Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Меняешь жизнь по ведам? Делай это с умом! (особенно для новичков)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 227

#161 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 08:51

ШУНАХШЕПА
(др.-инд. Œunahœépa, букв. - «собачий хвост»), в древнеиндийской мифологии мудрец и знаток жертвоприношений. Однажды царь Харишчандра просил Варуну даровать ему сына, которого он по обету принесёт Варуне в жертву. Когда же сын (по имени Рохита) родился, царь всё время откладывал срок жертвоприношения. Подросши, Рохита скрылся в лесах, где вёл подвижническую жизнь. За невыполнение обета Варуна наслал на царя водянку. Несколько раз Рохита пытался вернуться к отцу, чтобы помочь ему, но Индра не позволял ему сделать это. Встретив однажды в лесу брахмана Аджигарту (букв. «голодающий», в «Рамаяне» - Ричика), Рохита попросил его отдать ему одного из троих сыновей, чтобы принести в жертву Варуне. За это брахману, томившемуся голодом, было обещано сто коров. К жертвоприношению был назначен средний сын брахмана - Ш., которого привязали к жертвенному столбу. Однако жрец отказался совершить заклание, и сделать это должен был сам Аджигарта, отец Ш. «Они хотят заклать меня, будто я не человек», - сетовал Ш. Потом по совету риши Вишвамитры он воззвал с мольбой о помощи к Ушас, путы с него спали, и он был освобождён (одновременно и Харишчандра излечился от водянки).

Источник: «Мифы народов мира».


Шунахшепа
Те, кто хотят иметь сыновей, но их не удостоились, пусть слушают этот рассказ, и у них будут сыновья, непременно будут. Пусть слушают и те, кто не пожелал иметь сыновей, они тоже захотят их иметь, и они у них родятся
Некогда жил могущественный царь Харишчандра, имевший сто жен Он не ощущал потребности в сыне, и они у него не рождались, ибо благие боги не посылали Харишчандре сына, видя, что он не хочет его. Советники же и придворные, не зная этого, удивлялись, почему у Харишчандры нет наследника. Тем или иным способом они навели царя на мысль, что сын ему необходим, и он обратился к мудрецу Нараде с вопросом:
— Скажи, благочестивый, почему все желают иметь сына — и мудрецы и невежды? Какая от сына польза?
— О царь, отец, увидевший лицо рожденного им сына, выплачивает долг своего рождения, — ответил Нарада, — ибо в нем отец преодолевает густой мрак существования От «я», рождается «я» Сын — как ладья в безбрежном океане Жен а — друг человека Дочь — источник скорби Сын же — сиянье света в верхнем небе
Так ответил Нарада Харишчандре.
— Ты меня убедил, — сказал царь. — Как же мне заиметь сына?
— Обратись к Варуне, — посоветовал мудрец, — и у тебя родится сын, которого ради рождения других ты должен будешь принести ему в жертву.
И вошел Харишчандра в свою жену, и родился его сын, которому дали имя Рохита. Глядя в розовое детское личико, увидел царь в сыне самого себя и понял то, что говорил Нарада о великой радости рождения сына. И стало страшно Харишчандре, что он должен принести свое второе «я» в жертву
Варуна ж е напомнил царю о данном им обещании, а Харишчандра ответил
— Жертвенное животное лишь тогда пригодно к закланию, когда ему больше десяти дней. Исполнится десять дней, и я его тебе отдам.
— Да будет так! — согласился Варуна
На десятый день Варуна напомнил.
— Я жду!
— Жертвенное животное пригодно к закланию, когда у него прорежутся зубы Подожди, Варуна, еще немного, пока это случится, и ты получишь обещанное.
— Да будет так — согласился Варуна.
И еще четыре раза откладывал Харишчандра обещанное, пока Рохита не вырос и, узнав что его ждет, не убежал в лес
Каждый год он порывался покинуть лес, но выйдя на опушку, возвращался, ибо понимал, что отцу ничего не останется, как принести его в жертву На седьмой год он встретил в лесу брахмана Аджигарту с женой и тремя сыновьями
Риши — обратился Рохита к брахману — Я дам тебе сто коров, ты же мне уступи одного из своих сыновей, чтобы я им выкупил свою жизнь
— Только не его — воскликнул Аджигарта, прижимая к груди старшего сына
— И не его, — сказала мать, указывая на младшего
И согласились они уступить среднего сына, которого звали Шунахшепа
Отдав Аджигарте сто коров, Рохита взял Шунахшепу и вместе с ним явился в деревню к отцу
— Отец. Я привел вместо себя этого юношу чтобы выкупить им свою жизн ь Принеси его в жертву Варуне
И явился Харишчандра к деревенскому алтарю и вознес свой голос Варуне
— О светлый помыслами, вот тот, кого я принесу тебе в жертву
Взглянул Варуна на Шунахшепу и сказал
— Пойдет. Брахман еще лучше, чем кшатрий.
И собралось на жертвоприношение множество людей Среди них были великие риши Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха, Аясья, непреклонные в обетах Но не нашлось среди присутствующих ни одного, кто согласился бы привязать юношу к жертвенному столбу Наконец подошел отец Шунахшепы и потребовал за это сто коров. Дали ему сто коров, и он привязал Шунахшепу После этого прочли над жертвой заклинания и обнесли вокруг нее огонь Но не нашлось человека, согласившегося заклать Тогда Аджигарта попросил еще сто коров Дали их ему, и он стал точить нож.
И подумал Шунахшепа «Я человек, а меня хотят заколоть» И
воззвал он к первому из богов, Праджапати, таким стихом

В тебе все величие божье
Славлю тебя, Праджапати
Ты мне один лишь поможешь
Увидеть мира праматерь

— Агни среди богов — самый близкий к людям, ответил Праджапати — Обратись к нему.
И воззвал Шунахшепа к Агни таким стихом

Агни, скакун долгогривый,
С разверстой пылающей пастью
Твоею мы милостью живы,
Воитель дарующий счастье

Савитар — владыка всех начинаний, — ответил Агни — Призови его на помощь
И воззвал Шунахшепа к Савитару таким стихом

Познавший вещей всех границы
Хранитель всей правды Савитар
В твоей благосклонной деснице
Покоится вечная рита

— Ты обречен в жертву Варуне, — ответил Савитар — Обра тись к нему
И воззвал Шунахшепа к Варуне таким стихом

В морях и в мире надлунном
Хранящий предвечные воды
Тебя прославляю Варуна
Великий владыка природы

— Восславь Все-Богов, — сказал Варуна — Тогда мы освободим тебя
И воззвал Шунахшепа ко Bсe-Богам таким стихом

Славлю великих и малых
Славлю древних и новых
Нам дарующих славу
Мне дарованным Словом

И был такой ответ:
— Индра среди богов самый сильный, самый храбрый и самый великий И самый лучший помощник Восславь его.
И воззвал Шунахшепа к Индре таким стихом

Владыка, мечущий громы,
Раджа небожителей Индра
Насыться огненной сомой
Обрушь свою силу на Вритру

— Восславь теперь Ашвинов, — сказал Индра
И воззвал Шунахшепа к Ашвинам таким стихом

О близнецы Ашвины
Блистательны ваши деянья
Вы мчитесь с миром едины,
Всегда готовые к брани

— Восславь теперь Зарю, и мы освободим тебя, — сказали Ашвины
И восславил Шунахшепа Зарю таким стихом

Ночь словно черная птица
Могучими машет крылами
Откройся Заря-кобылица
С дневными своими дарами

Так произносил Шунахшепа стих за стихом и с каждым из них ослабевали его путы С последним стихом путы с него спали, и жрецы сказали ему хором
— Теперь ты сам должен совершить жертвоприношение дня
Взял Шунахшепа ступу, наполненную зельем, и пест. Выжимая сому, он произнес такие стихи

Ты ступа как женское лоно
А пест — как лингам могучий
Сойдитесь как пара влюбленных
Как в небе сходятся тучи
Нет дома такого о ступа
Где о ты не оставила следа
Греми же громче чем трубы
Чем барабаны победы
Ты пест громогласнее грома
И ветра что свищет над полем
Дави же бессмертную сому
Чтоб Индра был ею доволен

Затем Шунахшепа вылил сок из ступы в чашу и, процедив его через овчину, обратился к Индре с таким стихом, закончив его восклицанием «Сваха»

Несущийся в небе высоком
На конском сияющем крупе
Всадник отведай же сока
Который выжат был в ступе
Сваха

Потом Шунахшепа подвел жертвователя к пламени очага и обратился к Агни с таким стихом

Ты к свету вернул Шунахшепу
Из мрака, куда он был загнан
Сорви же путы и скрепы
И с мира всевидящий Агни
Сваха

Завершив жертвоприношение, Шунахшепа сел на колени к Вишвамитре и сказал ему
— Прими меня в свой дом Я хочу жить у тебя
И тогда обратился Аджигарта к Шунахшепе с таким стихом

Вернись же выжавший сому
Богами прославленный риши
К тебя породившему дому
И под отцовскую крышу

Не вставая с колен Вишвамитры, Шунахшепа произнес

Ты отдал сердце коровам
Ты предал ариев мудрость
Не надо мне крыши и крова
От брахмана, ставшего шудрой.

— Ты прав, сынок, — сказал Вишвамитра и изрек такой стих:

Не можешь ты быть его сыном.
Точил на тебя он железо
И этим риту отринул,
Тебя от дома отрезал.

Обратившись к Шунахшепе, Вишвамитра сказал:
— У меня сто один сын. Ты будешь среди них старшим, а твое потомство всех счастливее. Раздели мой божественный жребий.
— Я не хочу обделять твоих сыновей. Пусть они согласятся на дружбу со мной, и тогда я стану твоим сыном.
И собрал Вишвамитра своих сыновей и сказал им:
— Решайте, быть ли Шунахшепе моим сыном.
И стали сыновья один за другим подавать голоса. Из всех старших сыновей только один Мадхучандас захотел иметь Шунахшепу братом. Младшие же пятьдесят сказали:
— То, что решил наш отец, мы принимаем. Приходи в наш дом, Шунахшепа, и будь в нем первым. Мы готовы следовать за тобой.
Тогда Вишвамитра благословил этих сыновей, а старших сыновей, за исключением Мадхучандаса, проклял и сказал им:
— Ваши потомки получат в наследие край земли!
И действительно, от этих сыновей пошли племена андхров, пундров, шабаров, пулиндов и мутибов, живущих за пределами земли арьев. Много потомков Вишвамитры и среди нечистых дасью.

(Источник: «Мифы древности: Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.)


  • 0

#162 Лакомка

Лакомка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 589 сообщений
  • 31 Спасибо

Отправлено 25 апреля 2014 - 09:06

В Ведах действительно есть раздел,где говорится о жертвоприношении животных через убийство(таким образом животное очищалось и сразу перходило в духовный мир..к слову сказать убивали всегда старых животных) и нет раздела,где убивали бы людей.Даже та же самая выдержка,которую вы выложили это подтверждает -

«Они хотят заклать меня, будто я не человек», - сетовал Ш.

-т.е. отец подумал(Видимо Кали-Юга тогда уже началась)что необходимо принести в жертву через убийство,но жертвоприношение не означает убийство,жертвовать можно произнося имена Бога,слушая о Нем и т.д. т.е. это не убийство.Отец должен был отдать своего сына служителем Варуне в этом суть.Поэтому не пугайте народ,а просите помощи в том,чтобы вам помогли разобраться...а не делайте таких ужасных выводов о Ведической культуре.
  • 2

#163 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 10:26

К "Ведическим" относят очень неоднородные тексты. Есть тексты, адресованные тем, кто хочет жить в невежестве, всякая магия, но это не является духовным знанием! Есть разделы знания для тех, кто в гуне страсти: как жить благочестиво и счастливо, достичь благосостояния в материальной жизни и т.д.. А есть знание для тех, кто хочет жить в любви к Богу и ко всем живым существам...Каждый ищет то, что ему близко.
Вот, например, Псалтирь (псалтырь) — книга псалмов Царя Давида. Имеет огромное значение для православных христиан.
А ведь в Псалтыре еще и проклятия есть, посмотрите, если кто не читал Псалтирь, Псалом 108 - магия в Библии...

Ветхий Завет, Псалтирь, 108 псалом
Молитва Давида.

1 Боже хвалы моей! не премолчи,
2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;
4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
5 воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью.
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9 дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
17 возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него;
18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,
22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.
25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими].
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 да познают, что это – Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.
30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,
31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.
Ветхий Завет, Псалтирь, 108 псалом, Молитва Давида.

Вот как нормальный христианин интересуется Учением Иисуса о любви и служении Богу, а не как там надо кого проклинать по Ветхому Завету, так и тот последователь Ведической традиции, чей ум в благости, кто хочет научиться любить Бога и все живые существа, тот изучает не какие-то тексты в невежестве и страсти, а Шримад Бхагаватам, например, или Бхагавад Гиту...
  • 0

#164 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 10:33

Выдающийся русский ученый индолог Всеволод Семенцов, автор одного из лучших переводов «Гиты» на русский язык и один из ведущих отечественных специалистов по ней. Всеволод Семенович был человеком глубоко верующим, воцерковленным православным христианином.
Вот что рассказывает его друг Б.А. Зубов:

«Как же тогда отнестись к другим верам? По сути говоря, это тот вопрос, который мы задавали друг другу. Бог этих религий — это тот же Бог, от Которого — всё? Или другой? И я помню, что раз за разом, разбирая различные тексты, мы приходили к выводу: конечно, речь идет об одном Боге-Отце, от Которого — всё и Которым мы движемся и существуем… Другая священная традиция, другой священный текст — это реальность божественная, это вовсе не чепуха и не бесовская прелесть сама по себе. И поэтому к иной традиции богопочитания надо относиться с полнейшим почтением, с полнейшим уважением. Я помню один из его образов: ты любишь свою жену, ты знаешь о ней то, что не знает о ней никто другой, но ты же не можешь глумиться и смеяться над другими женщинами на улице — их тоже любят, у них тоже есть мужья, которые столь же глубоко знают их. Смотреть свысока, смеяться над иными женщинами только потому, что они — чужие жены, крайне глупо…»

Из статьи А.Б.Зубова «Всеволод Семенцов в моей жизни»
(Всеволод Семенцов и российская индология. М.: «Восточная Литература», 2008. - С. 64-72)).

  • 1

#165 GoVeda

GoVeda

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 46 сообщений
  • 0 Спасибо
Moscow Russia Я Вконтакте Я на Facebook Мой Живой Журнал

Отправлено 25 апреля 2014 - 10:45

Лакомка, ритуал принесения в жертву человека называется "Пурушамедха", можно погуглить, если что.
По мнению же Р. Н. Дандекара и некоторых других индологов, можно говорить о том, что в ранний период ведийской цивилизации (приблизительно до начала кодификации старейших из Брахман) принесение человека в жертву было обычной практикой — так, в Кришна Яджур-веде есть указание в определённых случаях приносить в жертву до 184 человек разных сословий и варн.
А вот ещё:

"...В честь той жерт­вы, которую когда-то принес миру Пуруша-Праджапати, во время строительства алтаря следовало принести в жерт­ву четырех животных и человека — их головы замуровыва­ли в первой кладке из положенных пяти."

- пишеть Олег Ивик ( общийпсевдоним Ольги Колобовой и Валерия Иванова). в История человеческих жертвоприношений. Изд.: Ломоносовъ. М. С.45-61.
  • 0

#166 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 10:55

GoVeda, а теперь для полноты обзора, приведите примеры из Ветхого Завета, про нравы праведников Библии, вроде этого:
"возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого"...Псалтырь 57.11
Вы же понимаете, к чему приводят попытки отождествить Духовное знание - с чернухой. Вам действительно интересно изучать другие традиции или Вы пишете с другой целью?

  • 0

#167 GoVeda

GoVeda

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 46 сообщений
  • 0 Спасибо
Moscow Russia Я Вконтакте Я на Facebook Мой Живой Журнал

Отправлено 25 апреля 2014 - 11:04

Светик :), перевод приведенных строк А. А. Игнатьева.
А на остальное ссылки более чем конкретны.
И я не сомневаюсь, что в Ветхом завете так же есть множество скользских тем.
  • 0

#168 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 11:11

Мне просто показалось, что Вы как-то пытаетесь отождествить Ведическое знание с чернухой. Но это было бы столь же греховно, как пытаться отождествить Христианство со зверствами Ветхого Завета или с жестокостью Инквизиции.
Есть смысл (в любой духовной традиции) искать знание в благости.
  • 0

#169 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 11:45

Девушки, здравствуйте! Я в Ведах нашла упоминания про жертвоприношения, в том числе человеческие. Интересно, надо ли нам их практиковать?

надо, агась) практикуйте)

Девочки, зачем вестись на провокации, а?)
  • 3

#170 GoVeda

GoVeda

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 46 сообщений
  • 0 Спасибо
Moscow Russia Я Вконтакте Я на Facebook Мой Живой Журнал

Отправлено 25 апреля 2014 - 12:03

надо, агась) практикуйте

Мне просто интересно, почему того, чего в Ведах реально нет, но кто-то говорит "В Ведах сказано так-то..." практиковать надо, а то, что там реально есть, при озвучивании вызывает бурю возмущений?
  • 2

#171 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 12:04

почему того, чего в Ведах реально нет, но кто-то говорит "В Ведах сказано так-то..." практиковать надо

вас кто-то заставляет?
живите своей жизнью, практикуйте то, что вам нравится. в чем проблема?
  • 0

#172 Shanti

Shanti

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 006 сообщений
  • 6 Спасибо
СПб

Отправлено 25 апреля 2014 - 12:24

GoVeda, судя по всему, Вы хорошо подкованы в знаниях, наверное Вы уже пытались сами ответить на этот вопрос? Я вот в ведах не сильна, но даже мне он представляется очень размытым, неконкретным и провокационным. смысл?

Сообщение отредактировал Shanti: 25 апреля 2014 - 12:35

  • 1

#173 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 25 апреля 2014 - 15:06

GoVeda, у любой религии две стороны медали, два эгрегора -позитивный и негативный. Я в принципе против слепого следованию хоть какой религии, т.к. ни в одной абсолютной истины не будет. Тёмное прошлое у всех найдётся, время поисков, проб и ошибок.
Давайте сразу ко второму (основному) вопросу перейдём, из которого исходит первый. В чём конкретно ваша претензия? Ведь она же есть))
  • 0

#174 Влюблённая в жизнь

Влюблённая в жизнь

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 174 сообщений
  • 5 Спасибо
Екатеринбург Россия

Отправлено 26 апреля 2014 - 06:36

Можно заглянуть в тему про "толерантное общество" и почитать о том как любую дикую нездоровую идею можно возвести в ранг здоровой идеи. Да, давайте задумаемся о жертвоприношении, займёмся жертвоприношением, там и до каннибализма недалеко.
  • 0

#175 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 27 апреля 2014 - 07:28

Девушки, здравствуйте! Я в Ведах нашла упоминания про жертвоприношения, в том числе человеческие. Интересно, надо ли нам их практиковать?

GoVeda, В Библии я нашла упоминания про жертвоприношения, в том числе человеческие. Интересно, надо ли нам их практиковать? GoVeda, как Вы сами-то думаете, надо ли нам убивать своего ребенка, чтобы таким методом доказывать свою веру в Бога, по примеру Авраама или Иеффая?

«Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие 22: 2).

«И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: …вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» (Бытие 22: 7) .

«Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22: 16-18).


Иеффай принес в жертву Иегове свою дочь-девственницу, за победу аммонитянами:
34. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами:она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35. ... я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
37. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
39. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой,который дал, и она не познала мужа.
(Книга Судей 11:34-40)



25. И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы,
26. и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь. (Иезекииль20:25,26)



«Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих»

- говорит Иегова (Яхве), Книга Исход 22:29


  • 0

#176 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 27 апреля 2014 - 07:40

GoVeda, В Библии, оказывается, много примеров человеческих жертвоприношений...


Книге Царств описывается, как "умилостивливали" Иегову с помощью групповых человеческих жертвоприношений:


6. из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.
9. и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе;они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.
10. Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.
(Вторая книга Царств 21:6-10)

То есть семь человек принесли в жертву, "повесили их на горе пред Господом", чтобы таким странным способом "умилостивить" Иегову – вот такие человеческие жертвоприношения в Библии...

Или вот такое групповое человеческое жертвоприношение (сразу 32 человек, взятых в плен...):

25. И сказал Господь Моисею, говоря:
26. сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27. и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28. и от воинов,ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29. возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30. и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
31. И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею....
40. людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
(Книга Числа 31:25-40)

GoVeda, как Вы думаете, нужно ли нам это тоже практиковать? Вы, как любой нормальный человек, сами это понимаете, просто интересно, что побудило Вас написать подобные вопросы?
  • 0

#177 GoVeda

GoVeda

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 46 сообщений
  • 0 Спасибо
Moscow Russia Я Вконтакте Я на Facebook Мой Живой Журнал

Отправлено 22 мая 2014 - 21:33

В чём конкретно ваша претензия? Ведь она же есть))

Совершенно верно, она есть. Претензия в том, что есть группа людей, которые транслируют какие-то свои веды, которые к реальным индийским Ведам имеют весьма сомнительное отношение. Большую часть того, что я на этом сайте встречала с приставкой "в Ведах сказано", в Ведах на самом деле не сказано. Парадокс такой вот.
  • 1

#178 GoVeda

GoVeda

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 46 сообщений
  • 0 Спасибо
Moscow Russia Я Вконтакте Я на Facebook Мой Живой Журнал

Отправлено 22 мая 2014 - 21:36

просто  интересно, что побудило Вас написать подобные вопросы?

Мне интересно, насколько далеко может зайти людское невежество? Кто-то сказал, что в Ведах сказано, что ведический образ жизни вот такой вот, и все остальные хором ринулись повторять и пробовать, при этом мало кто удосужился проверить, а действительно ли это сказано и таким ли был этот образ жизни.
Я вот не поленилась. Проверила. Результаты, думаю, понятны, раз я задаю такие вот неудобные вопросы.
  • 0

#179 Queen

Queen

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 191 сообщений
  • 6 Спасибо

Отправлено 22 мая 2014 - 21:47

Мне интересно, насколько далеко может зайти людское невежество?


какое вам дело до людкого невежества? вы на свое невежество гляньте и займитесь им - это то, что в Ведах говорится.
  • 2

#180 GoVeda

GoVeda

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 46 сообщений
  • 0 Спасибо
Moscow Russia Я Вконтакте Я на Facebook Мой Живой Журнал

Отправлено 22 мая 2014 - 22:15

Queen, так я и занимаюсь самопросвящением, читая оригиналы, а не слушая вольные пересказы.
  • 0



Темы с аналогичным тегами отстранение, служение, ведическая жена, решение проблем по ведам

Предназначение

Подписаться на подарки