Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Фильм Девон Ке Дев Махадев о Господе Шиве (Шива-Пурана)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 172

#141 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 31 января 2014 - 13:17

Понимаю, что не понимаете. Вот зачем: «Это не следует открывать посторонним, даже если кто-то спросит. Все секреты богов, о Деви, принесут свой плод, если тщательно сохраняются в тайне» - Шримад Бхагаватам (8.17.20)


Не вырывайте из контекста

Если прочитать предыдущие стихи, то можно увидеть

ТЕКСТ 18
твайарчиташ чахам апатйа-гуптайе
пайо-вратенанугунам самидитах
свамшена путратвам упетйа те сутан
гоптасми марича-тапасй адхиштхитах
твайа — тобой; арчитах — тот, кому совершено поклонение; ча — также; ахам — Я; апатйа-гуптайе — ради защиты (твоих) сыновей; пайах-вратена — исполнением обряда пайо-врата; анугунам — насколько возможно; самидитах — тот, поклонение кому совершено должным образом; сва-амшена — Своей полной частью; путратвам — сыновство; упетйа — приняв; те сутан — твоих сыновей; гопта асми — защищу; марича — Кашьяпы Муни; тапаси — в аскезе; адхиштхитах — пребывающий.
Ты молилась и ревностно поклонялась Мне, совершая великий обряд пайо-врата, чтобы Я защитил твоих сыновей. Благодаря аскетическим подвигам Кашьяпы Муни Я Сам стану вашим сыном и вступлюсь за своих братьев.

ТЕКСТ 19
упадхава патим бхадре
праджапатим акалмашам
мам ча бхавайати патйав
эвам рупам авастхитам
упадхава — поклоняйся; патим — мужу; бхадре — о благонравная; праджапатим — тому, кто является Праджапати; акалмашам — безукоризненно чистому благодаря аскезе; мам — Меня; ча — также; бхавайати — держа в уме; патйау — в муже; эвам — так; рупам — образ; авастхитам — находящийся.
Непрестанно думая обо Мне, как о том, кто пребывает в теле Кашьяпы, поклоняйся ему, своему мужу, очистившему себя аскезой.

ТЕКСТ 20
наитат парасма акхйейам
приштайапи катханчана
сарвам сампадйате деви
дева-гухйам сусамвритам
на — не; этат — это; парасмаи — постороннему; акхйейам — может быть открыто; приштайа апи — даже на вопрос; катханчана — как-нибудь; сарвам — все; сампадйате — становится успешным; деви — о благородная женщина; дева-гухйам — очень сокровенное даже для полубогов; су-самвритам — тщательно сохраняемое в тайне.
О благородная женщина, никому не рассказывай об этом, даже если тебя будут спрашивать. Самые сокровенные замыслы успешно осуществятся, если хранить их в тайне.


Даже ежу понятно, что здесь идет речь о аскезах, а не о вере, как вас спрашивали :)

  • 1

#142 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 31 января 2014 - 13:29

«Нужно хранить в тайне своего ишта-дева, своего гуру, свою мантру, и свою джапа-малу» - Хари-бхакти-виласа (2.147)


И это вам мешает ответить на простой, верите ли вы в Бога?
И про ашрам ваш я спрашивала. Вы не знаете что это такое или Это так же скрывается?
  • 0

#143 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 13:35

И что мы видим в стране с таким вот традиционным индуизмом.? Избирательные аборты. Если ты девочка у тебя есть очень большой шанс стать жертвой аборта. И гендерный перекос подтверждение тому


Интересная логика, точнее ее отсутствие. Вы действительно считаете, что религия является источником всех социальных проблем? Это Санатана Дхарма виновата в возрастающем числе абортов и прочего? Вообще-то Дхарма во множестве шастр однозначно и неоднократно называет аборт худшим из грехов и это же скажет любой более или менее адекватный ачарья. Тогда продолжая вашу мысль, мы должны признать, что вообще религия как явление потерпела полное фиаско. Например, христианство потерпело фиаско поскольку традиционно христианская Европа в данный момент является рассадником гомосексуализма и прочих извращений. Так вы это понимаете?

А браманы? Становятся ли браманами обладатели браманических качеств характера и прошедшие обучения. Да зачем. Достаточно просто родиться в браманической семье и все ты браман - смарта браман


Не понимаю, зачем браться рассуждать о том, в чем совершенно не разбираешься... Новорожденный родившийся в брахманской семье еще не брахман. Он именно что должен пройти обучение и упанаяну. Только после этого он получает шнур и становится брахманом. А "номинальные" брахманы (только по рождению) существовали и в древние времена. Есть даже специальный термин для этого в старинных шастрах - двиджабандху.

Достаточно просто родиться в браманической семье и все ты браман - смарта браман


А что, каждый рожденный в брахманской семье это смарта-брахман? Вы хотя бы знаете значение этого слова?

Знаете есть такая поговорка, что позволено Юпитеру, то не позволено быку


И опять вы демонстрируете свое незнание учения Прабхупады (которому, как вы говорите, вы следуете). Как же вы ему следуете, если не знаете чему он учит? Прабхупада учил, что все его последователи должны критиковать несогласных с кришнаитским учением. Дадим слово Прабхупаде:

«Нам нужно говорить открыто и разоблачать обманщиков. Любого, кто бросит вызов нашей философии, мы разобьем наголову» (Из письма от 12.11.1971)

«Движение сознания Кришны бросает вызов глупцам и негодяям. Серьезные последователи этого Движения должны сознавать необходимость разоблачения этих негодяев. Это доставит Кришне большое удовольствие» (Из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 9.12.1973, Лос-Анджелес)

«Я очень доволен, что вы бросаете вызов всем этим так называемым свами и гуру. Мой Гуру Махарадж высоко ценил преданных, которые открыто проповедовали вайшнавскую философию. Мы должны использовать любую возможность, чтобы разоблачать этих негодяев и ставить из на место. Пожалуйста, продолжайте проповедовать в том же духе» (Из письма от 30.11.1971)


«Вы можете прославлять своего духовного учителя, но вам следует научиться убеждать людей, отстаивая свою позицию. Тогда вы дольетесь успеха. Просто прославлять духовного учителя еще недостаточно. Конечно, вы будете его прославлять - делать это нетрудно. Но вы также должны научиться одерживать верх над вашими оппонентами. Так вы по-настоящему прославите своего Гуру Махараджа. У себя дома вы можете прославлять его, и он будет доволен вами, но вы должны сражаться. Так вы сможете прославить своего духовного учителя». (Утренняя прогулка, 26.12, 1975, Сан-Франциско)

«Ни одно движение не имеет такой авторитетной основы, как наше. Поэтому мы готовы бросить вызов и разоблачить любого. Кришна считает таких решительных проповедников Своими ближайшими слугами. Поэтому давайте приложим все усилия, чтобы разоблачить философию негодяев и установить принципы подлинной религии, изложенные в «Бхагавад-Гите ка кона есть» (Из письма от 8.12.1971)


«Наше Движение сознания Кришны призвано помочь человеку стать разумным, перестать быть мудхой; другая наша задача - разоблачать этих глупцов. Вы должны быть готовы к этому. Проповедуя, вы должны разоблачить глупцов и негодяев. Это тоже служение Кришне. Сами не будьте глупцами. Если потребуется, сражайтесь с этими мудхами и говорите им прямо: «Вы - мудхи». Большое спасибо за внимание». (Из лекции по «Чайтанья-чаритамрите», 2.04.1975, Майпур)

«Эти негодяи выдают себя за ученых и философов и вводят людей в заблуждение. нам больно смотреть на это. Поэтому я прошу всех вас бороться с этими негодяями и разоблачать их. Они вводят в заблуждение все человечество. Движение сознания Кришны должно двигаться в этом направлении. Пусть не думают, что юноши и девушки, которые поют и танцуют, - просто сентименталисты. Конечно, это наша конечная цель. Но им этого не понять. Они считают нас недалекими сентименталистами. Однако мы - величайшие ученые и философы. Мы - величайшие гуманисты и филантропы. Пусть они это знают. У Кришны есть два занятия - паритранайа садхунам винашайа ча душкртам - Он защищает садху, преданных, и уливает демоов. Из этих двух занятий наказание демонов является основным. Если мы сравним, сколько времени Он посвящал защите преданных,, а сколько - наказанию демонов, то увидим, что Он уделял больше времени убийству демонов. Последователи сознания Кришны тоже должны убивать демонов, но не при помощи оружия, а с помощью логики, знания и аргументации» (Из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 3.05.1973, Лос-Анджелес)

«Я - единственный человек в Индии, кто открыто выступает не только против имперсонализма и поклонения полубогам, но и против всего, что противоречит духу полного вручения себя Кришне. Проповедуя, мой Гуру Махарадж никогда не шел на компромисс, я тоже не иду на компромисс, этого не должны делать и мои ученики. Мы твердо верим в то, что Кришна - Верховная Личность Бога и что все остальные - Его неотъемлемые частицы и вечные слуги. Мы должны смело провозглашать это во всеуслышание». (Из письма от 03.01.1972)

«Мы сталкиваемся со множеством трудностей. Но нас это не пугает. Мы никогда не идем на компромисс. Мои ученики тоже никогда не пойдут на это. Почему я должен идти на компромисс? Зачем мне делать это, если я уверен в том, что говорю истину? На компромисс идёт тот, кто не уверен в своих словах и не знает своего положения. Если я осознаю свое положение, почему я должен идти на компромисс? Другие могут поступать как им заблагорассудится. Такова наша позиция» (Из беседы, 31.12.1976, Бомбей)


Я знаю достаточно, что бы понимать что нахожусь хоть и в самом начале, но лучшего ДЛЯ МЕНЯ пути



Да, вы очень самоуверенны. Обычно такой же уверенностью обладают либо реализованные святые, либо глупцы. Надеюсь, что вы из первой категории.

Так и ваших советов тут никто и не просил и не спрашивал оценки людей, которые являются авторитетом для других


Это вы про кого? Про Прабхупаду что ли? А разве я где-то давал личные оценки Прабхупаде? Приведите цитату.

И позволяете себе обсуждать вопросы, которые являются сокровенными и глубоко личными для других?


Какие например? Вопрос о Брахме для вас является сокровенным? Или о чем речь вообще?

Такова наше изначальное положение. Ошибочно считать вайшнава-дхарму частью индуизма. Все дживы являются вайшнавами, и их религия — джайва-дхарма или вайшнава-дхарма


Ну это типичная сектантская риторика. То же скажут какие-нибудь шиваиты, что они не часть индуизма, а Санатана Дхарма, то же повторят рамананди, то же скажут шакты и т.д. А все вместе они то, что обобщенно называют индуизмом.
  • 1

#144 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 31 января 2014 - 13:48

Тогда продолжая вашу мысль, мы должны признать, что вообще религия как явление потерпела полное фиаско. Так вы это понимаете?


Да,да,да :yahoo:


ТЕКСТ 66


сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах


сарва-дхарман - все религии; паритйаджйа - оставив; мам - ко Мне; экам - одному; шаранам - под защиту; враджа - приди; ахам - Я; твам - тебя; сарва - от всех; папебхйах - от последствий грехов; мокшайишйами - избавлю; ма - не; шучах - беспокойся.

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

КОММЕНТAРИЙ: Господь рассказал Aрджуне о разных формах знания и религии: Он открыл ему знание о Верховном Брахмане, знание о Сверхдуше, рассказал о различных сословиях общества и ступенях духовного развития, об отречении от мира, объяснил, как освободиться от материальных привязанностей, обуздать чувства и ум, рассказал о медитации и т.д. Иначе говоря, Он поведал ему об очень многих формах религиозной практики. Теперь же, подводя итог всему сказанному в «Бхагавад-гите», Господь говорит, что Aрджуна должен отказаться от всего этого и просто предаться Кришне. Предавшись Господу, он освободится от всех последствий своих грехов, ибо Господь Сам обещает ему защиту.

В седьмой главе было сказано, что поклоняться Господу Кришне может лишь тот, кто освободился от всех последствий своих грехов. Услышав это, кто-то, вероятно, решит, что не сможет предаться Кришне до тех пор, пока не избавится от всех грехов. Чтобы рассеять подобного рода сомнения, в данном стихе Кришна говорит, что даже тот, кто еще не избавился от грехов, сможет это сделать, предавшись Господу Шри Кришне. Не нужно специально прилагать никаких усилий, чтобы освободиться от последствий своих грехов. Достаточно безоговорочно признать Кришну высшим спасителем всех живых существ и с любовью и верой предаться Ему.

О том, что значит предаться Кришне, говорится в «Хари-бхакти-виласе» (11.676):

анукулйасйа санкалпах
пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо
гоптритве варанам татха
Атма-никшепа-карпанйе
шад-видха шаранагатих


Путь преданного служения подразумевает, что человек должен следовать тем религиозным принципам, которые в конечном счете приведут его к преданному служению Господу. Человек может исполнять предписанные обязанности в соответствии со своим положением в обществе, но, если, выполняя эти обязанности, он так и не разовьет в себе сознания Кришны, все его усилия окажутся напрасными. Следует избегать всего, что не ведет к совершенству в сознании Кришны. Нужно быть уверенным в том, что Кришна защитит нас от любой опасности. Нам не нужно беспокоиться о том, как поддержать душу в теле. Об этом позаботится Кришна. Мы должны всегда ощущать себя беспомощными и считать, что только Кришна поможет нам достичь духовного совершенства. Тот, кто со всей серьезностью занимается преданным служением Господу в полном сознании Кришны, сразу же очищается от всей материальной скверны. Существует много религиозных систем и методов очищения сознания: можно заниматься философским поиском истины, медитацией и мистической йогой и т.д., но тому, кто предался Кришне, нет нужды прибегать ко всем этим методам. Просто предавшись Кришне, он сможет избежать напрасной траты времени. Действуя таким образом, он быстро достигнет совершенства и освободится от всех последствий своих грехов.

В конце концов нужно развить в себе привязанность к прекрасному образу Кришны. Его зовут Кришной, потому что Он неотразимо привлекателен. Тот, кого пленил облик прекрасного и всемогущего Кришны, может считать, что ему очень повезло. Есть разные типы трансценденталистов: одних привлекает безличный Брахман, других - Господь в образе Сверхдуши и т.д., однако самым лучшим является тот, кого привлекает Верховная Личность Бога, в особенности Сам Кришна. Иными словами, преданное служение Кришне, подразумевающее полную сосредоточенность сознания на Нем, является самой сокровенной частью духовного знания и сутью учения «Бхагавад-гиты». И карма-йогов, и философов-эмпириков, и мистиков, и преданных относят к категории трансценденталистов, но самый лучший из всех - это чистый преданный Господа. Кришна говорит: ма шучах - «Ничего не бойся, отбрось все сомнения и ни о чем не беспокойся». Эти слова очень важны. Кто-то может недоумевать: «Как это - отказаться от всех форм духовной практики и просто предаться Кришне?» Однако подобные беспокойства напрасны.
  • 0

#145 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 31 января 2014 - 13:57

Да, вы очень самоуверенны.

Про вас можно сказать то же самое.
  • 0

#146 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 14:12

Что? Что? И вы считаете себя знатоком ведической литературы? И при этом не понимаете фундаментального знания о карме


Конечно не считаю, кто вам такое сказал? Да, знаю о карме. А в чем вопрос?

Фин7ансовая пирамида это классика. Те кто не хочет зарабатывать деньги при помощи труда, отдают их в финансовую пирамиду. Хотели хитрости - вот и получайте хитрость


Нет, я хотел получить прибыль, а получил убыток. При чем тут хитрость? Мне сказали по телевизору, что надо вкладывать в МММ, я и вложил. Но желаемого я не получил.
А в чем, собственно, вопрос? Вы пытаетесь отстоять идею, что все, что мы хотим, сбывается? Или что? Ну можете верить в это конечно, если вам нравится эта идея, но это опровергается повседневным опытом - далеко не все, что я хочу сбывается! А многое происходит вопреки моим желаниям.

Из какого опыта, из вашего?


А, то есть у вас все иначе? То есть все ваши желания исполняются? Ну ок, давайте проведем эксперимент. Захотите, чтобы в следующем своем сообщении я прославил Прабхупаду, как единственного авторитетного гуру во всем мире, а его версию кришнаизма, как единственную истинную религию. Так и определим правы вы или нет насчет исполнения желаний.

И все эти желания исполнятся, как только накопиться нужное количество благочестия или форма жизни подходящая


Ну это ваши выдумки. У вас праманы то на это есть? Дайте праман, без прамана это просто пустой звук.

Это рассуждения "закоренелого" материалиста. Кроме вас и гуру (истинного или ложного) есть еще и Бог, который прекрасно видит все наши мотивы


В таком случае шастры теряют смысл. Знание о гуру не нужно. Вообще никакое знание не нужно, поскольку Бог и так все устроит. А это уже рассуждение закоренелого пашандина. Я не против пашандинов, просто констатирую.

Даже ежу понятно, что здесь идет речь о аскезах, а не о вере, как вас спрашивали


Не знаю понятно ли ежу. Но даже в переводе Прабхупады тут говорится:

Самые сокровенные замыслы успешно осуществятся, если хранить их в тайне


То есть речь о вообще любых замыслах, а не как вы говорите, только аскезах. Говорится (в варианте Прабхупады), что все их (замыслы) лучше хранить в тайне.
Но вообще-то в оригинальном тексте нет слова "замыслы", говорится о дэва-гухйам - "божественных секретах", они должны быть сусамвритам - "быть тщательно скрываемы". То есть суть в том, что всё, что касается интимных вопросов веры должно храниться в тайне.

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего


Ну в Бенгале кришнаизм доминирующая религия. Вот они там все скопом придаются-придаются, и что? В Бенгале не убиваются коровы или не делаются оборты? Значит и кришнаизм несостоятельная религия по вашей логике.
  • 0

#147 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 14:13

Про вас можно сказать то же самое


Почему?
  • 0

#148 Valusha Gorlinka

Valusha Gorlinka

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 2 сообщений
  • 0 Спасибо
Нижний Новгород Россия Я Вконтакте Я на Facebook Я в Одноклассниках

Отправлено 31 января 2014 - 14:27

мои впечатления от этого сериала: http://joyformyfamil...ev-mahadev.html
  • 0

#149 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 03:03

Нет, я хотел получить прибыль, а получил убыток. При чем тут хитрость? Мне сказали по телевизору, что надо вкладывать в МММ, я и вложил. Но желаемого я не получил. А в чем, собственно, вопрос?

И не спросили у них

У вас праманы то на это есть? Дайте праман, без прамана это просто пустой звук.


Вы не последовательны. Приводите цитаты из священных писаний, а на бытовом уровне действуете как материалист.
  • 0

#150 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 03:45

Вы пытаетесь отстоять идею, что все, что мы хотим, сбывается? Или что? Ну можете верить в это конечно, если вам нравится эта идея, но это опровергается повседневным опытом - далеко не все, что я хочу сбывается! А многое происходит вопреки моим желаниям.


Вот для этого и существуют комментарии на священные писания. Вы читаете их и не понимаете, что там написано.
Спросите у своего гуру (если он есть конечно) ответ на этот вопрос.

И в догонку

ТЕКСТ 26

анйе тв эвам аджанантах
шрутванйебхйа упасате
те 'пи чатитарантй эва
мритйум шрути-парайанах
анйе - другие; ту - но; эвам - так; аджанантах - не обладающие духовным знанием; шрутва - слушая; анйебхйах - других; упасате - начинают поклоняться; те - они; апи - также; ча - и; атитаранти - превозмогают; эва - безусловно; мритйум - смерть; шрути-парайанах - склонные слушать.

Есть и такие, кто, не обладая духовным знанием, тем не менее начинают поклоняться Богу, Верховной Личности, услышав о Нем от других. Благодаря своей склонности слушать авторитетных наставников они также разрывают круг рождений и смертей.

КОММЕНТAРИЙ: Сказанное в этом стихе в первую очередь относится к современному обществу, в котором люди практически лишены возможности получить духовное образование. Даже те, кто считают себя атеистами, агностиками или философами, по-настоящему не знают философии. Но обыкновенные люди, если они достаточно благочестивы, могут обрести духовное знание в процессе слушания. Этот метод очень важен. Господь Чайтанья, проповедовавший сознание Кришны в нашу эпоху, придавал ему огромное значение, ибо, просто внимая авторитетным наставникам, обыкновенный человек может духовно совершенствоваться, особенно если он, как учил Господь Чайтанья, слушает трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Поэтому говорится, что каждый человек должен слушать тех, кто осознал свою духовную природу, и с течением времени ему откроется все. Тогда он обязательно начнет поклоняться Верховному Господу. Господь Чайтанья говорил, что в наш век человеку, стремящемуся осознать себя, не нужно менять свое положение, однако он должен отказаться от попыток постичь Aбсолютную Истину с помощью философских рассуждений и научиться служить тем, кто уже постиг Верховного Господа. Если человеку посчастливится найти прибежище у чистого преданного и услышать от него о науке самоосознания, то, идя по стопам своего учителя, он сам со временем станет чистым преданным Господа. В этом стихе Кришна настоятельно рекомендует слушать авторитетных наставников, и это очень важно. Хотя обыкновенные люди зачастую не обладают способностями, которыми наделены те, кто мнит себя философами, с верой внимая авторитетному наставнику, даже такие люди могут освободиться из материального плена и вернуться домой, к Богу.


ТЕКСТ 8

шарирам йад авапноти
йач чапй уткраматишварах
грихитваитани самйати
вайур гандхан ивашайат


шарирам - тело; йат - которое; авапноти - получает; йат - которое; ча апи - также; уткрамати - оставляет; ишварах - владелец тела; грихитва - забрав; этани - эти; самйати - уходит; вайух - воздух; гандхан - запахи; ива - как; ашайат - от источника.

В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни, подобно тому как воздух переносит запахи. Так, получив одно материальное тело, оно затем оставляет его, чтобы получить другое.

КОММЕНТAРИЙ: Живое существо названо здесь ишварой, хозяином собственного тела. По своему желанию оно может получить более совершенное тело или отправиться в низшие формы жизни. Так проявляется дарованная ему частичная независимость. То, каким будет его следующее тело, зависит от него самого. Сознание, которое человек сформировал в этой жизни, в момент смерти перенесет его в новое тело. Если его сознание мало чем отличается от сознания кошек и собак, в своей следующей жизни он получит тело кошки или собаки. Тот, кому удалось развить в себе божественные качества, в следующей жизни станет полубогом. Если же он обладает сознанием Кришны, то отправится на Кришналоку, в духовный мир, где будет общаться с Кришной. Представления о том, что со смертью нашего тела всему приходит конец, не соответствуют действительности. Индивидуальная душа переходит из одного материального тела в другое, и его нынешнее тело, так же как и его деятельность в этой жизни, определяет то, каким будет его следующее тело. Живое существо получает материальное тело определенного вида в зависимости от своей кармы, но в назначенный срок ему придется покинуть это тело. Здесь сказано, что тонкое тело живого существа, в котором заложена концепция его будущего тела, формирует это новое тело в его следующей жизни. Переселение души из одного материального тела в другое и та борьба, которую она ведет здесь, - все это вместе называется каршати, борьбой за существование.


ТЕКСТ 9

шротрам чакшух спаршанам ча
расанам гхранам эва ча
адхиштхайа манаш чайам
вишайан упасевате


шротрам - в уши; чакшух - в глаза; спаршанам - в орган осязания; ча - также; расанам - в язык; гхранам - в орган обоняния; эва - также; ча - и; адхиштхайа - войдя; манах - в ум; ча - также; айам - он; вишайан - объекты чувств; упасевате - использует для наслаждения.

Войдя в новое грубое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и кожу (орган осязания). Все эти чувства расположены вокруг ума, и с их помощью живое существо наслаждается доступными им объектами чувств.

КОММЕНТAРИЙ: Иначе говоря, когда живое существо оскверняет свое сознание, так что оно приобретает качества сознания кошек и собак, в следующей жизни это существо получает тело кошки или собаки и наслаждается в нем. Изначальное сознание живого существа прозрачно, как вода. Но если добавить в воду какую-нибудь краску, она изменит свой цвет. Aналогичным образом, соприкасаясь с различными гунами материальной природы, сознание живого существа приобретает присущие им качества. Подлинное сознание каждого живого существа - это сознание Кришны. Поэтому, развив в себе сознание Кришны, мы возвращаемся к чистой жизни. Но если наше сознание так или иначе осквернено влиянием материи, в своей следующей жизни мы получим соответствующее материальное тело. И это не обязательно будет тело человека, это может быть тело кошки, собаки, свиньи, полубога - или тело любого другого типа из числа 8 400 000 видов жизни.


<a name="t10">ТЕКСТ 10

уткрамантам стхитам вапи
бхунджанам ва гунанвитам
вимудха нанупашйанти
пашйанти джнана-чакшушах


уткрамантам - покидающего (тело); стхитам - находящегося (в теле); ва апи - либо; бхунджанам - наслаждающегося; ва - или; гуна-анвитам - находящегося под влиянием гун материальной природы; вимудхах - глупцы; на - не; анупашйанти - видят; пашйанти - увидев; джнана-чакшушах - те, чьи глаза - знание.

Глупцы не знают, каким образом душа уходит из своего тела и как она, очарованная гунами материальной природы, наслаждается телом. Но тот, кто, обретя знание, прозрел, ясно видит все это.

КОММЕНТAРИЙ: Очень важным в данном стихе является слово джнана-чакшушах. Люди, лишенные знания, не могут понять ни того, как живое существо оставляет свое нынешнее тело, ни того, какое тело оно получит в следующей жизни, ни даже того, как сейчас оно живет в своем материальном теле. Чтобы понять все это, необходимо получить знание, которое содержится в «Бхагавад-гите» и других писаниях, услышав их из уст истинного духовного учителя. Тот, кто научился видеть мир сквозь призму этого знания, может считать, что ему повезло. Каждое живое существо, попавшее под влияние чар материальной природы, оставляет материальное тело в определенных обстоятельствах, живет в определенных обстоятельствах и в определенных обстоятельствах получает удовольствие, и при этом ему кажется, что оно наслаждается жизнью. Люди, которых постоянно одурачивают вожделение и желания, теряют всякую способность понять, как они меняют тела и почему сейчас находятся именно в таком теле. Это недоступно их пониманию. Однако те, кто обрел духовное знание, видят, что душа отлична от тела и, меняя тела, по-разному наслаждается в каждом из них. Человек, обладающий знанием, понимает также, почему и как живое существо страдает, находясь в материальном мире. Поэтому те, кто достиг высоких ступеней сознания Кришны, не жалея сил стараются передать это знание обыкновенным людям, которые мучатся, ведя обусловленное существование. Они должны покончить со своим обусловленным существованием, обрести сознание Кришны и освободиться из материального плена, чтобы вернуться в духовный мир.


ТЕКСТ 11

йатанто йогинаш чаинам
пашйантй атманй авастхитам
йатанто 'пй акритатмано
наинам пашйантй ачетасах


йатантах - прилагающие усилия; йогинах - трансценденталисты; ча - также; энам - его; пашйанти - видя; атмани - в себе; авастхитам - находящегося; йатантах - пытающиеся; апи - хотя; акрита-атманах - те, кто еще не постиг себя; на - не; энам - его; пашйанти - видят; ачетасах - те, чей разум не развит.

Трансценденталисты, неуклонно стремящиеся к цели и осознавшие свою духовную сущность, обладают подобным видением. Но те, чей ум не развит, кто еще не постиг свою духовную природу, не могут разобраться в происходящем, даже если пытаются сделать это.

КОММЕНТAРИЙ: Среди множества трансценденталистов, стремящихся осознать свою духовную природу, только те, кто уже достиг самоосознания, видят, как живое существо меняет свои тела. В этой связи особенно примечательно слово йогинах. Сегодня многие пытаются заниматься йогой, объединяясь в так называемые общества йоги, но все они мало что понимают в науке самоосознания. Обычно они ограничиваются выполнением различных физических упражнений только для того, чтобы сделать свое тело красивым и здоровым. Это все, что они знают о йоге. Таких людей называют йатанто 'пй акритатманах. С великим усердием занимаясь такой, с позволения сказать, йогой, они тем не менее не достигают самоосознания и не понимают, каким образом душа переселяется из одного тела в другое. Понять, как это происходит, могут только те, кто, занимаясь истинной йогой, осознал свою духовную природу, познал окружающий мир и Верховного Господа - одним словом, бхакти-йоги, поглощенные чистым преданным служением в сознании Кришны.

  • 0

#151 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 04:01

Просмотр сообщенияomkara (31 Январь 2014 - 15:05) писал: И все эти желания исполнятся, как только накопиться нужное количество благочестия или форма жизни подходящая Ну это ваши выдумки. У вас праманы то на это есть? Дайте праман, без прамана это просто пустой звук.


Нет это не пустой звук. Вот

ТЕКСТ 17

уттамах пурушас тв анйах
параматметй удахритах
йо лока-трайам авишйа
бибхартй авйайа ишварах
уттамах - величайшая; пурушах - личность; ту - но; анйах - другая; парама - высшая; Атма - душа; ити - так; удахритах - сказано; йах - который; лока - вселенной; трайам - в три мира; авишйа - войдя; бибхарти - поддерживает; авйайах - неисчерпаемый; ишварах - Господь.

Помимо этих двух, существует также величайшая личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошел во все три мира и поддерживает их.

КОММЕНТAРИЙ: Смысл этого стиха прекрасно объяснен в «Катха-упанишад» (2.2.13) и «Шветашватара-упанишад» (6.13). Там ясно сказано, что над неисчислимыми живыми существами, одни из которых находятся в обусловленном, а другие в освобожденном состоянии, стоит Верховная Личность, Параматма. В этом стихе из Упанишад сказано: нитйо нитйанам четанаш четананам. Его смысл в том, что над всеми живыми существами, как обусловленными, так и освобожденными, находится одно высшее живое существо, Верховная Личность Бога, которая заботится обо всех остальных, давая им возможность наслаждаться так, как они того заслужили своими делами. Эта Верховная Личность Бога в образе Параматмы пребывает в сердце каждого. И только мудрец, постигший в своем сердце Бога, может обрести полное умиротворение.


Это основы, и вы не знаете этого?

Даже без знания шастр в народе есть такая поговорка , "Бойся своих желаний, прийдет время и они все исполняться"
Это конечно на цитата, но смысл то вам ясен?
  • 0

#152 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 04:40

Новорожденный родившийся в брахманской семье еще не брахман. Он именно что должен пройти обучение и упанаяну. Только после этого он получает шнур и становится брахманом.

И что этого достаточно? А про качества характера вы забыли? Обучение и обряд для человека, например склонного к насилию или прочими пороками - то же самое, что дать обезьяне гранату.
  • 0

#153 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 01 февраля 2014 - 06:31

Я не обсуждаю с незнакомыми людьми вопросы, которые считаю сокровенными и глубоко личными (мою веру в Бога я отношу к таковым), извините.

Тогда чего же вы тут хотели потоптаться на том, что сокровенно и глубоко лично для других ? Так вы для этого тут и пишете? Типа поощущать собственную крутость. :rofl: :rofl: :rofl:
Не для троллей этот сайт, извините.
  • 2

#154 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 01 февраля 2014 - 08:30

Даже без знания шастр в народе есть такая поговорка , "Бойся своих желаний, прийдет время и они все исполняться" Это конечно на цитата, но смысл то вам ясен?


Это праман? Поговорка увиденная в шизотерическом паблике Вконтакте? :) Праман дайте, где говорится, что все желания живого существа исполняются, как вы утверждали ранее. С тем, что некоторые исполняются я и не спорю, однако ваше утверждение состояло в том, что все желания исполняются:

И все эти желания исполнятся, как только накопиться нужное количество благочестия или форма жизни подходящая





Нет это не пустой звук. Вот


Что "вот"? В шлоке ничего не говорится о том, что все желания джив исполняются. Даже если мы примем комментарий Прабхупады в качестве прамана (хотя этого и нельзя сделать в строгом смысле), даже в этом случае он в своем комментарии никак не подтверждает вашу мысль о том, что все желания исполняются. А наоборот опровергает вашу выдумку:

давая им возможность наслаждаться так, как они того заслужили своими делами


То есть налицо существование ограничения. Насколько заслужил, настолько и исполняются.
  • 1

#155 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 10:06

С тем, что некоторые исполняются я и не спорю,

Некоторые исполняются. Тогда будте добры приведите аргументы или так ваши любимые цитаты, по какому принципу исполняются, но не все.

А наоборот опровергает вашу выдумку:

Это не моя выдумка, это утверждение я много раз слышала в лекциях ИСККОНовских махараджей и проповедников ИСККОНа

Вот объясните мне тогда, в чем смысл воплощения души, как не исполнения всех желаний, которые человек не может осуществить в человеческом теле?

То есть налицо существование ограничения. Насколько заслужил, настолько и исполняются.

Ну так я и писала, когда накопиться определенный запас благочестия или тело подходящее, вот тогда и исполнятся.
  • 0

#156 Yulia_K

Yulia_K

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 764 сообщений
  • 10 Спасибо
Beryozovskiy Россия Я Вконтакте

Отправлено 01 февраля 2014 - 12:46

мои впечатления от этого сериала: http://joyformyfamil...ev-mahadev.html

Здорово! А про какой сериал "Махабхарата" Вы упоминаете всколзь в тексте? Про новый (2013 г.)?
  • 0

#157 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 01 февраля 2014 - 14:13

Тогда будте добры приведите аргументы или так ваши любимые цитаты, по какому принципу исполняются, но не все


В индуистской концепции кармы вообще нет места идее, что все желания дживы исполняются. Такого просто нет нигде в шастрах. Идея кармы очень проста: желание (кама) порождает деяние (карму), деяние приносит плод, джива вкушает плоды благих и дурных деяний. Именно такая цепочка: желание - деяние - плод. Плоды кармы действительно порождаются желаниями. Но плод необязательно соответствует желанию. Я, например, могу совершить дурной поступок, надеясь (желая) получить для себя благо, но получу я дурной плод (вопреки моим желаниям).

«За доброе получают доброе, за нехорошее - дурное»
- Махабхарата (12.192.21)


Каждая джива получает то, что заслужила, а не то, что захотела! - таков принцип. Я, например, могу хотеть вашей смерти, вот чтобы прямо сейчас вас поразила молния! :) И что, исполнится? Нет, мало ли чего я хочу...

Вот объясните мне тогда, в чем смысл воплощения души, как не исполнения всех желаний, которые человек не может осуществить в человеческом теле?


Да, это верно, желания ведут дживу в те или иные формы жизни, но это опять же не означает, что все ее желания исполняются.
  • 0

#158 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 14:37

Идея кармы очень проста: желание (кама) порождает деяние (карму), деяние приносит плод, джива вкушает плоды благих и дурных деяний.

Именно такая цепочка: желание - деяние - плод.

Ну какой же вы . . . .
Вы опять цитируете и не понимаете.
Вы описали цепочку. Она есть.
Вы хоть согласны, что между желанием - деянием - плодом проходит время. Или реакция мгновенна?

Или для вас зайдем с другой стороны - животные карму нарабатывают или отрабатывают?
В чем смысл рождения в животной форме жизни?

И ответте

Да, это верно, желания ведут дживу в те или иные формы жизни, но это опять же не означает, что все ее желания исполняются.

А по какому принципу идет отбор желаний?
  • 0

#159 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 01 февраля 2014 - 15:21

Вы хоть согласны, что между желанием - деянием - плодом проходит время. Или реакция мгновенна?


Согласен. Что это меняет? Как доказывает, что все желания исполняются?

Или для вас зайдем с другой стороны - животные карму нарабатывают или отрабатывают?


И накапливают и получают воздаяния.

В чем смысл рождения в животной форме жизни?


Смысл в том, что живое существо получает то, что заслужило.
  • 0

#160 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 01 февраля 2014 - 17:28

Согласен. Что это меняет? Как доказывает, что все желания исполняются?

Это доказывает, что ваш собственный опыт бесполезен в попытке понять закон кармы.
Тут нужно принять мнение авторитетного источника, а не просто цитаты с сайта на сайт копировать.

Согласен. Что это меняет? Как доказывает, что все желания исполняются?

Вы опять не ответили, по какому принципу и кто определяет какие будут желания исполнены, а какие нет.
И если мое желание не исполнится сейчас, могу ли я "пережелать" его что бы оно исполнилось?
И от чего это зависит, от силы желания, от количества желаний в день?

Ответе на эти вопросы. Прежде всего себе.

И накапливают и получают воздаяния.

Опачки, еще раз. А вот Шрила Прабхупада и его последователи говорят, что животные карму не нарабатывают, только отрабатывают. И то отработка идет в основном на адских планетах, а когда негативной кармы остается немного, а желания, накопленные в человеческом теле еще остались.

Но интересно услышать ваши аргументы по поводу наработки кармы в животном теле.
Интересно у животных и законы Ману есть? Типа тиграм есть мясо можно, а вот козлам ни-ни.
  • 0



Темы с аналогичным тегами Девон Ке Дев Махадев, Шива-Пурана, о Господе Шиве, сериал, лучший фильм, Веды, Шримад-Бхагаватам, лучший сериал, интересный фильм, интересный сериал

Предназначение

Подписаться на подарки