109-ая четка называется гора Меру и как мы знаем, через нее нельзя переходить. Кто-то знает почему?
В „Хари-бхакти-виласе” говорится, что если кто-то перескакивает через центральную бусинку ... Правильно нужно начинать с центральной бусинки и по часовой стрелке четки на себя вести. И когда мы снова проходим круг и доходим до центральной бусинки нужно перевернуть четки и опять на себя вести, только уже в другом направлении, противоположном.
И в „Хари-бхакти-виласе” говорится, что тот, кто перескакивает через центральную бусинку, не получит никакого результата от повторения мантры. Харе Кришна. Кто-нибудь задумывался почему, зачем мы это делаем? Кто-нибудь отдавал себе отчета в том, почему мы все делаем именно так, таким сложным образом? (реплики – не понятно)
Ну, это нам не поможет сосредоточиться сильно. Есть предположение, что это будет сделает наше повторение более осознанным, мы все время будем думать как бы не пропустить окончание. Мы очень легко, автоматически это делаем. Это Кришна и через Кришна нельзя перескакивать? В этом есть какой-то смысл, да. Еще какой смысл, как по-вашему?
Если это вся вселенная и эта центральная бусинка - это Меру, ось, вокруг которой вращается все, это вся вселенная, через которую мы вращаемся, то что означает наше перескакивание через эту всю вселенную, через эту Меру? (реплики)
Уже где-то близко, близко. Уже кто-то к мокше приближает нас. Символический смысл вот в чем: когда мы идем по этому кругу, то круг, по которому вращается человек в материальном мире как называется? Самсара, колесо самсары, круг. Если мы повторяем мантру чисто по кругу, то это что значит?
Значит, что мы крутимся в самсаре. Что нам нужно сделать с колесом самсары? Разорвать. Что мы делаем, когда мы доходим до 109 бусинки? Мы ее разрываем, мы разрываем этот круг.
Смысл, еще раз, в чем? Когда мы повторяем джапу, джапа – это то, что должно создать нашу духовную личность и в этом символический смысл. Вот она, вся вселенная, я обхожу вокруг вселенной и я должен разорвать это колесо самсары, не замыкая этот круг.
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж (Научные и практические основы Сознания Кришны 18.06.2008)