. При этом, я подрабатывала, т.к. была необходимость. Однако, в 3,5 лет сын начал ставить мне маты. Пришлось отвести его в шахматный клуб в группу для малышей от 3 лет, в 3,5 знал все буквы, однако начал читать с помощью педагога по кубикам Макарова-Зайцева. Доча в три читала, в 4 уже могла исполнять простые пьески на ф-но. Отвела в музыкалку в 4,5... ну и понеслось вширь с педагогами и тренерами: плавание, всякие такие развивалки, на которые у меня не хватало ресурса объективно в силу моих собственных ограничений.
Это нам кажется, что наш ресурс безграничен и мы, мамы, лучшие для наших детей во всём. Да, в любви лучшие, если только не невротики в ее трансляции.)) Однако мир может предложить много больше (только это надо видеть и вести туда ребенка). Бабушка научила моих детей таким вещам, до которых у меня руки вообще бы не дошли, педагоги в кружках и детском садике тоже не остались в стороне. С миру по нитке - и жизнь становится много веселее и многограннее. Потом уже дети, хоть и маленькие, нас учат ("мама, ты так сходила слоном, что я тебе сейчас опять мат поставлю", "мама, это не Чайковский", - это из арсенала моих 4-леток.)))) А мальчикам так вообще показан мужчина или несколько мужчин в поле деятельности с 2-х лет при полном отсутствии мамы и бабушек и любых других тётенек на несколько часов в день.
Конечно, никто не загоняет мам на полную рабочую неделю при необустроенном быте, никто не говорит, что это хорошо и правильно. Есть баланс, при котором наполняются оба: и мама, и ребенок. И внешний мир с ранних лет ребенка играет в этом балансе не последнюю роль, а, может быть, и самую важную. Особенно современный мир, ибо в нём ребенок замкнут в маленькой семье и среди гаджетов. Единственный выход не нахватать неврозов - в люди, в доброжелательную среду общения, которую в т.ч. надо и создавать, не перекладывая ответственности на несовершенства системы, мира, людей....