Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

За или против школы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 398

#301 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:59

жаль что вы даже мысли не допускаете и том, как десятилетка искажает и забивает творческую природу человека.

школа, конечно, играет свою роль в этом, и очень большую. Как иллюстрация история:

Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос “как связаны буква “А” и бык?” Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква “алеф”, очень похожая на нашу современную “А”, и что слово “алеф” означало “бык”. Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании.
А правильный ответ: если к слову “бык” добавить “а”, получится родительный падеж.
Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется :-)


Но! Давайте на минуту представим, что папа не был бы сильно озабочен эрудицией своего сына, но папу сильно бы заботили отметки чада. Что было бы?)

Все из семьи. Как ни крути. Учитель может только создавать провокационные ситуации, но определяющим моментов всегда будут действия родителей в таких ситуациях.
  • 2

#302 Хана

Хана

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 36 сообщений
  • 0 Спасибо
Красноград Украина

Отправлено 13 декабря 2013 - 19:24

Мне вот почему-то всегда казалось, что главное не запятые и химия/литература, а Человек. Да, какой человек! Его качества. А принципы жизнелюбия не прибавляют. И если моя дочь или сын будут знать все знаки припинания, но при этом любить всех носом об это ударять, то я считаю, что время потрачу в своей жизни зря.
И если моя дочь будет делать ошибки в словах, но будет чувствовать людей как саму себя, я буду счастлива.

А у нас, например, есть классы и по 5 человек. А мой первый класс был 12 человек. Впервые слышу, что класс не откроют. И раньше норма была, не более 15 человек. Санитарная норма.
И если ДО войдет в практику широко, выбора не будет, классы откроют и с 5тью школьниками!
  • 4

#303 Кошка-Матрёшка

Кошка-Матрёшка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 253 сообщений
  • 0 Спасибо
Владимир Россия

Отправлено 13 декабря 2013 - 19:27

А у нас, например, есть классы и по 5 человек. А мой первый класс был 12 человек. Впервые слышу, что класс не откроют. И раньше норма была, не более 15 человек. Санитарная норма.

Сейчас норма 30 человек,до 30-некомплект,класс в таком случае,даже если и откроют, не делят на группы,для того же изучения иностранного языка и классный руководитель получает меньше за классное руководство такого класса.Это бред,конечно.
  • 0

#304 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 13 декабря 2013 - 19:39

Мне вот почему-то всегда казалось, что главное не запятые и химия/литература, а Человек. Да, какой человек! Его качества. А принципы жизнелюбия не прибавляют. И если моя дочь или сын будут знать все знаки припинания, но при этом любить всех носом об это ударять, то я считаю, что время потрачу в своей жизни зря.
И если моя дочь будет делать ошибки в словах, но будет чувствовать людей как саму себя, я буду счастлива.

ну вот у вас "или пан или пропал". Конечно, главное воспитать хорошего человека. Чуткого, доброго, честного, справедливого. Не понятно только, почему же он в тоже время не может быть хорошо образован? Не для того, чтобы носом тыкать кого-то. А для того, чтобы ему(ей) было интересно с самим собой.

Поверьте, если малообразованной и малограмотной девушке, пусть даже очень замечательной, достанется хорошо образованный муж, то если она не станет заниматься своим образованием - они просто не смогут быть вместе счастливы. Потому что им будет не о чем говорить. Потому что, когда она с ошибками напишет приглашение на званый вечер его коллегам - она его опозорит. Знаю я одну такую семью. Жена и правда - замечательный человек, очень добрая и отзывчивая. Только вот как ляпнет что-нибудь или вычудит, а муж сидит и краснеет за неё.
  • 1

#305 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 05:16

Мне вот почему-то всегда казалось, что главное не запятые и химия/литература, а Человек. Да, какой человек! Его качества.

Знаете, когда в семье у ребёнка бедлам, и положительного примера перед глазами нет. Тут приходят на помощь книги. Произведения Толстого, Тургенева и проч. нам даны не для принудиловки, а как пища для ума. Эти великолепные творения воспитали не одно поколение. И если человек не знаком с произведениями того же Толстого, для меня он уже обделённый. И о каком высокомерии вы говорите, оно чаще свойственно людям, как раз, не глубоким - "он носом тянется туда, куда душою не дорос". Интеллигентный, образованный человек кичиться не будет.

Затем, что есть некая "программа". Понимаете, это как алгоритм действий. Конечно, она подходит не всем. Но нельзя разработать программу, которая подошла бы каждому.

Подпишусь) Абсолютно верно. Школьная программа - это комплект обязательных знаний. И уже не важно, что человеку пригодится, а что нет. Базу он получит и это главное. Делая упор на что-то одно, мы ограничиваем детей. Кто знает, вдруг к классу 10-му у ребёнка проснётся тяга к химии или географии.

P.S. Мне посчастливилось пообщаться вплотную с представителями старой школы, с музыкальной интеллигенцией. Боже, какие люди! Они не только ассы в своём направлении, но имеют при этом шикарные знания литературы, географии, физики и т.д. и т.п. Такое ощущение, что они знают всё. А речь у них какая ладная, сколько в них достоинства! Моему восторгу не было предела, я смотрела на них, как на Богов. Ещё больше удивляло, что ко мне, сопливой абитуриентке, они обращались на Вы, с неподдельным уважением. Увы, это мамонты, которые почти вымерли.
Им знания не помешали стать хорошими людьми. По мне, так, к этому надо стремиться. А не к упрощению и оптимизации знаний - это путь в никуда.
  • 5

#306 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 06:16

школа, конечно, играет свою роль в этом, и очень большую. Как иллюстрация история:


Но! Давайте на минуту представим, что папа не был бы сильно озабочен эрудицией своего сына, но папу сильно бы заботили отметки чада. Что было бы?)

Все из семьи. Как ни крути. Учитель может только создавать провокационные ситуации, но определяющим моментов всегда будут действия родителей в таких ситуациях.


да, интересная история.

я тоже недавно читала в сети, как одна старшеклассница написала сочинение по Пришвину, за которое получила 2ку и ее еще "циничной дурой" при всех называли. там был отрывок, что-то про Бога, птичек и т.п. и вот она написала, что текст малолитературны и неубедительный. учительница среагировала типа "на Пришвина самого замахнулась? сеешь в вас доброе, вечное, а вы циничные уроды и т.п."

дело каким-то образом получило огласку в интернете, вступили филологи и выяснилось, что именно этот отрывок "про птичек" - это искажение пришвинского текста при издании сочинений в советское время. там чтобы скрасить идею про Бога поработал редактор и вставил от себя бред про птичек.
  • 2

#307 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 06:21

девочки, учителя, а что вы делаете в ситуации, когда вы объясняете, и лучшие ученики из ваших 30 уже все поняли на 4 минуте, а худшие поймут только на 24 (если поймут)?
как вы учитываете эту разницу в организации урока?
  • 0

#308 Elis

Elis

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 502 сообщений
  • 25 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 06:55

А у нас, например, есть классы и по 5 человек. А мой первый класс был 12 человек. Впервые слышу, что класс не откроют. И раньше норма была, не более 15 человек. Санитарная норма.
И если ДО войдет в практику широко, выбора не будет, классы откроют и с 5тью школьниками!

Случай из жизни - В 10-м классе мой класс стал 14 человек, после того как многие ушли после 9-го. В итоге нас объединили с другим классом, нас стало 34. Мы реально не помещались в классах, иногда некоторые сидели по 3 человека за партой, но тем не менее нас не разъединяли((( Я заканчивала школу 10 лет назад.
  • 0

#309 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 06:59

Случай из жизни - В 10-м классе мой класс стал 14 человек, после того как многие ушли после 9-го. В итоге нас объединили с другим классом, нас стало 34. Мы реально не помещались в классах, иногда некоторые сидели по 3 человека за партой, но тем не менее нас не разъединяли((( Я заканчивала школу 10 лет назад.

В этом вопросе всё зависит от местного самоуправления. В наших школах есть классы и по 30, и по 20, и по 15. Даже 8 - но это класс коррекции. Так что спор здесь бесполезен (не конкретно вам, а вообще)))
  • 0

#310 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 07:02

девочки, учителя, а что вы делаете в ситуации, когда вы объясняете, и лучшие ученики из ваших 30 уже все поняли на 4 минуте, а худшие поймут только на 24 (если поймут)?
как вы учитываете эту разницу в организации урока?

Хоть моя сфера - музыка. Но я в курсе, как с этим справляются учителя в общеобразовательных школах, т.к. работала там какое-то время. Для тех, кто не понял, добросовестные учителя проводят доп. уроки-консультации. Так у нас было всегда, и когда я училась, и сейчас.
  • 0

#311 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 07:36

меня как-то больше беспокоит судьба тех, кто понял на 4 минуте, а доп.консультации, как я понимаю это для тех, кто на 24...

а еще бывает так, что тот кто медленно понимает - ему просто нужно больше времени чтобы настроиться, т.е. он такой же умный, просто с ним надо по другому. может ему надо походить. потрогать ручками может он кинестик, а не визуал и аудио-человек, на которых и сориентирована вся программа. или запахи его выводят их себя. в большом классе нет возможности говорить со всеми на примерах его жизненного мира, мне кажется...

а проблемы дисциплины - это и есть знак того, что дети не погружены в урок.

от школы выигрывают середнячки. а вот лучшим и худшим от нее меньше пользы.
  • 2

#312 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 07:52

Но! Давайте на минуту представим, что папа не был бы сильно озабочен эрудицией своего сына, но папу сильно бы заботили отметки чада. Что было бы?)

А что должно было быть? Мою свекровь никогда не беспокоили оценки, на собрания она не ходила. Муж, я бы сказала, намного более эрудирован, чем я. А мне уж рассказывали и беспокоились.

Даже 8 - но это класс коррекции.

А они правда есть? Сейчас?

Ещё больше удивляло, что ко мне, сопливой абитуриентке, они обращались на Вы, с неподдельным уважением.

Ну так так и должно быть. Как ещё, если не на Вы. Ну опять же, я не воспринимаю незнакомого человека, который назвал меня на ты, как нормального. Он - типичное быдло. Никогда этого не пойму, 5 лет тебе или 50.
  • 0

#313 Гость_Леонсия_*

Гость_Леонсия_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 07:57

P.S. Мне посчастливилось пообщаться вплотную с представителями старой школы, с музыкальной интеллигенцией. Боже, какие люди! Они не только ассы в своём направлении, но имеют при этом шикарные знания литературы, географии, физики и т.д. и т.п. Такое ощущение, что они знают всё. А речь у них какая ладная, сколько в них достоинства! Моему восторгу не было предела, я смотрела на них, как на Богов. Ещё больше удивляло, что ко мне, сопливой абитуриентке, они обращались на Вы, с неподдельным уважением. Увы, это мамонты, которые почти вымерли.
Им знания не помешали стать хорошими людьми. По мне, так, к этому надо стремиться. А не к упрощению и оптимизации знаний - это путь в никуда.

Мне тоже на одной работе выпало счастье познакомиться с такими людьми. Им тогда было лет примерно около 60, то есть пожилые женщины. Но какие!!!! Как они общались!!! Это не передать словами. Это те, кто из комнаты не выходит к завтраку в халате, а только в платье/блузке/с укладкой. Это высшая интеллегенция в хорошем смысле слова. И ко мне, к девчонке, они тоже обращались с огромным уважением. Я думала, что таких нету, это только в кино) но есть пока еще. Это конечно очень богатые женщины, жены профессоров, композиторов, но они больше богаты не деньгами, а внутренним содержимым. Куда естественно входит образование. Они разбираются в музыке, поэзии, искусстве, знают языки, умеют играть в шахматы, знают языки и точные науки.
  • 1

#314 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 08:16

А они правда есть? Сейчас?

Да, и для них отдельная программа. Увы, но детишки с заторможенной реакцией есть, к ним отдельный подход.

Ну так так и должно быть. Как ещё, если не на Вы. Ну опять же, я не воспринимаю незнакомого человека, который назвал меня на ты, как нормального. Он - типичное быдло. Никогда этого не пойму, 5 лет тебе или 50.

Одно дело незнакомый, другое дело когда ты у педагога учишься, и вы видитесь чуть ли не каждый день. Здесь обращение на Ты допустимо, но они продолжали обращаться на вы. Такое встретишь не везде.
  • 0

#315 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 08:23

от школы выигрывают середнячки. а вот лучшим и худшим от нее меньше пользы.

Как я писала выше, для ребят с затруднённым восприятием есть отдельные программы. Так же есть и для одарённых детей целая система развития, включающая в себя доп. уроки, участия в конференциях, творческих конкурсах, семинарах. Этому вопросу в последнее время уделяют очень большое внимание, везде существуют "Региональные центры поддержки одаренных детей".
  • 0

#316 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 08:25

Да, и для них отдельная программа. Увы, но детишки с заторможенной реакцией есть, к ним отдельный подход.

В одном учреждении со всеми? Первый раз слышу, если честно. У нас даже общак в эконом переименовали, не корректно.
  • 0

#317 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 08:31

В одном учреждении со всеми? Первый раз слышу, если честно. У нас даже общак в эконом переименовали, не корректно.

Отправить этих детишек в школу коррекции = подписать им приговор. Такие классы создаются с целью подтянуть знания ребятам, и потом их распределяют в обычные.
  • 0

#318 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 08:47

А что должно было быть?

а то, что если родителя заботят оценки, а не реальные знания - сказал бы ему папа: "учительница права, делай как она говорит". И не стал бы про финикийский алфавит рассказывать. А может ещё и подзатыльник бы дал. за двойку.
  • 0

#319 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 14 декабря 2013 - 11:07

меня как-то больше беспокоит судьба тех, кто понял на 4 минуте, а доп.консультации, как я понимаю это для тех, кто на 24...

Да-да-да, за 10 минут все сделать и потом полчаса подыхать со скуки, как это знакомо!

Как я писала выше, для ребят с затруднённым восприятием есть отдельные программы. Так же есть и для одарённых детей целая система развития, включающая в себя доп. уроки, участия в конференциях, творческих конкурсах, семинарах. Этому вопросу в последнее время уделяют очень большое внимание, везде существуют "Региональные центры поддержки одаренных детей".

А если конференции и семинары кому-то не интересны и не нужны? Я ушла из своей первой поганой школы в математическую, хорошую и достойную, но это был компромисс, иначе моих родителей было не убедить, что надо что-то менять. Если б был вариант выбирать, я б лучше за полгода выучила бы обычную программу по математике(уж простите за самонадеянность!), еще за полгода сдала бы всякие биологии-географии, от всех отделалась и занялась бы более интересными вещами. Спортом, рисованием, иностранными, программированием.
Кстати, рисование мне лично нужно больше, чем биология с химией, для нынешней моей деятельности, и не одной мне, я думаю. Почему же ему до 10 класса всех не учат, так, на всякий случай, для общего развития? Ах, неужели не всем нужно?
Блин, почему я не знала тогда про этот закон о домашнем обучении? Может, и удалось бы на такое счастье дожать родителей? Воистину, знал бы прикуп - жил бы в Сочи!
Впрочем, это судьба, не надо на нее жаловаться, наверное...
  • 1

#320 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 декабря 2013 - 11:19

А если конференции и семинары кому-то не интересны и не нужны?

Это дело добровольное, если ребёнок отказывается, его туда не потащат. Т.к. это дополнительная нагрузка, внеклассная.

Почему же ему до 10 класса всех не учат, так, на всякий случай, для общего развития? Ах, неужели не всем нужно?

Конечно это нужно не всем. А для тех, кто так рвётся рисовать, есть учереждения доп. образования - ДК, муз. школы, студии. Рисуй, танцуй, играй не хочу! Что вы всё с одной школы-то требуете? У нас бардака везде хватает (особенно в отдельных семьях и головах), но вот что-то именно школа всем тут спать не даёт.

Хотя в той же общеобраз-й школе есть кружки типа "юный математик", "увлекательная биология", в том числе и художественные.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки