Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
А какая она - Душа?
#21
Отправлено 27 апреля 2014 - 16:30
#22
Отправлено 28 апреля 2014 - 23:10
Душа покрыта множеством оболочек. Начиная от тонко материальных, и заканчивается привычным нам телом. Душа "висит" на энергетических каналах в районе сердечной чакры. То есть когда говориться в сердце имеется ввиду не обычное сердце которое слева пульсирует, а сердечный центр на тонком плане, по центру тела.В БГ в комментарии к 12 тексту 2 главы написано, что "Верховный Господь в образе Своей полной экспансии пребывает в сердце каждого живого существа". Но ведь не у каждого живого существа есть сердце. Как же тогда остальные души в чьих телах на данный момент нет сердца?
Глава 5 Карма-йога - деятельность в сознании Кришны
Текст 18
САНСКРИТ
ТРАНСКРИПЦИЯ
видйа-винайа-сампанне брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча пандитах сама-даршинах
ПОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ
видйа - ученость; винайа - и благовоспитанность; сампанне - в том, чье богатство; брахмане - в брахмане; гави - в корове; хастини - в слоне; шуни - в собаке; ча - и; эва - безусловно; шва-паке - в собакоеде (неприкасаемом); ча - также; пандитах - мудрецы; сама-даршинах - те, которые видят одинаково.
ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ
Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на учёного и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда [неприкасаемого].
КОММЕНТРАРИЙ
Человек, обладающий сознанием Кришны, не проводит разграничений между живыми существами, принадлежащими к разным формам жизни, равно как и между представителями разных каст. Пусть брахман и неприкасаемый стоят на разных ступенях социальной лестницы, а собака, корова и слон относятся к разным видам, - для мудреца, познавшего Абсолютную Истину, различия между телами не имеют никакого значения. Он понимает, что все живые существа связаны со Всевышним, поскольку Господь в виде одной из Своих полных экспансий, Параматмы, пребывает в сердце каждого. Такое понимание Всевышнего и есть истинное знание. Господь одинаково добр и милостив ко всем живым существам, независимо от их касты или формы жизни, поскольку считает каждого из них Своим другом и в образе Параматмы всегда сопровождает живое существо, в каких бы условиях оно ни оказалось. Господь в образе Параматмы находится в сердце неприкасаемого и в сердце брахмана, хотя они обладают разными телами. Тело - это порождение гун материальной природы, но душа и Сверхдуша, находящиеся в теле, обладают одной, духовной природой. Однако качественное тождество души и Сверхдуши не делают их равными в количественном отношении, потому что индивидуальная душа может находиться только в одном теле, тогда как Параматма находится во всех телах. Человек, развивший в себе сознание Кришны, ясно понимает это, поэтому он обладает истинным знанием и одинаково относится ко всем живым существам. Душу и Сверхдушу объединяет то, что обе они обладают сознанием, существуют вечно и исполнены блаженства. Однако сознание индивидуальной души ограничено рамками одного тела, тогда как сознание Сверхдуши распространяется на все тела. Сверхдуша присутствует в теле каждого существа, к какой бы форме жизни оно ни относилось.
#23
Отправлено 29 апреля 2014 - 04:47
#24
Отправлено 29 апреля 2014 - 07:08
"Древние знания йоги подразумевали существование в человеке семи «тел»: физического (грубое тело), астрального (мир чувств, эмоций и желаний), эфирного (флюиды астрального тела), ментального (мир мыслей), каузального (причинное поле, или кармическое тело), буддхического (высший духовный разум) и атмического (наше истинное «Я», духовная субстанция—часть Абсолюта).
После смерти тонкое тело покидает физическое тело, и на 40-й день высшая природа человека — каузальное, буддхическое и атмическое тело — отделяется от ментального и астрального тел (момент "второй смерти"). Две последние оболочки некоторое время еще остаются в околоземном пространстве, а затем также распадаются, причем их элементы идут на построение других душ людей. Таким образом, весь наш интеллектуальный «багаж» в "мир иной" не переходит, и мы оставляем его так же, как и материальные блага, накопленные на Земле."
Что тут считать Душой...
#25
Отправлено 29 апреля 2014 - 07:24
Душа - она же вечна, то есть была всегда. О каком построении других душ тут речь? А где вы об этом читали? Подскажите источник.причем их элементы идут на построение других душ людей.
#26
Отправлено 29 апреля 2014 - 08:26
Душа - она же вечна, то есть была всегда. О каком построении других душ тут речь? А где вы об этом читали? Подскажите источник.
Ну я так понимаю что "на построение других душ" идут элементы тонких тел астрального и ментального, т.е. мысли, чувства. Мне это кажется разумным...почему-то. Людей посещают одинаковые мысли, и этот поток он постоянно тут, на земле. А вечная часть, та которая была всегда - это высший духовный разум, истинное Я плюс карма.
Собственно Душа и складывается из всех этих составляющих, ну или астральная и ментальная часть к Душе не относятся... не знаю.
Источник - Каптен Ю.Л. "Основы медитации" Это книга. Там об этом не сильно много. Но в конце у него есть список литературы, которой он пользовался при написании.
#27
Отправлено 29 апреля 2014 - 09:36
#28
Отправлено 29 апреля 2014 - 10:43
Зарница, я ничего не поняла из того, что вы написали)) Давайте разбираться) Душа это мы сами. Мы покрыты кучей всяких оболочек или тел. Мы были всегда и как появились, только Богу известно, если вообще появлялись. Может быть, вы имеете ввиду, что элементы тонких тел астрального и ментального идут на построение не новой Души, а новых оболочек?
Да да, наверное ) именно на "посторение" новых оболочек. или еще их называют - тонкое тело. Наверное с ментальным и астральным понятно.
А вот... "высший разум", "истинное Я" - их тоже описывают как тонкие тела.
Только вот... если это всего лишь все оболочки, то что тогда такое Душа?
Я то думала, что 7 тонких тел вместе - это и есть Душа.
#29
Отправлено 29 апреля 2014 - 13:08
авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам
винашам авйайасйасйа на кашчит картум архати
авинаши - непреходящий; ту - но; тат - тот; виддхи - знай это; йена - кем; сарвам - все тело; идам - это; татам - проникнутый; винашам - разрешение; авйайасйа - непреходящего; асйа - этого; на кашчит - никто; картум - делать; архати - способный.
Знай же, что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.
КОММЕНТАРИЙ: Согласно описаниям, душа по своим размерам равна одной десятитысячной части кончика волоса. "Шветашватара-упанишад" (5.9) подтверждает это:
балагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа ча
бхаго дживах виджнейах са чанантйайа калпате
"Если разделить кончик волоса на сто частей, а затем каждую из них снова разделить на сто частей, то каждая такая часть будет иметь размер души". Также и в "Бхагаватам" говорится:
кешагра-шата-бхагасйа шатамшах садришатмаках
дживах сукшма-сварупо 'йам санкхйатито хи чит-канах
"Существуют бесчисленные частички духовных атомов, размером в одну десятитысячную кончика волоса".
Таким образом, индивидуальная частичка души есть духовный атом, который еще меньше материального, и таких духовных атомов бесчисленное множество. Эта мельчайшая духовная искорка является основой материального тела, и влияние ее распространяется по всему телу, подобно тому, как проникает во все части тела принятое лекарство. Это движение души ощущается во всем теле как сознание, и оно является доказательством ее присутствия. Любой мирянин может понять, что материальное тело без сознания мертво, и что никакими материальными средствами нельзя оживить в теле это сознание. Таким образом, сознание есть результат присутствия души, а не какого-либо сочетания материальных элементов. В "Мундаке-упанишад" (3.1.9) еще уточняются размеры бесконечно малой духовной частички:
эшо 'нур атма четаса ведитавйо
йасмин пранах панчадха самвивеша
пранаиш читтам сарвам отам праджанам
йасмин вишуддхе вибхаватй эша атма
"Душа размерами равна атому, и ее можно постичь с помощью совершенного разума. Эта бесконечно малая душа плавает в пяти воздушных потоках (прана, апана, вйана, самана и удана). Она пребывает в сердце и распространяет свою власть по всему телу живого существа. Когда душа очищается от скверны пяти материальных воздушных потоков, проявляется ее духовное влияние".
И с 20 по 25 тексты
Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она - нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело.
наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках
на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах
на - никогда; энам - эту душу; чхинданти - рассекает на куски; шастрани - оружие; на - никогда; энам - эту душу; дахати - сжигает; паваках - огонь; на - никогда; ча - также; энам - эту душу; кледайанти - мочит; апах - вода; на - никогда; шошайати - высушивает; марутах - ветер.
Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром.
аччхедйо 'йам адахйо 'йам акледйо 'шошйа эва ча
нитйах сарва-гатах стханур ачало 'йам санатанах
аччхедйах - нераскалываемый; айам - эта душа; адахйах - несгораемая; айам - эта душа; акледйах - нерастворимый; ашошйах - не может быть высушена; эва - неприменно; ча - и; нитйах - вечный; сарва-гатах - везде присуствующий; стханух - неизменный; ачалах - неподвижный; айам - эта душа; санатанах - вечно та же.
Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.
авйакто 'йам ачинтйо 'йам авикарйо 'йам учйате
тасмад эвам видитваинам нанушочитум архаси
авйактах - невидимый; айам - эта душа; ачинтйах - непостижимый; айам - эта душа; авикарйах - неизменный; айам - эта душа; учйате - сказано; тасмат - поэтому; эвам - как это; видитва - хорошо это зная; энам - эта душа; на - не; анушочитум - скорбеть; архаси - заслуживаешь.
Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует скорбеть о теле.
#30
Отправлено 29 апреля 2014 - 14:30
#31
Отправлено 07 мая 2014 - 05:53
Вопрос: Скажите, пожалуйста, откуда изначально души приходят в материальные миры: из духовного мира, их рождает Брахма или другой вариант?
Ответ: Брахман не рождает души, потому что он такая же душа, как и мы. Единственное отличие, что у него больше благочестия, потому что он где-то больше совершил каких-то аскез, а душа такая же как и мы, только наделена большими полномочиями.
Например, ребёнок, когда он маленький, он похож на всех — в садике все примерно одинаковые. Но кто-то вырастет президентом, а кто-то дворником. А в детстве все одинаковые. Так и Брахма. Веды говорят, что мы все уже были неоднократно Брахмами — творцами вселенной.
Душа приходит из духовного мира, она вечная. Мой духовный учитель сказал: «Только Бог знает, зачем мы сюда пришли и больше никто. Потому что у вас с Ним отношения личностные». Душа, попадая в духовный мир, не падает, она сама может сюда прийти. И тогда - это не падение. Она приходит и всё понимает. Она проводит здесь какое-то время, даёт другим душам подняться в духовный мир и сама потом уходит. Всё больше не упадёт, но прийти обратно может, потому что свобода выбора там тоже остаётся. И это наш выбор — идти сюда или не идти.
В духовном мире наша жизнь основана на том, что мы пытаемся узнать желания Бога и исполнить их, потому что мы там очень могущественные души. Мы обладаем почти что таким же могуществом, как и Бог. Наша главная задача — узнавать желания Бога и реализовывать их, потому что у нас там всё есть, и нам ничего не нужно. Любовь подразумевает бескорыстие. Нам ничего не нужно, мы хотим кому-то сделать что-то хорошее. В духовном мире все хотят для Бога что-то сделать хорошее, но они не понимают, что это Бог. Просто какая-то интересная личность и все хотят для неё что-то сделать, а что бы что-то сделать, надо сначала узнать желание.
Например, здесь качество любви супругов будет зависеть от того, насколько они будут уметь узнавать желания друг друга и исполнять раньше, чем он/она попросит. Вот это будет любовь. Если вы духовной практикой занимаетесь, вы будете чувствовать сердце близкого человека. Супруг думает: «Она хочет цветы, прямо сейчас хочет. Не поленюсь, пойду куплю». Покупает и дарит ей. Супруга говорит: «О! Как ты так угадал!». Вот это любовь. И вы будете чувствовать, что угодили ей, и ещё сильней будете чувствовать любовь, чем она от того, что вы что-то сделали. Взаимообмен так происходит.
В духовном мире мы узнаём, что хочет Господь, а он иногда хочет ,чтобы мы спасли кого-то из этого материального болота. Душа думает: «О, я пойду. Если Бог хочет, я пойду». И мы сами сюда идём. Зная, что нас здесь ждёт мы всё-равно идём, зная, что мы здесь не упадём. Мы вернёмся. Быстро туда-обратно. В духовном мире минут пять пройдёт.
Владимир Слепцов.
#32
Отправлено 08 мая 2014 - 13:33
душевно)