Jump to content


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Photo

О социализации детей.


  • Please log in to reply
41 replies to this topic

#1 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4776 posts
  • 210 Thanks
Краснодар Россия

Posted 20 November 2013 - 02:56

Наткнулась во ВК на вот такую статью. Она для меня стала открытием) Делюсь ею здесь) Может кому-то будет актуальна :)

ЕЩЁ О СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

Дети должны идти в школу позже, а не раньше, считает канадский психолог развития доктор Гордон Ньюфелд. Он добавляет, что программы “раннего развития” не дают маленьким детям никаких преимуществ. Почему тогда наше общество идет по противоположному пути?

“Я хочу быть уверен в том, что мой сын учится общаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом сообщить, что его ребенок любит всех своих друзей в садике: “Она ждет - не дождется, чтобы пойти туда и провести с ними время!”

Это только некоторые из вещей, которые говорят родители, когда речь заходит о преимуществах, которые они видят в социальных условиях, обеспечиваемых дошкольными учреждениями, садиками и шестичасовым нулевым классом. Родители справедливо обеспокоены тем, умеют ли их дети общаться друг с другом.

Однако, правда ли то, что раннее взаимодействие со сверстниками оказывает позитивное воздействие на социализацию маленьких детей? Канадский психолог развития, доктор Гордон Ньюфелд говорит, что это не так, особенно когда речь идет о том, что маленьких детей помещают в «социализирующую» среду прежде чем они к этому готовы.

Что такое социализация?

Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации».

Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями.

Тема успешной социализации приобретает особый интерес там, где в средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о травле в школе. Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой.

Как из одного получить другое.

В качестве примера, доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не может сохранить свое собственное "я" перед лицом конфликта.

Постоянное согласие со всеми и стремление "быть хорошим" могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности."Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности", - говорит доктор Ньюфелд.

Он добавляет, что тот, кто всегда "ладит" со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям?

"Преждевременная социализация, - говорит доктор Ньюфелд, - всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее."

file:///C:/Users/0C18~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.pngПривязанность прежде всего

Одной из проблем помещения большого количества малышей в группу - проблема ориентации на сверстников. Это означает, что маленькие дети привязываются к своим сверстникам, а не ко взрослым.
Понятие привязанности, которое в основном было разработано психологом Джоном Боулби, обозначает инстинкт, который заставляет взрослых заботиться о детях и детей принимать эту заботу от взрослых.

Крепкая привязанность в раннем возрасте необходима для эмоционального развития взрослого. По словам Боулби, привязанность - это тенденция “человеческих существ создавать сильные эмоциональные связи с важными для них людьми.”

Люди - очень общительные существа. Но некоторые отношения для нас являются более приоритетными и мы очень избирательны в том, кто занимает эту позицию. Именно через такие отношения мы развиваем свое самосознание.

Что важно, важные для нас люди (или те, кого мы чаще видим и по-настоящему любим) должны быть постоянными в нашей жизни. Эти люди не должны исчезать из нашей жизни - сильная привязанность это совсем не то, что маленькие дети должны «перерасти».

Это одна из причин почему сотрудники детских садов никогда не смогут заменить родителей: работа – это всего лишь работа, служащие меняют место жительства или место работы постоянно.

Привязанность и социализация работают вместе. Для того, чтобы дети выросли зрелыми взрослыми, которыми мы хотели бы их видеть, они должны проводить время со взрослыми, к которым они привязаны, а не с их аналогично незрелыми сверстниками. Это означает, что, если забрать человека, к которому привязан ребенок, из его жизни — что может случится в результате смерти, болезни, отвлечения на другие дела, помещения ребенка в садик или любого другого нарушения в привязанности, и заменить на привязанность к сверстникам - ребенок становится кем-то вроде 'Повелителя мух', потому что такое 'социализированное' поведение является простым копированием, оно не исходит изнутри. Оно способно к развитию, но может и «недоразвиться».

Если родители не знают об этом, они могут интерпретировать отрицательное развитие как положительное. Трехлетка, который не может дождаться того, чтобы побыть со своими друзьями в садике, может фактически начать привязываться к своим сверстникам, а не к родителям, потому что привязанность заставляет нас стремиться быть с теми, к кому мы привязаны.

Проблема в том, что чем больше дети привязываются к сверстникам, тем меньше они привязаны ко взрослым — и это может привести к тому, что таких детей очень сложно будет воспитывать и чему-то обучать.

Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая происходит в результате. “Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке”.

Проблема может быть еще в том, что молодежь интегрируется в новую культуру большинства, которая не является вполне зрелой. “Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” - говорит доктор Ньюфелд.

file:///C:/Users/0C18~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.pngПоддержка разнообразия

Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов. Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными характеристиками в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии "держаться" за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность.

Это является одной из причин, по которой родителям было бы неплохо отложить начало обучения в школе для своих детей на более позднее время.

Как ни странно, некоторые из тех, кто защищает домашнее обучение, делают это именно по причине необходимости надлежащей социализации для ребенка. В статье «Домашнее обучение и проблема социализации», автор Ричард Г. Медлин подчеркивает то, что здоровая социализация действительно происходит у домашних детей, что “дети, обучающиеся на дому, принимают участие в ежедневной жизни сообщества. Совершенно точно, что они не изолированы от людей; на самом деле, они общаются и чувствуют себя ближе ко всем типам людей.”

По словам Хелен Вард, проблема с детьми, социализирующимися в школе, состоит в том, что они могут быть непостоянными в своей дружбе. «Друзья» ребенка не являются в действительности «друзьями» в полном смысле этого слова. Они не являются зрелыми людьми, которые знают, что делать в ситуации чужого страдания или расхождения во мнениях. "Сверстники хотят, чтобы вы были такими же как они, - говорит Вард и резюмирует, - В результате выражение индивидуальности и личностный рост замедляются".

file:///C:/Users/0C18~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.pngРазрушение духа детства

Когда-то в 1988 году детский психолог Дэвид Элкинд написал свою книгу «Ребенок, которого подгоняют». Элкинд беспокоился, что детей все более и более воспринимают как мини-взрослых. Копируя взрослую жизнь, ребенка подвергают академическому давлению в садиках и подготовительных школах. Детские спортивные команды используют профессиональную униформу и несчастных игроков маленького роста исключают из игры. Детская одежда походит на взрослую. Это беспокоило Элкинда двадцать лет назад, и ситуация сегодня мало изменилась.

Еще одним доказательством, что даже самые маленькие из детей подвергаются взрослым стандартам, является «Акт раннего развития» (EDI). Под предлогом улучшения помощи детям, этот акт заставляет учителей отвечать на кучу совершенно субъективных вопросов о физическом, академическом и эмоциональном мастерстве ребенка, а затем регистрировать как и каким образом дети «отстают».

Активисты используют эти некорректные исследования, чтобы лоббировать более ранние образовательные программы для все более младших возрастов. В Онтарио, например, специальный советник премьер-министра Макгинти желает создать школы как центры, где детей можно будет оставить на целый день, возможно в течении круглого года, чтобы достичь большей «готовности к школе».

Когда Франсуа Лего, член «Коалиции для будущего Квебека» недавно предложил, что средняя школа должна продолжаться столько же сколько работа с 9 утра до 5 вечера, некоторые сочли это провокацией. В действительности же, те ученики младших классов, которых помещают в группы присмотра до и после школы, уже имеют взрослый рабочий день, и то же самое можно сказать относительно малышей в садике. Жизнь ребенка расписана до минуты и у него остается совсем немного времени на то, чтобы побыть просто ребенком.

Когда доктора Ньюфелда спросили, что дает ранее обучение для маленьких детей, он просто ответил: «Единственная выгода – это освобождение родителей от ухода за детьми. Но нет никакого выигрыша для выполнения родительских обязанностей. Это совсем другое дело".

file:///C:/Users/0C18~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.pngЧто делать?

Доктор Ньюфелд подчеркивает что то, кем являются родители для своих детей имеет большее значение, чем то, что они делают.

Это исследование не предназначено для того, чтобы испугать родителей, чьи маленькие дети находятся целый день в садике. Однако было бы полезно понять, зачем ваши дети находятся там. Некоторые родители помещают своих детей в садик именно с целью социализации; согласно исследованиям, это ошибочная причина.

Тем родителям, чьи дети должны находиться в садиках, было бы полезно узнать, что «раннее обучение» может происходить только в обстановке привязанности ко взрослым. Иногда родители сами оказывают давление на воспитателей, чтобы те обеспечивали «обучающие материалы» для все более младших по возрасту детей. Когда родители получают «табель успеваемости» своих детей с плохими отметками, это еще более усиливает беспокойство родителей, которые считают, что их дети отстают.

Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, - говорит он. - К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это - невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше".

(Автор: Андреа Мрожек, менеджер по исследовательской работе и информации в канадском Институте брака и семьи, 30 августа 2012 года)
  • 9

#2 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1555 posts
  • 10 Thanks

Posted 20 November 2013 - 03:26

Заря, спасибо!

мы про эту социализацию спорили еще в теме про школу. и наконец-то хороший и убедительный профессиональный материал нашелся.

я тут тоже изучаю Ньюфелда и других сходных с ним по духу психологов. раскопала кучу интересных вещей. в обобщающем виде могу изложить так (потому что когда я читаю, я потом помню только общую картину)) )

современная система воспитания и обучения детей. много ошибок. все сдвинуто со своих мест.

1) самый лучший возраст для обучения ребенка - тодлеры, от 1го до 4х лет. ну максимум дошкольники. обучение происходит через интенсивное общение с родителями, включение, копирование их деятельности.
дети свободно и с радостью хотят обучаться.
но в это время сейчас ребенка не обучают (то есть не включают в свою жизнь), а развлекают и отвлекают. дети поэтому часто в это время скучают, впадают в негативные эмоции и т.п.
мир работы родителей сейчас отделен от малышей (офисы). дети изолированы от работающих родителей. они даже мешаются маме дома (офисное мышление у мамы). их изолируют в искусственный детский мир.

упустив это время дошкольника, потом ребенка уже будут заставлять учиться в школе.

2) самый лучший возраст для начала работы - подростковый. в это время подросток свободно и радостно хочет быть включенным в Дело, в коллектив единомышленников, что-то делать под руководством лидера.
но подростки в нашем обществе изолированы от мира серьезных Дел.
опять же они оставлены развлекаться.
в это время совсем рвется связь с родителями, поскольку она не была выстроена раньше.
и дети пытаются заменить семью, а также тягу по лидеру и Делу - компаниями, сверстниками. искусственная молодежная субкультура.

3) позже всего созревает именно способность к отношениям. способность строить отношения - личные, близкие, дружеские, равные и т.п. это способность юности и молодости.

но в современном мире все с ног на голову!
подростки ломают свои судьбы пытаясь выстраивать близкие отношения, а профессиональный мир работы откроется перед человеком только после 20 лет.


  • 12

#3 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5076 posts
  • 356 Thanks
Дніпро Україна

Posted 20 November 2013 - 06:09

Очень хорошая статья и комментарий.
Так же читала об исследовании в Британии. Там учитель в самой отсталой и бедной школе (родители не влияли на ребенка и учебный процесс) до 10 лет не учил математике по программе (кроме начального счета) . А много времени уделят чтению и обсуждению различного материала, направленного на развитие качеств характера и культуры. В 10 лет дети легко догнали своих сверстников и продолжили обучение.

Я вообще современную школьную систему кроме как детским рабством не называю.
  • 6

#4 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1202 posts
  • 3 Thanks

Posted 20 November 2013 - 17:01

Я прочитала книгу Гордона Нюфелда и Габора Мате "Не упускайте своих детей",мне она помогла осознать происходящее и перевести дочь на домашнее обучение.

Заря,благодарю за тему!
  • 2

#5 Гость_Хрустальная нота_*

Гость_Хрустальная нота_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 20 November 2013 - 21:36

современная система воспитания и обучения детей. много ошибок. все сдвинуто со своих мест. [...]

Согласна абсолютно!! Меня удивляет, почему часто общение родителя с воспитателем/учителем начинается с критики ребёнка... И почему такое количество людей, которые не любят детей априори (то есть любых: и непослушных, и шумных, и капризных, и запачканных) идут в педагоги!! Это как врач, который брезгует больными людьми... Ужас охватывает!!
  • 5

#6 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4776 posts
  • 210 Thanks
Краснодар Россия

Posted 21 November 2013 - 02:01

1) самый лучший возраст для обучения ребенка - тодлеры, от 1го до 4х лет. ну максимум дошкольники. обучение происходит через интенсивное общение с родителями, включение, копирование их деятельности. дети свободно и с радостью хотят обучаться.

Вот, сейчас вижу это по своей дочке. Ей год и 7 месяцев и у нее огромная тяга к знаниям. Она очень многое повторяет за мной (то, что я делаю по хозяйству) и ей это доставляет радость:) Мне свекровь говорила, что с детьми надо начинать разговаривать с самого их рождения и я с ней полностью согласна, лишь с той разницей, что разговаривать с ними надо ещё до рождения и вести разговор на равных.
  • 4

#7 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1202 posts
  • 3 Thanks

Posted 22 November 2013 - 19:46

Согласна абсолютно!! Меня удивляет, почему часто общение родителя с воспитателем/учителем начинается с критики ребёнка... И почему такое количество людей, которые не любят детей априори (то есть любых: и непослушных, и шумных, и капризных, и запачканных) идут в педагоги!! Это как врач, который брезгует больными людьми... Ужас охватывает!!


Я когда этот вопрос изучала тоже была в ужасе. Потом осознала,что в институтах будущих учителей не учат любить детей,да и их самих же не любят,не показывают пример,а сразу грузят их не нужной информацией.Поэтому ,если и попадаются учителя,то действительно от Бога ,детей от них не оттащишь.Мои дочки сейчас ходят на рукоделие.Им очень нравится.Учитель верующая и к ней в кружок очень много деток ходит.Она их любит,доверяет.И мне спокойно,что там, где сама не умею дать,есть человек,который это компенсирует.Сама бы у нее поучилась:)
  • 3

#8 Гость_Хрустальная нота_*

Гость_Хрустальная нота_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 22 November 2013 - 19:59

Я когда этот вопрос изучала тоже была в ужасе. Потом осознала,что в институтах будущих учителей не учат любить детей,да и их самих же не любят,не показывают пример,а сразу грузят их не нужной информацией.Поэтому ,если и попадаются учителя,то действительно от Бога ,детей от них не оттащишь.Мои дочки сейчас ходят на рукоделие.Им очень нравится.Учитель верующая и к ней в кружок очень много деток ходит.Она их любит,доверяет.И мне спокойно,что там, где сама не умею дать,есть человек,который это компенсирует.Сама бы у нее поучилась :)


Такой воспитатель для ребёнка просто клад!! У меня такая соседка (и её муж). Им уже за 70 лет и четверо своих внуков, но они так любят детей, что у них постоянно много детей дома. И они так полюбили моего сына, что его от них не оттащишь, хотя они говорят на непонятном ему языке *мы недавно переехалив другую страну и между собой говорим на русском*)))
  • 1

#9 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4776 posts
  • 210 Thanks
Краснодар Россия

Posted 11 January 2014 - 05:35

О родительской силе.

...Наша родительская сила заключается не в том, насколько зависим ребенок, а в том, насколько он зависим именно от НАС.

Сила, позволяющая нам исполнять родительские обязанности, заключена не в беспомощности нашего ребенка, а в том, что он обращается за помощью именно к нам.

Мы не можем по-настоящему заботиться о ребенке, который не рассчитывает на нашу заботу о нем или который зависит от нас только в плане еды, одежды, крыши над головой и по другим материальным причинам.

Мы не можем эмоционально поддерживать ребенка, который не обращается к нам за помощью в удовлетворении своих психологических потребностей.

Очень тяжело направлять ребенка, который не нуждается в наших указаниях; попытки помочь тому, кто не ищет нашей помощи, утомительны и обречены на провал.

Родительская сила переходит к тем людям, от которых зависит ребенок, не важно, являются ли эти люди действительно достойными этого, подходящими, ответственными или способными к сопереживанию, не важно, взрослые это люди или нет....

Г. Ньюфелд и Г. Матэ,
из книги «Не упускайте своих детей»

  • 1

#10 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4776 posts
  • 210 Thanks
Краснодар Россия

Posted 11 January 2014 - 05:37

Самые лучшие мотиваторы развития ваших детей – это ваш образ жизни, ваш пример. У здоровых, активных, умеющих работать и отдыхать родителей, дети бессознательно им подражают и добиваются многого. Уже, к счастью, есть молодые родители, которые заботятся о своем здоровье еще до того, как обзаведутся ребенком. Но много ли вы встречали людей, озабоченных своей системой ценностей, поведением или привычками в связи с рождением ребенка? Поэтому, если родители хотят вырастить успешных и счастливых детей, первое, что им стоит сделать – работать над собой.
  • 3

#11 Олька Николаевна

Олька Николаевна

Скорая помощь

  • OFFLINE
  • 37764 posts
  • 2213 Thanks
город А Россия

Posted 11 January 2014 - 06:01

про социализацию детей на домашнем обучении очень хорошо пишет Яна Зиниград
рекомендую!
yana-zinigrad.livejournal.com
  • 2

#12 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4776 posts
  • 210 Thanks
Краснодар Россия

Posted 16 January 2014 - 11:20

Из соседней темы.

Чему на самом деле учится ребёнок, которого оставляют против его воли и желания в садике с чужими людьми:
1.Первое, что происходит в душе и психике ребенка - это то, что подрывается его святая вера в маму. Мама, которая всегда была для него убежищем от всего страшного в этом незнакомом мире вдруг исчезает и не откликается на его призывы. Это противоречит природе, т.к. нигде в ней нет такого, чтобы мать не откликалась на зов своего малыша. Так задумано не спроста. Мать, которая всегда рядом и особенно в трудную минуту внушает ребенку чувство безопасности, спокойствия, надёжности, уверенности. Это то, чему он должен научиться рядом с ней, чтобы позже пронести это чувство через всю взрослую жизнь. Нельзя научить ребенка самостоятельности не пройдя период полной его зависимости от матери (об этом подробнее у канадского психолога Ньюфелда, книга "Не упускайте своих детей"). Мы не садим новорожденных детей и не заставляем полугодовалых детей ходить. Потому что они не готовы к этой нагрузке. Родители ждут, пока дети окрепнут и сами встанут на ножки или сядут. Тогда у них не будет в последствии проблем с опорно-двигательной системой и позвоночником. ПОчему же с психикой ребенка не поступают так же? Почему-то считают нужным учить его раньше времени тому, к чему он еще не готов. У такого "обучения" тоже есть последствия. Не очень приятные.
2. Ребенок, чьи чувства игнорируются, учится быть чёрствым. У него закрепляется мысль, что чувства людей неважны. Что если близкому человеку плохо - то это его проблема, с которой он должен справляться сам, ведь именно так поступает с ним мама. Ребёнок закрывает сердце, чтобы не было так больно. Дети "научившиеся" не плакать, просто закрылись, произошло отчуждение от своих чувств.
У ребенка нет чувства времени, оно еще не развито и для него абстрактное "мама придет позже" не существует. Он живет в моменте и если он зовет мать, а она не приходит - это навсегда.


  • 4

#13 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1555 posts
  • 10 Thanks

Posted 16 January 2014 - 13:16

Посмотрела фильм "Звездочки на земле". Чудесный фильм обо всех родительских и учительских ошибках! Всем советую.
  • 0

#14 Гость_Хрустальная нота_*

Гость_Хрустальная нота_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 16 January 2014 - 14:16

Из соседней темы.


Абсолютно не согласна! Это же очень однобокое рассуждение и оно гребёт всех детей под одну гребёнку. Дети все разные. Но каждому человеку необходима социализация. Одно дело, когда ребёнок воспитывается в многодетной семье, где он невольно взаимодействует с другими детьми, и другое дело единственный ребёнок в семье, абсолютный пуп земли, который с малолетства привыкает к тому, что каждый его каприз выполняется. Ничего нет плохого в том, чтобы уже в раннем возрасте оставлять ребёнка ненадолго без мамы. Во-первых, он учится тому, что если мама ушла, то она обязательно вернётся и мир не рухнет без неё. Во-вторых, для ребёнка ценно каждое (положительное) общение не с мамой: с папой, бабушкой, тётей, воспитательницей. Безусловно, детские сады бывают разные и необходимо выбрать хороших воспитателей, которым вы сможете доверить своё чадо. Детский плач от ухода родителей бывает разный. Бывает, что ребёнок поплачет и отойдёт, а бывает, что плачет на протяжении долгих часов и ничем его не отвлечь. Во втором случае безусловно ребёнку ещё рано отдаляться от мамы и нужно забрать его из сада и переждать хоть полгода, а затем попробовать опять. В первом же случае не стоит идти не поводу. Да, для ребёнка эта ситуация новая и ему приходится подчиняться социуму, учиться взаимодействовать в группе, справляться с трудными ситуациями. Но именно они делают его сильнее, наделяют опытом, который, как известно, тоже очень ценен по жизни.

Я против детского сада 5 дней в неделю по 8 часов, но нет ничего плохого, если ребёнок двух лет ходит в развивающую группу, с хорошими воспитателями, 3 раза в неделю по 4 часа (то есть без сна).

Это моё субъективное мнение, те кто не согласен, простите.
  • 2

#15 Гость_Crystallake_*

Гость_Crystallake_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 16 January 2014 - 19:18

каждому человеку необходима социализация

на самом деле, эта идея ОЧЕНЬ раздута, перевернута с ног на голову, и не только применительно к людям. Как профессиональный дрессировщик и кинолог, могу сказать, в среде собаководства та же поголовная зацикленность на обязательной социализации, однако, слава Богу, появляется все больше и больше зарубежных и отечественных исследований, и профессионалов, которые опровергают эту всеобщую истерию.

Если же даже говорить (ну, пусть) об обязательности социализации, то прежде всего, очень заметно, как искажено понятие этого слова у 90% людей. "Социализация" - это приобретение навыков общения с социумом. Сами по себе, от помещения индивидума в социум, эти навыки НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ. Млекопитающие обучаются этим навыкам не самостоятельно, а преимущественно, наблюдая за значимыми для них взрослыми индивидами своего вида. Поэтому, в случае сдачи ребенка в садик и школу, с их современным подходом, педагогикой и учителями-воспитателями, родители должны понимать, что сам процесс социализации они пустили на самотек. Все, что они сделали - это создали для ребенка искусственную стресс-среду, отдав "руление" обучением ребенка взаимодействовать (да еще какое "руление" - в резко усложнившихся условиях для ребенка!) воспитателю либо учителю, авторитет которых в большинстве случаев очень сомнителен, равно как и приемы и навыки работы. В моей работе, любой кто так сделает, ничего хорошего не добьется.

Мне, как специалисту в области этологии млекопитающих, если можно так выразиться, довольно дико наблюдать не сам факт помещения детей в дет.сады и школы (ну, людям работать надо, это понятно), а именно вот эту истерию с так называемой "социализацией", которая мало того, что 1) не очень-то нужна в принципе в рамках нынешнего понимания, так еще и 2) то, что под ней понимается, это ВООБЩЕ не социализация.


К слову, у собак основной причиной гиперактивности и излишней возбудимости НС (а также кучи других проблем поведения) является бесконтрольная "социализация" в детско-подростковом возрасте путем помещения в спонтанно сформированную группу собак и их длительного неконтролируемого общения без участия владельцев. Об этом уже знает весь зарубежный "свет" кинологии.
Ну это так, к слову. Вдруг кому пригодится))
  • 6

#16 Гость_Crystallake_*

Гость_Crystallake_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 16 January 2014 - 19:26

Ну и вообще... хрустальная нота, простите, но по остальному сообщению тоже не согласна почти с каждой фразой. И мне есть на чем строить мое мнение, я работаю в этой сфере, да пусть собаки это не люди, но они тоже млекопитающие, и общего в строении и функционированни нервной системы у нас уйма. Через мои руки и мой ум проходит очень много разных собак, я их наблюдаю в динамике, общаюсь с другими специалистами, мне есть из чего делать выводы. То, что написано в вашем сообщении, вы уж извините, противоречит ФИЗИОЛОГИИ нервной системы млекопитающих, не говоря уж о законах психики, которые на ней строятся. А у ребенка еще и душа есть... то вообще отдельный разговор, не в этой теме. Даже просто с точки зрения физиологии.
  • 5

#17 Гость_Хрустальная нота_*

Гость_Хрустальная нота_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 16 January 2014 - 20:44

Ну и вообще... хрустальная нота, простите, но по остальному сообщению тоже не согласна почти с каждой фразой. И мне есть на чем строить мое мнение, я работаю в этой сфере, да пусть собаки это не люди, но они тоже млекопитающие, и общего в строении и функционированни нервной системы у нас уйма. Через мои руки и мой ум проходит очень много разных собак, я их наблюдаю в динамике, общаюсь с другими специалистами, мне есть из чего делать выводы. То, что написано в вашем сообщении, вы уж извините, противоречит ФИЗИОЛОГИИ нервной системы млекопитающих, не говоря уж о законах психики, которые на ней строятся. А у ребенка еще и душа есть... то вообще отдельный разговор, не в этой теме. Даже просто с точки зрения физиологии.


Что вы этим хотите сказать? Ваш ребёнок не будет ходить в школу? В моей стране не посещение ребёнком школы, которая начинается в 4 года, уголовно наказуемое дело. Это раз. Второе, мой ребёнок ходит (пока) один раз в неделю на 4 часа в группу, где 7 детей одного возраста, двое воспитателей, одна из которых моя подруга. Так что я "держу руку на пульсе", если что. В остальное время он со мной, круглосуточно. И с папой по вечерам. Моё мнение, он от этого не страдает. Третье, я вам очень сочувствую. Правда!! Мне страшно представить себе какие педагоги вам в жизни попадались, что у вас сложилось о них такое мнение. Я училась в очень хорошей школе и в очень хорошем классе. Я с удовольствием ходила в школу и никаких травм у меня после этого не осталось. Наоборот!! У меня остались верные друзья по жизни (одноклассники!!), с которыми я всё ещё поддерживаю близкий контакт, не смотря на то, что их уже больше десяти лет не видела. Вклад моей школы (физико-математической гимназии), учителей просто неоценим в моей жизни!! Не дай Бог я бы была на домашнем обучении, мне даже страшно подумать. Я в своих суждениях основываюсь на свой опыт и свой здравый смысл. Я не витаю в облаках и считаю, что в состоянии здраво оценить что хорошо для моего ребёнка.

А как там у собак, я не знаю. Ещё раз, это моё мнение, простите, если оно отлично от вашего.
  • 0

#18 Гость_Crystallake_*

Гость_Crystallake_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 16 January 2014 - 21:00

Хрустальная нотка, да не обижайтесь вы :)
дело не в том, ходить или не ходить в школу, а в совершенно неправильной "базе" и соответственно подготовке к этому событию. Для того, чтобы ходить в детсад и школу, и не испытывать негативного стресса, ребенок должен быть УЖЕ социализирован, причем довольно грамотно и аккуратно. Школа и детсад - это все не средства социализации, это нагрузка на психику ребенка. Да, социально обусловленная и приемлемая для нас. Но это не социализация, вот о чем речь.
Ваше мнение имеет право быть вашим :) без обид)) И я прекрасно понимаю, почему родители водят детей в детсад и школу. Я лишь хочу показать с точки зрения базовой физиологии НС, на что надо обращать внимание и на что опираться в подготовке ребенка к школе/саду и в решении проблем с посещением этих заведений. Потому что с этой "социализацией" у родителей все с ног на голову перемешалось.

А со своим дитем мы будем решать проблемы по мере их поступления)) Я пока совершенно не парюсь по поводу, будет ли он куда-то ходить или нет))
  • 7

#19 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 posts
  • 0 Thanks

Posted 16 January 2014 - 22:45

"Социализация" - это приобретение навыков общения с социумом. Сами по себе, от помещения индивидума в социум, эти навыки НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ. Млекопитающие обучаются этим навыкам не самостоятельно, а преимущественно, наблюдая за значимыми для них взрослыми индивидами своего вида.

Я правильно поняла, если этих навыков у ребенка не хватает, вместо них включаются инстинкты - ударить, а не договориться, заклевать более слабого, и т.д.?

Вклад моей школы (физико-математической гимназии), учителей просто неоценим в моей жизни!!

По-моему, учителя в старших классах(физ-мат обычно не с начальной школы начинается) занимаются и должны заниматься отнюдь не социализацией своих учеников. Ценность же общения в достаточно интеллектуальной среде вполне очевидна, у меня тоже замечательные подруги и знакомые остались после математической школы.
  • 0

#20 Гость_Хрустальная нота_*

Гость_Хрустальная нота_*
  • OFFLINE
  • Thanks

Posted 17 January 2014 - 04:42

И я прекрасно понимаю, почему родители водят детей в детсад и школу.


Почему по вашему? Безусловно, работу родителей никто не отменял. Поэтому я и написала про раннее взаимодействие с остальными членами семьи кроме мамы. Хотя бы в этом я вижу коренное различие между ребёнком и собакой. Я не представляю что будет с собакой, если её начнут передавать вот так в разные руки и оставят без хозяина... Но человек существо разумное, способное учиться строить взаимоотношения с разными людьми. И мне категорически не нравится сравнение "мама оставила, значит спихнула". В моём представлении, мама вместе с педагогом сообща работают на развитие конкретного ребёнка. И, конечно, основная нагрузка лежит на маме, но ведь и педагог, имея профессиональное образование, опыт, наблюдая, может дать правильное направление.
Возможно, я в чём-то неправа, чего-то не понимаю. Я проработаю эту тему ещё. Спасибо
  • 0



Also tagged with one or more of these keywords: воспитание детей

Предназначение

Подписаться на подарки