Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Куда и как девать эмоции детей? Я учитель!!
#21
Отправлено 13 марта 2015 - 11:17
я иногда вот подумываю отучиться на педагога... но мне кажется, что не выдержу)
вспоминаю своих учителей. не всегда ведь от детей позитив. и не всегда хорошие дети. у нас была очень жестокая параллель. сейчас вспоминаю, как мои одноклассники над учителями издевались... ужас просто.
#22
Отправлено 13 марта 2015 - 11:20
Тогда нужно как врач: общаться только по теме, а для психологической помощи есть штатный психолог.
И так пробовала, правда. Но тут какой-то замкнутый круг - чтобы они тебя услышали, чтобы проявили положительную эмоцию и желание работать, ты как бы должна открыться для них. И как только ты открываешься - бамс)) и тебе влепили уже...
А работать как некоторые учителя, глухо закрыв забрало, не могу. Сухарь какой-то получается, от которого дети трясутся. И предмет ненавидят.
Опять же - мои наблюдения. Большинство учителей страдают лишним весом - это отвешивается негативчик, который они заедают. Сама в школе поправилась. Конечно, не все. Но и предмет все преподают по-разному. Плюс мера ответственности разная. Я филолог, у меня все дети сдают экзамены по русскому. Я не могу филонить. Второстепенные предметы иногда "спустя рукава" преподаются. Я ни в коем случае не хочу обидеть других педагогов и не осуждаю - эта некоторая мера защиты.
#23
Отправлено 13 марта 2015 - 11:22
Можно ходить в психотерапевтическую группу. Дешевле будет
дописываю - можно даже набрать группу, как вариант
Спасибо. Подумаю, как это можно реализовать.
#24
Отправлено 13 марта 2015 - 11:25
Разделение позиции наставника и позиции родителя
Отношения с наставником во многом похожи на отношения с родителем, там тоже есть доминирующий и ведомый, тоже подразумеваются защита и забота со стороны старшего и безоглядное следование со стороны младшего. Эти отношения тоже очень эмоционально значимы, наши лучшие учителя навсегда занимают место в нашем сердце, и мы рады их видеть даже будучи взрослыми.
Но есть очень серьезное отличие!! Любовь родителя безусловна и безоценочна. По крайней мере, такой задумана. В жизни бывает по-разному, конечно, и многие родители и оценивают своего ребенка, и сравнивают его с другими, и любят очень условно, за успехи и хорошее поведение. Это всегда больно ранит детей, а в тяжелых случаях приводит к искажениям личностных черт. Отношения с родителями должны внушать нам, что мы ценны и прекрасны просто как живые существа. Такие отношения начинаются с бесконечного любования и восхищения просто «за то, что малыш, за то, что растешь», они нацелены на то, чтобы заботиться и защищать.
Все это очень мудро и правильно для начала жизни, в которую ребенку нужно пригласить, а потом в ней закрепить и укоренить. Задача родителей при помощи своей безоглядной, не требующей, а дающей любви создать внутри у ребёнка внутренний стержень: «я существую, и это хорошо, я имею право жить, быть таким, какой я есть». Родительская любовь прекрасна, её достаточно, чтобы научиться ходить, лазать, говорить, играть. Быть здоровым и счастливым детенышем.
Но человеческому детенышу этого мало. Он должен стать человеком разумным, то есть – существом, которому нужен смысл в жизни. Он живет не реактивно, как братья наши приматы: проголодался – пошел поел, понадобилось – подрался, пришло время – продолжил род, а если ничего этого не надо – лежи себе на солнышке в полудреме, почесывайся. У человеческого детёныша шило в… в мозгу на самом деле.
Он сам ставит цели и хочет их достигать. Он создает культуру, науку, цивилизацию. Он меняет мир и свою жизнь. Для всего этого недостаточно просто жить и радоваться, нужно уметь прорываться, преодолевать, рисковать, встречать вызовы, делать что-то через «не могу», делать что-то «как еще никто до меня». С точки зрения природы – так вести себя неестественно, ибо – зачем? Если есть еда и нет тигра?
Но людям вынь да положь смысл жизни, борьбу и самореализацию, чувство, что ты не только получаешь от мира, но и даешь ему, что ты не зря живешь, без этого они на стенку лезут. Точнее, на крышу или подоконник – и потом оттуда прыгают. Имея с точки зрения природы все, что нужно для безбедной и приятной жизни. Такие уж мы. Для вот этих задач преодоления, изменения мира, самореализации родительской любви недостаточно.
Ребенку нужен тот, кто будет оценивать. Тот, кто будет ставить барьеры и требовать их преодоления, в том числе через не могу и не хочу. Тот, кто может иногда сказать: «Нет, это плохо, ты не старался, ты можешь лучше», – и это не разрушит отношения, потому что Наставнику – можно. Он не родитель.
Его признание надо заслужить. Наставник по определению не может быть родителем, он не может любить своего ученика родительской любовью и не нужно к этому стремиться. У Наставника и Родителя разные задачи, разные роли.
#25
Отправлено 13 марта 2015 - 11:26
поддерживаю совет ходит в церковь.
я иногда вот подумываю отучиться на педагога... но мне кажется, что не выдержу)
вспоминаю своих учителей. не всегда ведь от детей позитив. и не всегда хорошие дети. у нас была очень жестокая параллель. сейчас вспоминаю, как мои одноклассники над учителями издевались... ужас просто.
Я пошла учиться просто потому что очень любила читать. И в институте в целом нравилось. Но вот со школой. Сложные отношения.
Я работала там совсем в молодости, пока училась, но потом замужество, декрет. Мало работала. И помню, что и тогда - работаю-работаю, потом становится тяжко - муж говорит увольняйся.
И вот сейчас уже опять ситуация повторяется. Выдержала четыре года. Муж уже опять говорит увольняйся))) довела его. Но может это урок какой-то?
Потом, конечно, в школе есть и плюсы. И радости. И детская заинтересованность. Но вот перевешивает усталость. Я уже в ванной чуть не каждый день по часу сижу))) Но энергия быстрее уходит)
#26
Отправлено 13 марта 2015 - 11:28
Тот, кто будет ставить барьеры и требовать их преодоления, в том числе через не могу и не хочу. Тот, кто может иногда сказать: «Нет, это плохо, ты не старался, ты можешь лучше», – и это не разрушит отношения, потому что Наставнику – можно. Он не родитель. Его признание надо заслужить. Наставник по определению не может быть родителем, он не может любить своего ученика родительской любовью и не нужно к этому стремиться. У Наставника и Родителя разные задачи, разные роли.
Мысль поняла, спасибо большое! Подумаю над этим!
#27
Отправлено 13 марта 2015 - 11:32
Львица23, помните в Вашей в теме про Психологические насилие я Вам задала вопрос?У меня девочка в 7 классе есть - рассказывает мне - мама на меня орет все время и даже матом. Конечно, это очень хороший ребенок, я матом не ору, они правда меня любят, вот и идут ко мне и все мне это отдают. И у меня не одна такая девочка. 5 класс: там счастливых полноценных детей единицы, остальные из неполных семей с несчастными мамами, разными папами и т.д. и .п
Учитель для них - своеобразная психологическая помощь. Но нас в педвузе не учат, как с этим работать.
А я как дура, не знаю, куда нести и как отдавать дальше.
"Львица23, кстати говоря, как Вы можете охарактеризовать отношение к Вам на работе? Как к Вам относятся коллеги, навешивают ли несправедливо лишние обязанности, какие отношения с учениками? Легко ли Вам удерживать внимание класса? "
Я ведь не так просто вопрос задала. Между этой темой и темой про насилие Вы не прослеживаете никакой закономерности? Ведь ситуации очень похожи.
#28
Отправлено 13 марта 2015 - 11:40
Я ведь не так просто вопрос задала. Между этой темой и темой про насилие Вы не прослеживаете никакой закономерности? Ведь ситуации очень похожи.
Честно говоря, это я не связала. Но если есть закономерность, я хоть убей не понимаю, в чем дело
#29
Отправлено 13 марта 2015 - 11:58
Эти ситуации показывают, что Вы пока ещё не научились выстраивать границы допустимого к себе отношения людей.Честно говоря, это я не связала. Но если есть закономерность, я хоть убей не понимаю, в чем дело
Это ведь не только с мужем проявляется, а со всеми. На работе с сотрудниками, с детьми, с подругами .Поэтому я тогда и задала Вам такой вопрос.
Например, другой учитель брал бы на себя столько эмоций детей, сколько реально может взять, не нарушая при этом СВОЕГО внутреннего комфорта. Понимаете?
Т.е. сегодня , например, у меня проблемы в семье, я себя очень плохо чувствую ,и сегодня я решаю, что никому не дам слить в себя никакие негативные эмоции, потому что просто это не потяну.
А завтра у меня будет прекрасное настроение, я буду наполнена, смогу выслушать десять учеников и от этого не пострадаю.
Это конечно всё схематично, но смысл такой.
Давать ( в идеале) надо от изобилия, а не от недостатка.
Вы и только Вы ответственны за свой комфорт и защиту своих границ.
Что лежит в глубине всех этих ситуаций?
На мой взгляд, это неумение говорить НЕТ, желание быть для всех хорошей, запрет быть "плохой" , запрет быть собой, заслуживание любви .Всё это базируется на низкой самооценке. Вот с неё и надо начинать.
Дети, муж, коллеги, подруги не при чём.
Они просто зеркало, помогающее вывести проблему на уровень осознания, для того, чтобы начать с ней работать.
#30
Отправлено 13 марта 2015 - 12:06
Эти ситуации показывают, что Вы пока ещё не научились выстраивать границы допустимого к себе отношения людей.
Это ведь не только с мужем проявляется, а со всеми. На работе с сотрудниками, с детьми, с подругами .Поэтому я тогда и задала Вам такой вопрос.
Например, другой учитель брал бы на себя столько эмоций детей, сколько реально может взять, не нарушая при этом СВОЕГО внутреннего комфорта. Понимаете?
Т.е. сегодня , например, у меня проблемы в семье, я себя очень плохо чувствую ,и сегодня я решаю, что никому не дам слить в себя никакие негативные эмоции, потому что просто это не потяну.
А завтра у меня будет прекрасное настроение, я буду наполнена, смогу выслушать десять учеников и от этого не пострадаю.
Это конечно всё схематично, но смысл такой.
Давать ( в идеале) надо от изобилия, а не от недостатка.
Вы и только Вы ответственны за свой комфорт и защиту своих границ.
Спасибо за столь полный ответ!
Вы не можете посоветовать, что можно послушать на эту тему. Построения границ. Меня интересует и методика в том числе. Один единственный раз мне один психолог школьный дал совет. Опускать как бы стену и говорить - это не мои дети. Иногда помогает, иногда нет. Может где-то можно это почитать и послушать?
#31
Отправлено 13 марта 2015 - 12:12
Мне кажется я нашла единственную причину всех наших проблем в жизни - не любовь к себе. Как ни крути, а в итоге все в это упирается.Вы и только Вы ответственны за свой комфорт и защиту своих границ.
#32
Отправлено 13 марта 2015 - 12:15
Совет психолога правильный.Спасибо за столь полный ответ!
Вы не можете посоветовать, что можно послушать на эту тему. Построения границ. Меня интересует и методика в том числе. Один единственный раз мне один психолог школьный дал совет. Опускать как бы стену и говорить - это не мои дети. Иногда помогает, иногда нет. Может где-то можно это почитать и послушать?
Вся тема http://www.valyaeva....wtopic=1482&hl= именно о границах.
Можно ещё почитать замечательную книгу по теме http://vsedobre.com....end-bareru.html
#33
Отправлено 13 марта 2015 - 12:16
Да!Мне кажется я нашла единственную причину всех наших проблем в жизни - не любовь к себе. Как ни крути, а в итоге все в это упирается.
Именно поэтому я и создала на форуме тему про самоуважение.
#34
Отправлено 13 марта 2015 - 12:17
Да!
Именно поэтому я и создала на форуме тему про самоуважение.
Зайду, почитаю! Спасибо большое!
#35
Отправлено 13 марта 2015 - 12:18
Львица23, я Вам там ещё дописала немного, если не виделиСпасибо за столь полный ответ!
,
#36
Отправлено 13 марта 2015 - 12:22
Львица23, я Вам там ещё дописала немного, если не видели
,
Увидела, дочитала. Сейчас пойду, прогуляюсь, обдумаю ваши слова. Спасибо большое за советы!
Действительно, про самооценку согласна - низкая. Беда в том, что даже то, что я читала как-то обще - надо любить и уважать себя. А КАК это делать не все пишут.
#37
Отправлено 13 марта 2015 - 12:23
Это моя любимая тема! Спасибо вам за нееДа! Именно поэтому я и создала на форуме тему про самоуважение.
#38
Отправлено 13 марта 2015 - 12:28
Можно работать репетиторомподдерживаю совет ходит в церковь.
я иногда вот подумываю отучиться на педагога... но мне кажется, что не выдержу)
вспоминаю своих учителей. не всегда ведь от детей позитив. и не всегда хорошие дети. у нас была очень жестокая параллель. сейчас вспоминаю, как мои одноклассники над учителями издевались... ужас просто.
И нагрузка не такая, как в школе (тоже вспоминаю свой класс и доведенных до слез и срывов учителей), и удовольствие от общения и передачи знаний
#39
Отправлено 13 марта 2015 - 12:36
Ага, все время к тому же выводу прихожу, какую бы проблему ни начала разбиратьМне кажется я нашла единственную причину всех наших проблем в жизни - не любовь к себе. Как ни крути, а в итоге все в это упирается.
#40
Отправлено 13 марта 2015 - 12:54
так, может, преподавание - это просто не Ваше?Я пошла учиться просто потому что очень любила читать. И в институте в целом нравилось. Но вот со школой. Сложные отношения.
Темы с аналогичным тегами женщина, работа, эмоции, женская энергия
Основной →
Женщина и семья →
Отношения под откосАвтор пчёлка_Майя , 16 июл 2018 Семья, отношения, брак, Эмоции и 1 еще... |
|
|
||
Доска объявлений →
Некоммерческие объявления →
СтихиАвтор Nami , 19 янв 2018 настоящее что-то, эмоции и 1 еще... |
|
|
||
Основной →
Женщина и семья →
Как быть благодарной, если трудноАвтор пчёлка_Майя , 06 сен 2017 семья, муж, работа, декрет |
|
|
||
Основной →
Работа и любимое дело Женщины →
Как выключить свое "шило" на сидячей работеАвтор Аня Король , 05 июл 2017 работа, фриланс, сидячая работа |
|
|
||
|
Основной →
Работа и любимое дело Женщины →
Работа педагога-психолога в детском садуАвтор Воха , 23 мая 2017 детский сад, дети, родители и 2 еще... |
|
|