Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

О том, что отпугивает в Христианстве


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 332

#181 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 10 июня 2013 - 10:30

А вот в том, насколько все это согласуется с православным мировоззрением мне было бы интересно рзобраться - потому что - я уже писала- у меня дочь растет. И вот придет она в церковь - а ей скажут - йога - это опасно, не занимайся йогой. Лазарев - шарлатан и экстрасенс, не читай Лазарева и ничего общего с православием он не имеет. И Толстого тоже не читай, только его "светские" произведения которые предусмотрены школьной программой. И ведические лекции тоже не слушай - потому что веды это язычество. А это все -то благодаря чему я сама начала что-то понимать. Иначе так и осталась бы атеисткой. А отметать церковь из жизни тоже не хочется - как не хочется и того, чтобы вся суть религии превратилась в обрядоверие, как у многих.


я знаю что отрицательные мнения у православных о других течениях связаны с тем, что
а) мало знаний
б) знания получены от людей, которые были в этих самых течениях, находясь в них пребывали в страсти и только повредили себе, разочаровались, потом обратились к православию и ругают свой прежний опыт и все что с ним связано.
в) многие вопросы просто не исследуются из осторожности, и чтобы не терять времени на любопытство. жизнь и так коротка, люди стремятся спасаться тем путем на котором стоят, а про прочие - не дают гарантий, вот и все.
  • 0

#182 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 10 июня 2013 - 16:08

Listopada, вы все верно пишете, но пишете уже из опыта человека определившегося. Здорово понять СВОЙ путь, но с 'вершины' этого пути пытаться что-то объяснить другим, которые еще не выбрали - трудно, тем более описать путь и рецепты-то мы еще можем, а вот передать духовный опыт, духовные откровения, которых чуть коснулся, понимание внутреннее - малореально. Да, мне тоже иногда думается - эх, скоро времени прошло, лучше бы сразу начала идти к Православию ))) но сама же прекрасно понимаю, насколько я тогда была к этому элементарно НЕ ГОТОВА. А сейчас - оно мне ближе всего. И чем больше я узнаю, тем оно мне ближе и ближе. А общение со святыми через книги?! Это же мед для души... Несмотря на то, что могу Лазарева почитать на досуге, послушать у Торсунова какие-то лекции. При этом во мне нет чувства вины. Пусть кто-то скажет, что это от гордыни ))) но обвинять другого в гордыне - не от гордыни ли? гордыни всепонимания и познания истинности? ))) осторожнее надо с этими вещами обходиться относительно других, думается мне. Ну и хорошо все-таки разделять действительно оккультные течения, эзотеризм разного сорта (мы тут не о них,кстати и разговор ведем) и здравый смысл. А здравый смысл в том, чтобы не думать, что я - разумнее других. Но это лишь мои мысли, не настаиваю ))) Я очень вас понимаю, но моя правда как и ваша вышли для нас из нашего опыта, и даже если другие идут этим же путем, они выйдут к подобную пониманию ТОЛЬКО из своего опыта, а не из написанных истин и отзывов.
Вот бы Просветленные личности говорили всем 'нет, ну вы все вообще недалекие, не то делаете, ерундой занимаетесь, мало верите, да и не правильно, вот и пребываете все в своем фу невежестве'. А ведь у них гораздо больше оснований так говорить, чем у очень верущих. Но ведь нет, они избирают другой способ общения, совершенно иной. А нас, простых и начинающих - так и тянет вовсю поучать, наставлять, вещать истины )))))

Захотела спросить, вы знаете, как измерить уровень веры другого человека? А свой как измерить? Я не знаю. И не возьмусь судить и если честно, остерегусь... Вообще, заметила из своего опыта, что чем дальше, тем ощутимее чувствую плохое самочувствие после критики в адрес кого-то. В разговоре, письменно, в мыслях. Думаю, у многих похожие ощущения есть. Я тут где-то на форуме высказывалась не лестно о йоговском фанатизме, так до сих пор, когда вспоминаю - подташнивает от собственных слов )))) и знаете, я вам могу признаться в маловерии - да, я маловерна. Мой путь веры - крупицы. Он начался не так давно, такой вот более определенный, не абстрактный. Но, Боже, меня упаси размышлять о вере других.

Не могу остановить слова ))) еще напишу.. В общем рассуждении. Я слушаю лекции Шалва Амонашвили (муж три штуки скачал). И книги у него есть, хочу все перечитать. Если кто не знает - это легендарная личность, учитель от природы, автор программы для школ - Гуманная педагогика. Он учит детей, учит учителей учить детей. Кто не равнодушен к воспитанию - очень рекомендую, это пока лучшее, что я слышала о воспитании, сугубо имхо )))... Я услышала важную вещь касательно вот этого нашего разговора... Он говорит о том, что современное образование дает сразу готовые модели, от ребенка требуется заучить. А любое знание никогда не усвоится через ум. Оно должно быть пропущено через сердце путем собственного постижения, встречи с откровением, через свой поиск, а не через готовые модели конвейера... Его педагогика об этом... И ведь правда, предоставь человеку хоть сколько готовых моделей, пусть он их зазубрит, превратит в ритуал и привычку - духовность не повысится.
Кто-то сказал золотые слова:
- в жизни больше правды, чем в рас суждениях о ней
- в Боге больше правды, чем в рас суждениях о Боге
- в любви больше правды, чем в любых концепциях о ней...

Сколько бы не размышляли о своей вере, своем правильном понимании веры, духовности, мы никогда не передадим внутреннюю реальную веру и силу духовности. Ее через наши слова никогда не увидеть, да и мы сами с трудом можем ее измерить. Нам остается лишь уважать друг друга по умолчанию и общаться на равных.

К слову, Шалва (а он человек верующий) рассказывал о потери в нашем обществе истинного понятия слова 'школа'. Он говорил это в неотъемлемой связи от духовности. И не мог не коснуться того, что понятие 'храм' тоже переведено теперь из внутреннего во внешнее. Акцент сильно смещен, ведь храм - мы сами в первую очередь. И обитает ли в нем Дух Божий - наша забота и ответственность. И знаете, я с ним согласна. Иначе бы наставления святых были о том, как правильно соблюдать ритуалы, а не о том, как обращать свой взор вглубь себя.. Это совершенно не исключает внешнее понятие храма, но важно понимать, где свершается встреча с Божественным. Отчасти посредством ритуалов, но они - не цель, средство, кроме тех, которые еще есть даже в рамках Православия... Она совершается внутри нас.
Еще раз говорю, что это лишь мое понимание на сей момент ))))
  • 2

#183 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 10 июня 2013 - 17:40

Charlotte, какие бы мы все были ленивые, если бы знали ответы на все вопросы, или наоборот, давно бы были не здесь )))) я, если честно, тыщу раз не компетентна в таких вопросах, хотя относительная пагубность многих вещей не Православного духа объясняется в разных книгах церковных лиц, да иногда так, что очень скурпулезно, так, что не понять трудно. Оно понятно и интересно. И познавательно. И иногда отрезвляет, дает посмотреть на вещи с той стороны, с которой вряд ли где увидел. И я вам ни капельки не помогу своей точкой зрения, может, еще кто выскажется... Но как бы поступила я, если бы размышляла о подобных вопросах и своих детях.
Мне кажется, самое важное то, что жизнь не стоит на месте, и к тому времени, когда дети подрастают, мы уже сами не те, что были прежде. Мы уже и думаем по-другому, и мыслим несколько иначе, а иногда и очень иначе ))))) позже вы будете более осведомлены о беспокоящих вас вещах, я думаю, ведь вас уже волнуют эти вопросы. Не сомневаюсь, что к вам будут приходить ответы. И еще важное в том, что дети, подрастая, становятся разумнее, склонные к размышлению. Ведь общение (если это нормальное общение) с ними строится не авторитарное 'как я скажу, так они и должны мыслить, и будут мыслить в последующем' , а доверительное. Я не мыслю другого объяснения, как знакомить ребенка с разными культурами и течениями 'у этих - так принято, у других так, разные народы, разный характер веры, разные пути'. Понятно, что чем младше ребенок, тем разговоры проще и менее детализированы.. А со временем усложняются. Так же можно рассказывать, почему ругают в церкви то или иное понятие. Потому что принято по-другому, другая история. Я думаю, наши дети умнее нас ))) они поймут и более сложные вещи. Типа таких, что люди к сожалению склонны ругаться, бояться, не понимать, путать понятия, не добро отзываться о том, о чем не знают вовсе. Когда мы рассуждаем с ребенком о таких не простых вещах, он тоже учится рассуждать, принимать то, что в этом мире есть место всему. Ведь есть вещи более сложные, например, как объяснить ребенку, что врать не хорошо, когда близкие люди то и дело врут? Или что ругаться не хорошо, а перепалки с мужем - частый гость в доме? ))))))) мы воспитываем детей по своему образу, на своем примере. Нам нужно заниматься своим воспитанием больше, чем воспитанием детей. И если в нашем мировоззрении будет много путаницы, метаний, детеныш тоже это усвоит. А когда мы внутри себя обретаем боле мене понимание о тех или иных вещах, находим больше ответов и меньше мечемся - я верю, общение с ребенком будет более плодотворным, уверенным, каким-то правильным, что ли... Мы уже меньше будем сомневаться в том, что сказать, верно ли я говорю. Чем ближе мы к Богу, тем дыхание Бога через нас ощутимее. И уже не мы объясняем, а Бог через нас. А значит бояться, что мы не так скажем, уже не нужно. Но это в идеале. Так что всем нам, родителям, есть к чему стремиться. Простите за сумбур, сказала кратко как могла.

Да, мне интересно читать размышления Лазарева, он описывает свой путь, свои ошибки, признает свои заблуждения и идет дальше. Простой человек пишет простыми словами. Хочу добраться до Воспитания родителей. Но читаю очень медленно )))
  • 0

#184 Dinochka

Dinochka

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 10 сообщений
  • 0 Спасибо
Питер from Минск Россия

Отправлено 10 июня 2013 - 18:24

Как толковать, к примеру, когда дети-аутисты начинают толковать святые книги. Да так, как даже в книгах редко встретишь. Их спрашиваешь, откуда они знают. Они говорят - меня ангелы учили. Как это объяснять? И это мало-мальский пример. Их великое множество среди всей жизни.

Вы лично с таким примером сталкивались?..
  • 0

#185 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 11 июня 2013 - 01:14

Вот бы Просветленные личности говорили всем 'нет, ну вы все вообще недалекие, не то делаете, ерундой занимаетесь, мало верите, да и не правильно, вот и пребываете все в своем фу невежестве'. А ведь у них гораздо больше оснований так говорить, чем у очень верущих. Но ведь нет, они избирают другой способ общения, совершенно иной. А нас, простых и начинающих - так и тянет вовсю поучать, наставлять, вещать истины )))))

Захотела спросить, вы знаете, как измерить уровень веры другого человека? А свой как измерить? Я не знаю. И не возьмусь судить и если честно, остерегусь... Вообще, заметила из своего опыта, что чем дальше, тем ощутимее чувствую плохое самочувствие после критики в адрес кого-то. В разговоре, письменно, в мыслях. Думаю, у многих похожие ощущения есть. Я тут где-то на форуме высказывалась не лестно о йоговском фанатизме, так до сих пор, когда вспоминаю - подташнивает от собственных слов )))) и знаете, я вам могу признаться в маловерии - да, я маловерна. Мой путь веры - крупицы. Он начался не так давно, такой вот более определенный, не абстрактный. Но, Боже, меня упаси размышлять о вере других.

Не могу остановить слова ))) еще напишу.. В общем рассуждении. Я слушаю лекции Шалва Амонашвили (муж три штуки скачал). И книги у него есть, хочу все перечитать. Если кто не знает - это легендарная личность, учитель от природы, автор программы для школ - Гуманная педагогика. Он учит детей, учит учителей учить детей. Кто не равнодушен к воспитанию - очень рекомендую, это пока лучшее, что я слышала о воспитании, сугубо имхо )))... Я услышала важную вещь касательно вот этого нашего разговора... Он говорит о том, что современное образование дает сразу готовые модели, от ребенка требуется заучить. А любое знание никогда не усвоится через ум. Оно должно быть пропущено через сердце путем собственного постижения, встречи с откровением, через свой поиск, а не через готовые модели конвейера... Его педагогика об этом... И ведь правда, предоставь человеку хоть сколько готовых моделей, пусть он их зазубрит, превратит в ритуал и привычку - духовность не повысится.
Кто-то сказал золотые слова:
- в жизни больше правды, чем в рас суждениях о ней
- в Боге больше правды, чем в рас суждениях о Боге
- в любви больше правды, чем в любых концепциях о ней...

Сколько бы не размышляли о своей вере, своем правильном понимании веры, духовности, мы никогда не передадим внутреннюю реальную веру и силу духовности. Ее через наши слова никогда не увидеть, да и мы сами с трудом можем ее измерить. Нам остается лишь уважать друг друга по умолчанию и общаться на равных.

К слову, Шалва (а он человек верующий) рассказывал о потери в нашем обществе истинного понятия слова 'школа'. Он говорил это в неотъемлемой связи от духовности. И не мог не коснуться того, что понятие 'храм' тоже переведено теперь из внутреннего во внешнее. Акцент сильно смещен, ведь храм - мы сами в первую очередь. И обитает ли в нем Дух Божий - наша забота и ответственность. И знаете, я с ним согласна. Иначе бы наставления святых были о том, как правильно соблюдать ритуалы, а не о том, как обращать свой взор вглубь себя.. Это совершенно не исключает внешнее понятие храма, но важно понимать, где свершается встреча с Божественным. Отчасти посредством ритуалов, но они - не цель, средство, кроме тех, которые еще есть даже в рамках Православия... Она совершается внутри нас.
Еще раз говорю, что это лишь мое понимание на сей момент ))))


Оля Ку, вы хорошо и развернуто написали. А я прочитала и пришел ответ, что вообще в обсуждениях Бога не найти. Свой приход к православию вижу как промысел Божий, и до сих пор меня удивляет как все сложилось. Непросто, но необходимо. Поэтому и поучать желания нет. И измерять веру.
Да, и пришла я к православию после многих лет поиска в разных учениях. Была ли готова раньше? Нет. Хотя в храм заглядывала и верила в душе. Огромная любознательность толкала изучать, пробовать. Потом постепенно приходило разочарование. Не находила ответы ни в психологии, ни в ведах, ни в книгах Лазарева. Не хватало главного. Не хватало веры. А потом вдруг поток событий (страшный, пугающий, в чем-то фатальный) привел к тому, что вера вошла в жизнь. Ни с помощью ума, ни поиска. Просто так все сложилось. И когда прикоснулась к православию, стала изучать, то возникло ощущение, что пью из чистого источника и не могу напиться. Все лишнее само отвалилось.

А эзотерика сейчас, увы, растворена во многих учениях. Мы ее практически не замечаем.
Даже психология отчасти становится магичной.
И цель - научиться видеть и не принимать лишнее. То, что может повредить.
И мой пост в целях предупредить об этом. А не судить.
Маловерие и мой грех. О чем молюсь и прошу милости у Господа. И спасибо вам за ваши слова. Через них Господь тоже учит меня смирению. Ведь обещала, что не буду делиться мыслями, которые выглядят как поучения. Как трудно поклониться другому человеку и сказать: спасибо, что и ты ищешь Бога. И как легко осудить.

Радостного дня вам, девочки!
  • 2

#186 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 11 июня 2013 - 08:52

Вы лично с таким примером сталкивались?..


Это из книги о детях аутистах, об их высказываниях, написанной в Израиле, к сожалению, не смогла найти в инете. Но почитайте, к примеру, афоризмы вот этой девочки http://felbert.livej...om/2365119.html
Разве эти познания в ней от людей? Или послушайте интервью-видео с мамой мальчика Славы, который в 11 лет ушел из жизни, а до этого.. Много чего она рассказывает, но потрясает то, откуда в маленьком мальчике столько веры и знания. Это все очень необычно, как минимум, и ответов 'откуда это в них' нам не знать.
Лично я сталкивалась с тем, как дети друзей рассказывали о том, как они вначале по небу летали, родителей выбирали. Или дочка моя вдруг выдала мне фразу, и когда я спросила ее, откуда это придет, она ответила, что Бог пошлет... Да множество таких примеров по жизни, так много, что удивляться не приходится.
Не стоит, конечно, возводить все это в ранг неотъемлемых доказательств существования Бога ))) но вера - это не наука, не всенародные доказательства, а предчувствие Знания. Тот, кто предчувствует, тот верит, и жизнь начинает дарить эти и другие маленькие и большие доказательства.
  • 0

#187 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 11 июня 2013 - 10:03

Listopada, мне кажется, это очень трудно - высказывать свою точку зрения так, чтобы это воспринялось не как поучение, а как своя точка зрения ))) многим трудно.. отсюда и споры о вроде бы объективных и понятных общих вещах. Через слова так часто бывает. Да нам и свойственно иногда читать другие точки зрения как наезд на свою родненькую :)

У меня подобный путь к Православию, и сколько тут тоже не читаешь, такие опыты то тут то там. Такое время, наше непростое, информационный лес и вседоступность знания водят кругами. А разве легко людям выныривать из сложившегося в нашей советской действительности атеизма. За любую нитку знания ухватишься, когда тошно cтайновится от сложившегося болотца... И как на душе легко от найденного своего пути, хотя его еще проходить и проходить. Но когда свое - даже на подступах к пути уже светло. Не у всех так сразу случается. Но даже если путь выбран, от жизни не отвернешься, не разбросаешь по корзинам - белое и черное. Мне, к примеру, интересны воззрения и опыт Лазарева. Да, он не вписывается в православную доктрину, его ругают представители рпц. При этом разве это оккультизм? Но ведь так просто задуматься - ведь даже они не судьи человеческим жизням... А если бы не наругали, навряд ли упоминание о Лазареве звучало предосудительно на ветках форума ))))
Авва Дорофей рассказывает историю об одном старце. Старец как-то сказал или даже подумал о другом монахе, что тот плохо сделал. Во сне к нему явился ангел и попросил, чтобы старец в таком случае определил, куда душе этого монаха следовать - в рай или ад? Старец испугался и все понял и до конца своей жизни молился о своем этом грехе осуждения... На меня эта коротенькая история произвела огромное впечатление.

У меня такой еще вопрос есть, из жизни совсем. Лазарев - ладно, он далеко, мы его не знаем и ладно. Другое дело - дружественный круг общения. У нашей семьи складывается так, что друзья - разных вер, не только православные, а есть и конкретные атеисты, есть вайшнавы, буддисты, мусульмане, есть те, у которых вера внутри, все религии суть одно, йоги, склонные к Православию и тд, кого не возьми - все разные. Удобно нам тут на форуме галочки над течениями и практиками поставить - верные не верные. Это от сути уводит, там прельщаешься. В жизни же все намешано... И как тогда общаться? Тут философия - а жизнь многограннее и сложнее ))))) И получается в итоге, что в общении с друзьями роль главенствующую играют не постулаты веры, а человеческий фактор. Разве нормально - сообщить всем друзьям иноверцам - вы заблуждаетесь и не правы? А потом можно пойти еще дальше, среди оставшихся православных сказать одним - ты не правильно веришь, а другим - мало молишься? Такое малореально. Я не говорю уже про родных и близких... Которых не выгонишь из жизни из-за того, что вообще далеки от рассуждений о Боге. Тут мы все категоричны да, а в жизни - в жизни оказывается, по-другому все. Принимать приходится, и выслушивать, и где-то соглашаться, смягчаться, категоричность за воротами интернета оставлять.
  • 0

#188 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 11 июня 2013 - 10:50

У меня такой еще вопрос есть, из жизни совсем. Лазарев - ладно, он далеко, мы его не знаем и ладно. Другое дело - дружественный круг общения. У нашей семьи складывается так, что друзья - разных вер, не только православные, а есть и конкретные атеисты, есть вайшнавы, буддисты, мусульмане, есть те, у которых вера внутри, все религии суть одно, йоги, склонные к Православию и тд, кого не возьми - все разные. Удобно нам тут на форуме галочки над течениями и практиками поставить - верные не верные. Это от сути уводит, там прельщаешься. В жизни же все намешано... И как тогда общаться? Тут философия - а жизнь многограннее и сложнее ))))) И получается в итоге, что в общении с друзьями роль главенствующую играют не постулаты веры, а человеческий фактор. Разве нормально - сообщить всем друзьям иноверцам - вы заблуждаетесь и не правы? А потом можно пойти еще дальше, среди оставшихся православных сказать одним - ты не правильно веришь, а другим - мало молишься? Такое малореально. Я не говорю уже про родных и близких... Которых не выгонишь из жизни из-за того, что вообще далеки от рассуждений о Боге. Тут мы все категоричны да, а в жизни - в жизни оказывается, по-другому все. Принимать приходится, и выслушивать, и где-то соглашаться, смягчаться, категоричность за воротами интернета оставлять.


Да, жизнь намного шире простого деления. И родных точно не выкинешь из жизни. Мне это очень знакомо. Так как родители и мои, и мужа далеки от Бога.
Сегодня еще столкнулась с ситуацией, что значит делать правильно во что бы то ни стало в делах веры. Пишу как пример того, как Бог нам показывает обратную сторону нашей категоричности. Попала я на православную выставку сегодня. Много представителей из разных монастырей к нам приехало. В каждой палатке и иконы, и масло, и литературы и требы разные можно заказать. Почти везде заказать молебны. И я остановилась возле одной палатки, где можно было молитвы Св. Матроне заказать. Не поняли мы друг друга с женщиной, которая имена и оплату за требы принимала. В итоге, она имена родных моих в тетрадочку вписала. И насчитала сумму в 10 раз больше той, о которой я подумала. Да, вина моя, что не доглядела, что стоимость на одно имя указана. И держу я в руках двести рублей. И прошу - вычеркните тогда из тетради все имена и оставьте одно - на это 200 рублей хватит. Думаю, пусть хоть о бабушке моей помолятся в храме. В ответ же я получила - что вычеркивать имена уже нельзя и нужно обязательно оплатить. А как - если у меня сейчас нет средств таких? В итоге, получила я осуждение и гнев этой женщины. Испытала что-то непонятное.
Мне не дали право на ошибку.
Уж не сама ли я так поступаю, когда говорю кому-то о неправильном пути к вере?
А ведь ситуация как раз о том, что такое вера? В чем она выражается? Можно ли ошибиться? И как быть, если что-то сделал ни так? И сразу резкое отвержение!
Помню батюшка на одной исповеди мне сказал важные слова: Господь милосерден. И, в первую очередь, будет смотреть, что мы доброго сделали. В чем нас можно оправдать? Где было наше милосердие? И было ли оно?
  • 0

#189 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 11 июня 2013 - 11:02

Наталья Сухинина - автор православной прозы.

Три месяца на дорогу к Богу (отрывок из интервью)

— Моя писательская деятельность выросла из журналистской работы. Крещена я в детстве, а к Богу по-настоящему пришла, будучи ещё корреспондентом газеты ЦК КПСС «Социалистическая индустрия». Как-то отправили меня в командировку… пешком в Иерусалим. Та командировка оказалась судьбоносной, всё перевернула в моей жизни. Тогда у меня имелась корочка, на которой золотыми буквами было оттиснуто: «Пресса ЦК КПСС». Господи, как же люди боялись этой корочки! Только от одного этого по молодому эгоизму можно было бы получать удовольствие — ведь от корреспондента в прямом смысле слова зависело будущее тех, с кем он встречался. В то время я ещё была совершенно неверующим человеком. Более того, у меня отец был секретарём обкома партии. Такие вот коммунистические корни, о которых и говорить-то стыдно. Были и амбиции — хотелось в журналистике сказать своё слово, что-то сделать такое, чего никто до меня не делал. И я приняла авантюрное решение — дойти пешком до Иерусалима. Одна, из Москвы. Где-то я слышала, что есть такая Святая Земля, прочитала про паломников, и меня очень поразило, что люди, преодолевая трудности пути в течение нескольких месяцев, а то и лет, доходили до стен Святого града и, остановившись перед ним, целовали землю и возвращались обратно, потому что считали себя недостойными войти в него.

И вот я прихожу к главному редактору и говорю ему, что хочу пешком пойти в Иерусалим. Думаю, он мне сейчас выговорит: «Наталья, куда ты собралась? Ты где, вообще, работаешь?» А он мне: «Давай!» Дал добро этой авантюре — ведь это ж как раз то, чего нигде не было и на чём можно было неплохо «засветиться».
И вот 18 июля 1990 года из Троице-Сергиевой лавры меня благословляет на Святую Землю Патриарх Алексий II. Он только-только был избран на патриарший престол, за несколько месяцев до этого. Я шла три месяца. Какие-то небольшие отрезки дороги ехала. Так добралась до Одессы, а там меня уже взяли на корабль, и морем я доплыла до Кипра, а оттуда 40 минут — на самолёте до Тель-Авива. С дороги я отправила в редакцию очень много публикаций, писала чуть ли не на коленке. И все знали, что я иду в Иерусалим по благословению Патриарха. Тогда уровень моей воцерковлённости был практически нулевым. Дома до сих пор висит фотография, где меня благословляет Патриарх, а я перед ним стою без платка. Эту фотографию я повесила перед глазами для своего же пристыжения: сколько раз пройду мимо, столько раз мне стыдно делается.

Шуму от этого моего паломничества было много. На телевидении делали передачи, организовывали встречи со мной. Сейчас я шучу, что всё своё тщеславие в полной мере я удовлетворила ещё тогда.

Но именно это путешествие стало решающим в моей жизни. Потому что, когда я шла, встречалась с настоящими православными людьми, со священниками, мне они очень импонировали, и сама я стала потихонечку воцерковляться. Очень многие замечательные сельские батюшки в штопаных подрясниках мне, благополучной журналистке, искренне завидовали, просили: «Будете на Святой Земле, помолитесь за нас». Давали очень много свечей, чтобы я поставила их перед Гробом Господним. У меня рюкзак всё тяжелел и тяжелел. Многие просили помолиться за своих больных родственников и близких. И уже в дороге я поняла всё лицемерие этой затеи: иду ко Гробу Господню, несу записки, а сама — неверующая. Но отступать было уже поздно. Во время путешествия мне было явлено очень много чудес, и это развернуло мою жизнь на 180 градусов.

Сразу же после путешествия я решила выйти из партии. А тогда это было сделать ещё сложно. И я собралась уйти из газеты, и вообще из журналистики, хотела продавать иконочки в храме. Но к тому времени у меня уже появился духовник, и он мне сказал: «Нет, ты лучше занимайся своим делом, а иконочки будут продавать другие». И вот с тех пор я, по милости Божией, занимаюсь своим делом. Стала писать рассказы для православных изданий, журналов «Русский Дом», «Православная беседа», «Марфа и Мария» и др. А журналистику вскоре оставила совсем.

Молитва за ближних до Афона доведёт

— Это путешествие переменило не только мою жизнь. Мой единственный сын, московский модный мальчик, буквально через несколько дней после моей молитвы у Гроба Господня ушёл из университета в монастырь. Он учился на филологическом факультете. Когда я уходила в Иерусалим, он был очень благополучным молодым человеком. В Иерусалиме я жила в Горнем монастыре, общалась с монахинями. Все вместе мы сидели вечерами, пили чай, я им рассказывала про Россию. Они очень долго не были на родине. И вот я им как-то высказала свою боль за сына. «Матушки, — говорю, — прошла я по России, увидела верующих людей и думаю: зачем мой сын на этот филфак поступил? Пошёл бы лучше в семинарию: как ведь хорошо служить Богу! Какая интересная жизнь у священников! Такие у них праздники!» А они мне говорят: «Ты же у Гроба Господня, пойди помолись Господу, попроси за сына». А я и молиться-то не умею. И вот пришла ко Гробу Господню и своими словами стала просить Господа, чтобы Он привёл сына к служению…

Возвратилась я из Иерусалима домой, и вдруг он заявляет мне, что хочет очень серьёзно поговорить. Я испугалась. Он только что пришёл из армии, три месяца был один в моё отсутствие, с ним что угодно могло произойти. Думаю: что же он мне сейчас скажет? А он говорит: «Знаешь, мама, я решил бросить филфак и поступать в семинарию». И он ушёл из университета. Работал разнорабочим в Даниловом монастыре, рыл там траншеи под трубы. Воцерковился, окончил семинарию, затем академию. Сейчас он — иеромонах Доримедонт, подвизается на Святой Горе Афон. Когда я работала главным редактором издательства «Святая Гора», он перевёл с греческого все пять томов старца Паисия. Греческому языку научился, уже будучи на Афоне.

  • 1

#190 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 12 июня 2013 - 04:42

Listopada, интересный рассказ, из жизни...
Я сама, как человек вроде и мягкий, но нашедший 'свою правду', была раньше категорична. Потом стала замечать, что моя категоричность как-то больше проливается или в сети или в разговоре, но относительно не собеседника, а других лиц. И что когда дело доходит до того, что вот он твой родственник перед тобой, делающий 'неправильные вещи', а я категоричной с ним быть не могу.. стала задумываться о том, а не много ли я 'своей правды' внутри себя ношу, не много ли я требую от других, в то время как сама еще далека от совершенства.. Ну и ответы от жизни стали быстрее приходить. Стоило резко 'пролить свою правду' на другого, в ответ 'проливали' на меня, вот как в вашем примере или вроде того. Или я слышала рассказы родных о том, как неприятно ведут себя некоторые близкие, использующие какие-то постулаты веры как кнутик для родных... Когда общаешься из любви к близкому, то приходится действительно принимать его другим, не таким как ты сам, а если хочешь рассказать о своей правде, лучшее - делать это на своем примере, или рассказывать какие-то вещи, тебя тронувшие, изменившие твое понимание.. не о том, как надо и не надо по правилам, а от себя, в доверительном тоне. И спасибо за рассказ из жизни :)

Толко что дочитала выдержки из интервью, очень интересно и радостно одновременно ))) вот так история. А скольк о таких историй скрыто в жизни?! ))) интересно, эта женщина написала книгу о своем этом путешествии? Не знаете?
  • 0

#191 ЗадумчиваяЭм

ЗадумчиваяЭм

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 637 сообщений
  • 22 Спасибо
Город рассветов

Отправлено 20 июня 2013 - 23:26

Девушки, напишу то, что от Бабушки узнала. Что моя пра-пра-бабушка старообрядкой была и в православный храм никогда не ходила, и Евангелие только дома читала и молилась. Вот я думаю, говорим о Православии, а такую важную страницу в его истории как старообрядчество вообще не упоминаем и не знаем. Мне было бы очень интересно, если кто-нибудь знает, послушать что-нибудь об этом.
  • 0

#192 ЗадумчиваяЭм

ЗадумчиваяЭм

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 637 сообщений
  • 22 Спасибо
Город рассветов

Отправлено 20 июня 2013 - 23:36

Вот, что нашла в википедии:

Последователи старообрядчества отсчитывают свою историю с Крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, который воспринял православие от греков. Однако сами греки отступили от истины православия в XV веке, поскольку приняли Флорентийскую унию с католиками. Это событие послужило поводом для обособления русского христианства в 1448 году, когда собор русских епископов поставил себе митрополита без участия греков. Большим авторитетом у старообрядцев пользуется Поместный Стоглавый собор 1551 года в Москве. С 1589 года русская церковь стала возглавляться патриархом. Однако в 1654 году 6-й патриарх Никон начал вводить новые обряды (троеперстие и пр.).
Нововведения Никона встретили сильную оппозицию со стороны сторонников старых обрядов. В 1667 году состоялся Большой Московский собор. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов были объявлены раскольниками и еретиками. Страна оказалась на грани религиозной войны. Первым восстал Соловецкий монастырь, который был разорён стрельцами в 1676 году. В 1681 году восстание охватило Москву1682 году состоялась очередная массовая казнь старообрядцев.
Однако репрессии царского правительства против старообрядцев не уничтожили начисто это течение в русском христианстве. В XIX веке до трети русского населения были старообрядцами[14]. Многие старообрядческие общины приобрели авторитет в торговом и промышленном деле. Старообрядческое купечество богатело и даже отчасти стало основной опорой предпринимательства в XIX веке. Социально-экономический расцвет был следствием изменения государственной политики в отношении старообрядцев. Власть пошла на определённый компромисс, введя единоверие.
  • 0

#193 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 21 июня 2013 - 03:02

Sandrine, мне тоже эта тема интересна. Можно даже отдельную ветку вам открыть, раз вы этот вопрос подняли. Только здорово знать именно различия в сути, потому как исторические данные 'кто, когда' это не рассказывают. Но наверняка еще девушки найдутся, знающие и изучающие. Расскажут ))))

Вообще, на днях мне втолковали различие Православия и Христианства, я толком не поняла, но над вопросом задумалась. А они очень различны меж тем. Но Бог даст, и до этого дойду.

Хочу еще сказать на тему того, что в Христианстве толком ничего не объясняется, а веды дескать - все понятно. Ничего подобного. Все разъясняется. Ищущий найдет. Опять упомяну, но читая небольшую книгу Аввы Дорофея (с его слов, единственное, что от него осталось), я просто как открытие для себя делаю каждый раз - многие вещи объясняет, да так, что вопросов после этих объяснений не остается. Что называется, иди и практикуй ))))) я подобного даже в ведические лекциях не слышала, потрясающе... и какой глубины, прямо по ступеням духовным как будто проходится. Типо для новичков и так достаточно, а дальше это, а потом то... в такую глубину идет в объяснениях.
  • 0

#194 Floranechka

Floranechka

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 61 сообщений
  • 0 Спасибо
Пермь Россия

Отправлено 21 июня 2013 - 07:30

цитирую фразу отсюда :http://stanislav-001...l.com/6700.html

"Неверующий в Иисуса Христа как в Бога, спастись, по слову апостола Павла, не может"

это мой самый неизбывный духовный ужас.... такие вот фразы... сколько людей на земле, сколько душ, верующих не во Христа.. куда их всех?? даже если я сама верю во Христа, а вокруг меня столько неверующих или верящах в Аллаха и др.. что их ждет?
  • 0

#195 Svetlana*

Svetlana*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 142 сообщений
  • 256 Спасибо
НН-Москва

Отправлено 21 июня 2013 - 07:43

что их ждет?

Есть 2 версии.. Первая, что бог един и разные религии - это разные пути к одной вершине. А категоричность в выражениях - это национальная черта(ну мы тут уже обсуждали эту катеричность)))
И другая - что люди других вер идут про другим ведомствам и их посмертной сущностью занимаются те, в кого они верили. И послесмертие у них такое, какое предусмотрено их верой.

Может есть еще?
  • 0

#196 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 21 июня 2013 - 08:03

цитирую фразу отсюда :http://stanislav-001...l.com/6700.html

"Неверующий в Иисуса Христа как в Бога, спастись, по слову апостола Павла, не может"

это мой самый неизбывный духовный ужас.... такие вот фразы... сколько людей на земле, сколько душ, верующих не во Христа.. куда их всех?? даже если я сама верю во Христа, а вокруг меня столько неверующих или верящах в Аллаха и др.. что их ждет?


Флоранческа,

вопрос который вы задаете всегда очень волновал многих христиан. а многие умные люди написали об этом целые книги.

особенно 2 момента вызывали большие вопросы: как быть с теми, кто не слышал о Христе потому что жил до его рождения и как быть с целыми континентами людей которые о нем никогда не слышали потому что проповедники до них не доходили.

в цитате которую вы приводите, автор не указывает какие именно слова апостола Павла навели его на это определение. наиболее близко по смыслу вот эти слова апостола (из другого ЖЖ) "Неверующий в Иисуса Христа как в Бога, спастись, по слову апостола Павла, не может: «…если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…» (Рим. 10, 9)."

но апостол здесь говорит не для того чтобы отвергнуть и напугать неверующих, а для того чтобы укрепить в надежде верующих.

достоверно известно, что многие святые, подвижники, монахи, пустынники молились о спасении всех людей, живущих и даже почивших. это часть христианского предания. если бы такая молитва была неугодна Богу, то наверное они бы получили вразумление этого не делать. напротив, мы знаем что именно в такой молитве многие достигали большей милости от Бога. (правда простым мирянам такая молитва не рекомендуется)

также в Писании говорится что Бог всем желает спастись. "Всем" - это всем, а не только верующим во Христа.
говорится также что спасение - это милость от Бога, дар Его любви, а не просто воздаяние за праведную жизнь. Он спасает тех кого хочет. И еще что судьбы других людей нам неведомы. и думать о ом, кто спасется а кто нет, бесполезно. духовные писатели всегда переводили этот вопрос в другой - сам спасайся.

я когда-то читала у одного духовного писателя такой рассказ, про то, что когда умирает человек, он встречается со Христом, и здесь не важно кем он считал себя при жизни. а важно качество его души, которое складывается из поступков его жизни.

не спасется определенно тот, кто отвергает Христа, после того, как узнал Его, встретился с Ним лицом к лицу, и отверг Его. есть разница, понимаете - полюбить, жениться и потом бросить, и не знать, потому что никогда не был женат на этом человеке, только на улице здоровался.
  • 0

#197 Floranechka

Floranechka

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 61 сообщений
  • 0 Спасибо
Пермь Россия

Отправлено 21 июня 2013 - 08:11

Sorriso, спасибо
  • 0

#198 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 21 июня 2013 - 09:25

Sorriso, спасибо! Кратко и в точку
  • 0

#199 hanna

hanna

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 105 сообщений
  • 1 Спасибо
Николаев Украина Мой Живой Журнал

Отправлено 21 июня 2013 - 14:31

У меня тоже есть причины, почему я не могу остановиться на православии:
- Довольно злобное отношение к другим религиям. В каждом нужно видеть душу - частичку Бога, а не приверженца религии, и не строить свое отношение к человеку от того, как он Бога называет. Насильственное вовлечение в религию, все мы помним историю крещения Руси Владимиром.
- Православие не запрещает есть мясо.
- Православие - не сторонник реинкарнации и закона кармы, тем самым нет ответа на главный вопрос: где была душа раньше, почему я живу именно здесь и сейчас?
- Нет однозначности с причащением: то ли с вином, то ли с виноградным соком. Если с вином, то это уже алкоголь, одурманивание разума.

Именно поэтому мне по духу ближе вайшнавизм. Это мирная религия, приверженцы которой действительно в каждом явлении, существе видят Бога, не судят человека по религии, национальности и прочим материальным признакам.

Но при этом, скажу честно, я люблю обращаться к православной святой Матроне Московской.
  • 0

#200 Ольга Ку

Ольга Ку

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 264 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия Мой Живой Журнал

Отправлено 25 июня 2013 - 06:35

Ханна, понимаю
это многих отпугивает, и меня в том числе смущало. Разрешите вопрос (если вам он покажется не корректным, не отвечайте).

- вы делали выбор (грубо звучит)) между религиями только исходя из этих неразрешенных вопросов? или в общем, вам в принципе ближе вайшнавизм? Потому что когда одно все же ближе, другое вообще далеко и видится за туманом, и мы начинаем объяснять сами для себя, почему именно это выбираем, как бы оправдывая выбор

- если бы вы нашли ответы в Христианстве на эти вопросы, вам бы все равно остался ближе вайшнавизм?

- вы действительно думаете, что те вещи, которые вам не понятны, могут определять путь веры?
  • 0



Темы с аналогичным тегами Христианство, личный опыт, познания, случаи из жизни, личная практика

Предназначение

Подписаться на подарки