Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Поговорим о Кришне.
#641
Отправлено 10 декабря 2014 - 09:37
значит буду читать по-тихоньку)
интересно всё) часто попадается на глаза изображение, такие эмоции позитивные вызывает)
#642
Отправлено 11 декабря 2014 - 06:29
Однажды, когда Кришна услышал описание своих лил во Вриндаване в его теле проявились все признаки божественного экстаза (оцепенение, его руки вышли из суставов и вытянулись, глаза округлились от восторга..) такая форма известна как Джагганатха
О глубинной сути праздника Ратха Ятра и о Кришне-Джагганатхе можно почитать в книге
www.indostan.ru/biblioteka/knigi/1198/1204_1_o.zip
http://www.indostan..../23_1198_0.html
#643
Отправлено 11 декабря 2014 - 08:00
а ещё я читала такую версию, что Кришна возвращался во Вриндаван и впал в экстаз, когда увидел Радху. и что поэтому вайшнавы так почитают Джаганнатха, что таким Его видела Радхарани. читала уже давно, поэтому в голове уже всё перемешалась и подробностей не помню. захотелось выяснить правду))
#644
Отправлено 14 декабря 2014 - 06:38
Movement Hare Krishna
ям правраджантам анупетам апета-критьям
дваипаяно вираха-катара аджухава
путрети тан-маятая тараво ‘бхинедус
там сарва-бхута-хридаям муним анато ‘сми
(Шримад-Бхагаватам, 1.2.2)
[Я предлагаю пранамы Шри Шукадеве Госвами, способному войти в сердце каждого. Когда он покинул дом, не пройдя очищающих обрядов (таких как принятие священного шнура), Его отец Вьяса воскликнул: «О мой сын!», но лишь деревья, будто снедаемые той же болью разлуки, эхом вторили его зову.]
Прежде чем поведать «Шримад-Бхагаватам» 88 тысячам риши и махариши в лесу Наимишаранья, Шри Сута Госвами выразил почтение своему Гурудеву, произнеся шлоку ям правраджантам анупетам апета-критьям.
Шри Шукадева Госвами Махарадж находился в лоне матери уже шестнадцать лет, но отказывался появляться на свет. Тогда Его отец, Шрила Вьясадева, сказал: «Пожалуйста, выходи, перестань причинять ей страдания». Как Шукадева Госвами Махарадж вошел в лоно своей матери? Это произошло следующим образом.
Шукадева Госвами Махарадж был попугайчиком Шримати Радхики. Она всегда кормила его, холила и лелеяла. Шримати Радхика научила попугайчика петь имена Кришны очень сладостно: таким же тембром и на ту же мелодию, что и у Нее самой. Поскольку Шримати Радхика всегда звала: «Кришна! Кришна!», птица научилась повторять Его имя очень сладко, в точности повторяя голос Радхики. Звук Ее речи нектарнее песни флейты Кришны. Когда Она говорила или пела, Кришна приходил в восторг и забывал играть на флейте. Итак, Шри Шукадева Госвами был попугайчиком, которого вырастила Шримати Радхика: Она ухаживала за ним, когда он был еще маленьким птенчиком. Он очень дорог Ей.
Шримати Радхика кормила попугайчика Шуку сладким рисом, а иногда угощала его сочными рубиновыми зернышками граната, которые он клевал с большим удовольствием. Поглаживая попугая, Шримати Радхика говорила: «Мой дорогой Шука, пожалуйста, повторяй “Кришна, Кришна”». Тогда попугайчик звонко запел: «Кришна, Кришна». Слушая, как птица повторяет имя Ее возлюбленного Кришны, Шримати Радхика начала плакать. Все Ее сакхи, расстрогавшись, тоже заплакали, хотя Шука был всего лишь попугаем.
Однажды он покинул дом Шримати Радхики на Варшане и полетел в Нандагаон. Расстояние между этими деревнями составляет не больше четырех миль, они совсем рядом. Достигнув Нандагаона, попугайчик залетел в сад, где в это время беседовали Кришна и Мадхумангал.
Птица села на верхнюю ветку дерева тамал, в очень спокойном и тихом месте. Вы знаете эти деревья? О, они так прекрасны! Их темный цвет подобен цвету тела Кришны. Итак, попугайчик сел на ветку дерева и начал петь: «Кришна, Кришна» в той же тональности, что и Шримати Радхика.
Услышав, что кто-то повторяет Его имена, Кришна изумился: «Неужели Радхика здесь и повторяет Мои имена? Как такое возможно?» Он начал искать, откуда доносятся эти сладостные звуки, и увидел зеленого красавца-попугая с красным клювом. Птичка сидела на верхней ветке тамалового дерева и звала: «Кришна, Кришна».
Попугай горевал: «Я очень дорог Шримати Радхике, Она так любит меня и так заботится обо мне, всегда кормит меня гранатовыми зернами! Иногда Она гладит меня по спинке Своими нежными руками. Я не заслуживаю Ее любви, я – жалкая неблагодарная птица. Теперь я раскаиваюсь в том, что оставил Ее и прилетел в Нандагаон. Я не должен был покидать свою добрую Госпожу. Но я сделал это и теперь хочу умереть».
Так попугайчик сокрушался снова и снова. Кришна стал говорить ему сладостные слова и манить к Себе: «Лети ко Мне, птичка, лети ко мне!» Любой, кто услышит слова Кришны, будет мгновенно покорен. Все лесные жители: олени, птицы, кукушки, змеи – очарованы Его сладкими речами.
Кришна поймал попугайчика в ловушку Своего обаяния. Он звал его: «Лети же ко Мне!», и завороженная птица села к Нему на руку. «Что ты сейчас сказал? Можешь повторить?» – спросил Кришна у попугая.
Шука стал звать: «Кришна, Кришна!» Тогда Кришна, обрадовавшись, начал гладить птичку так же, как это делала Шримати Радхика. По просьбе Кришны Шука снова и снова пел Его имя.
Он произнес: «Моя Госпожа Шримати Радхика взрастила меня Своей любовью и очень привязалась ко мне, Она так заботилась обо мне! Но я, неблагодарное создание, оставил Ее». Сказав это, попугайчик заплакал. Тронутый искренними словами и глубиной переживаний птицы, Кришна решил: «Я никогда не оставлю этого попугая. Он всегда будет со Мной».
Если Кришна видит что-то красивое, нежное, благоухающее и услаждающее слух, Он тут же забирает это Себе. Поэтому вы не должны быть, как этот попугай [смех в зале], иначе Кришна очарует вас и заберет с Собой! Если Он приблизится к вам, отвергайте Его ухаживания [смех в зале]. Не произносите имя Кришны, а то сойдете с ума! Если кто-то воспевает «Харе Кришна», закройте уши. Иначе Он обманет вас, непременно обманет! Так говорят гопи, не я [смех в зале]: «Я поверила Кришне и попалась на Его очаровательные уловки. Не верьте Ему, Он – дхурта (обманщик)».
Итак, Кришна обманул этого попугайчика, окружив его любовью и заботой. Тем временем из Варшаны прибежали две девушки – Лалита и Вишакха. Они обратились к Кришне: «О Враджендра-нандана, верни нашего попугая! Он очень дорог нашей сакхи. Она не сможет жить без него, поэтому верни птицу немедленно!»
– Я не удерживаю попугая, он волен поступать так, как пожелает. Он спокойно сидит на Моей руке. Позовите его, и, если он прилетит к вам, забирайте».
Сакхи звали Шуку, но он не полетел к ним.
Кришна сказал: «Вы можете забрать попугая, только если он сам добровольно захочет пойти с вами. Я не позволю забрать его силой».
– Если бы наша сакхи Шримати Радхика была здесь и позвала попугайчика, он сразу бы прилетел к Ней, – возразили Лалита и Вишакха. – Но Ее здесь нет, а к нам птица не прилетит. Поэтому, пожалуйста, верни нам Шуку.
– Я не могу вернуть его. Вы можете забрать попугая, только если он сам того пожелает.
Тогда Лалита и Вишакша пошли к маме Яшоде.
– Кришна забрал попугайчика Шримати Радхики! – пожаловались они. – О мама! Пожалуйста, помоги нам вернуть птицу. Кришна не позволит попугайчику улететь. Все, что попадает к Кришне, уже не возвращается обратно. Попугайчик вернется, только если Шримати Радхика будет здесь, иначе это невозможно.
– Подождите немного, я постараюсь вам помочь, – заверила их мама Яшода.
Подойдя к сыну, она увидела, как Кришна в упоении от сладкого пения попугайчика говорил: «Пожалуйста, повтори то, что ты только что произнес! Пожалуйста, повтори!» Погруженный в мелодичный голос Шуки, Кришна полностью забылся.
Яшода подошла к сыну и сказала: «О, Ты стал как животное! Тебе бы только с птицами и зверьками играть. Нельзя себя так вести!» Ругая сына, Яшода бережно забрала попугайчика из рук Кришны и передала его в руки сакхи.
«Если Ты будешь продолжaть играть с животными, – пригрозила она, – я Тебя так отшлепаю и накручу уши, будешь знать! Ты всегда играешь с животными: иногда с собаками, а иногда со змеями. Твой отец проголодался, уже наступило время для маха-прасада. Бхога уже предложена Божествам, поэтому пойдем со мной». Мама Яшода взяла Кришну за руку и повела в дом.
Она попросила своих слуг: «Пожалуйста, приготовьте все для омовения Кришны». Кришна был бессилен что-либо сделать: попугайчика вернули Лалите и Вишакхе, а они с радостью передали его Шримати Радхике. Эта история показывает нам, что и Радха, и Кришна очень сильно любят Шуку. Он служит Им днем и ночью. Даже в уединенных кунджах (рощах), где спят Радхарани и Кришна, попугайчик служит Им непрерывно …
Когда игры Кришны подходили к концу, и Он готовился вернуться в апраката-лилу (непроявленные игры) на Голоке Вриндаване вместе со всеми Его спутниками, Кришна и Шримати Радхика сказали попугаю Шуке: «Мы уходим, но ты должен остаться в этом мире и рассказывать всем о хари-бхакти. Тебе нужно будет выполнить много важных задач! Поэтому, пожалуйста, оставайся пока в материальном мире».
Услышав это, попугай начал громко плакать: «Я не могу жить без Вас Обоих!»
Чтобы успокоить его, Кришна пообещал: «Ты вернешься к Нам. Но прежде тебе некоторое время нужно будет жить в материальном мире. После Нашего ухода земля опустеет, поэтому твой долг – помочь всем».
Когда Кришна и все Его спутники оставили этот мир, попугайчик захотел услышать кришна-катху из уст чистого преданного. Он облетел все уголки Земли, и наконец, на Кайлаше его поиски увенчались успехом. Там он услышал, что Садашива рассказывает Парвати-деви хари-катху, начиная с описания рождения Кришны и заканчивая Его божественным уходом.
Эта хари-катха называется амрита, нектар. На самом деле она слаще нектара! Парвати слушала, как Шанкараджи рассказывал Первую и Вторую Песни «Шримад-Бхагаватам». Постепенно Он стал переходить к Третьей Песни, содержащей сиддханту (философию) и повествования о творении. Эти темы были неинтересны Парвати, поэтому ее внимание стало ослабевать. Тем не менее она старалась убедить мужа, что слушает его.
Парвати часто говорила Шанкараджи: «Да, действительно? А что случилось потом?», однако через некоторое время она задремала. Тогда Шука, сидевший на ветке дерева с густой зеленой листвой, начал говорить: «Как интересно! А что дальше? Да, да». Он безупречно имитировал голос Парвати. [Смех в зале] Шанкараджи был так глубоко погружен в хари-катху, что не мог различить, кто отвечает ему: его жена Парвати или кто-то другой. Когда Шива подходил уже к завершению Двенадцатой Песни, Парвати проснулась и испуганно сказала: «О Свами, я проспала всю хари-катху!»
– Поразительно! Как ты могла спать, если все время повторяла: «Да, да»?
– Нет-нет, это была не я.
– Кто же тогда говорил твоим голосом?
– Не знаю, Прабху, я в это время спала.
– Тот, кто слушает хари-катху, станет амара (бессмертным). Он получит необходимые качества для того, чтобы войти во Враджа-дхаму, и никогда больше не вернется в материальный мир. Поэтому недостойные личности не должны слушать эту хари-катху! Но я думаю, что именно такая личность сейчас и подслушала «Шримад-Бхагаватам»... Кто же это?
Взяв свою тришулу (трезубец), Шанкараджи начал внимательно искать. И вдруг на ветке дерева он увидел попугая. Шанкараджи хотел метнуть в него трезубец, но тот быстро улетел. Шива стремительно погнался за попугаем, но птица скрылась, быстро махая крыльями. Он остановился неподалеку от ашрама Вьясадевы, где услышал, что мудрец рассказывал ту же самую хари-катху своей жене Витике-деви. Она слушала ее внимательно, широко раскрыв рот. Попугай залетел в него и спрятался в утробе Витики-деви.
Шанкараджи очень быстро прибежал в ашрам Вьясадевы. Они предложили друг другу пранамы. Шанкараджи – очень возвышенный Вайшнав, но Вьясадева более почитаем, потому что Он – Сам Нараяна. Однако Шанкараджи тоже нужно выражать почтение. Поэтому они предложили друг другу саштанга дандават-пранамы. Вьясадев и Шанкараджи не такие, как мы: они приветствовали друг друга с открытыми объятиями.
Нам следует уважать всех Вайшнавов независимо от того, на каком уровне они находятся: каништха, мадхьяма или уттама. Даже муравьишка, который повторяет святое имя, почитаем для нас. Всегда сохраняйте такое умонастроение. Мы должны почитать всех старших преданных, начинающих каништха-адхикари и даже собаку, если она принимает маха-прасад и следует Вайшнавам.
Я вспомнил случай, который произошел на парикраме с нашим Гурудевом. Однажды, увидев, что мы совершаем парикраму, собака прыгнула в Гангу и, переплыв ее, присоединилась к нам. Когда мы закончили парикраму, лодочник отказался взять ее на борт. Мы сказали ему, что заплатим за собаку, но он был непреклонен. Тогда она вновь прыгнула в реку и поплыла за нами! [Смех в зале] Мы обняли этого пса. В действительности он был Вайшнавом и потому заслуживал уважительного отношения.
Итак, мы должны выражать почтение всем преданным и изучать этикет под руководством своего Гуру. Вьяса и Шанкара также являются нашими гуру. Учитесь правильному поведению, уважайте друг друга.
Увидев, что Шанкараджи чем-то сильно обеспокоен, Вьясадева спросил: «Чем ты так расстроен? Почему ты бегаешь повсюду?»
– Я ищу попугая, чтобы убить его.
– Почему ты хочешь сделать это?
– Потому что он, недостойный, слушал «Шримад-Бхагаватам»!
– Что случается с человеком, прослушавшим «Шримад-Бхагаватам» с верой и терпением? – спросил Вьясадева.
– Он обретает бессмертие.
– Тогда как ты можешь убить попугая, который, прослушав «Шримад-Бхагаватам», стал бессмертным?
Вьясадева засмеялся. Шанкараджи, осознав слова мудреца, тоже начал смеяться, а затем вернулся на Кайлаш. [Смех в зале] Вьясадева рассказывал хари-катху своей жене на протяжении шестнадцати лет. Он объяснил суть Вед, Упанишад, шастр, «Шримад-Бхагаватам» и всех пуран. Шри Шукадева Госвами был попугайчиком Шримати Радхики и всегда слушал хари-катху от Шрилы Вьясадева.
По прошествии шестнадцати лет Вьясадева попросил попугая, который все еще находился в лоне его жены: «Я не знаю, кто ты, но ты должен выйти и перестать причинять страдания женщине, в животе которой находишься».
– Я не приду в этот мир майи.
– На мгновение я уберу ее влияние, и ты сможешь выйти.
Но попугай ответил:
– Я не верю твоим словам. Я выйду, только если Сам Кришна придет и снимет покров Своей энергии, майи.
Вьясадева взмолился Кришне. Господь явился и сказал попугаю: «О преданный, немедленно прими рождение из лона своей матери. Я – Дваракадиш Кришна».
Кришна на мгновение убрал влияние майи, как и обещал Вьясадева, и Шука, родившись шестнадцатилетним юношей, сразу отправился в лес. Ям правраджантам анупетам апета-критьям.
Апета-критьям – даже не была проведена церемония перерезания пуповины. Шукадева даже не принял омовения. Ни одна из предписанных церемоний не совершалась. Шукадева убежал в лес сразу после рождения.
Вьясадева бежал за ним, взывая «О сын! О сын!», но он не отвечал. Только деревья вокруг него, как пратидхвани, вторили: «Кто сын? Кто отец? Кто мать? Кто муж? Кто жена? Кришна – наш единственный отец, Он – всё для нас. Остальные взаимоотношения – это лишь порождения Его иллюзорной энергии (майи), они не являются истинными».
На примере этой истории мы можем понять, что нужно поклоняться исключительно Кришне. Семейные отношения кратковременны: мы видим в этом мире, что если они не прекращаются в течение жизни человека, то обрываются в момент смерти. Хотя Шукадева ушел от родителей, Вьясадева, не теряя надежды вернуть сына, следовал за ним. Когда Шукадева подошел к границам Манаса-саровары, многие женщины принимали там омовение. Увидев обнаженного красивого юношу, они нисколько не смутились. Шукадеве Госвами было шестнадцать лет, и, несмотря на его наготу, девушки никак не отреагировали на его появление, продолжая купаться. Вскоре показался Вьясадева, догонявший сына. Увидев его, девушки сразу же вышли из воды, и, прикрываясь одеждами, поклонились мудрецу.
Вьясадева спросил их: «То, что я увидел сейчас, очень поразило меня. Заметив моего прекрасного шестнадцатилетнего сына в самом расцвете юности, вы не почувствовали стыда. Но хотя я гожусь вам в прадедушки, вы очень застеснялись, увидев меня. Почему так произошло?»
Женщины ответили: «Проходя мимо, твой сын даже не взглянул в нашу сторону, будто мы деревяшки. Он был глубоко погружен в медитацию. Мы удивлены твоему вопросу – кажется, что ты задаешь его потому, что видишь различие между мужчинами и женщинами. Твой сын же настолько занят служением Кришне, что он совершенно равнодушен к окружающему миру».
Вернувшись в свой ашрам, Вьясадева размышлял, как ему вернуть сына. Он собрал несколько охотников, которые обеспечивали себя тем, что каждый день ловили птиц и зверей на продажу, и сказал им: «Я дам вам мантру. Если будете ее повторять, в ваши сети попадется очень много птиц».
Он обучил их шлоке из «Шримад-Бхагаватам» (10.21.5):
бархапидам ната-вара-вапуx карнайоx карникарам
бибхрад васаx канака-капишам ваиджаянтим ча малам
рандхран венор адхара-судхаяпураян гопа-вриндаир
вриндараньям сва-пада раманам правишад гита-киртиx
[Видя Кришну глазами, умащенными бхавой, гопи, пребывая в пурва-раге, описывали Его красоту:] Шьямасундара, окруженный друзьями-пастушками, вошел в лес Вринды-деви. Его тюрбан украшали павлиньи перья, за ухом красовался желтый цветок карникара, Его желтые одежды ослепляли золотым блеском, а на шее покоилась спускающаяся до колен и источающая благоухание пяти видов цветов гирлянда вайджаянти. Великолепно одетый подобно прекрасному непревзойденному танцору (натавара), он появился, как появляется на сцене блистательный актер. Нектаром Своих уст он наполнял отверстия флейты, а мальчики-пастушки, следуя за Ним, самозабвенно пели Ему славу. Таким образом, земля Вриндавана, украшенная отпечатками лотосных стоп Шри Кришны, отмеченных знаками раковины, диска и другими символами, выглядела прекраснее, чем Вайкунтха.
Эта восхитительная шлока – наилучшая из тех, что описывают красоту Кришны. Во всем «Шримад-Бхагаватам» нет стиха, равного этому; он изошел непосредственно из уст гопи.
Флейта украшает лотосные уста Кришны. Он окружен сотнями тысяч коров и друзей. Цвет Его тела подобен свежему грозовому облаку. На санскрите эта отличительная особенность красоты Кришны выражена в имени Гханашьяма. Его желтая питамбара подобна вспышке молнии. Молния появляется в небе на мгновение, но облако остается в небе. Так и питамбара Кришны держится на Его темных плечах, соскальзывая, подобно вспышкам молнии на фоне грозового неба. Кришна весело прогуливается поступью слоненка, поигрывая лотосом. Его ухо украшает прекрасный цветок. Играя на флейте, Он управляет тысячами и тысячами коров. Отпечатки стоп Кришны украшают землю знаками камала (цветка лотоса), каласа (горшка), ячменя, зерна, молнии, стрекала и зонтика. На Его лотосных стопах девятнадцать символов.
Когда Шукадева Госвами услышал эту шлоку, он подошел к охотникам и спросил: «Кто ваш Гурудев? Кто научил вас этой шлоке?»
«Старик по имени Вьяса дал нам эту мантру, - ответили они. - Он сказал, что если мы будем повторять ее, то в наши сети попадет много попугаев». Охотники действительно поймали множество птиц, чем были очень довольны.
«Идите к своему Гурудеву и спросите его о качествах этой обворожительной личности», - сказал охотникам Шукадева Госвами.
Они пришли к Вьясадеве с вопросом: «Каковы качества личности, которую вы только что прославили в шлоке “бархапидам ната-вара-вапуx карнайоx карникарам”?»
Мудрец ответил:
ахо баки ям стана-кала-кутам
джигхамсаяпаяяд апй асадхви
лебхе гатим дхатрй-учитам тато ’ньям
кам ва даялум шаранам враджема
(Шримад-Бхагаватам, 3.2.23)
[Как это удивительно! Когда Путана, злонравная сестра Бакасуры, попыталась убить младенца Кришну, дав Ему смазанную ядом грудь, Кришна даровал ей положение Своей кормилицы. Возможно ли мне обрести более милостивое прибежище, чем лотосные стопы Господа Кришны?]
Приняв облик матери, демоница Путана направилась в Гокулу, чтобы дать Кришне свою грудь, смазанную ядом (калакута-виша). Путана убила многих младенцев и выпила их кровь. Она была очень жестокосердная. Она пришла в Яшода-бхаван, чтобы убить Кришну. Кришна отнесся к демонице как к матери, и, взяв в рот ее грудь, высосал ее жизненных воздух. Он даровал Путане не только освобождение, но и положение Своей кормилицы на Голоке-дхаме. Есть ли кто-либо столь же милостивый, как Кришна? Поэтому те, кто не принимает Его прибежища, подобны животным, убивающим самих себя (атмагхата). Приняв прибежище Кришны, мы должны повторять: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе…
Услышав этот стих от охотников, Шукадева Госвами вернулся к своему отцу и принял его в качестве Гуру. Шукадева играл роль обусловленной души, хотя в действительности является вечно освобожденным спутником Господа. Он полностью прослушал «Бхагаватам», написанный Шрилой Вьясадевой.
ясьям ваи шруяманаям
кришне парама-пуруше
бхактир утпадьяте пумсах
шока-моха-бхаяпаха
(Шримад-Бхагаватам, 1.7.7)
[У того, кто слушает и следует «Шримад-Бхагаватам», незамедлительно пробуждается бхакти (любовь) к Враджендра-нандане Шри Кришне, что освобождает от скорби, иллюзии и страха. Тогда в сердце преданного воцаряется Шри Кришна.]
Вьясадева по милости Нарады Риши осознал истину, а затем написал «Шримад-Бхагаватам», но для кого? Для тех, кто, отвернувшись от Кришны, попал в этот подобный тюрьме мир майи. Вьясадева проявил «Шримад-Бхагаватам» ради блага именно таких обусловленных душ. Это не просто книга – «Бхагаватам» является непосредственным воплощением Шри Радхи и Кришны!
По счастливому стечению обстоятельств Шри Шукадева Госвами пришел на собрание (сабху), возглавляемое Шри Парикшитом Махараджем. Этот царь получил проклятие – он должен был умереть через семь дней от укуса змеи и теперь полностью постился, воздерживаясь даже от воды. Парикшит Махарадж сидел на берегу Ганги в окружении сотен тысяч великих риши и махариши, среди которых были Вьясадева, Нарада, Парашара… Парикшит Махарадж и остальные присутствующие встали и предложили ему вьясасану. Со сложенными ладонями царь попросил Шукадеву Госвами: «Пожалуйста, поведай мне, что следует делать человеку в последние минуты жизни?
Что следует делать в таком случае? Все люди умрут: кто-то через три-четыре дня, кто-то через десять лет, а некоторые – через сто. Шри Парикшит Махарадж задал два вопроса Шри Шукадеве Госвами: «Что делать тем, кто находится на пороге смерти?» и «В чем заключается долг тех, кому суждено умереть сегодня, завтра, послезавтра, через несколько дней, месяцев или лет?»
Всем суждено умереть. Мы должны осознать, что рано или поздно оставим тело. Любое рожденное существо в этом мире обречено на смерть.
В момент смерти мы не сможем взять с собой ничего, ни копейки. Мы оставим это тело и все, что связано с ним. Поэтому нужно стараться служить Кришне и слушать хари-катху. Если в этом человеческом теле мы достигнем совершенства в духовной практике, нам больше не придется рождаться из чрева матери. Мы больше не будем умирать. Даже если мы не достигнем совершенства за одно рождение, то сможем обрести его очень скоро.
дхармах продджхита-каитаво `тра парамо нирматсаранам сатам
ведьям ваставам атра васту шивадам тапа-трайонмуланам
шримад-бхагавате маха-муни-крите ким ва параир ишварах
садьо хрдй аварудхьяте `тра критибхих шушрушубхис тат-кшанат
(Шримад-Бхагаватам, 1.1.2)
[Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина, в отличие от иллюзии, реальна и уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагаватам», составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Так зачем нужны другие писания? Верховный Господь сразу же проявляется в сердце человека, который начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам».]
Кришна очень быстро войдет в сердца тех, кто слушает «Бхагаватам» от истинного Вайшнава. Хари-катха – это не просто хари-катха, это Сам Кришна. Он выметет из наших сердец весь сор. Что это за сор? Это привязанность (асакти) к этому миру, порождающая следующие представления: «Я являюсь этим телом. Это мои муж (жена) и дети. Это мое, это принадлежит мне!» На самом деле все принадлежит Кришне, мы не являемся собственниками. Кришна – Верховный владыка этого мира, ни одно живое существо не имеет права претендовать на Его собственность. Кришна – Верховная Личность Бога. Он единственный и нет никого равного Ему.
Мы должны стараться служить Кришне. Как это делать, если вы вот-вот покинете тело? Как повторять имена Кришны, если язык уже не слушается? Однажды во время проповеди мы пришли в место под названием Силигури (город недалеко от Гималаев). Гурудев привел нас (всего около сорока преданных) туда. Кто-то из группы увидел человека, который умирал, крича в агонии: «Спасите меня! Спасите! Я горю! Я умираю!» Несколько преданных позвали меня, и мы все направились к нему. Гуруджи с нами не было.
«О Прабху, тебе нужно воспевать Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», – сказал я умирающему.
Я и другие преданные много раз просили его об этом, но он не мог повторить святые имена, только стонал: «О, я умираю! Я горю! Горю!»
«Ты должен повторить святое имя хотя бы раз», – вновь обратился я к нему.
«Прабхуджи, я не могу это сказать!»
Тот, у кого нет ранее накопленных самскар (трансцендентных впечатлений), не может воспевать святое имя. Поэтому необходимо повторять харинаму с самого детства. Начните сейчас, с этого момента. Не откладывайте на завтра или послезавтра.
Итак, если вы будете внимательно слушать хари-катху, Кришна войдет в ваше сердце.
В чем заключается долг людей, которые не могут повторять святое имя в то время, когда жизненный воздух оставляет тело? Если чувства уже не слушаются умирающего, нужно повторять ему прямо в уши Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Никакие лекарства не помогут ему. На смертном одре человек не сможет дать пожертвования и обрести благочестивые заслуги. В такой ситуации пожертвования не помогут. На смертном одре человек не сможет ничего сделать. Умирающего спасет шабда-брахман. Если у вас есть листики Туласи, Ганга-джал (вода Ганги) или Ямуна-джал, можно окропить ею уши и губы умирающего (если он уже не может пить). Даже простое присутствие этих трансцендентных параферналий не позволит Яме Махараджу приблизиться к умирающему. Он никогда не придет. Запомните это! Когда вы воспеваете «Харе Кришна» или даже просто «Харе», Ямарадж не покажется в радиусе шестнадцати миль от этого места. А если он все же придет, то должен будет извиниться за свой проступок. Вы всегда должны помнить об этом.
Итак, Парикшиту Махараджу оставалось жить всего семь дней, и Шукадева Госвами дал ему наставления повторять харинаму и слушать хари-катху.
«Я поведаю тебе “Шримад-Бхагаватам”, – сказал он царю. – Ни на что не отвлекайся, просто слушай».
Парикшит Махарадж так и поступил: он ничего не делал, только внимательно слушал хари-катху от Шри Шукадевы Госвами. Вы должны «записывать» эти лилы в сердце и стараться понять, почему их нужно слушать от истинных Вайшнавов. Хираньякашипу обладал обширными познаниями, и, когда его брат был убит, он успокаивал мать доводами из ведических писаний. Он передал это знание всем членам семьи, однако такое изложение Вед было бесполезным. Мы должны знать, что самый лучший результат принесет слушание хари-катхи от истинного Вайшнава.
Парикшит Махарадж слушал Шукадеву Госвами на протяжении семи дней, после чего отправился на Голоку Вриндавану. Поэтому нам также нужно слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст истинного Вайшнава, который осознал все, о чем говорит, и служит своему Гурудеву. В противном случае слушание хари-катхи не принесет плода.
Гаура Премананде! Хари Хари бол!
#645
Отправлено 24 декабря 2014 - 07:37
И оч трогательно как чистый непорочный Шука муни от могущества шлоки Шримад Бхагаватам отбросил нирвишеша ваду и стал расика Бхактой! Как он побежал скво3ь бурелом к этим охотникам, описывающим красоту Кришны...как кричал "расскажите мне о нем, расскажите о его качествах!"
катха будто бы Араньи Махараджа..хотя подписи нету
"нам также нужно слушать «Шримад-Бхагаватам» из уст истинного Вайшнава, который осознал все, о чем говорит, и служит своему Гурудеву. В противном случае слушание хари-катхи не принесет плода"
ДЖАЙ!
Спасибо, Омкара
#646
Отправлено 30 декабря 2014 - 14:55
Самый настоящий Дедушка Мороз - это Кришна!
Сижу я на работе. Заходит ко мне девушка, смотрит вещи в нашем магазине. Я пристально смотрю на нее. И вижу что-то такое сильно-сильно знакомое в ней. С одного угла смотрю на нее, с другого. Кажется, я ее знаю. Имя не могу вспомнить… перебираю про себя: Лена? Нет Лия? Нет! Внутри появляется большое желание спросить ее. Немного страшно. Все-таки спросила, как же ее зовут:
- Извините а как вас зовут? вы мне очень знакомы
- Алина!
Думаю про себя: Алина? вообще не то! Показалось что ли?
- а вы раньше на Хаджимукана улице не жили?
Она говорит: - я сейчас там живу.
- вон там вот наверху?
- да по Малой Ленина! Дом буквой «Г»
- там где за забором детский дом еще?
- доооооо…
- я Диля! Ты меня помнишь? Но тебя кажется по-другому звали?
- может быть Лина?
- дададада!!!!!!
И понеслось! А ты Кактю, Лешу, Айжан, Олесю и т. д. помнишь? А он/она уехала в Германию, Замуж вышла, дом построил, сына родили там-то работают и пр. всех вспомнили.
- Лина, давай я тебя в соц. сетях добавлю! Ты же часть моего детства
Нашла ее, добавила. Говорю меня там зовут Радха Дамодара зовут, ты не удивляйся.
- А что это значит? Это индийское имя?
- да
- а ты случайно индийскими ведами не увлекаешься?
- увлекаюсь
- А я тоже!
Смотрю ее фотки тут же вконтакте, она на «4Э».
Рассказала, что ходила на лекции А. Хакимова, слушает Торсунова, друг ей подарил недавно Бхагават-Гиту, начала читать. далее она спросила:
- а ты освящаешь пищу?
- доооо!!!! О_О
- а какие молитвы надо читать когда еду предлагаешь?
- О_О ну это…. От сердца
- маха-мантру надо читать, да?
- О_о доооооо….! Можно своими словами с благодарностью и любовью предлагать и Маха-мантру и потом через время можешь специальные мантры читать.
Еще Лина купила у нас юбку со скидкой)))
Я до сих пор в таком восторге от Кришны. Он как шахматист, а мы фигуры на доске. Лина выбежала из нашего магазина с криком Харе Кришна!
Спасибо, Тебе Дорогой Господь! Ты настоящий волшебник! Такие моменты укрепляют мою веру в Тебя! Харе Кришна!
Радха Дамодара
#647
Отправлено 30 декабря 2014 - 15:30
Здорово! Знакомо это чувство восторга)) я тоже была удивлена и дико рада,встретившись случайно в поликлинике с давней подругой,с которой уже лет 15 не общались, и узнав,что она тоже "в теме"!)))ты случайно индийскими ведами не увлекаешься?
- увлекаюсь
- А я тоже!
Смотрю ее фотки тут же вконтакте, она на «4Э».
Рассказала, что ходила на лекции А. Хакимова, слушает Торсунова, друг ей подарил недавно Бхагават-Гиту, начала читать.
#648
Отправлено 30 декабря 2014 - 15:47
#649
Отправлено 30 декабря 2014 - 17:02
Девочка скромно подходит. Слово за слово.
- Рассажите о себе.
- Ну, я веду вегетарианский кулинарный блог...
- Ой, а я тоже вегетарианка! Я вообще не то чтобы по здоровью, а просто послушала...
- Ага, Хакимов...?
- Да-да...
- Слушай, а где ты асафетиду покупаешь?
Через минуту уже разговор как с родным человеком - не можем остановиться)))
#650
Отправлено 30 декабря 2014 - 18:48
что-то не могу понять, блог вы ведете?У меня похожая ситуация была на Школе журналистики))
Девочка скромно подходит. Слово за слово.
- Рассажите о себе.
- Ну, я веду вегетарианский кулинарный блог...
- Ой, а я тоже вегетарианка! Я вообще не то чтобы по здоровью, а просто послушала...
- Ага, Хакимов...?
- Да-да...
- Слушай, а где ты асафетиду покупаешь?
Через минуту уже разговор как с родным человеком - не можем остановиться)))
#653
Отправлено 19 января 2015 - 05:41
Мама ответила почти криком:
- Ни за что!
- Этот день не за горами, – улыбнулся проповедник и вышел из подъезда.
Через какое-то время нам позвонили родственники и сказали, что сестра мамы стала сектанткой, поет на базаре и продает книги. Получив такую страшную весть, мама решила выручить сестру. Приготовила праздничный пир и пригласила сестру к себе в гости. Оказалось, что та не ест мясное. Это сильно разочаровало маму, а тетя, недолго думая, приготовила самосы. Когда я их попробовал, меня охватило неведомое до того чувство счастья. Я прыгал от радости и раздавал друзьям волшебные пирожки. С тех самых пор я мечтал переехать в город, где жила тетя, - поближе к самосам. Вдруг ни с того ни с сего поселок, в котором мы жили, закрыли, и мы переехали в город, где жила тетя.
Сестра мамы свозила нас на программу в храм, где мы попробовали воскресный пир. Теперь я знал, что волшебными бывают не только пирожки. Мне захотелось приезжать в храм каждый день, но, к сожалению, мы жили очень далеко от него. Однажды я помолился Кришне: «Господь, если Ты есть, сделай так, чтобы мы жили поближе к храму». В тот же день пришла хозяйка квартиры, и сказала, что она нашла других квартирантов, и мы должны освободить квартиру сегодня. Вечером мы с мамой уже сидели в квартире, которая находилась рядом с храмом. Теперь я начал чаще приходить в храм, и однажды спросил президента храма: «Можно ли приходить каждый день?» Ответ был: «Да хоть живи здесь!» Я на какое-то время переехал в храм, до обеда распространял волшебные самосы, а после обеда ходил в школу.
Затем мне исполнилось 16 лет, и мне захотелось попробовать материального счастья. Я перестал ходить в храм, стал вести беспорядочную жизнь. Когда моя бабушка оставляла тело, она позвала меня и сказала: «Бросай все и переезжай в храм, так будет лучше». Ее слова вдохновили меня, но ненадолго. Друзья и деньги взяли свое. Но бабушка пришла во сне к маме и сказала, чтобы я долго не затягивал, брал вещи и переезжал в храм. В этот раз я серьезно задумался, затем собрал вещи и переехал вначале в местный, а затем в алматинский храм. В то время моя мама еще не читала книги и не повторяла джапу. Более того, она начала звонить мне и просить, чтобы я устроился на работу и женился. Эта перспектива меня не устраивала, и я стал молиться Гирираджу и духовному учителю. С тех пор с мамой начали происходить чудеса. Кришна делал все, лишь бы увеличить ее веру в Него. Однажды я распространял книги, и вдруг зазвонил телефон. Звонила мама: «Слушай, а что это у вас за 16 слов?»
- Это маха-мантра Харе Кришна. А что случилось?
Мама рассказала историю, которая произошла накануне. У мамы была подруга Татьяна, муж дочери которой был прокурором в Германии, влиятельным человеком. Как-то, возвращаясь с работы, он попал в ужасную автокатастрофу. Врачи позвонили родственникам и сказали, что через 15-30 минут пациент оставит тело. Съехались все родственники, плачут, думают, хоть бы он пришел в себя, на прощание что-то сказал. И в последний момент тот открывает глаза и во все горло кричит: «Мама, мама!» - и ищет тещу, Татьяну, глазами, находит ее в толпе родственников и говорит: «Найди тетю Гулю (мою маму) срочно - она знает 16 слов, которые спасут меня!» Сказав эти слова, он оставил тело. Родственники в панике. Кто такая Гуля, не могут понять. Татьяна рассказала, кто такая Гуля, а родители недоумевали: как так, в момент смерти их сын вспомнил какую-то казашку, где-то там в Казахстане, а о них вообще не вспомнил! Под впечатлением Татьяна позвонила маме, а мама позвонила мне. Я посоветовал поставить перед изображением покойного прасад и петь Харе Кришна. Через несколько дней маме звонит подруга и говорит: «Мы всё сделали, как посоветовал твой сын. Этим же вечером ко мне во сне пришел сын - счастливый такой - и говорит: «Мама, ту жизнь, которой я жил раньше, не сравнить с той, какой живу сейчас. Передайте огромную благодарность тете Гуле за то, что она спасла меня». Этот случай настолько вдохновил маму, что она начала ежедневно повторять 4 круга и соблюдать принципы.
Но Господь на этом не остановился, Он решил углубить ее веру. На марафон Гаура-пурнимы 2011 года я вдохновил маму на санкиртану, и она распространила соседке книгу «Прабхупада». Вечером домой к маме прибежал разъяренный муж соседки. Размахивая кулаками, он начал орать, материться и кинул книгу в алтарь, который находится в нашем доме. Маленький алтарик разлетелся в разные стороны. В ту же ночь нашего соседа нашли на берегу озера с 24 ножевыми ранениями. На следующий день пришел к маме во сне этот человек с опущенной головой и умолял простить его. После этой истории мама стала вставать в 3 утра, ежедневно повторять 16 кругов маха-мантры и изучать книги Шрилы Прабхупады. Теперь мама не против того, чтобы я жил в ашраме брахмачари и посвящал все свое время служению Кришне.
Таким образом, пророчество таинственного проповедника сбылось!
Шри Канта дас, Алматы - Шри Вриндаван-дхам
#655
Отправлено 02 февраля 2015 - 05:52
#656
Отправлено 04 февраля 2015 - 11:43
когда я прилетел, раджу, я решил: эти люди живут как боги
сказочные пустые аэропорты, невиданные дороги
целое стекло в окне и фаянсовый унитаз даже в самой простой квартире
счастливы живущие здесь, сказал, как немногие в этом мире
парки их необъятны, раджу, дома у них монолитны
но никто из их обитателей не поет по утрам ни мантры,
ни киртана, ни молитвы
вроде бы никто из них не лентяй, ни один из них не бездельник -
но они ничего не делают, кроме денег
кроме денег и денег, раджу, как будто они едят их:
только пачки купюр рекламируют на плакатах
представляешь, раджу, ни грязи, ни нищеты, но вот если большая трасса -
то во всю длину вдоль нее щиты, на которых деньги и даже - груды сырого мяса
кроме денег, раджу, как будто чтобы надеть их:
нанимают чужих людей, чтоб заботились об их детях
кроме денег, раджу, но как попадется навстречу нищий или калека -
так глядят, будто он недостоин имени человека
кроме денег, но не для того, раджу, чтоб жене купить на базаре
дорогих украшений или расшитых сари
а пойти и сдать в банк, и соседям служить примером -
и ходить только в сером, и жена чтоб ходила в сером
женщины их холёны, среди старух почти нет колченогих, дряблых
но никто из мужчин не поет для них,
не играет для них на таблах
дети их не умирают от скверной воды, от заразы в сезон дождей или черной пыли,
только я не видел, чтоб они бога благодарили
старики их живут одни, когда их душа покидает тело -
часто не находят ничьей, чтобы проводить ее захотела
самое смешное, раджу, что они нас с тобой жалели:
вы там детям на хлеб наскребаете еле-еле,
спите на циновке, ни разу не были ни в театре, ни на концерте -
люди, что друг другу по телефону желают смерти
я прожил среди них пять дней и сбежал на шестые сутки -
я всерьез опасался, что навсегда поврежусь в рассудке
и моя сангита аж всплеснула руками, как меня увидала:
принесла мне горячих роти и плошку дала
что с тобой, говорит, ты страшнее ракшаса, бледнее всякого европейца,
я аж разрыдался, раджу, надо ж было такого ужаса натерпеться
Вера Полозкова: 2 мая 2014 года, самолет москва-сургут
#657
Отправлено 04 февраля 2015 - 18:20
#658
Отправлено 05 февраля 2015 - 17:38
вот какие "экспонаты" мы там встретили
1. Рада и Кришна. Лила где они поменялись одеждами
2. Южноиндийские Ладду-Гопалы
3.Кришна-Нараяна
4. Вайшнав совершает пуджу :-)
5. Бык Нанди поклоняется Шивалингаму
#659
Отправлено 09 февраля 2015 - 16:23
#660
Отправлено 17 февраля 2015 - 04:52
На блок-посту у меня изъяли мой планшет и искали фотографии. Сказали, что если найдем хотя б одно фото с оружием, то гарантируем большие проблемы. Солдат заставил разблокировать плагншет. Затем сосредоточившись искал фото программу. Наконец найдя ее, тыкнул пальцем на картинку с изображением фотоаппарата и перед ним появилось фото Шрилы Прабхурады, Внимательно разглядывая, вероятно он пытался понять кто же это. Получив даршан, он стал листать дальше, фото Туласи, фото Божеств...
Наконец он все понял и закричал что есть мочи, обращаясь к сослуживцам: "Кришнааа!!!"
Он вернул мне планшет. Зашел в автобус, и в прекрасном расположении духа пожелал всем счастливого пути.
Как же во время пришел Шрила Прабхупада!