Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Детский сад. За и против


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#61 Solnce

Solnce

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 366 сообщений
  • 4 Спасибо
Королев, МО Россия

Отправлено 28 января 2013 - 03:39

Солнце, желаю вам успехов, сил и терпения на такой светлой и непростой дороге :-) любовь сквозит в каждом вашем слове, пусть она всегда будет с вами!

Ой, Баночка Варенья, и Вас БлагоДарю от души за добрые пожелания в добрый путь:)
  • 0

#62 ZaraZarina

ZaraZarina

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 102 сообщений
  • 1 Спасибо
Хабаровск - Краснодарский край - Адыгея Русь

Отправлено 28 января 2013 - 09:16

Полноценное развитие и воспитание возможно только в большой семье, в разновозрастном коллективе. Если семья небольшая (со временем она разрастется) , то мы выходили из этого положения так - вместе с сестрами и подругами организовали женский клуб. Встречались на квартирах друг у друга, гуляли вместе, была возможность оставить ребенка у друзей, отлучившись по своим делам. И никакие садики не нужны! В садах, в искусственно созданном коллективе, где у ребенка нет возможности наблюдать как строят отношения родители, чем вообще они занимаются, не перенимают весь опыт, не учатся жизни, не принимают участия в совместных занятиях,отдыхе, должного развития не будет. В садике не понравился Вася - буду играть с Петей. В семье же приходится учиться уживаться со всеми. Потом во взрослой жизни очень пригождается это! Ведь супруга выбирают один раз и на всю жизнь.И если семья научила подстраиваться друг под друга, находить компромисс, а не бегать от Васи к Пете, то и вероятность развода снижается практически до нуля.
Так же мальчикам вредно находится в садике, где воспитатели - женщины. Ему необходимо быть с отцом! И девочкам тоже вредно быть в саду, так как она перестает чувствовать свою исключительность, свою божественность.
  • 6

#63 Minchju

Minchju

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Краснодар

Отправлено 28 января 2013 - 21:05

Насчет социализации:

М. Озерова, педагог, психолог
О социализации и неверном ее понимании.


Аргументы "за садик" - социализация!
Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания — целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит. Воспитание является ведущим и определяющим началом
Один из главных аргументов, которые любят приводить сторонники детских дошкольных учреждений - СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Это совершенно магическое слово! Стоит его произнести, как мама, сильно сомневающаяся в необходимости яслей или садика для своего ребенка, отбрасывает все сомнения и отдает ребенка куда угодно, потому что "социализация нужна!".

Если, опять же, согласиться со сторонниками необходимости детских дошкольных учреждений для социализации, то нужно сделать следующие выводы:
1. Семья - это не люди. Комментарии, наверное, излишни.

2. Семья это не общество
(это не так. Это самое первое "общество" для ребенка. Более того, из семей и состоит все общество. То есть, усвоив отношения в семье, ребенок привносит их в окружение. А получается, искусственным образом, наоборот: ребенка учат общаться в "коллективе", и оттуда он волчьи отношения переносит на семью, вырастает и принимает эту норму как должное);

3. В семье нет опыта взаимоотношений (просто нереально это устроить в семье);

4. В семье ребенок не получит опыта внешних взаимоотношений
(он их получает хотя бы потому, что семья не изолирована от мира, и не живет на необитаемом острове. Ребенок идет с мамой в магазин, на почту, и т.п. - он наблюдает и копирует поведение родителей во внешнем мире).

5. У семьи нет никаких внешних связей.
Я очень сомневаюсь, что можно в современных условиях вырастить дошкольника так, чтобы он не общался с другими людьми. Вряд ли семьи моих читателей составляют два бывших детдомовца - у всех есть родственники, друзья, знакомые, соседи. У тех обычно попадаются дети. пригласить к себе знакомую семью или съездить в гости к друзьям не так уж нереально. Очень многие говорят: "Но у моего ребенка совсем нет общения!". Скажите, а что ВЫ сделали, чтобы это общение было? Вы какие-то усилия предприняли? Нет, я его записала в садик потому, что нам не с кем общаться. Так иногда получаю десяток писем из одного города - уж у нас в Израиле города-то, название одно, и там люди, вместо того, чтобы встретиться и объединиться, уверены, что никаких усилий приклыдывать не надо, потому что все равно общения не будет кроме как в садике.

6. В семье никто не занимается воспитанием.
Опять же - вряд ли семьи моих читателей асоциальны и неблагополучны. Большинство все же воспитывает детей, а воспитание, исходя из определения, основа социализации.

7. В семье отсутствует деятельность как таковая.
Довольно сложно себе представить это, правда? Могу сказать, что ребенок, включенный в мамины бытовые хлопоты, усваивает несоизмеримо больше социального опыта, чем тот, который в отрыве от семьи и окружающего мира "учится" на специальных занятиях с чужими людьми.
При этом никто не может толком объяснить, что же он сам понимает под социализацией. Если взять этот аргумент, то социализацию, видимо, нужно представлять как насильственное отлучение индивида от семьи, почти постоянное пребывание в обществе малознакомых людей и последующее отчуждение, а также неумение самостоятельно налаживать взаимодействие. Потому что в таком случае

- ребенок не может учиться общаться (ему приходится общаться с теми, кто с ним в группе. В отличие от братьев-сестер, друзей все-таки выбирают. Получается вынужденное поверхностное общение с очень многими людьми, вместо серьезных отношений с самыми близкими - вам не кажется, что это аукнется во взрослом возрасте? К тому же, детей "организовывают" воспитательницы.);

- положительно решать мелкие конфликты (в семье родители вмешиваются только тогда, когда действительно необходима помощь, а в садике - когда воспитательница видит конфликт (если она его, кстати, видит);

- не получает своевременную помощь в неразрешаемых ситуациях (очень часто случается! воспитательница - живой человек, у нее не всегда хватает сил разбирать, почему Петя с Васей дерутся. Она хватает обоих и разводит по углам. Каждый из дерущихся усваивает неправильный вывод: один думает, что все равно останешься виноватым, т.е. незачем быть дружелюбным, а другой думает, что всегда можно скрыть свои мотивы и в следующий раз бить другого тайком.

Сотрудник мужа, узнав, что мы не хотим отдавать дочку в садик, сказал: "Но ведь она должна знать, что если дети бьют друг друга или обижают, то это нормально!". Понимаете, я не хочу, чтобы для моих детей это было нормально, такая социализация меня не прельщает.

Нужно избавиться от мысли, что социализация - это обязательное ежедневное вынужденное пребывание в многочисленном коллективе. Попробуйте еще раз вдумчиво прочитать определение! Никакой современный детский сад близко не подходит к формированию социализации. Потому что она предполагает активность субъекта, а не пассивное погружение в толпу (что происходит в группе). В семье ребенок влияет на собственные взаимоотношения с родителями и с братьями-сестрами, и уже совсем маленькие дети могут хоть какую-то инициативу в построении отношений. В садике ему приходится полностью подстраиваться под существующую систему - где же активная позиция? Обычно возражают, что дети, посещающие садик, легче и быстрее устанавливают контакты с незнакомыми людьми. Тут могу привести очень яркий пример: все дети с нарушениями коммуникации, которых я видела, были как раз садовские. К тому же я ежедневно наблюдаю, как дети общаются на площадке: они выбирают только тех, кого знают по садику или школе, и совсем никаких "новых связей" не налаживают. А если домашний ребенок спокойно играет с сестричкой и не хочет играть с незнакомыми детьми, на него тут же все бросаются: какой он неконтактный!

Еще одна причина, по которой родители не хотят самостоятельно воспитывать своих детей: у нас, как это ни печально, нет ориентира перед глазами. Я спрашивала, хотят ли родители быть похожими на своих собственных - большинство ответило отрицательно. Значит, это совершенно непонятно - как самому быть со своим ребенком? Гораздо понятнее и привычнее отдать его чужим людям - пусть научат общаться, семья для этого "не годится". Заметьте - абсолютно чужой человек с неизвестными нравственными принципами должен научить вашего собственного ребенка самому главному - быть человеком в обществе. <a name="cutid1-end">


  • 4

#64 Solnce

Solnce

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 366 сообщений
  • 4 Спасибо
Королев, МО Россия

Отправлено 28 января 2013 - 21:26

Ух, сильная статья!!!! Спасибо!!!!
  • 1

#65 ZaraZarina

ZaraZarina

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 102 сообщений
  • 1 Спасибо
Хабаровск - Краснодарский край - Адыгея Русь

Отправлено 29 января 2013 - 02:05

Отличная статья!
Моим детям тоже ставили диагнозы - неконтактный :) Но я не расстраивалась! Первый раз это было когда мы оформляли бумажки и пришлось сходить в поликлинику. С врачами сын не захотел контактировать. Но это и понятно, ведь они чужие люди, и дети у меня хорошо понимают как себя вести с чужими и как со своими. А второй раз мы ехали на теплоходе домой и средняя дочка не захотела рассказывать чужой тете как ее зовут, где она живет, как зовут родителей. Она все время сидела рядом, а тетки качали головой, мол какой неконтактный ребенок, это потому что в сад не ходит и приводили в пример другую девочку, которая ехала вместе с нами. Ее мама рассказывала как она любит ходить в садик и какой это необычный ребенок, всех в семье она строит и все ее слушаются. И потом эта девочка, поведав о своей семье все-все пошла гулять по салону и сидела на коленях у незнакомых мужчин, распивающих пиво, то там то там. По мне так это вообще недопустимое поведение, но мама смеялась и говорила, что она очень общительная. Так что я точно знаю, что мои дети правильно ведут себя в обществе и отсутствие дет.сада благотворно сказывается на их воспитании. Со своими они всегда открыты.
  • 6

#66 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 29 января 2013 - 07:11

Отличная статья!
Моим детям тоже ставили диагнозы - неконтактный :) Но я не расстраивалась! Первый раз это было когда мы оформляли бумажки и пришлось сходить в поликлинику. С врачами сын не захотел контактировать. Но это и понятно, ведь они чужие люди, и дети у меня хорошо понимают как себя вести с чужими и как со своими. А второй раз мы ехали на теплоходе домой и средняя дочка не захотела рассказывать чужой тете как ее зовут, где она живет, как зовут родителей. Она все время сидела рядом, а тетки качали головой, мол какой неконтактный ребенок, это потому что в сад не ходит и приводили в пример другую девочку, которая ехала вместе с нами. Ее мама рассказывала как она любит ходить в садик и какой это необычный ребенок, всех в семье она строит и все ее слушаются. И потом эта девочка, поведав о своей семье все-все пошла гулять по салону и сидела на коленях у незнакомых мужчин, распивающих пиво, то там то там. По мне так это вообще недопустимое поведение, но мама смеялась и говорила, что она очень общительная. Так что я точно знаю, что мои дети правильно ведут себя в обществе и отсутствие дет.сада благотворно сказывается на их воспитании. Со своими они всегда открыты.

Классный пример!
  • 1

#67 Minchju

Minchju

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Краснодар

Отправлено 29 января 2013 - 09:11

Рассказываю свой опыт общения с детским садом и его представителями.
С чего все началось и как я пришла к Озеровой.

Раньше мыслила шаблонно и не понимала, как можно не водить детей в сад ( подруга не водила). Я ее осуждала и говорила: а как же социализация?! Особо не задумываясь над тем, что это такое.
В сад дочку отдала в 2 года 9 месяцев, походила 3 недели и заболела. А потом в ту осень придумали делать прививки от полиомиелита, а не делающие должны были сидеть дома 2 месяца. Мы не делали и сидели дома. То есть мы из болезни плавно перекочевали в беспрививочный вынужденный отпуск. У меня погодки и оставить дочку дома (истина дороже - я против прививок!) мне не составило труда. Вообщем просидела она дома почти три месяца. А дальше новогодние каникулы.
И пошли в сад мы в середине января.

. Принесла заведующей справку, соскобы , а она наехала с порога:
-Вы думаете в сад ходить, вы уже все свои 75 дней отгуляли !
Думаю, у нас вроде все пропуски документально оформлены, она же знала, что мы 60 дней не будем ходить из-за прививок, зачем же наезжать?
«Проглотив наезд», я сунула ей презент (хорошие конфеты, печенье, шампанское), типа поздравляю вас со старым новым годом, и говорю:
-У меня тут небольшая проблема. Второго ребенка не с кем оставлять по утрам, а двоих физически тяжело собрать и привести пешком к 8.30 (Зима все таки!, снег) Можно приходить в 8.45 к завтраку, для меня 15 мин сыграют огромную роль
-Нет нельзя! Дети будут кушать, а тут вы, они будут отвлекаться. Постарайтесь к 8 30
Вот блин, думаю. И презент не помог! С этого момента как то изменилось отношение к заведке, даже толком объяснить
себе не смогла. Ну почему в наших садах нельзя сделать плавающее время для прихода туда? У каждого ведь свои проблемы. Нет, все по звонку извольте быть! Ни шаг вправо, ни шаг влево. Этот совковый тупизм меня убивает.
Убила меня и заведующая в 1 день дочкиного пребывания в саду. Доча так ждала, когда она вновь пойдет в сад. Я ей только хорошее про сад рассказывала, и вот она в 1 день не хочет уходить домой. А у меня время есть. Домой не троплюсь. Думаю пусть поиграет еще. Было 17.10.
Я болтаю с воспитательницей, доча играет, и вдруг с горки в группе падает ребенок и в этот момент (!) спускается заведка в ясли и говорит мне:
- Нехорошо, отвлекаете воспитателя!
Я смылась в тамбур, доча осталась в группе. Вдруг через какое то время заведка мне выводит плачущую дочь :
- Все, домой пора! - истеричным резким голосом
Та орет: Мама, можно еще минутку поиграть, почему тетя такая злая?
Думаю: ну нахрена так делать? Ребенок 1 день в саду после долгого перерыва, счастлив, доволен, домой не хочет уходить и так на корню все оборвать!
А заведка мне:
- Ну я же о вас волнуюсь, вам в пробках домой добираться.
А я говорю: Мы пешком, близко живем.
Вот вам и педагогическое образование. А еще заведующая!
Доча с тех пор заведку стала бояться.
На второй день она уже в сад из сада без энтузиазма, на третий вообще отказалась иди, забилась под стол и сидела там, я еле уговорила ее пойти на прогулку и на обед, на четвертый день заведка мне сказала что дочь не контактная (4 день в саду!), не с кем не играет, плачет и объяснила мне это адаптацией. А еще Надя ей сказку не пересказала , которую воспиталка читала, заведка порекомендовала мне повторить с ней сказки. Меня это зацепило. Так и хотелось сказать: так вы же ее напугали. Думаю, сама сначала ребенка из сада выгоняет, потом хочет, чтоб ребенок с ней нормально общался. И вообще, может у ребенка настроения не было с ней говорить. Еще за эти дни я обратила внимание, что заведка постоянно тусует в группе. Я тогда подумала: надо же, помогает воспиталкм с ясельниками. А на самом деле все контролировала и всех терроризировала.
Еще меня шокировала ситуация, когда я пришла забирать дочу после обеда, перед сном. Воспиталка вывела мне ее, а у меня глаза на лоб полезли. Видать, она сама сходила на горшок и не поправила юбку. И юбка у нее была а-ля кармен - спереди в колготки заправлена, а сзади висела. Ну неужели ты в упор не видишь детей? Как они выглядят? Мне бы стыдно было ребенка в таком виде вести к родителю. Сейчас начнете - да у воспитателей по 40 детй, они выматываются, им не до чего! Наши по пол-дня работали и детей было не больше 10 (в ясельках 15, из которых 5 болели). А это как раз профессиональное выгорание во всех смыслах. Ах, у воспитателя стаж 17 лет! А юбку девочке не может поправить. А это же девочка! И ты ее клоуном выставляешь перед группой, перед мальчиками! Может кто-то решит - мелочь, а я зациклилась, а для меня это была не мелочь!

Вообщем, походили мы ту ужасную неделю в январе (вечно летела как дура к 8.30, младшую каждый день куда нибудь по соседям подкидывала, с двумя к 8.30 точно не успевала бы, нервотрепка жуткая была), потом доча заболела и мы проболели три недели. А потом педиатр дала нам домашний режим на месяц, чтоб зимой иммунитет на прочность не поверять. Когда эту справку муж понес заведке, она напомнила, чтобы учили дочу пересказывать сказки. Дались ей эти сказки! Как будто у ребенка больше никаких интересов быть не должно! Как учить то? Она наизусть их говорит, фразы заканчивает, а чтоб пересказывала. Что надо для этого делать? Еще она подчеркнула мужу, что дочь не знает геометрические фигуры и цвета. Самое интересное, что в том возрасте дочь все это знала, просто ей не хотела говорить.
Потом мы опять пошли в сад, опять заболели, и я в тот момент нашла в интернете статью Озеровой про социализацию (случайно). Она меня заинтересовала и я стала выяснять, кто такая марина Озерова и через сайт Сознательно вышла на остальные статьи про сад. Как же я сней согласна во всем! Особенно зацепило "Рефлексия. Личное". В своем детстве я переживала все то, о чем писала она.
Вот поэтому мои дети в сад не ходят. Опыт был и он весьма грустный.
  • 3

#68 слободянка

слободянка

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 11 сообщений
  • 0 Спасибо
Чортков Я Вконтакте

Отправлено 29 января 2013 - 11:00

я тоже отношусь к детскому саду положительно, но только не с 1,5 года, и не на целый день, если такое возможно, конечно. Детки по старше, могут уже и на целый "Рабочий" день оставаться, а вот маленькие, которые только адаптируются - нет
  • 0

#69 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 29 января 2013 - 14:00

Детский сад детскому саду рознь. Они все очень разные. Как и все люди. Вот порой зайдешь в магазин в обычный, не элитный супермаркет (у нас вот овощи продают у дома), так там тебе и улыбнуться и спасибо за покупку и т.п., а в другой зайдешь, ничего не скажут,а где-то еще и нахамят.
Я к тому, что педагог не значит человек с открытым сердцем и трепетным отношением к детям. Вы знаете что до сих пор педагоги (те, которые с 15-20 годовым стажем), может и не учились вовсе а в школе проходили неделю или две их там немного по педагогике гоняли. И вот они "педагоги". Но есть педагоги прям от бога, и образования им не надо, ведь далеко не у всех мам педагогическое образование, но воспитывают хорошо! :)
Я бы не стала так категорично утверждать что сады плохие или хорошие, а походила бы и посмотрела как они работают и если не нравиться, выбирать другой сад. Или другую группу. Либо думать что-то с частным или домашним садом или группой из мам, которые объединяются и делают сад.
Альтернатива есть, просто нужно взглянуть шире. :)
  • 0

#70 Савичева Анна

Савичева Анна

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 74 сообщений
  • 1 Спасибо
Красноармейск Россия Я Вконтакте Я на Facebook Я в Одноклассниках

Отправлено 30 января 2013 - 06:47

Все должно быть в разумных пределах. Моя бегом бежит в садик. И когда болеет - ноет "Я в садик хочу" А вот у подружки сына с "тонкой душевной организацией". Один день в садике - месяц на больничном на фоне нервного стресса. Они перестали ходить. Во всем нужен здравый смысл.
  • 0

#71 Гала27

Гала27

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 421 сообщений
  • 5 Спасибо
Россия

Отправлено 30 января 2013 - 08:48

Полноценное развитие и воспитание возможно только в большой семье, в разновозрастном коллективе. Если семья небольшая (со временем она разрастется) , то мы выходили из этого положения так - вместе с сестрами и подругами организовали женский клуб.

Здравствуйте! хотела спросить что за клуб вы организовали - в каком районе, как часто встречаетесь? мы с вами из одного города :)
  • 0

#72 Mari

Mari

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 0 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 01 февраля 2013 - 18:48

Я была против садика. Но на всякий случай стояла в очереди. В три года нам не дали садик, я вздохнула спокойно и продолжила сидеть с сыном. Правда, с 1г7м я его начала водить на развивающие занятия. Вполне нормальные и адекватные. Этим летом нам дали путевку. Решили попробовать и в ноябре пошли в садик на полдня. Проходили неделю и заболели. Потом вышли на два дня и снова заболели. Повела после нового года - неделю отходил. В группу идет нормально, потом у сына куча впечатлений, я забираю его сразу после обеда. Хотя по утрам идти не хочет. Говорит, там дети балуются, воспитательницу не слушаются. В группе три воспитательницы, вроде адекватные. Я вожу сына, чтобы он немного попривык находиться в коллективе. Впереди школа. Если будет что-то не ладиться, заберу его домой.

Насчет раннего развития тут писали. Я вот "за" раннее развитие. Только под ранним развитием я понимаю создание условий и предоставление возможностей для развития ребенка, а не просто учить читать, считать в 3 года. Хотя считать до 5, например, в 3 года не так уж сложно. Наверное, глупо будет выглядеть мама, которая запрещает ребенку изучать те же буквы, когда он сам ее об этом спрашивает. Дети разные бывают. Тут главное не перестараться, когда 10 кружков и каждый день куда-то идти. Тут ребенок может просто перегореть еще до школы. А вот если ему интересно ходить на подобные развивающие занятия и он с удовольствием на них ходит, то почему бы и нет. Это не значит, что мы лишаем его детства-прогулок, неба, песочницы.
А нынешние школы сейчас вообще требуют, чтобы при поступлении в первый класс ребенок уже читал и писал. поэтому есть смысл походить хотя бы на дошкольную подготовку с 6 лет.
  • 0

#73 MariRa

MariRa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 106 сообщений
  • 1 Спасибо
Тюмень Я Вконтакте

Отправлено 01 февраля 2013 - 20:46

Еще поделюсь про социализацию http://olgapisaryk.l...com/136663.html
И чуть нашей истории... мы с лялечного возраста общались со сверстниками. Я и сама общительная, и наш сын не был против, мама рядом, титя рядом, а что еще надо :) И в 2 годика уже начала ему рассказывать про садик, что там делают... увы, у сына к этому возрасту началась своя диета, оказалось нельзя и молоко, и пшеницу, и много чего еще...
Сыночек пошел в "сад" сразу после 3х (в 2года и 7мес сам отлучился от груди, я бы и дальше кормила, но ему виднее)))). Но на самом деле для нас это была группа кратковременного пребывания в центре детского творчества, 4 часа в день (питание я собирала в контейнер сама). Желание у самого сына было очень сильное, пел почти каждое утро песню "Я иду в садик!" :D , когда шли туда, аж прохожие оборачивались! И ходил по неделе-2-3, долго не заболевал, а когда болел, то переносил легко... Обратно забирала со слезами, не хотел домой. Жаль, но закрыли наш уголок изза окончания договора аренды.... мы пошли в другой в другом районе, но он тоже вскоре закрылся на ремонт. Теперь с нетерпением ждем марта, буду возить в следующий.
Считаю, что всё индивидуально, сын вспоминает, как ходил, говорит, что очень хочет опять в сад, а ведь скоро уже 4 ему, не забыл, сохранились приятные воспоминания и контакт. Ну и друзей мы не забываем общаться. Для нас это главное. И конечно дозирование времени, для меня неприемлемо даже и в 4 отдать на 8 часов, несмотря на то, что мой контактный даже более чем!
Муж настаивал на садике, но постепенно прислушался и понял в чем смысл. Важнее сохранить в ребенке желание идти на контакт, общаться, изучать что-то и стремиться, чем давить и сгибать его только потому, что так делают остальные. У нас так.
  • 0

#74 ZaraZarina

ZaraZarina

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 102 сообщений
  • 1 Спасибо
Хабаровск - Краснодарский край - Адыгея Русь

Отправлено 02 февраля 2013 - 03:42

Здравствуйте! хотела спросить что за клуб вы организовали - в каком районе, как часто встречаетесь? мы с вами из одного города :)

Здравствуйте, Галя! Мы с мужем сейчас живем в деревне недалеко от Хабаровска, а до этого жили в разных городах, пока "встречались". Женский клуб был в те времена, когда я жила в Комсомольске. И сейчас он до сих пор существует) Думаю, что в любом городе такое возможно, объединиться с мамами и создать клуб.
  • 1

#75 ZaraZarina

ZaraZarina

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 102 сообщений
  • 1 Спасибо
Хабаровск - Краснодарский край - Адыгея Русь

Отправлено 02 февраля 2013 - 04:01

Только под ранним развитием я понимаю создание условий и предоставление возможностей для развития ребенка, а не просто учить читать, считать в 3 года.

В благоприятных условиях детки сами учатся писать-читать-считать! Согласна, что надо идти навстречу, когда ребенок проявляет интерес. У меня так старший всему научился, без центров РР. Просто я терпеливо отвечала на все его вопросы, давала возможность развиваться в том темпе, который больше всего ему подходит, покупала книги,альбомы и т.д.. Среднюю он уже сам начал учить, но тоже тогда когда у нее появился интерес.
И может быть с одним ребенком в семье и стоит остро вопрос о его умении общаться в коллективе, но когда детей двое-трое им уже никакие дет.сады не нужны.Мне повезло, мы с сестрой родили почти в одно время и подруг хватало с маленькими детьми, поэтому дети любили общаться в кругу близких. Сейчас, когда мы переехали, тоже хотелось, чтоб рядом были друзья, единомышленники, родственники, но терпимо. Дети играют друг с другом, старший по большей части с отцом, девочки со мной, помогают мне по хозяйству :) Все наши бытовые дела - для них игра и одновременно развитие, приобретение навыков, перенятие опыта.Например, средняя полоскает посуду, тут же считает сколько ложек, вилок, тарелок, умеет прибавлять, отнимать. И вообще мы сами не знаем когда она и где всему научилась :D Стольких животных знала в три года, хотя я с ней занятий не проводила, телевизора у нас нет, в жизни она их видеть не могла. Если только в книгах нашла, которых у нас великое множество. И еще я заметила, что игрушками они практически не играют. Только кубики, мячики и тряпичная кукла. Любимыми игрушками служат камушки, шишки, веточки, палочки. У старшего это инструменты - топор, молоток, пила.
  • 4

#76 Mari

Mari

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 0 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 02 февраля 2013 - 08:16

В благоприятных условиях детки сами учатся писать-читать-считать! Согласна, что надо идти навстречу, когда ребенок проявляет интерес. У меня так старший всему научился, без центров РР. Просто я терпеливо отвечала на все его вопросы, давала возможность развиваться в том темпе, который больше всего ему подходит, покупала книги,альбомы и т.д.. Среднюю он уже сам начал учить, но тоже тогда когда у нее появился интерес.
И может быть с одним ребенком в семье и стоит остро вопрос о его умении общаться в коллективе, но когда детей двое-трое им уже никакие дет.сады не нужны.Мне повезло, мы с сестрой родили почти в одно время и подруг хватало с маленькими детьми, поэтому дети любили общаться в кругу близких. Сейчас, когда мы переехали, тоже хотелось, чтоб рядом были друзья, единомышленники, родственники, но терпимо. Дети играют друг с другом, старший по большей части с отцом, девочки со мной, помогают мне по хозяйству :) Все наши бытовые дела - для них игра и одновременно развитие, приобретение навыков, перенятие опыта.Например, средняя полоскает посуду, тут же считает сколько ложек, вилок, тарелок, умеет прибавлять, отнимать. И вообще мы сами не знаем когда она и где всему научилась :D Стольких животных знала в три года, хотя я с ней занятий не проводила, телевизора у нас нет, в жизни она их видеть не могла. Если только в книгах нашла, которых у нас великое множество. И еще я заметила, что игрушками они практически не играют. Только кубики, мячики и тряпичная кукла. Любимыми игрушками служат камушки, шишки, веточки, палочки. У старшего это инструменты - топор, молоток, пила.

Ну вот это очень здорово, когда все так естественно! :) И хорошо, когда детям есть, с кем общаться. У меня сын пока один, живем в частном доме, подруги со своими детьми живут на другом конце города. В общем детей для общения нет, а сын вообще предпочитает общаться со взрослыми.
  • 1

#77 Natochka

Natochka

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • 0 Спасибо
Иркутск

Отправлено 04 февраля 2013 - 04:44

Добрый день.
Minchju, статья хорошая, спасибо!
Я против детского сада, как необходимости, и в том виде, в котором эти сады сейчас у нас существуют. Были моменты, когда возникла необходимость оставлять ребенка в саду, поэтому мы в сад пошли. Только адаптировала я детей ну очень постепенно и никогда не настаивала. И вот сейчас мой ребенок (5 лет) ходит в сад по собственному желанию. Есть возможность не водить его. Но, посидев дома дня 2 -3 он уже собирается в сад, у него там друзья. Ну и, конечно, огромную роль играет воспитатель - нам очень повезло.
  • 0

#78 sunflower

sunflower

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 12 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 10 февраля 2013 - 12:57

Я, в общем-то, за детский сад!
Но: никогда бы не отдала ребенка в сад раньше 3х лет, на мой взгляд, до этого возраста ему садиковское общение не нужно.
И многое зависит от сада и воспитательницы (кстати, меня коробит от слов воспиталка, заведка, училка, считаю, что это неуважительно и просто некрасиво так говорить, тем более при ребенке).
Знаю много случаев, когда дети не хотят ходить в садик из-за воспитательницы. Но нам повезло.
Мой ребенок пошел в сад ровно в 3 года, сначала водила ненадолго, на 2 часа, потом на 3, потом на сон стала оставлять.
Поздно стараюсь не забирать, забираю после полдника (т.е. в 16.00). Сначала не хотел в садик, а потом стал ходить с удовольствием, проситься даже. Вижу положительные изменения в поведении ребенка - стал более самостоятельным, одевается почти сам, больше говорит, стал лучше рисовать.
Ну и, наверное, эгоистический момент - я стала больше отдыхать и успевать по дому. Пока деть в садике, я по нему соскучусь и вечером полна сил - больше времени ему уделяю. К тому же, я сейчас беременна, мне много врачей нужно обойти, анализы и пр. Вот отведу сына в сад - а сама по делам.
Я понимаю тех, у кого детки с маленькой разницей - двое или трое, наверное, им сад не особо нужен, они дома друг с дружкой общаются, но у меня один пока и очень активный, ему нужно общение, а в садике он свою энергию выплескивает.
  • 0

#79 Fairy

Fairy

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 115 сообщений
  • 0 Спасибо
Украина

Отправлено 11 февраля 2013 - 09:59

Знаю много случаев, когда дети не хотят ходить в садик из-за воспитательницы.

Вот у меня с старшей дочкой(5 лет) как раз такая ситуация...Может еще у кого-то было похожее?как нашли выход?
Моя боится одну воспитательницу очень,на выходных еще плакать начинает,и сегодня вот привела в садик,а она плачет(((
Говорит потому что кричит воспитательница,иногда плачет так что дочку аж трясет...Воспитательница действительно стыдит детей,ругает,моя дочка меньше других детей в группе,у них есть такие которым уже 6 лет,они быстрее все схватывают(цифры,буквы),моей трудней,с ней дома занимаюсь,говорила воспитательнице этой чтоб она ее не ругала,что дочка очень впечатлительная и не спит ночью потом,переживает(воспитательница вызвала ее к доске пример решать,а она не ту цифру выбрала,так она ее ругала,за руку дергала и т.п.).В 6 дочку в школу вести не буду,в 7 пойдет.
Месяц этой воспитательницы не было,была молодая на замене,так дочке так нравилось в садике,что домой она идти не хотела)А теперь со слезами ходим и дочку дети плаксой называют...
Эта воспитательница,которую боится дочка,еще у моего мужа была в группе,так его мама говорит что он убегал от нее,когда ее видел...
При мне эта воспитательница улыбается,вся добрая-хорошая,а дочка рассказывает что она ей говорит-"маме дома реветь будешь,а не мне" и т.п.,в туалет не хотела пускать дочку(по этому поводу тоже говорила с ней),когда был тихий час,потому что она 4й раз уже просилась(я и сама могу часто ходить в туалет,а дочка сказала что еще чаю тогда в обед напилась),естественно она не вытерпела,я пришла,а у нее штанишки мокрые((
Мама мужа говорит не водить дочку в сад-но это же не выход,просто прятать ее от проблем,дальше школа,и все остальное в жизни будет.
буду очень благодарна если кто-то выскажет свое мнение по поводу этой ситуации или что-то посоветует.
На следующий год буду дочку в садике оставлять,в старшей группе,но уже у другой воспитательницы.тут уже до лета не много времени осталось,переводить в другую группу не хочу-тут детки знакомые у дочки,подружки,вторая воспитательница хорошая-дочка ее любит и няню тоже,плюс за утренники ,фотографа,видео уже тоже договорено все.
  • 0

#80 Solnce

Solnce

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 366 сообщений
  • 4 Спасибо
Королев, МО Россия

Отправлено 11 февраля 2013 - 10:13

Fairy, Вы простите, конечно, но я бы не дала так издеваться над своим ребенком, тем более над девочкой...
Я бы перевела в другую группу, несмотря ни на деньги, ни на фото, ни на подруг... Психическое, да и физическое (судя по мокрым штанишкам) здоровье ребенка важнее!!!!!!!!!
Зы. Мне даже тяжело стало после прочтения Вашего рассказа, очень сочувствую Вашей девочке....
  • 2


Предназначение

Подписаться на подарки