Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

За или против школы?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 398

#101 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 14 сентября 2013 - 16:04

Леди К, вы описываете какой-то фантастический пейзаж. Людям было не до воспитания? Они занимались выживанием?
а кто же строил прекрасные соборы по всему миру, которые сейчас никто не может повторить? как накапливались знания, умения, ремесла? посещение музея прикладных ремесел дает большую базу для размышлений, как ценилась красота в быту.
кто шил? вышивал? делал мебель, инструменты? общение с животными? и т.п.
детей воспитывали в процессе передачи ремесла.

отцы и матери не уезжали из дома в офисы на другой конец города. все трудились дома, вместе с детьми.

  • 2

#102 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 14 сентября 2013 - 19:21

Леди К, вы описываете какой-то фантастический пейзаж. Людям было не до воспитания? Они занимались выживанием?
а кто же строил прекрасные соборы по всему миру, которые сейчас никто не может повторить? как накапливались знания, умения, ремесла? посещение музея прикладных ремесел дает большую базу для размышлений, как ценилась красота в быту.
кто шил? вышивал? делал мебель, инструменты? общение с животными? и т.п.
детей воспитывали в процессе передачи ремесла.

отцы и матери не уезжали из дома в офисы на другой конец города. все трудились дома, вместе с детьми.

Конечно, Lady_K несколько драматизировала прошлое. Но всё это было, и то что вы так радужно вспоминаете, и то что она привела в пример.
Зачем оглядываться назад? Жить нужно здесь и сейчас. Что вы хотите доказать? Что школы не нужны априори? Зря, они нужны. Только в несколько другом виде, нежели сейчас. Вы хотите доказать что социализации там не происходит? Опять же, зря. Хочешь не хочешь, а в коллективе (хорошем или плохом) ты неизбежно социализируешься. Это бесценный опыт, хотя бы для того, чтобы потом понять, что это было плохо, а вот в институте, например, всё замечательно.
Ополчиться, ругать, критиковать, спорить мы все умеем. А вот надо ли? Мы этим как-то меняем ситуацию в лучшую сторону? И, как всегда, истина где-то посередине. Так что, дорогие оппоненты, будем искать, мы всё ещё в пути))))
  • 0

#103 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 15 сентября 2013 - 07:45

Зачем оглядываться назад? Жить нужно здесь и сейчас. Что вы хотите доказать? Что школы не нужны априори? Зря, они нужны. Только в несколько другом виде, нежели сейчас. Вы хотите доказать что социализации там не происходит? Опять же, зря. Хочешь не хочешь, а в коллективе (хорошем или плохом) ты неизбежно социализируешься. Это бесценный опыт, хотя бы для того, чтобы потом понять, что это было плохо, а вот в институте, например, всё замечательно.


доказать что школы не нужны? зачем же?
нет, мое утверждение было, что школы в своем современном виде не являются необходимым условием для того чтобы выросла здоровая личность и произошла социализация.
потому что родителям которые выбирают домашнее обучение часто говорят "без школы не будет социализации и здоровой личности"
и в пример я привела не прошлое ради самого прошлого - но чтобы показать, что человеческая природа многогранна, есть так как сейчас, и было не так, но это все были здоровые в психическом смысле социализированные личности.

а школы мне не нравятся тем что очень часто родители отправляют туда детей освобождаясь от них, изолируя себя забот воспитания и образования. поэтому я и написала, что дети больше нуждаются в том, чтобы проводить время со взрослыми, и только во вторую очередь с коллективом сверстников. детские коллективы, когда становятся автономны, вырождаются в стаи. должно быть очень интенсивное присутствие взрослых, при этом родных и уважаемых.
раньше взрослые работали дома, и постоянно общались с детьми. крестьяне - по хозяйству. торговцы имели магазин на первом этаже, а жили на втором. короли управляли страной из кабинета, граничащего с детской. по воскресеньям вся семья шла в церковь. дети видели отцов чаще, не говоря уж про матерей.
сегодня школы стали формой "дневного сиротства". так к чему удивляться негативу в них. кстати, и учителя тоже очень страдают. это профессия которая уродует психику, именно потому, что на психику бедной учительницы вешается слишком много детских проблем, стрессов, напряжений, боли, которую могут разгрести только родители. дети, общаясь друг с другом, тоже приобщаются к боли и стрессу других семей, кстати, что не всегда им посильно.



  • 0

#104 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 15 сентября 2013 - 08:00

а школы мне не нравятся тем что очень часто родители отправляют туда детей освобождаясь от них

Ну, так же не у всех. А в целом проблема, как видите сами, не в школе, а в родителях. Ведь в любое время были плохие родители. Немного ещё раз глянем в прошлое. Взять из истории моего рода. Пра-прабабушка, жила с мужем в деревне, 5 детей, работали не отходя от дома. Что они смогли дать детям? С утра до ночи они ПАХАЛИ, их чада научились только одному - адскому труду. А во взрослой жизни испытывали множество проблем из-за того, что не хватило любви в детстве. Кучу комплексов, как результат неумение любить, пронесли они через всю жизнь. Социализации не вышло, хотя всё было по сценарию, который вы считаете идеальным (большая семья, совместный труд).
Среди моих учеников есть множество примеров хороших родителей, которые поддерживают всегда и везде, и в школе, и в доп. образовании. И есть, простите, пофигисты, в таких случаях школьный коллектив для этих детей - лучше чем родные мама с папой(я не преувеличиваю). И учительница становится второй мамой.

Какие условия не создай, как систему не поменяй, а всё упрётся в личности.
  • 5

#105 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 15 сентября 2013 - 08:32

и все-таки мне кажется что дело не только в людях. в самой системе школы что-то не так. она искажает мотивацию активности человека. подсаживает на зависимость от одобрения по сути посторонних людей. заменяет естественный поиск знаний и дружбы - театрально выставленными на всеобщий показ "успехами".
причем это касается как оценок, знаний, умений, так и принадлежности к тем или иным компаниям.
дети постоянно должны публично отвечать - перед сообществом как друзей так и недоброжелателей. все постоянно оценивают друг друга.
я, взрослый человек, могу отказаться публично говорить к недоброжелателям. ребенок - не может.
система школы вытаскивает напоказ слишком много.
поэтому дети уходят от этого часто в шутовские роли, "играют" себя в школе.
потом мы имеем проблемы с поиском себя во взрослом обществе.
а ведь в 12 лет человек уже может понимать кто он и зачем в этом мире.

  • 3

#106 Lady_K

Lady_K

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 109 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 15 сентября 2013 - 11:37

а школы мне не нравятся тем что очень часто родители отправляют туда детей освобождаясь от них, изолируя себя забот воспитания и образования.


Так в таком случае вам не школы, а родители такие должны не нравиться :)

То, что ребенок ходит в школу, не означает, что в семье им не должны заниматься. Есть много хороших семей с хорошими детьми, которые ходят в школу и проводят время с родителями за важными\интересными\полезными занятиями.

в самой системе школы что-то не так. она искажает мотивацию активности человека. подсаживает на зависимость от одобрения по сути посторонних людей.


То, о чем вы говорите, называется локус контроля (внутренний и внешний) в психологии и тип референции (внутр\внеш) в метапрограммах. Формируется еще ДО школы. Корни - из семьи. Когда сформирован - не меняется в течение жизни.
  • 3

#107 Everesta

Everesta

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 151 сообщений
  • 39 Спасибо

Отправлено 15 сентября 2013 - 17:24

То, о чем вы говорите, называется локус контроля (внутренний и внешний) в психологии и тип референции (внутр\внеш) в метапрограммах. Формируется еще ДО школы. Корни - из семьи. Когда сформирован - не меняется в течение жизни.

Тогда, простите, в школе я вижу еще меньше смысла ,чем думала.... Если все сформировано ДО, то школа уже не поменяет, если корни из семьи - то школа не поменяет... прийти и скопом почитать книжки и убирать класс по расписанию...
  • 0

#108 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 15 сентября 2013 - 20:18

Тогда, простите, в школе я вижу еще меньше смысла ,чем думала...

Если вы в ней его не видите, это не значит что смысла нет. Это лишь значит, что вы не видите...
  • 0

#109 ЗадумчиваяЭм

ЗадумчиваяЭм

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 637 сообщений
  • 22 Спасибо
Город рассветов

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:34

Напишу свое - родители особо не вмешивались в мое обучение, но 5ки все же надо было исправно приносить,что я и делала. Два предмета, которые я ненавидела всей душой, были физкультура и труд. Да учителки там были очень несчастными женщинами с комплексами. А все остальное, пока это вели профессионалы, безумно увлекало. История - это же интересно, как было раньше, биология - это же интересно, как все устроено, математика - это же захватывающе найти ответ на задачку и так здорово, что хотя бы некоторые вещи в жизни имеют однозначный ответ, физика - завораживающе, непонятно ничего, но зато с векторами, языки - классно, можно учить другую культуру, обществознание - так здорово узнать, как именно устроено это странное ощество взрослых, география скучновато и занудно, но зато познавательно, можно выучить, какие почвы в занзибаре, химия вот особо никогда не привлекала, но иногда показывали цветные жидкости. Так что я за что школу, но с маленькими классами, учителями, горящими своим предметом и любящими детей. Кстати социалиироваться мне до сих пор тяжело, пацанок, решающих вопрос кулаками в школе, я ненавидела и хотела, чтобы в один день они все были отправлены на Марс. К сожалению, школа не лучше и не хуже, чем все наше окружающее общество. И не спорю, что некоторых деток лучше подольше ограждать от такого влияния. А, с другой стороны, если забрать всех хороших детей по домам, то кто останется в школе и каким будет потом то общество, из которого изъяли светлые пятна. Может, именно Ваш ребенок, если правильно воспитан, делает класс светлее и добрее?
  • 6

#110 Moon_light_lady

Moon_light_lady

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 132 сообщений
  • 2 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 16 сентября 2013 - 05:51

Мне кажется, что нужно учитывать 1) возможность родителей, 2) желание ребенка. Если два этих фактора совпадают, то почему бы и да? )))
Нам скоро такая же дилемма предстоит. Но жизнь сама подскажет верный ответ.
  • 3

#111 Ol'ga

Ol'ga

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 553 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 23 сентября 2013 - 14:20

на искажает мотивацию активности человека. подсаживает на зависимость от одобрения по сути посторонних людей. заменяет естественный поиск знаний и дружбы - театрально выставленными на всеобщий показ "успехами". причем это касается как оценок, знаний, умений, так и принадлежности к тем или иным компаниям. дети постоянно должны публично отвечать - перед сообществом как друзей так и недоброжелателей. все постоянно оценивают друг друга.


Замену поиска знаний "успехами" провоцируют и поощряют родители. "Не будет пятерок, гулять не пойдешь (мультиков не будет, телефон не получишь) " , "Ты же девочка, ты должна учиться на пятерки", "Хорошие мальчики троек домой не приносят" . Никогда такого не слышали? А я слышала, и слава богам, что не в свой адрес.

Дети -маленькие люди, и они учатся определять - к кому прислушиваться, а к кому нет. Это необходимо для дальнейшей жизни.
Принадлежность к тем или иным компаниям/слоям общества/субкультурам естественно для человека, и необходимость отстаивать свое мнение - тоже.

Что бы я изменила в школе - это саму систему школьной бюрократии, и учителей. Ибо успеваемость и любовь детей к предмету зависит от учителя в первую очередь.
  • 3

#112 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 24 сентября 2013 - 15:06

Далеко не все школы такие, как описала в своем опыте Солнце777 и некоторые другие участники дискуссии.
Есть вполне приличные школы, где между детьми рождается дружба на всю жизнь, учителя оставляют светлый след и вызывают теплые воспоминания, предметы преподаются качественно и интересно, есть "внешкольная" жизнь со "школьными" людьми - факультативы, летние развивающие лагеря, выездные экскурсии и т.д.

Я не очень понимаю, зачем лезть в крайности и рисовать школу как что-то страшно-агрессивное и не пускать туда своего ребенка, если можно найти хорошую школу и водить туда? Может это и платно, но ведь муж заработает, не зря же мы все на этом сайте учимся :)
Также, как вариант, есть школы при духовных учреждениях - там уж точно нет тех ужасов, которые некотрые тут описывают.

Кто, кто вам сказал, что в платных школах что-то иначе??? Там же такие же дети! Хотя нет, там дети намного избалованнее и наглее, им всё сойдет с рук, папа от всего откупится. А ещё ребенок (если нормально воспитан) будет мучится тем, что родители тратят на него кучу денег.
Училась я в 5 школах, не переезжая, в одном городе, в разных коллективах. Одна из них была частной, платной. Определения для нее моей подруги :"теплица для избалованных цветков жизни". Ребенок там не видит жизни реальной, привезли-увезли, принесли-накормили. Только ещё есть повод возмущаться, ведь если платятся деньги, то это услуга, есть повод требовать сервиса. В 2006 частных школы массово позакрывались, т.к. их обложили непосильными налогами.
Меня вызвали к директору как-то за то, что на уроке ЛИТЕРАТУРЫ я читала КНИГУ! О ужас! А не хотела смотреть фильм как все, это правда в обычной школе, третьей по счету.
Хороших школ нет. Но есть дети-экстраверты, которые могут выжить в любой школе.
  • 1

#113 Lady_K

Lady_K

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 109 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 24 сентября 2013 - 18:40

"теплица для избалованных цветков жизни"


А домашнее обучение не теплица? :)
  • 1

#114 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 25 сентября 2013 - 02:25

ещё ребенок (если нормально воспитан) будет мучится тем, что родители тратят на него кучу денег.

Это ещё почему?
  • 0

#115 Ветер_перемен

Ветер_перемен

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 469 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 25 сентября 2013 - 09:52

... я всегда хорошо училась, но их выводило из себя, что у меня есть "свое мнение". и, кстати, я считаю, что это результат домашнего образования частично. другие дети имели свое мнение, но знали, что не стоит его выставлять, так "по башке" не получишь. а я не знала. меня ведь все любили и хвалили, любили слушать мои размышления, все репетиторы и окружающие меня взрослые. ...
во взрослой жизни происходит тоже самое. не везде нужно говорить прямо то, что думаешь. не всегда нужно прямо отвечать на вопросы. но находящаяся на домашнем обучении девочка об этом не знает, так как доверчиво смотрит на мир и верит, что все ее поймут и примут.

Я училась в школе, как большинство. И, поверьте, то, что не всегда стоит говорить всё, и не всегда стоит говорить правду, или своё мнение, мне стало понятно после 25 лет. До этого я сама говорила только то, что есть - и другим всегда верила, т.к. считала, что все люди говорят правду и только её, и даже не преувеличивают. Может быть, наивность - это врождённое?....

...просто решила поделиться своим опытом. ведь мои родители тоже делали все не от балды, и считали, что дают мне достаточно социализации, кружков и прочего (надо сказать, этого и правда было навалом), а я спустя годы завидую мужу, который с теплотой вспоминает школу. а я ничего кроме чувства, что я аутсайдер вспомнить не могу.


"Как бы вы не воспитывали своих детей, им в любом случае будет о чём рассказать своему психоаналитику"...
Девушке, которая писала, что у неё конфликты с людьми из-за домашнего образования: мой муж учился в школе все 10 лет, ни года - дома. Конфликтов с окружающими - море. Он вообще не любит новых людей. И работать в паре - это не для него. Как бы ни было трудно, ему проще всё делать одному. Мне кажется, это недосмотр родителей, плюс их такой же пример.
  • 0

#116 Everesta

Everesta

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 151 сообщений
  • 39 Спасибо

Отправлено 25 сентября 2013 - 12:34

Как бы вы не воспитывали своих детей, им в любом случае будет о чём рассказать своему психоаналитику"...
Девушке, которая писала, что у неё конфликты с людьми из-за домашнего образования: мой муж учился в школе все 10 лет, ни года - дома. Конфликтов с окружающими - море. Он вообще не любит новых людей. И работать в паре - это не для него. Как бы ни было трудно, ему проще всё делать одному. Мне кажется, это недосмотр родителей, плюс их такой же пример.

Это все таки в характере! Только одним характерам школа подходит, для других очередное малоприятное испытание)
  • 3

#117 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 26 сентября 2013 - 03:47

Это ещё почему?

Потому что у него есть совесть. И он понимает, что выкидывать по 10-15 т.р. ежемесячно не есть хорошо, хоть могли бы потратить на более нужные цели, даже на него лично, квартиру купить например, или не ныть, что мало денег и времени и родить ему братика-сестричку.
  • 0

#118 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 26 сентября 2013 - 03:52

А домашнее обучение не теплица? :)

Ребенок не платит родителям. Да и наверное делает какие-то дела по дому, а не сидит как растение целыми днями.
  • 0

#119 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 26 сентября 2013 - 06:01

Потому что у него есть совесть. И он понимает, что выкидывать по 10-15 т.р. ежемесячно не есть хорошо, хоть могли бы потратить на более нужные цели, даже на него лично, квартиру купить например, или не ныть, что мало денег и времени и родить ему братика-сестричку.

А откуда ребёнку знать, что за него вообще платят? Если только родители будут ему это тыкать в нос. А так, когда оплата производится и ребёнку не заявляют "вот, мы столько денег за тебя платим, а ты умудряешься тройки получать!". С чего должна совесть его мучить?
  • 1

#120 Lady_K

Lady_K

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 109 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 26 сентября 2013 - 08:20

Ребенок не платит родителям. Да и наверное делает какие-то дела по дому, а не сидит как растение целыми днями.


Причем тут вообще платят\не платят?
Теплица - в значении изоляции от всегоплохоготравмирующеготогочеготуттакопасаютсясторонникиДО :)
  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки