Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

За или против школы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 398

#281 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 10:36

Я сейчас вообще крамольную вещь напишу! Не уверена я, что знание школьной программы так уж нужно в жизни.
Практика, собственно говоря, это подтверждает. Сколько народу окончило школу, не умея решать квадратные уравнения и вычислять интегралы, не зная формулы соляной кислоты, количества ног у членистоногих, законов Ньютона и Ома, не прочитав "Войну и мир" и "Преступление и наказание? Толпы! (я, если что, из списка этого только "Преступление и наказание" не осилила, что совершенно не помешало получить 5 за сочинение). Но аттестаты всем надо дать и дают. И мне дали, хотя я еще и "Мертвые души" не читала и в органической химии вообще не соображаю. Не честнее ли было бы признать, что не всем дано/хочется/пригодится знать математику на уровне выше чем эти самые уравнения? Но нет, хочешь или нет, изволь прикинуться, что учишься этому!
Конечно, в плане неучения проще ходить в школу, чем учиться дома. Потому что уж тех, кто учится экстерном, учителя 10 раз проверят. По крайней мере такие вещи говорят те, кто сам так учился или детей учит.
А поменять 10 лет тупого сидения за партой на аттестат - это у нас обычная практика, похоже.

Сообщение отредактировал farforovaya: 13 декабря 2013 - 11:07

  • 2

#282 Кошка-Матрёшка

Кошка-Матрёшка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 253 сообщений
  • 0 Спасибо
Владимир Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 11:03

15 человек в каждом классе, это ведь уже лучше, чем 30?

Тогда класс просто не откроют.
  • 0

#283 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 11:08

Сколько народу окончило школу, не умея решать квадратные уравнения и вычислять интегралы, не зная формулы соляной кислоты, количества ног у членистоногих, законов Ньютона и Ома, не прочитав "Войну и мир" и "Преступление и наказание?

Вот это и верно, и в то же время вызывает некоторое сопротивление.
Все эти знания дают человеку некую эрудированность, с их помощью формируется модель мира.
Отсутствие общих знаний простительно, пожалуй, только в том случае, если человек в какой-то области гений (как, например, Шерлок Холмс).
Ну вот не могу я считать человека образованным, если он не знает, кто "Идиота" написал. Если он не может сказать, откуда строчки: "Я к вам пишу, чего же боле", если он не может решить пропорцию или не знает, что 1% - это 0,01 от числа. Если он не знает, где на карте Европа, а где Азия, если он думает, что млекопитающие - это животные питающиеся только молоком. Ни один математик не станет для меня образованным, если он не способен грамотно писать и излагать свои мысли родном языке. И если я решу (а это возможно), что мои дети будут получать ДО - то позабочусь о том, чтобы все эти общие знания попали в его светлую голову.
  • 5

#284 Кошка-Матрёшка

Кошка-Матрёшка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 253 сообщений
  • 0 Спасибо
Владимир Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 11:09

А ничего, что в школе к ЕГЭ не готовят, это в программе не заложено? И предполагается, что готовится ты должен сам?

У вас какие-то данные видимо еще со времен собственного обучения в школе.Готовит школа и к ГИА и к ЕГЭ.И учебники современные построены таким образом,что уже с младших классов в них есть задания идентичные заданиям на экзамене.
  • 2

#285 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 11:10

Что зря воздух сотрясать? Система от этого не изменится. Дети по прежнему будут ходить в школу. Кто-то будет там счастлив найдя единомышленников, будет любить своих учителей, будет тянуться к знаниям. Кто-то не будет ходить в школу, выбрав домашнее обучение, и с помощью мудрых знающих мамы с папой (очень надеюсь, что именно так будет у этих детишек) благополучно пройдёт программу, и это не помешает ему занять своё место в жизни и поступить в ВУЗ.

Всё это даже не от систем (порочных или не очень) зависит, а от Бога. Кому что дадут.

В наших силах только совершенствование себя, а как следствие и всей системы. Каждому стоит достойно выполнять свои обязанности. Родителям - заботиться о ребёнке, поддерживать его, посвещать ему время, любя направлять на начальных этапах жизни. Педагогам - добросовестно выполнять свою работу, с уважением и любовью к детям, ко всем детям.
Нам, кстати, в этом плане труднее. Любить своего ребёнка проще, чем чужого, да ещё и хулигана. Но таков наш путь.
И иногда от родителей хочется просто понимания, как это не легко. Только понимания, больше ничего, всё.

Мне в последнее время очень везёт на необычных детишек. Это не системные дети априори! Всё, что пытается их притянуть к стандартам, будет снесено и проигнорированно. "Ну, здравствуй, товарищ разрушитель! Давно мы тебя ждали." Это им под силу изменить все системы. Под них придётся в скором времени подстраиваться. Кстати, процесс уже запущен. Мне приходится родителей поддерживать и успокаивать. С вашим ребёнком всё в порядке, не надо его пороть, не надо на него давить. Один папа постоянно плечется "Никак не усажу его за уроки. Как-то в комнату захожу, вижу, читает дитё. Надеялся по школе что-то изучает. Ага... щаз! Он библию читает. И ведь не поругаешь. Ну что мне с ним делать???" И в группе он один такой, остальные дети спокойные. Пока мы делаем одно упражнение, он успевает попрыгать, покривляться, встать на мостик и много чего ещё. Приучила ребят не обращать внимания, а сама слежу, чтобы он при этом не покалечился и других не задел. Даю иногда выступить соло, использую его как помощника-ассистента учителя. Он - безуминка коллектива, без него скучаем))))

Мы обязательно найдём силы, справимся. Но когда на голову при этом сыпятся оскорбления... Вы же ни себе пользы не делаете, ни ребёнку, ни уж тем более учебному процессу. Учителя и так битый народ. Только сейчас нам за труд стали более или менее нормально платить. А сколько лет все работали просто за идею. Люди в принципе все бывают хорошими или плохими, но от учителя, порой, ждут чуть ли не святости. Зря. Мы тоже люди, у нас тоже бывают тяжёлые дни. "Но это не повод" скажете вы. "Не суди, да не судим будешь" - ответим мы.
  • 4

#286 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 13:55

У вас какие-то данные видимо еще со времен собственного обучения в школе.Готовит школа и к ГИА и к ЕГЭ.И учебники современные построены таким образом,что уже с младших классов в них есть задания идентичные заданиям на экзамене.

В отличии от вас, я не так давно закончила школу, чтобы эти знания настолько устарели. И брат все ещё учится. Примеры не есть подготовка. Вы абстрагируйтесь от ин.яза. В других предметах задания одинаковые из года в год, хотя бы потому что ничего нового не придумать, только цифры поменять. Это в языке любое слово и предложение можно вставить.

Мы обязательно найдём силы, справимся. Но когда на голову при этом сыпятся оскорбления... Вы же ни себе пользы не делаете, ни ребёнку, ни уж тем более учебному процессу. Учителя и так битый народ. Только сейчас нам за труд стали более или менее нормально платить. А сколько лет все работали просто за идею. Люди в принципе все бывают хорошими или плохими, но от учителя, порой, ждут чуть ли не святости. Зря. Мы тоже люди, у нас тоже бывают тяжёлые дни. "Но это не повод" скажете вы. "Не суди, да не судим будешь" - ответим мы.

Ох, не тех жалеете. Учитель - взрослый человек. Захочет - развернется и уйдет. А ученика насильно запихнули в систему и выхода у него нет. А случись что, поверят учителя, опять же, потому что он взрослый человек.
  • 1

#287 Кошка-Матрёшка

Кошка-Матрёшка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 253 сообщений
  • 0 Спасибо
Владимир Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 14:35

В отличии от вас, я не так давно закончила школу, чтобы эти знания настолько устарели.

Охохо))) Прямо старушкой себя почувствовала)Мне 24 так-то)

Примеры не есть подготовка. Вы абстрагируйтесь от ин.яза. В других предметах задания одинаковые из года в год, хотя бы потому что ничего нового не придумать, только цифры поменять. Это в языке любое слово и предложение можно вставить.

Бред говорите,в любом предмете информацию можно подавать в разных формах.По тем предметам,где учитель считает,что недостаточно в учебнике заданий,готовящих к экзамену,приобретаются спец. рабочие тетради,сборники тестов и т.д.Эх,Настя-Настя,что ж вы агрессивная такая,вы же вроде ребеночка ждете...Устали в универе учиться? Я вас больше,чем понимаю.Сама думала иняз на пятом курсе бросить,надоел это моральный груз,но дотянула Слава Богу.Теперь все есть-и диплом,и работа любимая.Все пройдет,Настя,и это тоже.Крепитесь.
  • 0

#288 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 14:40

Охохо))) Прямо старушкой себя почувствовала)Мне 24 так-то)Бред говорите,в любом предмете информацию можно подавать в разных формах.По тем предметам,где учитель считает,что недостаточно в учебнике заданий,готовящих к экзамену,приобретаются спец. рабочие тетради,сборники тестов и т.д.Эх,Настя-Настя,что ж вы агрессивная такая,вы же вроде ребеночка ждете...Устали в универе учиться? Я вас больше,чем понимаю.Сама думала иняз на пятом курсе бросить,надоел это моральный груз,но дотянула Слава Богу.Теперь все есть-и диплом,и работа любимая.Все пройдет,Настя,и это тоже.Крепитесь.

Да я свою старушачесть и не отрицаю. Но я вполне допускаю, что во Владимире иначе строятся занятия и что-то и какую-то подготовку включили.
  • 0

#289 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 15:48

farforovaya (13 Декабрь 2013 - 14:36) писал: Сколько народу окончило школу, не умея решать квадратные уравнения и вычислять интегралы, не зная формулы соляной кислоты, количества ног у членистоногих, законов Ньютона и Ома, не прочитав "Войну и мир" и "Преступление и наказание? Вот это и верно, и в то же время вызывает некоторое сопротивление. Все эти знания дают человеку некую эрудированность, с их помощью формируется модель мира. Отсутствие общих знаний простительно, пожалуй, только в том случае, если человек в какой-то области гений (как, например, Шерлок Холмс). Ну вот не могу я считать человека образованным, если он не знает, кто "Идиота" написал. Если он не может сказать, откуда строчки: "Я к вам пишу, чего же боле", если он не может решить пропорцию или не знает, что 1% - это 0,01 от числа. Если он не знает, где на карте Европа, а где Азия, если он думает, что млекопитающие - это животные питающиеся только молоком. Ни один математик не станет для меня образованным, если он не способен грамотно писать и излагать свои мысли родном языке. И если я решу (а это возможно), что мои дети будут получать ДО - то позабочусь о том, чтобы все эти общие знания попали в его светлую голову.


Как все-таки приятно общаться на такие темы на форуме! Пишешь, думаешь, и более ясно для себя что-то понимаешь.
По сути, можно выделить две цели школьного образования:
1.Обучение с целью получить потом хорошую профессию. Никого никогда в школе не стращали, что, мол, не поймешь математику - пойдешь в дворники? На самом деле одним для будущей профессиональной деятельности не особо нужна и уж точно не обязательна математика(например, репортеру или педагогу, работающему с дошкольниками), другому - литература(сисадмину, например, или прорабу).
2.Общее развитие. Цель не менее важная, чем первая. Только вот зачем для общего развития нужно все это заучивание бесконечного бесполезного фактического материала по биологии и географии(очень интересным областям знаний!), все эти обязательные "прочитать эту главу к понедельнику", выучить нелюбимое стихотворение(которое после этого станет ненавистным) и прочее? Разве развитие не должно приносить радость?
Я вообще предположу, рискуя получить град тапок, что нормальный ребенок интеллектуально развитых родителей к некоторому минимуму знаний сам тянется(Я, по крайней мере, знаю, находятся Европа, Азия и Новая Гвинея не благодаря училке географии, это уж точно). Так что Ваши дети уж не менее развитыми, чем Вы, будут, я думаю.

Сообщение отредактировал farforovaya: 13 декабря 2013 - 15:55

  • 2

#290 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 17:02

Мы закреплены за такими же учителями как и Вы. Очень умными и замечательными. И когда у нас трудности, нас выслушивают и нам помогают и подсказывают. Нас проверяют и контролируют, и мы так же сдаем или не сдаем экзамены и пишем контрольные.

- Хана, вы внимательно читали?? Я писала, что это НЕ КАСАЕТСЯ ДО экстерната закреплённого за школой, и не касается репетиторов! Тут в теме кто-то писал нечто вроде "а чего, мне вот только 3 класса по жизни пригодились, а если что - есть Википедия". Вот тут-то у меня челюсть и отвисла. А не из-за ДО с репетиторами и программой.
  • 0

#291 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 17:19

Сколько народу окончило школу, не умея решать квадратные уравнения и вычислять интегралы, не зная формулы соляной кислоты,

- ну вот на вас, видимо, и рассчитывает Торсунов, проводя аналог между соляной кислотой и солевым раствором :crazy: а также говоря прочие глупости вещи, ни одной науке мира почему-то неизвестные (типа "яйца - ментруации курицы)))
Эх, наверное, хочу в бан...))) но блин не могу не высказаться: походу неким элементам это очень выгодно - чтобы поменьше учились. "У женщин вообще все беды от ума" вон))) (не конкретно на Валяеву наезд, но во всей этой "ведической тусовке" подобный мейнстрим ощущается)...
  • 0

#292 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 17:21

У вас какие-то данные видимо еще со времен собственного обучения в школе.Готовит школа и к ГИА и к ЕГЭ

- да, кстати, я училась уже получается 10 лет назад - к ЕГЭ готовили :unknw: Сейчас нет, что ли??
  • 1

#293 Hanlon’s Razor

Hanlon’s Razor

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 955 сообщений
  • 141 Спасибо
Саки Крым Я Вконтакте

Отправлено 13 декабря 2013 - 17:44

Солнце777, вы с выражениями поосторожней, ладно?
  • 0

#294 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 17:47

Солнце777, вы с выражениями поосторожней, ладно?

- а то что?) забанят - да и ладно)))
  • 0

#295 Hanlon’s Razor

Hanlon’s Razor

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 955 сообщений
  • 141 Спасибо
Саки Крым Я Вконтакте

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:01

- а то что?) забанят - да и ладно)))

А то? Действительно. Кого волнуют чувства людей, которых вы можете обидеть. Вам-то терять нечего, подумаешь, забанят на форуме малообразованных теток, слушающих еще менее образованных учителей.
  • 0

#296 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:14

Вам-то терять нечего, подумаешь, забанят на форуме малообразованных теток, слушающих еще менее образованных учителей.

- на самом деле, никого из здесь присутствующих (Торсунов не в счёт) обидеть здесь не хотела. Но хотела сказать, что на самом деле ничего хорошего в том, что люди не получили основных знаний нет, и пропагандировать эту тенденцию, в том числе вообще в виде отказа от школьных программ - не стоит. Это выгодно кому-то - так можно задурить голову непонятно чем, и всё будет принято на веру. Но не самим отказывающимся.
  • 0

#297 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:25

- на самом деле, никого из здесь присутствующих (Торсунов не в счёт) обидеть здесь не хотела. Но хотела сказать, что на самом деле ничего хорошего в том, что люди не получили основных знаний нет, и пропагандировать эту тенденцию, в том числе вообще в виде отказа от школьных программ - не стоит. Это выгодно кому-то - так можно задурить голову непонятно чем, и всё будет принято на веру. Но не самим отказывающимся.


вы знаете, когда мне довелось общаться с людьми из других стран, у которых совсем другие, не научные, не математические программы в школе, были и такие, кто вообще и не ходил в школу, я обнаружила в них людей с более глубоким и восприимчивым умом, здоровой психикой, творческой личностью. такими были кстати и мои прабабушки.
жаль что вы даже мысли не допускаете и том, как десятилетка искажает и забивает творческую природу человека.
  • 2

#298 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:35

ну вот на вас, видимо, и рассчитывает Торсунов,

Не совсем поняла, почему на меня?

проводя аналог между соляной кислотой и солевым раствором а также говоря прочие глупости вещи, ни одной науке мира почему-то неизвестные (типа "яйца - ментруации курицы)))

Ну вот и я о том же, что знания российская школа дает неэффективно, если не все, ее окончившие, знают разницу между солью и кислотой. С другой стороны, на мой взгляд, ничего страшного не случится, если кто-то этого знать не будет.
  • 1

#299 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:46

вы знаете, когда мне довелось общаться с людьми из других стран, у которых совсем другие, не научные, не математические программы в школе, были и такие, кто вообще и не ходил в школу, я обнаружила в них людей с более глубоким и восприимчивым умом, здоровой психикой, творческой личностью. такими были кстати и мои прабабушки. жаль что вы даже мысли не допускаете и том, как десятилетка искажает и забивает творческую природу человека.

- ну, у меня другой жизненный опыт. С одной стороны, я как-то не видела ни одну творческую личность, которую "забила" школа: была у нас в классе певица-отличница, которая сейчас, говорят, уже на гастроли ездит с собственной группой, была художница-троечница, которая 2 высших (архитектурный и ещё какой-то) закончила и с успехом работает в этой области; были 3 мальчичка-серебряных медалиста - все закончили престижные вузы в Москве и Питере, у всех дела совсем неплохо; была и золотая медалистка - тоже с успехом работает в сфере, в какой и стремилась. Были середнячки, в т.ч. и я - более-менее живём. Были и те, которые как ... в проруби - занимаются тем же и поныне)
С другой стороны, моя прабабушка наоборот всегда мне твердила "учися, внученька". Никто, конечно, не мог и заикнуться об ущербности нашей доброй и столько всего вынесшей бабули, но она постоянно говорила о ней сама :sad: Её удручало, что она не может читать газеты, и толком имя своё не может написать. Хотя она прекрасно шила, пряла, "мазала хаты и ложила печки". У неё было крепкое замужество, дети, внуки и правнуки, большое хозяйство. Но ей было этого не достаточно.
  • 0

#300 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:48

Как все-таки приятно общаться на такие темы на форуме! Пишешь, думаешь, и более ясно для себя что-то понимаешь.
По сути, можно выделить две цели школьного образования:
1.Обучение с целью получить потом хорошую профессию. Никого никогда в школе не стращали, что, мол, не поймешь математику - пойдешь в дворники? На самом деле одним для будущей профессиональной деятельности не особо нужна и уж точно не обязательна математика(например, репортеру или педагогу, работающему с дошкольниками), другому - литература(сисадмину, например, или прорабу).
2.Общее развитие. Цель не менее важная, чем первая. Только вот зачем для общего развития нужно все это заучивание бесконечного бесполезного фактического материала по биологии и географии(очень интересным областям знаний!), все эти обязательные "прочитать эту главу к понедельнику", выучить нелюбимое стихотворение(которое после этого станет ненавистным) и прочее? Разве развитие не должно приносить радость?
Я вообще предположу, рискуя получить град тапок, что нормальный ребенок интеллектуально развитых родителей к некоторому минимуму знаний сам тянется(Я, по крайней мере, знаю, находятся Европа, Азия и Новая Гвинея не благодаря училке географии, это уж точно). Так что Ваши дети уж не менее развитыми, чем Вы, будут, я думаю.

По первому пункту, с вами абсолютно согласна. Школа и профессия мало связаны.
А вот по второму... Зачем?) Затем, что есть некая "программа". Понимаете, это как алгоритм действий. Конечно, она подходит не всем. Но нельзя разработать программу, которая подошла бы каждому. Кроме того - это дисциплина. Вот, к примеру, "Прочитать главу к понедельнику". А как же ещё? Если в понедельник учитель собирается беседовать с учениками по содержанию этой главы. Задавать вопросы, обсуждать те или иные мотивы поступков героев. Как она будет проводить урок, если ученики не прочтут?)
Бесполезные заучивания... Они действительно бесполезны. И по правде говоря, у нас в школе не было учителей, которые бы заставляли заучивать. Ну кроме, разве что, выучить, что где на карте находится, когда началась Вторая Мировая, "жи-ши пиши с и" т.п.

Какой же прок в предметах, которые "не пригодятся" в жизни?

Во-первых, это только кажется, что они не пригодятся. На самом деле в большей или меньшей степени вы будете их использовать в повседневной жизни.

Вы достали из холодильника банку с квашеной капустой, закрытую полиэтиленовой крышкой для консервирования. Крышка не хочет открываться, а капусты хочется. Вы помещаете крышку под струю горячей воды- и вуаля! - она чудесным образом снимается с банки. Кто-то знает об этом с детства - перенял опыт у мамы. А кто-то просто в школе узнал, что от нагревания тела расширяются )))

Благодаря знаниям по биологии, занимаясь своим огородом и желая оставить несколько семян от урожая для посадки на следующий год, вы будете выбирать самые лучшие семена от самых лучших плодов, а не просто наберете первых попавшихся.

Примеров множество (но почти 2 часа ночи и думается плохо :) ). В конце концов, вы просто сможете поддерживать разговор, и не сплоховать, как Корней Чуковский, у которого в Африке Айболит лечил тигрят. Которых с роду там не водилось.

Что же касается тяги детей к знаниям... Любые дети от любых родителей изначально тянутся к знаниям.
Когда малыш подрастет и начнутся "почему?" "зачем?" что станут говорить ему родители, которые не вникали, потому что им не надо?) "Не знаю". "Отстань". "Ты ещё мал, чтобы понять это". Что получится в итоге? В лучшем случае, ребенок пойдет искать знаний на стороне. В худшем он вообще перестанет к ним тянуться.

p.s. Если где-то у меня ошибки, или запятая не стоит - прошу прощения. ))
  • 2


Предназначение

Подписаться на подарки