Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Поговорим о Кришне.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 864

#601 Вacилиса

Вacилиса

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 549 сообщений
  • 21 Спасибо
Россия

Отправлено 15 октября 2014 - 18:41

[

Девченки! Наверняка у многих такое было, как справлялись? Пропадает вкус к джапе, совсем. Начала читать джапу в мае этого года, сначала один круг, потом - два, потом - четыре... И все было замечательно, было не лень ради этого вставать пораньше, не жалко тратить на джапу драгоценное время, когда дочка спит... А сейчас - вообще не идет. Уже почти месяц. Иногда читаю по утрам один круг, и то с трудом - мысли уплывают, жду, когда же уже это закончится. Дочке год и 2 месяца, спит один раз в день. И мне очень жалко тратить это время на джапу! Хочется заняться чем-то для себя. И даже просто спокойно поесть. Что делать? Не насиловать себя? Но тогда я вообще брошу джапу, и неизвестно, когда к этому вернусь (если и вернусь когда-нибудь). Надеяться, что потом будет больше свободного времени - бессмысленно. Мы еще хотим второго ребенка... Я знаю, что некоторые мамы с тремя детьми умудряются по 16 кругов читать. Но как?!


Самое главное не бросайте повторять! это самое главное в жизни, все остальное ерунда полная...
  • 0

#602 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 15 октября 2014 - 19:00

Я не думала, что можно читать джапу таким способом! А ведь это действительно гораздо, гораздо проще в моих условиях!!

Ох чувствую, что пойду а ад за свои "дельные"советы. На самом деле джапу все же нужно читать на четках, сколько можно, хоть один круг (7 минут в день). А вот все остальное время можно повторять просто по времени или петь киртан тихонечко.
  • -1

#603 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 15 октября 2014 - 19:02

«Когда маленький ребёнок хочет купить мороженое, он подходит к ларьку и просит у продавщицы это мороженое. Она говорит, что надо заплатить 20 монет. Ребёнок не понимает, сколько это, и достаёт из кармана все свои деньги — 3 монетки. Ему кажется, что это много денег, но этого, всё равно, не хватает на мороженое. Тогда умилённая продавщица, видя, что он отдал всё, что у него было, доплачивает за него остальное и даёт ему мороженое.

Поэтому, если вы отдадите все свои силы для духовной практики, будете повторять 16 кругов Харе Кришна мантры ежедневно и соблюдать 4 принципа, то я доплачу за вас недостающее благочестие и заберу вас в духовный мир».


Шрила Прабхупада
  • 3

#604 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 15 октября 2014 - 19:25

Куча вопросов)
А почему так важно повторять джапу на чётках?
О каких 4 принципах говорит Шрила Прабхупада?

Мне кажется, что я никогда не смогу читать по 16 кругов((( Почему-то так тяжело даётся, хорошо если один круг в день читаю. Но пою часто, если не пою, то про себя повторяю, почти весь день, чем бы не занималась.
  • 1

#605 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 16 октября 2014 - 05:22

Пытаюсь как-то упорядочить в голове, а то запуталась. Смысл ведь в звуке? То есть Маха-мантру важно произносить вслух? Или важно именно перебирать чётки при этом?
Где-то видела, что можно читать джапу на чётках, например, в транспорте. Но как? Про себя? Приемлемо ли это? Потому что на сколько уж я человек без комплексов, но вслух в общественных местах, "на показ" это делать не смогу.
  • 0

#606 Marulia

Marulia

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 790 сообщений
  • 18 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 16 октября 2014 - 06:07

Потому что на сколько уж я человек без комплексов, но вслух в общественных местах, "на показ" это делать не смогу.


Очень часто видела вайшнавов в общественных местах с мешочком, но вслух никто не читал мантру.
Вот в вики: Существует три основных формы джапы, при которых мантра или молитва повторяется тремя различными способами: громко вслух, шёпотом и про себя в уме.
Где-то я еще читала, что для начинающих благоприятно именно вслух читать, чтобы лучше концентрироваться, но можно и про себя ( тем более с четками, они ведь тоже не дают отвлечься).
  • 0

#607 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 16 октября 2014 - 06:13

Очень часто видела вайшнавов в общественных местах с мешочком

я ни разу не видела)) у нас тут православный город, вайшнавов днём с огнём не сыщешь))

Где-то я еще читала, что для начинающих благоприятно именно вслух читать, чтобы лучше концентрироваться, но можно и про себя ( тем более с четками, они ведь тоже не дают отвлечься).

с концентрацией проблем нет вроде... мне сложнее о чём-то другом думать, вот честно) могу с подругой разговаривать, а думать о Боге) хотя бывает, конечно, что мысль улетает во время чтения джапы, но это легко отслеживается.
  • 0

#608 Marulia

Marulia

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 790 сообщений
  • 18 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 16 октября 2014 - 06:32

ся ни разу не видела)) у нас тут православный город, вайшнавов днём с огнём не сыщешь))


а у нас уже получается, что поликультурный. и почему-то меня это очень радует)) можно за день людей абсолютно разных веросиповеданий встретить (причем очевидно - и мусульман, и иудеев, и вайшнавов, но большинство конечно христиане) - идешь и разглядываешь, как девушки в какой вере одеваются)).

но особенно радостно, когда просто себе парень идет где-то в толпе перед тобой - обычный, на работу, а тут бац и замечаешь мешочек у него на руке :080-ura: почему-то приятно!

с концентрацией проблем нет вроде... мне сложнее о чём-то другом думать, вот честно) могу с подругой разговаривать, а думать о Боге) хотя бывает, конечно, что мысль улетает во время чтения джапы, но это легко отслеживается.


это здорово, правда!)) я уж точно не могу такой концентрацией похвалиться :041-vic:
  • 0

#609 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 17 октября 2014 - 04:46

Куча вопросов)
А почему так важно повторять джапу на чётках?
О каких 4 принципах говорит Шрила Прабхупада?

Мне кажется, что я никогда не смогу читать по 16 кругов((( Почему-то так тяжело даётся, хорошо если один круг в день читаю. Но пою часто, если не пою, то про себя повторяю, почти весь день, чем бы не занималась.

существует два вида повторения Святого Имени. Это индивидуально - джапа и когда вместе с кем-то киртан.

Итак зачем повторять джапу на четках. Если мы говорим Кришна и у нас не льются слезы из глаз, не встают дыбом волоски на теле, нас не захлестывают волны экстаза - то это означает, что наше сердце каменное от оскорблений, которые мы нанесли Богу. Мы закоренелые материалисты.

Есть сравнение. Наше оскверненное сознание - это как заболевания желтухой. При заболевании желтухой больному кажется горьким все. Ему дают очень сладкие конфеты, а они кажутся ему горькими. Если он делает это каждый день, то постепенно болезнь проходит и больной начинает чувствовать сладкий вкус.

Так и мы, не чувствуем сладкий вкус от Святого Имени. И джапа - это ежедневная таблетка для того, чтобы вылечиться.
Определенное количество кругов - это ежедневная доза лекарства и его нужно "отмерять" количеством кругов. Поэтому начинаем с одного круга и доводим постепенно до определенного количества. Главное постоянство.

А почему на четках. Помните знаменитая картинка
Изображение

Колесница, запряженная пятью лошадьми: пять коней — это чувства, вожжи — это ум, разум — это возница. Душа (сознание) находится в колеснице как седок.

Обычно нас несет по жизни. Нас влекут чувства, ум оправдывает и подсказывает новые наслаждения. Разум не контролирует ум, а душа думает - куда я попала.

Еще пример. Мы проснулись. Чувства наслаждаются теплой и мягкой постелью, разум говорит - пора вставать, мужу завтрак готовит, а ум говорит, да вот еще поваляюсь, да и не маленький муж, сам поест. И кто победит ум или разум, так мы и действуем.

А джапа - это контроль, "дрессировка" ума. Попытка взять его под контроль разум. Если мы встали, помылись, сели в лотос в чистом месте и взяли в руки четки и повторяем, то задействуем язык (повторяем), слух (слушаем), осязание (перебираем четки) ум и разум (сосредотачиваемся), зрение (можем смотреть на изображения)

Так же утреннее время - это показатель самой важной деятельности для нас. И особенно в брахма мухурту - это настойка на гуну благости. Весь день мы будем находиться под защитой сатва гуны

пока все, может еще что потом вспомню

о вспомнила, для духовного прогресса необходим минимум 16 кругов, а для защиты на материальном уровне - достаточно 4 кругов. Эдаким минимум для спокойной жизни
  • 4

#610 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 17 октября 2014 - 14:54

наше сердце каменное от оскорблений, которые мы нанесли Богу

а не подскажете, где об этом можно поподробнее почитать?

слух (слушаем)

что будет благоприятнее - слушать себя, свой голос или включать фоном запись и читать "вместе" с Шрилой Прабхупадой?

я правильно понимаю, что если например нет возможности читать джапу, задействуя все пять чувств, то нужно задействовать то, что возможно в данный конкретный момент? то есть к примеру лучше читать вслух без чёток или читать про себя на чётках чем вообще не читать? это может быть каким-то развитием, началом, возможно ли вот так постепенно обрести вкус с духовной жизни?
я понимаю, что мне не удастся сесть и начать читать по 16 кругов "с понедельника". но можно добавлять круг каждый месяц, например...
  • 0

#611 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 17 октября 2014 - 19:29

по поводу 4 принципов нашла.
понимаю, что всё взаимосвязано... не понимаю, как распутать этот клубок. с аскетизмом у меня совсем беда... хотя сподвижки есть, правда, пока небольшие.
  • 0

#612 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 18 октября 2014 - 04:10

а не подскажете, где об этом можно поподробнее почитать?

Нектар наставлений (перевод "Шри Упадешамриты" Шрилы Рупы Госвами). А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (оглавление, эл.книга)


текст 7

сйат кршна-нама-чаритади-ситапй авидйа-

питтопатапта-расанасйа на рочика ну

кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта

свадви крамад бхавати тад-гада-мула-хантри

сйат — есть; кршна — Господа Кришны; нама — святое имя; чарита-ади — качества, игры и т.д.; сита — леденец; апи — хотя; авидйа — невежества; питта — желчью; упатапта — пораженного; расанасйа — для языка; на — не; рочика — вкусные; ну — самое удивительное; кинту — но; адарат — внимательно; анудинам — изо дня в день или круглые сутки; кхалу — естественно; са — это (сладость святого имени); эва — непременно; джушта — принятое или повторенное; свадви — несущее наслаждение; крамат — постепенно; бхавати — становится; тат-гада — этой болезни; мула — корня; хантри — уничтожающим.
Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидйи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана скорнем.
Комментарий:
Святое имя Кришны, Его качества, игры и т.д. имеют природу абсолютной истины и исполнены красоты и блаженства. Они сладки на вкус, как леденцы, которые нравятся каждому. Неведение же сравнивают с желтухой, вызываемой разлитием желчи. Язык больного желтухой не способен наслаждаться сладким и приятным вкусом леденца. Напротив, все сладкое кажется ему очень горьким. Так и авидйа (невежество) лишает нас возможности наслаждаться трансцендентным вкусом имени, качеств, облика и игр Кришны. Однако если человек, несмотря на болезнь, будет строго следовать методу сознания Кришны — повторять святое имя и слушать повествования о трансцендентных играх Кришны — с него спадет пелена невежества, и тогда его язык ощутит сладость трансцендентной природы Кришны и всего, что с Ним связано. Это духовное выздоровление наступает только в том случае, если человек систематически практикует сознание Кришны.
Человека материального мира, которого больше привлекает материалистический образ жизни, нежели сознание Кришны, следует считать больным. Нормальное состояние живого существа — оставаться вечным слугой Господа (дживера `сварупа' хайа — кршнера `нитйа-даса'). Живое существо утрачивает такое состояние, когда, привлеченное внешним обликом майи, энергии Господа, забывает о Кришне. Мир майи называют дурашрайей, что значит «иллюзорное или ненадежное убежище». Тому, кто связывает свои надежды с дурашрайей, остается уповать только на чудо. Каждый живущий в материальном мире стремится к счастью, и хотя все его материальные попытки обрести счастье неизменно терпят крах, вследствие собственного невежества человек не может понять своих ошибок. Стремясь исправить одну ошибку, он тут же совершает другую. Так идет борьба за существование в материальном мире. Когда же такому человеку советуют принять сознание Кришны и обрести счастье, он не хочет прислушиваться к этому совету.
Мы распространяем движение сознания Кришны по всему миру именно для того, чтобы вылечить людей от грубой формы невежества. Пойдя за слепыми вождями, люди сбились с верного пути. Мы называем лидеров человечества — политиков, философов и ученых — слепыми, потому что они не обладают сознанием Кришны. Людей, ведущих образ жизни атеистов и потому лишенных истинного знания, «Бхагавад-гита» называет негодяями, грешниками и самыми падшими среди людей.

на мам душкртино мудхах

прападйанте нарадхамах

майайапахрта-джнана

асурам бхавам ашритах

«Только лишенные разума неверующие и последние из людей, а также те, чье знание похитила иллюзия, илюди, обладающие безбожной природой демонов, никогда не предаются Мне» (Б.-г., 7.15).
Такие люди сами никогда не предаются Кришне и стараются помешать тем, кто ищет Его покровительства. Когда такие атеисты приходят к власти, в обществе воцаряется невежество. Люди, живущие в этой атмосфере, не проявляют интереса к деятельности движения сознания Кришны — так больной желтухой не чувствует сладкого вкуса леденцов. Однако следует помнить, что сладости являются единственным лекарством от желтухи. Аналогично этому сейчас, когда человечество сбилось с пути, единственным средством, способным вернуть современный мир в нормальное состояние, является повторение святого имени Господа — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И хотя сознание Кришны может показаться больному невкусным, но если он хочет выздороветь, то должен, как советует Шрила Рупа Госвами, строго следовать данному методу. Лечение необходимо начать с повторения Харе Кришна махамантры, поскольку обусловленный материей человек, повторяя святое имя Господа, избавится от всех своих заблуждений (чето-дарпана-марджанам). Авидйа, непонимание человеком своей духовной природы, составляет основу аханкары, ложного эго вего сердце.
Настоящая болезнь коренится в сердце. Однако, если ум человека, его сознание чисто, ему не страшна материальная болезнь. Чтобы очистить ум от всякого рода заблуждений, необходимо повторять Харе Кришна маха-мантру. Это столь же легко, сколь и благотворно. Повторение святого имени Господа мгновенно гасит бушующий пожар материального существования.
Выделяют три стадии повторения святого имени Господа — стадию оскорблений, стадию уменьшения оскорблений и стадию чистого повторения. Начиная повторять мантру Харе Кришна, неофит, как правило, наносит святому имени множество оскорблений. Существует десять основных оскорблений святого имени; если преданный избегает их, он достигает следующей стадии, переходной между стадией оскорблений и чистой стадией повторения святого имени. Тот, кто достиг чистой стадии, тотчас получает освобождение. Это называется бхава-маха-давагни-нирвапанам. Стоит человеку вырваться из бушующего пожара материальной жизни, как он начинает ощущать нектарный вкус трансцендентного бытия.
Итак, чтобы излечиться от материальной болезни, необходимо повторять мантру Харе Кришна. Основная цель движения сознания Кришны — создать атмосферу, которая располагала бы людей к повторению мантры Харе Кришна. Чтобы начать повторять мантру, человек должен обладать верой. В процессе повторения святого имени его вера окрепнет, и тогда он сможет стать членом нашего общества. Мы рассылаем группы санкиртаны по всему миру, и они убеждаются на собственном опыте, что даже в самых отдаленных уголках земли, где никогда не слышали о Кришне, Харе Кришна махамантра привлекает на нашу сторону тысячи людей. В некоторых местах люди, услышав её, уже через несколько дней начинают подражать преданным — обривают головы и повторяют Харе Кришна махамантру. Пусть это всего лишь подражание — подражание чему-то хорошему можно только приветствовать. Некоторые из тех, кто сейчас просто подражает, со временем захотят получить посвящение иобратятся заним к духовному учителю.
Посвящение получает тот, кто искренен. Этот этап духовного развития называется бхаджанакрийей. Приняв посвящение, преданный начинает заниматься служением Господу по-настоящему, регулярно повторяя Харе Кришна маха-мантру (по шестнадцать кругов каждый день), исключив из своей жизни недозволенный секс, одурманивающие и возбуждающие средства, мясо и азартные игры. Бхаджана-крийа помогает человеку очиститься от скверны материального существования. Он перестает ходить в рестораны, где подают «изысканные» блюда из мяса с луком, прекращает курить, пить чай и кофе. Он не только избегает недозволенного секса — он вообще отказывается от секса. И он не желает больше впустую тратить время на биржевые спекуляции и азартные игры. Таким образом человек очищается от всех пороков и нежелательных привычек (анартха-нивртти). Слово анартха относится ко всему нежелательному. Человек избавляется от анартх, по мере того как растет его привязанность к сознанию Кришны.
Когда человек освобождается от всего ненужного, он становится непоколебимым в служении Кришне. Более того, он начинает ощущать привязанность к своему служению и, занимаясь им, испытывает экстаз. Это называют бхавой, началом пробуждения дремлющей в нас любви к Богу. Таким образом обусловленная душа освобождается от пут материального существования и утрачивает интерес к телесной концепции жизни, материальному достатку, материальным знаниям и всем прелестям материальной жизни. В этот момент ей открывается природа Верховной Личности Бога и Его майи.
Преданный, достигший стадии бхавы, остается невозмутимым даже в присутствии майи, поскольку знает ее истинное место. Майа означает забвение Кришны. Забвение Кришны и сознание Кришны всегда вместе, как свет и тень. Тот, кто остается в тени, лишен возможности пользоваться преимуществами, которые предоставляет свет, а тому, кто находится на свету, нет дела до тьмы, царящей в тени. Развивая в себе сознание Кришны, преданный со временем достигает освобождения и выходит на свет. Его уже не может коснуться тьма. Об этом сказано и в «Чайтанйа-чаритамрите» (Мадхйа, 22.31):

кршна — сурйа-сама; майа хайа андхакара

йахан кршна, тахан нахи майара адхикара

«Кришна подобен солнцу, а майа — тьме. Где светит солнце, там нет места тьме. Как только человек принимает сознание Кришны, тьма иллюзии тотчас рассеивается, и он выходит из-под влияния внешней энергии».
  • 2

#613 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 18 октября 2014 - 04:18

по поводу 4 принципов нашла.
понимаю, что всё взаимосвязано... не понимаю, как распутать этот клубок. с аскетизмом у меня совсем беда... хотя сподвижки есть, правда, пока небольшие.

не возможно самому ограничить себя. Только по милости Бога мы сможем соблюдать их. Нужно просто прилагать усилия в преданном служении, а все не нужное само отвалиться, потом. Ну и без особого желания грешить все же не нужно.

а по поводу аскетизма - это отказ от интоксикаций ? вы это имели ввиду?

хотя по поводу принципов. говориться, что это минимальные условия, что бы считать себя человеком. Это что бы мы понимали, на сколько не далеко мы ушли от животной формы жизни. Но с другой соблюдения этих 4 принципов необходимое условия при получении инициации. А для простых смертных типа меня, которые не могут полностью соблюдать всех принципов, все же можно заниматься преданным служением в силу своих возможностей. Со временем так и очиститься
  • 2

#614 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 18 октября 2014 - 04:46

Тому, кто связывает свои надежды с дурашрайей, остается уповать только на чудо. Каждый живущий в материальном мире стремится к счастью, и хотя все его материальные попытки обрести счастье неизменно терпят крах, вследствие собственного невежества человек не может понять своих ошибок. Стремясь исправить одну ошибку, он тут же совершает другую. Так идет борьба за существование в материальном мире.

вот оно! спасибо большое. всё так - стремлюсь, но каждый раз что-то не получается. в какой-то момент начала думать, что я просто безнадёжна.

а по поводу аскетизма - это отказ от интоксикаций ? вы это имели ввиду?

да.
"Так аскетизм поддерживается отказом от употребления одурманивающих веществ, милосердие поддерживается отказом от мясоедения, чистота поддерживается отказом от незаконного секса, правдивость поддерживается отказом от участия в азартных играх. (ВКИ, стр. 27-31)"
вот так и выходит, что мясо до сих пор не перестала есть и не всегда удаётся поддерживать в себе милосердие, то и дело вылезает гордыня, желание осуждать окружающих. хотя перестала есть говядину и куда больше вегетарианской пищи стала готовить, стала чаще предлагать пищу Богу.
и курить никак не брошу, но наконец пришла к тому, что очень расстраиваюсь из-за этого. 9 лет курю, никогда раньше не напрягалась по этому поводу.

не возможно самому ограничить себя. Только по милости Бога мы сможем соблюдать их. Нужно просто прилагать усилия в преданном служении, а все не нужное само отвалиться, потом.

то есть силы нужно прикладывать не в борьбе с вредными привычками, а в осуществлении духовной практики? и с ростом желания служения Господу Его милость растёт и появляются силы отказаться от интоксикаций?
  • 0

#615 Marulia

Marulia

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 790 сообщений
  • 18 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 18 октября 2014 - 05:20

Начиная повторять мантру Харе Кришна, неофит, как правило, наносит святому имени множество оскорблений. Существует десять основных оскорблений святого имени; если преданный избегает их, он достигает следующей стадии, переходной между стадией оскорблений и чистой стадией повторения святого имени.


omkara, скажите пожалуйста, а где можно почитать про эти десять оскорблений?
  • 0

#616 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 18 октября 2014 - 05:22

Anima, Началом всех оскорблений является невнимательность (прамада). Человек, не проявляющий почтения к Святому Имени, будучи апатичным и склонным подчиняться своему уму и умам других, легко принимает оскорбительные представления о Святом Имени и о преданном служении. Не прилагая усилий, чтобы проявить это почтение к Святому Имени, он, таким образом, показывает, что есть что-то более важное, чем воспевание имени Господа, и в то же время преследует достижение своего желания выделиться, престижа, сохраняет материальные привязанности и склонность к греховной деятельности, он остается материалистом. (с)
а подробнее про 10 оскорблений легко найти. например, вот здесь почитай http://radhakrishna....i/2011-01-13-28
  • 2

#617 Marulia

Marulia

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 790 сообщений
  • 18 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 18 октября 2014 - 07:26

Дождь, спасибо :give_rose:
  • 0

#618 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 18 октября 2014 - 07:37

то есть силы нужно прикладывать не в борьбе с вредными привычками, а в осуществлении духовной практики?

Дождик, а Вы не пробовали заниматься йогой? Моя сестра рассказывала мне недавно, что после того, как она стала йогой заниматься, перестала употреблять спиртные напитки. Потом как-то не удержалась и выпила немного пива, так ее полоскало после этого весь оставшийся день))
  • 0

#619 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 18 октября 2014 - 08:24

то есть силы нужно прикладывать не в борьбе с вредными привычками, а в осуществлении духовной практики? и с ростом желания служения Господу Его милость растёт и появляются силы отказаться от интоксикаций?

да, так.
То есть мы должны прикладывать усилия в ограничении себя от неблагоприятных поступков, а не думать, вот откажусь от мяса, интоксикйций, мошенничества и секс (о ужас) только для зачатия детей а потом смогу о Боге думать.
Материальная энергия или майа очень сильна, сами мы не сможем ей противостоять.

Аскезами или запретами себе мы долго не сможем сдерживать свои чувства, поэтому их нужно очищать.
Зрение - смотритрим на изображения Бога, на Божества в храме.
Обоняние - вдыхаем аромат предложенных Божествам цветов, благовоний, масел
Язык - вкушаем прасад, повторяем джапу, поем киртан, рассказываем о славе Господа
Слух - слушаем джапу, киртан, лекции о Боге
Ум занимаем мыслями о Боге, о том как занять себя служением

Так постепенно наши чувства очистятся и не будет привлекать материальные наслаждения.

что будет благоприятнее - слушать себя, свой голос или включать фоном запись и читать "вместе" с Шрилой Прабхупадой?

с записью лучше.
  • 3

#620 Aronita

Aronita

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 38 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия Я Вконтакте

Отправлено 18 октября 2014 - 09:00

Спасибо всем за информацию!!
Мне 4 принципа легко соблюдать, никогда не пила, не курила и мясо давно не ем... Изредка только пью чай, но это примерно раз в неделю, и то обычно цветочный. Но вот 16 кругов... Да даже 4 последнее время не могу прочитать. Недавно стала повторять за Шрилой Прабхупадой - это стало для меня огромной помощью! Его чтение вдохновляет! Один круг читаю сама на четках, еще два - в течение дня вместе с Прабхупадой. Надеюсь, скоро дела пойдут на улучшение... Ведь совсем недавно читала 4-5 кругов на четках без проблем... Но видимо, было слишком много оскорблений...
Еще кстати, для новичков рекомендую книгу Гауренду дас "Голос любящей совести" - меня она вдохновляла на повторение, и при этом очень ясно объясняла суть бхакти и многие спорные моменты... Но кстати, там говорится, что Шрила Прабхупада велел повторять 16 кругов только новичкам, вообще нужно читать больше... А в идеале - воспевать постоянно.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки