Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

За или против школы?
#101
Отправлено 14 сентября 2013 - 16:04
а кто же строил прекрасные соборы по всему миру, которые сейчас никто не может повторить? как накапливались знания, умения, ремесла? посещение музея прикладных ремесел дает большую базу для размышлений, как ценилась красота в быту.
кто шил? вышивал? делал мебель, инструменты? общение с животными? и т.п.
детей воспитывали в процессе передачи ремесла.
отцы и матери не уезжали из дома в офисы на другой конец города. все трудились дома, вместе с детьми.
#102
Отправлено 14 сентября 2013 - 19:21
Конечно, Lady_K несколько драматизировала прошлое. Но всё это было, и то что вы так радужно вспоминаете, и то что она привела в пример.Леди К, вы описываете какой-то фантастический пейзаж. Людям было не до воспитания? Они занимались выживанием?
а кто же строил прекрасные соборы по всему миру, которые сейчас никто не может повторить? как накапливались знания, умения, ремесла? посещение музея прикладных ремесел дает большую базу для размышлений, как ценилась красота в быту.
кто шил? вышивал? делал мебель, инструменты? общение с животными? и т.п.
детей воспитывали в процессе передачи ремесла.
отцы и матери не уезжали из дома в офисы на другой конец города. все трудились дома, вместе с детьми.
Зачем оглядываться назад? Жить нужно здесь и сейчас. Что вы хотите доказать? Что школы не нужны априори? Зря, они нужны. Только в несколько другом виде, нежели сейчас. Вы хотите доказать что социализации там не происходит? Опять же, зря. Хочешь не хочешь, а в коллективе (хорошем или плохом) ты неизбежно социализируешься. Это бесценный опыт, хотя бы для того, чтобы потом понять, что это было плохо, а вот в институте, например, всё замечательно.
Ополчиться, ругать, критиковать, спорить мы все умеем. А вот надо ли? Мы этим как-то меняем ситуацию в лучшую сторону? И, как всегда, истина где-то посередине. Так что, дорогие оппоненты, будем искать, мы всё ещё в пути))))
#103
Отправлено 15 сентября 2013 - 07:45
Зачем оглядываться назад? Жить нужно здесь и сейчас. Что вы хотите доказать? Что школы не нужны априори? Зря, они нужны. Только в несколько другом виде, нежели сейчас. Вы хотите доказать что социализации там не происходит? Опять же, зря. Хочешь не хочешь, а в коллективе (хорошем или плохом) ты неизбежно социализируешься. Это бесценный опыт, хотя бы для того, чтобы потом понять, что это было плохо, а вот в институте, например, всё замечательно.
доказать что школы не нужны? зачем же?
нет, мое утверждение было, что школы в своем современном виде не являются необходимым условием для того чтобы выросла здоровая личность и произошла социализация.
потому что родителям которые выбирают домашнее обучение часто говорят "без школы не будет социализации и здоровой личности"
и в пример я привела не прошлое ради самого прошлого - но чтобы показать, что человеческая природа многогранна, есть так как сейчас, и было не так, но это все были здоровые в психическом смысле социализированные личности.
а школы мне не нравятся тем что очень часто родители отправляют туда детей освобождаясь от них, изолируя себя забот воспитания и образования. поэтому я и написала, что дети больше нуждаются в том, чтобы проводить время со взрослыми, и только во вторую очередь с коллективом сверстников. детские коллективы, когда становятся автономны, вырождаются в стаи. должно быть очень интенсивное присутствие взрослых, при этом родных и уважаемых.
раньше взрослые работали дома, и постоянно общались с детьми. крестьяне - по хозяйству. торговцы имели магазин на первом этаже, а жили на втором. короли управляли страной из кабинета, граничащего с детской. по воскресеньям вся семья шла в церковь. дети видели отцов чаще, не говоря уж про матерей.
сегодня школы стали формой "дневного сиротства". так к чему удивляться негативу в них. кстати, и учителя тоже очень страдают. это профессия которая уродует психику, именно потому, что на психику бедной учительницы вешается слишком много детских проблем, стрессов, напряжений, боли, которую могут разгрести только родители. дети, общаясь друг с другом, тоже приобщаются к боли и стрессу других семей, кстати, что не всегда им посильно.
#104
Отправлено 15 сентября 2013 - 08:00
Ну, так же не у всех. А в целом проблема, как видите сами, не в школе, а в родителях. Ведь в любое время были плохие родители. Немного ещё раз глянем в прошлое. Взять из истории моего рода. Пра-прабабушка, жила с мужем в деревне, 5 детей, работали не отходя от дома. Что они смогли дать детям? С утра до ночи они ПАХАЛИ, их чада научились только одному - адскому труду. А во взрослой жизни испытывали множество проблем из-за того, что не хватило любви в детстве. Кучу комплексов, как результат неумение любить, пронесли они через всю жизнь. Социализации не вышло, хотя всё было по сценарию, который вы считаете идеальным (большая семья, совместный труд).а школы мне не нравятся тем что очень часто родители отправляют туда детей освобождаясь от них
Среди моих учеников есть множество примеров хороших родителей, которые поддерживают всегда и везде, и в школе, и в доп. образовании. И есть, простите, пофигисты, в таких случаях школьный коллектив для этих детей - лучше чем родные мама с папой(я не преувеличиваю). И учительница становится второй мамой.
Какие условия не создай, как систему не поменяй, а всё упрётся в личности.
#105
Отправлено 15 сентября 2013 - 08:32
причем это касается как оценок, знаний, умений, так и принадлежности к тем или иным компаниям.
дети постоянно должны публично отвечать - перед сообществом как друзей так и недоброжелателей. все постоянно оценивают друг друга.
я, взрослый человек, могу отказаться публично говорить к недоброжелателям. ребенок - не может.
система школы вытаскивает напоказ слишком много.
поэтому дети уходят от этого часто в шутовские роли, "играют" себя в школе.
потом мы имеем проблемы с поиском себя во взрослом обществе.
а ведь в 12 лет человек уже может понимать кто он и зачем в этом мире.
#106
Отправлено 15 сентября 2013 - 11:37
а школы мне не нравятся тем что очень часто родители отправляют туда детей освобождаясь от них, изолируя себя забот воспитания и образования.
Так в таком случае вам не школы, а родители такие должны не нравиться

То, что ребенок ходит в школу, не означает, что в семье им не должны заниматься. Есть много хороших семей с хорошими детьми, которые ходят в школу и проводят время с родителями за важными\интересными\полезными занятиями.
в самой системе школы что-то не так. она искажает мотивацию активности человека. подсаживает на зависимость от одобрения по сути посторонних людей.
То, о чем вы говорите, называется локус контроля (внутренний и внешний) в психологии и тип референции (внутр\внеш) в метапрограммах. Формируется еще ДО школы. Корни - из семьи. Когда сформирован - не меняется в течение жизни.
#107
Отправлено 15 сентября 2013 - 17:24
Тогда, простите, в школе я вижу еще меньше смысла ,чем думала.... Если все сформировано ДО, то школа уже не поменяет, если корни из семьи - то школа не поменяет... прийти и скопом почитать книжки и убирать класс по расписанию...То, о чем вы говорите, называется локус контроля (внутренний и внешний) в психологии и тип референции (внутр\внеш) в метапрограммах. Формируется еще ДО школы. Корни - из семьи. Когда сформирован - не меняется в течение жизни.
#108
Отправлено 15 сентября 2013 - 20:18
Если вы в ней его не видите, это не значит что смысла нет. Это лишь значит, что вы не видите...Тогда, простите, в школе я вижу еще меньше смысла ,чем думала...
#109
Отправлено 15 сентября 2013 - 21:34
#110
Отправлено 16 сентября 2013 - 05:51
Нам скоро такая же дилемма предстоит. Но жизнь сама подскажет верный ответ.
#111
Отправлено 23 сентября 2013 - 14:20
на искажает мотивацию активности человека. подсаживает на зависимость от одобрения по сути посторонних людей. заменяет естественный поиск знаний и дружбы - театрально выставленными на всеобщий показ "успехами". причем это касается как оценок, знаний, умений, так и принадлежности к тем или иным компаниям. дети постоянно должны публично отвечать - перед сообществом как друзей так и недоброжелателей. все постоянно оценивают друг друга.
Замену поиска знаний "успехами" провоцируют и поощряют родители. "Не будет пятерок, гулять не пойдешь (мультиков не будет, телефон не получишь) " , "Ты же девочка, ты должна учиться на пятерки", "Хорошие мальчики троек домой не приносят" . Никогда такого не слышали? А я слышала, и слава богам, что не в свой адрес.
Дети -маленькие люди, и они учатся определять - к кому прислушиваться, а к кому нет. Это необходимо для дальнейшей жизни.
Принадлежность к тем или иным компаниям/слоям общества/субкультурам естественно для человека, и необходимость отстаивать свое мнение - тоже.
Что бы я изменила в школе - это саму систему школьной бюрократии, и учителей. Ибо успеваемость и любовь детей к предмету зависит от учителя в первую очередь.
#112
Отправлено 24 сентября 2013 - 15:06
Кто, кто вам сказал, что в платных школах что-то иначе??? Там же такие же дети! Хотя нет, там дети намного избалованнее и наглее, им всё сойдет с рук, папа от всего откупится. А ещё ребенок (если нормально воспитан) будет мучится тем, что родители тратят на него кучу денег.Далеко не все школы такие, как описала в своем опыте Солнце777 и некоторые другие участники дискуссии.
Есть вполне приличные школы, где между детьми рождается дружба на всю жизнь, учителя оставляют светлый след и вызывают теплые воспоминания, предметы преподаются качественно и интересно, есть "внешкольная" жизнь со "школьными" людьми - факультативы, летние развивающие лагеря, выездные экскурсии и т.д.
Я не очень понимаю, зачем лезть в крайности и рисовать школу как что-то страшно-агрессивное и не пускать туда своего ребенка, если можно найти хорошую школу и водить туда? Может это и платно, но ведь муж заработает, не зря же мы все на этом сайте учимся
Также, как вариант, есть школы при духовных учреждениях - там уж точно нет тех ужасов, которые некотрые тут описывают.
Училась я в 5 школах, не переезжая, в одном городе, в разных коллективах. Одна из них была частной, платной. Определения для нее моей подруги :"теплица для избалованных цветков жизни". Ребенок там не видит жизни реальной, привезли-увезли, принесли-накормили. Только ещё есть повод возмущаться, ведь если платятся деньги, то это услуга, есть повод требовать сервиса. В 2006 частных школы массово позакрывались, т.к. их обложили непосильными налогами.
Меня вызвали к директору как-то за то, что на уроке ЛИТЕРАТУРЫ я читала КНИГУ! О ужас! А не хотела смотреть фильм как все, это правда в обычной школе, третьей по счету.
Хороших школ нет. Но есть дети-экстраверты, которые могут выжить в любой школе.
#113
Отправлено 24 сентября 2013 - 18:40
"теплица для избалованных цветков жизни"
А домашнее обучение не теплица?

#114
Гость_Palmire_*
Отправлено 25 сентября 2013 - 02:25
Это ещё почему?ещё ребенок (если нормально воспитан) будет мучится тем, что родители тратят на него кучу денег.
#115
Отправлено 25 сентября 2013 - 09:52
Я училась в школе, как большинство. И, поверьте, то, что не всегда стоит говорить всё, и не всегда стоит говорить правду, или своё мнение, мне стало понятно после 25 лет. До этого я сама говорила только то, что есть - и другим всегда верила, т.к. считала, что все люди говорят правду и только её, и даже не преувеличивают. Может быть, наивность - это врождённое?....... я всегда хорошо училась, но их выводило из себя, что у меня есть "свое мнение". и, кстати, я считаю, что это результат домашнего образования частично. другие дети имели свое мнение, но знали, что не стоит его выставлять, так "по башке" не получишь. а я не знала. меня ведь все любили и хвалили, любили слушать мои размышления, все репетиторы и окружающие меня взрослые. ...
во взрослой жизни происходит тоже самое. не везде нужно говорить прямо то, что думаешь. не всегда нужно прямо отвечать на вопросы. но находящаяся на домашнем обучении девочка об этом не знает, так как доверчиво смотрит на мир и верит, что все ее поймут и примут.
...просто решила поделиться своим опытом. ведь мои родители тоже делали все не от балды, и считали, что дают мне достаточно социализации, кружков и прочего (надо сказать, этого и правда было навалом), а я спустя годы завидую мужу, который с теплотой вспоминает школу. а я ничего кроме чувства, что я аутсайдер вспомнить не могу.
"Как бы вы не воспитывали своих детей, им в любом случае будет о чём рассказать своему психоаналитику"...
Девушке, которая писала, что у неё конфликты с людьми из-за домашнего образования: мой муж учился в школе все 10 лет, ни года - дома. Конфликтов с окружающими - море. Он вообще не любит новых людей. И работать в паре - это не для него. Как бы ни было трудно, ему проще всё делать одному. Мне кажется, это недосмотр родителей, плюс их такой же пример.
#116
Отправлено 25 сентября 2013 - 12:34
Это все таки в характере! Только одним характерам школа подходит, для других очередное малоприятное испытание)Как бы вы не воспитывали своих детей, им в любом случае будет о чём рассказать своему психоаналитику"...
Девушке, которая писала, что у неё конфликты с людьми из-за домашнего образования: мой муж учился в школе все 10 лет, ни года - дома. Конфликтов с окружающими - море. Он вообще не любит новых людей. И работать в паре - это не для него. Как бы ни было трудно, ему проще всё делать одному. Мне кажется, это недосмотр родителей, плюс их такой же пример.
#117
Отправлено 26 сентября 2013 - 03:47
Потому что у него есть совесть. И он понимает, что выкидывать по 10-15 т.р. ежемесячно не есть хорошо, хоть могли бы потратить на более нужные цели, даже на него лично, квартиру купить например, или не ныть, что мало денег и времени и родить ему братика-сестричку.Это ещё почему?
#118
Отправлено 26 сентября 2013 - 03:52
Ребенок не платит родителям. Да и наверное делает какие-то дела по дому, а не сидит как растение целыми днями.А домашнее обучение не теплица?
#119
Отправлено 26 сентября 2013 - 06:01
А откуда ребёнку знать, что за него вообще платят? Если только родители будут ему это тыкать в нос. А так, когда оплата производится и ребёнку не заявляют "вот, мы столько денег за тебя платим, а ты умудряешься тройки получать!". С чего должна совесть его мучить?Потому что у него есть совесть. И он понимает, что выкидывать по 10-15 т.р. ежемесячно не есть хорошо, хоть могли бы потратить на более нужные цели, даже на него лично, квартиру купить например, или не ныть, что мало денег и времени и родить ему братика-сестричку.
#120
Отправлено 26 сентября 2013 - 08:20
Ребенок не платит родителям. Да и наверное делает какие-то дела по дому, а не сидит как растение целыми днями.
Причем тут вообще платят\не платят?
Теплица - в значении изоляции от всегоплохоготравмирующеготогочеготуттакопасаютсясторонникиДО
