Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

За или против школы?
#161
Отправлено 22 октября 2013 - 13:31
Ну то есть того, что не нравилось было достаточно. И полезного - тоже много.
На последнем звонке все плакали=).
В институте, к примеру, совсем иначе уже было. Легче. Проще. Не знаю почему.
В школе было сложно решать однотипны задачи (и их же еще в домашнем задании... ЗАЧЕМ??? это же время!!! я лучше книгу почитаю! Я поняла принцип - зачем мне 20 раз одно и тоже с разными цифрами проделывать?).
Те вещи, которые ни разу не пригодились - их было много. Та же литература. Я много читала. Запоем. Потом перечитывала.
Но так и не смогла понять зачем нужно сравнивать лит.героев, составлять портрет героя, обмусоливать каждую главу. Мне сложно говорить на эти темы, мне достаточно почувствовать, нарисовать картинку, прожить книгу от лица главного героя - мне НЕ НУЖНО это обсуждать! Это скучно! Если я захочу что-то обсудить с подругой - это другое, а вот по плану это делать - как-то странно.
История, география, биология - более скучной, чем в учебниках, никогда не встречала.
Хотя учительница истории всегда очень интересно все рассказывала!
География - скучно. Учебник вообще читать невозможно. Но географию надо знать обязательно, и хорошо. Жаль, что у нас в школах ее как-то совсем тускло преподают=(.
Биология была неплоха, но опытов было мало. Как и в химии, и в физике. А можно былобы сделать этот процесс более увлекательным. Но ... кому это надо???
Гувернантка, репетиторы - это, конечно, очень дорого...
#162
Отправлено 22 октября 2013 - 15:10
автор замечательно пишет о том, что сами здания школ, с точки зрения своей архитектуры, организации пространства служат кому угодно кроме детей.
Вот прошел урок. Дети младшего и среднего возраста, посидев за партой 45 минут, чувствуют в теле необыкновенную потребность энергичных движений. Они выплескиваются потоком из класса куда? В коридор или рекреацию, никак не предназначенную для детских игр, энергичных движений. Дети начинают просто крушить рекреацию и друг друга.
Здания при этом построены так, что шум перемен не глушится, а эхом возрастает.
Учителя напротив во время перемены хотят отдохнуть, хотят тишины. проходя через коридор они останавливают детей. Называют их естественную физическую активность беспорядком.
Я помню в мое время были даже дежурные. Нам говорили бегать нельзя.
Учителям было бы удобнее всего если бы дети чинно прогуливались туда сюда. Что противно устройству тела, которое уже имеет стресс в виде нескольких часов за партой.
В детях глушат физическую активность когда она естественна - а потом наоборот, загоняют на уроки физкультуры, где их физическая активность подчинена очень редко радости и желанию.
То же и с уроками пения, музыки.
Надо молчать на уроках и переменах, и подавать голос на уроке раз в неделю.
Разве это все не бред?
Просто здравый смысл и внимание к природе ребенка должны были бы подсказать строителям школ устроить рекреацию по другому. Положить на пол маты или покрытия имитирующие лужайку. Повесить канаты, которые висят в спортзале, пару брусьев. Положить несколько мячей.
Это все недорого.
И даже если было бы дорого - ведь вопрос о здоровье, о правильном физическом и интеллектуальном следовательно развитии! Это важнее многих других вещей в школе. Например, колбочек в кабинете химии.
Но такая мысль абсолютно никому не приходит в голову просто! просто школы строят не для детей, вот и все. Хотя дети там проводят свою жизнь.
#163
Отправлено 22 октября 2013 - 15:15
Но такая мысль абсолютно никому не приходит в голову просто! просто школы строят не для детей, вот и все. Хотя дети там проводят свою жизнь.
Вообще все в школе - бред. Поэтому никто ничего улучшать там не будет.
Школа не предназначена для детей.
Единственное ее предназначение - вдолбить детям в голову, что от звонка до звонка надо сидеть смирно.
Это все.
Других задач у нее нет.
#164
Отправлено 22 октября 2013 - 16:41
О, и я в восьмом о-о Надеюсь, это знак О-ОУдачного семейного обучения! Здорово что сама об этом думаешь. Я с 8-го класса экстерном училась
А ты в каком классе сейчас?
#165
Отправлено 26 октября 2013 - 15:59
#166
Отправлено 15 ноября 2013 - 06:04
#167
Отправлено 15 ноября 2013 - 17:15
#168
Отправлено 15 ноября 2013 - 17:33


#169
Отправлено 15 ноября 2013 - 20:24
Автор: Саша Милякина
Источник статьи: http://www.edutainme.ru
Некоторые дети заканчивают школу, так и не познав прелестей школьной формы, меловых досок, классных журналов и звонков. Вместо этого они выращивают морковку, строят дома из бамбука, летают за океан каждый семестр и дни напролет играют. Самое удивительное, что в итоге школьники получают государственные дипломы и идут в университеты. В нашей первой подборке — десять старых и новых экспериментальных школ, чей опыт крайне мало схож с тем, к чему мы привыкли.
Вальдорфская школа
Основана: 1919, Штутгарт (Германия)

Маленькому учебному заведению при табачной фабрике удалось стать тем, чем сегодня отчаянно пытаются быть другие — не просто школой, а воплощенной доктриной, образцом для подражания. Здесь дети ничего не зубрят специально, а как будто повторяют в миниатюре путь развития общества. История, например, поначалу преподается через легенды и мифы, потом — через библейские сказания, а современный этап изучается только в выпускном классе. Все уроки тесно взаимосвязаны: математический материал вполне может быть закреплен в танце. Жестких наказаний и оценок в вальдорфских школах нет. Стандартных учебников — тоже. Сейчас по такой схеме работают около тысячи школ и двух тысяч детских садов по всему миру.
Школа Декроли (Эрмитаж)
Основана: 1907, Брюссель (Бельгия)

По задумке бельгийского профессора Декроли, ребенок должен, в первую очередь, последовательно познавать среду обитания, в которой ему придется жить. В начальной школе обучение касается базовых интересов и потребностей — питание, защита от непогоды, отдых и пр. Собирая, например, сведения о продуктах, ученики потом используют данные на уроках родного языка, математики и естествознания. Девиз школы — действовать, чтобы научиться, а не учиться, чтобы действовать.
Школа Дальтон
Основана: 1919, Нью-Йорк (США)

Молодой педагог Элен Паркхерст придумала разбить учебную программу на контракты: в каждом указывалась рекомендательная литература, контрольные вопросы и информация к размышлению. Ученики подписывают с школой договоры разной сложности, решая, в каком темпе и на какую оценку они хотят освоить материал. Учителя в дальтонской модели получают роль консультантов и периодических экзаменаторов. Частично этот метод был перенесен в советские школы20-ыхгодов в виде бригадно-лабораторного метода, но не прижился. Сегодня система успешно работает по всему миру, а сама нью-йоркская школа в 2010 вошла в список Forbes как лучшая подготовительная в стране.
Школа Summerhill
Основана: 1921, Дрезден (Германия); с 1927 — Саффолк (Англия)

В старейшем экспериментальном пансионе Англии с самого начала решили: школа должна меняться для ребенка, а не ребенок — для школы. В лучших традициях школьных мечтаний здесь не возбраняется прогуливать уроки и валять дурака. Поощряется активное участие в самоуправлении — общие собрания проводятся трижды в неделю, и на них каждый может высказаться, например, о похищенной тетрадке или идеальном времени для тихого часа. В классах могут оказаться дети разного возраста — администрация школы не хочет, чтобы кому-то пришлось подстраиваться под чужие стандарты.
THINK Global
Основана: 2010, США

Каждый семестр школа THINK Global переезжает на новое место: за четыре года обучения дети успевают сменить 12 стран. Всякий переезд сопровождается тотальным погружением в новый мир, а многонациональные классы напоминают ООН в миниатюре. Каждому учащемуся выдается iPhone, iPad и MacBook Pro для фиксации впечатлений и выполнения заданий. Кроме того, у школы есть собственное виртуальное пространство THINK Spot — социальная сеть, рабочий стол, файлообменник, электронная книга, календарь и дневник одновременно. Чтобы ученики не переживали из-за частой смены мест (и не сошли с ума от счастья), к каждому приставлен тьютор.
Studio
Основана: 2010, Лутон (Англия)
http://www.edutainme...gomu/studio.jpg
Идея школы-студии заимствована из эпохи Микеланджело и Леонардо да Винчи, когда учились там же, где и работали. Здесь мастерски решается извечная проблема разрыва между знанием и умением: около 80% учебного плана реализуется через практические проекты, а не за партой. С каждым годом школа заключает всё больше соглашений с местными и государственными работодателями, которые предоставляют места для стажировки. На данный момент таких студий создано уже 16, а в ближайшее время планируется открыть еще 14.
Quest to Learn
Основана: 2009, Нью-Йорк (США)
http://www.edutainme...drugomu/q2l.jpg
Пока консервативные преподаватели сетуют на то, что дети перестали читать книжки и не могут оторваться от компьютера, создатели Quest to Learn приспособились к меняющемуся миру. В нью-йоркской школе уже три года подряд школьники не открывают учебников, а делают только то, что им нравится — играют в игры. В созданном при участии Билла Гейтса заведении есть все привычные дисциплины, но вместо уроков дети участвуют в миссиях, а оценки заменены на очки и титулы. Вместо того, чтобы страдать над плохим баллом, всегда можно нагнать упущенное в новых квестах.
ALPHA Alternative School
Основана: 1972, Торонто (Канада)
Философия ALPHA предполагает, что каждый ребенок уникален и развивается в своем ритме. В одном классе могут быть дети разного возраста: сверстники перенимают опыт друг у друга и учатся заботиться о младших. Уроки — а их проводят не только учителя, но сами дети и даже родители — включают в себя не только общеобразовательные дисциплины, но различные творческие занятия вроде лепки или кулинарии. Созданное по принципам и во имя демократии, заведение пропитано идеями справедливости. В случае конфликтной ситуации собирается специальный совет из учителей и учеников, и даже самые маленькие могут внести свои предложения. Кстати, для того чтобы поступить в ALPHA, нужно выиграть в лотерее.
Ørestad Gymnasium
Основана: 2005, Копенгаген (Дания)
http://www.edutainme...alternative.jpg
В стенах школы, собравшей множество наград за лучшую архитектуру, старшеклассников по полной программе знакомят с миром медиа. Обучение ведется по нескольким профилям, которые меняются ежегодно: на следующий цикл запланированы курсы по глобализации, цифровому дизайну, инновациям, биотехнологиям, не считая нескольких видов журналистики. Как и положено в мире тотальной коммуникации, здесь почти нет стен, все учатся в одном огромном опенспейсе. Или не учатся, а ловят беспроводной интернет на раскиданных повсюду подушках.
#170
Отправлено 15 ноября 2013 - 23:37
#171
Отправлено 16 ноября 2013 - 01:18
а в советское время все приличные люди отдавали своих детей в спецшколы. математические или с иностранным. но сейчас эта система кажется уже не существует как что-то выделяющееся от обычных школ.
в центре Москвы есть много хороших школ с творческими учителями, даже если они не спецшколы.
окара, спасибо за подборку!!!
#172
Отправлено 16 ноября 2013 - 05:08
очень интересуюсь Вальдорфскими школами. из вашего списка еще очень понравились THINK Global и Studio !
#173
Отправлено 16 ноября 2013 - 14:11
#174
Отправлено 28 ноября 2013 - 08:08
меня порадовал про преподавание литературы
http://www.gazeta.ru...e_4877049.shtml
а вот блестящая критика школьной системы.
там о бессмысленности и хаосе системы.
http://www.bleckt.co...dren/10741.html
#175
Отправлено 06 декабря 2013 - 07:17
и я могу наблюдать, ЧТО сделала школа с девочкой и ЧТО делает домашнее обучение с родным ребенком.
Нет, не надо мне говорить, что я нашла с чем сравнивать, девочка то из детдома. Да, но детдом был очень замечательный (как это ни печально), там было по 10 человек в классах, шефы, каникулы за границей, новации в системе образования, очень большой персонал. В общем дети жили красиво и отлаженно В КОЛЛЕКТИВЕ. Так вот эта пресловутая социализация сделала из девочки робота.
уставки: без резрешения взрослых ничего нельзя делать, нужно быть правильной и послушной, нужно быть как все и не выделяться, нужно хотеть то, что хотят все, учиться как все, мечтать как все и т.д. Да, это конечно не пример девочки из нормальной семьи, но тем не менее социализация прошла "ПРАВИЛЬНО". ПРАВИЛЬНО это - девочка все всем прощает, не обижается, делится всем со всеми, НО!!!! Она не может без толпы, без "общего мнения", без уравниловки, не знает что делать со свободой. Это дало послушание, но лишило воли, творческой воли.
Хочу крутой телефон, хочу плеер, хочу телевизор. Не могу быть одна, скучно и т.д.
Это конечно усугубилось то, что не было семьи, но Социализация СОСТОЯЛАСЬ! ПРОСТО ПРАЗДНИК СОЦИАЛИЗАЦИ!!! Не ребенок, а мечта занятых родителей, вечно занятых!
Родной мальчик школу не посещает потому, что он так ЗАХОТЕЛ! ОН ТАК ЗАХОТЕЛ! И пришлось искать школу-экстернат, потому что экстерном не везде берут начальную школу.
Да, правильно тут сказали, времени на обучение уходит очень мало. Благо 21 век позволяет "не страдать" по поводу программы, наглядности, учебников и тетрадей. Если родителей пугает, какой материал ребенку подать и как правильно? ВСЕ ЕСТЬ В ГОТОВЫХ ТЕТРАДЯХ! и если немножко поискать можно найти все готовое и интересное. А дальше смотрим по ребенку, толи мы играем и есть у ребенка свободное время, тли занимаемся. Наш занимается практически самостоятельно (это мы заканчиваем первый класс за ТРИ месяца!). Редко когда нужна помощь.
ЗАТО освободилось время на любимую музыкальную школу, играет с удовольствием, играем на блокфлейте, сейчас начнем осваивать трубу и саксофон (это он тоже САМ выбрал все). В след.году добавиться пианино (синтезатор). Ходим на танцы. Готовимся к поступлению в художественную школу.
И проблем с социализацией нету никакой, очень общительный, спокойный, сообразительный мальчик. Все отмечают его самостоятельность и рассудительность.
И поверьте времени на это уходит почти ничего, вся заслуга самого обучающегося!
#176
Отправлено 06 декабря 2013 - 07:35
Вы на самом деле зря сравниваете. Какой бы хороший ни был детдом, он не заменит индивидуального подхода родителя к ребёнку. Вы взяли социализованного ребёнка в стае. И естественно, она не такая как ваш сын. Это небо и земля!
#177
Отправлено 06 декабря 2013 - 07:39
#178
Отправлено 06 декабря 2013 - 07:45
Да, я согласна, но поняла, что сама социализация, к которой вот стремяться не есть то, что ОЧЕНЬ нужно детямВы на самом деле зря сравниваете. Какой бы хороший ни был детдом, он не заменит индивидуального подхода родителя к ребёнку. Вы взяли социализованного ребёнка в стае. И естественно, она не такая как ваш сын. Это небо и земля!
#179
Отправлено 06 декабря 2013 - 07:49
Такая социализация, как у вашей девочки не нужна никому. Школой ребёнка не испортишь, если родители дома сами не социализованные под общий штамп.Да, я согласна, но поняла, что сама социализация, к которой вот стремяться не есть то, что ОЧЕНЬ нужно детям
#180
Отправлено 06 декабря 2013 - 07:54
1. Искажена таблица умножения
2. Химия и физика = ложная таблица химических элементов, деятельность Теслы искажена и многое скрыто.
И это еще не все. Это лишь часть того, что нам на данный момент удалось выяснить.