авторитетные источники для меня - садху, гуру, шастры. Слышала я это в лекции духовного учителя Чайтанья прабху (Нарушевича)
Ну и опять же, Нарушевич не веда, верно? Чего стоят его фантазии, если они противоречат Шастре? Впрочем каждый для себя решает сам. Также Нарушевич не гуру (даже не гуру ИСККОН), возможно вы этого не знали, однако это так, и уж тем более Нарушевич не садху.
Теперь пару слов о самом принципе. "Гуру, садху, шастры" это как? Означает ли это, что каждый из трех может говорить что ему вздумается, кто в лес, кто по дрова, и мы должны верить? Или все-таки между ними не должно быть противоречий и если что-то противоречит Шастре, значит и гуру не должен этому учить?
Вы говорите, что принимаете шастры, хорошо. Целиком принимаете или выборочно, как к тому располагает ситуация? А если не целиком, то возникает вопрос, принимаете ли? Если слова гуру (или "гуру") будут противоречить Шастре, чью сторону вы примете? Если вы принимаете шастры, следовательно должны принимать наставление шастр об истинном гуру:
[Истинный Гуру] - знающий шрути и утвержденный в Брахмане.
- Мундака-упанишада (1.2.12)
«Истинный Гуру обладает двумя особыми качествами: Он в совершенстве владеет шастрами и поглощен Парабрахманом».
- Шримад Бхагаватам (11.3.21)Итак, истинный гуру знаток Шастры, он никогда не отклоняется от Шастры. Таким образом мы видим, что Шастра является конечным критерием всего, в том числе и гуру. Именно по этой причине любой традиционный гуру подтверждает свои слова щастра-праманами. Нарушевич (пусть он и не гуру) подтвердил свои слова о Брахме соответствующими праманами? Или мы должны слепо поверить его убеждениям?
Я вот вспомнила про Равану. Уж такой знаток вед был
Интересно так вы рассуждаете... А у Раваны что ли не было гуру? Откуда же он тогда знал веды? Трета-юга, книжки не печатались, интернета не было, "ведические лекции" на ютьюбе тоже не послушаешь, единственная возможность обучиться веде - выслушать ее от гуру. Принадлежность к парампаре как-то отменяет демоническую природу отдельных личностей? Вспомните того же Киртанананду Свами (раз уж здесь много кришнаитов), тоже человек к парампаре принадлежал, гуру у него был уттама-вайшнав (как считают ИСККОНовцы).